Хронология академической музыки: Барокко (1600—1750)

Я не имею музыкального образования и в академической музыке не разбираюсь совершенно. Поэтому, чтобы заполнить этот пробел, я решил составить для себя небольшой конспект по основным эпохам классической музыки. Заодно поделюсь им с вами. Знакомиться с музыкой буду грубо и быстро - выхватываю основных (самых известных по моим ощущениям) композиторов из каждой эпохи и слушаю ключевые произведения. Всю музыку оформляю в плейлисты. По каждому автору - краткая историческая выжимка из Википедии. По итогу (в моем представлении) должен получиться кратчайший и довольно грубый, но весьма эффективный конспект, который ознакомит меня (и вас) с ключевыми моментами академической музыки, с наиболее известными композиторами и их знаменитыми произведениями.


Словосочетание "классическая музыка" - это разговорное выражение под которым на самом деле подразумевается академическая музыка - музыка, находящаяся в отношении преемственности к сформировавшимся в Европе в XVII—XIX веках музыкальным жанрам и формам (опера, симфония, соната), мелодическим и гармоническим принципам и инструментальному составу.


Историю академической музыки делят на несколько эпох:


Средневековье (476—1400)

Ренессанс (1400—1600)

Барокко (1600—1750)

Классицизм (1750—1820)

Романтизм (1820—1890)

Модернизм (1890—1930)

XX век (1901—2000)

XXI век (2001—н.в.)


Наверное, лучше использовать выражение "академическая музыка", потому как под классической музыкой можно подразумевать музыку эпохи Классицизма.


Я начну изучение сразу с эпохи Барокко, поскольку музыка Средневековья и Возрождения (Ренессанс) имеет лишь косвенное значение и является только прародителем академической музыки. Более того, ноты, примерно в том виде, в котором ими пользуются музыканты наших дней, сформировались именно в эпоху Барокко около 1700 года.



Давайте же познакомимся с некоторыми видными композиторами того времени.


Клаудио Монтеверди (1567-1643)