Хороший учитель - редкость

Было это в начале 2000. Когда я училась в школе, наша историчка совмещала свою работу с должностью завуча. Она могла подойти к середине урока или вообще не придти. Должность затягивала по полной. Ну, и предмет она нам преподносила так себе. Мы самостоятельно изучали параграф или не изучали, а затем самостоятельно отвечали на вопросы в конце страницы или не отвечали. Все, что требовалось от нас – пересказать тему в присутствии учителя, что мы делали нехотя и натянуто, на слабые троички. (Знаю сейчас, что заставить учиться даже взрослого человека самостоятельно – сложно, что уж говорить о подростках).

Однажды она, как обычно задержавшись, пришла к середине урока, извинилась, и *внимание* попросила нас всех высказаться о ее работе! Довольны ли вы? - спросила она девятиклассников.

Мы все, робея, промолчали. К расстрелу никто не был готов, тем более вот так спонтанно. Тогда она (войдя в наше несчастное положение) предложила написать анонимные записки и положить на стол. У всех моих одноклассников в одно ухо влетело, из другого вылетело. А я жаждала справедливости. Почему, думаю, мой класс страдает из-за нее, она не дает материал должным образом, на уроках не появляется, жизнь пошла под откос, что и говорить?! Пришла домой и накатала ей «поэму». На следующий день, когда наш урок истории закончился, мы выходили из кабинета, а другой наш параллельный класс входил. И получилось такое большое столпотворение, что было как раз мне на руку. Я передала «поэму» парню из параллельного класса, в нем я была уверена, что не сдаст меня.

Итак, он положил «поэму» на ее стол со словами «вам передали, не увидел кто, народа слишком много, положили в руки». И что бы вы думали?! Моя одноклассница – отличница кричит: это Атласова ему записку в руки всунула! Занавес.

Конечно, завуч вызвала меня потом переговорить с глазу на глаз. Она была красная и дрожала, говорила на повышенных тонах, иногда покрикивала, возмущалась. Но, честно, я не писала там ничего обидного, без оскорблений, весьма толерантно описала, что нам не достается должных знаний.. Что хотелось бы повысить производительность ее труда)) Она спрашивала, кто конкретно так думает? Предполагала, что это всё моя семья оказала на меня дурное влияние. Я не стала сдавать одноклассников, все они жаловались друг другу на нее, но, как и я, зассали сказать лично в глаза. Однако при личном разговоре я таки восстановила справедливость, все изложив доходчиво. Потом и историчка изложила доходчиво, что не видать мне хороших оценок. Двойки летели одна за другой.

Но справедливость восторжествовала! Она отказалась от нашего класса на следующий год! Нас передали Любовь Юрьевне. Что нас удивило, так это то, что Любовь Юрьевна обращалась к каждому из нас на Вы. Мы почувствовали себя взрослыми, ответственными. На уроках давала дополнительный материал не из учебника. Рассказывала удивительные факты и события про Россию и не только. Постоянно объясняла нам непонятные моменты, проводила тесты, чтобы выявить минусы. Все мы вытянулись сначала на твердые четверки, а потом на твердые пятерки! Было удивительно! Нам было стыдно придти на урок не подготовившись. Наш учитель выкладывался на полную, а нам в свою очередь не хотелось его подводить. Помню, как всем классом сидели в библиотеке и готовились именно к урокам истории. Она нас уважала, а мы ее очень ценили. Мы даже одеваться начали по-другому: белый вверх, черный низ, девочки все в юбках. А раньше мы наряжались как придется. Теперь хотелось соответствовать статусу взрослого человека.

Было даже такое, что ее закрепили за пятым классом, где учились дети из неблагополучных семей. Она привела их к нам на урок, поставила у стены и велела наблюдать за нами. Как мы сидим с прямыми спинками, как тянем руки, какая тишина стояла во время урока – ДИСЦИПЛИНА! Она вложила в нас не только знания, но и «разумное, доброе, вечное». Закончив школу, мы узнали, что она не выдержала морально гнобления со стороны детей и их родителей. Ее обвиняли в том, что она плохой педагог. Что не может справиться с пятиклассниками. Что дисциплина хромает. И сколько бы она не билась..все было напрасно. Как об стенку горох. Дети ее не слушали, родители не слышали. Тогда она ушла из школы. Школа потеряла прекрасного педагога.

Город у нас маленький. Иногда встречаю ее в магазине или в парке. Любовь Юрьевна каждый раз обнимает меня, вспоминает наш класс добрыми словами, улыбается! Она вышла на пенсию, отдыхает и тратит время на себя: читает Достоевского и поэтов серебряного века. Говорит, что сила в книгах. А я отвечаю ей, что сила в хороших учителях.. что в наше время редкость.

Был у Вас такой педагог с большой буквы?

Лига Педагогов

1.7K постов5.6K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:

Писать все, что можно отнести к педагогам и педагогике.

...

Нельзя.

1. Попрошайничать;

2. Рекламировать;

3. Оскорблять участников сообщества;

4. Писать не по теме;