У нас не война, не голод. Не нужно этой сакральности по отношению к продуктам питания. У людей голод переживших развиваются патологии пищевых расстройств, а вы то чего? Фотка конечно дебильная, но ничего ужасного на ней нет. В конце концов вероятность что песель потом этот хлеб и захавал не исключена.
Чует моё сердце, ща минуса прилетят. Но с тобой согласен. Мы конечно не переживали такой голод, как те мужественные люди в годы войны, но многие были студентами, многие помнят 90е годы. В эти периоды были проблемы с зарплатой и разнообразием питания (а иногда и не было чего пожрать толком)), а потому отношение к еде было другим, более трепетным.
Да черт с минусами, главное чтоб не меньше... Сколько там нужно чтобы картинками отвечать в комментах
Я хорошо помню прелести 90х, когда маме не выплачивали зп на заводе, и отоваривались в местном магазине в счет зарплаты, и то если повезет. Помню как мама постоянно делала лепешки из воды и муки и это был основное блюдо , как бабушка воспитанная идеалами материализма, пошла в церковь к адвентистам, потому что им норвежцы гуманитарку посылали иногда. Как нашу семью беженцев подкармливали местные с своих деревень и огородов, как рвалась и плавилась последняя рубашка. Я сам не идеален, чисто физически не могу не доесть до конца, или когда кто-то оставляет в тарелке прям корежит. Но не делаю из этого священную корову, это мои личные заморочки, все остальные могут делать со своей едой что захотят.
представьте, что все колхозники пошли работать на хорошие высокооплачиваемые места, ну да на любые места. Например та же доярка пойдет в продавцы, а механизатор на завод. Что жрать тогда будем?
А они наверно такие идейные, работать идут не за зп а чтобы вам было что поесть. Мне кажется вы подменяете понятия. При чем тут низкие зп, квалификация, закупочные цены. Где я сказал хоть раз что работники производства продуктов - мудаки?? Я говорю конкретно про сакрализацию хлеба, с другими продуктами такого не происходит. На мой взгляд она неуместна, любая продукция достается через тяжелый труд рабочих, на их могучих спинах стоит враждебный класс буржуазии "А я заплатил за свой хлеб могу его голубям раскидывать" - а что разве нет? Кто в целом мире должен указывать человеку как ему поступить со своей собственностью не нарушая закон?
Естественно можете, тем более что кормить голубей, в этом нет ничего плохого, я не говорю про сакрализацию хлеба, я веду к тому, что к пище надо относиться с уважением.
Не знаю, возможно общепринятые нормы морали?
Большинство сюда пришло с поста о блокадных воспоминаниях Фрейндлих, и все такие "блокадникам есть нечего было, а он на собаку кусок хлеба!"
Это аргументация из серии "дедывоевали, нельзя реконструкторам форму вермахта надевать" или "иконы на стене висят, нельзя жестокие фильмы смотреть" Утрирую конечно, но аналогия прослеживается.
Большинство из нас читали "Девочку наступившую на хлеб"Андерсона. Но там немного другое, там и христианская мораль, и годы другие, и производительные силы не те.
Для меня дико странно что находятся те кто желает автору фото оказаться на месте блокадников. Это вообще интеллект (а точнее его отсутствие) уровня той самой собачки с фото. Пусть историю поучат, а потом подумают стоит ли даже ради шутки желать такого кому либо. В посте из горячего уже советовал всем таким начать как минимум с Сергея Ярова, замечательный был исследователь блокадного быта.
«Будет хлеб — будет и песня!» Известно, что хлеб был раньше и, пожалуй, остается по сей день важнейшим продуктом. На Руси по урожаю ржи и пшеницы судили о том, насколько благоприятным будет год, не придется ли жить впроголодь. Потому что из ржи и пшеницы будет мука, а из муки хлеб. Можно жить без многих продуктов, но хлеб в доме должен быть в первую очередь. Потому и поговорка такая, будет хлеб, остальное приложится.
«Чужие хлебы приедчивы.» В каждой семье хлеб пекли по-своему. Даже при очень похожих рецептах результат на вкус мог довольно сильно отличаться. И каждая семья, естественно, привыкала ко вкусу собственного домашнего хлеба и считала свой рецепт самым вкусным. Отсюда и выражение пошло. Оно не означает, что соседский хлеб плохой, просто хлеб, которым угощают может надоесть, а свой домашний — уже привычный и самый вкусный.
«Отрезанный ломоть к хлебу не приставишь.» Того, что сделано, уже не изменишь.
«Хлеб везде хорош — и у нас и за морем.» Культуры везде разные, правители разные, но суть человеческая и основные ценности едины.
«Хлеб — всему голова.» Пожалуй, это самая популярная пословица о хлебе, однако, толкование ее знакомо не всем. Значение хлеба в жизни людей сложно оценить. Без него не обходился ни один прием пищи, ни одно застолье, потому что хлеб — это сытно и полезно. Какие бы блюда сложные или простые ни подавались на стол, а хлеб должен был быть обязательно. Даже если случался голод, пока есть из чего испечь хлеб, можно прожить до следующего урожая. Кроме того, стоит не забывать, что многие сражения и войны начинались из-за плодородных земель, на которых выращивали пшеницу и рожь. Если враг поджигал поле, в котором росла рожь, он обрекал поселение на голод. И потому, во многих политических и военных конфликтах причиной было желание улучшить благосостояние, а значит хлеб как символ этого благосостояния.
«Говорят — хлебы варят, а щи пекут.» Многие из народных слухов могут быть вымышленными, а вовсе не правдой.
«Не для Иисуса, а для хлеба куса.» Так говорят о поступках людей, в основе которых лежит меркантильный интерес, личная выгода или нажива. Но, при этом, сам человек преподносит целью поступка какие-либо высшие идеалы или благородные идеи. Так могут говорить и о людях, которые пытаются заработать на вере или надежде человеческой.
«Круто замешено, да не пропечено.» Дело могло сначала выглядеть очень интересно и перспективно, возможно, в него вкладывался большой труд, но в результате усилия не были оправданы, и итог оказался разочаровывающим.
«Без закваски хлеба не месят.» Без подготовки к делу не приступают.
В разных ситуациях поговорки могут трактоваться по-разному, но общий смысл един.А вы мне майонез.