Дубликаты не найдены

+4
Иллюстрация к комментарию
+2

то есть у них нормально, что бабы мало того бреются, так еще и прям на рабочем месте??

Иллюстрация к комментарию
0

о Олег

0

Мастер заголовков)

Похожие посты
297

Ты – жирный, а самокат работает хорошо: как китайцы объясняют плохую работу своих изделий

Ты – жирный, а самокат работает хорошо: как китайцы объясняют плохую работу своих изделий Китай, Китайцы, Китайские товары, Электросамокат, Made in China, Длиннопост

В конце года продолжается моя эпопея с ознакомлением с новыми для себя электронными устройствами. И если в прошлый раз китайские производители объясняли обман покупателей «рыночным стандартом», то сейчас отказались признавать брак и назвали меня жирным. Сегодня поделюсь тем, как я тестировал электрический самокат.


С китайским рынком электрических самокатов всё сложно и просто одновременно: дизайн одних моделей слизан с популярных брендов, а вторые сделаны по одному шаблону. Цены у всех так же более/менее одинаковые. Так что при выборе самоката приходится выбирать не дизайн и характеристики, а адекватную фабрику.


Один из ключевых компонентов самоката – батарея. Здесь нужно обязательно разбираться в поставщиках батарей, а также в их качестве. Но это второй шаг, а первый – базовое тестирование самоката в городских условиях. Сразу скажу, что моё тестирование запорола именно батарея.


Самокат мы искали не дорогой, так что я попросил установить среднюю батарею, которой, по утверждению поставщика, хватало «на несколько часов езды». Ранее опыт езды на электросамокате у меня был небольшой (хотя с обычного самоката не слажу), поэтому перед основной поездок я сделал несколько кругов по набережной Фонтанки (живу в Петербурге) в Адмиралтейском районе.

Далее полностью зарядил самокат и планировал совершить свой привычный маршрут: офис – детский сад – детские курсы – дом (около 10 км). На обычном самокате этот маршрут занимает не более часа езды, а мне же обещали «несколько». Максимальная нагрузка на самокат была заявлена 110 кг, а мы с ребёнком даже в тёплой одежды едва дотягивали до сотни.

Ты – жирный, а самокат работает хорошо: как китайцы объясняют плохую работу своих изделий Китай, Китайцы, Китайские товары, Электросамокат, Made in China, Длиннопост

Фото для иллюстраций, там не я, не ребёнок и не Петербург -)


… Самокат сдох по дороге с детских курсов домой. Так что мне пришлось ехать с силовыми упражнениями и гораздо медленнее, чем на обычном безмоторном самокате.

Методику теста было решено сменить: раз самокат быстро умирал с нагрузкой, на выходных я решил поездить сам. Но нескольких часов так и не случилось. По расчётам самокат «умирал» ровно через 5 километров, вне зависимости от того, был ли я один, с ребёнком, с рюкзаком, и каким маршрутом ездил.


Ситуацию попытался разобрать с поставщиком. Диалог воспроизвожу почти дословно, хоть и с сокращениями.


Я: Ваш самокат садиться через 5 км езды. Что с ним не так?

Поставщик: Этого не может быть! Мы проверяли самокат перед отправкой. Вы наверняка что-то неправильно делаете!


Я: А что я делаю неправильно и что можно сделать неправильно, если ездить на самокате по городу?

Поставщик: А как вы ездите?


Я: ???!!! Как… Встаю и еду.

Поставщик: Нет, расскажите в подробностях!


Я: Какие подробности здесь могут быть? Разбежался, запрыгнул, поехал. Еду по асфальту, не экстрим.

Поставщик: А вы останавливаетесь во время езды?


Я: Конечно, я же еду по городу!

Поставщик: Ага! Останавливаться – это плохо. Остановка и запуск съедают энергию. А вы тормозите, когда едите?


Я: Конечно!

Поставщик: Ага! Торможение – это плохо. Это тоже съедает энергию. Вообще максимальное время работы обеспечивается только при постоянной езде с неснижаемой скоростью! Вы наверняка что-то неправильно делаете и не рассказываете нам!

Ты – жирный, а самокат работает хорошо: как китайцы объясняют плохую работу своих изделий Китай, Китайцы, Китайские товары, Электросамокат, Made in China, Длиннопост

Я: Да что я могу делать неправильно?! Я встаю и еду!

Поставщик: А какая температура воздуха?


Я: Около нуля по Цельсию.

Поставщик: Как?! Как вы можете ездить при таком холоде!


Я: Запросто!

Поставщик: Вы же наверняка можете простудиться или обветрить лицо!


Я: Со мной всё в порядке, а с самокатом нет. И у вас ограничения на температуру не прописаны!

Поставщик: Я просто за вас переживаю. И ужасный холод наверняка влияет на время работы.


Я: 0 градусов для ноября (я тестировал в ноябре) – это ещё хорошо.

Поставщик: А какой у вас вес?


Я: Около 80, в одежде 85.

Поставщик: Ага! А рекомендуемый вес для самоката – 75 кг!


Я: Но этот вес рекомендуемый! А максимальный – 110, как вы заявляете в спецификации!

Поставщик: Да, мы заявляем 110. Но полную дистанцию сможет проехать только человек весом до 75 кг, который едет при нормальной температуре и не тормозит, а не как вы! Поэтому вы тестировали самокат неправильно!


Я: Почему? В любом случае, погрешность не должна превышать 2-3 км, а у вас в 2-3 раза от заявленных значений!

Поставщик: Нет, самокат работает корректно! Просто вы эксплуатируете устройство в ужасном холоде, тормозите и слишком много весите! Поэтому батарея так быстро садиться!

Я: ….


Уже далее я получил презентации от других поставщиков, где возможная дистанция указывалась максимально «обтекаемо»:

Ты – жирный, а самокат работает хорошо: как китайцы объясняют плохую работу своих изделий Китай, Китайцы, Китайские товары, Электросамокат, Made in China, Длиннопост

15-30/20-45/25-50 км. Интересная погрешность, не находите? То есть небольшую дистанцию самокат тянет при «не идеальных условиях», а большую - при «идеальных», которые не может описать даже менеджер поставщика.


Но, зная китайцев, хорошо если даже минимальное расстояние самокат вытянет. Сейчас я сел на диету и жду двух новых образцов электросамокатов для тестов…


***

Десять лет занимаюсь закупками в Китае. Делюсь опытом. Пишу о своих проектах, специфике поставщиков и современной жизни Поднебесной.

Автор книги «Китайцы: руководство по применению» (можно скачать на LitRes, Ozon и Ridero), веду одноименный телеграм-канал.

Всегда рад новым подписчикам.

Показать полностью 3
902

Как китайские производители учат заказчиков обманывать покупателей

Как китайские производители учат заказчиков обманывать покупателей Китай, Китайцы, Китайские товары, Обман, Обман клиентов, Длиннопост, Негатив

Сегодня о китайском обмане, который, как выяснялось, является «рыночным стандартом».


Десять лет работаю с Китаем, но каждый год узнаю, что-то новое, поражаюсь изворотливости и хитрости поставщиков. Недавно был шокирован с тем, как обстоят дела в индустрии экшн-камер.


Экшн-камерами я ранее не занимался. В уходящем году мы не безуспешно предлагали камеры одного из местных брендов. Но поскольку у бренда не было товарного запаса, а вся их работа над подготовкой продукта сводилась к печати упаковки и инструкции, я решил запустить камеры сам. Начинаем, как всегда с недорогих моделей, а далее будем развивать линейку.


Я получил несколько предложений от разных поставщиков. Но больше всего меня поразило вот это (обратите на слова Real и Interpolation):

Как китайские производители учат заказчиков обманывать покупателей Китай, Китайцы, Китайские товары, Обман, Обман клиентов, Длиннопост, Негатив

Цена камер идёт по возрастанию слева направо. То есть для самых дешёвых камер разрешение съёмки – это только 640 пикселей, а дальше идёт интерполяция. У камер подороже с гордой надписью HD, HD так же не реальный, а с интерполяцией.


Но больше всего меня поразила батарея, которая заявлена как 900 мАч, а по факту находится в отметке 220-720 мАч (в зависимости от стоимости камеры).


Ситуация с наёживанием повторяется и для самых дорогих камер, с заявленным разрешением 4K. Только вот этот 4K совсем не 4К при ближайшем рассмотрении, да и батарея не соответствует наклейке.

Только у двух самых последних камер параметры, вроде как реальные.

Как китайские производители учат заказчиков обманывать покупателей Китай, Китайцы, Китайские товары, Обман, Обман клиентов, Длиннопост, Негатив

Другие поставщики оказались скромнее: они не заявляют о неверных характеристиках в презентациях, но честно признаются в этом после первого же вопроса:

Как китайские производители учат заказчиков обманывать покупателей Китай, Китайцы, Китайские товары, Обман, Обман клиентов, Длиннопост, Негатив

По мнению китайских поставщиков 450 мАч достаточно для того, чтобы записывать и воспроизводить видео более часа, так что всё ОК.


На вопрос ЗАЧЕМ ужно указывать неверные значения в спецификации китайские поставщики так же честно признались, что это нужно для введения потребителей в заблуждение.


Потребитель, в первую очередь, верит не реальным тестам, а надписям на коробке, и не так важно, что за этими надписями стоит. 900 мАч круче же чем 450, а FULL HD разогнанный китайскими руками смотрится эффектнее более низкого разрешения. Эту точку зрения поставщики навязывают своим клиентам.


Ещё больше меня поразили сложности, которые может вызывать просьба использовать реальным параметры. Например, у поставщиков нет отчёта MSDS (Material Safety Data Sheet нужен для перевозки товаров с батареями) на реальный размер батареи! Нет и всё! На 900 мАч есть, а на 450 НЕТ! Хочет заказчик этот отчёт – пусть делает за свои деньги. Так что честность буквально стоит дорого.


Когда я занимался мобильными телефонами по требованию торговых сетей мы тоже указывали неверные значения на батареях недорогих мобильных телефонов. Закупщики считали, что покупателю не нужны мобильные с АКБ менее 800 мАч и доводы, что хорошие аккумуляторы (которые мы и покупали) на 600 мАч работают даже дольше, а, главное, не вздуваются после года эксплуатации их не убеждали. Поэтому мы писали 800 (MSDS у нас при этом были и на 600 и 800 мАч).


Друзья, как всегда при покупке китайских товаров верьте больше фактам, а не цифрам. Что касается экшн-камер, то я не призываю вас покупать дорогие гоупрошки, но хотя бы воздержитесь от китайского ноунейма в погоне за дешевизной.


***

Десять лет занимаюсь закупками в Китае. Делюсь опытом. Пишу о своих проектах, специфике поставщиков и современной жизни Поднебесной.

Автор книги «Китайцы: руководство по применению» (можно скачать на LitRes, Ozon и Ridero), веду одноименный телеграм-канал.

Всегда рад новым подписчикам.


При перепостах и копировании информации прошу давать ссылку на оригинал.
Показать полностью 3
640

Почему до китайцев не доходит с первого (второго, третьего, четвёртого и даже пятого раза)?

Почему до китайцев не доходит с первого (второго, третьего, четвёртого и даже пятого раза)? Китай, Китайцы, Китайские товары, Не дошло, Длиннопост

Сегодняшнее заглавие – это не ответ на вопрос, а сам по себе риторический вопрос, на который я не могу ответить вот уже 10 лет работы с Китаем.

Во время работы сотрудники китайского поставщика регулярно «обнуляются» и раз за разом допускают одни и те же ошибки, наступая на одни и те же грабли.


Причём, всё много раз проговорено, зафиксировано в документах и обкатано, но нет. Обнуляются и новички и те, с кем мы уже несколько лет работаем.


Для всех поставщиков у меня есть простое требование: НЕ СКИДЫВАТЬ ФАЙЛЫ В ВИЧАТ (если кто не знает, это самый популярный в Китае мессенджер, он же кошелёк и уже целая экосистема, в которой можно совершать большую часть необходимых операций). Я понимаю, что в Китае вся жизнь обычного китайца, но не моя и точно не проектная.


Как я писал ранее на Пикабу (в итоге это потом вошло и в книгу): «Когда я отправляю материал по проекту китайцам, я раскладываю файлы по папкам с подписью и делаю общий архив. Сотрудники поставщика перекидывают все материалы через мессенджер WeChat. При такой пересылке файлы падают либо на компьютер, либо на смартфон сотрудника.


Проблема в том, что файлов много, диалогов в WeChat – ещё больше, поэтому информация в какой-то момент пропадает. Кто-то из поставщиков умудряется найти нужные файлы в истории общения, но чаще обращается к заказчику и просит переслать снова. Иногда поставщик находит старую версию файла, в то время, когда новая с изменениями пропадает.


Если поставщик постесняется или забудет сверить файлы с заказчиком, в устройство могут установить устаревшее программное обеспечение и изготовить печатные материалы, которые не соответствуют новым требованиям перевозок и торговли. Проблемы решаются ручным трудом: ПО меняется рабочими, забытые значки и стикеры наклеиваются.»


Но всё это создаёт дополнительные проблемы, которые ведут к ненужной трате времени и нервотрёпке! И это происходит почти со всеми поставщиками разных категорий. Вот вам живое доказательство:


9-е сентября:
Почему до китайцев не доходит с первого (второго, третьего, четвёртого и даже пятого раза)? Китай, Китайцы, Китайские товары, Не дошло, Длиннопост

24-е сентября:

Почему до китайцев не доходит с первого (второго, третьего, четвёртого и даже пятого раза)? Китай, Китайцы, Китайские товары, Не дошло, Длиннопост

26-е октября:

Почему до китайцев не доходит с первого (второго, третьего, четвёртого и даже пятого раза)? Китай, Китайцы, Китайские товары, Не дошло, Длиннопост

29-е октября:

Почему до китайцев не доходит с первого (второго, третьего, четвёртого и даже пятого раза)? Китай, Китайцы, Китайские товары, Не дошло, Длиннопост

И в пятницу 13-го она решила меня добить. Раз:

Почему до китайцев не доходит с первого (второго, третьего, четвёртого и даже пятого раза)? Китай, Китайцы, Китайские товары, Не дошло, Длиннопост

Два:

Почему до китайцев не доходит с первого (второго, третьего, четвёртого и даже пятого раза)? Китай, Китайцы, Китайские товары, Не дошло, Длиннопост

На рабочем компьютере я сохраняю файл в двух папках: почтовой и папке поставщика и артикула. На поиск нужной информации уходит несколько секунд.


Иногда доходит до того, что поставщики за своими исходными файлами обращаются ко мне, так как я всё сохранил и заархивировал, а у них либо дизайнер уволился и всё пропало, либо просто просрали. Так и работаем :)


Доходит ли информация до ваших поставщиков или партнёров? Или как с китайцами?


***

Десять лет занимаюсь закупками в Китае. Делюсь опытом. Пишу о своих проектах, специфике поставщиков и современной жизни Поднебесной.

Автор книги «Китайцы: руководство по применению» (можно скачать на LitRes, Ozon и Ridero), веду одноименный телеграм-канал.


Всегда рад новым подписчикам.

Показать полностью 6
85

История и успех компании Алибаба, часть 2: как технологии и умный бизнес помогли Алибаба добиться успеха

История и успех компании Алибаба, часть 2: как технологии и умный бизнес помогли Алибаба добиться успеха Китай, Китайцы, Китайские товары, Китайский магазин, AliExpress, Бизнес, Длиннопост

Продолжаю публиковать краткое изложение книги «Alibaba и умный бизнес будущего».

Сегодня об основных факторах, которые помогли корпорации добиться успеха: предоставление кредитов, звёзды китайского интернета, обратная связь с клиентами, работа мощных компьютеров. Начало – ЗДЕСЬ.


Координация бизнес процессов невозможна без технологической основы. Масштабы интеллектуальной обработки данных Alibaba огромны: перерабатываемый объем информации равен 20 млн фильмов высокой четкости в день.


Любой клиент компании может оценить преимущество машинных алгоритмов уже тогда, когда выбирает товар из списка «Вам также может понравиться…».


Alibaba сделала ставку на облачные вычисления, и сегодня она наряду с Amazon — ведущий поставщик облачных сервисов. Alibaba Cloud — это и хранение данных, и масштабные вычисления, и обеспечение безопасности, и машинное обучение.


Технологии порождают новые возможности. Именно на основе принципов машинного обучения и накопленного массива данных в 2012 году был создан бизнес по кредитованию малых и средних компаний.

История и успех компании Алибаба, часть 2: как технологии и умный бизнес помогли Алибаба добиться успеха Китай, Китайцы, Китайские товары, Китайский магазин, AliExpress, Бизнес, Длиннопост

Alibaba Microloans


Кредитная политика для этих компаний в Китае вплоть до 2010-х годов оставалась неразвитой. Alibaba решила заполнить пробел. Бизнес получил название Alibaba Microloans и стал частью Alipay, а потом превратился в самостоятельную компанию Ant Financial Services.

Alibaba Microloans предлагает кредиты размером от пары сотен юаней до миллиона. К концу 2016 года объем выданных кредитов составил $14 миллиардов.


Когда предприниматель подает заявку, от него не требуется никаких документов, решение по кредиту приходит через несколько секунд, а деньги — через три минуты. При этом бизнес устойчив: уровень дефолтов не выше 1%.


Гарантию обеспечивает искусственный интеллект — машина за пару секунд оценивает репутацию продавца, анализируя сотни тысяч признаков. Контакты с покупателями, ситуация с транзакциями, активность на Taobao — все это влияет на решение.

Сбор больших данных труден, работать с ними непросто. Однако, чем больше данных обрабатывается, тем быстрее окупается бизнес.


[Напомню, что сейчас Алибаба не стесняясь помогает предпринимателем подворовывать у китайского правительства и уходить от налогов]


Стратегия умного бизнеса Alibaba

Стратегия сводится к трем принципам.


1. Делегируйте как можно больше решений компьютерам.

Компьютеры становятся все умнее, так что качество их решений растет. В День холостяка – 2017 Alibaba Cloud обрабатывал 325 тысяч заказов в секунду, а чат-боты взяли на себя 95% поступивших запросов и ответили четырем миллионам потребителей.


Учить компьютеры непросто, а развивается эта сфера очень быстро — но если ее игнорировать, то можно опоздать навсегда.

История и успех компании Алибаба, часть 2: как технологии и умный бизнес помогли Алибаба добиться успеха Китай, Китайцы, Китайские товары, Китайский магазин, AliExpress, Бизнес, Длиннопост

2. Петля обратной связи

Alibaba ориентирована на прямое взаимодействие с клиентами. Это требует особой бизнес-модели, в основе которой лежит идея дать клиенту то, что он хочет. Обслуживает эту идею технология изготовления товара по требованию.


Принцип работы технологии упоминался в примере веб-звезд и продаж одежды, где маркетинг реализуется через предварительные показы товара в соцсетях и интерактивное взаимодействие с клиентами.


Команда веб-звезды, отвечающая за производство товара, формирует объем партий по динамике запросов соцсетей. Так запускается петля обратной связи: реакции фанатов определяют не только количество требуемой продукции и скорость ее производства, но и дизайн некоторых моделей, по поводу которых звезда заранее советуется с подписчиками.


Клиент не просто получает товар, а изначально определяет его вид и характеристики. Соцсеть не транслятор заранее определенного бизнес-решения — она создает это решение. В этом бизнесе сходятся три сферы: торговля, соцсети и производство.


Все три контролируются подконтрольной Alibaba компанией Ruhan, которую называют «инкубатором веб-знаменитостей». Благодаря интеллектуальной обработке данных компьютерам Ruhan известно, каков объем партии товара, сколько работников задействованы в его производстве, на какой фабрике будет сделан заказ, где складировать продукцию.


Все сегменты бизнеса — проектирование товара, маркетинг, производство, реализация — связаны воедино, но успех бизнеса прямо зависит от сетевой активности потребителя.

Выгодно это или нет, можно оценить по капитализации Ruhan, которая оценивается в $500 млн.

История и успех компании Алибаба, часть 2: как технологии и умный бизнес помогли Алибаба добиться успеха Китай, Китайцы, Китайские товары, Китайский магазин, AliExpress, Бизнес, Длиннопост

3. Правильное позиционирование

Вместо слова «позиционирование» в Alibaba предпочитают говорить «экосистема», подчеркивая, что успех каждого из элементов компании — самой платформы, клиентов, брендов продавцов-знаменитостей — всегда взаимообусловлен.


Три ключевые стратегические позиции обозначаются в компании как точка, линия и плоскость.


• если вы умеете производить товар, но не умеете им торговать, вы — точка (фабрики, которые шьют одежду для бренда веб-знаменитостей);

• если вы умеете координировать производство и продвижение товара, вы — линия (компания Ruhan);

• если вы помогаете развиваться линиям, предоставляя гибкую инфраструктуру, вы — плоскость (Alibaba).


В оптимизации работы точек и линий и заключается смысл сетевой координации. Именно на это когда-то сделал ставку Джек Ма: не продавать товары, но сводить вместе покупателей и продавцов.


Понимание места позволит выстроить продуктивный план действий и правильно определить конкурентов (веб-звезды на Taobao конкурируют не с Taobao, а друг с другом — это помогает им верно расставлять приоритеты).


Завтра поговорим о структуре "умного бизнеса Али" и закончим.


Источник текста: megaplan.ru/blog/books/alibaba/, текст перекомпонован и отредактирован на моё усмотрение.


***

У себя на страничке пишу о своих проектах, специфике поставщиков и современной жизни Поднебесной.

О бизнесе с небольшими китайскими компаниями рассказывает моя книга «Китайцы: руководство по применению» (можно скачать на LitRes, Ozon и Ridero), по её имени назван и телеграм-канал.


Всегда рад новым подписчикам.

Показать полностью 3
1569

Сникерс со вкусом Китая

Адаптация вкусов от Сникерс, для китайского рынка. Снимал в самом обычном супермаркете возле дома.

Со вкусом черного риса... черного риса!

Сникерс со вкусом Китая Сникерс, Еда, Шоколад, Китай, Китайцы, Маркетинг, Вкусняшки, Китайская кухня, Длиннопост

Со вкусом фиолетового батата

Сникерс со вкусом Китая Сникерс, Еда, Шоколад, Китай, Китайцы, Маркетинг, Вкусняшки, Китайская кухня, Длиннопост

Лимона

Сникерс со вкусом Китая Сникерс, Еда, Шоколад, Китай, Китайцы, Маркетинг, Вкусняшки, Китайская кухня, Длиннопост

Персика

Сникерс со вкусом Китая Сникерс, Еда, Шоколад, Китай, Китайцы, Маркетинг, Вкусняшки, Китайская кухня, Длиннопост

Овса и арахиса

Сникерс со вкусом Китая Сникерс, Еда, Шоколад, Китай, Китайцы, Маркетинг, Вкусняшки, Китайская кухня, Длиннопост

Прошлый пост о чипсах Чипсы Лейз со вкусом Китая

Показать полностью 4
267

История и успех компании Алибаба, часть 1: как начиналась компания и почему она стала успешной?

История и успех компании Алибаба, часть 1: как начиналась компания и почему она стала успешной? Китай, Китайцы, Китайские товары, AliExpress, Alibaba, Джек Ма, Длиннопост

Друзья, нашёл очень интересный текст о китайской компании, услугами которой вы если не пользуетесь, то точно её знаете. Речь про Алибаба.


Текст создан на основе краткого изложения книги “Alibaba и умный бизнес будущего. Как оцифровка бизнес-процессов изменила взгляд на стратегию” (2019). Книгу написал профессор Цзэн Мин — правая рука основателя корпорации Джека Ма, ответственный за стратегию компании и участвовавший в ее развитии.


Сегодня я предлагаю ознакомиться с первой частью и посмотреть, как всё начиналось. [мои комментарии и уточнения в квадратных скобках]


Алибаба. Начало.

Alibaba началась с того, что в 1999 году молодой преподаватель Джек Ма собрал в Ханчжоу несколько своих приятелей и предложил им создать сайт, который бы помогал обслуживать малый и средний бизнес. Этот сайт он предложил назвать по имени героя сказки «Тысячи и одной ночи» [что интересно, в 2020-м году поиск по картинкам в первую очередь выдаёт далеко не сказку].

История и успех компании Алибаба, часть 1: как начиналась компания и почему она стала успешной? Китай, Китайцы, Китайские товары, AliExpress, Alibaba, Джек Ма, Длиннопост

В 1999 году предложение Джека Ма и в самом деле больше всего походило на сказку: интернет в Китае был доступен лишь 1% населения, розничная торговля в стране была неразвита. Большая часть всей торговли регулировалась государством, которое пока не обращало внимания на небольшие компании, — на них-то и решил сосредоточиться Ма.


Ма понимал, что в сложившихся условиях ему с товарищами предстояло создать всю индустрию розничной торговли в огромной стране с нуля, да еще на новой — онлайновой — основе. Однако то, что казалось главным препятствием, стало главным фактором успеха: придя со своими идеями на пустое место, Джек Ма был свободен в действиях. Ему не пришлось вытеснять из бизнеса более ловких конкурентов — их не было.


Он не стал создавать склады для товаров и транспортный парк, чтобы доставить посылки клиентам (и в этом прозорливом решении было будущее преимущество Alibaba перед Amazon).


Вместо этого Alibaba приглашала к себе коммерсантов, обещая им условия для бизнеса. Она просто предлагала им виртуальную витрину, в которой торговцы могли выставить свой товар, и гарантию того, что эту витрину никто не разобьет. К тому же продавцы могли регистрировать свои товары бесплатно — в этом было преимущество Alibaba перед главным конкурентом eBay.


Уже в 2003 году Alibaba представила платформу Taobao. Тогда Taobao был лишь форумом, на котором торговцы, привлекая внимание клиентуры, выкладывали фотографии товаров. Ныне это место, где ведут бизнес более 10 млн продавцов, продавая свои товары 400 млн заинтересованных покупателей.

История и успех компании Алибаба, часть 1: как начиналась компания и почему она стала успешной? Китай, Китайцы, Китайские товары, AliExpress, Alibaba, Джек Ма, Длиннопост

Развитие Taobao

В 2003 году технологических возможностей было еще немного, так что сотрудники Taobao работали в собственных квартирах, наполняя виртуальные прилавки всем, что было под рукой, лишь бы насытить рынок! Следующей задачей было привлечь продавцов. Они могли предлагать любой товар — Taobao изначально позиционировала себя как площадку, на которой можно продать и купить все что угодно. В отсутствие развитых офлайновых площадок такое предложение показалось продавцам очень привлекательным.


Не менее важной целью было создать как можно больше связей между продавцами и покупателями, а еще сделать так, чтобы они доверяли друг другу.

Здесь ключевую роль сыграли два инструмента — сервис безопасных платежей Alipay и мессенджер Wangwang. Каждая витрина на Taobao была оснащена собственным аккаунтом Wangwang: покупатели в любое время суток могли пообщаться с продавцами.


Возник даже особый дружеский стиль общения службы по работе с клиентами. Это стало преимуществом, позволившим оставить позади eBay: эта компания скрывала информацию о продавцах, не давая покупателям связаться с ними напрямую. Taobao же сделала ставку на открытое общение — и выиграла.


Cетевая координация участников бизнес-процесса укреплялась. Это привело к росту деловых связей, а вместе с ними усложнялись логистика перемещений товаров, управление транзакциями, совершенствование платежной системы — на этом этапе во второй половине 2000-х для координации бизнеса стала все активнее использоваться интеллектуальная обработка данных.

История и успех компании Алибаба, часть 1: как начиналась компания и почему она стала успешной? Китай, Китайцы, Китайские товары, AliExpress, Alibaba, Джек Ма, Длиннопост

К 2009 году работа Taobao приобрела очертания умного бизнеса с годовым объемом товарооборота 1 трлн юаней.


Сетевая координация с самого начала была не только наиболее выигрышной тактикой, но и необходимостью, ведь у Джека Ма и партнеров не было ни времени, ни средств на создание традиционной компании. Ключевую работу они передоверили самим участникам бизнес-процесса, поощряя их взаимодействие.


В Китае для продвижения продуктов активно привлекаются «звёзды чинета» или просто известные люди: девушки (а чаще всего это именно они) болтают в мессенджере со своими поклонниками, между делом демонстрируя модели одежды, обувь или аксессуары. [Я несколько раз наблюдал за этим общением, но так и не понял, чем оно привлекательн, но я и не китаец -).]


За несколько дней до появления новых моделей веб-знаменитости сообщают о грядущей распродаже, раззадоривая сотни тысяч фанатов. При этом к продаже готов лишь ограниченный запас продукции: в основе этой бизнес-модели технология «по требованию», и спрос будет рассчитываться командой веб-звезды по ходу дела с помощью интеллектуальной обработки данных.


В 2010 году был запущен международный сайт AliExpress, связавший китайских предпринимателей со всем миром: еще 60 млн активных покупателей и $10 млрд объем товарооборота.


Об этом будет уже в продолжении статьи.

Источник текста: megaplan.ru/blog/books/alibaba/, текст перекомпонован и отредактирован на моё усмотрение.


***

У себя на страничке пишу о своих проектах, специфике поставщиков и современной жизни Поднебесной.

О бизнесе с небольшими китайскими компаниями рассказывает моя книга «Китайцы: руководство по применению» (можно скачать на LitRes, Ozon и Ridero), по её имени назван и телеграм-канал.


Всегда рад новым подписчикам.

Показать полностью 3
3846

А вы знали как производят палантины с принтами? Видео с Китайской фабрики

Палантины - это такие большие шарфы-накидки.
Снял на китайской фабрике процессы производства палантинов с принтами.
Снималось в инсту, поэтому видео четыре (короткие).

P.S.: По работе часто посещаю фабрики, между делом достаю телефон и быстренько снимаю интересные процессы, отсюда и "качество" картинки. Видео скопилось достаточно, буду выкладывать как время будет.

В прошлых постах ловил негатив за указание инсты, хочу прояснить. В инсте ничего не продаю, никого не рекламирую, просто много чего интересного вижу живя в Китае, такого что НЕ тянет на пост в любимом Пикабу, а рассказать и поделиться хочется. Поэтому указываю, так что кому интересна тема Китая, велкам в мою инсту: _sbn_life_
Кому по барабану Китай, самое интересное все равно буду лить сюда, и если это будет годно, то ничего не пропустите.

Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: