6

Китайские диски: действительно ли они так опасны?

К сожалению, информации о колесных дисках очень мало. Как правило, в открытом доступе только ангажированная «рекламная» информация. Поэтому я постараюсь осветить наиболее актуальные вопросы касательно колесных дисков. Если тема интересна, буду продолжать. Буду признателен за комментарии. Первый вопрос о БЕЗОПАСНОСТИ.


Литые колесные диски китайского производства очень распространены в России. По-видимому, основная причина этого – низкая цена. Как это не удивительно зачастую цена китайских литых дисков может быть даже ниже, чем дисков российского производства.


Каждый из нас, так или иначе имел какой-то личный опыт использования китайских товаров. Позитивный или негативный – у каждого свой, но в любом случае на китайские товары, занимающие все большую долю российского рынка уже невозможно не обращать внимание.


Так, например в 2016 году на вторичный рынок России, т.е. не на автосборочные конвейеры, а для продажи напрямую автолюбителям было ввезено более 1.1 млн литых дисков из Китая, что составляет около 90% всего импорта на вторичку. Все эти диски кому-то продаются, поэтому вопрос о их безопасности очень актуален.


В начале 2017 Алюминиевая ассоциация (основана Русалом) и ряд ведущих производителей легкосплавных дисков «Азов-Тэк», «КиК» и ЛМЗ «СКАД» объявили о проведении тестирования легкосплавных дисков, произведенных в Китае. В интернет-магазинах Алюминиевой ассоциацией было закуплено 120 китайских литых дисков 12 различных моделей и типоразмеров, охватывающих широкий модельный ряд автомобилей. Проведение испытаний доверили независимой лаборатории Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ).


Результаты испытаний подтвердили худшие опасения Алюминиевой ассоциации: большинство китайских колес провалили тестирование. Однако только по одному виду испытания — на удар. Из дюжины моделей легкосплавных дисков проверку выдержали только две.

Китайские диски: действительно ли они так опасны? Китайские диски, Тест, Колеса, Испытание, Сертификация, Длиннопост

Десять моделей дисков, не прошедших испытания, продаются в розничных сетях России. Получается, что выданные на них сертификаты соответствия предоставлены с нарушениями, и, скорее всего, необходимых испытаний аккредитованные частные организации не проводили.


К сожалению, потребитель не способен отличить хороший легкосплавный диск от некачественного. «Наиболее частым нарушением технологии производства является экономия алюминия. В результате колесо получается легче, но его прочность при этом существенно снижается», — отмечает Тимур Удодов, специалист направления по стандартизации Алюминиевой ассоциации. При этом импортеры китайской продукции, имеющие липовые сертификаты, не всегда предлагают наиболее дешевую продукцию — цены часто сравнимы с российскими легкосплавными дисками, поэтому и выявить некачественный товар становится еще сложнее.


По результатам исследований зарубежных коллег из Германии, которые озвучили вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко и его немецкий коллега заместитель президента Союза экспертов автотранспорта AGS Хайнц Бургер, китайские запчасти соответствуют заявленным требованиям производителей автомобилей только на 50-60%. В Германии каждая деталь автомобиля проходит лабораторные испытания, поэтому выданным в этой стране сертификатам можно доверять. По мнению Александра Казаченко, практику контроля за сертификацией и проведением испытаний следует ввести и в нашей стране — сделать это довольно просто, если будут внесены соответствующие поправки в законодательство.


В свою очередь министр Минпромторга Денис Мантуров заявил о том, что 90% с лишним алюминиевых дисков для автопрома закупается в Китае. Продукция из этой страны не соответствует принятым на территории РФ стандартам, поэтому Минпромторг будет вводить ограничения и требовать жесткую сертификацию китайских дисков. Данной мерой и стал проект постановления о введении лицензирования колесных алюминиевых дисков. 21 июня Госкомиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции под руководством Дениса Мантурова на закрытом заседании одобрила проект и направила его в Правительство РФ.


Результаты этих испытаний стали одной из причин, по которым госкомиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции предложила ввести лицензирование колесных алюминиевых дисков. Проект постановления об этом направлен правительству на днях.


Конечно, далеко не вся продукция с липовыми сертификатами представляет собой опасность. Просто импортерам быстрее и дешевле купить нужную бумагу, тем более что в России очень немного лабораторий оснащены всем набором оборудования для испытания колесных дисков на соответствие требованиям техрегламента.


Визуально отличить кустарную поделку от нормального диска проблематично, также как и обнаружить, что дефекты диска уже начали проявляться. Лучше поинтересоваться у продавца сертификатом и посмотреть, не значится ли в нем "засветившаяся" в этой истории испытательная лаборатория. Все сертификаты можно проверить на сайте fsa.gov.ru.

Китайские диски: действительно ли они так опасны? Китайские диски, Тест, Колеса, Испытание, Сертификация, Длиннопост
Китайские диски: действительно ли они так опасны? Китайские диски, Тест, Колеса, Испытание, Сертификация, Длиннопост

Подробнее о тестах, которые проводятся при испытании дисков


Подробная методика проверки качества легкосплавных дисков описана в правилах ЕЭК ООН № 124. Для получения российского сертификата соответствия требуется выполнить четыре испытания: на удар, на изгиб при кручении, на прочность при качении и на коррозионную стойкость. Если хотя бы один из пунктов не будет выполнен, диск не должен попасть в торговые сети.


Испытание на удар.

На специальном стенде под углом 13 градусов закрепляется обутый в шину диск, на который сверху падает груз массой более полутонны. Для каждого колеса масса груза своя, и зависит она от заявленной производителем максимальной нагрузки. «Предположим, у вас Volkswagen Passat. На каждое колесо этой модели приходится нагрузка в 690 кг. Пропорционально этому весу и рассчитывается сила удара», — поясняет директор испытательного центра МАДИ Александр Вахромеев. Таким образом имитируется удар колеса о твердое препятствие при прохождении поворота. Качественные диски должны остаться целыми, у всех остальных либо вылетают спицы, либо появляются трещины. Если такое произойдет в реальной жизни, то шина автомобиля может разорваться, что приведет к тяжелейшей аварии.


Испытание на изгиб при кручении.

В данном зачете обод колеса жестко крепится на испытательном стенде, а к зоне крепления колеса к ступице прилагается изгибающая сила. Проще говоря, этот вид испытания имитирует поперечные силы, воздействующие на колесо при движении автомобиля в вираже. Если диск погнется, то зачет не сдан. В реальной жизни из-за погнутого диска может пропасть давление в шинах, что приведет к потере управления и ДТП.


Испытание при качении.

Колесо в сборе вращается в барабане диаметром 1,7 метра на протяжении двух тысяч километров со скоростью от 70 до 100 километров в час. Этот тест один из самых щадящих, его успешно проходит большинство легкосплавных дисков. Однако иногда и в этом виде испытания появляются усталостные трещины. Чаще всего при такой проверке страдают сборные диски, спицы которых прикручиваются к ободу.


Испытание на коррозию.

Последним «кругом ада» для легкосплавного колесного диска становится соляной туман, которым проверяют качество покрытия. Сначала на краску диска наносятся крестообразные насечки, затем его бьют щебнем, чтобы сымитировать повреждения, которые случаются при обычной эксплуатации колеса. После диск помещают в специальный резервуар с солью на 384 часа (16 суток), а потом извлекают и внимательно осматривают на предмет появления ржавчины. Почему именно 16 суток? Эта норма была закреплена в правилах ООН с подачи Италии, но объяснить выбор такого промежутка времени не смог даже директор испытательного центра МАДИ.

Найдены возможные дубликаты

0
Давно известно, китайские диски рассыпаются на осколки при попадании в колдобину. Не просто так они стоят дешевле.
0

А каким производителям дисков вообще в целом стоит доверять? А то осенью собрался покупать 16" диски, а какую фирму выбрать пока хз.

раскрыть ветку 1
0

Здравствуйте! Если отвлечься от цены, по качеству лучше всего выбирать европейские диски BBS, OZ Racing, MAK, ATS, Sparco, Alutec, Rial, Borbet, Fondmetal, MSW. Качество европейских дисков стабильно высокое, не в последнюю очередь благодаря "строгим" сертификатам и тестам TUV. Более доступные по цене диски российского производства КиК и СКАД. Китайские диски - это как лотерея, могут попасться и хорошие, но вероятность этого небольшая - ведь закупают в Китае как правило только самые дешевые диски невысокого качества.

0

Грамматика по тексту страдает. Замечаю все недочеты писанины как технарь с образованиями и потомственный механизатор в третьем поколении нашей семьи (четвертое поколение уже в средние классы переходит). Весь остальной текст про испытания читать смыла нет. Дай ответ коротко и ясно, какие диски по каким критериям прошли и являются безопасными. Остальная лишняя информация не интересует.

раскрыть ветку 1
+1

Спасибо за комментарий! Вот подробнее в табличном виде результаты испытаний: http://avtoryk.ru/avto/news/test-lity-h-diskov-kitajskogo-proizvodstva/

0
Просто интересно, а скад, кик и т.д. прошли эти испытания?
раскрыть ветку 2
0

Здравствуйте! Их в этом испытании не тестировали. Они сами являлись инициаторами этих тестов китайских дисков.

0

Нечестно, лонжероны подпилили болгаркой.

0
у меня 4 года китайские литые стоят. ваще норм. я на них реально дичь всякую делаю.
-1

>  «Предположим, у вас Volkswagen Passat. На каждое колесо этой модели приходится нагрузка в 690 кг.


Полная масса пассата до 2х тонн. При этом развесовка будет близка к 50/50. Пустой, снаряженный 1460кг. При развесовке 70/30 на передние колеса будет по 500кг. Если честно, слабо себе представляю что должно быть за препятствие и на какой скорости, чтоб 500кг прилетели под углом в 13градусов. Там и титан лопнет.  

раскрыть ветку 1
+1

Спасибо за комментарий! По техническим требованиям, сейчас к сожалению сходу ссылку дать не могу, но это действительно, например, для Германии, литой диск должен выдержать наезд на препятствие, например, яму на на дороге при скорости 60-65 км/ч. При этом могут быть механические повреждения, но важно, чтобы шина не сдулась и уж тем более не слетела с обода колеса, т.е. не было потеряно управление. В этом случае литой диск со своей задачей справился.

Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: