Хотите красиво петь? Я вам помогу!
Полный урок вокала с комментариями без смс и регистрации
Всем привет!
Рад снова вернуться к записи своих видеоуроков и околовокальных опусов ))
Так сложилось, что последние 2-3 недели забрал у меня конкурс Гран-При Хосе Каррераса в Москве. Ездил набираться опыта в столицу, вобщем.
(кому интересно - подробнее в следующих постах о том, что такое вокальные конкурсы, зачем они нужны и как к ним готовиться морально и физически)
Сегодня рад представить вашему вниманию свежий урок вокала, который поможет вам поставить красивый голос и узнать что-нибудь новенькое о вокале.
По традиции, немного текста с моими мыслями насчет вокала, которые не вошли в мой видеовыпуск, эксклюзивно для Пикабу.
Речь пойдет о голосах и вокальных традициях.
Исторически сложилось, что идеальная вокальная техника - тайна за семью печатями
(на самом деле ее попросту нет)
Многие века назад, как и ныне, велись жаркие споры по поводу идеальной постановки голоса,
верном артистическом дыхании и т.д.
Каждый композитор считал, что именно он постиг тайны голоса и пишет самую подходящую для этого инструмента музыку. А бедные певцы выкручивались как могли, пытаясь выделиться на фоне других, добавляя в свое пение все больше безумных украшений и фиоритур.
Затем пришла мода на сильные голоса, а вместе с этим и мода на более глубокое дыхание, мощную подачу и нарочито яркие открытые голоса. С приходом микроэлектроники и конденсаторных микрофонов вообще все рухнуло. Ныне каждый поет как бог на душу положит.
Сколько педагогов - столько и мнений
Чистая правда. Одни апеллируют к французской школе вокала во главе с Эверарди и Дюпре.
Другие чтят Гарсию, Лаури-Вольпи и иных последователей школы Итальянской. Третьи говорят, что лишь немцы постигли суть пения. По фарту же главным фарватером различных течений вокала всегда служил язык и мода. Язык - потому что именно он конструирует голосовой аппарат певца (именно поэтому наши отечественные певцы отличаются голосами сочными и глубокими). Мода - потому, что различный репертуар и сценические задачи требуют все новых способов извлечения звука.
Суть - в естественности.
По сути же главное сокровище певца - его природные данные и ТЕМБР.
Можно сколь угодно долго искать идеальную технику. Но если она не позволяет раскрыть естественную красоту вашего голоса - дело труба. У каждого есть сильные и слабые стороны, и задача идеальной техники именно в том, чтобы подобрать инструменты к подчеркиванию и редукции оных.
Посему.... Сколько людей - столько и идеальных техник.
Задача грамотного педагога - направить певца в сторону поиска своих уникальных инструментов конструирования голоса. Но важно, чтобы этот процесс происходил в строгом соответствии с природой и физиологией человеческого организма, иначе будет беда.
Ищите свой уникальный голос и не забывайте о здравом смысле!
Всех благ,
ваш MorozovOpera
Вокал и всё о нем
270 постов2K подписчика
Правила сообщества
Группа для любителей вокальной музыки во всех её проявлениях.
Опера, поп, джаз, рок и т.д., даже шансон))
2. Неуважение личности - бан
4. Хамство - бан
Будьте добрее друг к другу)