Хуже расистов и Кевина Спейси: за что все возненавидели Star Wars Battlefront II?

Хуже расистов и Кевина Спейси: за что все возненавидели Star Wars Battlefront II? Star Wars: Battlefront 2, EA Games, Лутбоксы, Скандал, Компьютерные игры, Геймеры, Длиннопост

Один из самых амбициозных проектов 2017 года — Star Wars Battlefront II — выходит в открытую продажу только 17 ноября. Тем не менее, долгожданный шутер уже успел стать не только разочарованием для геймеров, но и сущей головной болью для издателя в лице известнейшей компании Electronic Arts. Скандалы, угрозы, обманутые ожидания и сразу несколько антирекордов — день ото дня список прегрешений и неудач только растёт. Как так получилось? Почему новое детище EA уже успело превратиться в посмешище? В поисках ответов отмотаем время немного назад.

11 июня 2013 года — 17 ноября 2015

Прекрасный день для фанатов космических опер: именно тогда состоялся анонс Star Wars Battlefront — перезапуска культовой серии многопользовательских шутеров по вселенной «Звёздных войн». Фанаты классики в экстазе: ещё бы, возвращение старой доброй серии, от мастеров жанра (в лице DICE, авторов цикла Battlefield) да ещё и с новой, похорошевшей графикой. Однако вышедший спустя полтора года Battlefront разочаровал почти всех. И это ещё мягко сказано: стоила игра непомерно дорого (60 долларов за базовую версию, 50 баксов за сезонный пропуск с DLC), а контента в ней было — кот наплакал. Даже одиночную кампанию оставили за бортом, сделав упор на добротный, но неоднозначный мультиплеер. В результате критики приняли боевик достаточно сдержанно, а геймеры — и вовсе прохладно. Даже голливудский актёр Джон Бойега (исполнитель роли Финна), и тот не удержался от критики. Нужно было срочно что-то менять.

Хуже расистов и Кевина Спейси: за что все возненавидели Star Wars Battlefront II? Star Wars: Battlefront 2, EA Games, Лутбоксы, Скандал, Компьютерные игры, Геймеры, Длиннопост

15 апреля 2017 года


К созданию сиквела EA решила подойти со всей серьёзностью. Разработка велась под условным слоганом «Не волнуйтесь, мы всё исправим». Продолжение обещало стать глобальной «работой над ошибками»: издатель и сразу несколько студий (теперь не только DICE, но ещё EA Motive и Criterion) уверяли общественность, что уж на этот раз они прислушались к разгневанным фанатам. Жаловались, что мало карт? Их станет больше! Сетовали на отсутствие одиночной кампании? Всё будет! Мало техники? А теперь завались! Бесят DLC? Уберём! Несколько месяцев геймеров потчевали красивыми трейлерами и бессчётными обещаниями того, что Battlefront II выйдет просто грандиозной. И многие поверили. Ничто не предвещало беды. А потом пришла осень…

4-9 октября 2017 года


Самый важный этап для любого мультиплеерного экшена: бета-тест. Первыми игру получили те, кто оформил предзаказ, — им дали опробовать новинку 4 октября. Двумя днями позже Battlefront II «пощупали» и остальные геймеры. Всё бы ничего — EA и DICE действительно выполнили большинство обещаний. Баланс стал лучше, персонажей — больше. Однако игроки не могли не заметить одну занятную особенность новинки, а именно — нетривиальную систему прогрессии. Оказалось, что вся она завязана на лутбоксах, открывая которые пользователи получали так называемые «звёздные карты» — необходимые для прокачки ресурсы. Приобретать контейнеры можно либо за внутриигровую валюту (выдавалась за победы в матчах), либо за реальные деньги. На те же самые кредиты предстояло покупать и знаменитых персонажей вроде Люка Скайуокера и Дарта Вейдера. Геймеры отметили, что из-за такой системы «платники» обретали грандиозное преимущество, особенно на ранних порах. Да, их можно было догнать обычными способами, но сделать это было непросто — и долго. Недовольство росло и вылилось в достаточно громкий скандал.

Хуже расистов и Кевина Спейси: за что все возненавидели Star Wars Battlefront II? Star Wars: Battlefront 2, EA Games, Лутбоксы, Скандал, Компьютерные игры, Геймеры, Длиннопост

10 октября 2017 года


Претензии высказали не только рядовые пользователи. Подход EA раскритиковали и представители авторитетной игровой прессы, в том числе популярные видеоблогеры. Громче всех своё недовольство выразил известный на просторах YouTube контентмейкер Джон Totalbiscuit Бейн, сравнивший систему прокачки в Battlefront II с азартными играми. Его возмутило даже не столько само наличие платных лутбоксов в шутере, сколько то, что их содержимое генерируется случайным образом. Проще говоря, геймер запросто может отдать деньги за то, что в итоге окажется для него бесполезным. Бейн даже призвал рейтинговое агентство ESRB вмешаться и принять меры в отношении такой практики, однако компания (а позже и другие, более влиятельные инстанции) не посчитали, что её можно приравнять к игорному бизнесу. Крестовый поход не удался. Но осадок остался

31 октября 2017 года


Не стоит думать, что Electronic Arts проигнорировала поднявшуюся шумиху: наоборот. Накануне Хеллоуина вместо того чтобы пугать сообщество, издатель решил его порадовать, ослабив влияние микротранзакций на игровой баланс. С очередным обновлением Battlefront II в лутбоксах перестали появляться самые сильные «звёздные карты» — теперь их можно было только крафтить, достигнув определённого уровня. Разумеется, такой ход EA пришёлся геймерам по душе: он выглядел как самый настоящий жест доброй воли, выражающий неподдельное внимание к просьбам комьюнити. Издатель заверил всех, что теперь в выигрыше будет не только тот, кто вливает в шутер реальные средства, но и тот, кто готов честно проходить все испытания, вкладывать в игру время и силы. Тогда никто не мог и подумать, что парой недель спустя именно это обещание будет рассматриваться как самая настоящая издёвка.

Хуже расистов и Кевина Спейси: за что все возненавидели Star Wars Battlefront II? Star Wars: Battlefront 2, EA Games, Лутбоксы, Скандал, Компьютерные игры, Геймеры, Длиннопост

12 ноября 2017 года


Ирония в том, что компания не лгала. В мультиплеер действительно придётся вкладывать немало: пару дней чистого игрового времени, если выражаться чуть точнее. Добравшиеся до Battlefront II пользователи Reddit подсчитали: для того, чтобы сыграть за Дарта Вейдера, чья стоимость в игровой валюте составляла 60 тысяч кредитов, пользователю придётся «влить» в игру порядка 35-40 часов (240 матчей с наградами по 250 кредитов). Оказалось, обещания EA — почти дурная шутка. Действительно, рядовые пользователи в теории могут получить всё то же, что и «платники» — если им не лень провести за бластером пару месяцев или лет. Инцидент стал отправной точкой очередной волны негодования, конца-краю которой не видать.

Реакция издателя не заставила себя долго ждать. В ответ на критику представители компании тут же попытались разрядить обстановку, заявив, что всё идёт по плану: такой подход был избран для того, чтобы подарить геймерам «чувство истинного достижения». Подобный ответ, как не трудно догадаться, не нашёл отклика в сердцах пользователей. Более того, лукавое объяснение настолько взбесило геймеров, что оригинальный пост EA на Reddit получил наибольшее количество минусов за всё время существования ресурса — более 670 тысяч негативных отзывов за сутки. Для сравнения: даже посты расистского характера никогда не набирали больше 30 тысяч минусов.

Хуже расистов и Кевина Спейси: за что все возненавидели Star Wars Battlefront II? Star Wars: Battlefront 2, EA Games, Лутбоксы, Скандал, Компьютерные игры, Геймеры, Длиннопост

В этот же день один из сотрудников фирмы во всеуслышание заявил, что происходящее — не более чем проделки «диванных геймдизайнеров», а вся ненависть, направленная на игру и её создателей, — очередной «молодёжный тренд». Он посчитал, что на издательство нападают только потому, что оно на слуху, и что критиковать его «модно». Ход, как показала практика, неудачный. После его заявления компанию начали ругать ещё сильнее, теперь уже за работу с клиентами. Оригинальный твит уже удалён.

13 ноября 2017 года


Титан пал, да не совсем. EA на пару с DICE пошли навстречу взбешённым игрокам: уменьшили стоимость героев в четыре раза. Вейдер, например, «подешевел» до 15 тысяч кредитов. Об остальных и говорить нечего — Принцессу Лею и Чубакку теперь можно взять себе в команду за 10к, а главную героиню Battlefront II Иден Версио — всего за 5. Казалось бы, инцидент исчерпан, «наши победили». Но EA напортачила и тут. Уменьшив стоимость героев, создатели игры уменьшили и награды за прохождение одиночной кампании. Если раньше за неё давали 20 тысяч кредитов, то теперь — жалкие 5. Объяснили это тем, что по задумке вырученных за прохождение сингла кредитов должно было хватить только на покупку Иден, и раз девушка внезапно стала дешевле — то логично, что и упала награда за кампанию. Спорить трудно — действительно логично.

Хуже расистов и Кевина Спейси: за что все возненавидели Star Wars Battlefront II? Star Wars: Battlefront 2, EA Games, Лутбоксы, Скандал, Компьютерные игры, Геймеры, Длиннопост

Вот только разгневанных геймеров такой ход особо не успокоил. Если расчёт шёл на доступ к Версио — почему бы просто не выдать ящик с героиней? Зачем лишние телодвижения с валютой? Ответа нет. Кроме того, пользователи выяснили новую особенность аркадного режима — суточное ограничение на получаемые кредиты — и ситуация окончательно вышла из-под контроля. И без того не лучшая репутация новой Star Wars и её авторов в глазах игрового сообщества продолжала падать. Battlefront II стала настоящим «мальчиком для битья» — обозлённые геймеры начали ругать боевик даже сильнее, чем он того заслуживал. Пользователи перестали в упор замечать её достоинства (картинку, звук, отсылки к классической трилогии), сконцентрировавшись исключительно на недостатках и ненависти к EA. Хуже того: многие не вполне адекватные личности даже принялись угрожать сотрудникам компании физической расправой (что привлекло внимание их коллег по цеху, мигом вставших на защиту DICE и Electronic Arts).

14 ноября 2017 года


Естественно, все вышеперечисленные факторы не могли не сказаться на оценках новинки. После открытия её страницы на Metacritic и появления первых рецензий от профессиональных изданий (к слову, оценили детище DICE, Motive и Criterion очень даже неплохо), пользовательский рейтинг экшена упал «ниже плинтуса». Всего за несколько часов Battlefront II стал самым низкооценённым AAA-проектом в истории по версии геймеров, получив 0,6 балла. Со временем цифра подросла до 0,7 балла, потом до 1,1, к вечеру остановившись на 1,2. Но сильно это не помогло. И что же, финал? Увы.

Хуже расистов и Кевина Спейси: за что все возненавидели Star Wars Battlefront II? Star Wars: Battlefront 2, EA Games, Лутбоксы, Скандал, Компьютерные игры, Геймеры, Длиннопост

К середине дня в Интернете появились сведения о том, что то ли по ошибке, то ли в приступе паники EA изъяла из сервиса онлайн-дистрибуции Origin возможность запросить возврат потраченных на игру средств. Новость вызвала очередную волну негодования и даже паники среди успевших купить и разочароваться в шутере геймеров. За разъяснениями мы обратились к Руслану Пяткину, менеджеру по связям с общественностью Electronic Arts Russia. Представитель EA заявил, что «компания обычно не даёт комментариев». Через некоторое время выяснилось, что это лишь «утка», а вся ситуация родилась из-за недопонимания. Но показательно другое: то, как быстро сообщество набросилось на EA с очередными обвинениями. Ничего хорошего от этой компании (и Battlefront) уже не ждут.


Скандалы сделали своё дело — маркетинговый кошмар под названием Star Wars Battlefront II сейчас считается одной из самых ненавистных игр последних месяцев, и, возможно даже лет. По крайней мере, именно такое впечатление создаётся, если почитать форумы. Справедливо ли это? Конечно нет.

Хуже расистов и Кевина Спейси: за что все возненавидели Star Wars Battlefront II? Star Wars: Battlefront 2, EA Games, Лутбоксы, Скандал, Компьютерные игры, Геймеры, Длиннопост

Ведь и DICE, и EA действительно сдержали клятву: превратили-таки сыроватую Battlefront в более чем удобоваримую игру, с помпезной сюжетной кампанией и действительно занимательным мультиплеером. Тем печальнее осознавать, что модель распространения и в высшей степени странное отношение корпорации к потребителям просто-напросто «угробили» новинку на подлёте. Если дело пойдёт дальше слов и недовольства, а геймеры решат проголосовать не только едким отзывом на Metacritic, но ещё и рублём — это может поставить крест и на будущем некогда по-настоящему славной серии. Вот уж действительно: хотели как лучше, а вышло… как всегда.

Источник: http://4pda.ru/2017/11/15/348042/

Лига Геймеров

43.6K поста88.6K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
48
Автор поста оценил этот комментарий

Насчет того, что это может поставить крест на будущем серии Battlefront естественно грустно, но я считаю, что рублем голосовать против этой игры нужно, если она будет успешно проданной, то мы не успеем спохватится, как все игры станут такими. И это гораздо хуже

раскрыть ветку (9)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Спохватываться надо было в году так 2010, когда все только начиналось. А сейчас издатели знают, что лутбоксы дают сверхприбыль и очень маловероятно что откажутся от них. Если бы на них не было спроса, компании и не вводили бы их. Закон рынка.

раскрыть ветку (2)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен с вами, но так же нужно понимать рамки, к лутбоксам в оверватч у меня например притензий нет, так как они не влияют на геймплей вообще, лутбоксы же в батлефронте это другое дело

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен, разница есть, в той же дестени 2 то же сперва плевались на коробки, но там оказалось все нормально
Автор поста оценил этот комментарий

дисней сейчас сосёт из бренда везде где только может, потому при всей критике если игра принесет доход на уровне (а она его принесет), то продолжение будет без обсуждений. Просто ЕА скажут "мы учли ошибки и исправили косяки" и подобный пиздёшь который хомячки схавают и купят игру, а микротранзакции хитро добавят в патче через неделю после релиза. Народ же повёлся после халтурной первой части которая не вооруженным глазом должна была быть видна что игра хуитень, стоит дохера, а длц дерьмище ещё то, сейчас выпускают длц к первой части по полной цене и с лутбоксами... По адекватному тем кто купил 1 часть по полной цене ли хотя бы по  скидке за половину вообще должны были бесплатно эту игру дать или хотя бы со скидкой, да вот хер.В 3 части они опять добавят и уберут очевидные косяки и будет третье длц-патч к 1 части которую купят.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, во-первых, вас было очень сложно читать и понять, я попытался. Во-вторых, согласен что первая часть была пустоватой, но мне понравилась. В-третьих, насколько я видел и слышал про вторую часть, она не длц.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

тогда скорее "работа над очевидными ошибками"

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

все этот хейт это просто очередной тренд (маразм), который пройдет и все , так же хейтили новый код, но он отлично продается, и старварс будет отлично продаваться


сам планирую купить, потому как игра отличная и поиграв на обт еще раз убедился в этом

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

не, ну код реально говно.

3
Автор поста оценил этот комментарий

ну нагнись посильнее и булки раздвинь. а то ЕА не удобно получить с тебя еще денег

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку