Хуже волка

Дочка ( 7 лет) читает сказку своему маленькому двоюродному брату. Сказка " Волк и семеро козлят"
Прочитала, подходит и говорит:

-Пап, ну волк понятно, злодей, козлят съел. Но кузнец еще хуже волка. Он ему голос на козлинный перековал, понятно же для чего, а он знал и делал.

- Может он не знал или его волк испугал?
- Нет, ему просто все равно, что будет с другими. Поэтому он хуже волка, волк зверь, а коза его еда. Люди так не поступают, когда волк ушел он мог бы и предупредить козлят.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
9
Автор поста оценил этот комментарий
Хорошо что предупредил про комменты.
43
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Тут на пикабу встречала людей, которые считают, что чукчи - грозные ебаки, увозили африканских женщин и тд. А вы удивляетесь викингам в Чечне.

раскрыть ветку (16)
31
Автор поста оценил этот комментарий

- Чукча охотник однако. Медведя бил. Шкуры нада. Моржа бил. Жир нада, мяса нада.

- Ну а зачем вы геолога убили?

- Спички нада.

33
Автор поста оценил этот комментарий

Не, ну чукчи в своё время действительно доставляли проблем русским колонистам.Только про чукч и африканских женщин я ещё не читал

раскрыть ветку (10)
35
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Имелись в виду негритянки из Америки времён колониального рабства. Почему бы нет? Чукотка-Аляска- американские колонии. В Кунсткамере в Питере целый раздел чукчам посвящён. Короче, те маленькие кривоногие оленеводы, что сейчас в тундрах стада пасут- это не чукчи. Это то, что от чукч осталось, после того как их споили торговцы. В кунсткамере выставлены костюмы, оружие, оснастка. Полноценное белковое питание, особые ферменты, позволявшие именно так питаться  - основа того, что чукчи были довольно высоким народом. Даже спустя столетия их амуниция показывает, что рост 1,80 - норма для чукчи 17 века. Но те же ферменты, которые позволили безнаказанно круглый год питаться животным белком, не смогли защитить чукчанскую печень от этилового спирта. А рассказы про недалёкость чукч - это просто рассказы. Мечты из области анекдотов.

раскрыть ветку (8)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Это да, измельчали.Не помнишь, вроде в СССР был запрет на продажу алкоголя северным народам или ещё раньше появился?

раскрыть ветку (7)
11
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Думаю, только во времена советской власти. Империя это дело на самотёк пускала.

раскрыть ветку (6)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас бы булочкой похрустеть

раскрыть ветку (5)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Приятного аппетита!!!

3
Автор поста оценил этот комментарий
Остался только тонкий лёд, будете им хрустеть?
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Предпросмотр
YouTube3:10
1
Автор поста оценил этот комментарий

и Шуберта послушать ?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно

2
Автор поста оценил этот комментарий
Ты чего, никогда не видел чукч мулатов? Что ты вообще а жизни видел..
10
Автор поста оценил этот комментарий
Так-то чукчи достаточно грозные ребята были.
Повоевать с ними пришлось.
раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Да не особо. Из оружия у них только луки были и примитивная "крылатая" броня, воевали они небольшими отрядами. Кусались с небольшими отрядами казаков только, войной это назовёшь и Кусались, конечно, эффективнее других народов, но все ещё не так уж и больно. Не разъебади же их только потому, что это особо никому не нужно было. Тогда на востоке не жил почти никто из русских. А те, что жили, быстро прохавали, что проще те же самые шкуры не в виде ясака забирать, в очередной раз наблюдая, как очередная чукотская деревня выпиливается от такого позора, а менять на небольшое количество водки.
1
Автор поста оценил этот комментарий
А ссылку или скрин можно? Интересен контекст
раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Контекст примерно такой. Чукчи воинственный народ. И воевали со всеми подряд. В том числе перебирались через пролив на аляску и до Канады доходили. И привозили от туда в качестве трофеев в том числе и негритянок, бывших рабынь.
6
Автор поста оценил этот комментарий

Бля, это даже круче залежей айфонов в Каспии.

7
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
3
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не викинги, а э́йвуася иди сюда... Просто история старая, до нас дошла искажённая версия...
Автор поста оценил этот комментарий

Викинги в Чечне на видео) 🤣 🤣 

Автор поста оценил этот комментарий

килограмм херни.жпг

ещё комментарии
13
Автор поста оценил этот комментарий
Конунг Олаф Моржовый Хер отправился в поход!
раскрыть ветку (3)
15
Автор поста оценил этот комментарий
Это пиздееец, это пиздееец в Чечню сука плывёт!
раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

я как тогда упал так до сих пор лежу от смеха

Когда меня спросят, почему на работе не был, обязательно воспользуюсь

4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В этой песенке про такую встречу

Предпросмотр
YouTube2:25
4
Автор поста оценил этот комментарий

У нас чуваши примерно тем же занимаются. "Комплекс малого народа", хуле.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
И Башкиры, ладно хоть заблокировали их активистку во все областных группах
3
Автор поста оценил этот комментарий

А как объяснить то, что из чеченцев в ВОВ было призвано всего-то пара тысяч человек? Попрятались в горах эти горе-воины

раскрыть ветку (2)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Среди народов СССР в массовом дезертирстве во время ВВ2 лидируют два народа: крымские татары и чичи. Они даже на сторону Гитлера переходили.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Не их война, и вообще немцы бы нам свободы дали, и бла бла бла
3
Автор поста оценил этот комментарий

Во времена викингов армия в 15 тыщ наверное могла бы всю восточную европу под себя подмять.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вся моя аргументация закончилась тем, что я крепостной, свинья кефир, имя своего отца не знающий не должен лезть в их историю если своей нет.
Автор поста оценил этот комментарий
Усрёмся, умрём, но не посрём?
раскрыть ветку (5)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Слышал хорошую поговорку: "срать и родить нельзя погодить".

Не представляю, как можно помереть от того, что ты усилием воли удерживаешь в себе отходы жизнедеятельности)))

раскрыть ветку (4)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Долго и мучительно. Сначала ты будешь какое-то время блевать говном. Потом застоявшиеся каловые массы начинают гнить прямо в кишке, развивается колит, энтерит, открываются язвы в кишке. Потом смерть мерзкая от перитонита гроб гроб кладбище пидор (с)

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Это ты сейчас про ребенка?
10
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно, а  с анатомической точки зрения, реально можно умереть, если не посрать?

раскрыть ветку (29)
31
Автор поста оценил этот комментарий
Посрешь в любом случае, так же как и поссышь, разве что чопик себе в жопу вобьешь, чтоб не срать. Проверено лично, мышцы не могут бесконечно держать кал, по крайней мере.
А вот если долго терпеть поссать, может быть разрыв мочевого , если мышцы ооочень сильные и тогда все, крышка.
раскрыть ветку (26)
29
Автор поста оценил этот комментарий
"Проверено лично" меня страшно заинтриговало. Мне кажется, за этой фразой стоит какая-то лютая история :)
раскрыть ветку (19)
78
Автор поста оценил этот комментарий
Так и есть.
Когда я был мелким пиздюком, меня отправляли в музыкалку учиться играть на фоно. В бесплатное типа дополнение (читай обязаловку) входил хор. Как-то явившись в музшколу и по дороге нажравшись зелёных абрикос, отправился я на хор. Ничто не предвещало беды, но через 20 минут живот начало крутить. А преподаватель в самом начале урока сказала, что никого не выпустит, т.к. много материала. Ну и я в лучших традициях Спарты стоял и сжимал булки так сильно, что казалось, перекушу жопными губами лом. А учеников было на секундочку 20 с хуем человек.
Если кто-то когда-то испытывал подобное, то знает, что позывы происходят приступами. На просьбу выйти препод возмущённо заявила, что она никого не выпускает. О том, что у меня в жопе творится Армагеддец, я умолчал (20 школьников, альо). В конце концов, за 2 минуты до звонка врата дали течь. Но облегчение не наступило, т.к. я продолжал удерживать фекальный ад. Я понимал уже, что долго не протяну, ибо говно, видимо, почувствовав, что какая-то его часть уже на воле, отчаянно пыталось выброситься наружу.
Прозвенел звонок, все разбежались по своим делам, а я , враскорячку и перебежками между приступами, добрался до туалета, сел на "белого коня" и позволил себе разжать булки. Ооооо, я думал, унитаз расколется от такого гидроудара. Но нет, видимо, старые советские унитазы тестировали на такую хрень. Выдрав листок из нотной тетради и качественно его размяв, я вытер свои исстрадавшиеся булки, выкинул свои грязные труханы и отправился домой.
раскрыть ветку (18)
80
Автор поста оценил этот комментарий
Чуваааааак я аж закурила на середине, ну ты конечно властелин жопы
Upd я только что поняла что ты ж ещё и пел.
Мой герой
раскрыть ветку (7)
13
Автор поста оценил этот комментарий

В детстве(лет 8) та же хрень была. Как-то раз в школе прихватило живот, но я очень боялась по середине урока отпроситься (Не совсем помню почему), а на переменах было неудобно иди - у нас тогда кабинок не было и ходить по большому пришлось бы у всех зашедших в туалет на виду. В итоге терпела до конца учебного дня, тупо помирала. И вот, последний звонок, я мчу в уборную и буквально перед "унитазом" зад дает слабину...

До сих пор немножко стыжусь того момента :/

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Это лучшая история про гавно, браво! 👏
9
Автор поста оценил этот комментарий

Не твоё произведение?..
Я вчера обосрался прям в центре города. И эта не смешно, здоровый мужик наложил полные штаны. А дело было так, иду я по улице, ни кого не трогаю, и тут захотелось мне перднуть. А на улице, да в морозный денек, сам бог велел дать копоти. А я тем более это дело люблю, дать газу, я мастак в этом деле еще тот. Я когда дома подпускаю газов у соседей конфорки гаснут от давления воздуха. Так вот, и я решил перднуть. Перднул, когда пердел, уже тогда понял, что отпердел свое. Стою и сру прямо в штаны, и ничего поделать с этим не могу. Гавно само лезет, даже не спрашивая у меня разрешение на сей процесс. Меня всегда удивляло, почему когда серишь дома, то спокойна серишь порционно. Выдавил из себя грамм сто , и попкой так раз и обрезал, потом страничку в газетке перевернул, пробежался по заголовкам и опять катяшок порционный выдавил. Когда обсераешься в штаны, то ни о каком порционном каловыдавливании не может идти и речи. Жопа тупо открывается и гавно лезет. Причем }|{опа открывается на столько широко, что у меня создается впечатление, что она, без моего согласия, участвует в конкурсе «высри котях диаметром в 30 сантиметров и выиграй мобильный телефон». Спрашивается, зачем моей жопе мобильный телефон?

Насрал я па моим прикидкам, серьезно. Стою, аж вспотел, самый центр города, до дома как до Москвы на коленях. Стою, а сам пытаюсь в голове найти выход, что-то же надо делать. Пешком ковылять часа три, и это с полными трусами говна, эту мысль отсек сразу. Потом, прикинул на улице мороз, дай думаю присяду на скамеечку, говно подмерзнет, и я тогда в метро шасть, и так перебежками до дома доберусь. Сел на лавочку и сижу, в жопе пока тепло. И тут мысль, если говно в трусах замерзнет, яйцам то же прийдет каюк. Мне даже плохо стало от этой мысли. Встал. Люди меня чего то стороной обходят, видно поняли что я что то задумываю. А я стою и никак не могу сообразить. Потом гениальная мысль посетила меня. Я сейчас в подъезд зайду, в лифт проберусь, там трусы сниму, жопу ими же вытру ну и домой по быстрому. Значит, захожу в подъезд, вызываю лифт. Стою, а гавно то уже остывать начало, ощущения прямо скажем не из прекрасных. В подъезде понял еще одну вещь, от меня реальна воняет как от скотины немытой, причем сильно воняет. Приехал лифт, захожу, нажимаю кнопку четырнадцатого этажа, а второй рукой штаны расстегиваю, ну что бы времени хватило пока лифт приедет. Двери начали закрываться и тут в лифт влетает милое создание женского полу. Стыц трындыц. - Ой, вам на 14 этаж, а мне на 13,- пропела она - Ну что же, я с вами проедусь, потом спущусь на этаж. Конечно проедемся, я же кнопку уже нажал, подумал я застегивая штаны. Лифт поехал, а мне уже все, в голове шум, спина вспотела, а говно уже полностью остыло. И думаю что вонять в лифте начало очень сильно, потому что это создание, как-то странно на меня посмотрело. А я отморозился, типа че надо не срал я в лифте и все тут. И пипец, где та этаже на 10 лифт сделал нам большой реверанс, попрощался с нами, и свет погас. Я чуть не усрался повторно. Лифт застрял. - Ой, неужели лифт застрял? – спросила девушка. - Я так понимаю что да, - это я интеллигентом прикидываюсь. А сам думаю что мне делать, со свои гомном и со своей грязной жопой. А что-то делать надо. И тут эта хивря, нажимает какую-то кнопочку, и начинает с кем-то говорить, адрес дома называть и просить помощи. Я как представил себе, что сейчас придут монтеры , начнут нас от сюда вынимать, спрашивать почему так гавном воняет, мне еще больше срать захотелось. В лифте темно хоть глаз выколи. И тут я сообразил, что пока в лифте темно, надо по быстрому штаны снять, потом трусы снять и в уголок по тихому положить. А когда свет включат, она с непривычки на свет фиг чо увидит. Расстегиваю штаны, шуршу вещами так что даже самому страшно. - А что это вы делаете?- сильно сглотнув, спросила она. - Да я устраиваюсь по удобнее, ждать то долго,- а сам штаны приспускаю - А что это за запах?- перепугана спросила она. Я реальна чуть не ляпнул, что это я усрался на улице и па этому воняю гавном что пипец, но выдаю другое: - Да сволочи гадят в лифтах, не продохнуть,- а сам штаны уже полностью снял, стою в лифте в обосранных трусах. Я как подумал, что сейчас включат свет, девка реальна концы отдаст от увиденного. Но делать уже нечего, работаю дальше. Девка начала очень громко глотать слюну, видно то же обосралась с перепугу. А я шуршу вещами. Сам же про себя думаю, как бы так изловчится и по тихому снять трусы. И тут же себе представил, какая будет вонь. - Мужчина, вы не причините мне боль, прошу вас, не трогайте меня,- заныла в голос девка. - Да ты что, в своем уме, я отец двух детей, иду к товарищу по важному вопросу, как ты могла подумать обо мне такое? - уверенно отвечаю я, а сам начал отлеплять трусы от жопы. Блин как воняет гавно, когда усираешься в штаны. Оно воняет не так как в туалете, оно воняет так, что мухи еще на подлете теряют сознание, потом еще недельку в реанимации кантуются. Деваха, то же почувствовала что-то неладное, стала по тихому скулить в углу. - Да перестань ты, не трону я тебя,- говорю я. А сам трусы уже отлепил от жопы, и думаю как бы их снять с ног что бы не измазаться в гавне? Девка по моемому мозгами вообще поехала, тупа сидит скулит и что то причитает, наверное молитву какую нить читает. А я трусы уже до колен спустил. - Мужчина..ыыыыы, ревет она, - прошу вас не убивайте,- и дальше тупой такой скулеж. - Да на фиг ты мне нужна, говорю, - у самого проблем по горло, сдалась ты мне. Трусы спустил чуть ниже колен, и реально понимаю, что мне пипец полный, ноги в говне, }|{опа в говне и вонь , аж глаза слезятся. Девка по моему от запаха долбанулась окончательно. - Вы, вы ……мямлет она - Да чего вы вы, стой себе спокойно, говорю тебе насрал кто то, видно, я вступил , вот и воняет. Девка па моему осела на пол лифта. Я думаю, я сам от своего запаха чуть сознание не теряю. Но с другой стороны, понимаю, что медлить нельзя, либо сейчас либо ни когда. Короче нагнулся , снял трусы с одной ноги. На пол что то ляпнулось, по моим прикидкам это было говно из трусов. Девка в углу уже просто мычит как корова. Я изловчился и снял трусы со второй ноги. Мне аж полегчало, пол дела сделал. Стою с трусами в руке и думаю, в каком углу сидит эта хивря ревущая, ну что бы не кинуть ей трусняк на голову, и что бы не попасть на свои же штаны. Прислушался, ага сидит на против, значит в противоположный угол надо целиться. И тут полный звиздец подкрался незаметно. Включился свет, и лифт поехал. Когда мои глаза привыкли я понял, что с девкой что то не то. Глаза у нее как пятнадцатидюймовые мониторы, рот открыт, руки плетями висят, ртом как рыба делает, короче, все думаю, звиздец снесло от испуга башню. И тут я понял. Картина в лифте. Я стою ниже пояса голый, весь сцуко в гавне, в руках трусы с гавном и смотрю на девку. Она короче еще секунд пять ртом поделала и тупо свалилась на пол. Все, думаю, подохла, мне еще жмура в лифте не хватало. Решил времени не терять, трусами жопу и ноги вытер. Штаны одел и стою как честный гражданин жду своего этажа. На полу девка , наверное мертвая, в руках трусы с гавном, чего я их держал я не знаю. Когда лифт приехал, девка еще не ожила, так и лежит на полу. Я подумал что негоже ее в лифте в таком состоянии оставлять, ну и вытащил ее на этаж. Положил аккуратно, под голову свои трусы и бегом из этого дома. Тока одного понять не могу, какого фига она так испугалась? Ведь когда воняет в лифте гавном ,эта значит что усрался кто-то, а вот если бы воняло членом, это да тут можно испугаться, насиловать будут, хотя и тут ни чего страшного я не вижу. Да и еще, я тебе шубу немного гавном измазал, ногу вытер об нее.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

О, а я в детстве просто решила, что не буду больше какать и даже продержалась 3 дня👆

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

есть разные нарушения ведущие к отравлению каловыми массами, можно в теории и сдержаться, если очень принципиально к вопросу подойти, но организму будет по итогу пиздец

2
Автор поста оценил этот комментарий
Посрешь в любом случае
Я как то мелким поехал в гости к родне и то ли из за перемены места проживания/питания короче словил запор и 14 дней не ходил в туалет. Интересно сколько дней нужно чтобы двинуть кони ?
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Если перестать есть, то, видимо, ещё дольше и смерть будет по совсем другим причинам...

Автор поста оценил этот комментарий

"А вот если долго терпеть поссать, может быть разрыв мочевого , если мышцы ооочень сильные и тогда все, крышка."


Это правда?

Хотелось бы пруфа. Медицинского или биологического.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
1
Автор поста оценил этот комментарий

Тихо умер от разрыва мочевого пузыря, т.к. не мог себе позволить поссать при короле.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

да, будет отравление каловыми массами, они не просто так из организма выводятся

1
Автор поста оценил этот комментарий
Обосрешься в любом случае.
4
Автор поста оценил этот комментарий

кстати почему "аксакал"? это слово из тюркских языков, к которым чеченский не относится. неужели для самого важного понятия слова в языке не нашлось? или это инфоряженый, сказки пересказывает.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Враньё какое то. Человек скорее обосрется чем умрет от того что непосрал.
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Жидким да. Но они-то ехали в вагонах. Воды скорее всего не хватало. В таких условиях катяхами можно колоть лёд.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Один хер вылезут.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Если запор, то не вылезут

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
А если понос то не заткнешь.
4
Автор поста оценил этот комментарий
То есть если захочешь устроить массовый геноцид чечен, то нужно запретить им срать, предварительно собрав их вместе.
1
Автор поста оценил этот комментарий

то есть он выжил потому что не уважал

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Расстреляли меня внучек (с)

Автор поста оценил этот комментарий

Интересно куда их везли то столько суток. Вроде как в Казахстан ссылали, это прям максимум 2 суток на поезде. Даже на самом доисторическом паровозе.

28
Автор поста оценил этот комментарий

Конфуцианство, конечно не к месту, но в корне с вами не согласно. Там это доходит до абсурда, старший ВСЕГДА прав, что бы он не делал.


Мне кажется, что похожие мотивы могли продвигать культы старейшин в любом обществе, даже не конфуцианском, и данная сказка явный, как мне кажется, пример перековывания культуры на эти нужды того времени.

раскрыть ветку (8)
39
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А мне кажется, что это просто недоработка переделывателей сказки на современный лад, так как мороз у славян был не добрым дедом, а злым духом.

раскрыть ветку (3)
22
Автор поста оценил этот комментарий

типо нельзя было показывать перед ним слабость?

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Марфуша тогда побетель

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, потому как он признала власть мороза над собой.

а фраза " не холодно, дедушка" может значит " у тебя нет надо мной власти и я тебя не боюсь"

25
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда мир не очень сильно менялся. И поэтому старшие действительно скорее всего были правы. Сейчас он меняется очень быстро и то, чем жили старшие поколения уже неактуально. Мир изменился, а сказки остались прежними

1
Автор поста оценил этот комментарий

У гопников деревенских до сих пор считается, что старший может вторить любую дичь, но если ему сделаешь замечание, то тебя за такую дерзость надо избить.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
старший может вторить любую дичь
Но только за старшим аксакалом.
Автор поста оценил этот комментарий

Вы замечание в армии генералу, а лучше прапору сделайте. А я пошёл за попкорном

5
Автор поста оценил этот комментарий
Предпросмотр
YouTube2:03
214
Автор поста оценил этот комментарий
"Тепло, тепло, дедушка... Не сугроб, блядь, а солярий!"
раскрыть ветку (8)
106
Автор поста оценил этот комментарий
Соплярий
раскрыть ветку (6)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Солярис
раскрыть ветку (5)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Тарковского
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Тартаковского

ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий
Элантра
3
Автор поста оценил этот комментарий

В голос.

18
Автор поста оценил этот комментарий

Марфушка тянет весь фильм, офигенно сыграно!

раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Согласна. Чурикова выложилась на 150%!
11
Автор поста оценил этот комментарий
Это же фольклор, типичный для архаичной культуры мотив иницаиции.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Только вот такую инициацию проходили обычно мальчики. У девочек обряд инициации связан с выдачей замуж, и уничтожается всё что связывает её с родительским домом (отсюда, например, традиция плакать в день накануне свадьбы: родственники невесты навечно с ней прощаются, как будто завтра она умрёт)

Автор поста оценил этот комментарий

Да, ибо нехуй.

5
Автор поста оценил этот комментарий
потому что тут типа дед испытывает, смотрит на реакцию, подыграет деду или нет.
раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А если б дед посохом пиздить начал и смотреть на реакцию?

19
Автор поста оценил этот комментарий

Не, когда Дед Мороз спрашивает "Не холодно ли тебе" - я ясно понимаю что он бог холода очень четко представляет что происходит, но этим вопросом он выясняет что у человека за душа, как он в трудной ситуации относится к окружающему. А Настенька перед лицом смерти не падает духом, и держит ответ, за что заслуживает уважение Деда Мороза.

Это похоже на сцену из фильма "Судьба человека" про войну, где пленный русский отвечает фашисту - "После первой не закусываю" будучи голодным и изнеможденным, чем показывает силу русского духа.

Вот такие фильмы снимали раньше.

раскрыть ветку (10)
15
Автор поста оценил этот комментарий
Я не уверена, что можно сопоставить эти две сцены. Если в Судьбе человека речь идет о явном моральном противостоянии, и мы знаем, что перед нами враг, и проявляем силу духа, то в случае с Настенькой у нее есть гипотетическая возможность получить помощь в сложной ситуации. И в чем тут сила духа - мне не очень понятно. Скорее это смирение и принятие своей судьбы. Что совсем уже грустно :(
Автор поста оценил этот комментарий

И замораживает ей к черту придатки. На тебе приданое, но родить ты не сможешь). Ну серьезно

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы чего тут. Тема не про это. Вы наверное просто транслируете свои страхи, вы девушка?

2
Автор поста оценил этот комментарий

как это материалистично, по-марксистки. Даже не считать символы за символы. Даже не пытаться понять, выставляя в нужном ключе. По-детски наивно.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы со своим марксизмом в детской сказке сделали мой день)

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

марксизм ваш, как ни отнекивайтесь - с образованием получили, оно до сих пор оттуда. Так-то в СССР проведена огромная работа по редактированию сказок путём их пересказа (необходимая при построении бесклассового общества).

Н.К.Крупская прямо заявляла о ненужности сказок с классическим символизмом (о Чуковском).

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Матерь божья, куда я попала). Мне не преподавали марксизм-ленинизм, я не настолько стара.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Его в школе не преподавали, он с букваря шёл, да и общий позитивизм предметной школьной программы в согласии с ним. А о гипотезах, зачастую, люди узнают лишь в магистратуре. Да, предмет "научный коммунизм" до распада СССР действительно преподавался в ВУЗах вместо философии и те, кому за 50, его застали.

Марксизм-ленинизм официально прописан в качестве государственной идеологии СССР в Конституции СССР 1977г.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

С другой стороны то всё равно интуитивно понятно, что Марфа - тп, а Настенька - няша.

Автор поста оценил этот комментарий

Он типа Морозко, ему и -30 нипочем, почем ему знать?

57
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что это испытание-инициация, а не нормальный вопрос от нормального человека)

64
Автор поста оценил этот комментарий

Я изучал тему, и вот на что вышел.

Версия про "Тепло ли тебе, девица" - более поздняя.

В оригинале Морозко, который в советской кино-сказке выглядит как дед Мороз, нечто вроде духа стихии.

Морозко по елкам потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит

Так вот - в изначальном варианте он представляется, а девушка благодарит его за то, что пришёл закончить её мучения.

Это ему польстило, и он решил отблагодарить девушку.

Когда же привезли вторую, она стала его оскорблять и ругать... Глупо оскорблять того, кто пришёл тебя прикончить.

То есть - всё было очень логично.

Но вот откуда версия про издевательские расспросы - разобраться не удалось.

раскрыть ветку (2)
9
Автор поста оценил этот комментарий
О, это очень интересно! Спасибо
4
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо! Уважаю таких людей, которые любят до сути докапываться.

74
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Зануда мод: on.
Все просто. Это показывает что она скромная, а скромность - добродетель, что в свою очередь есть противоположность наглости у её сводной сестры
Зануда мод: off
раскрыть ветку (3)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Скромность тоже имеет пределы, в этом случае же вопрос жизни и смерти

33
Автор поста оценил этот комментарий

Вся такая добродетель всего лишь выгода для других(

раскрыть ветку (1)
22
Автор поста оценил этот комментарий

Поэтому она и поощряется другими. Это ж выдумано для того чтобы всей семьей на молодой невестке ездить

23
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Все просто, ты исходишь из образа, появившегося в новое время, в нем Дедушка Мороз- добрая сущность. Однако для древних он был совсем недобрым даже, и спорить с ним было ооочень сильно глупо.

На тот же образ наложился и процесс инициации, практически везде заключающийся в превозмогании боли и стойкости. Настенька смогла выдержать испытание и получила свою награду. Все.)
***************************

Минутка науки: перед смертью от переохлаждения человеку тепло! Потому это мог быть вполне себе честный ответ, и Морозко, видя, что дева вот-вот окочурится, пожалел ее. А вот неуважительный, грубый ("совсем охренел, дед старый!?") ответ марфуши прогневал его.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что тот, кого сейчас называют "Дедом Морозом" на самом деле Николай Угодник, в чём нетрудно убедиться вспомнив как на заукраинном западе зовут аналогичного персонажа: Клаус - на немецко-английских языках уменьшительная форма имени Николас - Николай. Ну а Санта переводится как святой. Санта Клаус - Святой Николай.
К исконно славянскому Морозу ближе образ остановившего французов и немцев Генерала Мороза.

113
Автор поста оценил этот комментарий
Да 2/3 классических сказок трешак тот ещё. Вот хотелось бы достать адекватные добрые сказки, где никто не ест детей, не увозит дочерей в лес, не насилует спящую принцессу, не разрезает волку живот и не жрет из чужих тарелок в чужом доме без хозяев.
раскрыть ветку (54)
44
Автор поста оценил этот комментарий
Кароч братьев Гримм в оригинале лучше не читать)
138
Автор поста оценил этот комментарий

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.


Сказка должна нести идею, смысл. Не уходить далеко в лес, иначе сожрут медведи. Не доверять своё имущество всяким пройдохам. Не разговаривать с незнакомыми и не вестись на их доброту. Не брать ничего у чужих, иначе заснёшь мёртвым сном, а потом тебя ещё и выебут.


Конкретно про Морозко, Золушку и прочее подобное, должно вызвать у детей уважение к собственным родителям, мол, вон какие пиадоры бывают. Ну и быть покладистым по жизни, чтобы не огребать, ведь только доброта спасёт мир и получит богатство.


Каждую сказку родители должны обсуждать с детьми. Поведение героев. Девочка из поста сделала правильный вывод: волк хищник, коза жертва, кузнец не ответственный гражданин.

раскрыть ветку (22)
29
Автор поста оценил этот комментарий
А можете мне объяснить смысл курочки рябы? Я вообще не понимаю действий персонажей
раскрыть ветку (18)
44
Автор поста оценил этот комментарий

Сразу показывают, что в жизни какая только ебанина не встречается.

29
Автор поста оценил этот комментарий

В европейской версии сказки, которую я недавно узнал, всё гораздо логичнее, курочка неслась золотыми яйцами, а крестьянин возьми ее да и открой, а внутри она оказалась просто курицей. Жадный был и подумал, что вскрыв получит саму золотоносную жилу себе прямо в руки, а получил ничего. Про жадность и умение ждать дивиденды, не спеша и без крови.

раскрыть ветку (5)
13
Автор поста оценил этот комментарий

А, так вот откуда-резать курицу, несущую золотые яйца-пошло.

11
Автор поста оценил этот комментарий
Посмотри в курице. В смысле, открой её.
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий

"Открыл курицу?"😵

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну это отсылка с художественному фильму Snatch, ситуация в некотором смысле похожая)

9
Автор поста оценил этот комментарий
У деда с бабой было золотое яичко, но они не понимали его ценность, пытались использовать как обычное яйцо. Как в басне Крылова про мартышку и очки.
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Но им в тот момент дороже было простое, так как они хотели есть,  а золотом особо не наешься.  Конечно, можно продать, да они простые деревенские пожилые люди, не знают, что, где, за сколько, их наверняка обманут, а то и похуже. Мне кажется, тут смысл в том, что в жизни что-то простое может быть полезнее и нужнее, чем "золотое".  Утрируя, на необитаемом острове коробок спичек полезнее мешка бриллиантов

17
Автор поста оценил этот комментарий

По ней дети хорошо говорить учатся. Слова простые и повторяются. Незамысловата.

17
Автор поста оценил этот комментарий

Лично моё видение:

Появилось у людей нечто ценное, дружба, дети, семейные отношения и тд. Они это «били-били», то есть пренебрегали этим, воспринимали как само собой разумеющееся. Но вот однажды что-то пошло не так, кто-то дал в долг другу (а дальше классика жанра), дети вылетели из гнезда и хер забили на родителей, любовник появился и пришёл песец мышь и разбил эту ценность к херам собачьим. Курочка (жизнь, высшие силы, Бог) дают второй шанс, но уже не такой ценный, а попроще.

Как-то так.

раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Тем, кто думает, что сказки только для детей, не забывайте, что детям их читают взрослые, которым время от времени необходимо напоминание простых истин.

Автор поста оценил этот комментарий

Ты прям мою жизнь описал

Автор поста оценил этот комментарий

Политика. Курица, несущая золотые яйца - расхожий эпитет. А дед с бабой и вовсе церковь с властью.

Автор поста оценил этот комментарий

А в чём проблема? Спрашивайте.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

у Задорнова интересные толкования, и у него как раз о том, что если буквально всё воспринимать, то чушь полная

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

спгс

5
Автор поста оценил этот комментарий

На самом деле нет. Архаичные сказки - это отголоски древних мифов, которые уж явно не должны были нести воспитательную функцию для детей. То, о чем вы говорите, начали осуществлять пересказчики уже относительно недавно, 17-18 век. Тогда уже сказки стали видоизменять в соответствии с требования времени. Красная Шапочка стала предостережением для молодых девушек (если я не ошибаюсь, Перро проводил параллели между съедением и сексом),  Золушка - этакий вариант "девушка должна терпеть, молчать и слушаться, тогда к ней придет счастье" и т.п. Почитайте ради интереса оригинал сказки о репке, я лично так и не поняла, о чем она, но явно не о дружбе и взаимовыручке.

4
Автор поста оценил этот комментарий

"...вон какие пиадоры бывают..."


Я так понимаю, Вы хотели написать слово "пикадор"?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В общаге смотрели какой-то фильм иностранческий. Начало 2000х, компьютера редко у кого, интернет вообще сказочный. Собирались в «катрусином кинозале» толпой. И вот имя героя из фильма было Пиадор. В правильности написания не уверена, но стоит ли говорить, как нам, студентам это имя понравилось? И вот, через столько лет я всё ещё люблю употреблять это имя.

59
Автор поста оценил этот комментарий

ха, так это они еще "адаптированные"

4
Автор поста оценил этот комментарий
не насилует спящую принцессу
А с этого места - поподробнее...
раскрыть ветку (8)
18
Автор поста оценил этот комментарий
В оригинальной версии сказки принцесса проснулась не от поцелуя, а от того что ее новорожденный ребенок в поисках сиськи присосался к пальцу и высосал иглу(или чем она там укололась)
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Что за треш)) она, помнится, пальцем укололась о веретено, это ребёнок иглу из руки до сиськи дососал? Забористо))
Постойте-ка, но в веретене нет иглы. Хм, как много вопросов.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну может от веретена осталась заноза? Вот её и высосал.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

И теперь она внутри ребёнка)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Но на ребенка не распространялось проклятие. И то, что для Авроры (или как её зовут) - проклятие и магический сон, для ребенка просто крохотный кусочек дерева в пищеварительном тракте.

Автор поста оценил этот комментарий

В оригинальной версии был шип, насколько я помню. Ребенок начал сосать палец и высосал шип.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Охуенная версия.

7
Автор поста оценил этот комментарий

"А целовать мы пока погодим", - хором сказали 33 богатыря, выходя из пещеры с хрустальным гробом)))

4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, если трезво взглянуть, то жизнь, особенно в те времена когда эти сказки сочиняли, сама по себе трешак тот ещё.
Гуманизм придумали только в XX веке. А распространять его на животных начали только несколько десятилетий назад.

6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Курочке Рябе разбили яйцо,

А Колобок сел лисе на лицо,

В Африку детям не надо гулять,

В сказке кого-то убили опять)))

8
Автор поста оценил этот комментарий
не разрезает волку живот

Вот збс классическая французская сказка про Красную Шапочку, где волку живот не разрезают.

Предпросмотр
YouTube6:16
раскрыть ветку (14)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А как называется?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Jin Roh

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Благодарю

Автор поста оценил этот комментарий

"Оборотень" в переводе, кажись.

Автор поста оценил этот комментарий

В оригинале и не разрезали - не было в те времена охотников.

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В семеро козлятах коза с волком через костёр прыгали и у волка живот лопнул...

1
Автор поста оценил этот комментарий

В какие это те? Во времена австралопитеков?

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

15xx, а не доисторические

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Охотиться люди еще в доисторические времена начали

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

однако профессии такой не было - это была привилегия

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Странная привилегия - возможность быть задранным медведем или волками, например

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это вам нужен Лунтик и иже с ним.

2
Автор поста оценил этот комментарий

"...и не жрет из чужих тарелок в чужом доме без хозяев..."


Это самая жесть, конечно.

Сам бы за такое убивал))

Автор поста оценил этот комментарий
Сказки где дятел убивает детей устраивая кровавую месть?
56
Автор поста оценил этот комментарий

Как нормальный человек, я тоже этого не понимаю ) А как филолог, читавший исследования Проппа - знаю, что это испытание. Русские народные сказки вообще нельзя воспринимать адекватно, если не знать подоплёку. Ну, например, кем является баба Яга и т.д.

раскрыть ветку (62)
39
Автор поста оценил этот комментарий

Все эти морозки-золушки уже несут на себе печать какого-то морализаторства, адаптации под современность, бытовуху, отношения. А вот действительно пугающе-древняя сказка- это сказка про Кобылью Голову, которая приходит по ночам. "Девка, девка, залезь мне в левое ухо!"

Перекликается и с Мертвой лошадью из скандинавского фольклора, и с одним из воплощений древней Астарты, которая древнее богов Олимпа. Древняя, древняя жуть. Читаешь и чувствуешь, как в глубине души шевелится страх и узнавание.

Да, еще сказка про Арысь-Поле. Но это скорее печальная, но тоже древняя, я думаю, с времен, когда еще не было городов. Убитая мать превращается в зверя и по ночам прибегает кормить молоком свое дитя...

раскрыть ветку (22)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Про мёртвую мать, заботящуюся о живом младенце, есть русская и японская сказки (страницы вставляются в обратном порядке, извините):

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
2
Автор поста оценил этот комментарий

Жуткая сказка про Середу

раскрыть ветку (18)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Не слышала. Надо будет погуглить.

А самый-самый хоррор- про медведя с отрубленной лапой. "Скырлы-скырлы... На липовой ноге, на березовой клюке. Старуха на моей коже сидит, мою шерсть прядет, мое мясо варит!". Сказка еще с тех времен, когда главной фобией был страх перед дикими зверями, а не наши всякие выверты-подвыверты.)

раскрыть ветку (15)
24
Автор поста оценил этот комментарий

Ебать, у Вас весёлое детство было, я погляжу.

раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Книжки любила читать.

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще эту сказку про липовую ногу большинство читали. Даже нам в садике воспитательница.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Етить. У меня эта сказка про медведя была у меня в детстве на касете в качестве аудиокниги записана. И вот этот момент прям люто криповым голосом произносили, что я сейчас читая вспомнил его и прям как-то жутко на душе.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Эту сказку надо включать ребенку, оставив его в темной комнате одного, и запретив включать свет и прибегать к родителям под страхом ремня!

(нет).

3
Автор поста оценил этот комментарий

дед рассказывал когда в деревню меня привозили, потом боялся "доветру" сходить

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я так понимаю - тебя штабелями выгрузили?..

6
Автор поста оценил этот комментарий

Причем основной страх именно медведя. Предки знали, что с ним не совладать, и боялись произносить его настоящее имя. Берлога - это логово бера, но называть его бером опасно - придет и съест, зовешь же. Поэтому хозяин леса, или медведь, ведающий где мед, или просто мишка.

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да. Медведь мог вполне разобрать избушку, которую человек собрал своими руками. Умный и мстительный зверь, доказанно способный целенаправленно охотиться на человека, правило "не трогай и он не тронет"- не действует. Когда читаешь эту сказку, прямо представляешь тревогу людей, ночью вслушивающихся в шум леса за ставнями. Спали одетые с топором в обнимку.

4
Автор поста оценил этот комментарий

гражданин задорнов, вам бы помолчать из гробика

и сами хуйню несёте и детей путаете

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Почему же. Это не задорновщина как раз, это лингвистика, задолго до Зад Орнова с его словесным маразмом. Город Берлин знаете? На гербе его медведя видели? Он самый- Бер. Но Задорнов наш Михаил и тут не смог мимо спокойно пройти, и выдал, что последний слог ИН в этом слове- это из китайской дуалистической философии Ин-Янь, женское смягчающее начало к грубому медведжьему основанию, мол без этого город не смог бы существовать. То, что философия Ин-Янь стала массово известна в Европе только в конце 20 века, а Берлин существует 8 веков как город (плюс до этого Бог знает сколько там было поселение Берлин)- это Великого Сатирика и Просветителя Тупых не смущало нисколько. Он же нас пингвинОв дууумать учил!

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

эх дети, дети...

поступаем как задорнов, стыкуя два созвучных слова и делая вывод — вот она, правда!

а потом говорим, не, мы не задорнов, мы другие!


давай посмотрим, что нам говорят знающие люди:

Общеславянское – berlogъ (берлога, логово).

Индоевропейское – bher- (грязный, коричневый, бурый).

Слово «берлога» известно с древнерусской эпохи (XII в.) в форме мужского рода «бърлогъ» со значением «логово».

Возможно, восходит к общеславянскому bъrlogъ (logъ – «лежать»). Первая же часть слова связана с древнерусским «бърние» – «грязь, глина», заимствованным из старославянского «бръние», и далее восходит к индоевропейскому корню bher- – «светло-коричневый, буроватый, грязный»;

Некоторые языковеды не считают слово двухосновным и возводят его к общеславянской исконной основе bъrl- и суффиксу –logъ (аналогично другим славянским «батог», «тревога» и др.).

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Дятел-убийца детей, мстящий за товарища
Автор поста оценил этот комментарий
Блин! По воспоминаниям 6-9 лет Середа вообще жесть
Автор поста оценил этот комментарий

Что-то очень знакомое. В сети есть? Я бы перечитала.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю. Я в бумажной книге читала, давно уже. Поищите по названиям Арысь-поле, Кобылья голова. Может и есть.

7
Автор поста оценил этот комментарий
кем?
раскрыть ветку (29)
44
Автор поста оценил этот комментарий

Она - мертвец, избушка на курьих ножках - гроб. И она - страж между мирами. Герой должен пройти обряд инициации: "ты меня покорми, в баньке попарь, спать уложи". Только после этого он может войти в иной мир.

раскрыть ветку (27)
63
Автор поста оценил этот комментарий

Да много версий существует о том, кто же Баба Яга на самом деле. Мне вот больше понравилось, что она- прообраз неонатолога (спеца по новорожденным). И все эти страхи "забирала детей", "детей в печь сажает", "детей после ни кто не видел" просто объясняется: недоношенный новорожденный как обуза родителям, потому отдать такого юродивого бабке из лесу вроде было не так уж и страшно, чем ждать его смерти. В печь она детей клала в отсек без активного горения (не помню как эта часть печи называется), короче, "донашивала в кувезе", в теплом пространстве "дозревал" ребенок. А ни кто их не видел после, ибо такие дети выростали уже в общине, и так же занимались травничеством, жили в лесу и т.д. Т.е. как бы своим государством в государстве.
Так же и о "курьих ножках"- не куриные, а курьи, окуренные, т.е. обожженое дерево, дабы не гнило от болотной сырости.

раскрыть ветку (13)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Я изложила версию видного учёного Проппа ) а о вашей не слышала. Кто автор, где почитать можно?

раскрыть ветку (10)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Баба Яга. «Перепекание ребенку судьбы» вот пост где так же описывается часть информации о "донашивании" преждевременнорожденного.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо!

раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Вы со своими Проппами и Леви-Строссами точно хотите прочитать этот пост? А то тама Атлантида, Гиперборея, Пацифида и хождение вокруг хаты посолонь.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Предпросмотр
YouTube0:06
5
Автор поста оценил этот комментарий

Погуглите "курьи ножки" там этих версий дохрена.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Я уже и не припомню, давно это было, но статья прям подробная была. Вроде даже на Пикабу потом дубликат встречала. Просто сама медик и конечно такой вариант в голову запал очень сильно))

1
Автор поста оценил этот комментарий

"детей в печь сажает"

Я слышал,что так в старину младенцев от "кожи старика" лечили (бывает, младенцы рождаются сухой и сморщенной как у старика кожей. Обычно это проходит в первые недели): замешивали тесто и раскатывали его в большую лепёшку, и заворачивали в эту лепёшку младенца. Рядом ложили также завёрнутого в лепёшку кутёнка (новорожденного щенка). И запекали их вместе в печи, приговаривая чтобы старая кожа с младенца перешла на кутёнка.

UPD: ниже уже нашёл: "обряд перепекания".

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

И как, работало?

Автор поста оценил этот комментарий
Через калинов мост
Автор поста оценил этот комментарий
хех, занятно. про "покорми" только не сходится немножко.
помню про калинов мост читала,понравилось. по факту тот же смысл. но читала из-за названия одноименной группы, дальше не углублялась.
раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Почему не сходится?

раскрыть ветку (10)
9
Автор поста оценил этот комментарий
насколько я могу судить по опыту, покойника моют - "парят в баньке" и он "спит" трое суток перед погреблением.
что является аналогией "покорми"?
раскрыть ветку (9)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Поминки, поминальная трапеза

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий
по общему признаку -да, вписывается.
а по логическим цепочкам два нарушения - 1)почему поминки упомянуты первыми в этой цепочке. ведь сначала умершего моют, потом в гроб кладут, и только потом поминки.
2) герой пришел один- действия происходят лишь с ним одним, его "физическим" телом. а в поминках учавствуют живые люди, а не умерший герой...
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Мммм.... Насколько я помню, герою необходимо вкусить этой загробной пищи, чтобы приобщиться к тому миру.

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий
ааа... вы в том смысле что еда является первопричиной ухода на тот свет.... ну что ж, неплохо, весьма неплохо)
раскрыть ветку (2)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Если верить нашим переводчикам, Баба Яга это Джон Уик.
5
Автор поста оценил этот комментарий

известно кем. Баба-Яга - один из ведущих предводителей Носферату, убита в 1998. не то от зубов Люпинов, не то от Василисы Абсимильярдовны.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Эм, простите, не поняла. Это ссылка на что?

раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

сеттинг World of Darkness (настольная игра про нежить)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, не знала )

Автор поста оценил этот комментарий

А я будучи студентом купил как-то Энциклопедию русских древних верований. Какой только херни там нет! И Дробышевский подтверждает.

Автор поста оценил этот комментарий
А кем является баба Яга?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В студенчестве был предмет где изучали какую-то муть. Из этого предмета единственное что я могу вспомнить что баба Яга это библиотекарь, а книги это путеводная нить.

Автор поста оценил этот комментарий

Так кем является Баба Яга?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я писала уже, посмотрите в комментариях.

41
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что изначально все сказки это истории о каких-то обрядах и очень важных этапах жизни человека, данная сказка об инициации - это очень важный процесс в жизни древних обществ, сохранившиеся в усеченном виде и сейчас (например, обрезание или бар-мицва у евреев). Для того, чтобы пройти инициацию и вернуться в общину, героине сказки надо было правильно пройти весь путь и знать, где как и что говорить. Собственно первая смогла пройти, а вторая - нет. Очень часто во время инициаций люди погибали. Например, сказка "снегурочка" о девушке, которая не смогла пройти инициацию, не смогла перепрыгнуть через костер. Встречала также версию, что это была мертвая девушка, пришедшая в мир живых. Постепенно сказки обросли и стали трактоваться иначе, типа "первая была уважительной, вот Мороз ее и наградил", но изначально смысл был совсем другой и это не сказки были вообще.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

инициация - это как "первая ходка" у всякой гопоты?

раскрыть ветку (3)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вроде того) По гопникам всяким как раз удобно изучать древние общества

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Интересная бы вышла тема  для антропологии - сравнение тех и этих. Такая, как сохранившиеся в наши дни обряды, только с подстебом. Интересно, есть ли уже такие.

Автор поста оценил этот комментарий

Только вот не надо их в красную книгу помещать)

12
Автор поста оценил этот комментарий

Находил объяснение что Морозко это вполне себе определенное языческое божество и умница Настенька его опознала из-за чего и не спорила с ним. А вторая мало того что согласилась так ещё и в грубой форме, из-за чего и замёрзла насмерть. И вообще вся сказка это аналогия какой-то инициации Настенька вернулась из волшебного царства и ушла под венец с подарками.

10
Автор поста оценил этот комментарий

я где-то читала, что это действовало как заговор от злых сил. Ну тип морозко то это дух и все-такое, по-человечески с ним не поговоришь. Надо как принято с подобными сущностями в виде гномика

раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Пипец она подготовленная в лес попала)) методичку наверное прочитала заранее
8
Автор поста оценил этот комментарий

Предположу, это такая проверка на покладистость характера,скромность. Помните: "...вижу я, девица ты неперечливая..". Покорность считалась женской добродетелью, а своенравие - пороком. Мачеха -"вздорная баба".

47
Автор поста оценил этот комментарий

Очень просто. Женщина должна ТЕРПЕТЬ. Это ее основная доблесть и достоинство, показатель ее "настоящести", готовности стать хорошей женой и матерью. Так считалось буквально до недавнего времени, об этом говорилось в открытую в книгах, с экрана, в различных псевдоумных рассуждениях.

6
Автор поста оценил этот комментарий
Думаю, таким образом прививали детям не жаловаться, терпеть невзгоды. Типа "Что ни делается - все к лучшему".
11
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Типа Настенька кроткая, а Марфуша дерзкая.

Кротость хорошо, а дерзость фу, фу, фу

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Просто не нужно выебываться на того, кто в данный момент сильнее тебя.

11
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Все просто:если будешь честной, то богатой не станешь
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я еще не понимал почему наказание за то что наступил на чью-то тень - смерть. И почему у ветки и пенька надо спрашивать разрешение чтобы сесть или перешагнуть.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что когда ты нихрена не знаешь об окружающем мире, кроме того что можешь с нихуя очень мучительно сдохнуть, чтобы не поехать крышей от постоянного стресса вызванного осознанием этого факта, ты попытаешься его рационализировать в меру своей фантазии.
Самый прикол в том, что такое поведение обнаружили даже у голубей, коих за характерные интеллектуальные способности зовут "летающими кишечниками".

3
Автор поста оценил этот комментарий

- Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе, синяя?
- Да охуеть, дед! Прямо не сугроб, блять, а солярий!

3
Автор поста оценил этот комментарий

Я всегда понимала это так: видимо, когда-то считалось неприличным девушке жаловаться, даже если тебе неудобно. Правильным было прилично и скромно терпеть и не выказывать недовольства. А Мороз её спрашивает специально, чтобы проверить, будет ли жаловаться или нет. Если не жалуется - приличная девушка, если жалуется - избалована, или типа того. Сразу понятно, что за человек перед ним.
Возможно у сказки есть и какое-нибудь двойное дно, типа: когда человек на морозе замерзает, он просто засыпает. И возможно Мороз ей уже просто приснился, и с его приходом ей стало теплее и лучше. Ну как-то так, наверное)

3
Автор поста оценил этот комментарий

С недавних пор появилась такая глубокая мысль, что многие проблемы русского человека идут от литературы, на которой его воспитали. Приведу несколько примеров:

1. Морозко. Воспитывает гиперболизированную скромность. Скромность в тех ситуациях, где она уже не нужна. "Главное терпеть и не жаловаться"
2. Му-Му. Воспитывает вообще не пойми что. "Назло маме отрежу себе уши"
3. Война и мир. Тут вообще много всего, но общую идею я бы выделил такую: "Страдать и думать, чего же делать"
4. Сказки про богатырей. Лежал Илья Муромец 33 года и вдруг встал и всех пошел разъебывать. "Сиди, нихуя не делай, авось повезет и все будет огонь"

Не говорю, что это плохие все произведения, также  не говорю, что все книги, по которым нас воспитывают такие. Но блин, как же мало у нас произведений, которые бы учили, что надо что-то делать, что надо работать, что надо что-то предпринимать, а не сидеть и жаловаться. По итогу все добрые, рассудительные, находчивые сидят на печи по 33 года((

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это не только в русских сказках. Золушка - по сути наследница дома, но молчит и терпит унижения и побои. Но потом выходит замуж за принца - награда за страдания и терпеливость. Типа, терпи и тебе воздастся. Дикие лебеди - героиня не должна произносить ни слова, чтоб расколдовать своих братьев. Она молчит, когда её обвиняют в колдовстве, молчит, когда ее везут на костер. Не оправдывается перед принцем, который поверил злым языкам. Плюс она голыми ногами топчется на крапиве, чтоб ткать из нее рубашки для братьев, благодаря которым они примут человеческий вид. Опять мы видим необходимость терпеть, молчать, страдать  Русалочка - там опять про молчание. Про жертвенность во имя безответной любви. Пожертвовала жизнью в подводном дворце, волосами, голосом, согласилась на разлуку с семьёй, постоянно терпит боль, когда ходит. Молчит и наблюдает, как её любимый женится на другой. Но даже при возможности вернуть свою жизнь, убив принца, не делает это и умирает сама. Но в конце - награда. Она превращается в эфирное существо, которое летает с такими же душами в солнечном свете, испытывая радость...

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

С Русалочкой всё не так просто: оказывается, в оригинальном произведении основная цель героини была в том, чтоб получить бессмертную душу, которая есть только у людей, а отказавшись убить принца она еë заслужила, не сделав выбор в пользу греха.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Так я про это и написала. Что в конце тоже награда.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А я про то, что изначально не любовь еë ко всему этому сподвигла, а страх собственного несуществования.

1
Автор поста оценил этот комментарий

"Му-му" - проективная сказка. Герасима Тургенев писал с себя, барыню с собственной матери, а Му-му со своей любви.

Про Илью Муромца - переделка библейской притчи про Христа времен князя Владимира, крестившего Русь

Автор поста оценил этот комментарий
Совершенно с вами согласна. Недавно как раз искала примеры книг или фильмов, которые могут вдохновить на свершения, предпринимательство, смелое озвучивание своей позиции. Хотела найти что-то прямо классическое, какой-то базовый архетип, и не нашла. Ну разве что Наполеон в Войне и Мире, он там потрясающий. А так - одно соплежуйство и если яркая вспышка, то как Данко, ценой жизни.
17
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что у нас всё, абсолютно всё должно через страдание делаться. Уж такой менталитет. С детства учат терпеть. Уж не знаю почему так. А если взбрыкнешь против этого, так ещё и в дурку отправят. Мол не как все.
"Все мы привыкли-
надо признаться,
из серой массы
не выделяться.
Как все.
Мы как все"
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ни почему. Морозко - бабайка, которой положено нападать на всех, кто не выполнил правильных приседаний. А приседания могут быть абсолютно любыми - "делать вид что не холодно", "показать кукиш", "стать на голову и три раза перекреститься левой ногой", etc. И разумеется, в фольклоре будет кто-то, кто левой ногой не перекрестился и на него напали.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Всё дело в том, что Морозко не добрый старичок, а опасный, могучий псих. Поэтому Настенька, которая умела справляться со стрессом и давлением смогла адаптироваться и выбрать правильную стратегию, а разбалованная дура вообще не поняла что надо делать.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Потому, что жалость унижает. Умей держать удар.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что не все культурное наследие одинаково полезно. Русским веками прививали терпеть и не возмущаться. Вот и в этой сказке тоже

2
Автор поста оценил этот комментарий
Мне когда-то объясняли, мол она вежливая, и не хочет обидеть дедушку Мороза тем,что это он виноват,что она мёрзнет
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну типа девушку хлебом не корми, дай смиренной побыть)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Мне кажется, это из того же разряда, что и булгаковское "никогда ничего не проси́те у высших сил, сами всё дадут".

1
Автор поста оценил этот комментарий

Спрашивают - заботу проявляют (по тем временам - очень значимую), на душе тепло. Вот так ту, которой плевать на чужую заботу, лишь бы жить припеваючи, и вычислили. 

1
Автор поста оценил этот комментарий
Это так скромность воспитывают в детях.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Неспособность признаться в собственном дискомфорте - такая себе скромность. У знакомых маленькая дочка стеснялась признаться маме, что у неё какие-то болезненные/неприятные/странные ощущения в попе, умерла от рака кишечника, не успев даже в первый класс пойти.
Нахрен такое воспитание как по мне
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да скромность нужно было взять в кавычки. Это вы верно подметили, но в том, что дочь не призналась родителям наверное не только скромность повлияла.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Может аналогия с зэковским понятиями типа "не верь, не бойся, не проси". Вот и героиня не просила и не верила и, судя по тому, что разговаривала со странным стариком в глухом лесу, ещё и не боялась или хорошо это скрывала.

Шучу.

Дело скорее в том, что обычный человек просить не будет, а скорее сам себе попробует помочь. А активно просят или даже требуют либо попрощайки у сердобольных, либо депутаты у общего бюджета. И в том и другом случае - дрянь человечки.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Наверняка отсылка к христианским заветам. Плоть смиренная, все дела. Это как в "Джейн Эйр" в приюте отопление не включали. Нас, мол, вера согреет, нечего топливо переводить.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку