43

Кинули..

Чтобы продемонстрировать, что с корейцами нужно держать ухо востро, один американский журналист раскопал историю о том как Северная Корея задолжала Volvo Cars 300 млн евро за поставленные автомобили и отдавать не хочет.


На редких фотографиях из Северной Кореи часто встречаются многочисленные такси Volvo изумрудно-зелёного цвета. Как оказалось, шведский автопроизводитель поставил партию из тысячи седанов модели Volvo 144GL  в 1974 году, но денег за технику до настоящего времени так и не получил. Этот невероятный эксперимент над машинами Volvo показал высочайшее качество шведской продукции в условиях интенсивной эксплуатации, так как многие Volvo работают в качестве такси(!!!), сурового климата и плохих дорог. И все это без какого-то бы ни было фирменного сервиса, и даже без нормального обеспечения запчастями.

Кинули.. Северная Корея, Швеция, Вольво, Автоистория, Развод, Длиннопост

Volvo до сих пор ездят по северокорейским улицам (источник - Newsweek)


Сейчас уже трудно выяснить, рассчитывали ли корейцы вообще расплачиваться за поставленные машины. Но накопившийся долг шведскому концерну сегодня составляет более 300 миллионов евро! Конечно, это учётом многолетних штрафных процентов.

Кинули.. Северная Корея, Швеция, Вольво, Автоистория, Развод, Длиннопост

Как пишет Newsweek, в 1974 году состоялась передача партии из тысячи седанов Volvo 144GL корейской стороне, за которые покупатель не рассчитался до сих пор. Автомобили ездят по северокорейским улицам, что можно видеть на свежих фотографиях туристов, которым посчастливилось побывать в этой стране.


"Это может быть неожиданным свидетельством прочности шведской техники", - отмечает издание.

Кинули.. Северная Корея, Швеция, Вольво, Автоистория, Развод, Длиннопост

Volvo на улицах Пхеньяна.


Шансы вернуть деньги компанией Volvo расцениваются как нулевые. Поэтому единственный способ получить хоть какие-нибудь дивиденды - использовать фотографии из Кореи для рекламы: вот уже сколько лет шведские седаны ездят по дорогам без фирменного сервиса и запчастей.

Начало 70-х было не таким уж плохим для Корейской Народной Демократической Республики. Экономика развивалась далеко не фантастическими темпами, но основные показатели выглядели достойно по сравнению с южной частью полуострова. А в 60-х Северная Корея имела ВВП даже больше чем Южная Корея.


В 70-е в Европе были сильны позиции левых, которые решили организовать инвестиции в "страну Утопии". Поэтому, в начале 70-х годов, Стокгольм и Пхеньян начали налаживать экономические связи. Одной из таких экономических сделок как раз и была поставка Volvo, которую организовывали шведские дипломаты в Корее.


Volvo была одной из первых европейских компаний, которые появились на северокорейском рынке: за счет этого ей удалось оперативно получить заказ на тысячу машин. Более того, следуя в фарватере налаживания бизнеса на корейском полуострове Швеция стала первой (!) западной страной признавшей корейское социалистическое государство и установившая с ним дипломатические отношения. В 1975 году в Пхеньяне было официально открыто шведское посольство.


Однако позже стало понятно, что платить заказчик не будет. Сначала Северная Корея попросила о моратории на выплату долга. В 1976 году шведская газета Dagens Nyheter писала о том, что Северная Корея планировала погасить свои внешние долги поставками меди и цинка, однако цены на это сырье резко упали, так что расчеты корейских экономистов оказались "слишком оптимистичными". А затем случился дипломатический скандал. Северокорейские дипломаты оказались вовлечены в контрабандные операции со шведской стороной, посольские работники были замешаны в торговле наркотиками.


Группа занимающаяся контрабандой была разоблачена и Швеция потребовала наказания для всех вовлеченных в эти операции, на что Корея ответила отказом ссылаясь на дипломатический иммунитет. Как выяснилось чуть позже, контрабанда осуществлялась по прямому указанию северокорейского руководства, тем не менее, Северная Корея использовала этот инцидент как повод для отказа от платежа.

Таким образом,  долг за автомобили, с учетом процентов и инфляции, превысил 300 миллионов евро. Newsweek отмечает, что если сейчас корейцы соберут всю тысячу автомобилей и продадут их по балансовой стоимости около 2000 евро, они покроют всего 0,6 процента задолженности.


Кстати, некоторые из закупленных в 70-е годы Volvo работают до последнего времени как такси. Volvo 144GL продолжают появляются на улицах Пхеньяна — в основном для тех немногих счастливцев, которые могут себе позволить передвигаться в комфортных условиях, в люксовой комплектации пусть и 40-летней давности, и главное способны заплатить за это.

Кинули.. Северная Корея, Швеция, Вольво, Автоистория, Развод, Длиннопост

Корейское такси шведского производства (источник - Автомобили Северной Кореи)


"Я думаю, что никогда не был в такой старой машине даже у себя дома в Швеции. Такси было в очень хорошем состоянии, даже близко к отличному состоянию, как мне показалось" - сказал Tor Rauden, шведский фотограф и предприниматель совершивший поездку в Северную Корею.


Похоже, что корейцы действительно мастера по ремонту и обслуживанию автомобилей, поддерживающие их в хорошем состоянии несмотря на десятилетия изоляции от внешнего мира.

При этом нужно принимать во внимание, что в Северной Корее плохие дороги, а автомобили работают с огромной нагрузкой в качестве такси. Зимой очень суровые условия и отсутствует какой бы то ни было сервис Vovlo.

Кинули.. Северная Корея, Швеция, Вольво, Автоистория, Развод, Длиннопост

(источник - Автомобили Северной Кореи)


Панели в салоне, бампер и хром на машине далеки от заводского состояния, но ветераны 144GL все еще в строю. По отзывам туристов передвигавшихся в такси на многих машинах шины почти полностью стерты, чехлы для некогда роскошных кожаных сидений сделаны из чего придется. Никто не знает сколько из 1000 машин дожило до сегодняшнего дня, но пожелаем им еще долгих лет службы. Это настоящие живые раритеты!

Кинули.. Северная Корея, Швеция, Вольво, Автоистория, Развод, Длиннопост

Эта история темное пятно на отношениях обеих сторон. Корейцы предпочитают рассматривать этот контракт как спонсорскую помощь Швеции с целью наладить добрые отношения с Кореей, и как упоминал шведский посол Erik Cornell, который и открывал посольство Швеции в Пхеньяне, шведы и корейцы просто разговаривают на разных бизнес языках, что не позволяет им придти к решению данной проблемы.

Справедливости ради стоит отметить что Volvo была не единственной пострадавшей компанией. Не менее показателен долг Северной Кореи швейцарскому Rolex на сумму 5 млн евро за поставку 2 000 наручных часов в 1976 году для "папы Kim Il-sung". Корейцы не сильно мелочились - люксовые Volvo, дорогие часы... Правда, чем все это закончилось.


А так Volvo 144 выглядела когда сходила с заводского конвейера.

Кинули.. Северная Корея, Швеция, Вольво, Автоистория, Развод, Длиннопост

Volvo 140 — линейка автомобилей, выпускавшаяся шведской компанией Volvo с 1966 по 1974 годы. Серия включала в себя двухдверный седан Volvo 142, четырехдверный седан Volvo 144 и пятидверный универсал Volvo 145. Производство автомобилей Volvo 144 началось в конце лета 1966 года на заводе Торсландавекен в Швеции. 144 серия, следовавшая за Volvo Amazon (сменила его на четвёртом годе выпуска), впервые среди автомобилей Volvo получила трёхзначный код, указывающий на серию, количество цилиндров в двигателе и количество дверей.


Таким образом, «144» — это автомобиль 1-й серии, с 4-цилиндровым двигателем, 4-дверный кузов седан. В 144 был также первым автомобилем Volvo, получившим более прямой и свободный стиль кузова. Эта форма кузова автомобиля жила до 1990-х годов в 200 серии. Технически, автомобиль использовал многие из компонентов трансмиссии от Amazon, но было сделано и множество доработок, в том числе дисковые тормоза на всех четырёх колесах. В 1966 году он был назван автомобилем года по версии шведского журнала Teknikens Värld.

https://volvo-cars.livejournal.com/55866.html

Найдены возможные дубликаты

+7

Современная Вольво таким качеством не отличается, как, в прочем, и современные автомобили других производителей.

+6

Шестерки и волги советские тоже ездят, просто если нет выбора, то приходится чинить и ухаживать за тем, что есть, качество тут на втором месте

раскрыть ветку 1
0

На Кубе, вообще, американские драндулеты до 58 года выпуска ездят. А вот что там внутри никто не знает.

+2
А я уж подумал, реклама Вольвы.
раскрыть ветку 1
0

а это и есть реклама Вольво)))

+1

Ну-ну - это получается: 300 000 000 / 1000 машин= 300 000 евро за одну (!!! )машину... ну сколько могли проценты прирасти? ну пусть 2/3 - все равно 100 000 евро за одну машину получается... кажется Корейцы поняли что им по завышенной стоимости тачки продали. Я бы тоже не заплатил, если понял что меня дурят. Это все равно что сейчас РФ закупила бы Volvo для такси по цене 6-ти Ford Mustang или 6-ти Chevrolet Camaro, но блин Volvo не Camaro...В общем нужно понять изначальную стоимость сделки и проценты, набежавшие за неуплату. Все может быть не так уж нечестно со стороны С.Кореи...

раскрыть ветку 12
0
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 2
+1

нет, не тяжело. Я прочитал. Только в статье не указана стоимость изначальной сделки - сколько они "захотели" процентов - это уже не интересно, 300 млн, а почему не 500 млн ни 1 охренелиард? Ни один международный долг не может расти под такие сумасшедшие проценты. На сколько "большая часть"??? 98% от суммы это проценты набежавшие по долгу??)) не кажется ли странным что статья не просто так не дает изначальный расклад???))

раскрыть ветку 1
0

Большая часть суммы - это проценты, которые набежали за четыре десятка лет.

Не нравится цена - не покупай. Или верни товар, если передумал.

раскрыть ветку 7
+2

я и посчитал что большая часть - это проценты... 2/3 от суммы проценты - это большая часть... или там как в "хоум кредите"?? за продали за 2000 евро/машина, а долг набежал в 100 000 евро/машина?))

раскрыть ветку 5
+1

я не знаю что им нравилось, а что нет. Я вижу что статья не указывает изначальный расклад, значит факты явно приукрашены в сторону Volvo. Если нет полной инфо о сделке, то чего тут рассуждать и становится на сторону бедного обобранного до 300(!) млн евро Volvo.

-1

Это называется - сложные проценты, почитайте, что это такое.

+1

Умели же раньше Вольво машины делать. А сейчас как у всех - одноразовое китайское говно.

-4

А потом многие искренне удивляются, че ж СК почти никто не любит?))) Казалось бы да, почему?))

раскрыть ветку 1
0

Не любят Северную Корею не все, а конкретно США и страны НАТО, так как не было бы С.Кореи, то Америаканские базы стояли бы в 140 км от Владивостока!!! Картинка с картой ниже. С.Корея и Китай сдерживают развитие баз США у наших границ на Тихоокеанском рубеже. И Япония, помалкивает побаиваясь выёживаться у наших границ. Потому с.Корею и "не любят". Потому и идет пропаганда наподобие данной статьи о плохих корейцах. Шире нужно смотреть товарищи, шире. Это наше государство вместе с США поспособствовало разделу Кореи, это в наших геополитических интересах, чтобы С. Корея существовала и не загнулась. С Корея - не террористическое государство - это наоборот сдерживающий фактор в том регионе. И то что там не все здорово, то что люди там голодают, то что государство закрыто столько лет от всех - выгодно нам. Как только произойдет объединение Корей - в Тихоокеанском регионе произойдет перевес сил не в нашу пользу ... Не нужно поддаваться информационным вбросам о плохой С.Корее - это все пропаганда, действующая не на благо нашему государству... а так пока бызы США в 625 км от Владика и от нашего Тихоокеанского флота, т.е. установки малой дальности (до 500 км) нам пока в части Владивостока (!) не угрожают...

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: