772

Хватай правого!

196... год. Кубинский кризис. Отношения между СССР и США далеки от идеала. Учения в Очень Далеком Море. Два летающих танкера Ту-16 (это такой аэроплан, который из жопы выпускает шланг и заправляет в воздухе другие самолеты). Внезапно подходят два истребителя НАТО. Висят на хвосте. Наглеют. (Видимо приняли танкеры за бомбардировщики)

Пилот одного из Ту-16 включает радиосвязь и открытым текстом передает второму:

- Кальмар-4, внимание, выпускай ЭЛЕКТРОННЫЙ ЗАХВАТ.

Минутная растерянность, потом до ведомого ДОХОДИТ. Из задницы танкера начинает выползать длинный топливный шланг с конусом на конце. Истребители, естественно, слышат все по радио и охуевают.

- Я Кальмар-4, выпуск электронного захвата завершен. К выполнению задачи готов!

- Кальмар-4, внимание… ХВАТАЙ ПРАВОГО!!!

Оба истребителя мгновенно проваливаются вниз на полтора километра и уходят. Черт их знает, этих русских…

P.S. Знаю, что не было и быть не могло, но...

Дубликаты не найдены

+123
напомнило еще одну байку тех же времен ,

Суть такова - летит наш ТУ-95 , у которого в бомбовом отсеке находится оборудование для аэрофотосъемки : Открыл люк , сфотал , полетел дальше

пролетает он над территорией , на которой находился пиндосский авианосец , с которого по тревоге поднялись 2 истребителя , мол че за херня - ВРАЖЕСКИЙ МАТЬ ВАШУ БОМБАРДИРОВЩИК , СПОСОБНЫЙ НЕСТИ ЯДЕРНЫЕ РАКЕТЫ ИЛИ БОМБЫ летает над нами ...

в общем подлетели , просят продемонстрировать содержимое люков
наши открывают , пилоты истребителей поглядели , увидели что там не бомбы - ладно мол

и потом в шутку решили передать - а теперь садитесь на авианосец , надо осмотреть ваш самолет

на наши пилоты решили ПОДЫГРАТЬ ... И ВЫПОЛНИЛИ ЗАХОД НА ПОСАДКУ НА АВИАНОСЕЦ , выпустили закрылки , шасси , все дела и полетели к авианосцу ...

экипаж на палубе ОХУЕЛ ОТ КАРТИНЫ - летит на посадку с выпущенными шасси , ЗДОРОВЕННЫЙ БОМБЕР , у которого РАЗМАХ КРЫЛЬЕВ КАК ШИРИНА АВИАНОСЦА , порядка сотни человек сразу же в ужасе спрыгнуло в воду ...

а наши поржали , убрали шасси , закрылки и улетели ^_^
раскрыть ветку 24
+36
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+1
Иллюстрация к комментарию
+31
Напомнило байку на авиафоруме:
Серега, проверь. Димка передал, что канадчик в твоем тазу залупу полоскает.
Перевод:
— Сергей, Дмитрий доложил, что в Вашем секторе канадский противолодочный вертолет ведет акустическое зондирование.
раскрыть ветку 1
+6
Ага, или:
— Где бревно?
— Хер его знает, говорят, на спутнике макаку чешет.
Перевод:
— Где капитан Деревянко?
— Не знаю, но, говорят, что работает по закрытому каналу связи и отслеживает американские испытания прототипа торпеды Мk-48
или еще:
— Юго западнее вашего пятого, плоскожопый в кашу срет, экран в снегу.
Перевод:
— (Юго западнее вашего пятого?) военно-транспортный самолет сбрасывает легкие акустические буйки в районе возможного расположения подлодки серии К, на экране радара множество мелких обьектов.
+5
а что было бы если бы такой мастодонт селы бы на авианосцец
раскрыть ветку 6
+27
Он бы проехал через всю палубу, сметая крыльями "всё что к полу не прикручено" и упал бы в воду. Или не доехал бы до воды и загорелся, что тоже не весело.
раскрыть ветку 2
+9
разбился бы сам , разбил бы к чертям авианосец.
ещё комментарии
0
байка не байка, но наш ту-16 таки разбился, когда воду зацепил крылом. даже видео есть того случая
раскрыть ветку 12
+1
Пруф?
раскрыть ветку 11
+67
Твою ж дивизию, аж поперхнулся :D
+39
Пилоты во время боевого задания общаются на открытой частоте на языке потенциального противника? Да вы батенька пиздабол : )
раскрыть ветку 8
+33
Кто минусит? Это же анекдот. Прекратите.
раскрыть ветку 1
+4
Анекдот. Только мне не понятно, с какого год не смогли написать, а год этот 1962.
и какого, блять, хрена Карибский кризис стал Кубинским?!
(зануда мод офф)
+19
Не поверишь, но все базары в основном идут на открытой частоте. Если есть подходящий приёмник, просто садишься и слушаешь какой-нибудь летающий командный центр НАТО.
С языком - да, посложнее. Впрочем, пилотам могли переводить с земли практически в горячем режиме.
Но вот то, что натовцы не узнали характерный шланг заправщика, однозначно переводит историю в разряд баек))
ещё комментарии
+1
да. на прошлом военно-морском салоне, когда летали стрижи и витязи сидел на балконе смотрел и паралельно слушал их на радиосканере
-20
ты идиот?
ещё комментарии
-29
Чаво?
ещё комментарии
+38
Минусы ставят пилоты НАТО.
раскрыть ветку 1
+9
Минусы ставят люди хоть немного знакомые с авиацией. Если уж травить байки, то хотя бы технически грамотно.
+16
Тот самый случай когда пост хороший, а автор все портит своими убогими комментариями
ещё комментарии
+11
@ResOrMien, вы перегибаете в комментах, а за пост +
ещё комментарии
+6
Дозаправка Ту-16 в воздухе - это был полный экстрим. Шланг выпускался не из хвоста заправщика, а с законцовки крыла, и ловить его надо было крылом.
ещё комментарии
+6
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
+5
во автор наоставлял "коммент для минусов"...
ещё комментарии
0
Карибский, твою медь, кризис, 1962 год. Кубинские только сигары и революция.
0
Кубинский кризис :D
0
Сомневаюсь, что американские пилоты не в курсе, что такое дозаправщик
-1
прям как с индусами и роллсройсом
-2
гумно какое-то
ещё комментарии
-6
Шланг в виде пениса эффектней был бы.
раскрыть ветку 2
-2
Выпустить Авиахуй и дать им противнику по лбу! по Лобовому Фонарю
-42
Из пениса... тьфу, из песни слов не выкинешь
ещё комментарий
-8
Может хватит постить свои ОБИДКИ на минусы?
ещё комментарии
-52
Сынок, тебя не схватили тогда что ли? До сих пор обидно?
ещё комментарии
Похожие посты
34

Лето в российском Национальном музее авиации

В конце июня Центральный музей ВВС в подмосковном Монино вновь открыл свои двери для посетителей. Никогда в своей 60-летней истории музей не закрывался так надолго.

Лето в российском Национальном музее авиации Монино, Музей ВВС в монино, Музей ВВС, Музей авиации, СССР, Сделано в СССР, Авиация, Музей, Длиннопост

Никогда не было такого перерыва и в работе волонтёрского отряда, который трудится на благо музея вот уже 15 лет.

Лето в российском Национальном музее авиации Монино, Музей ВВС в монино, Музей ВВС, Музей авиации, СССР, Сделано в СССР, Авиация, Музей, Длиннопост

Полевые цветы на дальней стоянке вымахали по пояс и активно цветут.

Лето в российском Национальном музее авиации Монино, Музей ВВС в монино, Музей ВВС, Музей авиации, СССР, Сделано в СССР, Авиация, Музей, Длиннопост

Уже через неделю этих зарослей не останется ‒ героические сотрудники музея ведут покос не только в основной экспозиции, но и на всех дальних стоянках. Ведь если регулярно не убирать траву, весной она может стать причиной катастрофического полевого пожара.

Лето в российском Национальном музее авиации Монино, Музей ВВС в монино, Музей ВВС, Музей авиации, СССР, Сделано в СССР, Авиация, Музей, Длиннопост

А Ил-18 когда-то сильно пострадал от другого пожара ‒ внутреннего, и крепла уверенность, что его участь ‒ быть списанным и исчезнуть навсегда.

Лето в российском Национальном музее авиации Монино, Музей ВВС в монино, Музей ВВС, Музей авиации, СССР, Сделано в СССР, Авиация, Музей, Длиннопост

Однако, сегодня это один из самых знаменитых экспонатов музея, благодаря многолетнему реставрационному проекту, которым руководит Юлий Кудрявцев.

Лето в российском Национальном музее авиации Монино, Музей ВВС в монино, Музей ВВС, Музей авиации, СССР, Сделано в СССР, Авиация, Музей, Длиннопост

Продолжается реставрация уникальной «космической» лаборатории Ту-104АК. Сейчас завершается полная герметизация остекления, чтобы самолёт не сгнил от просачивающейся внутрь влаги. Также идёт уничтожение уже выявленных очагов коррозии.

Лето в российском Национальном музее авиации Монино, Музей ВВС в монино, Музей ВВС, Музей авиации, СССР, Сделано в СССР, Авиация, Музей, Длиннопост

Параллельно ведётся ремонт носового обтекателя РЛС. В этом году обтекатель будет заново покрашен и возвращён на штатное место.

Лето в российском Национальном музее авиации Монино, Музей ВВС в монино, Музей ВВС, Музей авиации, СССР, Сделано в СССР, Авиация, Музей, Длиннопост

Единственный в России Ил-12 ещё ждёт своих заботливых реставраторов.

Лето в российском Национальном музее авиации Монино, Музей ВВС в монино, Музей ВВС, Музей авиации, СССР, Сделано в СССР, Авиация, Музей, Длиннопост

А вот Ли-2 уже дождался и постепенно приводится в порядок.

Лето в российском Национальном музее авиации Монино, Музей ВВС в монино, Музей ВВС, Музей авиации, СССР, Сделано в СССР, Авиация, Музей, Длиннопост

Ил-62 давно восстановлен и часто работает в качестве киносъёмочной площадки.

Лето в российском Национальном музее авиации Монино, Музей ВВС в монино, Музей ВВС, Музей авиации, СССР, Сделано в СССР, Авиация, Музей, Длиннопост

С прошлого года активные работы ведутся и на Як-42.

Лето в российском Национальном музее авиации Монино, Музей ВВС в монино, Музей ВВС, Музей авиации, СССР, Сделано в СССР, Авиация, Музей, Длиннопост

В заголовке я не случайно назвал ЦМ ВВС Национальным музеем авиации, хотя сегодня он ‒ всего лишь один из филиалов Центрального музея Вооружённых Сил. Ведь он является музеем федерального уровня пока не юридически, но уже фактически.

Лето в российском Национальном музее авиации Монино, Музей ВВС в монино, Музей ВВС, Музей авиации, СССР, Сделано в СССР, Авиация, Музей, Длиннопост

Неужели такая страна, как Россия, и знаменитая авиация СССР не достойны отдельного и независимого музея, которым русские смогли бы гордиться так же, как американцы гордятся Смитсоновским музеем, или британцы ‒ музеем Королевских ВВС? Вопрос пока открытый.

Лето в российском Национальном музее авиации Монино, Музей ВВС в монино, Музей ВВС, Музей авиации, СССР, Сделано в СССР, Авиация, Музей, Длиннопост

А пока ‒ приезжайте в монинский музей! Здесь вся история отечественной авиации собрана в одном месте.

Лето в российском Национальном музее авиации Монино, Музей ВВС в монино, Музей ВВС, Музей авиации, СССР, Сделано в СССР, Авиация, Музей, Длиннопост
Показать полностью 13
344

А могли бы на вертолете летать...

Посадка вертолёта Ми-4 на посадочную площадку, оборудованную на крыше Почтамта; Москва; 1964-й год

А могли бы на вертолете летать... 60-е, Москва, Авиация, Вертолет, СССР, История, Прошлое, Длиннопост, Ми-4

Площадку планировалось использовать как парковку для "воздушного такси". Планировалось что вертолёты-такси будут обслуживать пассажиров "трёх вокзалов", но до практической реализации на постоянной основе эту идею довести не удалось

А могли бы на вертолете летать... 60-е, Москва, Авиация, Вертолет, СССР, История, Прошлое, Длиннопост, Ми-4
А могли бы на вертолете летать... 60-е, Москва, Авиация, Вертолет, СССР, История, Прошлое, Длиннопост, Ми-4
А могли бы на вертолете летать... 60-е, Москва, Авиация, Вертолет, СССР, История, Прошлое, Длиннопост, Ми-4
Показать полностью 3
520

Воздушный авианосец

Автор: Павел Заикин.


Задолго до начала войны военспецам было совершенно очевидно, что бомбардировщик без прикрытия истребителями очень уязвим. Однако дальних истребителей, способных сопровождать новые бомбовозы, советская промышленность ещё не производила. И вскоре после того, как на вооружение были приняты бомбардировщики ТБ-1, инженер Вахмистров предложил идею самолёта-"авиаматки", этакого "воздушного авианосца".


ТБ-1 конструкции Туполева был по-своему знаковой машиной. Она стала первым в мире цельнометаллическим двухмоторным бомбардировщиком, принятым на вооружение. Именно с этого самолёта началось становление отечественной стратегической авиации.


В 1931 году, когда стало окончательно ясно, насколько ТБ-1 надёжная, достаточно мощная и прочная машина, Владимир Вахмистров предположил, что во время полёта истребители могут закрепляться непосредственно на бомбардировщиках. Так родилась идея проекта "Звено".


Первоначально в качестве носимых предполагались истребители И-4, с которых сняли нижние крылья. Они должны были закрепляться на крыльях самолёта-носителя тремя замками каждый. В случае необходимости оператор, размещавшийся в кабине бомбардировщика, дистанционно открывал эти замки, истребители отцеплялись и в дальнейшем действовали самостоятельно. Накануне Нового, 1932 года, состоялся первый полёт "цирка Вахмистрова", как окрестили получившуюся связку конструкторы и пилоты.

Воздушный авианосец Cat_cat, История, Авиация, СССР, Самолет, Истребитель, Бомбардировщик, Война, Длиннопост

Примерно так это и выглядело. «Звено-1».


В ходе первых же испытаний едва не произошла трагедия. Хвостовой замок одного из И-4 сработал с задержкой. Пилот истребителя (а это был Валерий Чкалов, ещё не легендарный, но уже отличный лётчик) мгновенно понял - ещё секунда-другая, его самолёт перевернёт встречным ветром и ударит о металлическое крыло ТБ-1. И тогда...


Чкалову не нужно было раздумывать, чтобы принять верное решение даже в такой катастрофической ситуации. Он резко "дал руля" и буквально "вжал" свою машину в крыло бомбардировщика. Наконец, замок открылся и истребитель унёсся в свободный полёт, оставив в обшивке ТБ-1 вмятины от шасси...


Испытания были признаны успешными, проект "Звено" - перспективным. Предстояла большая работа.

Воздушный авианосец Cat_cat, История, Авиация, СССР, Самолет, Истребитель, Бомбардировщик, Война, Длиннопост

Различные варианты размещения истребителей на бомбардировщиках, использовавшиеся в проекте "Звено".


Создавались всё новые связки самолётов. Сначала на крыло "воздушных авианосцев" стали устанавливать более современные истребители И-5. Так появился проект "Звено-1А". Потом в небо поднялось "Звено-2", в котором носителем выступал четырёхмоторный гигант ТБ-3. Он уже мог поднимать в воздух три истребителя. Правда, третий, размещавшийся у него на фюзеляже, было сложно на земле втащить по пандусу. Так, быть может, попытаться "поймать" его в воздухе?..


Работа продолжалась. В 1938 году Вахмистров решил переориентировать подвесные истребители на бомбежку с пикирования. Эта система получила название "Звено-СПБ" (Составной пикирующий бомбардировщик). Под каждое крыло ТБ-3 подвешивался истребитель И-16, несущий по две авиабомбы. В полёте И-16 питались горючим от самолёта-носителя, в результате чего радиус их действия увеличился почти вдвое. Максимальная дальность "Звена-СПБ" составила две с половиной тысячи километров!

Воздушный авианосец Cat_cat, История, Авиация, СССР, Самолет, Истребитель, Бомбардировщик, Война, Длиннопост

Да-да, это летало. Перед вами «Звено-7» в составе: бомбардировщик ТБ-3, два истребителя И-5 (на крыле), два И-16 (под крылом), один И-Z под фюзеляжем на специальной рампе, позволяющей «подхватить» истребитель прямо в полёте.


Однако интерес руководства авиационной промышленности к системе "Звено" постепенно угасал. Не помогло даже заступничество наркома обороны Ворошилова. Было оборудовано всего 5 комплектов составного пикирующего бомбардировщика (первоначальный заказ составлял 40 носителей). Их перевели в Евпаторию и включили в ВВС Черноморского флота. А вскоре и их разукомплектовали, превратив в "обычные" бомбардировщики и истребители. До начала фашистского вторжения оставалось меньше полугода...


Вспомнили о проекте Вахмистрова уже после того, как на советской земле стали рваться вражеские бомбы. Оказалось, что "высотным" бомбардировщикам далеко не все задачи "по зубам". Например, мост и нефтепровод через реку Дунай, при помощи которых снабжались румынские войска, разрушить не удалось ни в первый, ни в пятый день войны, ни даже через месяц! А ведь войска союзной Третьему Рейху Румынии в тот момент уже вытеснили Красную Армию из Молдавии и примерялись к пути на Одессу.


И вот 22 июля из Москвы пришёл приказ о возобновлении боевого применения "Звена". Срочно были воссозданы три состава при шести И-16. Уже через четыре дня состоялся первый боевой вылет составного пикирующего бомбардировщика.

Воздушный авианосец Cat_cat, История, Авиация, СССР, Самолет, Истребитель, Бомбардировщик, Война, Длиннопост

Составной пикирующий бомбардировщик «Звено-СПБ».


Барражировавшие над румынской Констанцей "мессершмитты" даже не успели перестроиться для атаки - настолько их пилоты не ожидали появления со стороны моря маленьких вёртких "ястребков". Те покинули свои "авианосцы" за 40 км до берега, благополучно облетели порт и сбросили "фугаски" на нефтехранилища.


Взрыв был знатный, горело потом два дня. А все четверо нападающих (в атаке участвовало два СПБ) благополучно ушли и сели в Одессе. Дозаправка - и домой, в Евпаторию! Да, совершить такой полёт "в один присест" истребители не могли - не хватало топлива.


В общем, первый блин комом не вышел. Стало ясно, что проект "Звено-СПБ" вполне пригоден к боевой работе. Теперь надлежало развить успех.


В 3 часа ночи 10 августа с полосы Евпаторийского аэродрома поднялась тройка ТБ-3 и направилась к дельте Дуная. Каждый из бомбардировщиков нес по два И-16. Кроме бомб, под истребители были подвешены запасные топливные баки, дававшие возможность продержаться в воздухе дополнительно больше получаса - всё-таки предстояло часть пути до цели проделать над сушей.


На "Звено" возлагались большие надежды. Накануне мост и нефтепровод через Дунай подверглись налёту шести вполне современных на тот момент бомбардировщиков Пе-2. И снова неудачно.


Очень быстро у одного из "авианосцев" начались проблемы с двигателем. На неисправной машине лететь над морем, да ещё с не вполне обычным "грузом", крайне опасно. Пришлось возвращаться. Два других ТБ-3 продолжили путь.

Воздушный авианосец Cat_cat, История, Авиация, СССР, Самолет, Истребитель, Бомбардировщик, Война, Длиннопост

Истребитель И-16 с бомбами ФАБ-250, размещённый под крылом самолёта-носителя ТБ-3. Проект «Звено-СПБ».


И вот, в 5:10, за 15 км от берега последовала команда "Сброс". Четыре "ястребка", невзирая на плотный зенитный огонь, прорвались к цели. Мост получил повреждения, но этого было мало.

Зато спустя три дня всё прошло как по маслу. Ранний вылет, сброс, атака... И пять из двенадцати бомб ложатся прямо на мост. Взрывами был повреждён и нефтепровод. Разворот, атака пехоты огнём пулемётов. Вот теперь можно и возвращаться! И в 7 утра из Одессы доложили командованию ВВС Черноморского флота: "Сели восемь истребителей". Ни один из не получил ни единого попадания.


Это был успех. Авиационное командование решило, что нужно больше составных пикирующих бомбардировщиков.


Да вот беда, самолёт ТБ-3 к тому моменту был давно уже снят с производства в пользу куда более современных машин, которые в "Звено" не годились. Оставшиеся оказались в большинстве своём настолько изношенными, что им пришлось сильно ограничить полётный вес и использовать в тылу.


Всё-таки было решено переоборудовать в СПБ ещё пять бомбардировщиков, а сверх того запросить Москву о выделении десятка машин.


И пошла работа! Небольшие, маневренные "ястребки" возникали как будто из ниоткуда, уничтожая доки, переправы и воинские колонны противника. Впрочем, И-16 оставался истребителем даже в составе СПБ - достоверно известно как минимум о двух групповых воздушных победах, одержанных пилотами "подвесок".

Воздушный авианосец Cat_cat, История, Авиация, СССР, Самолет, Истребитель, Бомбардировщик, Война, Длиннопост

Арсений Шубиков


Но война - не прогулка. С приходом осени начались потери. 8 сентября впервые один из истребителей СПБ не вернулся после атака на переправу через Днепр. 22 октября заблудился в воздухе и погиб в схватке с двумя "мессерами" люфтваффе капитан Арсений Шубиков, командовавший налётами на Констанцу и дунайский мост... Да и вообще, авиация Черноморского флота несла тяжёлые потери в те непростые дни.


Начала подводить и техника. Стареньким ТБ-3 всё сложнее было выполнять боевые задачи. Всё чаще они лишь поднимали в воздух истребители (ведь с двумя бомбами ФАБ-250 маленький И-16 не мог даже оторваться от полосы) - и тут же садились. Да и ни к чему были длительные полёты - враг подбирался всё ближе!


Последний боевой вылет "Звено-СПБ" совершил в начале весны 1942 года. Три с лишним десятка операций - и все успешные - такой выдающийся результат продемонстрировал "цирк Вахмистрова". Кстати, его ещё называли "цирком Шубикова", по фамилии командира эскадрильи. И пусть применение составного пикирующего бомбардировщика осталось лишь небольшим эпизодом первых месяцев войны, оно показало, что при умной голове и умелых руках даже устаревшую технику можно превратить в грозное оружие.

Воздушный авианосец Cat_cat, История, Авиация, СССР, Самолет, Истребитель, Бомбардировщик, Война, Длиннопост

«Звено-1» глазами современного художника.


Благодарим за помощь коллективы пабликов МЛК&А, CatCat и ПНВ.


Оригинал: https://vk.com/wall-162479647_167696

Автор: Павел Заикин. Альбом автора: https://vk.com/album-162479647_257669313

Личный хештег автора в ВК - #Заикин@catx2, а это наш Архив публикаций за май 2020


Администрация Пикабу предложила мотивировать авторов не только добрым словом, но и материально.

Поэтому теперь вы можете поддержать наше творчество рублем через Яндекс-деньги: 4100 1623 736 3870 (прямая ссылка: https://money.yandex.ru/to/410016237363870) или по другим реквизитам, их можно попросить в комментах. Пост с подробностями и список пришедших нам донатов вот тут.

Показать полностью 6
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: