Дубликаты не найдены

+246

Я похоже воззвание оставлял в комментариях в коде, когда заказчик кидал на деньги.

Мол: /* Клиент кидает на деньги! Связываться не советую, не наступайте на грабли! Email для подробностей: ... */

Надеюсь, хоть кого-то уберёг, правда никто ни разу не написал )

Сам подобное не встречал во входящих задачах на доработку

раскрыть ветку 55
+147

заказчик вырезает

раскрыть ветку 28
+95

Бинарным кодом надо писать)

раскрыть ветку 5
+40

Нет, на паре сайтов годами висело. Но все равно нашлись глупцы, взявшиеся за работу )

раскрыть ветку 9
+33

Оооо! Я чо придумал!
Надо, будучи заказчиком, писать в код свого сайта комменты типа "Заказчик слегка порой задерживает оплату, но потом за просрочку платит 5% сверху за каждый день задержки. Держись за него, бро!". Зашивать это в код какой-нибудь редкой страницы, которую потом попросить поправить. И задерживать можно сколько угодно!

раскрыть ветку 2
+5

делов-то.

в base64 заенкодил и вставил где-нибудь в коммент.

раскрыть ветку 3
0

А обфускатором захерачить?

раскрыть ветку 4
+8
Как-то позвали через знакомых поправить сайт одной небольшой турфирмы. В коде страницы как раз нечто подобное было с несколькими строками " +1" ниже. Встал из-за стола со словами "Когда расплатитесь с предыдущими программистами - тогда и поговорим". Директорша злобно прошипела что-то вроде "и этот туда же". На том и распрощались.
+2
В css коде? ))
раскрыть ветку 3
+3

Это универсальный синтаксис комментирования, используется в css, js, php и т.д.

раскрыть ветку 2
+1

Чувак, научи меня кодить в JS?

Буду 30% с будущих заказов тебе отчислять!

раскрыть ветку 19
+28

Ты это серьёзно? Вокруг миллион сайтов! Форумы, видеоролики, самоучители, курсы! Надо только захотеть! )
Страшно вспомнить, я начал первые сайты собирать, не имея подключения к интернету, у меня было три справочника с очень скудными примерами, и всё. Загружать их на сервер ездил в институт в машинный зал. Вот где жуть была! )

раскрыть ветку 18
0

натыкался на такой же комментарий(слово в слово) в админке друпала, и пообщался по мылу и оставившим, на ты ли?

+11
Как будто "Гости из будущего"

Плaчь, плачь 
Тaнцуй, танцуй 
Беги от него, он твои слёзы 
Зови не зови, целуй не целуй, 
Беги от клиента 
Покa не поздно 
раскрыть ветку 1
+2

Ну вот.. в этом весь пикабу, что тебя кто-то уже опередил

+142
Почему тег "программирование", HTML же вёрстка?
раскрыть ветку 61
+131

Почему бы не предположить что HTML - это результаты работы некоего программного кода? )

раскрыть ветку 55
+55

Потому что комменты html разметкой делают только тогда, когда нет возможности сделать коммент на более ранней стадии сборки.

раскрыть ветку 8
+1

Потому что это шапка страницы 5го хтмля, открытая в редакторе.
Вряд ли кто-то писал скрипт, генерирующий хтмл страницу не в рантайме, а еще на берегу. (из-за хэд блока, т.е. отдельного лэйаута нет и это именно что страница, а не partial).

Если есть примеры, когда правда нужно генерить всю страницу на берегу вместо верстки - прошу привести. Не доклёпываюсь, просто навскидку не могу представить, кому и зачем такое нужно.

0

Ну ведь можно сказать что html язык программирования не полный по Тьюрингу. Что-то из программирования там можно делать. Читал на Хабре как товарищ стыдился выступать когда за спиной был текст  html - язык программирования.)

0
Тогда бы, скорее всего, сделали коммент в программном коде, который в хтмле был не виден.
-55

Ты можешь предполагать все что угодно, от этого хтмл к программированию по прежнему не будет никак относиться.

раскрыть ветку 42
ещё комментарии
+28
Иллюстрация к комментарию
+1
О, председатель Общества Зануд.
+1

HTML - это язык разметки, вёрстка - это результат применения стилей, то есть, результат использования CSS применительно к разметке.

0
Вполне может быть и xaml, wpf, а это честное программирование
раскрыть ветку 1
0

Там сверху DOCTYPE html

+7

Сайт для королевы садомазо походу, а расплатиться обещала натурой))

+2
Я бы для верности в base64 закодировал сообщение.
+3

Программер программеру брат )))

ещё комментарии
+1
Вспомнилась мне паста про то, как чувак в коде нашел проверку на if(TRUE==FALSE) с комментарием: так, на всякий случай. Он еще возмущался: какой такой, нахрен, всякий случай. На что ему привели резон, что расстроенные кодеры, увольняясь могут в заголовочных файлах бомбы навроде: #define TRUE FALSE. Нврод заметил, что такие вещи быстро локализуются, на что был предложен вариант с заменой на функцию случайного выбора, чему же, собственно равнять истину лжи или, таки, правде. Честно говоря, не проверял компиляторы на звщиту от таких конструйней, но идея в душу запала,... Хотя проще и веселее писать нечитаемый говнокод))
+1
Иллюстрация к комментарию
+1
Иллюстрация к комментарию
0

Охуеннл такие комменты писать в html

0
Так ты беги!Че ты пишешь?
0
Правильнее перед этим сообщением Алерт поставить с ошибкой через определенное время чтобы мешалось!))))
0

Я за месяц третий раз натыкаюсь на подобный пост. Каждый раз одно и то же, только оформление меняется

раскрыть ветку 1
0

Это потому что я запостил месяц назад, а остальные - жалкая пародия *ахахахаха*

0

Джайна?

-1
Дописать не успел, видимо сожрала его. Ждём хоррор от лучших режиссёров
раскрыть ветку 1
0

почему не успел, закрывающая скобочка на месте

Похожие посты
1795

Истории фотографа. Часть 303. Деньги за развод

У фотографов есть такая байка: после развода пара потребовала от свадебного фотографа возврата гонорара, ведь снимки им больше не нужны. Не думал, что подобное может произойти в реальной жизни. Обратилась ко мне пара. На встрече выяснилось, что будущая невеста недавно закончила юридический факультет, поэтому она желала сильно поправить мой договор с клиентами. Я предложил выслать правки на почту, через пару дней получил их.


Среди весьма умилительных, вроде "Фотографу не оплачивается время простоя", там был пункт о крепости самой пары. Так вот он содержал следующую формулировку: "Фотограф возвращает 50% гонорара Заказчику в случае прекращения брака ФИО и ФИО в первый год, 25% гонорара в случае прекращения брака ФИО и ФИО во второй год". Оказалось этот пункт невеста-юрист добавила после изучения свадебных форумов. На второй встрече я попытался объяснить, что от меня не зависит нерушимость их семьи, за этим лучше сходить в ближайший банк и взять ипотеку, ну или кредит на свадьбу. За что был прозван циником и получил отказ.

Кот мурлыкает рядом, лампа включена, а вот мой канал продолжает радовать бесплатными и полезными уроками по фотосъемке. Тыкаем тут и прокачиваем свои знания. Все с любовью и специально для пикабушников.

1715

Инструкция по применению

Я работаю менеджером по бронированию в санатории. В том числе у нас есть сайт с товарами для здоровья: чаи, травяные сборы, валики, массажёры, книги и прочее такой же тематики. Администрированием данного интернет-магазина занимаюсь тоже я.


Раздаётся звонок. Далее А – это я, то есть администратор. И З – звонящий.


З: - Здравствуйте, я приобрёл товар N, как им пользоваться?

А: - Доброе утро. Подробная инструкция во вложении.

З: - Её нет.

А: - Извините, она должна быть. Посмотрите, пожалуйста, внимательнее.

З (раздражаясь): Я, по-вашему, вру, что ли? Или я слепой? Или тупой?

А: - Назовите, пожалуйста, номер заказа.

З: - Не помню. Я и не обязан помнить!

А: - Ваше ФИО, пожалуйста.

З: - А.А.А.

А: - Извините, я не могу найти Ваше ФИО в числе заказчиков. Когда Вы делали заказ?

З: - Да я просто не у вас покупал.

???

З: - Я покупал в интернет-магазине «…». Но мне не положили инструкцию. Вышлите мне её на мой электронный адрес.

А: - Обратитесь в тот интернет-магазин, где приобретали товар.

З: - А они трубку не берут!

А: - Мы не несём ответственности за товары, приобретённые не у нас.

З: - Просто вышлите мне инструкцию!

А: - Данные товары бывают разной категории. Поэтому и инструкции по применению могут быть разными!

З: - А давайте я вышлю фото товара N. Вы поймёте, какая это категория и вышлите мне инструкцию.

А: - Обратитесь, пожалуйста, в тот интернет-магазин, где делали покупку. Мы не несём ответственности и не даём инструкции к товарам, приобретённым не у нас.


Далее следовало ещё небольшое препирательство. И мне даже задали вопрос, точно ли в том магазине, где он делал покупку, качественные товары. На мой в очередной раз ответ, что мы не несём ответственности за товары, приобретённые не у нас, раздражённо сказал:

- Да вы, похоже, ни за что вообще не несёте ответственность!

И бросил трубку.


Самое главное, что подобные звонки – не единичные.

88

Рабочие моменты

Пришлось в свое время поработать в банке кассиром-операционистом (точнее должность звучала "специалист по оказанию розничных банковских услуг"). Кто работал - знает, какой это ад.

В один прекрасный день приходит бабулька и просит посмотреть остаток на пенсионном счете, т.е. сколько денюшек имеется в наличии. Пенсионеры так часто приходили. Проверят, посмотрят, все ли на месте и идут дальше. Для проведения такой операции обязателен паспорт клиента, т.к. во-первых нужно ввести данные паспорта в систему, во-вторых везде стоят камеры и инструкцию нарушать нельзя.

Прошу паспорт. Откуда-то из-за пазухи бабулька достает паспорт и протягивает в окошко. Беру его в руки и понимаю, что этот паспорт повидал большую и интересную жизнь. Вонь от него была такая, что начали слезиться глаза. Мочой, дерьмом и неизвестно чем еще. А рабочее место -- 2х2 метра с закрытой дверью.

Пытаясь сдержать позывы из желудка быстро делаю распечатку остатка на счете, отдаю клиентке вместе с паспортом и выбегаю из своей коморки. Бегом в WC тщательно мыть руки, несколько раз, с усердием. Беру освежитель (хотя надежды на него было мало) и возвращаюсь на рабочее место. Что я вижу? Все та же бабулька стоит около моего окошка с паспортом в руках.

Спрашиваю: "Что вы хотели? Я же вам сделала выписку?"

Ответ меня убил: "Так я еще снять денег хочу".

Рабочие моменты Работа, Банк, Клиенты, Запах, Паспорт
2684

О клиентах. Наболело

Работаю парикмахером. Самым простым, в обычном салоне красоты внутри района. И вот скоро будет два года моего стажа, а я все не могу понять, почему чем дешевле услуга, тем придирчивее, капризнее и неадекватнее клиент?

- сколько стоит мужская стрижка?
- 400 рублей.
- а в соседнем доме за 250 стригут.
- так идите к ним, в чем проблема?
- они плохо стригут, а вы хорошо.
*кто бы мог подумать...

- я хочу вот такую стрижку(показывает фото)
- к сожалению, я не смогу вам сделать точно такую же стрижку. У вас другая форма лица и тип волоса. Возможно вам нравится какой то конкретный элемент стрижки , который мы внесем в работу, но сделаем так, чтобы вам подошло.
- не сможете сделать?
- у вас кудрявый волос, а на фото прямой. В такой стрижке ваш волос будет выглядеть неаккуратно и бесформенно. Может быть сделаем по другому *предлагаю свой вариант*?
- по вам же видно что вы не мастер. Нормальный мастер был легко сделал то, что я прошу.
*Уходит*

**Может я чего-то не понимаю, но лучше отказаться от работы, признав, что не можешь ее сделать, чем взяться и сделать гавно**

Отдельный обзац посвящу моделям. Для тех кто не знает, "модель" в индустрии красоты, это человек которому услугу оказывают бесплатно или он платит за расходники, позволяя на себе потренероваться. И даже к бесплатной стрижке предъявляют претензии. И дело не в качестве стрижки, а в том что:

- ой, что это вы настригли, ерунда какая то
- я не хотела короткую стртжку и челка странная, поправляйте!(я искал модель на КОРОТКУЮ СТРИЖКУ, даже картинка была в объявлении)
- мне не нравится, не приду к вам больше!!!


И абсолютно противоположную картину я видел у своего преподавателя, который стрижет втрое дороже. Клиенты вежливы, никто не истерит и не торгуется.

Всякое бывает в работе, есть моменты после которых хочется жить, а есть моменты после которых хочется положить ножницы и уйти из профессии навсегда.

Вроде отпустило. Спасибо за внимание.

380

Ответ на пост «Зато дешевле» 

Как же я понимаю автора поста.
Сам занимаюсь металлоискателями. Полностью, от разработки печатных плат, до сборки и продажи готового. В основном делаю на заказ, ибо каждому надо что-то своё. Так, лежит на черный день пара собранных плат, да пара наборов для самостоятельной сборки.
И как же часто пишут с просьбой сделать скидку, мол у других дешевле... Так идите, блин, и покупайте, где дешевле! И ладно бы просили скидку при большом заказе, где я реально могу немного подвинуться по цене, так нет же, на самые копеечные позиции, с которых и прибыли то особо нет!
Вот вы бы пришли в магазин и требовали с продавца скидку на булку хлеба? В лучшем случае вас попросят пройти мимо, а могут и послать...
За всё время был только один покупатель, который просто спросил, есть ли в наличии? Получив утвердительный ответ, перевел деньги и на следующий день получил трек номер. В основном вопросы типа "а что у вас дороже чем не у вас"??? Да потому что делаю как для себя, а не как некоторые... Бывало ко мне обращались за помощью владельцы металлоискателей, собранных по такой же схеме, но другими "мастерами". Консультировал, высылали фото внутренностей, а там тихий ужас, без слёз не взглянешь. И вот, смотришь на очередное "произведение исхуйства" и думаешь, как такое вообще покупают??? А главное, как оно вообще работало?

6289

Зато дешевле

Уже не первый год изготавливаем шкатулки для премиальных подарков.
Вчера вспомнилась история давнишняя, но показательная:
Накануне майских праздников, звонит регулярный клиент, нужно срочно изготовить десять достаточно крупных изделий, у меня в то время даже не было материала на такое количество, соответственно, нужно срочно пополнить запас.

Вкратце диалог с заказчиком:
я: цена за изделие будет 10тысяч

к: это очень дорого. Нам *название производителя* делает по 5тысяч

я: ну так в чём проблема? Пусть он и делает.
к: да, мы уже заказали две недели назад, но не можем до него дозвониться


*Тут небольшая ремарка, этот тип вообще очень любит дать супер низкую цену, взять аванс и загаситься, а клиент потом носится с горящим пуканом*


я: Ну зато всего по пять тысяч. Моя цена - 10 тысяч, и через четыре дня всё будет готово и доставлено в лучшем виде. Но на носу майские праздники, если в ближайшие четыре часа вы не дадите согласие, я просто не смогу закупить материал и моё предложение аннулируется
к: Мы подумаем.

Прошло 6 часов, рабочий день закончился, я с чистой совестью собрал рюкзак и с друзьями поехал в лес встречать первомай. А вот вечером и следующим утром мне стали писать и звонить, что цена устраивает, они согласны, даже готовы доплатить. Но первого мая купить материалы для меня было не реально, так что я вежливо отказался, и стал плохим в их глазах=)

...

А недавно с другим клиентом общались, у них сделка сорвалась поскольку у исполнителя заблокированы счета (чёт падазрительна).


к: нам предлагали по тысяче

я: да, у нас чуть дороже, но с нами никто не судится, счета не заблокированы, мы не прячемся ни от кого и гарантируем исполнение в срок

к: всё равно нужна скидка

я: а что со сроками?

к: со сроками... Ну... Полная задница

я: полная задница плохо кореллирует со словом скидка, вы же понимаете?

к: понимаем. Надо подумать.

...

Думают. Гадаю, что надумают.

...

Не всегда дёшево - значит выгодно, но чёт как-то это понимают не только лишь все.

...

Цените свой труд и труд других людей, и будет всё хорошо!

3959

Полиграфическое

Впереди новая рабочая неделя, и вот, для настроения, пара случаев с работы.

1. Пришёл мужчина, попросил ножницы (часто бывает, от комплекта фото отрезают 1-2 штуки, или объявления печатают, потом вырезают, так что сомнений не было), но он подстриг ногти, ссыпал их на стол, отдал ножницы, поблагодарил и ушёл...

2. Иногда люди заходят в свою почту, вк, личный кабинет спортлото... чтобы скачать оттуда документ и распечатать/отсканировать/загрузить обратно или всё вместе. Так и тут, женщина попросила зайти в её личный кабинет одного банка. Сайт банка сделан через Ж., мы больше часа сидели с ней, она вводила коды, сканировала qr, ждала смс и снова вводила данные... И когда наконец были пройдены все круги ада и, наконец, открылся её личный кабинет, оказалось, что она не знает, с какой целью туда зашла. Ей не нужно было ни печатать, ни скачивать, ни что-то ещё. То ли она думала, что увидев личный кабинет, узнает, зачем ей туда нужно, то ли забыла, пока заходила.

1735

А можно всех посмотреть?

Как-то на наше предприятие очень потребовались наладчики ЧПУшники, и был устроен большой «смотр» претендентов. И перлов там было… мама не горюй! Очень многие отсеивались при разговоре по телефону.

Итак, о перлах:


Звонит претендент. Спрашиваю:

- Что такое G00? (это G кода для программирования на станках ЧПУ)

- Не знаю.

- G01?

- Не знаю.

- G94?

- Не знаю.

- Что то про G вообще знаете?

- Точку G знаю.


Другой товарищ строил из себя вселенскую загадку и сказал, что в телефонном разговоре он ничего рассказывать не будет, а на месте покажет все свои мощные умения. Ну ладно, приезжайте, адрес такой-то.

Приехал дедок лет шестидесяти, говорит:

- Где станок, на котором работать буду?

- Вот, - подводим его к токарке чпу дип300.

- Заготовка, чертеж?

- Вот заготовки – в мульде, вот чертеж.

Дедок этот шустренько зажимает заготовку в патрон, ПОКАЗЫВАЕТ ЧЕРТЕЖ ЭКРАНУ СТОЙКИ УПРАВЛЕНИЯ и нажимает кнопку пуск!

- Э-э-э… уважаемый… а что это вы делаете? – спрашиваю у него.

- Мне так наши ЧПУшники объяснили, что показал, а он сам разберется.

Пришлось дедушку выпроводить.


Ну и еще один, по кличке Электроник. Хоть и появился он в цеху на 15 минут, кличку заиметь успел.

G кода он знал, приехал на дальнейшее собеседование. Приехал он с ноутом. Оказывается программы писать не умел абсолютно, и должен был построить модель, заготовку указать, ну и уже далее, методом тыка править и подачи и обороты и все прочее. Он все метался по цеху с одной и той же фразой, без драсьте и досвидания подходил к рабочим и говорил:

- Мне нужна розетка, мне нужна розетка.

Тоже был отправлен восвояси.


Сожаления народ испытывал лишь по первому, потому как знание загадочной точки G, хотя бы приблизительное ее географическое положение народу нашему цеховому было весьма интересно.

427

Как снять защиту с VBAProject в Excel

Поставили пароль на VBAProject и забыли его? Есть файл с макросами, хотите в них разобраться, но проект защищён? Не беда, сломаем за 5 минут.

Как снять защиту с VBAProject в Excel Microsoft Excel, Microsoft office, Обучение, Программирование, Работа, Аналитика, Видео, Длиннопост

Пошаговая инструкция:

1. Закройте файл, сделайте его копию на случай Fuck Up.

2. Измените расширение файла .xlsm на .zip (пкм Переименовать или F2):

Как снять защиту с VBAProject в Excel Microsoft Excel, Microsoft office, Обучение, Программирование, Работа, Аналитика, Видео, Длиннопост
Как снять защиту с VBAProject в Excel Microsoft Excel, Microsoft office, Обучение, Программирование, Работа, Аналитика, Видео, Длиннопост

3. Откройте zip файл, найдите папку xl и в ней файл vbaProject.bin:

Как снять защиту с VBAProject в Excel Microsoft Excel, Microsoft office, Обучение, Программирование, Работа, Аналитика, Видео, Длиннопост

4. Перетащите файл vbaProject.bin из архива:

Как снять защиту с VBAProject в Excel Microsoft Excel, Microsoft office, Обучение, Программирование, Работа, Аналитика, Видео, Длиннопост

5. Откройте его с помощью Notepad++ :

Как снять защиту с VBAProject в Excel Microsoft Excel, Microsoft office, Обучение, Программирование, Работа, Аналитика, Видео, Длиннопост

6. При помощи поиска (Ctrl+F) найдите строку DPB и замените в ней букву B на любую другую, сохраните и закройте файл:

Как снять защиту с VBAProject в Excel Microsoft Excel, Microsoft office, Обучение, Программирование, Работа, Аналитика, Видео, Длиннопост
Как снять защиту с VBAProject в Excel Microsoft Excel, Microsoft office, Обучение, Программирование, Работа, Аналитика, Видео, Длиннопост

7. Перенесите обновленный файл vbaProject.bin обратно в архив, закройте архив.

8. Измените расширение файла .zip в .xlsm.

9. Откройте файл, в появившемся диалоговом окне нажмите Да:

Как снять защиту с VBAProject в Excel Microsoft Excel, Microsoft office, Обучение, Программирование, Работа, Аналитика, Видео, Длиннопост

10. Откройте Visual Basic (Alt+F11) или вкладка Разработчик ► Visual Basic, в появившемся диалоговом окне нажмите Ок:

Как снять защиту с VBAProject в Excel Microsoft Excel, Microsoft office, Обучение, Программирование, Работа, Аналитика, Видео, Длиннопост

11. Окне редактора выберите Tools ► VBAProject Properties...:

Как снять защиту с VBAProject в Excel Microsoft Excel, Microsoft office, Обучение, Программирование, Работа, Аналитика, Видео, Длиннопост

12. На вкладке Protection уберите галку Lock project for viewing и сохраните файл:

Как снять защиту с VBAProject в Excel Microsoft Excel, Microsoft office, Обучение, Программирование, Работа, Аналитика, Видео, Длиннопост

Готово!

Не сработало? Поможет бесплатная надстройка MACROTools VBA Excel, а надстройка EXCELTools автоматизирует ваши рутинные и монотонные операции в MS Excel.

При желании проект можно поддержать рублем.

Хотите научиться самостоятельно писать макросы и разбираться в VBA, но не знаете с чего начать? Лучший канал на YouTube по этой теме:

Показать полностью 9 1
7978

Черный список HR

Дело было такк. У меня есть один знакомый программист, который работает с legacy code (старым кодом, webFoms, asp страницах). Зарплата его устраивает, но постоянно волнуется, что он отстал от жизни и стал неконкурентноспособным.


Раз в год стал ходить на собеседование. Там он узнал про SOLID, про паттерны программирования, про SPA и многое другое. Какие книжки почитать, что изучать. И стал их изучать в свободное время. Иногда он проваливал собеседование, иногда нет, но увольнятся он не собирался, так как работа ему нравилась, да и зарплата была несравненно выше, чем они предлагали. А собеседование проходил чисто для самоуспокоения, что он изучает правильные технологии. И вот однажды ему позвонили, пригласить на собеседование на следующий день в компанию, в которую он ранее не ходил.


А потом на следующий день звонят, что мол, отмена. Он интересуется, а что мол такое? А

HR и говорит: "Вы находитесь в черном списке у HR каком-то документе. Про вас написано: ходит на собеседование, но не устраивается на работу".


Мой знакомый в шоке, рассказал об этом: "Прикинь, не преступник, не пьяница, а занесен в черный список. А прикинь, мне завтра нужно работу искать, а я в черном списке... вот и ходи после этого на собеседования просто так"

1214

Как обмануть приходящего наладчика (пособие)

Хоть я и доволен работой, моё резюме постоянно болтается на нескольких сайтах. На всякий случай. Иногда людям не нужен наладчик на постоянку. Не выгодно. Проще пригласить, чтобы всё настроил, обучил оператора нажимать большую красную кнопку, заплатить один раз и наслаждаться прибылью.

Чтобы понять в чём прикол, не обязательно быть ЧПУшником или програмером (любым).


Итак. Позвонили. Нужно настроить станок на производство инновационного говнотолкателя для сеператора.

Пришел, посмотрел. Объяснил, что всё можно упростить и делать сразу из кругляка в патроне четыре детали, чем пилить его, мудохаться с черновой обработкой и делать поштучно. Короче сэкономим. Ну это не важно.

Написал, настроил, показал, пошёл в столовку. Оператор зачем-то переписал текст программки в тетрадку.

Я, всё таки, немного поясню для нормальных людей, не ЧПУшников. Это текст основной программки. Она всего лишь 4 раза вызывает нехилую такую подпрограмму кадров (строк) на 200, написанную макросами (не люблю генерировать траектории).

Для нормальных людей поясню, что как раз зелёненьким обведена сцыль на подпрограмму, про которую клиент ни сном ни духом.

В столовке увидел, как оператор гордо показывает начальству переписанный (нижеприведённый) текст. Штошшш. Удачи им на их тяжком поприще.

Как я и предвидел, нашлись какие-то стрёмные откоряки, мне не заплатили. Ах, да, перед обедом я подпрограмму со станка стёр. Научен уже.

Кстати, дозвонились они и до моего знакомого. Прогу я ему дал. Ему заплатили. 50% он только что перевёл мне)))

Как обмануть приходящего наладчика (пособие) Развод на деньги, Клиенты, Программирование, ЧПУ
2684

Клиент хочет говна. Да, пожалуйста!

До того, как я занялся программированием, я работал в небольшом офисе в отделе из двух/трех человек. Примерно 20-30% времени я занимался графическим дизайном. Сначала я производил на свет конкретную лажу, но за пару стал довольно неплохим дизайнером. Портфолио росло, как и росло количество клиентов на стороне, но был один фактор, который ОЧЕНЬ часто мешал пополнению портфолио. Руководство/клиенты часто просили, чтобы я порождал конкретные высеры.


Например, задание сделать баннер для вебсайта. Я тружусь и получается очень хорошо. Может не произведение искусства, но очень хорошо. Уже, думаю, закину в портфолио. Не тут-то было.... Приходит заказчик:


- А давай шрифт поменяем?


- Какой желаешь шрифт?


- Давай Times New Roman. Не... Давай Comic Sans


- Ты не видишь, что выглядит плохо?


- А мне нравится. Давай еще бэкграунд поменяем на зеленый.


Я выбираю мягкий зеленый, добавляю небольшой градиент и еще пару элементов для элегантности, но опять не угодил:


- Нет. Такой зеленый не пойдет.


И выбирает едкий зеленый цвет. Работа выглядит ужасно, а клиент доволен.


Я сначала нервничал, убеждал, умолял своих клиентов, но мои потуги имели мало результата.


За несколько лет подобной работы я поменял свою философию. Раньше я думал, что мое предназначение как дизайнера – это производить произведения искусства, такие работы, чтобы мне было приятно на них смотреть и любоваться. Но это обозначало бы послать в жопу хороших 50-70% моих клиентов. А какой смысл в произведении искусства, если заказчик недоволен, если завтра он не придет и мне нечем будет заплатить счета. Поэтому моя новая философия – сделать довольным клиента вне зависимости от того какого говна он хочет, чтобы я произвел.


Теперь эта философия мне помогает во всем, даже в программировании:


- Вы же бухгалтера, вы знаете, что эти расчеты не ведутся таким образом.

- Да, но я так хочу.

- Не проблема.


- Вы же понимаете, если вы сделаете это решение, вашим подчинённым потребуется больше времени на составление отчета.

- Да, но мне так нравится.

- Пожалуйста.


Теперь нет стресса, нет головной боли, и если клиент хочет говна, у меня один вопрос: «Какого сорта?»

Показать полностью
3187

Беременная жена хочет жареного снега

Смешно и грустно. У меня хобби есть, я делаю мобильные приложения и игрушки. Для себя. Последнее время часто стали обращаться люди, далекие от программирования, но с подгорающими глазами. У них есть супер идея, и они хотят сделать мобильное приложение. Примерный диалог:

ОН - У меня есть супер идея, сколько стоит разработка?

Я - Разработка чего? О чем приложение? Какой функционал?

ОН - Я не могу сказать. Вдруг идею украдешь. Сколько примерно стоит?

Я - Примерно стоит что? Справочное приложение или мобильная версия магазина, форум или визитка? Какой функционал?

ОН - Да, набор всего необходимого. Сколько стоит?

Я - Всего необходимого для чего? О чем хоть приложение-то?

ОН - Ясно... Не сработаемся... Плохо ты видишь наш проект...

Вообще не вижу. =)

1165

Чёрно-белые дни фрилансера

Так уж получилось, что у фрилансеров в ходу в основном истории абсурдные, печальные, с плохими и неадекватными клиентами. Чё рассказывать про хороших? Разве там есть чему удивляться? На самом деле - бывает. В этом посте я предоставлю несколько коротеньких историй, чередуя хорошие и плохие случаи.



История первая (белая):


В самом начале, из-за моей неопытности, за которую было довольно стыдно перед клиентом, у меня случился затык на одном из этапов разработки (не смертельный, я бы разобрался, но время шло, клиент спешил), так клиент со словами "давайте научу" отправил мне пару релевантных мануалов и это значительно ускорило процесс. Ни наездов, ни обвинений, ни упрёков, но оплата в полном размере и исключительная доброжелательность. Работали вместе не в последний раз.

________________________


История вторая (чёрная):


Тут в форме затяжного диалога.

- Мне нужно сделать вот это.

- Хорошо, сделаем.

- Но не совсем это, а немного отличающееся от этого, а ещё вот это.

- Как отличающееся? Второе "вот это" делать как в примере?

- Не совсем, должно отличаться.

- Как? И что по первому вопросу?

- Так и так, а ещё нужно вот это третье сделать. А часть из того, о чём я раньше писал, я уже сделал сам.

- Так что всё-таки нужно сделать?

- У вас же всё в переписках есть, зачем спрашиваете?

- Извините, но переписка растянулась на две недели, часть работ потеряла актуальность, по части возникли вопросы, уточнения на которые вы не дали. Можете подытожить работу, составить тз?

- Нет, у вас всё есть в переписках.

- Хорошо, давайте я составлю тз, а вы посмотрите утвердите, но так уйдёт больше моего времени и вся работа будет стоить дороже.

- Мне это не подходит. Всего доброго.

________________________


История третья (белая):


Нужно было слизать слайдер у конкурентов - элементарнейшая дешёвая работа. Но в процессе выполнения у меня упал интернет, после часовых разбирательств с провайдером интернет вернулся, а скайп полнился сообщениями "возникли какие-то трудности?", "вы не заморачивайтесь так сильно, если что-то не так", "если не получается, то не переживайте, со всеми бывает, деньги я назад требовать не стану".

________________________


История четвёртая (чёрная):


- Сделайте мне крутой продающий сайт на основе этого.

- Хорошо, вот он - готов.

Проходит неделя.

- Вы говно какое-то сделали, с вашего этого сайта ни один клиент не позвонил! Зато с моего старого, который вы раскритиковали за дизайн и юзабилити, звонки так и прут.

Лезу в аналитику, проверяю посетителей и звонки с сайта - на новом сайте конверсия составляет 4,5%,тогда как на старом 1,5%. Показываю клиенту.

- Ничё не знаю, я в этих ваших сложных технических примочках не понимаю. У меня есть две линии - для первого и для второго сайта. Один телефон молчит всю неделю, другой разрывается, некоторые клиенты даже пробиться не могут.

- Так у вас же на обоих сайтах указан один и тот же номер телефона.

- Что?! Так я ещё из-за вас деньги теряю? Потому что вы указали тот же номер телефона?!

- Второй сайт делался на основе первого, вплоть до переноса всех данных. Откуда мне было знать, что будет другой номер телефона, если вы этот момент никак не упомянули?

- Это ваши проблемы, меня это не волнует. Верните деньги и скажите спасибо, что я свои убытки на вас не повешу.

________________________


История пятая (белая):


- Напишите нам скрипт для обработки входящих данных и вывода элементов, в зависимости от этих данных.

Клиент кидает пустую страницу.

- А какие данные? Какие элементы?

- Это потом будет решаться, напишите структуру с заглушками, мы сами донастроим.

Жутко не люблю таких клиентов. Обычно они "сами донастраивают", когда жалеют деньги на работу под ключ, а в процессе спотыкаются об код, разносят его в клочья и остаются крайне недовольны. В итоге постоянно возникает ситуация, когда заплатили один раз за начальный этап разработки, а потом ещё весь мозг перетрахали последующими вопросами. Тут тоже было много споров, но в итоге я на свой страх и риск согласился.

Закончил работу, жду день, второй, третий - тишина. Открываю страницу, а там на месте белого полотна разрослась внушительная вёрстка, принимается большой поток данных, элементы фильтруются и сортируются, код скрипта увеличился раз в тридцать, но в основе всего этого - моя структура. Разобрались, размножили, настроили, не задали ни одного вопроса.

________________________


История шестая (чёрная):


По аналогии с предыдущей - попросили основу, обещали донастроить самостоятельно. В итоге сообщения вида:

- Я полез менять, там всё сломалось, у вас плохой код, верните деньги.

Проверил скрипт, человек банально сломал синтаксис, не поставив закрывающую кавычку в одном месте. Указал на это и получил ответ:

- Это не важно, я уже всё удалил, больше не будем сотрудничать. Ваша работа не понадобилась - верните деньги.

________________________


История седьмая (белая):


- Нужно сделать первую вещь, вторую вещь и третью вещь.

- За все три стоимость будет вот такая.

- Хорошо, оплатил.

- Первая и вторая вещи готовы, третью сделаю завтра.

- Знаете, я тут сам вчера просматривал, как это сделать, и, кажется, понял. Давайте я сам попробую, мне полезнее будет, деньги возвращать не нужно. Спасибо за работу.

- Хорошо, если возникнут трудности или что-то не получится - обязательно пишите.

________________________


История восьмая (чёрная):


Клиент заказал администрирование сайта с самописной админкой. Заменить текста, обновить контактные данные, по мелочи. Полез ковыряться... Из админки на меня смотрел бабуиний код, написанный мартышкой, обучавшейся у потомственного индуса. Кривой код был положен в основу всего сайта, потом множился и спаривался с новым кривым кодом, но, судя по его виду, никогда не оптимизировался. И для правки даже текстов нужно было лезть к этой мартышке в задницу. На понимание принципов работы этого ада ушло добрых часа три, после чего я выставил клиенту ценник с учётом этих временных трат и упомянул, что дальше будет дешевле, потому что я пока знакомлюсь с админкой и закономерно уходит больше времени.

- Что?! Какие тысячи? Это мелкие правки, я готов платить максимум по десять рублей за текст и только ради экономии собственного времени, а за вашу некомпетентность переплачивать не намерен.

В общем, это он написал админку и, понятное дело, для него там всё было понятно. Распрощались быстро.

________________________


История девятая (белая):


Обращается клиент, тоже с самописной админкой.

- Админку нам на заказ сделал программист, но сейчас у него другие проекты, мы больше не сотрудничаем.

- На изучение мне потребуется время и работа в зависимости от этого времени будет дороже.

- Конечно, нам программист перед прекращением сотрудничества оставил документацию. Вот и вот.

- Я ознакомлюсь.

- И свои контактные данные. Сказал, что если на что-то не найдётся ответа в документации, то можно связаться с ним.

- Благодарю.

Надо сказать, что код был хороший, чистый, аккуратный и довольно понятный. Даже в документацию особо лазить не приходилось, не говоря уже о том, чтобы кого-то там дёргать.

________________________


История десятая (чёрная):


Самое сладкое напоследок.

Клиент запросил встраивание скрипта какой-то убер-корзины, сделанной на чистом js'е и сразу связанной с несколькими платёжными шлюзами с возможностью переключения между ними. Посмотрел, изучил, назвал цену. Клиента не устроила не столько цена, сколько сам факт её наличия. Он был свято уверен, что при работе с ним я получу бесценный опыт, а также сам скрипт (невероятно востребованный), который впоследствии смогу продавать всем подряд, на чём однажды разбогатею. И на фоне всего этого я должен быть безмерно благодарен за такой шанс, да и вообще заплатить за предоставление этого скрипта, но клиент человек дальновидный, поэтому вместо денег за этот скрипт возьмёт с меня услугу по его внедрению. Распрощались быстро, смеялись долго.

Показать полностью
724

Неудачное кидалово

Подрабатываю иногда мелким фрилансом - в основном с интернет-страничками. В общем, помогаю тем, кто не хочет с этим запариваться, а заодно и себе.


Был однажды клиент, назовём его Алексей. Мыло Алексея я нашёл на форуме, где он просил мелкой помощи, обещая стабильно снабжать задачами и своевременно платить. В общем, всё как обычно. Почты у меня для фриланса тогда было две: одной пользовался чаще, другой реже. По ошибке написал Алексею с той почты, на которую почти не захожу, а потом исправился и написал с другой, таким образом создав ситуацию, где Алексей решил, что у него есть сразу два исполнителя.


Чтобы не было путаницы, назовём человека с первой (основной) почты Кириллом, а со второй - Сергеем. Дальше для разборчивости буду писать всё в третьем лице.


Алексей и Кирилл договорились о первом заказе: мелком, за маленькую сумму. Алексей из-за подозрений (можно понять) согласился только на постоплату. Кирилл всё сделал, своевременно получил свои 600 рублей и, казалось бы, начало хорошему сотрудничеству было положено. Дальше ещё были заказы за 800 рублей, 400 рублей, 200 рублей, а иногда даже за 100. Но Алексей продолжал сомневаться и лучшие условия, которые Кирилл сумел для себя выбить, предполагали 50% предоплату и соответственно 50% постоплату. И это бы вполне устроило Кирилла, если бы Алексей не начал задерживать вторую половину суммы - то на день, то на три, то на неделю. Иной раз новая работа появлялась раньше, чем вторая часть суммы за предыдущую. Сергей в это время молчал за ненадобностью, не получив ответа даже на первое письмо (зачем, если у Алексея уже есть Кирилл?).


Потом однажды случился заказ на 1200 рублей. Тоже мелочь, но в случае с Алексеем больших чеков не было и вряд ли могли бы быть (слишком уж ерундовые заказы). Алексей оплатил 600 рублей, получил выполненную работу и... пропал. Обещал деньги к вечеру. Кирилл дождался вечера, а потом прождал и следующий день, но денег так и не пришло. Тогда он написал Алексею, но не получил ответа. Он написал ещё раз через день, а потом снова через два - тишина.


И вот уже спустя практически пять дней после исчезновения Алексея на почту к Сергею приходит письмо примерно следующего содержания: "здравствуйте, я помню вы предлагали услуги, сколько будет стоить это".


Стало совсем очевидно, что Алексей вовсе не пропал, а просто решил кинуть Кирилла со второй частью оплаты. Но нерешённые задачи у него ещё остались, поэтому он обращается к другому фрилансеру.


Посмотрев на объёмы нового заказа, Сергей понимает, что цена им - рублей от силы 300. Но Алексею сообщает, что стоить всё будет аж 1500 рублей. Ответа не поступает.


Однако уже вечером того же дня Алексей снова пишет Кириллу, то есть своему первому исполнителю: "а сколько будет стоить вот это? извини, я уезжал на несколько дней, сегодня же вечером переведу оставшиеся 600 рублей за прошлую работу".


Отвечать Кирилл не стал, решив проверить, придут ли вечером деньги. Не пришли. Алексей, разумеется, не стал бы выплачивать долг без уверенности, что фрилансер возьмётся за следующий заказ. Тогда он ответил Алексею, что стоимость работ составит 600 рублей (вместо реальных 300), но полной предоплатой. Алексей заплатил 600 рублей долга и 600 рублей за новую работу, очевидно решив, что отдать Кириллу 1200 выгоднее, чем Сергею 1500. После этого заказа окончательно разошлись, больше Алексей ни одному из двух фрилансеров не писал.


А теперь вспомним, что обе почты с самого начала и до конца принадлежали одному человеку. А Алексею просто не удалось кинуть человека на деньги.

Показать полностью
1004

Заказ на бирже фриланса

Пробуем писать небольшие CRM системы. Сегодня на одной из бирж фриланса видим заказ:

Заказ на бирже фриланса IT юмор, Программирование, Фриланс, Заказчики, Клиенты, Длиннопост

Далее заказчик пишет более детально:

Заказ на бирже фриланса IT юмор, Программирование, Фриланс, Заказчики, Клиенты, Длиннопост

Пока думали как это все грамотно реализовать, увидели что обсуждение проекта уже началось. Дальше без комментариев: 

Заказ на бирже фриланса IT юмор, Программирование, Фриланс, Заказчики, Клиенты, Длиннопост
Показать полностью 2
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: