60

Китай вышел на первое место в мире по числу космических пусков.

Китай в 2018 году провел 35 успешных пусков, США — 30. Россия провела пока 15 успешных запусков, еще один запланирован на конец декабря.

Это — следствие того, что с 2014 года правительство Китая разрешило частные инвестиции в космическую отрасль. Когда частная космическая компания Landspace, базирующаяся в Пекине, была основана в 2015 году, ее штат составлял всего несколько десятков человек, пишет MIT Technologу Review.

Сейчас на сборочных предприятиях компании работает более 200 сотрудников, а сама компания планирует пройти путь от запусков нано-спутников до отправки в космос людей.

Другая частная китайская компания, LinkSpace, к 2020 году планирует запустить ракету, которая способна осуществлять вертикальный взлет и вертикальную посадку, работают на этом рынке и другие стартапы, а тот факт, что у частных космических компаний Китая уже есть зарубежные клиенты, не просто приносят Китаю частные инвестиции в космическую отрасль, но и убеждает рынок в том, что такие предприятия для этой страны — реальность, указывает издание.


Россия долгое время опережала конкурентов по числу пусков. Так, в 2013 году ей удалось провести 31 запуск, в 2014 — 32, а в 2015 — 27. Однако в 2016 году Россия лидерство потеряла, сумев осуществить только 19 пусков, а то время как Китай и США выполнили по 22. В 2018 Россия году осуществила 16 орбитальных пусков, один из них завершился неудачей, еще один запланирован на 27 декабря.

Первый заместитель главы Роскосмоса Александр Иванов тогда объяснял, что сокращение числа запусков связано с целями федеральной космической программы, которая решала иные задачи, а именно — задачу по созданию множества орбитальных группировок.


При этом российское космическое агентство считает «своими» запуски «Союзов» с космодрома Куру международной частной компанией Arianespace. В 2014 году таких запусков было четыре, в 2015-м — три, в 2016 и 2013 годах — два.

Подробнее на РБК:

https://www.rbc.ru/technology_and_media/21/12/2018/5c1cab859...

Дубликаты не найдены

+11

печаль бида.

не даром в "светлячке" китайский язык был чуть ли не основным

раскрыть ветку 1
+2

Зато на русском была фраза "это курам на смех". Интересно почему

+4

Через десять лет Маск повезёт первую партию колонистов к Марсу, те доленхтят до линии Кармана и будут вынуждены возвращаться назад, так как не пройдут Китайский таможенный контроль.

ещё комментарии
+3

Досмеялся Роскосмос. Тяжёлая ракета нам не нужна, куда такие грузы возить, херакс, оказывается есть, что возить. Развивать возвращаемые ступени, не, не надо. Теперь запуски отжали. Щас ещё пассажирские контракты отойдут и вообще шикарно будет. А если ещё и от МКС человечество откажется... Короче печально это всё

-3

России разработку астероидов бы освоить. Сразу вышла бы вперёд всех. Россия любит и умеет разрабатывать полезные ископаемые, ей это подходит.

Не понимаю зачем так нужно на Марс стремиться и "догонять" американцев. Тоже самое с количеством запусков, это уже на конвейер похоже.

раскрыть ветку 3
+2

Так конвеер это хорошо. Наример с автомобилями. Есть некоторые, очень известные в автомобильных кругах, компании, которые делают автомобили практисески виучную. И даже очень неплохие автомобили. Вот только есть нюанс. Их автомобили покупают всего несколько ценителей. А основная масса рынка принадлежит монстрам выпускающим автомобили миллионами.


И тут еще вот какой момент. Та мелкая компания все еще на плаву только потому, что она делает пиздецки крутые автомобили. Которые ценители готовы покупать за любые деньги. Все. Промежуточных вариантов нет. Либо массмаркет либо редкий экслюзив. Ты не можешь штучно выпускать посредственность.


То есть если Росскосмос хочет жить, а не быть дотационной ямой, то ему нужно либо ставить запуски на конвеер либо делать что то такое уникальное, что ни кто другой не может сделать. Пока это уникальное это доставка людей. Но долго полагаться на эту фишку не получится.

раскрыть ветку 1
0

Ну не получается у России конвейер, за редким исключением автомата Калашникова например. Чтобы качественно выходило.

Зато отлично получается строить ледоколы и АЭСы.

Ну так пусть массово делают/запускают азиаты или американцы, а Россия делает штучные эксклюзивные вещи большие и дорогие.

Была новость что охлаждение ядерного космического двигателя испытывают. То есть не за Маском или Китаем гоняться и подражать, а идти своим путём (трудным).

+1

Проблема в том что мозги в РФ заканчиваются. Все талантливые ребята сваливают кто куда из космоса. Создавать новые технологии просто некому, тем более в окружении жуткой бюрократии и адова количества проблем в роскосмосе.

-11

Странный какой-то "пиписькомер" - это ваше "число пусков". Ведь надо же оценивать по пользе от этих пусков. Или главное - это количество? О_о

раскрыть ветку 4
+20

По какой пользе? Ты понимаешь, что это дико субъективная вещь, польза.

Китай в этом году очень много запустил спутников собственной системы навигации. (поэтому кстати так сильно выросло количество запусков у них, целых восемь запусков с 16 спутниками - это навигация). Насколько это тянет в плане пользы? Европейцы - занимались коммерческими запусками, как и всегда, временами ещё свою систему навигации запускают. США - всякие научные штуки запускали - Parker Solar Probe к Солнцу, InSight к Марсу, ещё TESS был. Как всегда - военные запуски были.

Если говорить про SpaceX, то Falcon 9 - 14 запусков коммерческих было, ещё 5 государственных (3 из них снабжение МКС). Коммерческие - это сколько по пользе?


Если говорить про Россию, то коммерческий рынок мы потеряли, поэтому всё что нам осталось - это снабжение МКС (это обязанность Роскосмоса и NASA), военные (военные всегда все сами запускают), ну и по мелочи всякое.

Если говорить конкретно, то:

Снабжение МКС (7 запусков) :Progress MS-08, Soyuz MS-08, Soyuz MS-09, Progress MS-09, Soyuz MS-10, Progress MS-10, Soyuz MS-11

Военные (6 запусков): EMKA N1, Blagovest 12L, Uragan-M N47, Lotos-S1, Uragan-M N48, Strela-3M

Прочие государственные (1 запуск): Kanopus-V N3/N4

Коммерческий (1 запуск): Sentinel 3B


Давай тут ты расскажешь - где какая польза.

+9

Что значит «польза пусков»? Бесполезные запуски никто не делает.

+9

Думаешь пуск - это очень легко? Количество тоже что то значит

раскрыть ветку 1
+7
Эт походу новая отмазка. Сначала съезжали на новые разработки, потом, что коммерческие и военные надо вместе считать. Теперь вот на пользу перешли. Мы то вон ого-го запустили, а они мусор какой то.
-14

Учитывая, что мы всякий полезный и не очень металлолом на орбиту выпускаем с 1957 года, Китаю нас еще догонять и догонять)

-28

А теперь напомните, какая единственная страна в мире возит людей в космос.

раскрыть ветку 11
+20

Китай тоже умеет людей в космос. Просто редко это делает, т.к. не принимает участия в МКС.

ещё комментарии
+14

Всё бы хорошо, но спейсовский Dragon уже готов. Первая версия выполнила около 18 успешных полетов при одной аварии

Так что с 19 года лидерство и здесь будет утеряно

+7

Единственная - никакая. КНР, если что, спокойно возит своих тайконавтов на своих же шэньчжоу. Они, правда, как все тхкиьайское, безбожно сплагиачены ( в данном случае ч советских "союзов"), но при этом являются собственностью Китая и обеспечивают ему полностью независимую пилотируемую космонавтику.

От таки дела, малята.

раскрыть ветку 2
+4

Еще чуть чуть, и с Угандой будем сравнивать себя...

+1

Красть тоже уметь надо.  Китайский корабль не просто копия,  а доработанная с умом.  Размеры больше,  а орбитальный отсек может быть полноценно орбитальным, совершая автономный полет.  И я уверен, что у них нет свинцового груза в днище. 

+1

не надолго, к сожалению. Боюсь как бы после 20-21 гг Роскосмос совсем не сдулся бы, а то "закуклится" и будет делать только запуски по заказам военных.

раскрыть ветку 1
-1

Боюсь, как бы к середине двадцатых вся мировая пилотируемая космонавтика не схоплуналь.

МКС постепенно катится к концу, лунную орбитальную станцию планируют посещаемой - а это в разы меньше запусков. Да и то вот хохма будет, если сейчас конгресс возьми, да и не выдели деньги на этакую роскошь. И все, космонавтику в музей сдавать.

+1

Ну давай, напомни

0

Вот только дрэгон уже почти готов к пассажирским перевозкам. И кому тогда наши пассажирские транспорты будут нужны, особенно учитывая возвращаемые ступени у спейсикс?

раскрыть ветку 1
0

Пока есть мкс необходимость в союзах не отпадет. Так что мин еше 6 лет полетают. Другое дело что количество снизиться и  придеться переорганизовать  пилотируемую космонавтику.

ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: