29

Китайская копия держателя RAM X-grip - обзор, установка и доработка

Китайская копия держателя RAM X-grip - обзор, установка и доработка Мото, Мототуризм, Мотоциклы, Навигация, Навигатор, Смартфон, x-Grip, Тюнинг, Видео, Длиннопост

В дополнение к посту.


Давно чесались руки заменить свое старое крепление смартфона. Нет, оно вроде бы успешно справлялось со своими задачами. Но вот большого доверия не вызывало. Из слабых мест можно выделить теоретическую возможность раскрытия (пластиковое зубчатое колесо внутри) и крепления держателя на свой кронштейн (стандартная защелка на 4 пипки), что повышает риск отстыковывания телефона вместе с самим держателем. А мне хотелось избавиться от страховочного шнурка вообще, и перестать думать о возможности потерять телефон. Да и телефон в чехле в держалку залезал с трудом.


Я обратил свое внимание на американское крепление RAM X-Grip. Довольно известная штука, хорошо себя зарекомендовала. Два постоянно подпружиненных рычага в форме буквы "X" с резиновыми наконечниками технически не дают креплению ослабнуть от вибрации. Очень быстрая и удобная установка/снятие телефона, даже в перчатках (но требуется две руки). Не преувеличу, если скажу, что крепление подойдет на любой современный телефон.

Да, известны случаи потери телефона из данного крепления. На мотоциклах без обтекателя на высокой скорости вертикально ориентированный телефон просто выдавливает из крепления из-за парусности самого аппарата, результат закономерный. При расположении держателя за обтекателем, да в горизонтальной ориентации - подобные проблемы исключены. Только вот цена брендового девайса в РФ весьма негуманная с нынешним курсом, и я обратился к нашим азиатским партнерам )


Выбрал вот такой лот, гуглится по запросу Motorcycle Bicycle Handle Bar Rail Mount Bar Mount Clamp Phone Holder Stand for 4-6 inch Cell Phone and GPS (~1200руб в Мск)

От практики прямых ссылок в посте буду отказываться, ибо лоты на Али регулярно удаляются и возникают. Прямую ссылку приведу в комментариях, по запросу.

Китайская копия держателя RAM X-grip - обзор, установка и доработка Мото, Мототуризм, Мотоциклы, Навигация, Навигатор, Смартфон, x-Grip, Тюнинг, Видео, Длиннопост

Девайс пришел в картонной коробочке, внутри полиэтиленовый пакет со всей требухой.

Комплектацию можете оценить по фото:

Китайская копия держателя RAM X-grip - обзор, установка и доработка Мото, Мототуризм, Мотоциклы, Навигация, Навигатор, Смартфон, x-Grip, Тюнинг, Видео, Длиннопост

По комплектации:

Резиновая паутинка надевается под шарик крепления и служит для страховки телефона от потери. Мне она не понадобилась.

Резиновый овал с нанесенным слоем скотча "3M" - нашлепка на лицевую панель, которая закрывается болты, и, вероятно, бережет заднюю крышку телефон от царапин. Мне она тоже не понадобилась.

Предназначение резиновой полоски остается под вопросом. Вероятно, подкладывать под крепление в месте затягивания на руле. Для моего случая - тоже мимо.


Изначально понравилось, что крепление имеет только болтовые соединения, без всяких барашков, ибо в реальности нужно все настроить лишь один раз, и больше не трогать. А аккуратный и надежный болт - это лучшее решение.


К качеству самой тушки держателя претензий нет. Я заказал сразу две штуки. Оба выполнены хорошо, все ровное, симметричное, обработка деталей отличная. Усилие пружин на двух тестовых образцах примерно одинаковое, довольно внушительное. Потерять телефон на ходу в моих реалиях - не представляю, как это возможно. Один девайс работает чуть плавнее другого - оставил его жене.


Что ж, впору бы ставить и радоваться. Но нет. Дурная голова рукам покоя не даёт. Уже давно вынашивал идею приколхозить козырек к системе крепления телефона, и оценить профит от этого аксессуара. Ну а что? На крутых навигаторах есть, а у меня нет. Непорядок. Еще раз обратился к азиатским специалистам. И, черт возьми, да. Они есть.


Гуглим 7 Inch GPS Sun Shield (~230руб в Мск). Их там две модели, предназначены для установки непосредственно на 7-ми дюймовый навигатор. Есть еще такой же на 5″ (его можно временно лепить на телефон по необходимости, если крепление позволяет), но мне с моим X-Grip подошел именно на 7".

Китайская копия держателя RAM X-grip - обзор, установка и доработка Мото, Мототуризм, Мотоциклы, Навигация, Навигатор, Смартфон, x-Grip, Тюнинг, Видео, Длиннопост

Ну а дальше - все как в тумане.

В первую очередь понадобился пластик. Поехал в хозяйственный гипермаркет и нашел замечательный черный пластиковый поднос за 70 руб.

Пластик "пилил" почти как стекло - канцелярским ножом, после чего ломал по излому.

Сварганил вот такую, незамысловатую, кривоватую, но довольно крепкую конструкцию. К самой тушке хваталки прикрепил на двусторонний скотч "3M" - там площадь большая, намертво. Козырек к пластине через полоску "3M" на два саморезика.

Китайская копия держателя RAM X-grip - обзор, установка и доработка Мото, Мототуризм, Мотоциклы, Навигация, Навигатор, Смартфон, x-Grip, Тюнинг, Видео, Длиннопост

Вариант вышел рабочий, но мне не очень понравился. Эффективность козырька низкая. Эти полтора сантиметра просвета сверху, и глубоко посаженный по глубине козырек не давали желаемого эффекта, профит был сомнителен. Зато сохранился доступ к кнопке питания сверху, но я посчитал это несущественным фактором.


Поэтому было решено конструкцию модернизировать. Вооружившись дремелем с отрезным диском, решил проблему зазора выпиливанием соответствующих пазов в одной из стенок козырька. Стенка там двойная, поэтому сквозного отверстия нет, и на функционал не повлияло.

Китайская копия держателя RAM X-grip - обзор, установка и доработка Мото, Мототуризм, Мотоциклы, Навигация, Навигатор, Смартфон, x-Grip, Тюнинг, Видео, Длиннопост

Теперь козырек можно сместить максимально вниз, прямо на телефон, при этом снятие и установка телефона происходит абсолютно штатно - резиновые "уши" зажима входят в пазы, и позволяют установить телефон непосредственно под козырек .

Из минусов данного решения можно отметить только отсутствие доступа к кнопке питания и громкости. Громкость не нужна вообще, а разблокировать экран можно двойным тэпом по тачскрину. Но, опять же, либо без перчаток, либо в перчатках со специальным покрытием (или аналогичным стилусом). Режим "в перчатках" на разблокировку не работает, что логично. Насколько это критично в реальности, покажет только долговременный тест. Однако, пока не вижу причин для беспокойства - случаев, когда мне нужно было разблокировать телефон на ходу, было ничтожно мало. Да и ничего не мешает повесить рядом миниатюрный короткий стилус с того же Алика (~15руб, гуглить Mini Stylus) - он вообще маст-хэв, и может сильно пригодится, ибо в толстых и теплых перчатках куда-либо точно попасть проблематично.

Китайская копия держателя RAM X-grip - обзор, установка и доработка Мото, Мототуризм, Мотоциклы, Навигация, Навигатор, Смартфон, x-Grip, Тюнинг, Видео, Длиннопост

Также подкорректировал уровень козырька по глубине, изготовив проставку из говна и палок того же пластикового подноса. Также сверху вырезал из старой велосипедной покрышки небольшой демпфер и приклеил на тот же "3M" - на скорости лобовое стекло прогибается и дотягивается до крепления, а сильно выдвигать держалку на себя не хочется - сложнее фокусироваться на экране.

Китайская копия держателя RAM X-grip - обзор, установка и доработка Мото, Мототуризм, Мотоциклы, Навигация, Навигатор, Смартфон, x-Grip, Тюнинг, Видео, Длиннопост

В реальной эксплуатации данное крепление оказалось самым удобным и самым надежным из всех, которые я пробовал. Потерять телефон на ходу можно только вместе со всей мордой мотоцикла, имхо. По скорости установки и вытаскивания телефона, тоже ТОП, несмотря на необходимость использовать вторую руку.


Оценить функциональность и общий вид мотоцикла с девайсом можете в следующем видео (прощу прощения за ночную съемку).

По поводу функционирования именно козырька - сейчас он установлен очень близко к тому, как предполагает его производитель. Насчет профита в принципе - вопрос сложный. То, что он затеняет экран во многих положениях - это несомненно. Вопрос в том, насколько улучшается читаемость. Я и без козырька не жаловался, так-то. Тем более есть голосовые подсказки в гарнитуре, можно обойтись вообще без экрана.

Я надеюсь и предполагаю, что теперь яркость экрана можно снизить во многих случаях, тем самым сохраняя заряд АКБ и предупреждая перегрев телефона. Но скажу так, ах-эффекта не произошло. Субъективно - лучше. Но не так, чтобы на этом зацикливаться, имхо.

Чтобы корректно оценить пользу, нужно взять два абсолютно одинаковых телефона с одинаковыми экранами и яркостью, и поместить их под одним углом в различные условия (разное время дня, разное положение относительно солнца и т.д), с козырьком и без, соответственно. Это муторный и длительный тест. Тогда разницу (или ее отсутствие) можно оценить объективно. Возможно, в будущем такие тесты буду потихоньку проводить, и накопится достаточно статистики для ответа на вопрос "стоит этим заморачиваться или нет". В данный момент ответить не могу. "Проект" пилотный, собранный наспех из говна и палок подручных материалов. Пока что мне нравится и всё устраивает. Если в долговременном тесте негатива не вылезет (та же кнопка включения под вопросом), то, возможно, пересоберу все более красиво и эстетично. Или нет.


Напоследок добавлю еще одно 4-минутное видео, это по сути первая тестовая поездка по плохим и очень плохим дорогам. По видео также можно оценить эргономику использования телефона в высоком кронштейне (в раллийном стиле) - вот это действительно полезная доработка.

Спасибо, что дочитали до конца. Я очень рад, что вам это интересно.

Катайтесь в удовольствие. С уважением...

Китайская копия держателя RAM X-grip - обзор, установка и доработка Мото, Мототуризм, Мотоциклы, Навигация, Навигатор, Смартфон, x-Grip, Тюнинг, Видео, Длиннопост

Найдены возможные дубликаты

+1

Чтобы не перегружать пост картинками.

стандартная защелка на 4 пипки

миниатюрный короткий стилус

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
0

Автор, подскажите пожалуйста, а большие фаблеты (конкретно mi max 3 ) влезет в этот икс-грип ?

раскрыть ветку 2
0

По конкретному девайсу не подскажу,  конечно,  но вообще должен держать устройства от 5,1 до 9,1 см по одному из измерений.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

Я прочухал, что это была "добрая ирония". Но есть некоторый предел общения с незнакомыми людьми - называть сразу чмом и козлом не стоит.
У меня даже осадка не осталось, просто это уже было за рамками.

раскрыть ветку 5
0

Обидеть желания не было, это было просто выражение эмоций. Ну и это интернет. Тут вообще не нужно все воспринимать серьезно. Если обидел, то сорян.

раскрыть ветку 4
0

Ты отписался от меня, 13-й? ))

Возвращайся! 😋

раскрыть ветку 2
0

Да я ж говорю - даже осадка не осталось ))
Просто публично писать человеку "чмо и козёл" не надо. "Ну, и засранец же ты!" вполне бы хватило, например ))

0
Недимовый магнит не рассматривал в качестве держаьеля?
раскрыть ветку 4
0

Рассматривал. Более того, в машине такой использую (не очень мощный), правда, в качестве дополнительного, в сочетании с родной док-станцией. Планирую небольшой пост пильнуть по этой теме, кстати, очень радует результат.

Но на мото пока что пришел к такому варианту исполнения. На данный момент считаю X-Grip лучшим вариантом для влагозащищенного аппарата. В будущем ничего не исключаю, телефон уже подготовлен для магнита, площадка наклеена. Смущает гипотетическая возможность поломать компас в телефоне, да и просто "зачем". X-держалка невероятно надежна. Магнит выиграет только в плане "однорукого" обращения, но по надежности и безопасности для телефона сольет, имхо.

раскрыть ветку 1
0
Пили пост про магнитодержатель, может и я свою поделку выложу следом )))
0
На мото? Серьёзно?
раскрыть ветку 1
0

Отвечу за него) Серьёзно, я в прошлом посте об этом писал. Выглядит очень перспективно и удобно.  По надёжности в том числе.  Ссылка есть в самом начале поста.

0
Отличный пост, но все равно опасаюсь что он выскочит если влететь в ямку на скорости
раскрыть ветку 4
0

Я, кажись, удалил видео, когда у меня телефон выпал из китайского крепления. Успел подхватить и запихать под стекло. Теперь на карабине висит, но ещё ни разу не выпал.

Что самое веселое, на ровной дороге выпал, а после этого я ездил по старой купавне, где дороги для заядлых эндуристов, но там всё норм.

раскрыть ветку 2
0
У меня телефон на стыке выскочил из чехла который был приделан к рулю. В пробке, на электрозаводской. Пока остановился и пошел искать его УЖЕ СУКА СПИЗДИЛИ. Так что к незакрытым чехлам я отношусь настороженно)
раскрыть ветку 1
0

Нереально.  Вообще. Честно,  без приукрас. Только вместе с кронштейном,  трубой и куском пластика, куда эта труба крепится у меня.

Я бы даже мог сказать, что козырек мой защищает от выскальзывания телефона вбок из крепления, но это будет неправда,  потому что там и так сумасшедшее трение.

Я уже писал,  единственный вариант потерять телефон, это если его выдавливает на тебя потоком воздуха.  Если за обтекателем,  то повода для волнения нет.

0

Друже, извини, что не по теме. Расскажи как славный ТыгыДыМ ведет себя на трассе? (ветрозащита, крейсерская скорость, расход при крейсере, долго ли можно проехать без остановки пока булки не превратятся в камень)

раскрыть ветку 6
+1
Да вполне по теме)

Ветрозащита. Ну смотря с чем сравнивать. По сравнению с голыми мопедами, ветрозащита есть. Стоковый полуобтекатель, конечно, рудимент. На моем мотоцикле уже стояло стеклышко Givi, которое отбивало поток от груди, но в голову давило. Я дополнительно установил спойлер, стало гораздо лучше. Ноги изначально ничем не защищены. Установка канистр на дугах немного помогла, но это тоже костыли, тащем-то. Я не ездил на (по-настоящему) туристических мотоциклах, но я подозреваю, что там все это гораздо продуманнее в этом плане. Тут же все в рамках класса, TDM весьма компактен по ширине в стоке и это его преимущество. Полного закукливания от окружающей действительности от него ждать не стоит.

Крейсерская скорость - это напрямую связано с первым вопросом. Но тоже субъективно все, много факторов, доработки, экип, да и личная упоротость тоже... Например банальная смена шлема увеличила мой комфортный крейсер минимум на 20 км в час. На текущий момент я могу обозначить мой комфортный крейсер с пассажиркой и кофрами примерно в 130-140 честных километров в час. Это именно честное долговременное движение (допустим 4-5 часов). По максималке с учетом всего навесного и с теми же условиями (пассажир + кофры), 170 по GPS уже набирает очень неохотно. В стоке в одиночку двушку вроде едет, но это экстрим, имхо. Рассчитывать на скорости более 150 серьезно я бы не стал.

Расход. Как и на всех мотоциклах, все очень сильно зависит от загрузки и скорости. В колонне Уралов при скорости 90 максимум, вышло меньше 5 литров. При крейсере в честные 130-140 с пассажиркой и двумя боковыми 40-литровыми кофрами ровно 10 литров (бак 21 литр на ~200км). Если по-честному, это много. Современные инжекторные моты с большей кубатурой кушают меньше.

По булкам. Опять же, тесно связано с предыдущим пунктом. По ногам посадка шикарная, подножки далеко внизу, расположение 100% эндурное. Но сиденье - возле бака узкое. С одной стороны, это не очень, сидишь на просаке. С другой стороны, стойка, как ни странно, чуть ли не идеальная, очень удобно в стойке. Затечь можно, конечно, но при определенных условиях. Если ехать те самые 130км/ч в крейсере с пассажиром и грузом, то от заправки до заправки нормально проезжается, не вставая с дивана. Но если движуха на мотоцикле затягивается, например при небольшой скорости, или пробки, то затечь жопе очень реально.Только жопе. Колени под 90градусов почти, это ТОП. Но! Надо пользоваться преимуществами мопеда. Повторюсь, мопед очень удобен в стойке, и  населенные пункты можно просто проезжать в стойке, восстанавливая кровообращение пятой точки, тогда проехать от АЗС до АЗС проще простого.

Как сказал @NoAdO, TDM или любят, или ненавидят. Это мопед надо понять, принять его концепцию, тогда он будет приносить удовольствие. Так он реально не для всех.

Еще могу отметить жесткую трансмиссию, большой провис цепи в стоке, и отвратная тяга на низких оборотах (вкупе с длинной первой). Т.е. дрочение в пробках на нем вызывает раздражение. Он вообще не мягкий, не добродушный (в контексте плавности движения). Если вам или вашей пассажирке нужно ездить мягко, как на вариаторе, то этот мопед не про это. Ну либо вам надо оттачивать навыки управления до идеала. Лично мне концепция этого мопеда оказалась очень близка и понятна, хотя, безусловно, объективных минусов у мопеда хватает.

раскрыть ветку 5
0
При крейсере в честные 130-140 с пассажиркой и двумя боковыми 40-литровыми кофрами ровно 10 литров (бак 21 литр на ~200км). Если по-честному, это много. Современные инжекторные моты с большей кубатурой кушают меньше.

Ого! Это мой крейсер в 160 км\ч с пассажиркой :)

Тут помнится @Noado удивлялся моему расходу. Глянь что у людей)

А пардон, не увидел что старенький, карбовый

0

Спасибо за развернутый ответ!
Судя по нему мне коняга должен подойти.
Я сейчас езжу на FZX 750 и уже смотрю на следующий мотоцикл. Честно говоря - меня задолбала городская езда, какое-то это не мое. TDM привлек мое внимание несколькими деталями:
1. бак. То есть - БАААААК! После моих 13 литров двадцатка - это уже охренеть как много, тем более, что FZX, если на нем навалить 140-160 может сожрать те же 8-10 литров, а автономность у него тогда будет чуть больше 100 км.
2. посадка. Она совсем такая же, только выше. Всякие креветковозы я даже не рассматриваю, а спорттуристы типа выфера или FZR имеют все-таки более согнутую посадку.
3. инжектор. тут неоднозначно. Если карбы в чистом поле с инструментом можно еще подкрутить, промыть и т.д., то инжектор ломается сразу и капитально. Но я еще не видел таких проблем у своих знакомых с инжекторами. Тем более, что потом не надо будет возиться с настройкой и синхронизацией.
4.Ну и ветрозащита. После езды на нейкеде в шумном бюджетном шлеме еще полчаса после остановки шумит в ушах и ноги начинают болеть т.к.  ты изо всех сил сдавливаешь бак (и сиденье булками), чтобы тебя не снесло набегающим потоком. Думаю, что ТыгыДыМ в этом плане все же получше.

раскрыть ветку 3
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: