Холод
Было это в самом начале зимы. На самом деле зима у него началась еще в июле. Но пока рано об этом.
В северных предгорьях уже лежал снег и было по-настоящему холодно. На открытых участках бушевал холодный ветер. Он клонил и без того покалеченные стволы карликовых северных березок и отдельно стоящих тугорослых елей ближе к снегу. Позже, когда придут настоящие снегопады, они покроют эти деревца мощными снежными шапками, а ветер закончит начатое.
Среди этой белой кутерьмы и низкого свинцового неба, недалеко от границы зоны леса, утопая в снегу брел путник. Он шел. Наста несмотря на сильный ветер и ночные морозы еще не было, а значит предстоял нелегкий путь. Ноги проваливались в снег, идти было тяжело, но он шел выкладываясь по полной программе. Он называл это "режим лося". Видели когда-нибудь как лось идет по сугробам? Примерно такое же зрелище предстало бы перед вами, если бы вы случайно оказались в том месте.
Идти было тяжело, особенно с учетом рюкзака под которым взмокла спина. Испариной покрылись штаны, а на шнуровке ботинок от снега и ветра начали образовывать льдинки. Ветер противно холодил путника, забираясь казалось в защищенные одеждой места. Капюшон пришлось снять. Помеха при ходьбе, да и жарко от него. Сумерки уже подкрадывались и надо бы искать место в лесу, чтобы переночевать.
Остановившись, чтобы оглядеться и перевести дыхание, путник заметил фигуру человека вышедшую на перерез ему из леса. Человек шел легко. Еще мгновение и он стоял напротив путника. На нем была парка с глубоким капюшоном, теплые штаны и ботинки. Выглядел он очень знакомо.
Он стоял перед путником слегка опустив голову так, чтобы его лицо было не разглядеть. После недолгого молчания он произнес:
- Здравствуй, путник! Я тебя ждал. Я знал что ты придешь. Пойдем к костру, зачем стоять здесь?
Путник давно уже понял кто это, он молча пошел за человеком без всякой опаски.
Они зашли в лес. В лесу было совсем тихо, лишь ветер шумел в кронах могучих елей. Путник почуял близкий запах костра. Они прошли по хорошо натоптанной тропе и вышли к небольшой поляне. На поляне горел костер, лежали дрова, по разные стороны от костра, друг напротив друга лежали два бревна, служившие сидушками.
Человек наполнил чайник снегом и поставил его на костер. Они сели, каждый на свое бревно. Путник сидел вытянув замерзшие в пути ноги поближе к костру. Человек напротив него поправил костер, подкинув пару полешек и заговорил:
- Ну рассказывай, ты же знаешь зачем ты здесь. Знаешь чем все это кончится. Хватит молчания, время пришло.
- Да, знаю, ответил путник. Я уже давно готов к этому.
Человек знал, он давно ждал путника в этих лесах. Знал что он обязательно придет, как только у него хватит на это сил. Знал что путник пуст и гоним сюда своей бедой и одиночеством. Знал что сюда его привела цепь событий, поток лжи, боли и горя. Горя которого с ним никто не смог разделить.
Снег давно уже растаял в чайнике и превратился в воду, которая тем временем уже кипела. Человек снял кипящий чайник и достал из своего потрепанного рюкзачка который до этого стоял у торца бревна пакет с чаем.
- Тебе как обычно? Покрепче? Спросил человек его.
Путник молча кивнул. Он смотрел в огонь. Огонь согревал, но будил воспоминания от которых он пытался сбежать. От особенно яркой вспышки памяти путник поежился и слегка улыбнулся. Ему было больно, но приятно это вспоминать. Ведь это возвращало его в тот день, когда он был счастлив.
- Ну что, опять? Спросил человек. Опять ты копаешься в голове? Все пытаешься найти там что-то? Начинай!
- Что начинать? Рассказать тебе все с самого начала?
- Нет. Человек немного замешкался. Начни с того что сейчас всплыло в твоей голове. А там как пойдет.
- Как скажешь. Путник налил чай в кружку, обхватил ее обеими руками. Шумно отхлебнул и начал.
- Вечер и ночь. Было очень тепло и весело. Я был счастлив, она была рядом. Если честно – то мы были пьяны. Мы пили и веселились. Она ходила по дому в моих вейдерсах, даже надела ботинки. Выглядело это очень комично, но в то же время мило. Мне хотелось обнимать ее и целовать. Потом мы случайно уснули. Я помню как обнял ее и задремал. Проснулся от того что она целует меня. Она собиралась домой. Боже, я так ненавидел когда она уезжала от меня. Я боялся этого, боялся оставаться один, без нее. Мы договорились весь день провести вместе.
Тот день выдался солнечным. С реки дул холодный ветер, но мы гуляли по набережной и нам было хорошо. Она отвела меня на свое "секретное место". Мы сидели, смотрели на реку, на людей катающихся на велосипедах, ловящих рыбу. На теплоходы идущие по реке и следовавших за ними тучи чаек. Солнце заливало город. Мне было очень хорошо. И да, я пожалуй был счастлив тогда как никогда до этого. Ведь она была со мной. Я держал ее за руку. Я смотрел на нее, видел как ветер, раздувал ее волосы, видел что она тоже счастлива, как и я. Потом мы смотрели через забор на ряд выстроившихся грузовиков на огороженной территории завода. Я помню ее неподдельный интерес, и желание рассмотреть их поближе. Клянусь, если бы она предложила полезть на эту охраняемую территорию, то я бы ни секунды не сомневаясь и полез бы за ней.
Потом была лавка, я лежал у нее на коленях, а она засунула мне в ухо желтый одуванчик. Она была рада. Я был просто счастлив. Вечером мы вместе приготовили омлет. Боже, я помню как я стер все ноги в тот день в этих проклятых кедах. Мы долго гуляли по дворам, она рассказывала мне про свое детство, школу.
Я помню как поблагодарил ее за этот прекрасный день. А в ответ я услышал: "Нас ждет впереди еще много таких дней и даже лучше!".
- Мне уже не передать словами что я чувствовал в тот момент.
Путник вновь съежился, допил чай и закурил. Придвинувшись поближе к костру он курил и пытался согреться.
Человек вновь наполнил чайник снегом, посмотрел на путника. Он видел перед собой не того человека которого знал долгие годы. От былого не осталось и следа. Пышащего энтузиазмом, неуемной энергией человека сменил незнакомый ему сгусток боли. Он видел что он сломлен, но понимал почему путник не желает сдаться и отступить. Может быть он все еще верил в благополучный исход? Но что тогда он здесь делает, ведь он знает что отсюда ему не выбраться.
- Что же было дальше? Спросил человек.
Путник не ответил. Лишь глубже затянулся и ушел в себя. Он смотрел в огонь, мысли путались, губы бесшумно шевелились. Человек понимал что он шепчет. Имя.
Путник вспомнил о парке лежащей в рюкзаке. Он был опытным человеком и знал что когда идешь под рюкзаком, одеваться нужно легче, а вот на стоянке чтобы не вымерзать нужно обязательно утеплиться. Он накинул парку, поглубже нацепил капюшон и сидел. Теперь их было не отличить друг от друга.
- Ты так и будешь молчать?
- Я не могу. Извини!
- Зачем извиняться? Я понимаю. Ты боишься выговориться, боишься пустить кого-то и поделиться своими мыслями, и болью.
- Кому это нужно?
Теперь молчать настала очередь человека. Вода снова вскипела, он заварил чай.
- Тебе налить?
- Да! У меня есть шоколад. Ты будешь?
- Тот самый?
- Ага, ты же знаешь, я всегда его покупаю.
Путник достал шоколадку и разломал ее на дольки. Он был верен своим привычкам. Костер весело потрескивал и грел двух людей встретившихся в тайге. Они молча пили чай и ели шоколад. Именно тот шоколад который оба так любили.
Путник заговорил:
- Дрова кончаются, надо бы заняться. Ночь длинная.
- Ты не хочешь спать? Удивился человек.
Путник лишь посмотрел на него и ухмыльнулся.
- Ты забыл? Я теперь редко сплю. А если и сплю, то просыпаюсь среди ночи с криками. Мне снится.
- Что?
- Сам знаешь.
- Знаю. Пошли, здесь пара сушин есть. Займемся работой.
Час ушел на заготовку дров. Ветер уже почти стих, а на тайгу опустилась ночь. Где-то вдалеке ухал филин, цокнула белка и резко затихла. Ночью тайга всегда наполняется звуками и жизнью.
- Как думаешь, спросил путник, волка услышим?
- Нет! Волки ушли через перевал за стадом.
- Жаль, я бы послушал эту песню.
- Ты ветра за день не наслушался? Он выл сегодня как целая стая. Долго шел?
- С 8‐ми утра. Без перекуров.
Путник снова закурил. Человек посмотрел на него с укором:
- Все никак не бросишь заразу эту?
- Зачем? Я же уже здесь.
Человек понимающе кивнул и шумно отхлебнул из своей кружки чай.
- Может продолжишь? Что было потом?
- Потом? Было все. Счастье, ругань. Целая мозаика событий. Истерики, срывы. Настоящий круговорот. Но мой выбор был сделан, и я был верен. И остаюсь верным. Потом настал тот день. Я был напуган. Очень напуган. Я понимал что, потерял ее. Но готов был все исправить...
- Готов был? А сейчас что? Не готов? Выпал бы тебе шанс, исправил бы?
- Если бы выпал, то конечно.
Костер разгорелся, стало тепло и даже жарко. Но люди сидящие у костра даже и не думали скинуть теплые куртки или хотя бы снять капюшоны. Они сидели и молча глядели на костер.
Путник начал вновь:
- Еще были звонки и бесконечные гудки. Я пытался найти, дозвониться, достучаться. Но все было тщетно. Потом были белые стены палаты и ощущение скорого конца. Не знаю как выкарабкался. Были вечера в ее дворе под дождем и звонки, и тишина. Ко мне пришла вечная простуда. Я заливал в себя литры алкоголя, съедал кучу разных таблеток. Отрубался и каждое утро просыпался и начинал вновь. Стучался в закрытые двери. И вот однажды вечером достучался.
Я написал "Я люблю тебя".
- И что произошло, спросил человек.
- Она ответила: "Зачем....". Пара фраз и я ехал к ней в такси. Ни на что не надеясь. Просто знал что так будет правильно.
- И что же произошло?
- Она вышла. Такая красивая. В худи, натянутый на голову капюшон и эти глаза...Бог мой, если бы ты их видел. В них было все. Я был рад ее видеть. Я ее обнял и она тоже меня обняла. Мне было тепло, счастье растекалось внутри меня. Я целовал ее, а она целовала меня. Мы простояли так во дворе около часа. А потом пошли по домам.
На следующий день я попросил разрешения встретиться с ней и она разрешила. Целый день как на иголках, я ждал. Я должен был уехать на Север и хотел увидеть ее. Если бы она не отказалась в последний момент...
А потом от нее пришло "прощай". И началось молчание.
Я много раз приходил, предлагал встретиться, опять ждал ее часами под дождем. Но все оказалось тщетно.
Снова начались потоки алкоголя и таблеток. Дальше была болезнь. Страшная, она подкралась к моему близкому человеку внезапно. Я был один на один со всем этим, мне нужна была помощь. Я пытался докричаться до нее, потому что нуждался в ее поддержке. Знал что она поможет, знал что поймет. Но увы.
Я как мог, справился с напастью. И теперь я здесь.
Человек слушал внимательно не поднимая головы. Сплюнул и попросил сигарету.
- Ты же бросил?! Удивился путник.
- С тобой пожалуй бросишь...
Путник молча протянул человеку сигарету. Тот достал из костра головешку, прикурил, затянулся и громко откашлялся.
- Боже, все такие же крепкие?
- Ага. Чего зря дым туда-сюда гонять?
У костра ночь прошла незаметно. Начало светать. Усиливался ветер, и начинался снегопад.
Человек поднял голову и посмотрел путнику в глаза.
- Ты же понимаешь что виноват?
- Конечно!
- Поэтому ты здесь. Нужно было просто уточнить.
- Тогда не мешкай. Пора заканчивать.
Путник встал. Накинул рюкзак на плечи.
- Я готов.
Человек колебался. Он знал что им обоим предстоит. Он знал зачем сюда, пришел путник.
Он встал, накинул свой видавший виды рюкзак и обратился к путнику:
- Обернись.
Путник обернулся. Они стояли в голом поле. Ветер выл и нес бурю. Снег больно бил в лицо. Люди стояли друг перед другом и молчали.
- Что дальше? Спросил путник.
- Помнишь как в той песне?
- В какой?
- "Нет там больше в поле никого. Там просто снег кружится"
Ветер задувал, он срывался с перевала и прокатывался по всей долине разбиваясь о вековую тайгу и затихая где-то в ней. В поле действительно не было больше никого. Они не оставили даже следов.