Киномания: «Паразиты»
Решил ознакомиться с последним оскароносцем – фильмом режиссера Пон Джун-хо «Паразиты». Удивил тот факт, что впервые в истории Оскаров, премию за лучший фильм получила картина, произведенная не в США. Что же такого мог снять южнокореец, что столь впечатлило Американскую киноакадемию, отдавшую фильму призы за лучший фильм, лучшего режиссера, и лучший сценарий?!...
Просмотр фильма впечатлил: столь негативных героев и столь отвратительных их поступков в фильмах подобного уровня видеть мне еще не приходилось. Отвращение было настолько явным, что не удавалось усидеть за экраном – постоянно хотелось выключить фильм и уйти от него прочь…. Если коротко о сюжете, то один из членов семьи из южнокорейских трущоб, получает работу в шикарном доме местной элиты. И затем, в попытке вырваться из постоянной нищеты своего подвала, он протаскивает одного за другим остальных членов своей семьи, интригами и неправдами выдавливая всех тех, кто там уже работал. Фильм заканчивается неизбежной трагической схваткой между нашими «героями» и теми, кого они лишили своей работы.
Так, за что Оскар?! Поймите правильно, этот фильм не мог НЕ получить Оскара! По сути, этот фильм антитеза Марксу, заявившему, что нет такого преступления, на которое не пошла бы буржуазия, ради 300% прибыли. В этом же фильме белая и пушистая элита, страдает от действий быдла, пускающегося во все тяжкие, ради пребывания возле теплого и сытного местечка. Наша семейка героев – это они – паразиты-тараканы, которых столь красочно пытаются вытравить в начале фильма. Это они виноваты во всех смертных грехах нашего времени, а элита, включая и американскую, лишь страдает от их подлых действий. Могла ли элита американской киноакадемии не клюнуть на столь лестный для нее отзыв, запечатленный на все времена? Конечно же, нет! Вот за это и Оскар!
А фильм – так себе, не рекомендую.