Я каждый раз после магазина/кафе/чего-либо еще сразу отправляю в контактике самому себе потраченную сумму и раздел, на что потратил. Так можно целую неделю записывать, а потом переносить в таблицу эксель (сами разделы для себя сделал сам, постепенно что-то добавляю, что-то объединяю). Другими методами не получалось вести бюджет, а этим уже больше двух лет веду. Особенно нравится смотреть статистику по каждому разделу в течение длительного времени) Может такой способ вам подойдет)
Напишу то, что помогло мне.
Сейчас есть программы для мобилок, с которыми очень мало возни. Например, та, которой я пользуюсь, coinkeeper. Она, после траты по карте, подхватывает информационную СМС и сама вытаскивает сумму. Остаётся лишь "пузырёк" с этой суммой перекинуть в нужную статью расходов. Ну и продумать эти самые статьи расходов, конечно.
Друг пользуется какой-то другой программой, так что точно знаю, что она такая не одна. Можно выбрать себе на вкус. :-)
Тоже подобной прогой пользовались, только для телефона. Чуть удобнее, потратил - сразу внес. Пока до компа дойдешь - 10 раз забудешь, что ты там покупал. Примерно год использовали в итоге, потом уже перешли на работу получше и потребность считать каждую копейку пропала.
Мы с женой с самого начала уже почти 6 лет всё записываем в неё до копейки. Вбиваем на Android-версии, а дома в конце недели синхронизируем с базой на компике. Привычка.