3981
Психология | Psychology

Хотите взглянуть на НАСТОЯЩЕГО психолога?

Вы когда-нибудь задумывались о том, кто, как и чему учит настоящих психологов в вузах, а не на трехнедельных курсах всяких "экспертов"? Советую потратить 3 минуты и посмотреть фрагмент вступительного слова преподавателя МГУ по психологии перед студентами-первокурсниками.

На видео Петухов Валерий Викторович - кандидат психологических наук, профессор кафедры общей психологии МГУ, лауреат премии Ломоносова.

UPD:

Всем, кто заинтересовался - полный курс лекций: https://www.youtube.com/playlist?list=PLt3fgqeygGTVk5khY228E...

Психология | Psychology

28K постов61.5K подписчиков

Правила сообщества

Обратите особое внимание!

1) При заимствовании статей указывайте источник.

2) Не выкладывайте:

- прямую рекламу;

- спам;

- непроверенную и/или антинаучную информацию;

- информацию без доказательств.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
94
Автор поста оценил этот комментарий
Я пребываю в ужасе от количества комментариев о том, что людям непонятна грамотная русская речь. Я вообще в комментарии пришла хвалить успешные речевые конструкции, а здесь такое ☹️
раскрыть ветку (38)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Да уж, к сожалению, культуре речи мало кто уделяет должное внимание.
Одно дело бытовое общение, друго дело проффесиональное на широкую публику. Часто приходится наблюдать, когда двое коллег из-за разного уровня изложения одного и того же вопроса, могут не понимать друг-друга. Всегда с теплом вспоминаю нашу учительницу русского языка и литературы. Она разговаривала с нами на вы. Применяя весь свой опыт владения речью. С ней было стыдно общаться просто, заполнять паузы мычанием и прочими эпитиами. Подбирать слова и выстраивать свою речь научили еще в школе. Низкий ей поклон, Валентине Васильевне.
15
Автор поста оценил этот комментарий
Во-во, тоже удивлен)
Прекрасная прелюдия к лекции. Захотелось послушать всю лекцию)
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Право же, я тоже обескуражен
26
Автор поста оценил этот комментарий
Некоторые люди перебарщивают с построением конструкций. В итоге за ними совершенно теряется смысл.
А я всегда считал, и считаю, что любую непонятную человеку вещь нужно объяснять максимально образно, и максимально просто.
Если ваша цель - донести информацию, то это самый простой путь. А если подрочить на то, какой вы умный, образованный, и насколько профессиональным языком способны изъясняться, то да. Вот все эти словесные конструкции - ваш путь. Этим страдает 95% авторов всевозможных учебников, особенно по точным наукам, что написаны с 95го года.

Да, и ещё. На видео лектор берет интонацией и тембром голоса. Вам кажется, что он умно и красиво говорит сугубо из-за этого. Запишите за ним дословно на бумаге, перечитайте, и поймёте, что по большому счету, он несёт бессмысленный словесный понос.
раскрыть ветку (11)
27
Автор поста оценил этот комментарий

Вы, блин, серьезно? Я специально после вашего комментария всё-таки посмотрел видео. Где там замысловатая речь? Где сложные конструкции? Это обычная грамотная речь (даже не самая ровная) нормального читающего человека. Я даже не совсем понял, в результате, восхищения ТС - ничего особенного этот преподаватель не сказал и не сделал. Но если такая речь кажется вам выпендрежем - насторожитесь. Может, пора заняться собой?

раскрыть ветку (6)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Ему не прнятно, значит черезчур сложно и глупо.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Речь не о правильности речи лектора (хотя он ударения ставит не там, где надо), речь о наполнении смыслом. По сути этот эпизод сводится к одному предложению, что нужно записывать лекции, даже если они кажутся неинтересными. Уважаемый лектор обращается с аудиторией, как Каа с бандерлогами, гипнотизирует великолепным умением держать внимание.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да ничего там нет "великолепного". И я не считаю себя каким-то искушённым слушателем. Студенты делают вид, что слушают, потому что их на камеру снимают. Я учился в обычном подмосковном институте, и преподы у нас как-то так все речью и владели. Это их работа - лекции вести. То есть уметь держать полуторачасовой монолог.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Соглашусь с Вами. Ничего сложного в тексте, содержание интересное. Может технарям тяжело даётся?
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я - технарь😳

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Воу воу, просто супер мозг у Вас :)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Обычный университетский препод. Немного скачет с идеи на идею, но все понятно. У нас были и такие, за которыми можно слово в слово в тетрадку записывать, вот это профи уровень.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Вот полностью соглашусь. Говорит красиво. Но такая манера изложения, возможно, применима в творческих дисциплинах типа актерского мастерства или на литературном кружке. Красивый русский (литературный) язык в лекциях (учебниках) нужен. Но автор несколько… переигрывает
Может, это такой психологический прием, чтобы восхитить юных падаванов
Но с возрастом, слушая подобные речи, все чаще возникает вопрос - зачем так усложнять и к чему столько пафоса, если все можно изложить более лаконично?
5
Автор поста оценил этот комментарий
Максимально образно и максимально просто это школьный уровень, а люди пришли учиться в вуз это первый шаг во взрослую жизнь, пора начинать думать другими, взрослыми категориями
раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий
С бритвой Оккама знакомы?
Я в 7м классе от корки до корки выучил учебник по общей химии, за авторством Глинки, до цензурная копия, 1963 года издания. Все просто и понятно.
И за прошедшие с тех пор десятилетия держал в руках кучу учебников авторов, что по сути переписывали Глинку, максимально усложняя формулировки и словесные конструкции, доходя до того, что студенты их вообще переставали понимать, ничего не превнося от себя, кроме желания разбить им тупые рожи этими учебниками.
Слова - всего навсего метод передачи информации.
Можно делать это максимально понятно.
А можно максимально пафосно.
Если ваша цель - пустит пыль в глаза, ок, вы адепт "более взрослого мышления". По факту - пустозвон.
17
Автор поста оценил этот комментарий
Причём здесь "непонятна речь", 3 минуты лектор играет с тембром, нервно жестикулирует, чтобы выдать полезной информации на 20 секунд.
Я если честно рада что у меня не было таких лекторов, это пиздец слушать 1,5 часа
раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вы, наверное, не в МГУ учились?
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я в МГУ учился.
Нет смысла ходить на лекцию, так как на ней автор учебника читает свой учебник. Есть достаточное количество преподов-исключений, типа Томсинова, но они скорее подтверждают это правило о лекторе и учебнике.
А вот на семинары ходить надо, там решаются вопросы, которых не может быть в учебнике.
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Я училась в МГУ. И не к каждому курсу лекций были семинары.
Девчонки, я помню, бегали на вечернее, там лекции читали менее именитые преподы, но зато понятно все.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
На каком факультете, если не секрет? Я вот на юрфаке. И если по предмету ведутся только лекции без семинаров, то его на 100% можно сдать только по учебнику либо конспектам лекций, полученных от прошлых курсов (для самых едких преподов). Предвкушая утверждение о том, что если студенту важно только сдать, а не уяснить суть предмета, скажу следующее: любой предмет без семинаров представляет собой учёбу ради учебы, без какого-либо практического приложения, которое так важно для юриста.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Мы этажей на 5 выше, там немного другой расклад:) большее значение имеет количество освоенных книг по теме. По некоторым предметам даже и учебника не было.
филфак.
0
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, там много таких?
3
Автор поста оценил этот комментарий
Вопрос: закупили ли воду?

Ответ: вопрос, касающийся обеспечения нашего коллектива столь жизненно необходимым ресурсом, как вода, был решён на высочайшем уровне. С уверенностью могу подтвердить, что процесс закупки был осуществлён с надлежащим тщанием и педантичной дотошностью, соблюдая все нормативы и регламентные предписания. В результате на полках нашего офиса уже красуются бутылки, наполненные кристально чистой влагой, готовые утолить жажду каждого из сотрудников, тем самым способствуя поддержанию их продуктивности и благополучия.

Нормальный ответ: да, уже привезли
9
Автор поста оценил этот комментарий

Да при чём тут "непонятна"? Мужик три минуты красиво говорит, но не даёт никакой информации по итогу. Тут или ролик надо было нормально нарезать чтобы показать, что он хотел сказать, или называть его "мужик три минуты красиво говорит".

раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Он сказал, что даже если тебе лекция кажется скучной или ненужной, всё равно записывай и вникай, т.к. придёт время и у тебя появятся вопросы, а ответ тебе уже дали ранее, в этой самой, по твоему мнению, "ненужной" лекции. Если вы не нашли в его словах никакой информации, то это не его вина, как по мне, так всё понятно он сказал, а если учесть, что видео неполное, то уверена, что для тех кто поглупее, он дальше более простыми словами это бы сказал.
раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А теперь посмотри на название поста. Оно полностью не соответствует его содержимому. Мало того, что из этих трёх минут информацию можно уменьшить до одного предложения, которое к тому же находится в топовом комментарии этого же поста (а не нытьё пикабушников о том как всё сложно), так ещё и как психолог он вообще не раскрыт. Где там эта самая "настоящесть"? В том, что он три минуты льёт воду, не давая материал?

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
В описании к видео написано, что лектор это Петухов, он кандидат наук и лауреат премии Ломоносова, соответственно, это настоящий научный психолог, а не чувак с 3-х месячных курсов. В видео он есть? Есть. Он настоящий? Настоящий? Не из шарашкиной конторы с поддельным дипломом? Нет. Так что название вполне соответствует содержанию. Или вы думали, что там будет какая-то, сказанная им, фраза, по которой будет понятно, что он гений? Это видео просто для знакомства.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Только эту информацию можно было передать секунд за 30, если не упражняться в словесности, а сразу перейти к сути. Риторика учит говорить не только красиво, но и эффективно. С первым проблем нет, они у сабджа со вторым. Собственно, одна из причин, по которым я лекции в универе не любил - их часто скидывали на людей, которые читать лекции не умеют. И самой частой проблемой была плотность информации. Мой мозг мне позволяет быстро усваивать информацию. Быстрее, чем ее выдают похожие лекторы. Я даже эксперимент проводил. Приходил на лекции к двум препода, один из которых давал лекции под дословную запись, а второй просто читал. И начинал на их парах осваивать тот же материал с помощью учебников и интернета. В результате ту же тему я разбирал примерно за 30-40 минут, в то время как оба препода не успевали за время лекции дать ее целиком.

И это они ещё довольно плотно выдавали информацию. Куда плотнее преподавателя из видео. У нормального студента и так не очень много времени чтобы учиться. Хороший лектор должен это понимать и, или давать инфу в максимально сжатом и концентрированном виде, или вообще забить на лекционный материал, который есть в учебниках и записях (кстати, я искреннее не понимаю зачем универа платят лекторам кучу денег и заставляют их ходить на пары, если можно один раз записать лекцию на видео и просто давать студентам доступ к базе) и передавать студентам свой практический опыт, связанный с темой (так делали те лекторы, на пары которых я ходил, так как эти лекции в отличие от других, были полезны).
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Вы забываете, как и многие другие люди, о том, что все люди разные. Вам подходит формат дистанционного обучения, а другим нет. Вы можете из книг и без уточняющих вопросов всё понять и усвоить, другие нет. Поэтому не надо думать, что всем удобно и эффективно учиться так, как это делаете вы. Я вот без прихода на лекцию и живой речи преподавателя, не могла заставить себя учиться, пока была возможность учиться очно, ходила и училась, как только возможность пропала и уроки стали дистанционными, с видео и самостоятельным разбором материала, тут же скатилась, а потом и вовсе бросила. Безусловно, это мой личный опыт и моя проблема мотивации, но я так же знаю, что не одна такая.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Дело не в формате. Мысль, которую он изложил можно было бы донести куда проще и понятнее без потери содержания. Умение сокращать свои мысли, освобождая от ненужных оборотов очень важно для лектора.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А я вот в корне не соглашусь. Учился в МГУ на философском. Ну а потом и всякое онлайн обучение было типа курсов - по работе, а сейчас очная киношкола. В общем опыта лекций немало) в сухих лекциях с кратким изложением инфы нет смысла, это неэффективно, лучше уж тогда просто учебник читать. А хороший лектор создаёт атмосферу, настрой, образность, которые работают как мнемонические правила — и услышанное там потом помнишь много лет из-за эмоционального вовлечения. (Думаю, это важно именно на гуманитарных факультетах).

6
Автор поста оценил этот комментарий

Многим людям думать "больно")

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Соглашусь, прекрасная и изящная подводка к лекции, увлекает сразу же, оценит думающий
3
Автор поста оценил этот комментарий

грамотная русская речь

это прекрасно. Жаль, что на видео её нет.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Грамотная русская речь? Где? В слове "насторОжит"? Или в нелепом плеоназме "внутреннее чувство"?

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Это не плеоназм, а оксюморон. Откуда у тебя внутренние чувства, человек? Так, пустота. Иногда опилки старые.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это именно плеоназм, потому что чувства всегда внутренние, других не бывает. Оксюморон тут вообще не в тему.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Грамотная речь всегда приятна, но тут человек не может кратко и ёмко донести свою мысль и блуждает в круговерти и круговороте витиеватых пространных рассуждений, так что слушатель забывает, с чего он начал и к чему изначально вел.
Если кому-то нравится сам процесс прослушивания грамотной речи не имеющей какого-либо смысла, то ради бога.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку