1250

Кировец К700

Собственно говоря поступил заказ на новую работу, полез в инет, нашел пару чертежей, распечатал пару общих видов в цвете и погнал в гараж варить и резать.Эххх…нравится мне это дело,6 дней пролетело как на одном дыхании, новый проект, новые идеи и решения.передняя и задняя часть соединены петлей дверной, и имеют 2 степени свободы как у оригинала, капот открывается, можно сделать нычку от жены.колеса вращаются.навеска кстати тоже практически как у оригинала и даже работает.

Кировец К700 Трактор, Длиннопост, Моделизм, Копипаста, Drive2
Кировец К700 Трактор, Длиннопост, Моделизм, Копипаста, Drive2
Кировец К700 Трактор, Длиннопост, Моделизм, Копипаста, Drive2
Кировец К700 Трактор, Длиннопост, Моделизм, Копипаста, Drive2
Кировец К700 Трактор, Длиннопост, Моделизм, Копипаста, Drive2
Кировец К700 Трактор, Длиннопост, Моделизм, Копипаста, Drive2

Найдены возможные дубликаты

+25

Для ностальгирующих - попробуйте "Spin tires" с 700 моделью. Равнодушных не будет.

Тяга и посвистывание турбокомпрессора прилагается. =)

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+5

как там с физикой? реалистично движется машина?

раскрыть ветку 2
+5
Да, довольно реалистично. Единственное, емнип, поток воды слабо смывает машину, если вброд ехать.
+2
С физикой всё очень хорошо, поскольку это не столько игра, сколько демонстрация физической модели этого движка. Грязь, машины, вода всё очень реалистично.
+31
Крутая штука, я бы такую в коллекцию себе приобрела..
раскрыть ветку 8
+30

Он был бы первый в твоей коллекции, я так понимаю?)

раскрыть ветку 2
+4
В таком виде да)))
вообще муж собирает машинки из СССР 😊
ещё комментарии
0
Я б тоже, только оригинал)
раскрыть ветку 1
0

Продам оригинал,заводится,едит (пытается)

0
Коллекцию в студию.
раскрыть ветку 2
0
Думаю как нибудь пост нарисую про них.
раскрыть ветку 1
+8
Это охуенно!
+6
Я бы купил. Уж больно здорово.
раскрыть ветку 1
+3

Подозреваю, что еще и больно дорого.

+5
В нашем офисе
Иллюстрация к комментарию
+4
В детстве при виде такого аппарата, дух захватывало, если не ошибаюсь там стоит w12 на 300 ЛС. Но могу ошибаться. Когда газуешь, движок звук издает шикарный, и знаменитый поднимающийся лючек выхлопной трубы. У мамы крестный работал на таком, строил дороги, я постоянно катался с ним на "Касике". так его величали в простонародье, я помню как на ночь снимали 2 здоровых аккомулятора, чтобы не спиз..ли, они стоили очень дорого на тот момент. Ностальгия..
раскрыть ветку 4
+2
На 700,восемь горшков,а на 701 двенадцать
+1

Изначально просто V12, а не W, причем атмосферный, без турбины. И потом нередко переделывались под турбированные V8.

раскрыть ветку 1
0
Все верно, V, что-то я тупанул.
-8
А мы стаких соляру пиздили.У них на баке внизу пробка офигенная,20-ка набиралась секунд за 10))
ещё комментарий
+5
Когда я был маленький, почему-то боялся этого трактора
раскрыть ветку 2
+3
Я до сих пор боюсь. А ещё боюсь "дэтушек" - ДТ-75.
0
У моего отца был Т-150, а у соседа с параллельной улицы как раз К-700, все время хотел на нем покататься, "тестик"-то изучил уже вдоль и поперек, ай ностальгия
+2

Я тоже год назад нарисовал такой погрузчик, руки не дошли пока выпилить.

Иллюстрация к комментарию
+1
Если не секрет, то сколько стоит заказать такое чудо?
+1

Капот открываешь, а там мангал) Только с масштабом по колдовать нужно будет) 

+1
Сколько стоит работа? Я бы купил
+1

а если на заказ, сколько будет стоить?

+1
У меня батя до сих пор на такой дурмашине работает. ) А я в юношестве даже покатался немного по полям. Мощь!
+1

У меня в мыслях сразу засвистела турбина, как увидел этот пост.

+2

раскрасить бы надо и состарить краску

раскрыть ветку 8
-2
Кто такие изделя красит? Все бы рукожопам краской извозить
раскрыть ветку 7
+23

Без краски выглядит как тупо болванка. Вот такой он должен быть по классике:

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
-1

Передвижной мангал

+1
Дружище, у тебя мегаровные руки) с золотым отливом) исполнение великолепное!
0
Ух ты!!!
0
Завидую белой завистью, чувак. Ты очень крут. Такая моделька кэукрасит полку любого коллекционера.
0
Что за шаманство?!
0
Необходимо покрасить в грязножёлтый
0
В жёлтый его!
0
В детстве когда спрашивали кем хочешь быть я всегда отвечал : ,,работать на КАСЕМСОТ,,
0
Трактор просто мощь,я на 701 работал,когда в горку идешь и газку прибавляешь,от рокота мотора и свиста турбин аж внутри все сжимается
0

Ништяк ништяковский!!!!!!!!

0
Просто карамелька) +
0
Чет хочется проорать что это ахуитительно, но я скажу что это ахуенно.
-3
Кырылоооооо (так называют к700)
раскрыть ветку 4
+16

А мы его всегда звали просто "касимсот".

раскрыть ветку 3
+1
Тоже самое у меня в деревне, а синие трактора просто МТЗ, не различая моделей, гусеничный дизельный трактор просто Дизель, а он же с ковшом для чистки дорог Бульдозер, потом только взрослый погуглил некоторые названия или сами попадались в статьях
0
Региональные прозвища
-1

Так я в детстве так и думал, что его название "Гасимсот". ))

Похожие посты
1281

Маленькие радости

Здравствуйте читатели!

Долго ломал голову, что бы положить в кузов моего Форда 57ого, дабы выглядел он не пусто.

Люди в своих пикапах возят всё, что душе угодно - потому и было так сложно определиться с чем-то конкретным. Без лишних предисловий:

взял пвх, оглянулся по квартире - нашел стремянку - делаю. Все оказалось просто.

Да кстати, водитель теперь у него - Сунек.

Маленькие радости Модели, Хобби, Радиоуправляемые модели, Автомоделизм, Изделия из бумаги, Моделизм, Трактор, Длиннопост
Маленькие радости Модели, Хобби, Радиоуправляемые модели, Автомоделизм, Изделия из бумаги, Моделизм, Трактор, Длиннопост
Маленькие радости Модели, Хобби, Радиоуправляемые модели, Автомоделизм, Изделия из бумаги, Моделизм, Трактор, Длиннопост
Маленькие радости Модели, Хобби, Радиоуправляемые модели, Автомоделизм, Изделия из бумаги, Моделизм, Трактор, Длиннопост
Маленькие радости Модели, Хобби, Радиоуправляемые модели, Автомоделизм, Изделия из бумаги, Моделизм, Трактор, Длиннопост

Но как бы......

Одной лестницы мало же......

Гуглил фотографии с техникой 50-60х и нашел это

Маленькие радости Модели, Хобби, Радиоуправляемые модели, Автомоделизм, Изделия из бумаги, Моделизм, Трактор, Длиннопост

Дедуль сидит то на газонокосилке-минитракторе John Deere  1965. По годам подходит под грузовик - можно делать. В основном использую пвх 1-2мм, но нос, капот, глушитель сделаны из бумаги. Только после готовности мини проекта подумал о использовании крышек от доширака.

Маленькие радости Модели, Хобби, Радиоуправляемые модели, Автомоделизм, Изделия из бумаги, Моделизм, Трактор, Длиннопост
Маленькие радости Модели, Хобби, Радиоуправляемые модели, Автомоделизм, Изделия из бумаги, Моделизм, Трактор, Длиннопост
Маленькие радости Модели, Хобби, Радиоуправляемые модели, Автомоделизм, Изделия из бумаги, Моделизм, Трактор, Длиннопост
Маленькие радости Модели, Хобби, Радиоуправляемые модели, Автомоделизм, Изделия из бумаги, Моделизм, Трактор, Длиннопост
Маленькие радости Модели, Хобби, Радиоуправляемые модели, Автомоделизм, Изделия из бумаги, Моделизм, Трактор, Длиннопост

Базовая модель готова, можно красить. Красить в гнилушку.

После грунта - слой базовой ржавчины из аэрографа.

Маленькие радости Модели, Хобби, Радиоуправляемые модели, Автомоделизм, Изделия из бумаги, Моделизм, Трактор, Длиннопост

Далее смачиваю нужные мне места для ржавчины мокрой кистью и посыпаю на эти зоны соль гранулированную (не песок, не камни). После слой зеленый краски и желтой обыкновенной монтаны. Как краска высыхает - той же кисточкой сметаю прилипшую соль, открывая базовый слой ржавчины из под основного цвета.

Маленькие радости Модели, Хобби, Радиоуправляемые модели, Автомоделизм, Изделия из бумаги, Моделизм, Трактор, Длиннопост

Далее пару часов с аэрографом и кисточкой для прокраса мелких внутренних деталей.

Маленькие радости Модели, Хобби, Радиоуправляемые модели, Автомоделизм, Изделия из бумаги, Моделизм, Трактор, Длиннопост
Маленькие радости Модели, Хобби, Радиоуправляемые модели, Автомоделизм, Изделия из бумаги, Моделизм, Трактор, Длиннопост

Ну и колеса под стиль реднековского драга на газонокосилках.

Жаль что до изоляции не достал для него передние колеса. Так и стоит без них.

Маленькие радости Модели, Хобби, Радиоуправляемые модели, Автомоделизм, Изделия из бумаги, Моделизм, Трактор, Длиннопост

"просто он постоянно делает вилли!"

Маленькие радости Модели, Хобби, Радиоуправляемые модели, Автомоделизм, Изделия из бумаги, Моделизм, Трактор, Длиннопост
Маленькие радости Модели, Хобби, Радиоуправляемые модели, Автомоделизм, Изделия из бумаги, Моделизм, Трактор, Длиннопост
Маленькие радости Модели, Хобби, Радиоуправляемые модели, Автомоделизм, Изделия из бумаги, Моделизм, Трактор, Длиннопост

В планах много еще разных забавных аксессуаров. От мусорных мешков, до дизельных генераторов.

Спасибо за внимание, надеюсь вам понравилось.

В наилучшими пожеланиями,

Люксар

Показать полностью 18
25

1936 Chevrolet Panel Van "Coca Cola"

1936 Chevrolet Panel Van "Coca Cola" Drive2, Моделизм, Диорама, Искусство, Авто, Длиннопост
1936 Chevrolet Panel Van "Coca Cola" Drive2, Моделизм, Диорама, Искусство, Авто, Длиннопост
1936 Chevrolet Panel Van "Coca Cola" Drive2, Моделизм, Диорама, Искусство, Авто, Длиннопост
1936 Chevrolet Panel Van "Coca Cola" Drive2, Моделизм, Диорама, Искусство, Авто, Длиннопост
1936 Chevrolet Panel Van "Coca Cola" Drive2, Моделизм, Диорама, Искусство, Авто, Длиннопост
1936 Chevrolet Panel Van "Coca Cola" Drive2, Моделизм, Диорама, Искусство, Авто, Длиннопост
1936 Chevrolet Panel Van "Coca Cola" Drive2, Моделизм, Диорама, Искусство, Авто, Длиннопост
1936 Chevrolet Panel Van "Coca Cola" Drive2, Моделизм, Диорама, Искусство, Авто, Длиннопост
1936 Chevrolet Panel Van "Coca Cola" Drive2, Моделизм, Диорама, Искусство, Авто, Длиннопост
1936 Chevrolet Panel Van "Coca Cola" Drive2, Моделизм, Диорама, Искусство, Авто, Длиннопост
1936 Chevrolet Panel Van "Coca Cola" Drive2, Моделизм, Диорама, Искусство, Авто, Длиннопост

Здравствуй, читатель! Так получается, что с каждым разом проекты становятся все сложнее и времени на их реализацию тратится все больше. Я рад, что ты не отписался за это время и спешу порадовать (это как получится :)) новой работой. Скорее всего, публикация будет разбита на две части, весь бекстейдж не поместится в ограничение на 30 фото, т. к. их набралось около 200. Это если подробно рассказывать про создание декораций. Но я постараюсь не утомлять обилием чтива и фото.


История эта началась еще летом, когда я нашел эту масштабную модель на дороге, возвращаясь из магазина игрушек, где купил черный Chevrolet 3100 Stepside pick-up, который ты мог лицезреть в предыдущем проекте.


До ноября моделька отлеживалась, пока я неспешно продумывал концепцию будущего проекта. Chevy достался мне весьма потрепанный жизнью. Отсутствовали фары, бампера и решетка радиатора. Общее состояние автомобиля сразу намекало на общую идею проекта.


Таким он мне достался

1936 Chevrolet Panel Van "Coca Cola" Drive2, Моделизм, Диорама, Искусство, Авто, Длиннопост

Я погуглил и выяснил, что это было первоначально. Пока время и небрежная эксплуатация не потрудились над моделькой она называлась ERTL 1/25 SCALE — CHEVROLET VAN COCA COLA DIE CAST METAL BANK. Грубо говоря, копилка в виде развозного фургона Coca-Cola, прототип которого стоит в одноименном музее, что в Атланте, США.


Работа началась с придания модели внешнего вида, отдаленно напоминающего автомобиль. Без внешних элементов как-то не комильфо.

1936 Chevrolet Panel Van "Coca Cola" Drive2, Моделизм, Диорама, Искусство, Авто, Длиннопост

Сложная форма решетки радиатора доставила хлопот. Я сделал штуки три шаблона из бумаги и несколько прототипов декора из разных материалов. Остановился на бумажной основе и металлизированном скотче сверху. В принципе, можно было обойтись основой, т. к. под слоем краски и пигмента не осталось и намека на хром :)


Бампера тоже из бумаги. Фары — фольга для запекания намотанная на колпачок шариковой ручки для придания формы. Стекла вырезал из сломанного защитного экрана для смартфона. С повреждениями перереборщил, настоящее каленое стекло должно просто осыпаться. Получилось, что в автомобиле 36 года триплекс везде ))))


Зеркало заднего вида — кусок скрепки, бумага + фольга. Изначально его не было на модели вовсе, это уже моя доработка.


В процессе работы. На мониторе первоначальный вид масштабной модели.

1936 Chevrolet Panel Van "Coca Cola" Drive2, Моделизм, Диорама, Искусство, Авто, Длиннопост

Создание сарая — нудная и монотонная работа. Я захотел "настоящий" сарай, из досок и страдал из-за этого. Доски — обычная офисная бумага, склеенная в 5 слоев канцелярским клеем. На этих листах я нарисовал текстуру древесины и "напилил" на отдельные доски. Потом еще торцы красил. Ох и задолбался же я. На сарай ушло порядка 250 досок. Плюс столбы, жерди и прочий пиломатериал.

1936 Chevrolet Panel Van "Coca Cola" Drive2, Моделизм, Диорама, Искусство, Авто, Длиннопост

Столбы — гофрокартон, обернутый бумагой. Щетками с жестким ворсом я придал (постарался, по крайней мере) текстуру дерева. Потом покрасил акриловой краской.


Ворота было решено сделать открывающимися, а стены съемными, чтобы можно было снимать с разных ракурсов.

1936 Chevrolet Panel Van "Coca Cola" Drive2, Моделизм, Диорама, Искусство, Авто, Длиннопост

Доски пола сделаны по подобной технологии и искусственно загрязнены. В процессе загрязнения я перелил воды, все вспучилось и покоробилось, но после высыхания это пошло на пользу внешнему виду.


Дошла очередь до обстановки. Понимаю, что ее маловато для такого большого пространства, но мое терпение подходило к концу и я ограничился тем, что сделал. Иначе я бы до сих пор сидел и ваял бы элементы интерьера.


Стол и табурет — многослойная бумага и зубочистки.

1936 Chevrolet Panel Van "Coca Cola" Drive2, Моделизм, Диорама, Искусство, Авто, Длиннопост

Шкаф — та же бумага + прозрачный пластик от какой-то упаковки.

1936 Chevrolet Panel Van "Coca Cola" Drive2, Моделизм, Диорама, Искусство, Авто, Длиннопост

Бочки. Как же без них? :) Это единственный предмет с напечатанной текстурой. На других снимках есть еще прототип бочки, пятая, я ее уже красил. Чего добру пропадать?

1936 Chevrolet Panel Van "Coca Cola" Drive2, Моделизм, Диорама, Искусство, Авто, Длиннопост

Ящики. Основа гофрокартон, на который наклеена бумага с продавленной текстурой досок. То, что под брезентом имеет текстуру только с видимой стороны. Я не на столько упоролся, чтобы детализировать скрытые поверхности :) Брезент — бумага в которую был завернут какой-то фаст-фуд. Намочил, накрыл модель, придал складки. После высыхания покрасил.

1936 Chevrolet Panel Van "Coca Cola" Drive2, Моделизм, Диорама, Искусство, Авто, Длиннопост

Мелочевка. Я говорил, что бочки — это единственный объект с напечатанной текстурой? Я ошибся. Чемодан, газеты, журналы, телевизор (да он там есть. Получился угребищно, я его старался крупным планом не брать)

Прессу вымочил в кофе для состаривания.

1936 Chevrolet Panel Van "Coca Cola" Drive2, Моделизм, Диорама, Искусство, Авто, Длиннопост

Для гофрометалла сделал оправку из той же многослойной бумаги и шпажек для шашлыка, которые прошли строжайший кастинг на стройность и прямоту. Сначала планировал имитировать металл бумагой, но фольга подошла лучше. Правда красится она отвратно, что оказалось большим плюсом для хаотичного окрашивания и имитации ржавчины. По крайней мере, мне так кажется :)

1936 Chevrolet Panel Van "Coca Cola" Drive2, Моделизм, Диорама, Искусство, Авто, Длиннопост

Газовые баллоны. Я напортачил с масштабом и не выдержал пропорции. Переделывать сил не было. Считайте, это американский стандарт :) Бумага, смотанная в рулон и бамбуковые шпажки.

1936 Chevrolet Panel Van "Coca Cola" Drive2, Моделизм, Диорама, Искусство, Авто, Длиннопост

Съемка.


Я использовал два источника света. Голая вспышка изображала Солнце, вторая, через зонт сверху, на минимальной мощности заполнял тени.

1936 Chevrolet Panel Van "Coca Cola" Drive2, Моделизм, Диорама, Искусство, Авто, Длиннопост

Использовал еще потолочную плитку о которой я писал в предыдущей публикации, отражатели и просто куски картона, для затенения отдельных областей.

1936 Chevrolet Panel Van "Coca Cola" Drive2, Моделизм, Диорама, Искусство, Авто, Длиннопост

Снимал на три объектива: 100 мм. макрик, 85 мм. и ширик 15-30, который меня сильно удивил своей минимальной дистанцией фокусировки. Можно макро снимать :)


Источник

P.S. Не моё! На вопросы по оборудованию, съемкам и т.д. пишите автору.

P.P.S. Несколько фото со съемок не влезли, кому интересно смотрите по ссылке. Кому не интересно, можете посмотреть на прекрасных дам, предложенных баянометром)

Показать полностью 23
1512

"Раскопки в старых кабинетах завода иногда радуют.Макет дреноукладчика МД 12 спаянный кем-то когда-то в советские времена. Масштаб 1:10"

"Раскопки в старых кабинетах завода иногда радуют.Макет дреноукладчика МД 12 спаянный кем-то когда-то в советские времена. Масштаб 1:10" Стендовый моделизм, Моделизм, Трактор, Макет, Длиннопост
"Раскопки в старых кабинетах завода иногда радуют.Макет дреноукладчика МД 12 спаянный кем-то когда-то в советские времена. Масштаб 1:10" Стендовый моделизм, Моделизм, Трактор, Макет, Длиннопост
"Раскопки в старых кабинетах завода иногда радуют.Макет дреноукладчика МД 12 спаянный кем-то когда-то в советские времена. Масштаб 1:10" Стендовый моделизм, Моделизм, Трактор, Макет, Длиннопост
"Раскопки в старых кабинетах завода иногда радуют.Макет дреноукладчика МД 12 спаянный кем-то когда-то в советские времена. Масштаб 1:10" Стендовый моделизм, Моделизм, Трактор, Макет, Длиннопост
"Раскопки в старых кабинетах завода иногда радуют.Макет дреноукладчика МД 12 спаянный кем-то когда-то в советские времена. Масштаб 1:10" Стендовый моделизм, Моделизм, Трактор, Макет, Длиннопост
"Раскопки в старых кабинетах завода иногда радуют.Макет дреноукладчика МД 12 спаянный кем-то когда-то в советские времена. Масштаб 1:10" Стендовый моделизм, Моделизм, Трактор, Макет, Длиннопост
Показать полностью 4
340

Т-150Д в масштабе 1:43 от "Автомобиль в деталях"

Всем привет и с пятницей! Давно что-то не выкладывал поделок, а они, меж тем, есть.
Поэтому сегодня на ваш суд выставляю такого вот сурового тракторенка, которого каждый, как мне кажется, половозрелый обитатель нашей Родины хоть раз да видел вживую - Т-150Д.

Модель, традиционно для 43го масштаба построена из набора от АВД. В работе оставила только приятные впечатления - сборка проста, членение деталей грамотное. Гусянка только виниловая плоховата, но это уже издержки. Это второй уже экземпляр этой модели, запиленный в этом году, поэтому в этот раз решил сделать машинку более контрастной за счет двухцветного окраса и более агрессивного везеринга. Из отсебятины - только пара шлангов на "лопату".

Надеюсь, вам понравится, дорогое сообщество! Качественных всем выходных!

Буду рад всем интересующимся в инсте - там немного побольше моделей моего "производства".

Т-150Д в масштабе 1:43 от "Автомобиль в деталях" Длиннопост, Моделизм, Стендовый моделизм, Масштабная модель, 1:43, Трактор
Т-150Д в масштабе 1:43 от "Автомобиль в деталях" Длиннопост, Моделизм, Стендовый моделизм, Масштабная модель, 1:43, Трактор
Т-150Д в масштабе 1:43 от "Автомобиль в деталях" Длиннопост, Моделизм, Стендовый моделизм, Масштабная модель, 1:43, Трактор
Т-150Д в масштабе 1:43 от "Автомобиль в деталях" Длиннопост, Моделизм, Стендовый моделизм, Масштабная модель, 1:43, Трактор
Т-150Д в масштабе 1:43 от "Автомобиль в деталях" Длиннопост, Моделизм, Стендовый моделизм, Масштабная модель, 1:43, Трактор
Т-150Д в масштабе 1:43 от "Автомобиль в деталях" Длиннопост, Моделизм, Стендовый моделизм, Масштабная модель, 1:43, Трактор
Т-150Д в масштабе 1:43 от "Автомобиль в деталях" Длиннопост, Моделизм, Стендовый моделизм, Масштабная модель, 1:43, Трактор
Т-150Д в масштабе 1:43 от "Автомобиль в деталях" Длиннопост, Моделизм, Стендовый моделизм, Масштабная модель, 1:43, Трактор
Показать полностью 7
346

Тракторный беспредел, или весенняя страда на Сталинце

Весна — время сюрпризов, и почему-то именно весной наиболее жизненным становится известный аморфизм — «Как много мы еще не сделали! А сколько нам еще предстоит не сделать!». Вот и в этот раз все развивалось по уже проверенному сценарию. Наши друзья как-то обмолвились — ребята, а почему бы вам не восстановить… трактор? Грузовики восстанавливаете, автобусы, легковые — а трактора-то чем хуже? И в самом деле, почему бы и нет?

Тракторный беспредел, или весенняя страда на Сталинце Drive2, Трактор, Сталинец, Реставрация, Длиннопост

Сказано — сделано: трактора потянулись к нам на базу. В чем же прелесть тракторов? Трактор — это, к сожалению или к счастью, не какая-нибудь там "Эмка" — в трактор мотор от Волги не "вкорячишь", так же как и задний мост, поэтому "уколхозить" трактор довольно трудно. Однако есть и другая проблема — многие из них не использовались на протяжении десятилетий, а служили в качестве памятников под открытым небом, что, безусловно, отразилось на состоянии металла.

Тракторный беспредел, или весенняя страда на Сталинце Drive2, Трактор, Сталинец, Реставрация, Длиннопост

Так было и с этим "малышом" Фордзоном, который благополучно доехал до нас в кузове УралЗИС-355М. Примерно такая же история произошла и с более тяжелым трактором — СТЗ 15/30, реставрацию которого мы уже закончили. Как раз о нем-то мы и расскажем подробнее.


На трёх русских буквах: тест-драйв трактора СТЗ-1 «Сталинец»

Тракторный беспредел, или весенняя страда на Сталинце Drive2, Трактор, Сталинец, Реставрация, Длиннопост

Картер КПП вместо рамы, отсутствие педали газа, керосин вместо бензина и максимальная скорость 7,4 км/ч… Как на такой машине стать стахановцем? Сейчас узнаем.


Намного раньше коллективизации, ещё в 1919 году, советское правительство озаботилось поиском приличного трактора. Первым делом обратились к Генри Форду, который в то время пытался сбагрить кому-нибудь свои “фордзоны”. Кстати, правильнее говорить “фордсан” — всё-таки Генри назвал компанию Fordson (Henry Ford and Son) в честь любимого себя и сына Эдсела.


Со временем стало очевидно, что “фордзон” лишь немногим лучше лошади, и поднимать на нём сельское хозяйство очень трудно. И государственная комиссия по тракторостроению (была тогда и такая) опять устремила свой страждущий взор на Запад.


Как это обычно бывало в СССР, комиссия отобрала несколько наиболее интересных тракторов и принялась их детально сравнивать. Среди критериев, по которым выбирали лидера, был один интересный — стоимость единицы крюковой мощности. Её считали как отношения мощности на крюке к стоимости самого трактора и оценивали в долларах на лошадиную силу.


Тут лидером оказался International (полное название — International Harvester McCormick Deering 15-30), одна лошадиная сила которого стоила всего 52,90 $. А вот самым дорогим по этому показателю стал немецкий Hanomag — 69 $. Кроме того, оценивали компоновку, простоту управления и технического обслуживания, стоимость производства и ремонта трактора, возможность работы с наибольшим количеством сельхозорудий, приспособленность к серийному производству. В результате серьёзного отбора претендентов лидером стал International. Осталось решить ещё один вопрос: где эти тракторы строить?

Тракторный беспредел, или весенняя страда на Сталинце Drive2, Трактор, Сталинец, Реставрация, Длиннопост

Выпускать тракторы в Ленинграде на Путиловском заводе и потом отвозить их в хлеборобные регионы страны, было бы дорого. Решено было строить новый завод, желательно — где-нибудь поближе к существующим железным дорогам, необходимому сырью и, разумеется, полям. Выбирали между Воронежем, Запорожьем, Ростовом-на-Дону, Сталинградом, Харьковом и Челябинском.


В итоге выбрали Сталинград как самый приближённый к центрам будущего использования тракторов город. Правда, в Харькове и Челябинске заводы построили тоже, но позже. А в 1926 приступили к постройке Сталинградского тракторного завода им. Ф. Э. Дзержинского. Его главным архитектором был Альберт Кан, владелец «Альберт Кан Инкорпорейтед». Кана часто называют архитектором Детройта — это личность сама по себе интересная.

Тракторный беспредел, или весенняя страда на Сталинце Drive2, Трактор, Сталинец, Реставрация, Длиннопост

Волгоградский тракторный завод до 1961 года именовался Сталинградский тракторный завод им. Ф. Э. Дзержинского (СТЗ)


Но нам пока интересно только то, что завод, собранный в Америке, разобрали и за полгода смонтировали уже в СССР, а 17 июня 1930 с конвейера сошёл первый трактор под маркой СТЗ.

Тракторный беспредел, или весенняя страда на Сталинце Drive2, Трактор, Сталинец, Реставрация, Длиннопост

Честно говоря, я никогда не видел ничего более простого и… железного. Можно подумать, что этот трактор просто отлили из куска чугуна, прикрутили к нему колёса и отправили в поле. Ну посудите сами.


Тут нет привычной в нашем понимании рамы (впрочем, понятие рамы, скорее всего, скоро вообще канет в Лету). Она выполнена единой частью с картером трансмиссии. Причём сразу всей трансмиссии — и коробки передач, и заднего моста. Так что основа трактора — это просто картер. К нему прикреплена литая передняя полурама, на которой покоится двигатель (запущенный, он, конечно, не покоится, а очень даже дрыгается).

Тракторный беспредел, или весенняя страда на Сталинце Drive2, Трактор, Сталинец, Реставрация, Длиннопост

Мотор — четырёхцилиндровый, верхнеклапанный, с мокрыми гильзами. Коленвал — двухопорный, на шариковых подшипниках. Чугунные поршни имеют по три компрессионных и одному маслосъемному кольцу, шатуны — кованые. Но самое интересное здесь — система питания.


Со стороны кажется, что у трактора один бензобак. На самом же деле их даже не два, а три. Самый большой — с керосином, на котором по идее должен работать мотор. Второй чуть поменьше, в него заливают бензин, на котором мотор следует запускать. И ещё есть бачок для воды. И это не для системы охлаждения (которая здесь действительно водяная), а для… предотвращения детонации. Она (вода, а не детонация) тоже подавалась к цилиндрам через карбюратор Ensign RW. Естественно, никакого топливного насоса тут нет, всё отлично поступает самотёком.

Тракторный беспредел, или весенняя страда на Сталинце Drive2, Трактор, Сталинец, Реставрация, Длиннопост

А теперь обратите внимание на трубу справа от водителя. Что это? Не глушитель же? Конечно, нет. Банка глушителя стоит с правой стороны мотора, да и глушителем это устройство назвать сложно: никаких сеточек и прочего хлама там нет. Есть только литые выступы внутри и всё. Эта высокая труба — воздухозаборник. Трактор ездит по таким местам, где может быть много пыли. А пыль во впуске снижает ресурс даже такого монструозного мотора, который стоит в СТЗ. Поэтому воздухозаборник стоит высоко и снабжён масляным воздухоочистителем типа Pomona.

Тракторный беспредел, или весенняя страда на Сталинце Drive2, Трактор, Сталинец, Реставрация, Длиннопост

Если задняя ось — это “чулки”, прикрученные болтами к тому же монументальному картеру трансмиссии, то передняя — всё же отдельный элемент. Правда, такой же сурово-беспощадный, как и всё остальное. Его ход ограничивают две пружины, но мы не смогли так “вывесить” этот трактор, чтобы узнать, если ли у передней оси предел.

Тракторный беспредел, или весенняя страда на Сталинце Drive2, Трактор, Сталинец, Реставрация, Длиннопост

Система зажигания — от магнето Scintilla. Аккумулятора и тем более стартера тут нет, так что для пуска двигателя есть только рукоятка “кривого стартера”. Бортовое напряжение — шесть вольт.

Тракторный беспредел, или весенняя страда на Сталинце Drive2, Трактор, Сталинец, Реставрация, Длиннопост

Система охлаждения, как я уже говорил, водяная с вентилятором, приводимым в действие чудесным плоским ремнём.

Тракторный беспредел, или весенняя страда на Сталинце Drive2, Трактор, Сталинец, Реставрация, Длиннопост

Все остальные чудеса механизации тридцатых лучше рассмотреть с места тракториста.


Итак, забираемся на рабочее место водителя. Сделать это легко: никаких дверей открывать не надо, можно спокойно забраться по прицепному устройству в задней части и сесть на сиденье. Флок, велюр, кожа — это всё для слабаков. Трактористу положено металлическое сиденье — правда, неожиданно удобное, с прекрасной пружиной-амортизатором.


Чего никак не ожидаешь от 80-летнего трактора, так это такого простора на рабочем месте. Тут можно размахивать руками и ногами, не опасаясь чего-нибудь поломать. И не только из-за отсутствия кабины как таковой, но и из-за скромного количества органов управления. Да и те, что есть, сделаны так прочно, что проще сломать о них руку или ногу, чем сам рычаг, педаль или руль.

Тракторный беспредел, или весенняя страда на Сталинце Drive2, Трактор, Сталинец, Реставрация, Длиннопост

Допустим, с рулём всё понятно: вот он, стоит прямо передо мной. Но вот в ногах чего-то явно не хватает.

Тракторный беспредел, или весенняя страда на Сталинце Drive2, Трактор, Сталинец, Реставрация, Длиннопост

Да, тут нет педали газа. Вместо него — сектор ручного газа, совмещённый с манеткой регулировки опережения зажигания. Орудуя этим руками, можно выставить нужные обороты. И ехать уж как получится. Давайте пробовать, что просто так сидеть…

Тракторный беспредел, или весенняя страда на Сталинце Drive2, Трактор, Сталинец, Реставрация, Длиннопост

Итак, мотор запущен. Звук — просто песня! Он не то чтобы орёт, а как-то очень музыкально тарахтит с неожиданными пробежками и синкопами. Такое впечатление, что в цилиндрах сидит джазовый барабанщик и играет что-то из классического орлеанского джаза. Правда, вибрации тут нешуточные: подвеска мотора отсутствует как класс, а так как он намертво прикручен к раме (читай — к картеру коробки, на которой я сижу), то трясётся всё очень забавно. Всё, кроме сиденья.

Тракторный беспредел, или весенняя страда на Сталинце Drive2, Трактор, Сталинец, Реставрация, Длиннопост

Пока мотор отстукивает партию “Каравана”, смотрим, как включить передачу. Их тут целых три: низкая, средняя и высокая. Переключать их во время движения не надо. Во-первых, даже при всём желании этот трактор разогнать не получится: максимальная скорость на высшей передаче — 7,4 км/ч. На низшей — 3,5 км/ч. Так что трактористу остаётся только заранее выбрать скорость и обороты в зависимости от того, по какой поверхности предстоит двигаться, и какой плуг (или что-то ещё) нужно будет тянуть.


КСТАТИ, У ТРАКТОРА ЕСТЬ И ШКИВ ОТБОРА МОЩНОСТИ, ВРАЩАЮЩИЙСЯ СО СКОРОСТЬЮ 625 ОБ/МИН.


Само непостоянно замкнутое фрикционное однодисковое сцепление не предполагает смены передач во время движения. Оно работает по принципу “включено-выключено”, так что совет не бросать педаль сцепления здесь не актуален.


Ну, пробуем включить передачу и проехаться. Мне с ростом 180 см еле-еле удаётся перевести рычаг КПП в передние положения, включающие самые низкую и высокую скорости. Заднюю и среднюю передачу, которые включаются на себя, воткнуть намного проще. Интересно, как на нём ездить людям с меньшим ростом? А ведь ездили, причём и женщины тоже: та самая известная трактористка Паша Ангелина работала как раз на СТЗ.


Думаю, нет смысла тратить цветы своей селезёнки на подробности из разряда “большой ход рычага КПП”, “большой ход педали сцепления” и прочее современное нытьё. Всё это чудовищно безобразно, но лёгкой жизни никто и не ждал.


Рулевое управление сравнительно лёгкое. Правда, оно таким оставалось только на асфальте. А вот тут нужно сделать небольшое лирическое отступление.

Тракторный беспредел, или весенняя страда на Сталинце Drive2, Трактор, Сталинец, Реставрация, Длиннопост

Понятно, что кататься на тракторе по асфальту — это всё равно что в кирзовых сапогах танцевать балет. Но у нас не было другого выхода, кроме как найти небольшую площадку с заведомо убитым асфальтом и небольшим количеством насыпей из щебня, песка и какого-то строительного мусора. Полная масса трактора — три тонны, везти его в поле за город — удовольствие сомнительное. Но и кататься в городе нельзя: СТЗ безжалостно убивает асфальт, по которому едет. Передние колёса оснащены обычными кольцевыми ребордами, а вот на задних могут стоять такие грунтозацепы, какие стоят на нашем тракторе, или лопатки-грунтозацепы. А могло ничего не стоять, и тогда трактор становился дорожным катком. Менять эти насадки не очень сложно: они крепятся к железному колесу болтами. И всё-таки при весе в три тонны трактор оставлял за собой чёткий след даже на асфальте. И мы решили, что пора попробовать, как он лазает по горкам.


Переводим рычаг КПП на низшую передачу и добавляем газа. СТЗ начинает стучать поршнями немного чаще, но скорость при этом такая, что даже если идти не торопясь, можно его обогнать. И всё же в горку чудище лезет очень неохотно. Да, 30 л.с., живущих в 6,4 литра объёма — этого всё-таки не так уж и много. Но в итоге трактор на подъём вылез, где успешно и заглох: кончилась искра.


Вроде, проводка у СТЗ несложная, но быстро искру найти не удалось, поэтому трактор пришлось отправить обратно на эвакуатор. Видимо, придётся разбирать магнето.

Тракторный беспредел, или весенняя страда на Сталинце Drive2, Трактор, Сталинец, Реставрация, Длиннопост

С окончанием искры окончился и тест-драйв. Тут бы сказать напоследок чего хорошего, но


СТЗ-1, гусеничный СТЗ-3, всем известный ДТ-75, танки Т-26 и даже легендарный Т-34. А ещё — много других тракторов и образцов военной техники. Успех? До поры до времени.


Завод пережил страшные разрушения по время Великой Отечественной войны, был практически уничтожен — бои шли прямо на территории завода — но после войны он был отстроен заново.

Тракторный беспредел, или весенняя страда на Сталинце Drive2, Трактор, Сталинец, Реставрация, Длиннопост

Но оказалось, что трудные времена наступят позже, даже не в 1990-е. Завод (уже не Сталинградский, а Волгоградский) был обанкрочен только в 2005 году. И сейчас от него остались только памятник Дзержинскому, памятник Т-34 да проходная, построенная Альбертом Каном. История ВГТЗ на этом закончилась.

Тракторный беспредел, или весенняя страда на Сталинце Drive2, Трактор, Сталинец, Реставрация, Длиннопост

Источник

Показать полностью 18
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: