179

Хреновый тест

Запускаем новую фичу на тест, ждем всей командой запуска как Новый год. Запустили. Молчание. Один из разработчиков выдаёт:

- Всё верно.

- Откуда ты знаешь, что всё верно?

- Там херня, и тут херня - всё верно.

Дубликаты не найдены

+7

закон двойного отрицания?)

раскрыть ветку 1
0
Не, тут четное количество инверсий)
+1
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
0

Прочитал как, "запуска на новый год". Первая мысль. Нахрена так рисковать? Или хочется в случае проблем провести новый год на работе?

Перечитал, и все стало  по другому восприниматься ...

0

Этим разработчиком был Альберт Эйнштейн?

Похожие посты
312

Вот это поворот!

Собрали прототип и дали паре ребят для тестов. Ребята играют, проходят, мы смотрим на то как играется. В конце я решил задать глупый вопрос: "как бы вы описали игру, она вам что-то напоминает или вы такого еще не видели?"


И тут один игрок раскрыл мне глаза. Далее часть диалога, игрок - И:

И: ну, это напоминает Portal, Talos Principle и Witness

Я: что именно напоминает Portal?

И: нужно решать головоломки ... нужно ходить ... и еще я заметил у вас есть порталы

Я: где порталы? какие порталы?

И: ну вот эти (и показывает)

Я: так это же спец.двери

И: ну какая разница, ты же проходишь через них и куда-то попадаешь...


И тут мне уже нечего было ответить:

Вот это поворот! Игры, Тестирование, Игроки, Разработка, Инди, Gamedev, Реальная история из жизни, Портал, Альфа-Тест
2130

2 года разработки - AIWM Hexapod

Два года разработки с 0, вот прям с чистого чертежа в КОМПАС 3Д. Всю электронику, прошивку, программу управления, механику, математику и дизайн - всё сам и всё с нуля. Наконец-то я сделал это - проект достиг версии 1.00. Не буду голословным, результат работы показан на видео. Надеюсь всем понравится :)

Вот тут можно узнать о ходе разработки подробнее. Там есть ссылки на различные этапы разработки.

https://habr.com/ru/post/493304/

36

Путевой лист Online

Я пару раз писал, про данный сервис. За это время он продолжал развиваться и дорабатываться.

на данном этапе я закончил определение адреса по геолокации и автоматический расчет расстояния. Как это было в самой первой версии.
Опишу суть в скриншетах.

Приехал ты на адрес (объект) ставить кондиционер/обслужить домофон/починить интернет и т.п.

Открыл сайт, жмякнул кнопку "добавить точку"

Путевой лист Online Без рейтинга, Тестирование, Сервис, Авто, Разработка

Дальше или вводишь данные вручную, указываешь точку на карте или нажимаешь еще одну кнопку "Определить по моему местоположению" и вся информация заполняется автоматически.
А именно, определяется геолокация, заполняется адрес, расстояние от предыдущей точки и расход топлива.

Путевой лист Online Без рейтинга, Тестирование, Сервис, Авто, Разработка

Остается нажать "сохранить" и точка уже в базе данных, все расчеты произведены.
Такие действия, выполняются на всех адресах по маршруту следования и к вечеру у вас готовый путевой лист со всеми расчетами.
Можно зайти на сайт с компьютера, скачать путевой лист в формате pdf или xlsx (Excel) и распечатать.
Пост не для рекламы ради, (сервис бесплатный) и не для рейтинга (тег присутствует).

Ищу буквально пару человек, кто сможет проверить все это в боевых условиях ) Как все считается, верно ли, есть баги, ошибки, глюки. Ну и в принципе узнать, насколько это удобно и практично )
Спасибо, что дочитали, надеюсь кому то он перегородиться )

Ссылка на сервис https://car-route.ru

Показать полностью 1
41

Что находится между идеей и кодом? Обзор 14 диаграмм UML

Что находится между идеей и кодом? Обзор 14 диаграмм UML IT, Длиннопост, Софт, Программирование, Программа, Программист, Разработка, Диаграмма

Аве Кодер! Тебе пришла крутая идея продукта, но ты не хочешь увязнуть в коде и потерять целостную картинку из-за мелких деталей? Ты вот-вот присядешь за то, что крякнул корпоративный сервер и тебе нужно набить что-то крутое и айтишное?


UML, как мы знаем, является стандартизированным языком моделирования, состоящим из интегрированного набора диаграмм, разработанных, чтобы помочь разработчикам систем и программного обеспечения в определении, визуализации, конструировании и документировании артефактов программных систем, а также, к примеру, для бизнес-моделирования.


UML представляет собой набор лучших инженерных практик, которые доказали свою эффективность в моделировании больших и сложных систем и является очень важной частью разработки объектно-ориентированного программного обеспечения.


UML использует в основном графические обозначения, чтобы выразить дизайн программных проектов. Использование UML помогает проектным группам общаться, изучать потенциальные проекты и проверять архитектурный дизайн программного обеспечения.


Для тех, кому лень читать и кто предпочитает смотреть и слушать: https://youtu.be/0I9aIP5gKCg


Основные цели дизайна UML:

Предоставить пользователям готовый, выразительный язык визуального моделирования, чтобы они могли разрабатывать и обмениваться осмысленными моделями.

Обеспечить механизмы расширяемости и специализации для расширения основных понятий.

Быть независимым от конкретных языков программирования и процессов разработки.

Обеспечить формальную основу для понимания языка моделирования.

Поощрять рост рынка объектно-ориентированных инструментов.

Поддержка высокоуровневых концепций разработки, таких как совместная работа, структуры, шаблоны и компоненты.

Интегрировать лучшие практики.


Диаграммы UML подразделяют на два типа - это структурные диаграммы и диаграммы поведения.

Что находится между идеей и кодом? Обзор 14 диаграмм UML IT, Длиннопост, Софт, Программирование, Программа, Программист, Разработка, Диаграмма

Структурные диаграммы показывают статическую структуру системы и ее частей на разных уровнях абстракции и реализации, а также их взаимосвязь. Элементы в структурной диаграмме представляют значимые понятия системы и могут включать в себя абстрактные, реальные концепции и концепции реализации.


Диаграммы поведения показывают динамическое поведение объектов в системе, которое можно описать, как серию изменений в системе с течением времени.


Теперь пару слов о каждой из них


Диаграмма классов

https://youtu.be/sVVJp5a41o4


Диаграмма классов - это центральная методика моделирования, которая используется практически во всех объектно-ориентированных методах. Эта диаграмма описывает типы объектов в системе и различные виды статических отношений, которые существуют между ними.


Три наиболее важных типа отношений в диаграммах классов (на самом деле их больше), это:

-- Ассоциация, которая представляет отношения между экземплярами типов, к примеру, человек работает на компанию, у компании есть несколько офисов.

-- Наследование, которое имеет непосредственное соответствие наследованию в Объектно-Ориентированном дизайне.

-- Агрегация, которая представляет из себя форму композиции объектов в объектно-ориентированном дизайне.

Что находится между идеей и кодом? Обзор 14 диаграмм UML IT, Длиннопост, Софт, Программирование, Программа, Программист, Разработка, Диаграмма

Диаграмма компонентов

https://youtu.be/OiVyha3sf_I


На языке унифицированного моделирования диаграмма компонентов показывает, как компоненты соединяются вместе для формирования более крупных компонентов или программных систем.


Она иллюстрирует архитектуры компонентов программного обеспечения и зависимости между ними.

Эти программные компоненты включают в себя компоненты времени выполнения, исполняемые компоненты, а также компоненты исходного кода.

Что находится между идеей и кодом? Обзор 14 диаграмм UML IT, Длиннопост, Софт, Программирование, Программа, Программист, Разработка, Диаграмма

Диаграмма развертывания

https://youtu.be/Yz8phtJoP7I


Диаграмма развертывания помогает моделировать физический аспект объектно-ориентированной программной системы. Это структурная схема, которая показывает архитектуру системы, как развертывание (дистрибуции) программных артефактов.

Артефакты представляют собой конкретные элементы в физическом мире, которые являются результатом процесса разработки.


Диаграмма моделирует конфигурацию времени выполнения в статическом представлении и визуализирует распределение артефактов в приложении.

В большинстве случаев это включает в себя моделирование конфигураций оборудования вместе с компонентами программного обеспечения, на которых они размещены.

Что находится между идеей и кодом? Обзор 14 диаграмм UML IT, Длиннопост, Софт, Программирование, Программа, Программист, Разработка, Диаграмма

Диаграмма объектов

https://youtu.be/tVW5oHNfAvc


Статическая диаграмма объектов является экземпляром диаграммы класса; она показывает снимок подробного состояния системы в определенный момент времени. Разница в том, что диаграмма классов представляет собой абстрактную модель, состоящую из классов и их отношений.

Тем не менее, диаграмма объекта представляет собой экземпляр в конкретный момент, который имеет конкретный характер.Использование диаграмм объектов довольно ограничено, а именно - чтобы показать примеры структуры данных.

Что находится между идеей и кодом? Обзор 14 диаграмм UML IT, Длиннопост, Софт, Программирование, Программа, Программист, Разработка, Диаграмма

Диаграмма пакетов

https://youtu.be/237BWanM4Ak


Диаграмма пакетов - это структурная схема UML, которая показывает пакеты и зависимости между ними.

Она позволяет отображать различные виды системы, например, легко смоделировать многоуровневое приложение.

Что находится между идеей и кодом? Обзор 14 диаграмм UML IT, Длиннопост, Софт, Программирование, Программа, Программист, Разработка, Диаграмма

Диаграмма составной структуры

https://youtu.be/nsuJcMNaKeE


Диаграмма составной структуры аналогична диаграмме классов и является своего рода диаграммой компонентов, используемой в основном при моделировании системы на микроуровне, но она изображает отдельные части вместо целых классов. Это тип статической структурной диаграммы, которая показывает внутреннюю структуру класса и взаимодействия, которые эта структура делает возможными.


Эта диаграмма может включать внутренние части, порты, через которые части взаимодействуют друг с другом или через которые экземпляры класса взаимодействуют с частями и с внешним миром, и соединители между частями или портами. Составная структура - это набор взаимосвязанных элементов, которые взаимодействуют во время выполнения для достижения какой-либо цели. Каждый элемент имеет определенную роль в сотрудничестве.

Что находится между идеей и кодом? Обзор 14 диаграмм UML IT, Длиннопост, Софт, Программирование, Программа, Программист, Разработка, Диаграмма

Диаграмма профилей

https://youtu.be/qBws7AfvDL8


Диаграмма профилей позволяет нам создавать специфичные для домена и платформы стереотипы и определять отношения между ними. Мы можем создавать стереотипы, рисуя формы стереотипов и связывая их с композицией или обобщением через интерфейс, ориентированный на ресурсы. Мы также можем определять и визуализировать значения стереотипов.

Что находится между идеей и кодом? Обзор 14 диаграмм UML IT, Длиннопост, Софт, Программирование, Программа, Программист, Разработка, Диаграмма

Диаграмма прецедентов

https://youtu.be/BdAcxboG5No


Диаграмма прецедентов описывает функциональные требования системы с точки зрения прецедентов. По сути дела, это модель предполагаемой функциональности системы (прецедентов) и ее среды (актеров).

Прецеденты позволяют связать то, что нам нужно от системы с тем, как система удовлетворяет эти потребности.

Что находится между идеей и кодом? Обзор 14 диаграмм UML IT, Длиннопост, Софт, Программирование, Программа, Программист, Разработка, Диаграмма

Диаграмма деятельности

https://youtu.be/Z8PHBsNXAgc


Диаграммы деятельности представляют собой графическое представление рабочих процессов поэтапных действий и действий с поддержкой выбора, итерации и параллелизма.

Они описывают поток управления целевой системой, такой как исследование сложных бизнес-правил и операций, а также описание прецедентов и бизнес-процессов.

В UML диаграммы деятельности предназначены для моделирования как вычислительных, так и организационных процессов.

Что находится между идеей и кодом? Обзор 14 диаграмм UML IT, Длиннопост, Софт, Программирование, Программа, Программист, Разработка, Диаграмма

Диаграмма состояний

https://youtu.be/ojCcUvGfpi8


Диаграмма состояний - это тип диаграммы, используемый в UML для описания поведения систем, который основан на концепции диаграмм состояний Дэвида Харела. Диаграммы состояний отображают разрешенные состояния и переходы, а также события, которые влияют на эти переходы. Она помогает визуализировать весь жизненный цикл объектов и, таким образом, помогает лучше понять системы, основанные на состоянии.

Что находится между идеей и кодом? Обзор 14 диаграмм UML IT, Длиннопост, Софт, Программирование, Программа, Программист, Разработка, Диаграмма

Диаграмма последовательности

https://youtu.be/ycg3njrkk1c


Диаграмма последовательности моделирует взаимодействие объектов на основе временной последовательности. Она показывает, как одни объекты взаимодействуют с другими в конкретном прецеденте.

Что находится между идеей и кодом? Обзор 14 диаграмм UML IT, Длиннопост, Софт, Программирование, Программа, Программист, Разработка, Диаграмма

Диаграмма Коммуникации

https://youtu.be/KVLJj9xOq0E


Как и диаграмма последовательности, диаграмма коммуникации также используется для моделирования динамического поведения прецедента. Если сравнивать с Диаграммой последовательности, Диаграмма коммуникации больше сфокусирована на показе взаимодействия объектов, а не временной последовательности. На самом деле, диаграмма коммуникации и диаграмма последовательности семантически эквивалентны и могут перетекать одна в другую.

Что находится между идеей и кодом? Обзор 14 диаграмм UML IT, Длиннопост, Софт, Программирование, Программа, Программист, Разработка, Диаграмма

Диаграмма обзора взаимодействия

https://youtu.be/E0OJG8ojEAg


Диаграмма обзора взаимодействий фокусируется на обзоре потока управления взаимодействиями. Это вариант Диаграммы деятельности, где узлами являются взаимодействия или события взаимодействия. Диаграмма обзора взаимодействий описывает взаимодействия, в которых сообщения и линии жизни скрыты. Мы можем связать «реальные» диаграммы и добиться высокой степени навигации между диаграммами внутри диаграммы обзора взаимодействия.

Что находится между идеей и кодом? Обзор 14 диаграмм UML IT, Длиннопост, Софт, Программирование, Программа, Программист, Разработка, Диаграмма

Временная диаграмма

https://youtu.be/NKTyDQUkLoM


Временная диаграмма показывает поведение объекта (ов) в данный период времени. По сути - это особая форма диаграммы последовательности и различия между ними состоят в том, что оси меняются местами так, что время увеличивается слева направо, а линии жизни отображаются в отдельных отсеках, расположенных вертикально.

Что находится между идеей и кодом? Обзор 14 диаграмм UML IT, Длиннопост, Софт, Программирование, Программа, Программист, Разработка, Диаграмма
Что находится между идеей и кодом? Обзор 14 диаграмм UML IT, Длиннопост, Софт, Программирование, Программа, Программист, Разработка, Диаграмма

Зачем в UML столько диаграмм?


Причина этого заключается в том, что можно взглянуть на систему с разных точек зрения ведь в разработке программного обеспечения будут участвовать многие заинтересованные стороны, такие как: аналитики, конструкторы, кодеры, тестеры, контроль качества, клиенты, технические авторы.

Что находится между идеей и кодом? Обзор 14 диаграмм UML IT, Длиннопост, Софт, Программирование, Программа, Программист, Разработка, Диаграмма

Все эти люди заинтересованы в различных аспектах системы, и каждый из них требует разного уровня детализации.

Например, кодер должен понимать проект системы и уметь преобразовывать проект в код низкого уровня.

Напротив, технический писатель интересуется поведением системы в целом и должен понимать, как функционирует продукт.

UML пытается предоставить язык настолько выразительным образом, что все заинтересованные стороны могут извлечь выгоду, как минимум из одной диаграммы UML.



Аве!

Показать полностью 17
1037

Горшочек, не вари!

Был случай на одном проекте.

Три программиста писали довольно сложную софтину для американцев, сами не до конца понимая что к чему. Рулил всем процессом эффективный менеджер с нашей стороны. Сам же менеджер сей продукт и "тестировал". После полугода ему видимо наскучило и блеснула "своевременная" мысль одолжить двух тестировщиков с соседнего проекта.

Тестеры поразбирались недельку с системой и начали заводить баги. Штук по 10 в день.

Менеджер через пару дней очнулся, пришел в ужас от количества багов и осознания того что заказчики вскоре увидят реальное состояние дел. Сперва пробовал заворачивать баги обратно тестировщикам с посылом: "не баг, а фича", но программисты по большей части не разделяли такое мнение, т.к. баги есть баги и лучше их сейчас пофиксить чем потом, когда заказчики увидят и если не уволят. Менеджер же устраивал долгие разборы тестировщикам, пытался унять их продуктивность, но те не особо поддавались.

Закончилось тем что тестеров отправили обратно на родной проект, менеджеру их проекта объявили что "тут вам не здесь", мол, рано им еще с такими задачами работать.

Из всех багов успели пофиксить всего несколько штук. Через пару месяцев проект закрыли без объяснений, программисты ушли на скамью запасных ждать следующего.

71

Пол года в тестировании или взгляд с колоколенки

Почти год назад я спрашивал мнения у вас, ребята, по поводу профессии тестировщика. Было много дельных советов, и не очень, но все они были полезны в коей-то мере. И вот, я уже ровно 7 месяцев как тестировщик. Возможно, что кому-то будет полезен пост. Вероятно, что именно ты задумываешься о том, чтобы начать строить карьеру в тестировании, но пока обременён другими заботами. Я постараюсь максимально простым языком поделиться своим скромным опытом, и возможно, повлиять на твоё решение в вопросе "хочу ли я быть тестировщиком?".В общем, заваривай чайку, хватай печенюги и усаживайся поудобнее. А я беру бокал креплёного и начинаю.

Преамбула.

Войти в Ай-Ти или хлопоты "входа"

Немного цифр. После окончания универа по профилю "Энергетика" я уже окончательно для себя решил, что хочу быть тестировщиком. У меня всегда была тяга к тому, чтобы всё, чем я пользуюсь было идеальным + большое увлечение компами и еже с ними. Небольшой опыт кодинга (говно-кодинга) в конце 10-11 класса школы и первых курсов универа, но со временем всё забылось. После получения заветной корочки и месяца беспросветных кутежей, я составил резюме и начал шерстить вакансии на хх. И вот, первый отклик. Мне выслали тестовое задание, с ним я к сожалению не справился. Как говорится, первый блин комом. Затем почти один за одним были еще 3 ответа к моим откликам. Каждая компания высылала тестовое задание, которые я уже успешно выполнил и впереди у меня состоялись 3 первых в моей жизни собеседования. Первые два я успешно провалил, а на третьем, уже имея некоторый опыт в общении с HR и тестировщиками, успешно его прошел. Спустя приблизительно неделю в один жаркий летний день мне позвонили и сообщили, что с 1 сентября я выхожу на работу. Это была моя маленькая победа. К слову, я даже рад, что в предыдущие места меня не взяли, но об этом дальше.

Ах да, цифры, подытожим - 4 отклика, 4 тестовых задания, 3 собеседования, 1 успешное, затраченное время около 3 недель.

Испытательный срок или оклад за обучение

После оффера (успешного прохождения собеседования и приглашения на работу) я начал усиленно готовиться, читал блоги, смотрел видео, впитывал и вкушал опыт других, бывалых тестировщиков. Первые два месяца я приходил на работу и изучал документацию по продукту, который мне предстояло тестировать, смотрел видео-уроки (записывали их тестировщики из компании). Очень круто, что для лёгкого входа новичков был весь необходимый материал, это очень помогло. В течение месяца я каждый день изучал новое, а два раза в неделю общался с менеджером разработки (член команды, который ставит задачи, общается с заказчиками и вообще, занимается многими организационными вопросами + защищает нас от других команд, которые хотят скинуть свои косяки на нас), рассказывал ему, что нового узнал, отвечал на его вопросы. Честно, я ощущал себя идиотом, который нифига не понимал, но очень хотел и старался вникнуть в процесс. Какие-то непонятные названия, странные слова Agile, Scrum, МР, ПМ, Тим-лид и прочие, уже кажутся такими простыми и примитивными, но тогда, будучи совсем зелёным, я их до конца не мог сложить воедино. Первые три месяца пролетели быстро, но их я запомню на всю жизнь - это самое болезненное время, когда много, просто невероятно МНОГО информации, которую нужно усвоить и научиться использовать.

И вот, наступил декабрь. К этому моменту я успешно прошёл испытательный срок. У нас была даже некая балльная система, по которой по всем критериям у меня было 5/5, что не могло не радовать + положительный отзыв МРа. И в декабре, когда я уже неплохо освоился, состоялась ретроспектива. Ретроспектива - это некое собрание, когда команда обсуждает предыдущий квартал, какие были проблемы, находит пути их решения, подводит итоги и строит планы на следующий квартал. Цель - стать лучше. Одна из задач - разрешить предыдущие проблемы. И на этой ретроспективе я понял, что эта команда та самая, с которой можно свернуть горы и сделать наш продукт очень крутым. Я много читал историй, когда коллектив, мягко говоря - хрень, но в моём случае все более, чем круто сложилось. Ребята, зная, что я совсем зеленый, легко отвечали на все мои самые глупые вопросы, чем я старался не злоупотреблять.

Пошло-поехало

Прошло ровно пол года, как почувствовал, понял, осознал (как это не назови), что тестирование - это моё. Именно спустя пол года я понял, что то, чем я занимаюсь - это призвание. Естественно, что бывают косяки, не тестируемые задачи и прочие грустны вещи, но целая картинка позитивна!

Результат работы

Спустя 7 месяцев я научился и освоил некоторые инструменты и приобрёл скиллы, а именно:

PostgreSQL (СУБД) на уровне, который нужен тестировщику (анализ связей в БД, типов данных, запросы для тестирования и выборки данных);

Консольку Linux для просмотра логов, кода на тестовых стендах, правки "на горячую", всякие curl и прочие мелочи;

Различные техники тест-дизайна;

Буквально в последний месяц начал писать автотесты в связке Ruby+Selenium Webdriver+(всякие гемы аля Browsermob-proxy);

Написание документации (тест-планы, тест-кейсы, чек-листы и пр.);

Ну и всякие мелочи из разряда "деплоить ветку на тестовый стенд", "проверить наличие задач в ветке".

Вывод и скромный совет

Хотел бы обратиться к тебе, читатель. Если ты прочитал до этого места, то тебе в принципе интересно всё о тестировании, даже бредни джуна. Запомни одно - если чувствуешь, что это твоё - "не тормози сни..." не распыляйся и занимайся этим. Тестировщики - это ценные сотрудники, они отвечают за качество продукта, а следовательно экономят деньги заказчикам и делают конечных пользователей чуточку счастливее.

Задавай свои вопросы в комментарии и я с удовольствием отвечу на них.


P.S: Под понятием "тестировщик" я объединил и, непосредственно тестировщиков, и QA, и QC, не будите занудство и не проявляйте проф. деформации :) peace.

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: