27

Хочу все знать #153. Питер Тернли. Война и катастрофы глазами популярного фотожурналиста. Часть 1.

Недавно у меня были 2 поста "Как уходил СССР" ч.1 и ч.2.

ч.1 https://pikabu.ru/story/khochu_vse_znat_145_chast_1_kak_ukho...

ч.2 https://pikabu.ru/story/khochu_vse_znat_145_chast_2_kak_ukho...

на них опубликованы работы журналиста Питера Тернли (Peter Turnley) в Советский и постсоветский период.


За свою творческую биографию он побывал почти в ста странах, где запечатлел своим объективом самые острые, горячие и кровавые события.


Я решил поближе познакомиться с его творчеством и вот что получилось.


К фотографиям приобщаю переведенные мной авторские подписи.

Публикация не уложится в один полноценный пост, поэтому часть 1-я.


Внимание! Так как название поста подразумевает собой не самые лучшие аспекты нашего человеческого существования, то и фотографии соответствующие. Подумайте перед просмотром.


1. Март 1996, Кабул. Афганистан.

Хочу все знать #153. Питер Тернли. Война и катастрофы глазами популярного фотожурналиста. Часть 1. Хочу все знать, Война, Катастрофа, Фотография, Фотограф, Журналисты, Питер Тернли, Длиннопост

2. Март 1996, Кабул. Афганистан. (В интерсети эта фотография встречается как революция в Будапеште)

Хочу все знать #153. Питер Тернли. Война и катастрофы глазами популярного фотожурналиста. Часть 1. Хочу все знать, Война, Катастрофа, Фотография, Фотограф, Журналисты, Питер Тернли, Длиннопост

3. 9 мая 2004 года, Риджленд, Южная Каролина. Поминки Эссау Паттерсона в похоронном бюро "Бостик" в Риджленде, Южная Каролина

Хочу все знать #153. Питер Тернли. Война и катастрофы глазами популярного фотожурналиста. Часть 1. Хочу все знать, Война, Катастрофа, Фотография, Фотограф, Журналисты, Питер Тернли, Длиннопост

4. Апрель 2003, Багдад - - - в больнице Аль-Асскан в Багдаде два врача выполняют массаж сердца 10 летнему ребенку Воруду  Насиафу, который все же умер несколько минут спустя.

Хочу все знать #153. Питер Тернли. Война и катастрофы глазами популярного фотожурналиста. Часть 1. Хочу все знать, Война, Катастрофа, Фотография, Фотограф, Журналисты, Питер Тернли, Длиннопост

5. 4 сентября 2005 г. Пострадавшие после урагана "Катрина" в конференц - зале. Новый Орлеан.

Хочу все знать #153. Питер Тернли. Война и катастрофы глазами популярного фотожурналиста. Часть 1. Хочу все знать, Война, Катастрофа, Фотография, Фотограф, Журналисты, Питер Тернли, Длиннопост

6. 29 июля 2006 года, Тихуана, Мексика - - - мексиканская женщина, на мексиканской стороне пограничного ограждения, и мужчина на американской стороне, не в состоянии пересечь границу, чтобы быть друг с другом.

Хочу все знать #153. Питер Тернли. Война и катастрофы глазами популярного фотожурналиста. Часть 1. Хочу все знать, Война, Катастрофа, Фотография, Фотограф, Журналисты, Питер Тернли, Длиннопост

7. 31 января 2010 года, Порт-о-Пренс, Гаити - - - -После землятресения  многие церкви и соборы разрушены в Порт-о-Пренсе, гаитяне молятся на улицах возле Марсова поля.

Хочу все знать #153. Питер Тернли. Война и катастрофы глазами популярного фотожурналиста. Часть 1. Хочу все знать, Война, Катастрофа, Фотография, Фотограф, Журналисты, Питер Тернли, Длиннопост

8. 02 февраля 2010 года, Порт-о-Пренс, Гаити - - - Мишлин Мериус, 22 года, бездомная после землетрясения, ночует на улицах Дельмы.

Хочу все знать #153. Питер Тернли. Война и катастрофы глазами популярного фотожурналиста. Часть 1. Хочу все знать, Война, Катастрофа, Фотография, Фотограф, Журналисты, Питер Тернли, Длиннопост

9. 2003, кувейтская граница - - - после взрыва возле контрольно-пропускного пункта полицейского поста Мутла в Северном Кувейте.

Хочу все знать #153. Питер Тернли. Война и катастрофы глазами популярного фотожурналиста. Часть 1. Хочу все знать, Война, Катастрофа, Фотография, Фотограф, Журналисты, Питер Тернли, Длиннопост

10. Февраль 1991, Кувейт - - - февраль 1991: американский солдат стоит в пустыне на фоне горящей нефтяной вышки.

Хочу все знать #153. Питер Тернли. Война и катастрофы глазами популярного фотожурналиста. Часть 1. Хочу все знать, Война, Катастрофа, Фотография, Фотограф, Журналисты, Питер Тернли, Длиннопост

11. 13 апреля 2003 года, Багдад, Ирак - - - через три дня после падения Багдада иракцы массово перемещаются как из Багдада, так и в Багдад

Хочу все знать #153. Питер Тернли. Война и катастрофы глазами популярного фотожурналиста. Часть 1. Хочу все знать, Война, Катастрофа, Фотография, Фотограф, Журналисты, Питер Тернли, Длиннопост

12. Багдад, Ирак - - - скорбящие о погибших в Америке и Ираке

Хочу все знать #153. Питер Тернли. Война и катастрофы глазами популярного фотожурналиста. Часть 1. Хочу все знать, Война, Катастрофа, Фотография, Фотограф, Журналисты, Питер Тернли, Длиннопост

13. Багдад, Ирак - - - скорбящие о погибших в Америке и Ираке

Хочу все знать #153. Питер Тернли. Война и катастрофы глазами популярного фотожурналиста. Часть 1. Хочу все знать, Война, Катастрофа, Фотография, Фотограф, Журналисты, Питер Тернли, Длиннопост

14. Багдад, Ирак - - - скорбящие о погибших в Америке и Ираке

Хочу все знать #153. Питер Тернли. Война и катастрофы глазами популярного фотожурналиста. Часть 1. Хочу все знать, Война, Катастрофа, Фотография, Фотограф, Журналисты, Питер Тернли, Длиннопост

15. 12 сентября 2001 года, Манхэттен, Нью-Йорк, США - - - пожарный отдыхает после долгой ночи борьбы с пожарами и поиска жертв в завалах.

Хочу все знать #153. Питер Тернли. Война и катастрофы глазами популярного фотожурналиста. Часть 1. Хочу все знать, Война, Катастрофа, Фотография, Фотограф, Журналисты, Питер Тернли, Длиннопост

16. Май 1990, Румыния - - - портрет фермерской пары в поле за пределами Бухареста.

Хочу все знать #153. Питер Тернли. Война и катастрофы глазами популярного фотожурналиста. Часть 1. Хочу все знать, Война, Катастрофа, Фотография, Фотограф, Журналисты, Питер Тернли, Длиннопост

17. 1993, Западный берег - - - идя мимо пламени на улице, ортодоксальный еврейский поселенец, молится во время утренней демонстрации на Западном берегу р. Иордан

Хочу все знать #153. Питер Тернли. Война и катастрофы глазами популярного фотожурналиста. Часть 1. Хочу все знать, Война, Катастрофа, Фотография, Фотограф, Журналисты, Питер Тернли, Длиннопост

18. 1988, Рамаллах, Западный берег реки Иордан - - - два израильских солдата арестовали палестинца.

Хочу все знать #153. Питер Тернли. Война и катастрофы глазами популярного фотожурналиста. Часть 1. Хочу все знать, Война, Катастрофа, Фотография, Фотограф, Журналисты, Питер Тернли, Длиннопост

19. 1988, Гюмри, Армения - - - трупы в Ленинакане, Армения, жертвы землетрясения 1988 года

Хочу все знать #153. Питер Тернли. Война и катастрофы глазами популярного фотожурналиста. Часть 1. Хочу все знать, Война, Катастрофа, Фотография, Фотограф, Журналисты, Питер Тернли, Длиннопост

20. 1989, Пекин, Китай - - - демонстрант читает вслух лозунг с капота военного грузовика во время студенческого протеста на площади Тяньаньмынь

Хочу все знать #153. Питер Тернли. Война и катастрофы глазами популярного фотожурналиста. Часть 1. Хочу все знать, Война, Катастрофа, Фотография, Фотограф, Журналисты, Питер Тернли, Длиннопост

21. 1989, Бухарест, Румыния. Румынский тайный полицейский, печально известной Securitatae (Департамент госбезопасности Румынии), лежит в больнице, все еще прикованный наручниками к кровати

Хочу все знать #153. Питер Тернли. Война и катастрофы глазами популярного фотожурналиста. Часть 1. Хочу все знать, Война, Катастрофа, Фотография, Фотограф, Журналисты, Питер Тернли, Длиннопост

На этом пока всё!

Продолжение следует...
До встречи!

Найдены дубликаты

0
...
Похожие посты
226

Хочу все знать #629. Фотограф поймал уникальный момент: орел несет в когтях свинью

Фотографу из Квинсленда Кларку Эспи удалось запечатлеть необычное похищение: орлан летит с поросенком в когтях. Как рассказал Эспи изданию LadBible, он отправился на болота, чтобы снимать местных водоплавающих птиц, когда услышал истошный визг.

Хочу все знать #629. Фотограф поймал уникальный момент: орел несет в когтях свинью Хочу все знать, Орел, Свинья, Похищение, Еда, Фотография, Фотограф

Жертвой пары белобрюхих орланов стала свинка, обитавшая на одной из окрестных ферм. Обычно рацион этих хищных птиц состоит преимущественно из рыбы, так что такое «браконьерство» можно считать экстраординарным случаем. И это заметно на фото, сделанных Эспи: несмотря на то что орлан крепко держит поросенка в когтях, летит он над самой поверхностью воды, так как вес свинки в пять килограммов (как определил на глазок фотограф) для него непривычен.

Хочу все знать #629. Фотограф поймал уникальный момент: орел несет в когтях свинью Хочу все знать, Орел, Свинья, Похищение, Еда, Фотография, Фотограф

Впрочем, как рассказал Кларк Эспи, орланы все же дотащили поросенка до своего гнезда, расположенного на одном из островов на болотах, и знатно попировали.

Хочу все знать #629. Фотограф поймал уникальный момент: орел несет в когтях свинью Хочу все знать, Орел, Свинья, Похищение, Еда, Фотография, Фотограф

Пора ставить знаки: Beware of Eagles

Здесь

Показать полностью 1
450

Хочу все знать #618. Достойный поступок

Мужчина нашел медаль героя Первой мировой войны, пролежавшую в поле более 100 лет. Он провел расследование и вернул медаль родственникам солдата.


56-летний Стивен Дентон — энтузиаст-металлоискатель. Во время своего очередного похода неподалеку от города Кале во Франции в поле рядом с фермой он обнаружил нечто ценное.

На глубине почти двух метров под землей лежала бронзовая медаль времен Первой мировой войны.

Хочу все знать #618. Достойный поступок Хочу все знать, Медали, Первая мировая война, Война, Поступок, Достоинство, Честь, Длиннопост

Медаль в форме звезды была датирована 1914−1915 годами. Когда Дентон принес ее домой и очистил, то обнаружил на ней имя Фрэнсис Джозеф Тайсо, а также звание и номер.


Мужчина решил провести расследование и узнать больше о владельце медали. Оказалось, что она принадлежала рядовому Тайсо, который был убит в возрасте 19 лет в марте 1915 года в битве при Нев-Шапель, в Кале, Франция.


Поиски информации вывели Дентона на родственницу бойца. Ей оказалась 36-летняя прапрапраплемянница Тайсо Абигайль Бартаби.


По словам женщины, она была поражена, когда с ней связался Дентон и сообщил о находке.


Абигайль призналась, что слышала о дальнем родственнике-герое от своей покойной бабушки, но не помнила никаких деталей.

Дентон решил встретиться с Бартаби и лично передать ей медаль, а также его фото и данные, которые он сумел найти в архивах, пишет Mirror.


Абигайль при встрече не смогла сдержать слез, а Стивен отметил, что вернуть медаль семье героя было для него делом чести.


Совсем мальчишка

Хочу все знать #618. Достойный поступок Хочу все знать, Медали, Первая мировая война, Война, Поступок, Достоинство, Честь, Длиннопост

Стив сказал: "встретиться с Абигейл и передать ей что-то настолько личное - это один из лучших поступков, которые я когда-либо делал в своей жизни.

отседова

Показать полностью 1
48

Хочу все знать #612.  Астрофотограф снял МКС на фоне Луны

Любитель астрофотографии Хавьер Мантека запечатлел Международную космическую станцию, которая пролетела перед Луной.


Чтобы сделать такой кадр, испанец выжидал два года, говорит он. Фотограф сделал снимок в небольшом городке Кампо-Реал возле Мадрида. Он подключил камеру к телескопу и снимал со скоростью 25 кадров в секунду.


Финальное изображение Мантека скомпоновал из 17 кадров.

Хочу все знать #612.  Астрофотограф снял МКС на фоне Луны Хочу все знать, МКС, Луна, Космос, Фотография, Фотограф, Астрофото

Интересно, а что астронавты (космонавты) делали на том витке, в тот момент времени?)
Спали, ели, а может искали очередную дырку (отверстие) в обшивке МКС, может в нарды учили иностранцев играть)).

Никто не знает, а в иллюминатор не заглянуть).

отседова)

299

Хочу все знать #608. Канада. Один из самых мощных взрывов доядерной эпохи

Один-единственный взрыв снес с лица Канады сотни домов и унес в небеса тысячи мирных граждан.


Преамбула: об этом уже как то писали, а теперь давайте взглянем на события со стороны непосредственных участников и разберем события поминутно...
Пост продолжительный, но интересный, полагаю не пожалеете)

Хочу все знать #608. Канада. Один из самых мощных взрывов доядерной эпохи Хочу все знать, Взрыв, Канада, Галифакс, История, Интересное, Катастрофа, Длиннопост

Пейзаж Галифакса два дня спустя после взрыва.


Место действия

Хочу все знать #608. Канада. Один из самых мощных взрывов доядерной эпохи Хочу все знать, Взрыв, Канада, Галифакс, История, Интересное, Катастрофа, Длиннопост

Основанный в конце XVIII века англичанами канадский город-порт Галифакс преображался в военные времена. Особенно экономическому процветанию Галифакса способствовала Первая мировая война.


Ежедневно через порт проходили десятки военных и мирных кораблей. За несколько лет войны население Галифакса увеличилось до 50 тысяч человек, и город стал крупнейшим на побережье Канады. Ликующие горожане не подозревали, что скоро он станет также местом крупнейшей трагедии в истории Канады.

**********


Гавань Грейвсенд, порт Нью-Йорка 3 декабря 1917 года


— Вы, должно быть, смеетесь. Я не поплыву с таким грузом! Вы сами-то эту бумагу читали? — капитан французского грузового судна «Монблан» Эйм Ле Мэдок выразительно ткнул в стопку бумаг на столе.


Начальник нью-йоркского порта лишь пожал плечами.


— Сейчас война, и приходится делать вещи, которые нам не по нраву. Странно, что мне нужно вам об этом напоминать.


Поджав губы, Ле Мэдок поставил на документах подпись. Возвращая бумаги американцу, он заметил:


— Вы хоть понимаете, что с подобным весом корабль не будет поспевать за конвоем? Эта посудина и при пустом трюме делает восемь узлов. Как в нынешних обстоятельствах она угонится за конвоем, делающим все десять?


— Это вторая новость, которую я хотел вам сообщить, капитан. Вам отказано в месте в завтрашнем конвое. Вы поплывете с другим, отправляющимся через три дня из канадского Галифакса.


Второй раз за десять минут Ле Мэдок с трудом нашел приличные слова для того, чтобы дать выход своему возмущению.


— То есть вы предлагаете мне плыть из Нью-Йорка до Галифакса в открытом океане, без охраны, под завязку загруженным боеприпасами? Какой подарок для патрулирующих океан немцев! Вот изящный способ покончить с собой!


Но начальник порта уже открыл дверь, чтобы выйти. Препирательства с недовольными капитанами давно стали для него нормой. Он видел портовых грузчиков, заносящих на корабль ящики с отметкой «взрывоопасно». У каждого поверх ботинок были надеты хлопчатобумажные носки — чтобы избежать малейшего риска образования искры.


— Не вывешивайте флаг, предупреждающий о том, что вы везете на борту оружие. Это все, что я могу вам посоветовать. Желаю удачи.


Дверь с грохотом захлопнулась.

**********


Галифакс 5 декабря 1917 года


Дверь дома служащего железнодорожного телеграфа Винсента Колмана распахнулась.


— Дорогая, я дома!


— Винсент, я ненавижу, когда ты так говоришь! Чувствую себя столетней домохозяйкой.


Бросив портфель на диван с заштопанной обивкой, Винсент прошел на кухню, где его жена Фрэнсис готовила ужин. Поскольку она явно не собиралась отрываться от плиты, Винсенту пришлось обнять ее за плечи, чтобы привлечь внимание.


— Отстань! Выбирай: либо объятия, либо ужин.


— Какая ты строгая, столетняя миссис Колман! Малышка уже спит?


— Как ангел. Ты выяснил — тебе дадут премию?


Колман отошел от жены и, усевшись за кухонный стол, закурил. Тишину нарушало лишь скворчащее на плите рагу.


— Судя по тому, что ты не спешишь с ответом, нынешним Рождеством мне опять придется самой шить для Эйлин куклу.


Винсент устало пожал плечами. Ему надоело оправдываться перед женой. Миссис Колман, очевидно, еще не надоело отчитывать мужа.


— Умоляю тебя, найди другое место! Все лучше, чем получать гроши за работу, которая никому не приносит пользы!


— Милая, железнодорожный телеграф все-таки приносит пользу. — Колман не смог сдержать улыбку.


— Да? — Фрэнсис сняла с плеча полотенце и эффектно кинула его на спинку стула. Ее волосы разметались от готовки, а глаза выражали крайнюю степень неодобрения. — На моих чулках эта польза не сказывается: я по-прежнему штопаю старые, вместо того чтобы купить новые.


— Ладно, скандалистка, иди сюда! — Колман притянул к себе сопротивляющуюся жену. Хорошо, что он знает, как ее успокоить.

**********
Хочу все знать #608. Канада. Один из самых мощных взрывов доядерной эпохи Хочу все знать, Взрыв, Канада, Галифакс, История, Интересное, Катастрофа, Длиннопост

Французское грузовое судно «Монблан».



«Монблан» 5 декабря 1917 года, около 16:00


Три дня плавания в океане дались Ле Мэдоку нелегко. Мало того, что он вез на борту крайне опасный груз, так еще и делал это один-одинешенек, без малейшей защиты. В любую минуту корабль могли торпедировать немцы.


И вот наконец «Монблан» доплыл до входа в гавань Галифакса. Но не успел корабль подойти ближе, как к нему причалила лодка. На борту лодки оказался портовый лоцман, какой-то там Маккей.

Ле Мэдок планировал зайти в порт и передохнуть перед плаванием через Атлантику, но, как говорится, pas de chance! Маккей сообщил, что сегодня войти в гавань уже не получится.


Стоило лоцману изучить опись груза, как желание шутить испарилось.


— Что вы несете! — Ле Мэдок не скрывал раздражения. — Еще совсем рано!


— Как сказать. Сети, охраняющие вход в гавань от немецких подлодок, уже натянуты. Так что придется вам подождать до утра.


С этими словами простодушный лоцман стал устраиваться на ночлег, заверив капитана в том, что он, Маккей, не остался бы спать на судне, если бы это не было абсолютно безопасно.

**********


«Монблан» 6 декабря 1917 года, 6:05 — 6:15


Лоцман сдержал слово и переночевал на «Монблане». Так что помимо волнения Ле Мэдоку мешал спать еще и храп портового лоцмана. Прищурившись, Эйм Ле Мэдок всматривался в рассеивающийся туман. Капитан только что пережил очередную бессонную ночь.


— Доброе утро, капитан! Любуетесь окрестностями? — Лоцман потянулся и сдвинул кепку на затылок. Он казался человеком дружелюбным и общительным.


Только вот Ле Мэдок был не в настроении поддерживать светскую беседу.


— Я бы с большим удовольствием любовался местными достопримечательностями, находясь в безопасной гавани. Долго еще мы будем испытывать судьбу?


— Не беспокойтесь, капитан, вам недолго осталось мучиться. Сетку убирают в 7.30. Дайте-ка мне пока что-нибудь интересное почитать. Например, вашу документацию.


Но стоило Фрэнсису Маккею пробежать взглядом еще раз опись груза «Монблана», как желание шутить испарилось. Кажется, теперь он знал смысл выражения «сидеть на бочке с порохом».

**********


Галифакс 6 декабря 1917 года, 7:30 — 8:00


Миссис Колман стояла на пороге дома, держа на руках дочь. Эйлин махала папе пухлой ручкой, но вряд ли делала это осознанно: малютке только исполнилось два года. Винсент обернулся в конце улицы, чтобы в последний раз посмотреть на жену и дочь. Пусть у него нудная и низкооплачиваемая работа, зато каждое утро его провожают два самых любимых человека в мире.


В офисе железнодорожного телеграфа было пусто, обычно босс и коллега Колмана приходили позже. Винсент заварил себе чаю. Ароматный пар приятно согревал — ночью были сильные заморозки. Кроме того, вчера вечером пожилая соседка Колманов, обладающая даром предсказания погоды по болям в спине, доверительно сообщила Винсенту, что приближается снегопад.

**********


«Монблан» 6 декабря 1917 года, 7.30 — 8.00


— Мы вторые в очереди на заход в бухту. Наберитесь терпения, капитан. Ле Мэдок не удостоил лоцмана ответом. Спустя десять минут он наконец направил «Монблан» к проливу, приказав разогнаться до четырех узлов.


— Вы помните, что максимальная скорость в порту пять узлов? — счел необходимым напомнить Маккей.


— Но четыре не пять.


— А еще говорят, что французы не умеют считать…


На самом деле Маккей никогда не слышал, чтобы кто-нибудь говорил подобное, но ему хотелось поддеть высокомерного капитана.


Следующие двадцать минут прошли в абсолютной тишине. «Монблан» шел по правой стороне пролива. Никаких специфических правил передвижения судов в портах не было, следовало лишь придерживаться правостороннего движения и сигналами оповещать остальные корабли о своих действиях.

Вдалеке показался порт Галифакса, но кораблю еще предстояло пройти большую часть пути.


Поскольку движение не было плотным, Ле Мэдок слегка отклонился влево, и теперь корабль двигался почти в центре пролива. Маккей по-прежнему ничего не говорил капитану, хотя тот, кажется, развил максимальную скорость в пять узлов и не придерживался строго правостороннего движения.

И тут лоцман заметил, что от пристани в сторону выхода из пролива движется норвежское грузовое судно «Имо».


О, Маккей хорошо знал это судно! Точнее, его капитана — Аакона Фрома, человека мужественного, но упрямого и своевольного. Поскольку «Имо» считался нейтральным кораблем и числился за Бельгийской комиссией помощи, он плавал через океан без охраны.

Сегодня утром «Имо» должен был покинуть Галифакс пустым и отплыть в сторону Нью-Йорка за очередной порцией гуманитарной помощи.


Маккей с нарастающим беспокойством следил за плывущим навстречу «Монблану» норвежским судном. Поскольку «Имо» шел без груза, он легко развил максимально разрешенную скорость в пять узлов. А зная характер капитана Фрома, Маккей предположил, что он может развить и большую.


— Нам нужно уступить дорогу. Сдайте вправо. Я знаю корабль, который плывет навстречу, он пустой.


Ле Мэдок скептически посмотрел на лоцмана.


— Значит, ему легче сдать влево. Я перегружен, мне не до маневров. А кроме того, этот ваш знакомый корабль явно нарушает правила и плывет прямо по середине.


Присмотревшись, Маккей понял, что француз прав. «Имо» плыл не слева, как положено, а ближе к середине.


— Хорошо, капитан, тогда сдайте влево.


— И не подумаю. Корабль перегружен, я не успею.


Ле Мэдок один раз дернул за ручку корабельного свистка. На корабельном языке это значило:

«Я на правильном пути, уступи дорогу».

Хочу все знать #608. Канада. Один из самых мощных взрывов доядерной эпохи Хочу все знать, Взрыв, Канада, Галифакс, История, Интересное, Катастрофа, Длиннопост

Норвежское судно «Имо».

**********


«Имо» 6 декабря 1917 года, 8:00 — 8:20


Пронзительный свист с «Монблана» разорвал утренний воздух.


— И ты думаешь, ты прав, французик? Капитан Аакон Фром закатил глаза. Идиоты! Нет чтобы придумать внятные правила плавания в портах!


— Все хотят, чтобы им уступили дорогу, все! — проворчал Фром себе под нос.


Его помощник отчаянно закивал: он боялся вспыльчивого капитана.


— Ничего, не на такого напали! Какая там скорость — семь узлов? Что ж, им придется уступить.


«Имо», плывший на недозволенно высокой скорости, поравнялся с буксиром «Стелла Марис», тоже выходившим из пролива. Теперь «Имо» не мог свернуть ни вправо, ни влево. Подвинуться мог лишь «Монблан».

Довольно хохотнув, Фром потянулся к ручке свистка и дернул два раза.

«Я остаюсь там, где я есть».

**********


«Монблан» 6 декабря 1917 года, 8:30 — 8:45


— Да что же вы делаете! Быстрее сдайте влево! Вправо уже слишком поздно!

Маккей метался по капитанской рубке, не замечая, как топчет упавшую с головы кепку. Но, к его удивлению, Ле Мэдок сохранял невозмутимость. На первый взгляд. На самом же деле он впал в некое подобие ступора, на лбу выступила испарина. Капитан смотрел не отрываясь, как «Имо» плывет прямо на них.


До норвежского судна оставалось каких-то 50 метров, когда Ле Мэдок резко вывернул штурвал. Тяжело накренившись, «Монблан» пошел влево. Маккею пришлось ухватиться за стол, чтобы не упасть. Казалось, в последний момент «Монблан» успел увернуться от стремительного «Имо». Но тут раздался громкий скрежет, и корабль дернуло.


Чертыхнувшись, Маккей выглянул из рубки. Нос «Имо» протаранил правый борт «Монблана».


— Проклятье! — У Маккея в голове не укладывалось то, что произошло.


Впервые в своей практике он столкнулся с аварией, вызванной упрямством двух капитанов. Но тут из глубины рубки раздался голос Ле Мэдока.


— Нам нужно убираться отсюда. Маккей медленно повернулся к капитану.


— Что? С какой стати? Казалось, Ле Мэдок вышел из ступора, в котором пребывал во время аварии. Его лицо приобрело детско-плаксивое выражение, голос сорвался на крик.


— Вы знаете, какой груз на корабле? Вы читали бумаги? Мы можем взлететь на воздух!


Маккей уставился на капитана, и тут до него стало доходить. Но ведь опасность угрожает только в том случае, если есть повод для пожара, хотя бы малейшая искра…


Тут лоцмана качнуло, и ему снова пришлось хвататься за стол. Оглянувшись, он увидел, что капитан норвежского судна сдал назад. Что Маккей не мог видеть, так это то, как от трения металлической обшивки «Имо» и «Монблана» образовались искры.

Хочу все знать #608. Канада. Один из самых мощных взрывов доядерной эпохи Хочу все знать, Взрыв, Канада, Галифакс, История, Интересное, Катастрофа, Длиннопост

Схема столкновения

**********


Галифакс 6 декабря 1917 года, 8:45 — 9:00


Сразу после столкновения кораблей на пирсе № 6 стала собираться толпа. Хоть какое-то развлечение в военное время! Моряки, продавщицы окрестных магазинов, дети, которые вяло брели в школу, — все ринулись на пирс за зрелищем.


Особый восторг зрителей вызвал салют, начавшийся через несколько минут после столкновения. С корабля в небо одна за другой стали взмывать шаровые молнии! Поднявшись на приличную высоту, они взрывались красивым алым пламенем, вызывая аплодисменты и восхищенные крики зрителей.

С пирса не было видно, как команда «Монблана» во главе с капитаном погружается в шлюпку и отплывает к ближайшему берегу.


Оставшись без капитана и команды, французский корабль дрейфовал в порту, течение относило его все ближе к многолюдному пирсу. Слух о невиданном зрелище разлетался по Галифаксу, привлекая на пирс все новых зевак.

**********


Берег Дартмута 6 декабря 1917 года, 9:00 — 9:03


Ле Мэдок выпрыгнул из лодки и начал карабкаться по зеленому склону. За ним следовали команда и разъяренный Маккей.


— Вы должны были остаться с кораблем, капитан! Его можно было увести к этому безлюдному берегу! Его несет прямо на город!


Слова Маккея заглушали взрывы, доносившиеся с корабля. Ле Мэдок продолжал молча бежать. Необходимо спрятаться за холм, необходимо выжить. Но запыхавшийся лоцман не отступал.


— Вы даже не предупредили их об опасности! Обернитесь: в порту сотни, может быть, тысячи людей! Необходимо спасти их жизни!


Ле Мэдок затормозил и обернулся к Маккею.


— Так почему же вы бежите с нами, а не предупреждаете людей?


— В порту сотни людей! Вы даже не предупредили их об опасности!


Лоцман не нашелся с ответом. За его спиной прогремел очередной залп корабельного «салюта».


Ле Мэдок, уже спускавшийся с холма, поскользнулся на утренней росе и проехался по склону на спине. Остальные члены команды последовали его примеру.

Капитан закричал: «Всем лежать!» — и, закрыв голову пальто, уткнулся носом в сырую землю.

**********


Галифакс 6 декабря 9:00 — 9:04:35


— Что там за крики? Колман, иди посмотри.


— Сходите без меня, потом расскажете. — Винсент вернулся к телеграфному аппарату. Он не любил, когда его отвлекали по пустякам.


Но, похоже, на этот раз случилось что-то невероятное. Мимо стеклянной витрины офиса железнодорожного телеграфа в сторону порта двигались толпы оживленных людей.


— Колман, беги домой! В порту горит судно с боеприпасами! Мы все взлетим на воздух! Винсент оторвался от телеграфа. В дверях стоял его начальник.


Еще минуту назад дородный и полный достоинства, сейчас он задыхался и бурно жестикулировал.


— Босс, вы шутите?


— Спасайтесь, Винсент!


Схватив со спинки стула пиджак, Колман метнулся к двери. Уже держась за ручку, Винстон машинально посмотрел на свои карманные часы.

Ровно девять часов… Поезд № 10!


Колмана будто ударило током. Пассажирский поезд должен был прибыть в Галифакс в 8.55, но задержался. Он, должно быть, в нескольких километрах от города. Почти полсотни пассажиров…


Уже через секунду Винстон набивал телеграмму на ближайшую к Галифаксу станцию:

«Корабль боеприпасами горит. Пирс 6». Помедлив, Колман добавил: «Прощайте» и откинулся на спинку стула. Почему-то ему вспомнились слова жены: «Работа, которая никому не приносит пользы».


Винсент зажмурился. Сквозь утренний туман он увидел жену и дочку на пороге дома. Эйлин помахала ему в последний раз.

И тут раздался взрыв…

Хочу все знать #608. Канада. Один из самых мощных взрывов доядерной эпохи Хочу все знать, Взрыв, Канада, Галифакс, История, Интересное, Катастрофа, Длиннопост

Облако взрыва.

**********


Тела были повсюду. Они лежали на улицах, плавали в проливе…


На борту «Монблана» взорвалось:


- 226797 кг тротила


- 1602519 кг пикриновой кислоты


- 16301 кг бездымного пороха


- 223111 кг бензола


Тротиловый эквивалент взрыва — 2600-2700 тонн


Последствия взрыва:

■ Взрывная волна заставила звонить церковные колокола в радиусе 96 км.


■ Облако от взрыва поднялось на 3600 м и было хорошо видно в радиусе 40 км.


■ 1630 домов разрушены до основания.


■ 25000 человек стали бездомными.


■ Взрыв был слышен в радиусе 400 км от Галифакса.


■ В окнах домов города Труро, находящегося в 100 км от Галифакса, выбило стекла.


■ Около 9000 человек получили ранения.


■ Взрыв вызвал в порту Галифакса цунами, поднявшееся на 18 метров и вынесшее на берег Дармута норвежское судно «Имо».


■ 12000 домов серьезно повреждены.

**********


ЭПИЛОГ


На следующий день после взрыва, 7 декабря 1917 года, начался снегопад.

Безмятежный снег, подлетая к земле, смешивался с пеплом горевших домов, образуя черную грязь. Тела были повсюду. Они свешивались из окон, лежали на улицах, плавали в проливе.


Многие были обезглавлены или изуродованы. Частично разрушенный морг не справлялся с количеством трупов, поэтому был организован новый морг — в здании школы, большая часть учеников которой погибла.

Хочу все знать #608. Канада. Один из самых мощных взрывов доядерной эпохи Хочу все знать, Взрыв, Канада, Галифакс, История, Интересное, Катастрофа, Длиннопост

Здание католической школы Галифакса.



Врачи, в том числе задействованные в срочном порядке студенты-медики, пытались спасти пострадавших фактически в полевых условиях.

«Мужчины, женщины и дети всех социальных слоев и классов набились в больнице как сардины в банке, — вспоминал доктор Мур. — Не только койки, но и полы были заняты. Мне едва удавалось не наступить на раненых».


Самым распространенным ранением были порезы от битого стекла и травмы глаз: многие подошли к окнам, чтобы посмотреть, как красиво взрывается «Монблан». Работу медиков и спасателей усложнила паника, последовавшая за взрывом.

Люди считали, что это дело рук немцев и что непременно будет второй взрыв. Вереницы людей потянулись к холму неподалеку от Галифакса. Ночью холм осветили сотни костров, с него доносились стоны и плач.

Хочу все знать #608. Канада. Один из самых мощных взрывов доядерной эпохи Хочу все знать, Взрыв, Канада, Галифакс, История, Интересное, Катастрофа, Длиннопост

Выставочный центр Галифакса.


К счастью, помощь из соседних городов, в том числе из городов США, например Чикаго, начала поступать рекордно быстро для начала XX века — через несколько часов.


Многие историки видят в этом заслугу Винсента Колмана. Предупредив поезд о надвигающейся трагедии, он не только спас жизни пассажирам, но и разослал по округе весть о взрыве. В противном случае на оповещение соседей о трагедии ушли бы сутки — из-за обрыва линий телеграфа.

Сам Колман погиб, но его жена и дочь выжили.

Хочу все знать #608. Канада. Один из самых мощных взрывов доядерной эпохи Хочу все знать, Взрыв, Канада, Галифакс, История, Интересное, Катастрофа, Длиннопост

Спасательные работы в завалах.



P.S. Что до капитана Ле Мэдока, то он и его команда были взяты под арест немедленно после взрыва. Власти Галифакса намеревались судить французов по всей строгости закона, но еще до начала судебных заседаний Франция потребовала возвращения на родину своих подданных.

А по выходе на пенсию в 1931 году Ле Мэдок был награжден орденом Почетного легиона.

C'est la vie! *Се ля ви*

На этом все!

Спасибо за внимание! До встречи.

отседова

Показать полностью 7
151

Хочу все знать #553. Огонь XXI века: 5 великих пожаров наших дней

Подборка самых горячих пожаров современности, в которую за последнее лето добавились новые кандидаты на звание наиболее впечатляющего огненного инферно XXI века. Смотри, ужасайся, принимай меры противопожарной безопасности.

И да пребудет с тобой огнетушитель!

Хочу все знать #553. Огонь XXI века: 5 великих пожаров наших дней Хочу все знать, Пожар, 21 век, Катастрофа, Катаклизм, Человек, Земля, Длиннопост

1. Deepwater Horizon

Вечером 20 апреля 2010 года Джимми Харрелл, 54-летний начальник нефтяной платформы Deepwater Horizon, принимал душ. Подходил к концу напряженный, невероятно сложный проект, по которому начальство безбожно сократило сроки. 20 апреля был завершен последний тест, прямо сейчас внизу запечатывали новую готовенькую скважину на месторождении Макондо.


Бурить было непросто, девять дней работа вообще стояла — думали, что оборудование намертво застряло в шахте. Но прорвались. За любую задержку нефтяников чувствительно штрафовали, а за скважину, просверленную в срок, давали огромные премии.


Где еще людям без высшего образования удастся заработать за год шестизначную сумму? Да и работать приходится не на ржавых развалинах, на которых он, Джимми, оттрубил пару десятилетий, прежде чем получил назначение на новенькую Deepwater Horizon. Ребята называли ее «Отель «Хилтон». У каждого персональный санузел, есть спортзал, сауна, кинотеатр. Да, приходится потеть сверхурочно, но зато в каких условиях!


День был действительно непростым для Харрелла. Во-первых, проводили финальные тесты скважины, и все молились, чтобы не было протечек. Во-вторых, в этот самый неподходящий момент British Petroleum прислала на платформу делегацию, которая приехала поздравить нефтяников с семилетием работы без единого инцидента. Харрелл водил начальство по своей впечатляющей высокотехнологичной вотчине, показывал хозяйство — и с облегчением выдохнул, когда в конце дня инженеры объявили, что скважина показывает стабильные результаты. Теперь горячий душ, телевизор, сон…

«Вдруг свет погас, раздался невероятной силы взрыв, затем еще один, — свидетельствовал мистер Харрелл во время допроса об обстоятельствах пожара на Deepwater Horizon. — Все жилые каюты вдоль правого борта были повреждены, включая ту, где я принимал душ».

Харрелл схватил свою одежду. Раздался скрежет, и потолок стал падать ему на голову. Что-то острое вонзилось в глаз. Лихорадочно натянув штаны, начальник Deepwater Horizon дрожащими руками стал разгребать обломки, которые забаррикадировали дверь. Он сумел вылезти из душевой, на ощупь пробрался через свою каюту и оказался в коридоре. Где-то впереди метался луч света от фонарика. Харрелл видел его одним глазом и бросился туда.


Человек с фонариком, помогавший товарищам выбраться из-под обломков, испуганно сказал, что только что по коридору пронесся огненный шар. Ситуация на капитанском мостике явно требовала присутствия Харрелла, и он стал пробираться туда сквозь обломки, пожар и облака газа.


Вопрос о том, насколько в случившемся была виновата команда Deepwater Horizon, решался в ходе подробного расследования. На него нет однозначного ответа. Катастрофа произошла из-за сочетания сразу нескольких факторов: давления по срокам со стороны руководства, очень сложной для бурения пористой породы месторождения Макондо, отказа всех систем экстренного запечатывания скважины, которые оказались неисправны… В тот момент, когда обожженный и наполовину лишившийся зрения Харрелл пробрался на капитанский мостик, там царила полная паника. Сделать уже ничего было нельзя.


Когда люди с капитанского мостика выбрались на верхнюю палубу к спасательным шлюпкам, у них перед глазами предстало инфернальное зрелище. Фонтан пламени гудел в центре, где когда-то была буровая вышка. Шлюпок на своем месте не было. Те, кто выбрался наверх раньше, давно спустили их на воду, так как иначе им грозила опасность быть зажаренными заживо. Кто-то вспомнил, что есть еще запасная надувная лодка. Ее нашли, но не сразу надули в суматохе и чуть не перевернули, когда спускали на воду. Несколько человек к этому времени уже прыгнули в океан с края платформы.


К счастью, неподалеку находился корабль поддержки. Через два часа после начала пожара на верхней палубе «Бэнкстона» сгрудились спасенные с нефтяной платформы рабочие. Обожженные, раненые, ошеломленные, кто-то в одних только в трусах. Среди спасенных не было одиннадцати человек: они сгорели заживо во время первого взрыва.


Однако настоящий масштаб катастрофы стал понятен только через несколько дней, когда из незапечатанной скважины начала вытекать нефть. Эта утечка стала самой масштабной в истории нефтяной отрасли. Пострадали американские пляжи, флора и фауна Мексиканского залива. Огромный объем нефти опустился на дно и продолжает находиться там, обещая нам непредсказуемые проблемы в будущем.


2. Дымное лето 2010 года

Хочу все знать #553. Огонь XXI века: 5 великих пожаров наших дней Хочу все знать, Пожар, 21 век, Катастрофа, Катаклизм, Человек, Земля, Длиннопост

Температурные аномалии случаются на планете Земля довольно регулярно. Но если раньше человечество считало их наказанием за абстрактные грехи, то теперь у нас достаточно знаний, чтобы составить конкретный список: автомобили, мясная индустрия, слишком активное потребление… Все это аргументированно можно записать в причины грядущего потепления.

Европейской части России, в частности Москве, пришлось пережить массовую панику на тему глобального потепления в 2010 году. Именно тогда был побит абсолютный температурный рекорд в столице России: столбик термометра поднялся до 38 °С, что, кстати, совпадает с температурным рекордом Лондона (2003 год), но вызывает лишь снисходительную усмешку у жителей более южных стран.


Однако главным испытанием стала не жара, а густой дым от торфяных пожаров, который окутал Москву в конце июля — начале августа. Выглядел город действительно апокалиптически. Видимость сократилась до десятка метров, аэропорты работали с перебоями, улицы опустели (все, кто мог, уехали из города по рекомендации главного санитарного врача Онищенко).


Одинокие фигуры в марлевых повязках, а иногда и в противогазах выходили из тумана, как зомби. Особенно тяжело было старикам и людям с легочными заболеваниями: концентрация угарного газа в воздухе превысила норму почти в 7 раз, а взвешенных веществ (тех самых, которые оседают в легких) — в 14 раз. По некоторым данным, смертность в городе на пике задымления выросла почти вдвое.

Хочу все знать #553. Огонь XXI века: 5 великих пожаров наших дней Хочу все знать, Пожар, 21 век, Катастрофа, Катаклизм, Человек, Земля, Длиннопост

Проблема состояла в том, что потушить торфяники было практически невозможно: сухой торф не пропускает воду внутрь. Некоторые торфяники в Подмосковье горели к 2010 году уже сорок лет, просто никогда еще масштаб пожаров не достигал такой интенсивности, а движение воздушных масс не принимало такую убийственную для Москвы траекторию. Дым отступил только после того, как ветер сменил направление и прошли дожди.


Лето 2010 года снова подняло проблему осушенных болот в Подмосковье. На этот раз, по уверениям властей, торфяники были окончательно затоплены. Пока у москвичей не было шанса проверить это утверждение: мать-природа вняла молитвам и вот уже девять лет аномальная летняя жара не повторялась, сменившись беспрецедентным «ультраполярным вторжением» в 2019 году.


3. Пожар на студии Universal

Хочу все знать #553. Огонь XXI века: 5 великих пожаров наших дней Хочу все знать, Пожар, 21 век, Катастрофа, Катаклизм, Человек, Земля, Длиннопост

Ночью 1 июня 2008 года сторож делал обход легендарной студии Universal в Голливуде. Днем старые съемочные площадки являлись частью огромного развлекательного парка, а ночью тут почти никого не было, только трещали цикады. Вдруг привычный звуковой фон изменился. Сторож прислушался, огляделся — и увидел яркие всполохи на крыше одного из павильонов. Пожар!

Хочу все знать #553. Огонь XXI века: 5 великих пожаров наших дней Хочу все знать, Пожар, 21 век, Катастрофа, Катаклизм, Человек, Земля, Длиннопост

Пламя занялось от горячей битумной черепицы, которую клали рабочие днем. Оно очень быстро распространялось по аттракционам и декорациям. Вскоре горела знаменитая «нью-йоркская улица», полыхала «центральная площадь» из фильма «Назад в будущее», вспыхнул аттракцион «Встреча с Кинг-Конгом», за которым находился огромный жестяной ангар непонятного назначения. На него тоже перекинулось пламя.


Мало кто понимал, что происходит. А происходило следующее: в ангаре располагалась дублирующая видеотека Голливуда, а также хранилище мастер-записей UMG — самой большой звукозаписывающей компании мира. «Нью-Йорк таймс» впоследствии назовет это крупнейшей катастрофой в истории музыкального бизнеса.


Однако в ту ночь пожарные думали, что просто тушат старые декорации. Борьба с огнем продолжалась 12 часов, часть конструкций была разрушена бульдозерами, чтобы прекратить распространение огня. На следующий день компания Universal объявила, что потери незначительные и восстановимые. Были названы какие-то малоизвестные имена музыкантов, записи которых сгорели. Никто не обратил на это внимания.

Хочу все знать #553. Огонь XXI века: 5 великих пожаров наших дней Хочу все знать, Пожар, 21 век, Катастрофа, Катаклизм, Человек, Земля, Длиннопост

Истинные последствия пожара стали известны только в 2019 году благодаря расследованию газеты «Нью-Йорк таймс». Она узнала, что в старом ангаре хранились оригинальные мастер-записи Луи Армстронга, Дюка Эллингтона, Эллы Фицджеральд, большая часть наследия Чака Берри. Не все из этого было оцифровано, многое теперь существует в мире только в копиях разного качества.


Оригинальный звук, записанный на разных дорожках, мы не услышим больше никогда. Были уничтожены мастер-записи таких канонических хитов, как Rock Around the Clock и Louie Louie. В ангаре хранились студийные пленки группы Nirvana — целые кассеты с пометкой «Студия», до расшифровки которых не доходили руки.

Возможно, на них были записаны никогда никем не слышанные песни, а также импровизации. Сгорели альбомы и синглы Guns N’ Roses, Queen, Eagles, Aerosmith, R.E.M., Snoop Dogg, No Doubt, Nine Inch Nails, Эминема, Элтона Джона, Игги Попа, Стинга. В этом списке более 150 исполнителей!


4. Амазонка и Сибирь 2019 года

Хочу все знать #553. Огонь XXI века: 5 великих пожаров наших дней Хочу все знать, Пожар, 21 век, Катастрофа, Катаклизм, Человек, Земля, Длиннопост

Главным пожаром лета 2019 года стали горевшие леса Сибири, а затем Амазонки. Мотиваторы и демотиваторы с плачущими индейцами, прокуренными легкими планеты, горящими ежиками и прочими душераздирающими персонажами захлестнули социальные сети. В какой-то момент казалось, что, если ты не украсишь аватарку рамочкой #PrayforAmazon, ежикам и белочкам настанет полный каюк.

Хочу все знать #553. Огонь XXI века: 5 великих пожаров наших дней Хочу все знать, Пожар, 21 век, Катастрофа, Катаклизм, Человек, Земля, Длиннопост

Просто для понимания феномена подкинем несколько любопытных фактов в костер. Во-первых, пожары Амазонки, как и пожары Сибири, — это ежегодное событие. В отношении Сибири в 2019 году действительно было установлено несколько рекордов. Только задумайся: площадь леса в Сибири, где прошел огонь, составила около 4 миллионов гектаров, а в целом по России за этот год — порядка 9,5 миллиона. В Амазонке — всего 900 тысяч гектаров. В 10 раз меньше!


При этом чисто субъективно, по ощущениям, какой пожар казался важнее для всей планеты? Далее. Если взглянуть на статистику возгораний лесов Амазонки от бразильского Национального института космических исследований, окажется, что в 2005 году было зафиксировано 160 тысяч пожаров, в 2007-м — около 140 тысяч, в 2017-м — 75 тысяч, в 2019-м — лишь 55 тысяч. Но именно сейчас соцсети и журналисты начали бить в набат. Откуда же растут ноги медиапаники?

Хочу все знать #553. Огонь XXI века: 5 великих пожаров наших дней Хочу все знать, Пожар, 21 век, Катастрофа, Катаклизм, Человек, Земля, Длиннопост

Войны и политические танцы вокруг углеводородов являются главным развлечением человечества весь XXI век. В настоящий момент в игру вступили зеленые, которые особенно активно поднимают вопрос изменения климата. Решением проблемы глобального потепления считается отказ от использования углеводородов. Естественно, у такого резкого изменения мира есть активные противники (те, у кого этих углеводородов много, и те, чье производство на них основано) и сторонники (грубо говоря, те, у кого нефти нет, зато есть фабрика ветряных турбин).


Пока власть принадлежит владельцам углеводородов, однако противоположный лагерь делает все более дерзкие попытки ее отобрать. Лесной пожар, который выделяет столько же CO2, сколько миллионы двигателей внутреннего сгорания, и к тому же уничтожает наш главный источник утилизации избытков углекислого газа в атмосфере, — это первостатейный повод для зеленых выпустить на передовую (в блогосферу и новости) самых забористых обожженных белочек, детишек с плакатами, истощенных белых медведей.


Однако почему Амазонка получила такую огромную долю внимания в сравнении с Сибирью? Дело в том, что в 2019 году к власти в Бразилии пришел «Трамп из тропиков» — националистический президент Жаир Болсонару. Он заявил, что бразильские леса — это личное дело самих бразильцев, а значит, народ может использовать их по своему усмотрению. В частности, сжигать, чтобы на их месте посадить прекрасные плантации сои. Именно поэтому при обсуждении пожаров в Амазонии к порции «белочек» от зеленых в соцсетях добавилось еще и американское лобби.


5. Пожар на складе фейерверков в Энсхеде

Хочу все знать #553. Огонь XXI века: 5 великих пожаров наших дней Хочу все знать, Пожар, 21 век, Катастрофа, Катаклизм, Человек, Земля, Длиннопост

Катастрофа произошла в маленьком пограничном городке, многие жители которого даже не знали, что живут рядом с крупнейшим голландским складом фейерверков. Китайские шутихи и ракеты из хранилища в Энсхеде использовались для концертов, праздников и торжественных мероприятий по всей стране. Увы, нормы хранения пиротехники соблюдались не до конца: часть неучтенных фейерверков была оставлена в транспортном контейнере. Именно в нем и начался пожар.


13 мая 2000 года, в час пополудни, прогремел взрыв невероятной силы (800 килограммов в тротиловом эквиваленте). Склад, совсем рядом с которым стояли жилые дома, горел и взметал в небо разноцветные шутихи. От первого взрыва снесло крыши соседних зданий. Когда приехала команда пожарных, последовало еще несколько взрывов (они тянули уже на 4–5 тонн тротила, и их было слышно за 30 километров!).


Пожарную машину просто захлестнуло огнем, весь центр Энсхеде превратился в огромную полыхающую воронку, над которой продолжали взлетать дьявольские фейерверки. Тогда 23 человека погибли, более 400 домов было уничтожено.

Хочу все знать #553. Огонь XXI века: 5 великих пожаров наших дней Хочу все знать, Пожар, 21 век, Катастрофа, Катаклизм, Человек, Земля, Длиннопост

Когда-то склад находился на окраине Энсхеде, как и положено такого рода хранилищам*. Однако город разросся, и склад фейерверков совершенно незаметно оказался в центре жилого района. Застройщики закрывали глаза на опасное соседство, так как Нидерланды всегда были известны высокими стандартами контроля за такого рода объектами.


*Например, при похожем взрыве на фабрике фейерверков в Дании (который, кстати, произошел в сумерках, так что зрелище предстало во всей красе) погиб только один пожарный, так как локация была достаточно изолированной.


Увы, всего одного нарушения оказалось достаточно, чтобы китайские фейерверки доказали свое полное превосходство над европейскими мерами безопасности. 13 мая 2000 года состоялся, пожалуй, самый пышно оформленный пожар в современной истории.

https://www.maximonline.ru/longreads/_article/ogo-gon-xxi-ve...

Показать полностью 10
121

Фотоаппараты военных корреспондентов

Nikon F японского фотокорреспондента Тайдзо Ичинозы. Его владелец погиб в возрасте 26 лет в Камбодже 29 ноября 1973 года.

Фотоаппараты военных корреспондентов Фотоаппарат, Фотография, История, Техника, Фотограф, Война, Военный корреспондент, Интересное, Длиннопост
Фотоаппараты военных корреспондентов Фотоаппарат, Фотография, История, Техника, Фотограф, Война, Военный корреспондент, Интересное, Длиннопост
Фотоаппараты военных корреспондентов Фотоаппарат, Фотография, История, Техника, Фотограф, Война, Военный корреспондент, Интересное, Длиннопост

Leica II легендарного венгерского фотографа Роберта Капы. На неё он снимал во время Гражданской войны в Испании. Погиб 25 мая 1954 года во Вьетнаме в самом конце Индокитайской войны, случайно подорвавшись на мине.

Фотоаппараты военных корреспондентов Фотоаппарат, Фотография, История, Техника, Фотограф, Война, Военный корреспондент, Интересное, Длиннопост
Фотоаппараты военных корреспондентов Фотоаппарат, Фотография, История, Техника, Фотограф, Война, Военный корреспондент, Интересное, Длиннопост

Его же Contax IIa, который он использовал во время Высадки в Нормандии. Его плёнки, на которые в общей сложности было сделано 106 кадров, выжили в этой бойне, но были случайно уничтожены то ли в лаборатории, то ли в издательстве, в которое он их отправил (только что читал статью об этом и уже не могу найти). Сохранилось только 11 кадров.

Фотоаппараты военных корреспондентов Фотоаппарат, Фотография, История, Техника, Фотограф, Война, Военный корреспондент, Интересное, Длиннопост
Фотоаппараты военных корреспондентов Фотоаппарат, Фотография, История, Техника, Фотограф, Война, Военный корреспондент, Интересное, Длиннопост
Фотоаппараты военных корреспондентов Фотоаппарат, Фотография, История, Техника, Фотограф, Война, Военный корреспондент, Интересное, Длиннопост

Трофейная Лейка III Евгения Халдея, на которую он сделал фотографию "Флаг над Рейхстагом". Евгений Ананьевич прожил 89 лет, умер в 1997 году

Фотоаппараты военных корреспондентов Фотоаппарат, Фотография, История, Техника, Фотограф, Война, Военный корреспондент, Интересное, Длиннопост
Фотоаппараты военных корреспондентов Фотоаппарат, Фотография, История, Техника, Фотограф, Война, Военный корреспондент, Интересное, Длиннопост
Фотоаппараты военных корреспондентов Фотоаппарат, Фотография, История, Техника, Фотограф, Война, Военный корреспондент, Интересное, Длиннопост
Показать полностью 9
99

Хочу все знать #534. Индийский фотограф показал «тайную жизнь» спичек

У них есть собственный мир).


Фотограф Раадж Дэй из Индии создал необычную серию работ, главными героями которой стали спички. Правда, в воображении Дэя, это вовсе не обычные спички, а живые существа со своими повседневными делами, увлечениями и историями.


Раадж фотографирует спичечных человечков, создавая настоящий сказочный мир. На его снимках деревянные фигурки занимаются спортом, ходят на свидания и на рыбалку и даже дерутся.


1.

Хочу все знать #534. Индийский фотограф показал «тайную жизнь» спичек Хочу все знать, Индия, Фотография, Фотограф, Спички, Интересное, Длиннопост

2.

Хочу все знать #534. Индийский фотограф показал «тайную жизнь» спичек Хочу все знать, Индия, Фотография, Фотограф, Спички, Интересное, Длиннопост

3.

Хочу все знать #534. Индийский фотограф показал «тайную жизнь» спичек Хочу все знать, Индия, Фотография, Фотограф, Спички, Интересное, Длиннопост

4.

Хочу все знать #534. Индийский фотограф показал «тайную жизнь» спичек Хочу все знать, Индия, Фотография, Фотограф, Спички, Интересное, Длиннопост

5.

Хочу все знать #534. Индийский фотограф показал «тайную жизнь» спичек Хочу все знать, Индия, Фотография, Фотограф, Спички, Интересное, Длиннопост

6.

Хочу все знать #534. Индийский фотограф показал «тайную жизнь» спичек Хочу все знать, Индия, Фотография, Фотограф, Спички, Интересное, Длиннопост

7.

Хочу все знать #534. Индийский фотограф показал «тайную жизнь» спичек Хочу все знать, Индия, Фотография, Фотограф, Спички, Интересное, Длиннопост

8.

Хочу все знать #534. Индийский фотограф показал «тайную жизнь» спичек Хочу все знать, Индия, Фотография, Фотограф, Спички, Интересное, Длиннопост

9.

Хочу все знать #534. Индийский фотограф показал «тайную жизнь» спичек Хочу все знать, Индия, Фотография, Фотограф, Спички, Интересное, Длиннопост

10.

Хочу все знать #534. Индийский фотограф показал «тайную жизнь» спичек Хочу все знать, Индия, Фотография, Фотограф, Спички, Интересное, Длиннопост

На этом пока всё!

Спасибо за внимание!

Показать полностью 10
79

Хочу все знать #464. Подсобите на пиво. Продолжение.

Репортера американской газеты уволили после того, как он опубликовал «расистские твиты» футбольного фаната, собравшего больше миллиона долларов в фонд детской больницы

Помните пост, когда болельщику задонатили почти лям на пиво (учитывая и интерес к благотворительности): Болельщику задонатили на пиво тысячи долларов! и он решил их направить на благотворительность.


У этой истории есть продолжение...

И это еще пока нового миллионера никто в харассменте не обвинил.

Хочу все знать #464. Подсобите на пиво. Продолжение. Хочу все знать, Пиво, Фанаты, Футбол, Журналисты, Расизм

История с футбольным фанатом, который всего лишь пришел на матч с плакатом «Дайте денег на пиво», и собрал миллион долларов, продолжает развиваться едва ли не по сценарию стихотворения про «Дом, который построил Джек».


Вот это фанат Карсон Кинг, который ради прикола пришел с плакатом «Дайте денег на пиво» и собрал больше миллиона долларов, засветившись на национальном телевидении. Карсон решил пожертвовать все деньги местной детской больнице, став чуть ли не национальным героем штата Айова. Но не тут-то было.


Вот это репортер местной газеты, который отыскал в «Твиттере» Кинга две расистские шутки, написанные им в 16-летнем возрасте. Эти шутки после были растиражированы по телевидению, а Карсон был обвинен в расизме, за что публично извинялся.


Редакция газеты, где впервые показали старые записи «Легенды Айовы», как теперь называют Карсона, выпустила материал с оправданием — мол, мы хотели как лучше и просто старались показать парня со всех сторон, но долго думали, прежде чем публиковать его старые твиты.


Однако теперь выясняется, что для репортера, копавшегося в прошлом Кинга, публикация не прошла бесследно. Он больше не работает в газете The Des Moines Register, сказала исполнительный редактор Кэрол Хантер.

Хотя его имя издание так и не называет, говоря, что это не в их правилах. Более того, они пересматривают политику издания в отношении прошлого как героев своих публикаций, так и своих бывших сотрудников.

https://edition.cnn.com/2019/09/27/us/carson-king-aaron-calv...


https://www.maximonline.ru/guide/_article/reportyora-amerika...

Показать полностью
121

Бронзовый коллапс: почему погибли древние цивилизации?

Бронзовый коллапс: почему погибли древние цивилизации? Длиннопост, История, Война, Катастрофа

Это было процветающее, сложно устроенное общество с развитой экономикой и торговлей, охватывающей всю ойкумену. А потом всё внезапно рухнуло, оставив после себя лишь забытые города и заносимые песком каналы. WARHEAD.SU ранее уже рассказывал о бронзовом коллапсе и сейчас представляет новый взгляд на причины первой великой цивилизационной катастрофы.


Расцвет древних цивилизаций


В начале XIII века до н. э. широкая полоса суши, лежащая приблизительно на широте Средиземноморья, представляла собой цветущую землю цивилизаций бронзового века. Для нас сложно представить, насколько развитым было общество той эпохи, но уже тогда от Европы до Индии стояли большие города, окружённые полями, испещрёнными сетью каналов. Блистали красотой грандиозные храмы и дворцы правителей. В городах существовали системы водоснабжения и канализации. Ремесленники создавали выдающиеся по красоте творения из золота, бронзы, стекла и керамики.


Основой экономики было сельское хозяйство. Плодородные почвы в долинах рек и жаркий климат позволяли собирать урожаи, немыслимые для примитивных племён, лишённых цивилизации. Благодаря большому количеству зерна земледельцы могли не только прокормить себя, но и использовать излишки, которые шли на создание и поддержку сложного государственного аппарата, жрецов, писцов и военных. А остатки пускали на развитие ремёсел, культуры и искусства.


Экономикой управляют бюрократы


В древних государствах бронзы сложилась особая система устройства общества и экономики — дворцовое хозяйство. Поскольку земля давала большие урожаи только на орошаемых землях, необходимо было рассчитать, какие каналы проложить, затем собрать множество людей, чтобы эти каналы построить, а после регулярно чистить их, потому что они быстро засорялись речным илом и мусором. Всё это требовало сложной системы организации труда. И такая система появилась.

Бронзовый коллапс: почему погибли древние цивилизации? Длиннопост, История, Война, Катастрофа

В центре экономики эпохи бронзы находился дворец. В нём обитал правитель или жрец, окружённый чиновниками и воинами. Вокруг дворца простирались земли с домами лично свободных крестьян. При этом крестьяне полностью зависели от приказов, поступающих из дворца.


Именно чиновники — советники и писцы — распределяли, кто чем будет заниматься.


«Сто человек идут чистить западный канал. Двести пятьдесят — копать новый прямо от ближнего притока реки. Пятьдесят отправляются во дворец, в распоряжение старшего над царским складом, а остальные идут на поля».


Для организации общественных работ и для учёта выращенного урожая была создана и широко применялась письменность. Множество древнейших записей, дошедших из этого времени, посвящены не военным хроникам и священным гимнам в честь забытых богов, а скучным подробностям работы экономистов дворцовых хозяйств.


Медь и олово — это тогдашняя нефть


Но у цивилизаций бронзы была одна большая проблема. Все они были слишком зависимы от внешних поставок сырья.


Чтобы выращивать урожай, необходимы современные сельскохозяйственные инструменты из бронзы. Чтобы создавать прекрасные произведения искусства и ремесла — опять требуется бронза. И даже чтобы защитить страну и вооружить армию, нужна бронза. Потому что иначе соседи не преминут воспользоваться минутной слабостью государства.


А бронза — это сплав меди с оловом. И если медная руда и самородки в немалом числе имелись в ареале первых цивилизаций или поблизости, то олово — продукт очень редкий.

Бронзовый коллапс: почему погибли древние цивилизации? Длиннопост, История, Война, Катастрофа

В те времена его добывали совсем немного: в горах будущей Богемии, в Испании, в далёком Афганистане и, наконец, больше всего в Британии, на полуострове Корнуолл. А это означало, что в сердце общества бронзового века лежала торговля. Караваны купцов и торговые корабли отправлялись в долгий путь, чтобы обменять золотые монеты, стеклянную посуду или оружие на олово и медь. Торговля получила такое развитие, что уже тогда, тысячелетия назад, люди изобрели кредит и вексели.


Падение


И вот всего за сто лет эта высокая цивилизация рухнула, оставив после себя опустевшие города, заброшенные поля, ремесленников, забывших технологии прошлого, и жрецов, утративших письменность, которую знали их предки. Это ужасное событие получило название «катастрофа бронзового века».


Но в чём причины внезапного падения? Почему исчезли огромные и могущественные государства древности?


Версия: набеги варваров


Долгое время историки, опираясь на лучше всего сохранившиеся источники Древнего Египта, считали, что причиной катастрофы стало вторжение хорошо вооружённых и воинственных дикарей — «народов моря». Эти племена из Греции и Малой Азии огнём и мечом пронеслись по всему Восточному Средиземноморью, грабя и разрушая всё на своём пути. Подобно викингам нашего времени, они снова и снова приплывали на своих кораблях, чтобы разорять поселения мирных земледельцев и ремесленников.


Но почему же начались эти набеги? Ведь «народы моря» — это немногочисленные варвары, которые были не в силах устоять против мощи государства.


И действительно, как показывают примеры истории, все варварские набеги оказывались не причиной упадка цивилизаций, а их следствием. Древний Рим успешно удерживал германцев на своих границах, пока не ослабел. Викинги стали грозой Европы лишь в период распада государств на мелкие феодальные уделы. Древнерусские княжества успешно сражались с кочевниками до тех пор, пока сохраняли единство.

Бронзовый коллапс: почему погибли древние цивилизации? Длиннопост, История, Война, Катастрофа

Так что обвинение в уничтожении великих цивилизаций Бронзового века с «народов моря» снимается. Они не могли их разрушить — лишь пограбить то, что осталось от былого величия этих цивилизаций.


Версия: природные катаклизмы


И тут появилось новое объяснение — природные катаклизмы.


Люди очень любят приписывать извержениям вулканов, разливам рек, землетрясениям и засухам апокалиптические черты. Но всегда оказывается, что ни один из природных катаклизмов — за исключением совсем уж глобальных вроде Ледникового периода — не оказал существенного влияния на человечество.


Последнее серьёзное изменение климата, Малый ледниковый период, произошёл в Европе относительно недавно, в XIV–XVIII веках. И к чему же это привело? А к тому, что как раз на эту эпоху пришлись времена Ренессанса, великих географических открытий и построения колониальных империй, когда холодная Европа подчинила себе весь мир. Цивилизованный человек обладает потрясающим умением приспосабливаться к любым изменениям обстоятельств, тем более что для этого у него есть знания и самые совершенные технические средства.


Ну и последний удар по теории катастроф наносит сравнительно-исторический анализ. На его основе можно сделать следующий вывод: множество цивилизаций, существовавших в то же самое время, но не достигших высокого уровня развития Микен, Египта, хеттов и Вавилонии, прекрасно пережили эти трудные времена. От культуры Шан-Инь в Китае до ольмеков в Мезоамерике. Так что можно уверенно отвергнуть гипотезу катаклизма как необоснованную.


Версия: системный кризис


Но раз в катастрофе погибли только самые развитые общества, может быть, причиной этого и был высокий уровень их развития?


И тут мы обнаруживаем, что такие гипотезы есть.


Греческий историк Манолис Андроникос предположил: государства эпохи бронзы пали под ударами внутренних проблем, из-за непрерывных смут и мятежей. А Джозеф Тейнтер выдвинул теорию системного кризиса, который охватил все развитые общества и погубил их.

Бронзовый коллапс: почему погибли древние цивилизации? Длиннопост, История, Война, Катастрофа

Тейнтер предположил, что цивилизации формируют социально-экономическую модель, которая эффективно работает в определённых условиях. Но со временем, по мере роста населения и уровня потребления, модель должна или изменяться, или гибнуть. Государства бронзового века достигли высочайшего для своего времени уровня развития материальной культуры. Но, видимо, именно это и стало причиной их краха.


Три сценария будущего


Оказалось, что дворцовое хозяйство слишком консервативно, чтобы управлять многочисленным и развитым обществом. А по мере расширения государств и поглощения ими своих более слабых соседей, империи эпохи бронзы становились всё более многонаселёнными и обширными.


Любая попытка повысить управляемость ведёт лишь к увеличению бюрократии — эффективность повышается незначительно, а вот затраты на поддержание системы в равновесии растут со всё большей скоростью. Так цивилизация пожирает сама себя, приводя к коллапсу, — что, вероятно, и произошло с государствами бронзы тысячелетия назад.


Выходов из тупика всего три: деградация (именно она чаще всего встречалась в эпоху катастрофы бронзового века), уничтожение (гибель множества людей и исчезновение цивилизации — тоже встречалось, хотя худшего сценария большинству государств удалось избежать) и, наконец, поглощение — завоевание более успешными и гибкими соседями. Последняя модель в эпоху катастрофы не сработала, так как почти одновременно погибли все великие цивилизации бронзы.


Разгадка катастрофы


Элита теряет рычаги управления, народ всё больше становится недоволен своей жизнью. В правящей верхушке теряется единство, возникает борьба за власть. Военные мятежи, восстания бедняков… И вот, сложно организованное общество бронзы слабеет с каждым годом.


Разумеется, всё это происходило не сиюминутно. Кризисные явления нарастали постепенно, охватывая всё бо́льшие территории и разрушая устоявшийся порядок. В первую очередь это привело к упадку торговли — а цивилизация бронзы напрямую зависела от торговли. Без постоянного притока меди и олова сельскохозяйственные государства юга были обречены.

Бронзовый коллапс: почему погибли древние цивилизации? Длиннопост, История, Война, Катастрофа

«Ремесленники больше не работают, ибо у них нет сырья», — с отчаянием сообщает нам египетский папирус.


Как только люди лишаются совершенных орудий труда, немедленно падают урожаи, армия остаётся без мечей и доспехов, а содержать чиновников-управленцев становится не на что. Сначала проблемы проявляются слабо, но в течение десятилетий государство слабеет. Пока наконец не обнаруживается, что правители отдельных городов объявили о своей независимости, а на границах шалят отряды варварских вождей, грабящих и без того стремительно беднеющих крестьян.


Именно тогда пришло время «народов моря», которые добили смертельно больные цивилизации эпохи бронзы.


Один из самых известных современных сторонников теории коллапса — Джаред Даймонд, который в своей книге «Коллапс. Почему одни общества выживают, а другие умирают», примеряет модель системного кризиса к самым разнообразным цивилизациям, начиная от обществ каменного века и заканчивая историей современности.


Так, виновником катастрофы бронзового века, скорее всего, стал глубокий системный кризис, с которым столкнулась экономика древних дворцовых хозяйств и который она так и не смогла преодолеть.


Источник

Показать полностью 5
1937

Хочу все знать #451. 26 лет крупной железнодорожной катастрофе на реке Мобил

Самые страшные катастрофы обычно начинаются с банальной халатности или невинной на первый взгляд ошибки. Так было и в тот раз.

Хочу все знать #451. 26 лет крупной железнодорожной катастрофе на реке Мобил Хочу все знать, США, Железная Дорога, Катастрофа, История, Интересное, Гифка, Видео, Длиннопост

Это произошло 22 сентября 1993 года недалеко от города Мобил в штате Алабама. Как это часто бывает, баржа оказалась не в то время и не в том месте, а именно в притоке реки Мобил под названием Биг-Баю-Канот.

В густом тумане лоцман буксира-толкача «Мовилла» даже не понял, что ошибся поворотом и попал в несудоходный приток.

Примерно в 2.45 утра судно пыталось пришвартоваться и врезалось сначала в опору моста, а потом и в его центральную часть. 84-летний мост выдержал.

Хочу все знать #451. 26 лет крупной железнодорожной катастрофе на реке Мобил Хочу все знать, США, Железная Дорога, Катастрофа, История, Интересное, Гифка, Видео, Длиннопост
Хочу все знать #451. 26 лет крупной железнодорожной катастрофе на реке Мобил Хочу все знать, США, Железная Дорога, Катастрофа, История, Интересное, Гифка, Видео, Длиннопост

На этом бы неприятной истории и закончиться, но нет. Оказывается, изначально планировалось, что мост будет разводным. Причем не раскрывающимся, как, скажем, Дворцовый в Санкт-Петербурге, а поворотным. Поворотный механизм моста через Биг-Баю-Канот не доделали, в итоге центральная ферма держалась только за счет силы трения.


От второго удара баржи она сместилась аж на метр. Рельсы сильно изогнулись, но выдержали. Именно из-за этого не сработал семафор: рельсовые цепи не были нарушены и он не переключился на красный. Трансконтинентальный поезд «Сансет Лимитед» с 220 пассажирами должен был проехать через мост примерно через 8 минут.

В 2.53 он на скорости 116 км/ч врезался в сдвинутую центральную часть, столкнув пролет в воду. Головной вагон долетел почти до противоположного берега. Два следующих вагона тоже упали, и один почти сразу ушел под воду. Дизельное топливо поезда вылилось в реку и загорелось. Для полноты картины: заболоченный Биг-Баю-Канот кишел аллигаторами и змеями.


Поисковая группа смогла прибыть только в 4.25 утра. Пассажиры пытались спастись вплавь, многие утонули. Всего в катастрофе погибло 47 человек, в том числе пять членов поездной бригады.


Как выяснилось во время расследования катастрофы, ее могло и не случиться. Поезд останавливался в Новом Орлеане для ремонта системы кондиционирования. Если бы не эта заминка, «Сансет Лимитед» миновал злосчастный мост за 20 минут до появления баржи.

Хочу все знать #451. 26 лет крупной железнодорожной катастрофе на реке Мобил Хочу все знать, США, Железная Дорога, Катастрофа, История, Интересное, Гифка, Видео, Длиннопост

Спасибо за внимание!

Показать полностью 3 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: