Кинотеатральное. Ответы на вопросы из комментариев

Кинотеатральное. Ответы на вопросы из комментариев Кинотеатральное, Кинотеатр, Фильмы, Министерство культуры, Вопрос, Длиннопост, Текст

Всем привет!


В последнее время появилось много работы, поэтому написание поста растягивается на несколько дней. Сегодня, как и обещал, отвечу на самые частые вопросы, задаваемые в комментариях. Сразу скажу, что некоторые ответы будут субъективные, основанные только на моём опыте, поэтому не факт, что это будет применимо к кинотеатрам другой сети.


И ещё, в комментах любят писать про закон, про правила оказания услуг потребителю. Я все их знаю, но я тут не про законы рассуждаю, вы их итак можете почитать в интернете или в уголке потребителя в любом магазине.


Можно ли в зал со своим?

Объективно – конечно можно, я не знаю ни одного официального документа, который бы запрещал проход в зал со своими продуктами. С другой стороны, есть внутренние правила кинотеатра, которые размещаются в уголке потребителя, где может быть сказано, что со своим нельзя. Насколько это обосновано – пусть рассуждают юристы, я же скажу, что иногда без этого правила просто не обойтись. Если людям дать волю, то они начинают нести с собой самые запредельные вещи, как будто только что сняли продовольственное эмбарго, и всем захотелось утолить свои страшные потребности.


Вот список того, что я лично видел у людей в руках: магазинские салаты в ланч-боксах, горячая еда (плов, мясо по-французски), курица гриль с соусами, банка с соленьями (похоже домашние, потому что этикеток не было), !!! пластиковая баклашка 1,5 л. с разливным коньяком!!! (люди не постеснялись сами сказали, что это у них), нарезки колбасы и сыров на бутербродах. И это еще не полный список. Я лично запрещал пускать с таким добром в зал. Ну представьте себе, что вы смотрите фильм, а на ряду за вами едят колбасу и курицу-гриль? Запахи, чавканье и прочие прелести. Это я уж не буду вдаваться в подробности, каково это потом убирать и счищать жирные пятна с кресел.


Я лучше урегулирую скандал с одним-двумя такими людьми, развернув их на входе, чем потом буду оправдываться перед другими зрителями, почему мы допускаем такое свинство в своём кинотеатре. И я с ними полностью согласен.


Кроме того, вполне официально можно не пускать людей со стеклянной тарой. Стекло – это потенциальная угроза. Хотите пива – перелейте в пластиковый стакан или возьмите в банке. Мы и на снек баре всем переливали из бутылок в стаканы, даже если покупали у нас.


Основной доход кинотеатра не кино, а продажа попкорна и напитков?

Тут не всё категорично. Это комплексный бизнес. У нас, например, кроме снек-бара есть ещё и рестораны и естественно общая конверсия зависит от походов в кино, но не наоборот. Правильнее сказать, что выручка со снек бара не основной доход, а более маржинальный. На нём зарабатываешь больше в отношении себестоимость – цена продажи, а не стоимость покорна – выручка от кино.


Тут всё просто: выручка кино это почти всегда 50% от стоимости билеты. В них входит и ФОТ, аренда, коммуналка, амортизации, клининг и прочее, прочее. А попкорн имеет другое отношение чистой выручки, я не буду писать точных цифр, но это даже больше 300%, поэтому продавать попкорн, естественно, выгодно.


Например, с напитками всё не так однозначно: себестоимость колы или пепси не сильно отличается от продажной стоимости (редко когда накрутка идёт более 80-100% сверху), у них не такая уж маленькая с\с – как кажется.


Отношение выручки бара к выручке кино, примерно 1 к 4, в хорошие месяца, поэтому если даже поделить выручку кино на 2, то получим 1 к 2. Как видно, бар – не основной доход, но тоже очень весомый.


Что делать если в зале шумят, мешают смотреть фильм (орёт ребёнок, галдят гопники, соседи базарят по телефону)?

Тут всё однозначно, если не помогли вежливые замечания напрямую, то нужно обратиться к администрации кинотеатра. В их интересах обеспечить комфорт гостей. Мы всегда старались решать конфликты мирно и, как правило, приход администратора в зал, решает вопрос, но бывает, не помогает даже охрана. Мне как-то пришлось останавливать показ и выводить разбушевавшихся молодых людей силой. Вызвали охрану, вызвали ГБР и они покинули кинотеатр. Перед людьми в зале я извинился и показ продолжили.


Что делать если не понравился фильм? Как вернуть за него деньги?

Вопрос задаётся часто, и я не могу понять: неужели не ясно самим? – Ничего не делать. Не нравится фильм – встаньте и уйдите, администрация не виновата в том, что вы взяли билет на кино, которое вам не понравилось. Можете написать гневное письмо режиссёру, что он снял скучное гавно, но денег за билет вам это не вернёт. Тщательнее выбирайте фильмы. Сейчас полно рекламы, тематических сайтов, рецензий. В самих кинотеатрах висят постеры, крутятся на плазмах трейлеры, в кармашках лежит флаеры - можно ознакомиться с аннотацией в любом формате. В любом другом случае это будет выглядеть вот так:

https://pikabu.ru/story/kinoteatralnaya_reznya_tupiznoy_istoriya_1_5740857


Что делать если сорвался показ фильма?

Подойдите к администратору, он поможет решить вопрос. Если сбой произошёл по технической причине или в этом действительно виноват кинотеатр – я думаю, что никто не будет лезть в бутылку. Скорее всего вам или предложат продолжить сеанс (может прийти в другой день) или вернут деньги.


Подробнее я писал об этом тут:

https://pikabu.ru/story/kinoteatralnoe_pochemu_voznikayut_problemyi_pri_vozvrate_biletov_5755900


Не все были согласны со мной и пытались ткнуть в меня законом, но я ещё раз повторю, что все имеют право действовать по закону или нет. Если администрация нарушает права, то можно смело принимать активные действия, чтобы их наказать, но я никогда такие способы не рекомендую, потому что уверен, что всё можно решить полюбовно. И ещё раз напоминаю, что не всегда мнение покупателя является непоколебимо правильным и если сразу администрация не начала плясать под вашу дудку, то вероятно, они чувствуют за собой правоту и так же имеют право её отстаивать.


Может ли произойти отмена сеанса, если в зале не будет людей?

Да, если не было куплено ни одного билета, то мы не ставили фильм. Если куплен хоть один – то фильм в любом случае запускается. Тут никаких исключений.


Как выставляется расписание?

Существуют специальные люди (букеры), которые занимаются составлением расписания. Это не простая работа, потому что им нужно соблюсти идеальный баланс, чтобы показать обязательное и удовлетворить потребности отдельных категорий людей. Естественно, будь воля только собственников – крутились бы только самые кассовые фильмы. Мы, например, всегда чётко следим за желаниями гостей, что пишут люди в соц.сетях, мониторим ожидаемость фильмов. И ставим в прокат то, что не собирались ставить изначально.


Расписание достаточно гибкая вещь, но оно не может меняться часто из-за открытых предпродаж на сеансы. Букеры смотрят, как прошёл первый уик-энд и корректируют расписание на следующую неделю: увеличивая или уменьшая количество конкретных сеансов.


Сейчас сильно стал вмешиваться товарищ Мединский с его Министерством Культуры в регулировании букинга. Устанавливают квоты на показы российских фильмов, переносят даты премьер, не дают прокатные удостоверения на некоторые фильмы. Это всё усложняет жизнь букеров и выставлять грамотное расписание становится всё сложнее.


Для тех, кто не знал: премьерным днём является четверг. Бывают исключения, но это редкость. Обычно предпремьерные эксклюзивные показы проходят по средам, но тоже бывают исключения.


Чем усложняет жизнь Министерство Культуры?

Я немного коснулся этого вопроса выше. Кроме непосредственного вмешательства в работу кинотеатров и созданию физических сложностей в работе, Мин.Культ. по моему мнению, избрал в корне неверную политику, которая угрожает сделать этот бизнес менее привлекательным. Я имею в виду кинематограф в целом. Это значит, что обычный зритель скоро перестанет приносить деньги в кинотеатр, а это чревато большими последствиями.


Почему я так считаю? Потому что сейчас происходит политика навязывания и нечестной конкуренции. Других игроков пытаются выжать с рынка. Не путём повышения качества своего продукта, а топтанием конкурентов и закрытия им входов, перекрытия кислорода. Я не люблю хаять отечественное кино, но спорить с тем, что его качество В ЦЕЛОМ – паршивое, не могу. Это очевидно невооружённым глазом. Есть отдельные ленты, заслуживающие внимания, но сейчас это чаще исключения, чем правила.


Я не хочу развязывать холивары, обсуждая конкретные фильмы, поэтому скажу в общем. Мин.культ решил урезать количество сеансов иностранных фильмов, увеличивая количество показов отечественных. Казалось бы, очень патриотичная инициатива, но вот в чём вопрос – зрителю пытаются продать говно. И его не скрыть никакой мишурой и сладкими словами. В итоге человек хочет пойти посмотреть с ребёнком «Паддингтона», но не может, потому что премьера перенесена, а время отдано нашим «блокбастерам». Если люди перестанут ходить в кино, то никто не будет содержать кинотеатры ради показа «Крыма» или «Защитников». Деньги из индустрии уйдут, и не на что будет закупать годный контент.


Количество, рано или поздно перерастает в качество – и когда-нибудь, общий уровень кинопроизводства в нашей стране повысится, но пока это не так. Люди не должны выбирать из двух зол или вообще оставаться без выбора. Зритель должен самостоятельно выбирать, что ему смотреть, а в текущий ситуации – Российский рынок станет неинтересен зарубежным компаниям. Заниженные квоты, увеличенный процент сбора – зачем с Россией будет связываться?


Я имел возможность лично пообщаться с Владимиром Ростиславовичем, и в ходе личной беседы у меня о нём сложилось вполне приятное впечатление. Он всей душой за развитие кинематографа в России, но на деле почему-то избрал кривую дорожку. Мединский так ждал «Викинга» и так расхваливал вышедший на тот момент «Экипаж», что я невольно заразился его позитивом, но на деле и то и другое среднячок. Научились делать красивую картинку – это хорошо, но всё остальное как было плохо, так и осталось. И если эти оба фильма ещё реально можно смотреть, то другие – это полный провал и навязывать их зрителю – это плевок в лицо: мол, и такое съедят.


Сейчас всё хотят привести к политике «за неимением лучшего». Если в «Пятёрочке» убрать все товары, а оставить только «Красную Цену», то люди будут их покупать, за неимением лучшего, но нельзя будет сказать, что товар берут, потому что он отличный – просто нет другого. И заметьте, так же «Пятёрочка» не заваливает все полки своим продуктом, она даёт человеку выбор. А в кино получается, что скоро мы будем вынуждены «хавать», то что осталось. Это меня очень огорчает.


Как-нибудь после я напишу о развитие рынка кино и сравнении его с надвигающейся эпохой онлайн-кинотеатров. Кстати, о ней наш Мин.Культ не думает вообще.

_______________________________________________________________________________________

Всем спасибо, что дочитали! Задавайте вопросы дальше – буду отвечать в отдельных постах.


Следующими двумя постами вернусь к забавным и интересным историям: первая про большую эвакуацию в разгар выходного дня, а следующий - про неадекватов, замеченных в наших ресторанах.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
16
Автор поста оценил этот комментарий

>Если людям дать волю, то они начинают нести с собой самые запредельные вещи, как будто только что сняли продовольственное эмбарго, и всем захотелось утолить свои страшные потребности.


А если вы купите билет в вип-зал, то вам дадут меню и официант вам это всё прям в зал принесёт на подносе :)

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну туда людям за этим и ходят и платят в 3-4 раза больше. В вип зале оборудован столик и свет над столиком

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
ну в те кинотеатры куда я хожу, там в среднем в два раза дороже, но прежде всего там платят таки за кресла, которые раскладываются в полулежачее положение... а меню и официант, это уже вторичное.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку