57

Хотел опять оштрафовать Магнит, но что-то пошло не так...

Хотел опять оштрафовать Магнит, но что-то пошло не так... Магнит, Тандер, ЗОЗПП, Роспотребнадзор, Просрочка, Защита прав потребителей, КоАП РФ, Штраф, Длиннопост

Как понятно из поста - в этот раз пошло не так как прошлые ( кому интересно - https://pikabu.ru/story/oshtrafoval_magnit_na_230_000_rubley...)

То есть, в этот раз оштрафовали не юридическое лицо на сумму от 100 000 рублей до 300 000 рублей, а должностное лицо (Директора) всего на 20 000 рублей.

Вот сижу и думаю - что именно пошло не так...Заявление было такое же как прошлые три раза (слово в слово), но РПН категорически заартачился...(по телефону мне специалист не объяснил таки причину)

Нет ли тут коррупционной составляющей?

Какие у вас идеи по этому поводу?

Хотел опять оштрафовать Магнит, но что-то пошло не так... Магнит, Тандер, ЗОЗПП, Роспотребнадзор, Просрочка, Защита прав потребителей, КоАП РФ, Штраф, Длиннопост
Хотел опять оштрафовать Магнит, но что-то пошло не так... Магнит, Тандер, ЗОЗПП, Роспотребнадзор, Просрочка, Защита прав потребителей, КоАП РФ, Штраф, Длиннопост

Найдены возможные дубликаты

+28

Какое же лоховское, терпильное мировоззрение у многих отписавшихся тут... Вам внушили "стучать плохо" и вы массово ненавидите это "стукачество". Вас обманывают, продают просрок, продают товар не по той цене что на ценнике и тд но вы будете терпеть, как последние лохи, потому что "стучать плохо"...

+11
С самого начала все пошло не так. Для начала выписывают штраф на директора, а при повторных нарушениях на фирму.

Как нам обьясняли - если нарушение первое, возможно накасячил директор. Если систематические - директор нарушает закон по указаниям свыше.
раскрыть ветку 6
+1

Если учесть сколько было до меня штрафов и на должностных лиц и на юр лицо - первая стадия была давно пройдена....

раскрыть ветку 5
0

Ну так пиши на коррупцию, чё как маленький? Ты думал, что, если периодически не поддавливать чиновников, то они с тобой всегда во всём соглашаться будут?

раскрыть ветку 4
+4
Ну как по мне, так это даже правильнее. Для Тандера эти 100-300к штрафа - копейки. Что они их потом будут взыскивать с сотрудников магазина - сомнительно. А для директора 20к может быть вполне ощутимой суммой. И начнет он лучше смотреть за магазином, чтобы такого больше не было
раскрыть ветку 2
+2

Если бы Магнит давал директору дискаунтера штат 100500 сотрудников - то да!

А если у него на 14 часов работы 1,5 калеки с графиком 12 часов (1,5 из них перерыв), то директор может хоть жить на работе - ничего не изменит

Реально проблема в системном подходе. АО Тандер сделал все чтобы порядка в его магазинах не было.

Потому, лично мне, кажется правильнее штрафануть Тандер - пусть увидят свои системные просчеты...

Хотя, я на истину не претендую - может и ошибаюсь...

раскрыть ветку 1
0
Ну, тоже вариант, конечно.
+2
Если по результатам проверки жалоба подтверждается, и директор пишет в протоколе что виноват он - протокол составляется на директора. А потом Магнит из кассы ему эти деньги выдает. Я когда в ритейле работал - у нас всегда протоколы составлялись на управляющих магазинами либо на товароведов, и никогда на компанию.
раскрыть ветку 4
0

В самом тексте поста есть ссылка где Постановления выносились на юридическое лицо.

раскрыть ветку 3
0

Это если директор не захотел на себя вину брать. Я могу ошибаться за давностью лет, но по-моему, в случае троекратного протокола на физлицо за одно и то же наружение заводилась уголовка раньше. Повторюсь - могу ошибаться.

раскрыть ветку 2
0
Не нашла тут такого ответа, поэтому сообщаю: официально привлечение юр.лица/должностного лица не освобождает от ответственности должностное /юридическое соответственно. То есть, по закону, в 95% случаев получается 2 административки. При желании, можно написать в этот же орган /вышестоящий/прокуратуру с "ВТФ и где ещё она административка? ". На деле некоторые сотрудники органов идут на "компромиссы" и не привлекают юр лицо, когда по коррупционным соображениям, когда из-за лени/отсутствия времени. По моему опыту, по закону больше шансов для ситуации, когда привлекли только юр. лицо (должностное умерло/уволилось (не для всех статей работает) /свалило за океан), наоборот представить сложно
раскрыть ветку 1
0

Да. Вы правы.

0

первая мысль: поработал-таки "Тандер" с проверяющими должностными лицами из роспотреба и нашёл к этим лицам  "правильный" подход

раскрыть ветку 1
0

Не...в прошлом году мы опять Тандер на 110 000 оштрафовали.

И пару директоров на 20-30 000 руб

Писал в темах:

Оштрафовал Магнит на 130 000 рублей...снова

Магнит: Просрочка. ГБР. Полиция. Штрафы

По последней теме скоро продолжение будет - уже есть решение суда, жду пока мотивированное решение изготовят и рришлют

0

А как ты хотел? Виноват директор, недоследил. А они и так за копейки работают, куда еще гнобить?

раскрыть ветку 3
0

Вот я и НЕ хотел чтобы директора штрафовали с его копеечной зарплатой...(Хотя как копеечной - 40000-50000 рублей при средней зарплате по городу 30000 руб)

Кстати по ссылке в предыдущей теме сеть скан Постановления РПН в отношении юр. лица, где они отлично (на мой взгляд) сами описывают почему виновно юр лицо, а не должностное:

Указанное нарушение допущено в связи с отсутствием контроля....
-8
Зачем это делать непонятно
раскрыть ветку 1
0

Ответ кроется тут - #comment_120036105

ещё комментарии
-26

А там насильно заставляют просрочку брать??? А глазки есть??? Всегда людей не хватает, за всем не уследишь! Лови лайфхак - подходишь к товару, смотришь если просрочка или срок вот вот подхотит, то НЕ берешь! Профитт ска!

раскрыть ветку 3
+9

Вы хотите уподобить свою жизнь бомжам - они роются в помойных баках и выбирают что получше. Вы предлагаете так же рыться и искать (а персонал пока будет зарплату получать) - это ваше право.

Мне бы хотелось (такие у меня причудливые фантазии) - прийти, взять и быть уверенным в качестве - это мое право...


Так далее можно лайфаки писать для ПДД - горит тебе зеленый свет, но он ничего не означает! Едешь по своей полосе, встречку отделяет двойная сплошная - ты не прав, смещайся на обочину. дай проехать другим по встречке.

Заплатил за ДДУ - ну не уследил девелопер, не посторил дом...не смей жаловаться, утрись и копи на новую квартиру...

Купил путевку на моря - обонкротился Оператор, утрись...

И так далее...

Что-то грустно так жить. как най мзгляд....

ещё комментарии
-23
Просто вопрос, зачем?
раскрыть ветку 38
+2

Придумайте сами ответ...Пусть для вас он будет верным и единственным.

ещё комментарии
-14

Ну, это как бы очевидно. Затем чтобы самоутвердится не прилагая усилий, нет?

раскрыть ветку 9
+9

Именно так!

Сожрал просрочку - не самоутвердился и день прожил зря!

А если против того чтобы тебя травили - так это ты не прилагаешь усилий и самоутверждаешься....

ещё комментарии
-22

Просто ответ: сутяга. С претензией на профессиональность.

Будет врать, что заботится о нашем здоровье.

раскрыть ветку 2
+4

Именно так! Только на ваше здоровье мне все равно (без обид)....Свое как-то ближе...

+2

Прикольный ты "чувак" - позитивный:

(15 плюсов и без малого 1000 минусов)

Иллюстрация к комментарию
-18

На мою заправку 2 раза подавал в суд чувак, которому не дали сдачу 10 копеек. С упорством маньяка, заправлялся, шел к кассиру и требовал 10 копеек. Всё снимал на телефон. После первого суда поставил баночку с 10 и 50 копейками для него. Как кончились, он потом опять сделал то же самое и подал в суд)))

Может хобби такое у человека.

раскрыть ветку 7
+9

У вас как-то сквозь текст пренебрежение к человеку (вашему покупателю) прет только за то, что он просит положенную ему сдачу!

Если 10 копеек для вас ничего не значат - ну так дарите ему сверх положенной сдачи каждый раз плюсом...

Он вам обязан отдавать свои деньги? Вы значит человека обсчитали и его же теперь в чем-то упрекаете...

Потом начнете обижаться на людей что они платят за АИ-95 и не довольны что вы им АИ-80 льете...вот негодяи, да?

Ну я не понимаю такого подхода...

ещё комментарии
-16
Я хренею с этого.
Каждый ебанутый имеет право и жалуется. При чем количество жалоб пропорционально ебанутости.

Всегда можно по-человечески поговорить.
раскрыть ветку 1
ещё комментарии
ещё комментарии
ещё комментарии
Похожие посты
464

Как ОфисМаг из 20 копеек прибыли сделал 25 000 рублей убытка

Одна ОЧЕНЬ крупная фирма с оборотами в десятки миллиардов рублей (Офисмаг / Самсон - опт) решила не тратиться на то , чтобы округлять чек до целого рубля...оставлять сумму в чеке с копейками..

Но и сдачу решила не выдавать (размена в виде 10-копеек в кассе не было с роду) - опять же "прибыток" для них!

Мне за год не выдали сдачу ни разу!

И вот когда мне это надоело, то за 20 копеек сэкономленной мне сдачи они получили:

1. Протокол от Роспотребнадзора по ст 14.7 КоАП РФ. Там штраф от 20 000 до 50 000 рублей (рассматривать дело РПН будет только через месяц)

2. Компенсацию морального вреда+штраф 4600 рублей + 700 рублей госпошлина

...итого почти 25 000 рублей убытка!

Эффективные менеджеры Офисмага - оно того стоило?


Для ЛЛ:

Для пытливых умом....как все было:

1. Не выдали сдачу

2. Пишем в Роспотребнадзор Жалобу (5 минут)

3. Пишем Иск в суд (10 минут) ...ждем пока суд назначит заседание

4. Спустя 1,5 месяца назначили заседание. Мне свезло - суд решил в один день провести и предварительное и основное заседание (Время затрачено 1 час)

Остается подождать вступления в силу, получить Исполнительный лист и передать его в банк

Как ОфисМаг из 20 копеек прибыли сделал 25 000 рублей убытка Защита прав потребителей, Обман, Обсчет, КоАП РФ, Моральный ущерб, Суд, Видео, Длиннопост
Как ОфисМаг из 20 копеек прибыли сделал 25 000 рублей убытка Защита прав потребителей, Обман, Обсчет, КоАП РФ, Моральный ущерб, Суд, Видео, Длиннопост
Как ОфисМаг из 20 копеек прибыли сделал 25 000 рублей убытка Защита прав потребителей, Обман, Обсчет, КоАП РФ, Моральный ущерб, Суд, Видео, Длиннопост
Показать полностью 3
1450

Уважаемые москвичи и гости столицы

Для тех, кто любит поорать на продавцов/охранников, отказывающихся обслуживать или пропускать в магазин посетителей без масок и перчаток (периодически наблюдаю в первопрестольной).
Речь сейчас не о эффективности этих СИЗ
Друг сегодня рассказал, пришёл приказ по магазинам (сеть): при нарушении масочного режима, в том числе при обслуживании покупателя не носящего маску и перчатки, штраф на смену до 30 тысяч пропорционально окладу. Если будет штраф от Роспотребнадзора за нарушение (а там до 300 тыс), штраф также ложится на смену плюс увольнения лица, допустившего нарушение.
Поэтому, когда вы орете, что у вас есть права, что продавец обязан обслужить (кстати нет, РПН разъяснил, что отказ обслуживать безмасочника не нарушение), помните, что он не своё ЧСВ тешит, а отстаивает свою зп. В случае чего, его ждёт наказанье рублем, увольнение и геморрой в судах в попытке доказать незаконность увольнения/удержания.

3900

Роспотребнадзор, маски и вся эта тряхомудия

Знакомый был сегодня в рпн по поводу протокола о неношеном маски на рабочем месте. С его слов:

Они реально сами не знают, что надо делать.

Говорят, штраф будет 30тыс. Спрашиваю, а за что?

-За отсутствие маски!

-Маски обязательны к ношению?

-нет, но есть указ.

- указ прописан законодательно, размещён как закон в росгазете, применён режим карантина?

- нет, но нам сказали, что надо штрафовать.

- Окей, проверку кто проводил? Предписание? Предупреждение о проверке? Сотрудники проверяющие были по Форме? Основание для проверки?

- нет, не было, но нам надо предписание писать.

- в общем так, предписание я не получал, вы меня надлежащим образом не уведомляли, поэтому давайте закроем вопрос и наше дело вы выкинете?

- выкинуть не можем, сроки рассмотрения месяц, обязаны действовать.

- так рассматривайте другие дела, как до нашего дойдёт, там и сроки выйдут, верно?

- да, все верно, так и поступим.

2193

Выиграл суд у АО Тандер (Магнит)

Сегодня получил долгожданное Решение в окончательной  форме - АО Тандер должен мне 7500 рублей морального вреда.


Далее постараюсь подробно расписать, будет много текста, пробую как-то структурировать и выделять "разделы". В самом низу будут сканы Решения - хоть берите себе мотивировочную часть и на их основе пишите Иски.


Часть 1. С чего все началось. Предыстория в общем.

Мои 300 подписчиков наверняка помнят что год назад один из магазинов Магнит меня сильно расстроил - Магнит: Просрочка. ГБР. Полиция. Штрафы

Я не "спустил им это с рук". Итогом стали 3 Постановления на Директора магазина на общую сумму штрафов 31 000 рублей (сканы есть в ролике по ссылке выше)

Более того, я тогда так же подал Иск на моралку и мне присудили 1739 рублей- Решение есть тут: Продолжение поста «Магнит: Просрочка. ГБР. Полиция. Штрафы»

Пока шел тот суд я был вынужден посетить еще раз этот магазин с целью сфотографировать Книгу отзывов и предложений, которая по версии представителя (юриста) Магнита пропала...однако через 20 минут после заседания, прибыв в магазин я её обнаружил на Информационном стенде.


Часть 2. Предыстория именно этого Решения суда.

В тот же момент решил еще раз пройтись по магазину - исправился ли Директор после штрафов на 31 000 рублей, может ей из центрального офиса внушение сделали (или - теплилась надежда - уволили к чертям собачьим). Но нет...Директриса работает и на сегодняшний день...Бардак в магазине до сих пор!!!!.

Так вот, в тот день (03 .02.2020) я обнаружив вновь кучу просрока на полке, просто все это безобразие молча сфотографировал (даже не покупая)...на полке, написал в Книге предложений...и ушел домой.

Дома написал на сайте Роспотребнадзора еще одно обращение и просил уже привлечь к ответсвенности не должностное лицо, а юридическое (само АО ТАндер). Сразу попросил признать меня потерпевшим (статья 25.2 КоАП РФ)

Обратите внимание, письменная претензия продавцу обязательна - иначе Роспотребнадзор не будет иметь права проводить внеплановую проверку ( пункт в части 2.2 статьи 10 ФЗ О защите прав юридических лиц - и такой у закон нас тоже есть)

Роспотребнадзор провел еще одну проверку в этом магазине и опять обнаружил кучу "говна" на полках. Вынес Постановление на 152 000 рублей (скан есть тут - Продолжение поста «Магнит: Просрочка. ГБР. Полиция. Штрафы»). Это было 21.04.2020. На то рассмотрение прибыл аж Президент Управляющей компании ПАО МАГНИТ некто Дюнинг Ян Гезинюс. Но спасти компанию от штрафа не смог.

АО Тандер подали Жалобу в Арбитражный суд, который 09.07.2020 снизил им штраф до 120 000 рублей,но не оправдал..вину подтвердил - https://kad.arbitr.ru/Card/a98504aa-5e33-4a68-ac20-b544538b8...


Часть 3. Подача Иска

Итак, я дождался пока Постановление Роспотребнадзора будет рассмотрено в Арбитраже и по сути обвинений "засилено".

В КоАП есть статья 4.7, которая позволяет потерпевшему по административным делам в отдельном гражданском процессе взыскивать вред с нарушителя. А я же был Постановлением на 152 000 рублей признан виновным...Почему бы не взыскать моральный вред!?

Решил пойти именно таким путем, потому что просто как потребитель моралку уже взыскивал (1739 рублей) - были некие опасения...

Итак, 22.07.2020 я отправил почтой Иск в суд и Копию Иска ответчику - АО Тандер.

Написал как я сильно морально пострадал от того что просто увидел на полке просрочку, даже не покупая её...Вложил Постановление Роспотребнадзора и Решение Арбитража. Оплатил госпошлину 300 рублей


Часть 4. Суд

Суд оставил мой Иск без движения - говорит, а не предоставить ли тебе еще и выписку из ЕГРЮЛ? Твою дивизию - выписка по Тандеру - 2 000 страниц! 4 пачки бумаги! Я подумал что суд у меня будет не простой....

Скачал выписку - нужные 2 страницы отправил почтой, а целую выписку в формате pdf на всякий случай через ГАС Правосудие (типа интернет приемной судов).

После получения назначено судебное заседание (почти через месяц как отправил ЕГРЮЛ).


Суд длился примерно 1 час.

Я рассказал какие "редиски" АО Тандер - торгуют тухялком тупо на постоянной основе. Как не зайдешь - не глядя руку к полке протянешь...тухляк! Показал Постановления на Директора того же магазина, подтвердил что ну очень сильно морально страдал.

Юрист Тандера обозвал меня потребителем-экстремистом, сказал что я злоупотребляю своими правами (где такое право покупать просрок он не сказал), сказал что это потребитель ОБЯЗАН смотреть на сроки годности, а не персонал магазина...он не верил что я сильно настрадал и так далее...

Он додумался в свое оправдание притащить в суд с десяток моих жалоб (с самого начала истории) - видите какой он жалобщик. Но суд спросил: то есть этими документами вы сами подтверждаете что реально постоянно просроком торгуете? Мда...ну и защита....похлеще Пашаева....


Суд огласи резолютивную часть - взыскать с Тандера 5 000 рубелй компенсации за моральный ущерб, 2500 штрафа (Итого 7500 в мою пользу) и сказал что рассмотрел дело не в рамках ГПК и 4.7 КоАП. а в рамках ЗоЗПП - потому забери свою пошлину 300 рубелй обратно.


Представитель Тандера ушел с очень подавленным настроением, он реально не ожидал такого - прошлый-то раз 1700 рублей дали...Прям реально мимика лица поменялась, как-то осунулось все вниз, под глазами аж покоричневели круги...


Часть 5. Что дальше

Теперь через месяц (когда решение вступит в силу) я получу исполнительный лист и отдам его в банк.

Ах да...и впереди у меня еще только в Октябре 6 судебных заседаний с Тандером - но по другим случаям продажи просрока.


Итого. Что нужно чтобы подать Иск и как:

1. Находим просрочку в магазине. Хотите покупайте (тогда можно и в Роспотребнадзор не обращаться). Тут чек о покупке будет вашим доказательством. Или не покупайте, но чтобы иметь ХОРОШУЮ доказательную базу - лучше написать в Роспотребнадзор. Предварительно оставив обращение в Книге предложений. С персоналом можно даже не общаться (в моем случае я понял что это не ведет к улучшению - чхать они хотели на мои мирные попытки).

Затраченное время - ну 10 минут

2. Если Писали в РПН - просите признать вас потерпевшим, получаем на руки Постановление о привлечении Тандера. Мониторим - обжаловали они его или нет, чтобы на суде не оказалось что оно отменено арбитражом.

Затраченное время - еще 10 минут.

3. Пишем Иск (в рамках ЗоЗПП пошлиной не облагается). Вы имеете право вообще не расписывать как именно вы морально страдали - сам факт нарушения прав потребителя уже обязывает суд признать ваше право на компенсацию морального вреда. Однако, и судье надо как-то сумму обосновывать. Потому, если хотите побольше компенсации - пишите все подряд что сможете придумать. Шаблонов в Интернете миллион - можете половину из Решения по моему случаю скоммуниздить...

Затраченное время - ну у меня 10 минут на Иск, у вас пусть 30 минут.

4. Обязательно отправляем копию иска ответчику. Тут же на почте фоткаю себе квитанцию и оригинал вкладываю в не  запечатанный конверт для Суда. Запечатал и отдал оператору Почты для отправки простым заказным письмом.

Затраченное время - 10-30 минут (у кого какие очереди на почте)

5. Ждем когда суд назначит Судебное заседание - у нас почему-то любят через месяц-полтора назначать

6. Судебное заседание - 1 час примерно. Для того чтобы помнить что вы там писали пару месяцев назад - распечатайте себе копию вашего Иска...

7. Получить решение суда - 5 минут (если оно вам нужно)

8. Получить исполнительный лист - 5 минут (оно вам точно нужно)

9 Подать исполнительный лист в банк - 5-10 минут


Вот и весь бизнес-процесс с таймингом - как можно просто увидеть на полке просрок (даже не покупая его) и лишь за это получить 7 500 рублей!


Ну и собственно Решение:

Выиграл суд у АО Тандер (Магнит) Тандер, Супермаркет магнит, Защита прав потребителей, Моральный ущерб, Суд, Компенсация, Штраф, Длиннопост, Магазин, Решение суда
Выиграл суд у АО Тандер (Магнит) Тандер, Супермаркет магнит, Защита прав потребителей, Моральный ущерб, Суд, Компенсация, Штраф, Длиннопост, Магазин, Решение суда
Выиграл суд у АО Тандер (Магнит) Тандер, Супермаркет магнит, Защита прав потребителей, Моральный ущерб, Суд, Компенсация, Штраф, Длиннопост, Магазин, Решение суда
Выиграл суд у АО Тандер (Магнит) Тандер, Супермаркет магнит, Защита прав потребителей, Моральный ущерб, Суд, Компенсация, Штраф, Длиннопост, Магазин, Решение суда
Выиграл суд у АО Тандер (Магнит) Тандер, Супермаркет магнит, Защита прав потребителей, Моральный ущерб, Суд, Компенсация, Штраф, Длиннопост, Магазин, Решение суда
Выиграл суд у АО Тандер (Магнит) Тандер, Супермаркет магнит, Защита прав потребителей, Моральный ущерб, Суд, Компенсация, Штраф, Длиннопост, Магазин, Решение суда
Выиграл суд у АО Тандер (Магнит) Тандер, Супермаркет магнит, Защита прав потребителей, Моральный ущерб, Суд, Компенсация, Штраф, Длиннопост, Магазин, Решение суда
Показать полностью 7
2602

Магнит (АО Тандер) пробил очередное дно!

Магнит вырывает из Книги "жалоб" листы!


Продали мне в Магните 02.08.2020 в Воронеже просрочку, решил написать им в Книге предложений претензию....(обратите внимание на страницу слева (там инициалы предыдущего покупателя и цифры номера дома попали в кадр)

Магнит (АО Тандер) пробил очередное дно! Магнит, Тандер, Обман, Мошенничество, Защита прав потребителей, Книга жалоб, Длиннопост, Негатив, Жалоба, Сервис, Воронеж

На днях ( 24 августа ) в ТОМ же магазине опять продают просрок...

Дай думаю опять напишу им в Книгу предложений...

И...ОПА - а предыдущей моей жалобы нет!

Книга, как  видно на фото, не прошита не пронумерована - и они тупо вырывают листики с неудобными им отзывами! Этакая модерация на бумажном носителе :)

Видите на фото - те же инициалы и номер дома с предыдущим покупателем слева...зато предыдущей жалобы от 02 августа нет уже...

Магнит (АО Тандер) пробил очередное дно! Магнит, Тандер, Обман, Мошенничество, Защита прав потребителей, Книга жалоб, Длиннопост, Негатив, Жалоба, Сервис, Воронеж

На обратной стороне книги жалоб написано что там 48 листов, но по факту их гораздо меньше - не одну мою жалобу вырвали...Только не учли что я её сфоткал тогда!...как и сейчас...как и всегда....

Магнит (АО Тандер) пробил очередное дно! Магнит, Тандер, Обман, Мошенничество, Защита прав потребителей, Книга жалоб, Длиннопост, Негатив, Жалоба, Сервис, Воронеж

Кто-то невнимательный скажет - а вдруг просто тот же чувак еще раз написал в книге, а ты обманываешь...Обратите на дату ответа магазина - 03.07.2020...Если бы он писал еще раз после меня - то это было бы после 02.08.2020...


Магнит - ну это уже позор ниже плинтуса!

Показать полностью 2
86

Есть еще порох, или О том, как суд разрешил, а потом запретил Эльдогадо отменять оплаченные заказы

Прошу прощения, долгое время не было новостей.
Судебное заседание по апелляции переносили несколько раз - то мировой что-то напутал, то судья заболела.

Тем не менее, в середине августа заседание состоялось. Как и следовало ожидать, представитель Эльдогадо не явился.


Перед заседанием судья извинилась за задержку (задержали начало на полчаса из-за предыдущего оглашения). Я был прям в шоке, начитался тут о всяких неадекватных судьях-королевах и т.д.

Заседание прошло быстро - буквально 10 минут. Судья тараторила формулировки, секретарь клацала по клавиатуре, я только успевал вставить "против рассмотрения в отсутствие представителя ответчика не возражаю", "отводов и ходатайств нет" и "так точно".


Я кратко пересказал ситуацию со своей позиции, упомянул о наличии решений Роспотребнадзора и меня отпустили в коридор дожидаться оглашения. В коридоре я читал "Экспансию" Кори (интернет в телефоне кончился) и наблюдал, как судьи, прокуроры, секретари и прочие люди потихоньку уходят (дело было под конец рабочего дня). В конце концов я остался в коридоре один. Только пристав из тех, что у входа сидят и всех входящих проверяют подошел спросить, надолго ли. Ответил, что жду оглашения, как только так сразу.


Честно говоря, был готов ко всему. Юрист, который мне апелляционную жалобу составлял, сразу предупредил, чтобы я на апелляцию особо не рассчитывал. Обычно, говорит, такие решения отменяются в кассации. А мне-то что - я особо ничего не теряю, кроме времени. И даже если самый главный суд не отменит решение - у меня будет законный повод отменять заказы (у меня интернет-магазин).


Но судья, видимо, такие дела щелкает как орехи. Был приятно удивлен, когда решение мирового было отменено и тут же принято новое - неустойка + моральный вред. Подрезали, конечно, но несильно. При оглашении забыли упомянуть про штраф 50%, но в мотивированном он оказался на месте.


Все Определение не буду выкладывать - только первый лист и последние два. Если кому интересно - выложу полностью.

Есть еще порох, или О том, как суд разрешил, а потом запретил Эльдогадо отменять оплаченные заказы Эльдорадо, Обман клиентов, Обман, Защита прав потребителей, Роспотребнадзор, Лига юристов, Поделом, Длиннопост
Есть еще порох, или О том, как суд разрешил, а потом запретил Эльдогадо отменять оплаченные заказы Эльдорадо, Обман клиентов, Обман, Защита прав потребителей, Роспотребнадзор, Лига юристов, Поделом, Длиннопост
Есть еще порох, или О том, как суд разрешил, а потом запретил Эльдогадо отменять оплаченные заказы Эльдорадо, Обман клиентов, Обман, Защита прав потребителей, Роспотребнадзор, Лига юристов, Поделом, Длиннопост

Итого, издержки Эльдогадо на ровном месте:

12000 - штраф от Роспотребнадзора на ООО,

3000 - штраф от Роспотребнадзора на гендиректора,

14680 - неустойка,

5000 - моральный вред,

9840 - штраф за отказ от досудебного урегулирования,

887 - госпошлина,

расходы на юристов - бесценно.


Им дешевле было бесплатно привезти эту морозилку. Но эффективные менеджеры такие эффективные.


И у меня вопрос к Лиге Юристов: а дальше что делать?

Я впервые выигрываю суд.

С деньгами все более-менее понятно - дождаться, когда определение придет в суд первой инстанции, получить исполнительный лист и дальше в банк или к приставам.

А как быть с обязанностью доставить выбранный товар, если его нет в наличии?

Они могут, конечно, предложить что-то иное, но по совокупности характеристик ничего подходящего, укладывающегося в ту же стоимость, нет.

Может кто подскажет, как быть?

Показать полностью 3
142

Опасный каршеринг: всегда ли права компания?

Опасный каршеринг: всегда ли права компания? Каршеринг, КоАП РФ, Нарушение ПДД, Защита прав потребителей, Негатив, Длиннопост

Каршеринг – или кратковременная аренда автомобиля – очень удобный и полезный для граждан сервис.

Лично я не так давно (чуть меньше года) ощутил на себе все плюсы поездок на каршеринговых тачках: дешевле, чем такси; независимее, чем общественный транспорт; удобнее, чем иметь и содержать собственный авто при нечастых поездках. При этом необходимость обратиться за такой арендой возникает, например, когда нужно перевезти много вещей или людей, либо нужно выехать в такое место, куда общественный транспорт не ходит (хотя многие привыкли пользоваться этим сервисом ежедневно).


Стоит признать, что изначально, еще до регистрации в приложениях, у меня было очень много страхов и опасений по поводу данного сервиса. Будучи юристом, я прекрасно понимал, что каршеринговые компании составляют договоры и правила пользования исключительно в свою пользу, и в случае чего отвечать буду только я. Однако, предварительно изучив условия аренды, я убедился, что все не так страшно, и все-таки решил ощутить все прелести предлагаемого сервиса. Ведь по большому счету главное здесь что? – ездить, не нарушая ПДД, и выполнять несложные действия по прописанному регламенту. Кроме того, пользуясь услугами таких компаний, все мы являемся потребителями – а коль скоро я в том числе занимаюсь защитой прав потребителей, в случае чего уж свои то права я буду отстаивать до конца.


На просторах интернета можно встретить много историй и негативных отзывов пользователей каршеринга, с которых компании взыскали или пытаются взыскать многотысячные штрафы за нарушение условий договора. Действительно, минусы у такого способа аренды тоже есть, и ситуации бывают разные: в одних явно прослеживается вина или неосмотрительность самих водителей, в других же поведение компании можно считать недобросовестным. Случаются и парадоксальные ситуации, об одной из которых я расскажу далее.

Опасный каршеринг: всегда ли права компания? Каршеринг, КоАП РФ, Нарушение ПДД, Защита прав потребителей, Негатив, Длиннопост

Сергей Б. часто пользовался каршерингом, аккуратно водил автомобили и выполнял все предписанные правила, поэтому вопросов к нему не возникало. В один из летних дней он как обычно забронировал через приложение Яндекс.Драйв автомобиль, коим оказался KIA RIO 2018 года выпуска, осмотрел его со всех сторон, сделал фото повреждений, принял акт приема-передачи, сел и поехал по делам. Доехав до места назначения, он припарковался, вышел из машины и завершил аренду. В общем, все как обычно – это была одна из многочисленных поездок, после которой им были арендованы еще десятки разных машин.


Спустя 9 месяцев со дня поездки (о которой он, разумеется, уже забыл) Сергею от компании Яндекс.Драйв пришло письмо с требованием оплатить 300 тысяч !!! рублей – якобы за возмещение убытков, связанных с оплатой административного штрафа!!! У Сергея возник резонный вопрос: что за фигня, разве бывают такие гигантские штрафы, даже если бы он и нарушил ПДД или правила? Как выяснилось, в тот самый день 9 месяцев назад Сергей, завершая аренду автомобиля KIA RIO, припарковал его не на асфальте, как обычно, а на газоне. А сотрудники Московской административной дорожной инспекции (сокращенно МАДИ) выявили и зафиксировали данный факт, который является нарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.25 КоАП г. Москвы.

Опасный каршеринг: всегда ли права компания? Каршеринг, КоАП РФ, Нарушение ПДД, Защита прав потребителей, Негатив, Длиннопост

При этом постановление было вынесено в отношении собственника автомобиля, которым является юр. лицо, у которого компания Яндекс.Драйв сама по договору арендует данный автомобиль. В итоге юр. лицо оплатило назначенный штраф в 300 тысяч рублей, после чего получило эту сумму от Яндекс.Драйва.

Недолго думая, компания Яндекс.Драйв предъявила понесенные убытки Сергею, однако он с таким раскладом не согласился. Поэтому юристы Яндекс.Драйва подали соответствующий иск в один из районных судов г. Москвы.

Судья, рассматривающий дело, тоже долго не думая, исковые требования удовлетворил: к сумме 300 тысяч рублей прибавилась еще госпошлина 6 200 рублей. Сергей пытался донести до судьи, что он пользовался автомобилем как гражданин, поэтому штраф по ст. 8.25 КоАП Москвы должен был составить максимум 5 тысяч рублей. Более того, по договору аренды между вышеуказанными юр. лицами Яндекс.Драйв как арендатор обязуется обжаловать постановление по делу об административном правонарушении, чего им сделано не было. Однако судья не приняла данные доводы Сергея, постановив взыскать с него 306 200 рублей.


Не согласившись с вынесенным решением, Сергей подал апелляцию в Мосгорсуд.


Судебная коллегия из 3 судей, рассматривающая дело, сочла доводы Сергея заслуживающими внимания. Было установлено, что постановление по делу об административном правонарушении не было обжаловано компанией Яндекс.Драйв в связи с пропуском срока на обжалование. Каршеринговая компания должна была обжаловать постановление по тем основаниям, что на момент совершения административного правонарушения транспортное средство было передано в аренду физическому лицу, ответственность которого по ст.8.25 КоАП г. Москвы за размещение им транспортного средства на территории, занятой зелёными насаждениями, повлекла бы наложение административного штрафа в размере, не превышающем 5 000 рублей, а не 300 000 рублей.


Таким образом, Мосгорсуд встал на сторону Сергея, полностью отменив незаконное решение районного суда.


Это одна из немногих историй, которая закончилась для водителя благополучно. В основной же массе пользователи каршеринга подвергаются многотысячным штрафам…


Как Вам такая история? Приходилось ли Вам сталкиваться с «наездами» каршеринговых компаний? Напишите о своей ситуации в комментариях.

Показать полностью 2
109

Как в магазинах просроченный сыр становится свежим!

Всего за минутку с четвертью вы узнаете секреты как из просроченного сделать свежее от трех разных сотрудников (разные даты, разные магазины ( то есть это системно, массово и постоянно)

250

Чаевые нельзя будет включать в счет с 1.01.2021

Чаевые официантам нельзя будет включать в счет по умолчанию – такое правило начнет действовать в России с 2021 года.

Законопроект опубликован на сайте Роспотребнадзора.

Речь о новых Правилах оказания услуг общественного питания, которые придут на замену предыдущему регламенту от 1997 года и разработаны в рамках реализации механизма "регуляторной гильотины".

Новые правила работы ресторанов, кафе, баров и столовых будут включать право не оставлять чаевые официанту, право на дистанционный заказ и другие новшества.

В числе прочего владельцы заведений получат право удалять сообщения недовольных клиентов из Книги жалоб и предложений через полгода.

Можно и не ждать 6 месяцев, а посчитать запись оскорбительной, ненормативной и тоже удалить на свое усмотрение.


Вы еще можете высказать свои пожелания и предложения к проекту до 6 августа на сайте Роспотребнадзора.

Чаевые нельзя будет включать в счет с 1.01.2021 Чаевые, Роспотребнадзор, Защита прав потребителей, Книга жалоб, Общепит, Законопроект, Новости
538

В Госдуме предложили доплачивать россиянам за найденную в магазине просрочку

На сегодняшний день штраф для юридических лиц, допустивших наличие просроченных продуктов, составляет от 20 до 30 тысяч рублей.

В Госдуме предложили доплачивать россиянам за найденную в магазине просрочку Политика, Россия, Продукция, Срок годности, Штраф, Госдума, Роспотребнадзор, Tvzvezdaru

В Госдуме выступили с предложению к Роспотребнадзору выплачивать гражданам, которые обнаружат на прилавках просроченные продукты, 50% штрафа, выписанного магазину за нарушение.


На сегодняшний день штраф для юридических лиц, допустивших просрочки, составляет от 20 до 30 тысяч рублей. Человек, который приобрел просроченный продукт и обратился в контролирующие органы, может добиться моральной компенсации лишь через суд, отметил депутат ГД Василий Власов, пишет RT.


По его мнению, сейчас практика показывает, что в такой ситуации граждане, как правило, могут рассчитывать только на символическую компенсацию.


Ранее сообщалось, что юрист объяснил, как быть с «просрочкой» при доставке продуктов. По словам эксперта, после обращения с претензией, продавец обязан заменить товар в течение 7 дней, возврат денежных средств осуществляется в течение 10 дней.

Виктория Ивашечкина

via

602

Как официальный магазин Huawei кидает своих покупателей

Привет Пикабу. Совсем недавно тут был пост про Фальшивая таблетка Huawei.

Так вот, в продолжение этого поста хочу рассказать вам свою историю "сотрудничества" с ООО "Техкомпания Хуавей".

1 июня 2020 года на мою электронную почту упало письмо от интернет-магазина Huawei c приглашением принять участие в конкурсе и выиграть планшет Huawei MatePad:

Как официальный магазин Huawei кидает своих покупателей Huawei, Защита прав потребителей, Интернет-Магазин, Роспотребнадзор, Негатив, Лига юристов, Длиннопост

Данный планшет меня очень заинтересовал, и я решила его просто приобрести (тем более что в конкурсах мне никогда не везло). По условиям предзаказа, дата старта предзаказа начиналась с 5 июня 2020 года. Дата старта официальных продаж с 12 июня.

Как официальный магазин Huawei кидает своих покупателей Huawei, Защита прав потребителей, Интернет-Магазин, Роспотребнадзор, Негатив, Лига юристов, Длиннопост

Так же бонусом к заказу в подарок (на самом деле за 1 рубль) должны были идти наушники HUAWEI FreeBuds 3 и еще какая-то мелочевка (монопод или колонки). Магазин все это обещался начинать отправлять с 10 июня. К сожалению скриншота с официального сайта у меня не осталось, но у меня сохранился скриншот из официального сообщества ВКонтакте:

Как официальный магазин Huawei кидает своих покупателей Huawei, Защита прав потребителей, Интернет-Магазин, Роспотребнадзор, Негатив, Лига юристов, Длиннопост

5 июня, на самом старте продаж, я оплатила свой заказ и довольная удачной покупкой принялась ждать отправки.

Как официальный магазин Huawei кидает своих покупателей Huawei, Защита прав потребителей, Интернет-Магазин, Роспотребнадзор, Негатив, Лига юристов, Длиннопост

Но уже 13 июня мой муж (он был указан как получатель) получил СМС о том что отправка заказа задерживается в связи с пандемией (как-будто они только вчера про пандемию узнали).

Как официальный магазин Huawei кидает своих покупателей Huawei, Защита прав потребителей, Интернет-Магазин, Роспотребнадзор, Негатив, Лига юристов, Длиннопост

После этого я наткнулась на Пикабу на вышеупомянутый пост, нашла ветку на 4PDA, узнала о том что я не одна и принялась терпеливо ждать отправки. Как оказалось магазин совершенно запутался в причинах задержек. Одним сотрудники клиентской службы говорили что произошел технический сбой и надо отменить заказ и перезаказать планшет снова (только уже на совершенно иных условиях, без подарков и без скидки), другим, что сроки отгрузки сдвигаются из-за пандемии, третьим, что товара просто нет на складе и надо ждать второй волны отправки.

На самом сайте на странице предзаказа планшета появилась надпись что срок отправки второй партии начнется 20 июня.

Как официальный магазин Huawei кидает своих покупателей Huawei, Защита прав потребителей, Интернет-Магазин, Роспотребнадзор, Негатив, Лига юристов, Длиннопост

Когда наступило 21 июня, я уже начала понимать что планшет свой без боя не получу. С этого дня я стала усиленно написывать в онлайн-чат на сайте с вопросами когда же произойдет отправка планшета. Все диалоги как под копирку (а было их не менее 10) были примерно следующего содержания:

- Здравствуйте. Заказ №123456, когда будет отправлен?

- Уточните, пожалуйста ФИО и контактный телефон получателя

- Иванов И.И., к.т. 123456789

- Благодарю за предоставленную информацию. Отгрузка по предзаказу началась с 21 июня. На данный момент Ваш заказ упакован, и ожидает отгрузку. Отгрузка производится по будням после 17.00.


26 и 29 июня, когда мое терпение уже было практически на исходе, я направила претензию с требованием отправить мой планшет в разумные сроки (см. Закон о защите прав потребителей) и указанием о том что я не намерена расторгать договор купли-продажи. А также обращение в Роспотрбнадзор.


Сегодня, 2 июля 2020 года мой заказ был отменен в одностороннем порядке интернет-магазином Huawei c формулировкой что товар закончился на складе.

Как официальный магазин Huawei кидает своих покупателей Huawei, Защита прав потребителей, Интернет-Магазин, Роспотребнадзор, Негатив, Лига юристов, Длиннопост
Как официальный магазин Huawei кидает своих покупателей Huawei, Защита прав потребителей, Интернет-Магазин, Роспотребнадзор, Негатив, Лига юристов, Длиннопост

Не смотря на это на сайте интернет-магазина все заказанное мной продолжает продаваться и имеется в наличии.

Как официальный магазин Huawei кидает своих покупателей Huawei, Защита прав потребителей, Интернет-Магазин, Роспотребнадзор, Негатив, Лига юристов, Длиннопост

В данном интернет-магазине я заказывала не один раз и проблем никогда не возникало. Но в этот раз любимый магазин как-будто подменили.

Пробежавшись по официальным аккаунтам в соцсетях была шокирована тем, скольких людей компания кинула в последнее время.


Я же твердо намерена обратиться в суд за такие махинации и получить свой заказ в полном объеме вместе с компенсацией и неустойкой. Вам же не советую обращаться в данный магазин ни при каких обстоятельствах, удачных всем покупок :)


Пы.Сы. Чек электронный о возврате средств пришел, а деньги еще не поступали.

Показать полностью 8
1011

Как я чуть-чуть АО Тандер (Магнит) не обанкротил, да Правительство его спасло

Была у меня тема, когда АО Тандер (в лице своих сотрудников из магазина Магнит) меня сильно расстроило:

Магнит: Просрочка. ГБР. Полиция. Штрафы

Потом были некоторые продолжения:

Продолжение поста «Магнит: Просрочка. ГБР. Полиция. Штрафы»

Продолжение поста «Магнит: Просрочка. ГБР. Полиция. Штрафы»

Продолжение поста «Магнит: Просрочка. ГБР. Полиция. Штрафы»

Так вот, выиграв у Тандера суд о возмещении мне морального вреда, я получил заветный Исполнительный лист аж на 1739 рублей!

Отнес его в Сбербанк и получил занятный ответ о то,  что " Исполнительный документ не подлежит Исполнению, поскольку должник является лицом на которое распространяется действие моратория .... на возбуждение дел о банкротстве"

И вроде Заявление о банкротстве не писал - шаблонное заявление о приеме Исполнительного листа с их же сайта (https://www.sberbank.ru/ru/person/help/seizure/1125?question...)


Кароче, чуть было мои 1739 рублей аж не обанкротили нищебродский Тандер...но Постановление Правительства помешало... :)

Придется до Октября ждать и тогда уже и банкротить Магниты

Как я чуть-чуть АО Тандер (Магнит) не обанкротил, да Правительство его спасло Магнит, Тандер, Просрочка, Суд, Банкротство, Исполнительный лист, Штраф, Длиннопост
Как я чуть-чуть АО Тандер (Магнит) не обанкротил, да Правительство его спасло Магнит, Тандер, Просрочка, Суд, Банкротство, Исполнительный лист, Штраф, Длиннопост

@Assardragon

Показать полностью 2
235

Штрафы за отказ от обязательной вакцинации внесли в проект нового КоАП

Проект нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ) устанавливает штраф до 7 тысяч рублей для граждан из группы риска за отказ от предписанных законом медосмотров и прививок. Норма была внесена в проект нового КоАП. Он был размещен на портале проектов нормативных правовых актов.

Штрафы за отказ от обязательной вакцинации внесли в проект нового КоАП Политика, Россия, КоАП РФ, Вакцина, Штраф, Законопроект, Московский комсомолец, Прививка

Согласно проекту, нарушившие законодательство, в том числе «по осуществлению мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медосмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан», повлечет за собой штраф в размере от 5 до 7 тыс. рублей.


По словам замминистра юстиции Дениса Новака, административная ответственность возникает только тогда, когда появляется обязанность проведения вакцинации.

via

44

В продолжении про подгорелое. Держу в курсе, как просили

Вот и у меня подгорело. Презумпция виновности в действии начало тут. Пришел ответ:

В продолжении про подгорелое. Держу в курсе, как просили Штраф, Самоизоляция, Роспотребнадзор, Длиннопост

Я писал на имя вышестоящего руководителя роспотребнадзора. Почему на его имя-подсмотрел в постановлении и товарища по несчастью-сопикабушника, выложившего свою историю тут.
Текст жалобы (видно, что не помогло мне, но вдруг поможет кому то):

Первому заместителю начальника Главного контрольного управления г. Москвы.
На меня, Собакавода Пикабушевича, паспорт серия хххх №хххххх Выдан ххх г. ххххххх хх.хх.ххх был выписан штраф за нарушение самоизоляции, квитанция № 0316243277443442007052018 от 8 мая 2020 года (приложение-фотт штрафа с Госуслуг).
Сообщаю Вам, что в указанный в постановлении №12-26/007468 от 24 апреля 2020 года об изоляции лица с подозрением на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) (приложение-Постановление об изоляции) период находился дома, самоизоляцию не нарушал (Приложение-геолокация личного телефона за 8.05.2020), неукоснительно соблюдал требования вышеуказанного постановления.
На основании вышесказанного прошу Вас:
1. Предоставить копию постановления об административном правонарушении.
2. Отменить постановление о назначении в отношении меня административного наказания ввиду отсутствия нарушения.

Ответ классный-обжаловать надо у вышестоящего. А я простите кому писал?🤔🤔🤔.

По дальнейшим действиям по прежнему туман ибо отсутствует как таковое постановление.
Давайте вместе думать, куда дальше грести.
Всем спасибо за поддержку🤝✊

Показать полностью 1
1088

Продолжение поста «Магнит: Просрочка. ГБР. Полиция. Штрафы» 

Вчера получил копию Постановления на Магнит (АО Тандер), товаровед магазину "У дома" которого обещал мне засунуть сыр в жопу, сломать руку и нос, вызвал на меня ГБР и Полицию....просто за то что попросил вернуть 20 рублей разницы между ценником на полке и чеком и сделать возврат за просроченный сыр что мне продали...

Из-за "ковида" все это немного затянулось во времени, зато:

Штраф - 152 000 рублей!

Присутствовал в качестве их представителя президент управляющей организации


Это помимо того что 31 000 рублей заплатила штрафы лично директор и 1739 рублей морального вреда.


Но и это еще не все....по этому делу я признан потерпевшим, а значит в силу ст 4.7 КоАП опять имею право на компенсацию морального вреда....

Единственное, сейчас думаю как быть с Исполнительным листом на 1739 рублей - судился-то я типа с филиалом в Воронеже, но в ИЛ суд указал юридический адрес в Краснодаре.

Могу ли подать ИЛ по месту филиала все-таки...

В каком банке у Тандера есть счет в Воронеже - не нашел...может кто знает?

Продолжение поста «Магнит: Просрочка. ГБР. Полиция. Штрафы» Магнит, Тандер, Просрочка, ГБР, Штраф, Хамство, Происшествие, Негатив, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «Магнит: Просрочка. ГБР. Полиция. Штрафы» Магнит, Тандер, Просрочка, ГБР, Штраф, Хамство, Происшествие, Негатив, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «Магнит: Просрочка. ГБР. Полиция. Штрафы» Магнит, Тандер, Просрочка, ГБР, Штраф, Хамство, Происшествие, Негатив, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «Магнит: Просрочка. ГБР. Полиция. Штрафы» Магнит, Тандер, Просрочка, ГБР, Штраф, Хамство, Происшествие, Негатив, Ответ на пост, Длиннопост
Показать полностью 4
671

Ответ на пост «Магазин DNS совместно с сервис-центром ДНС обманом лишают гарантии» 

Пост натолкнул на написание комментария, который оказался слегка длинным для, собственно, комментария. Так вот, по ситуации "У вас тут стороннее вмешательство", следует иметь в виду, что в ЗОПП нет понятия диагностики/дефектовки/(любого другого термина, которым вам попытаются запудрить голову), есть только понятие "проверка качества товара". Потребитель вправе требовать своего присутствия при проверке качества товара (п.5 ст.18 ЗОЗПП), однако продавец не обязан его об этом информировать. А это значит, что никто вас не спросит, хотите ли вы при ней присутствовать. В случае если продавец сомневается в том, что недостаток товара был вызван его конструктивными особенностями, а был вызван несоблюдением правил эксплуатации, он назначает проверку качества товара, результатом которой будет вывод о том, виноват ли потребитель в недостатке товара или нет. У вас есть право присутствовать на этой проверке, в том числе привлекать на неё сторонних экспертов и фиксировать происходящее на видеозапись, что позволит вам впоследствии оспаривать результаты этой проверки.


А вот вам пример откровенной недобросовестности продавца и попыток ввести в заблуждение. Недавно сдал в X-comspb купленную с полгода назад гарнитуру фирмы Sennheiser с нерабочим микрофоном, купленную в подарок ребенку десяти лет. Вот такую:

Ответ на пост «Магазин DNS совместно с сервис-центром ДНС обманом лишают гарантии» Гарантия, Роспотребнадзор, Сервисный центр, Асц, Негатив, Защита прав потребителей, Ответ на пост, Длиннопост

Конструктивно у гарнитуры стойка микрофона поднимается вверх к оголовью, при этом в верхнем положении микрофон отключается. Удобно, но сомнительно в плане долговечности. При покупке плюнул на это, ведь есть гарантия, да и большинство аналогов таких гарнитур обладает тем же косяком - если микрофон подвижен, то рано или поздно он выйдет из строя. Что он, собственно, и сделал спустя где-то полгода эксплуатации.

Делать нечего, гарантия есть, консервные банки гарнитурой никто не вскрывал, землю не копал, в общем, ничего противоестественного с ней не делал - идём сдавать в полной уверенности, что имеет место конструктивный косяк. Да и продавец мне, как потребителю, знаком - контора достаточно крупная, на рынке существует давно, и я не первый раз заказываю у них всякое околокомпьютерное железо.

Что делает продавец? Правильно, подсовывает самопильный акт приемки товара, в котором приписывает замечательную фразу: "Доверяю проведение дефектации в своё отсутствие. При обнаружении внутренних повреждений согласен, что они возникли до приема оборудования".

Замечательно выходит, да? Мол, давайте, мы посмотрим, но что бы мы там не накопали - это всё тут до нас было. Можем вам тут организовать следы стороннего вмешательства, а дальше - вы уже согласились, что это было до нас.

Ответ на пост «Магазин DNS совместно с сервис-центром ДНС обманом лишают гарантии» Гарантия, Роспотребнадзор, Сервисный центр, Асц, Негатив, Защита прав потребителей, Ответ на пост, Длиннопост

Так вот, со всеми этими якобы "стандартными" бланками ("Да мы не при чём, бланк такой, мы то чё") - слать продавца в лес. Любые несоответствия здравому смыслу и закону, присутствующие в бланке - вычёркиваем собственной рукой.

Доверяю проведение дефектовки в своё отсутствие? Да пожалуйста, "дефектуйте" на здоровье сколько влезет.

При обнаружении сторонних повреждения - я сам дурак? Ну нет, увольте.

И, самый главный момент, дописываем фразу, которой явно выражаем свою волю на присутствие себя любимого на проверке качества товара. Отказ в гарантийном ремонте/замене может иметь место только по результатам проверки качества. Не "дефектовки", не "диагностики", а именно проверки качества. Да, эти ребята любят подменять одно другим. Хотите признать меня виноватым в появлении недостатка - строго в моём присутствии.


(Дальше можно не читать, ибо полезная часть на этом закончилась, осталась эмоциональная)


Кому интересно, что было дальше - выглядело примерно так:

*Вчитываюсь в акт, ловлю нервный смешок на той самой фразе, вычеркиваю её нафиг*

Приёмщик:

- Что там?

- Да вот, у вас тут откровенный бред написан в бланке. Эдакая ловушка для потребителя.

*Дописываю фразу про проверку качества в моём присутствии*. Дальше идёт восхитительная угроза:

- Ну... Дело ваше, хотите в Москву ехать на диагностику - ради Бога.

- Если ваша компания не сможет найти АСЦ Sennheiser в Санкт-Петербурге, то, так и быть, съезжу, а впоследствии взыщу с вашей компании транспортные расходы и сумму, в которую мне обойдется отпуск за свой счёт.


Дальше было письмо мне на почту, мол, ваш товар будет сдан в АСЦ такой-то по такому-то адресу, проверка пройдет в такой-то день с 10 до 20 часов. Охреневаю с ситуации, путём нескольких звонков продавцу / в АСЦ, сначала ловлю лапшу на уши от АСЦ:

- Хотите присутствовать? Мы так не делаем. Ну, у нас тут... лабораторные условия, всякая тонкая электроника, люди в халатах ходят...

- Милейший, вы вот сейчас мне отказываете в присутствии на проверке качества МОЕГО товара? Окей, тогда выдадите мне бумагу, согласно которой вы это сделали, а потом в случае суда будете объяснять, почему нарушили п.5 ст.18 ЗОЗПП. Ну и запись нашего разговора я, естественно, приложу.

Тут у работника АСЦ явно ломается скрипт, он просит перезвонить через час-другой, чтобы посоветоваться с начальством. Перезваниваю через пару часов - линия защиты меняется:

- А мы не знаем ничего, нас никто не информировал о конкретно вашем товаре, в очередь его не записывал, так что и сказать то ничего не можем. Всего доброго, идите мучайте продавца.

Сотрудники продавца в свою очередь пообещали, что, мол, курьер, который будет доставлять ваш товар в АСЦ, свяжется с вами перед выездом, чтобы вы могли подъехать на диагностику вместе с ним и поприсутствовать при процессе.

Настал день Х - и тишина. Ни ответа, ни привета, ни звонка. На следующий рабочий день набираю АСЦ:

- Да, к нам привозили вашу гарнитуру, у нас согласована гарантийная замена товара, ожидаем поставки.

(Ехидно посмеиваюсь, вспоминая копипасту про "бесконечные" лампочки)


И вот с тех пор и до текущего момента я всё ещё ожидаю поставки. Что имеем по итогам? В акте приёма - передачи товара я чётко указал, что в случае проведения проверки качества я требую своего присутствия. Что сделал продавец? А ничего, провел "диагностику" без меня. Сильно сомневаюсь, что там дошло до разбора техники, АСЦ по телефону сообщил, что в таких случаях они обычно просто смотрят, что внешне техника без повреждений, и всё на этом. Что заимел с этого я? Я не дал продавцу возможности провести проверку качества в моё отсутствие и обвинить меня в "стороннем вмешательстве" в работу техники. Да, они провели свою "диагностику" без меня, однако на основании её они не смогли бы отказать мне в гарантии, потому как меня на ней не было, а должен был быть.

А, кстати, между делом в этом же случае продавец превысил 45-дневный срок, отведенный законом на устранение недостатков, а это значит, что теперь я могу, во-первых, требовать замены товара на новый / аналогичный (а они итак его менять собрались), во-вторых, вовсе расторгнуть ДКП и запросить обратно текущую стоимость товара, в-третьих, сверху этого заиметь неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. В моём случае это ~50р в день. Ты шо там, совсем опух за такие копейки шухер наводить, спросите вы, и я вам скажу, что в данном случае принципиально добьюсь своего по закону, ибо вот эти вот замечательные дописки мелким шрифтом в акт приема-передачи меня лично знатно стриггерили.


Как-то так. Всем добра и знания собственных прав. Ведь если вы не будете добиваться, чтобы их соблюдали, то кто будет то? :)

Показать полностью 1
539

Изменения в КоАП, узаконивающие штрафы за нарушение режима самоизоляции

Дума 31 марта утвердила во втором и третьем чтении изменения в КоАП в п.6.3:

Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания

Само обсуждение изменений в КоАП началось еще 2 ноября 2019 года, а первое чтение проведено 21 ноября.

Естественно, там эту поправку еще не обсуждали, потому что коронавируса не было.


Но вот когда стало понятно, что штрафы за нарушение режима самоизоляции, которого нигде в законах нет, незаконны, наши власти проявили редкое единодушие и за один день провели и второе, и третье чтение, где внесли поправки в КоАП, чтобы штрафы стали законными. А также в этот же день Совет Федерации одобрил эти изменения на своем заседании.


Насколько я понимаю, теперь надо дождаться когда Путин рассмотрит этот законопроект и подпишет его и после этого изменения вступят в силу.


https://sozd.duma.gov.ru/bill/804768-7


Таким образом, теперь не нужно вводить режим ЧС и помогать материально народу. Зато можно народ штрафовать если они не сидят дома.

9751

Если вдруг штрафуют за нарушение условий самоизоляции по ст. 6.3 КоАП. Может кому и поможет

В……. Районный суд г. …….

От лица привлекаемого  к административной ответственности 

Ф.И.О.

Адрес:

Телефон:

Номер административного дела:


Письменное пояснение.

     В отношении меня возбуждено административное дело по ст. 6.3 КоАП РФ. На основании ст. 26.3 КоАП РФ, я как лицо в отношении которого ведется данное дело имею право давать письменные пояснения по существу дела, а равно ходатайствовать о их приобщении к материалам данного дела. 

     На основании подпункта «б» пункта 5 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.03.2020 № 234 года, который незаконно обязывает  жителей Республики Татарстан «не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев: обращения за экстренной медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов»

     Также на основании указанного выше постановления органа исполнительной власти РТ я привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения».

          Считаю, что производство по делу об административном правонарушении в отношении меня подлежит прекращению, поскольку отсутствует состав административного правонарушения, что согласно пп.2 п.1 ст. 24.5 КоАП РФ относится к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении. 

     Согласно п.2 ст.31 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

     Так, Постановлением от 02.03.2020 года Главный Государственный Санитарный Врач РФ вводит дополнительные меры по снижению риска завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), а Постановлением от 13.03.2020 вводит дополнительные меры по снижению рисков распространения COVID-2019.

    Указанные Постановления Главного Государственного Санитарного Врача РФ приняты согласно пп.6 п.1 ст.51 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

П.2 Постановления от 02.03.2020 года содержит четкий перечень мер для руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья (в сфере дополнительных мер по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции). В этом перечне не установлена мера по ограничению передвижения граждан, не установлена обязанность «не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов».

     П.2 Постановления от 13.03.2020 имеет четкий перечень мер для руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья (в сфере дополнительных мер по снижению рисков распространения COVID-2019). В этом перечне не установлена мера по ограничению передвижения граждан, не установлена обязанность «не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов».

     Между тем, согласно ст. 3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 27.02.2020, с изм. от 01.04.2020) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" определены полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации относительно правового регулирования, которое не должно противоречить федеральному законодательству.

     Так же в силу Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 01.04.2019) "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" 

Право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законами Российской Федерации может быть ограничено:

в пограничной зоне;

(в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 446-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

в закрытых военных городках;

в закрытых административно-территориальных образованиях;

в зонах экологического бедствия;

на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности;

на территориях, где введено чрезвычайное или военное положение.

     В настоящее время не на Федеральном, Региональном, либо местном уровне ни один нормативный акт не запрещает перемещение граждан РФ, не имеется не одного нормативного акта, который определяет и регулирует понятие «самоизоляция», а режим ЧС, и карантин не введены.  

     Следовательно, ограничение передвижения, установленное подпунктом «б» пункта 5 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.03.2020 года № 234 не соответствует федеральному законодательству и нарушает мои конституционные права гарантированных п.1 ст.27 и п.3 ст.55 Конституции РФ.


На основании вышеизложенного, прошу :

Приобщить данное письменное объяснение к материалу административного дела.

 Административное дело  отношении меня прекратить


Ф.И.О. число подпись.

Показать полностью
212

Как получить с управляющей компании штраф за ошибки в начислении платы. Инструкция

Речь пойдет о конкретном штрафе, предусмотренном в статьях 156 и 157 Жилищного кодекса РФ за ошибку в начислениях за ЖКУ (есть и другие меры ответственности, сейчас речь не о них).


Плюшка для жителей появилась с 2018 года, многие СМИ о ней писали, но не рассказали, как правильно поступать. Поэтому часто жители, помня звон, сразу жалуются в жилищную инспекцию или идут в суд. Это неправильно: они сильно рискуют не получить ничего.


Итак, инструкция.


Управляющая компания (ТСЖ, кооператив) может неправильно рассчитать плату за содержание и текущий ремонт либо за коммунальные услуги - воду, электроэнергию, тепло и т.д., что часто влечет увеличение размера платы. Предположим, вы заметили ошибку и знаете, в чём она заключается (например, насчитали не с той площади, по неутвержденному тарифу, не по той формуле и т.д.).


1. В первом случае надо открыть ст. 156 ЖК РФ (в самом конце), во втором – ст.157 ЖК (тоже нужен самый хвост статьи) и обязательно Правила предоставления коммунальных услуг №354 (пункты 155(1) и 155(2).

В Жилищном кодексе написано о том, что:

- в случае нарушения порядка расчета платы организация должна уплатить потребителю штраф в размере 50% превышения.
- исключения: нарушение произошло по вине потребителя или было устранено до обращения и (или) до оплаты жителями.
- потребитель должен письменно обратиться в организацию о выплате штрафа.
- дальше у организации есть 30 дней на проверку правильности начисления, после чего она принимает решение о выявлении нарушения и выплате штрафа либо об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа.
- при положительном решении организация выплачивает штраф не позднее 2 месяцев со дня обращения потребителя. Делается это путем снижения размера платы или путем снижения размера задолженности.

Если речь идет о коммунальных услугах, то в упомянутых Правилах №354 есть важно дополнение, а именно требования к письменному обращению потребителя: в нем указываются ФИО потребителя, дата и место рождения, место жительства (регистрации), паспортные данные, ИНН.


2. Надо быть уверенным в том, что организация посчитала плату неправильно. Можно было бы для уверенности обратиться в жилищную инспекцию, но тогда в случае выявления ею нарушения организация успеет пересчитать плату до обращения потребителя, и он потеряет право на штраф.


3. Далее пишется заявление в саму организацию, где указывается и обосновывается ошибка, просьба произвести перерасчёт и уплатить штраф в размере 50% превышения. Не лишней будет ссылка на закон (упомянутые выше нормы). Если речь о коммунальных услугах, то в заявлении надо не забыть указать кучу данных о себе (ФИО, дата и место рождения, место жительства (регистрации), паспортные данные, ИНН).


4. Ждем 1 месяц решения управляющей организации. Компания может законно отказать в перерасчете, если ошибка возникла не по ее вине (например, потребитель неверно передавал показания счетчика), если она исправила ошибку сама до обращения потребителя и (или) он еще не оплатил неправильно начисленную плату.


5. Если организация незаконно отказывает в перерасчете - то только после этого идем жаловаться в жилищную инспекцию или суд. Последний вариант стоит выбирать, когда твердо уверены в своей правоте. Иначе в случае проигрыша можно нарваться на взыскание судебных издержек – будет неприятно.


Я посмотрела споры между потребителями и организациями, и вот что еще важно знать:

- скорее всего (но не всегда, есть исключения) суд откажет, если плата неправильно начислена до 2018 года (до появления в Жилищном кодексе правил про штраф). В Москве я бы даже не пыталась, а вот в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге положительные для жителей прецеденты были.

- 99% откажут, если потребитель не обращался в организацию в установленном порядке с письменным заявлением или случай подпадает под исключения, о которых писала выше.

- могут быть сложности, если помещение нежилое (Нижегородская область), но обычно проблем не возникает. И если ошибка была в расчете пени (Саратов).

- стоит помнить, что штраф идет в оплату будущих платежей или уменьшения задолженности, и не пытаться взыскать эти деньги в чистом виде "на руки".


_____________

Телеграм канал ЖКХ.

P.S. если вдруг тема окажется актуальной, там я опубликую расширенную версию статьи со ссылками на решения судов.

Показать полностью
678

Потребительский экстремизм, защита своих прав или воспитание управляющей компании?

О том, как УК недооценила способности жителя.


В законе об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности прописана одна из обязанностей управляющих компаний, о которой мало кто знает:

лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, регулярно (не реже чем 1 раз в год) обязано разрабатывать и доводить до сведения собственников предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, с указанием
- расходов на их проведение,
- объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов,
- сроков окупаемости предлагаемых мероприятий (ч. 7 ст. 12).

Речь идет не о самом проведении мероприятий, а именно о том, чтобы придумать их и рассказать о них жителям. На практике часто сводится к скачиванию образца из интернета и вывешиванию на информационной доске. То есть довольно формальная обязанность.


Если управляющая компания не сделает хотя бы этого, то для нее есть ответственность – ч. 5 ст. 9.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях - штраф на юрлицо от 20 000 до 30 000 руб. К ответственности привлекают давно и успешно, зачастую ради палок.


Однако копание в судебной практике показало, что этой малоизвестной обязанностью пользуются не только контролирующие органы для наращивания своих показателей, но и жители. Занимательная история нашлась в апел. определении Мосгорсуда от 12.09.2018 по делу N 33-40075/2018:


Начитанная жительница пишет в управляющую компанию претензию-запрос: «перечень мероприятий до моего сведения не доводился, пришлите его в течение 10 дней, иначе пойду в суд».

Компания просьбу не выполнила (ох, зря), и жительница действительно пошла в суд с требованием о защите прав потребителя.

Уже в суде УК стала заявлять, что всё разрабатывала и всё доводила с 2015 года, и даже притащила в суд бумагу с названием «программа», которую суд забраковал, так как она «представлена в не утвержденном виде, без подписей должностных лиц и их согласования, не содержит в себе какие-либо планы мероприятий, количество и качество повышения энергетической эффективности, а также их разработок, а является общим перечислением необходимых мероприятий».


Суд удовлетворил почти все требования жительницы (суммы скрыты еще при публикации судебного решения):

- обязал предоставить предложения по энергосбережению,

- обязал произвести перерасчет за содержание и ремонт за период с 01.05.2015 до момента устранения нарушения,

- взыскал с УК неустойку за нарушение сроков разработки и предоставления собственникам предложений о мероприятиях по энергосбережению и неустойку за неисполнение в добровольном порядке требования жительницы о представлении информации,

- взыскал компенсацию морального вреда, «потребительский штраф», судебные издержки.


Управляющая компания написала жалобу, указав, что расчеты надо делать исходя из стоимости спорной услуги (разработка перечня и его доведение), а не из общего размера платы за содержание жилья.

Однако суд указал на п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

в случае нарушения установленных сроков оказания услуги или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 3% цены оказания услуги, а если ее цена не определена договором - общей цены заказа.

Мосгорсуд отметил, что в направляемых потребителям квитанциях указывается общий тариф за содержание и ремонт, а цена каждой отдельной услуги, входящей в этот тариф, не указывается. «При таких обстоятельствах, расчет неустойки производится от общей цены заказа, а именно исходя из общей суммы, уплаченной потребителем по статье «содержание и ремонт».


Вот так, практически на ровном месте - за непредоставление бумажки (обычно никому не нужной) - управляющая компания получила целую порцию неприятностей.


Как оцениваете действия жительницы? Впечатлило или похоже на потребительское вредительство?


________________

Мой телеграм канал «ЖКХ»

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: