Дубликаты не найдены

Отредактировал LactariuS 1 год назад
+6

Нет, нет и нет.
Тут автору видео самому надо учиться, а не других учить

раскрыть ветку 1
+1
Полностью согласен, поддерживаю
+6

Пропорциям пизда тут. Чтобы научиться рисовать человека с правильной анатомией, откройте Баммеса, а не эту каляку на коленке. И видеокурсы есть нормальные (даже русскоязычные), а не это.

раскрыть ветку 12
-3

Да я понимаю, что пропорциям плохо) Я в видео говорю, что к академ рисунку это мало имеет отношение, а сделано больше для людей которые хотят научиться рисовать чисто для себя, не особо запариваясь над подробным и глубоким изучением  анатомии, как в учебных заведениях.

раскрыть ветку 11
+2

к чему тогда такое название поста?

раскрыть ветку 1
+1
Вы, похоже, тоже не запаривались. Прежде чем учить кого-то, научитесь делать это сами на хорошем уровне. У вас же тут рисунки человека, который даже не знает, как карандашом-то пользоваться нормально.

В учебных заведениях не запариваются с подробным изучением анатомии. Пластическая анатомия необычайно легка по сравнению с той, которую изучают в мед.заведениях.

И от вашей анатомии толку ноль, если в итоге человек из-за пропорций похож на накаченного младенца, чем на нормального человека. Основа человека в рисунке - это не кубики на животе и трицепсы-дрицепсы.
раскрыть ветку 8
+2

уот так уот

Иллюстрация к комментарию
+2
Иллюстрация к комментарию
+1
Это не с анатомической точки зрения, уж простите.
+1

Это не человек, а какой-то Шварцнегер.

раскрыть ветку 1
+1

мало того, что он негер, так ещё и еврей.

0

Мне кажется вам рановато кого то учить, это примерно так же как человек собравший тумбочку из Икеи возомнит себя столяром

0
Моя доча просит иногда ,,нарисуй
0

Теперь когда научились рисовать человека пора дать урок по рисованию женщин

раскрыть ветку 1
0

Умеешь ты подход находить к людям.

0
Моя доча просит иногда ,, нарисуй принцессу, балерину, девочку, красотку и т.д", вот бы такое пособие...
раскрыть ветку 1
0

Подобное как раз и планирую делать)

Похожие посты
196

Про композицию и анализ картин и фотографий. Часть 1

Про композицию написано очень много книг, поэтому здесь не надо ожидать каких-то откровений, просто несколько мыслей, возможно, и не очень точных с точки зрения серьёзной теории. Я пишу то, что сам был бы не против прочитать, когда всего этого ещё не знал.

Обнаружил, что многие студенты не понимают, до какой степени рассчитывались картины. Фразу "А я думал(а), что художники просто брали и рисовали" слышал не один раз. Тут надо помнить, что рисовать одну картину полгода было нормально, а часто бывало и больше. Вот представим себе, что художник месяц или два каждый день рисует наброски и продумывает, что и где будет на холсте. Как считаем, будет продумана картина? Далее вспоминаем, что в те времена не было интернета и телевизора. Новая картина была примерно аналогична выходу нового фильма в кинотеатрах в наше время. Сначала все идут смотреть картину, долго стоят и разглядывают, ищут смыслы, которые автор заложил за месяцы обдумывания, потом обсуждают с такими же посмотревшими. Сейчас все избалованы обилием информации, а тогда о чём поговорить? В общем, большая картина известного художника тогда - это примерно как голливудский блокбастер сейчас, если бы сейчас ещё и интернета не было. Так что прикиньте уровень медиа-повода выставки даже одной картины. А выставка, где много картин - это как посетить кинофестиваль.


Центр композиции.


Я бы сказал, что центр композиции - это то, куда взгляд возвращается чаще всего при рассматривании картины или фотографии. Это не научное определение, но не думаю, что неправильное. Когда спрашиваешь людей или студентов (опасная шутка, я знаю), что такое центр композиции, то говорят что угодно. Например, что это "куда взгляд падает в первую очередь". Вот это как раз мимо. Некоторые художники намеренно делают "обманку" - есть объект, куда взгляд падает в первую очередь, но, если долго рассматривать картину, то взгляд чаще возвращается к другому объекту.


Для примера привлечём картину Васи Ложкина "Кто котёночка обидел?"

Про композицию и анализ картин и фотографий. Часть 1 Композиция, Фотография, Живопись, Длиннопост, Рисунок, Рисование

Чаще всего в первую очередь взгляд падает на кота, но, если рассматривать картину, то мы заметим, что взгляд чаще возвращается на лицо бабушки. И этот эффект рассчитан. Так что теперь мы поговорим о способах художника установить центр композиции.

При взгляде на любую картину или фотографию взгляд в первую очередь "пробегает" 4 точки, которые расположены примерно на пересечении третей. Либо золотое сечение, когда всё делится на 3/8 и 5/8, это немного ближе к центру, но рядом, так что центр композиции можно ставить и на 3/8:

Про композицию и анализ картин и фотографий. Часть 1 Композиция, Фотография, Живопись, Длиннопост, Рисунок, Рисование

Про правило третей в фотографии многие слышали. Даже то, что в фотоаппаратах и телефонах при съёмке экран разделён по третям - это не просто так. Самый важный объект проще всего располагать на пересечении линий третей. Фотографируете стоящего человека - ставьте его на вертикальную линию трети, в идеале лицо на пересечение или близко к пересечению линий, фотографируете портрет - цельтесь пересечением третей в глаз.


Но. Если взгляду не за что "зацепиться" в этих 4 точках, то он ищёт дальше. Самый простой способ "зацепить" внимание - это самый яркий объект. Причём не самый насыщенный цвет, а именно самый яркий в абсолютном отношении. Если в фотошопе перевести картину в ч/б через "цветовой тон/насыщенность" (Hue/saturation), то мы сразу видим настоящие акценты. В картине "Кто котёночка обидел?" кот находится в зрительном центре на пересечении третей, но при переводе в ч/б мы видим, что по яркости он практически сливается с фоном, а лицо бабушки самое яркое.

Про композицию и анализ картин и фотографий. Часть 1 Композиция, Фотография, Живопись, Длиннопост, Рисунок, Рисование

Так что принцип простой композиции - если поставить объект на пересечение третей и сделать его самым ярким, то он точно станет центром композиции. Надо ли говорить, что я почти всегда так делаю? Простота сумки-авоськи, прямота оглобли и многогранность гранёного стакана - залог успеха фотографа в сельской местности.


Так что при анализе картин или фотографий рекомендую для начала переводить их в ч/б.


Оси композиции.


Когда смотрел видеоуроки Ian Roberts "Mastering composition" (не знаю, есть ли в переводе, я смотрел на языке наиболее вероятного противника), он называл оси композиции "арматура". Неплохо отражает смысл. Невидимые линии, к которым привязываются объекты в картине или фото, на которых «держится» композиция.


Тут надо отметить, что все эти правила, в основном, эмпирические, то есть, полученные в результате опытов. Вот, например, много сотен лет назад выяснили, что взгляд сначала "пробегает" 4 точки на картине (на третях). Как это объяснить? Да никак. Смотрят сначала туда и всё. Почему? - ПАТАМУШТА. Так и с осями композиции. Легче воспринимается композиция с осями. Теорий потом можно напридумывать много, но факт один - такие композиции лучше воспринимаются, поэтому все художники используют оси.


Так вот, основные оси проще всего проводить по вертикали и по горизонтали от центра композиции. Рисовать такой "крест" где в пересечении будет центр композиции. Если у вас экстерьер, то линия горизонта может быть горизонтальной осью, а вертикальную ось подчеркнуть, поставив на неё, например, облако сверху. Теперь, глядя на фотографии, люди уже не будут думать "а почему облако над головой?" они будут думать "ага, вертикальная ось композиции".


На самом деле, точки осей на краях можно задавать и просто указывая на эти точки какими-то объектами. Например, точки слева и справа методом указывания туда какими-то линиями, а вертикальную ось указать, располагая на ней объекты. Этот метод используют все, вот для примера Вася Ложкин, Луис Ройо и из календаря Пирелли (центр композиции везде получается на пересечении):

Про композицию и анализ картин и фотографий. Часть 1 Композиция, Фотография, Живопись, Длиннопост, Рисунок, Рисование
Про композицию и анализ картин и фотографий. Часть 1 Композиция, Фотография, Живопись, Длиннопост, Рисунок, Рисование
Про композицию и анализ картин и фотографий. Часть 1 Композиция, Фотография, Живопись, Длиннопост, Рисунок, Рисование

На календаре Пирелли обратите внимание на облако над головой. А облачность справа, которая слишком ровно ложится в ось, подозреваю, что пририсована потом. Хотя там есть указание не только на боковые точки, там и к верхней точке оси идут.

Про композицию и анализ картин и фотографий. Часть 1 Композиция, Фотография, Живопись, Длиннопост, Рисунок, Рисование

На самом деле, не так уж сложно при съёмке проверять что слева и справа от центра композиции и что сверху и снизу. Иногда достаточно сделать пару шагов вбок, чтобы поставить над головой модели облако или присесть, чтобы сдвинуть горизонт. А можно посмотреть, куда направлены линии и попросить модель вытянуть ногу или руку, чтобы они указывали на нужную точку. А потом обрезать кадр, чтобы стена на этой точке заканчивалась. А трещины на стене подчеркнут горизонтальную ось. Ещё из календаря Пирелли (стена справа обрезается в точке, трещины на стене подчёркивают ось):

Про композицию и анализ картин и фотографий. Часть 1 Композиция, Фотография, Живопись, Длиннопост, Рисунок, Рисование

Что делать, если трещин на стене не видно? Можно или усилить контраст тех, которые есть, или вообще подфотошопить трещины или грязь на чистой стене.


Про оси, указывающие на центр композиции.


Ещё один из простых способов указать центр композиции – это сделать сходящиеся к нему линии. Если на картине есть контрастная линия чего угодно, посмотрите, куда она указывает. Она может указывать на какую-то точку построения, а может прямо на центр:

Про композицию и анализ картин и фотографий. Часть 1 Композиция, Фотография, Живопись, Длиннопост, Рисунок, Рисование
Про композицию и анализ картин и фотографий. Часть 1 Композиция, Фотография, Живопись, Длиннопост, Рисунок, Рисование

Проверка правильности композиции.


С одной стороны, точных правил нет, с другой стороны - есть ошибки, которые сразу видны.


Проверки:

- Перевод в ч/б. Если в чёрно-белом варианте композиция смотрится плохо, то и в цветном будет плохой вне зависимости от цветов.

- Зеркальное отражение. Раньше, до изобретения телефонов с камерами, художники смотрели на картины в зеркало. Если в зеркальном отражении картина плохая, значит, надо переделывать.

- "Низ тяжелее верха". Если повернуть картину на 90 градусов, то низ должен "перевешивать", картина должна "хотеть" повернуться нормально. Кстати, многие не понимают, почему во многих картинах в нижнем углу лежат какие-то объекты. В частности, для того, чтобы утяжелить низ. То грабли положат, то совы летят (хотя у таких объектов может быть много ролей в композиции). Мясоедов «Страдная пора. Косцы», Васнецов «Ковёр-самолёт»:

Про композицию и анализ картин и фотографий. Часть 1 Композиция, Фотография, Живопись, Длиннопост, Рисунок, Рисование
Про композицию и анализ картин и фотографий. Часть 1 Композиция, Фотография, Живопись, Длиннопост, Рисунок, Рисование

Например, такая условная картина явно «заваливается» вправо:

Про композицию и анализ картин и фотографий. Часть 1 Композиция, Фотография, Живопись, Длиннопост, Рисунок, Рисование

С другой стороны, если действительно повернуть её вправо, то она опять «завалится», только уже влево. В общем, плохая картина.

Про композицию и анализ картин и фотографий. Часть 1 Композиция, Фотография, Живопись, Длиннопост, Рисунок, Рисование

Но давайте посмотрим с этой точки зрения на «Ковёр-самолёт». Повернули на 90 градусов против часовой стрелки, а ковёр «заваливает» картину обратно.

Про композицию и анализ картин и фотографий. Часть 1 Композиция, Фотография, Живопись, Длиннопост, Рисунок, Рисование

Повернули в другую сторону. Вот тут опасно заваливается. Но линия сов в углу чуть-чуть перевешивает и «крутит» обратно.

Про композицию и анализ картин и фотографий. Часть 1 Композиция, Фотография, Живопись, Длиннопост, Рисунок, Рисование

А потом мы ещё внезапно замечаем линии облаков, которые тоже наклонены и тоже «подталкивают» баланс в правильную сторону.

Про композицию и анализ картин и фотографий. Часть 1 Композиция, Фотография, Живопись, Длиннопост, Рисунок, Рисование

Теперь можно вернуться к картине «Косцы» и посмотреть на грабли в нижнем углу с этой точки зрения.


Нельзя сказать, что не было экспериментов по сдвигу низа. У Лисицкого картины часто «завалены», низ не точно внизу.

Про композицию и анализ картин и фотографий. Часть 1 Композиция, Фотография, Живопись, Длиннопост, Рисунок, Рисование

Как я понимаю (могу ошибаться), он пытался создать условно трёхмерные пространственные композиции. Не картину, а, скорее, объекты, висящие в пустом пространстве. В наше время он, наверное, делал бы такие проекты в программах трёхмерного моделирования, тогда вопросов бы совсем не было. А вот пытаться изобразить трёхмерные объекты на плоскости, в пустоте, где нет ни верха, ни низа, и ещё, чтобы эти объекты были уравновешены – это в классических правилах сложно представить. Такие картины надо скорее не вешать на стену, а класть на стол и ходить вокруг. Хотя он был архитектором, так что понятно, откуда взялись такие эксперименты.


- Ориентация. Полностью симметричная композиция плохо воспринимается, поэтому надо сместить что-то влево или вправо. Например, сделать одну сторону светлее или добавить немного объектов, уйти от полной симметрии. Тут ориентация влево: левая сторона чуть светлее и добавлена маленькая фигурка.

Про композицию и анализ картин и фотографий. Часть 1 Композиция, Фотография, Живопись, Длиннопост, Рисунок, Рисование

- Основной центр композиции должен быть один. Вообще, центров может быть много, но главный центр - один. Например, картина Васи Ложкина "Русский блюз, бессмысленный и беспощадный".

Про композицию и анализ картин и фотографий. Часть 1 Композиция, Фотография, Живопись, Длиннопост, Рисунок, Рисование

Тут во всех зрительных центрах (4 точки на третях) что-то есть: глаз, зубы, заяц, горящая машина. Хотя немного сдвинуто с третей, но посмотрим, куда. Зубы к центру (помним, что чуть ближе к центру золотое сечение 3/8 и 5/8, туда можно). А зайца и горящую машину от центра, обычно это снижает «важность» объекта.


Далее при рассмотрении яркости, мы видим, что зубы – центр композиции, потому что самое большое и самое яркое пятно, туда взгляд сильнее «притягивается». Если бы заяц был светлее, то он бы стал «спорить» за то, кто главный. Но, как однажды выразились студенты, этот цвет "засерИли". Плюс от зрительного центра наружу отодвинули, а машину ещё дальше.


Теперь про то, когда можно не ставить центр композиции на треть. В принципе, когда угодно, но надо чётко обозначить центр. Возьмём картину "Тайная Вечеря" Леонардо да Винчи.

Про композицию и анализ картин и фотографий. Часть 1 Композиция, Фотография, Живопись, Длиннопост, Рисунок, Рисование

Тут центр композиции - лицо Христа, которое расположено в геометрическом центре на пересечении диагоналей (редкий случай). Для начала, обратите внимание, что центр - самый яркий (три окна, самое большое посередине). Далее смотрим, как к этому центру сходятся все линии перспективы. Это рассчитанный эффект: первый взгляд на самую яркую часть, потом взгляд "съезжает" вбок, начинает разглядывать других людей, потом приходит к линиям перспективы на потолке и опять "идёт" в центр, потом снова "съезжает". Потом попадает на руки, указывающие в центр, опять идёт в центр и так далее. То есть, надо предусматривать варианты "возвращения" внимания зрителя в центр, чаще всего это какие-то указывающие линии.

Заодно обратите внимание, что полной симметрии нет – одна половина светлее.


А что мы видим, если посмотрим от картин на композицию кадров в кино? Да то же самое. Главный герой (герои) почти всегда расположен в кадре на 1/3 или рядом с 1/3.

Про композицию и анализ картин и фотографий. Часть 1 Композиция, Фотография, Живопись, Длиннопост, Рисунок, Рисование

А, если главного героя ставят в центре, то "сводят" к нему или линии перспективы, или просто какие-то линии в кадре. Либо подчёркивают за счёт яркости. Но даже при этом симметрию «разбивают», или сделав одну сторону светлее, или просто добавив какой-то яркий объект.

Про композицию и анализ картин и фотографий. Часть 1 Композиция, Фотография, Живопись, Длиннопост, Рисунок, Рисование

Зачем же тут слева на полу свет от солнца? И зачем на кадре ниже факел на стене? Теперь мы знаем — уйти от полной симметрии.

Про композицию и анализ картин и фотографий. Часть 1 Композиция, Фотография, Живопись, Длиннопост, Рисунок, Рисование

В рекламе или музыкальных клипах центр композиции часто ставят в геометрический центр кадра, но длительность показа таких кадров обычно полторы-две секунды, чтобы взгляд не успел "съехать".


продолжение следует

баянометр ругается на картину "Кто котёночка обидел?"


целиком лежит тут https://vk.com/@mcwolf_info-pro-kompoziciu-i-analiz-kartin-i...

Показать полностью 24
101

Рисунок игуаны чернилами и карандашом: этапы создания

2018 год

Формат А4

чернила, карандаш

Рисунок игуаны чернилами и карандашом: этапы создания Художник, Игуана, Рисунок карандашом, Рисование, Искусство, Папоротник, Рисунок, Графика, Длиннопост
Рисунок игуаны чернилами и карандашом: этапы создания Художник, Игуана, Рисунок карандашом, Рисование, Искусство, Папоротник, Рисунок, Графика, Длиннопост

Этап 1.


Черновая версия.

Рисунок игуаны чернилами и карандашом: этапы создания Художник, Игуана, Рисунок карандашом, Рисование, Искусство, Папоротник, Рисунок, Графика, Длиннопост

Этап 2.


С помощью лайтбокса создаём чистую копию. Максимальная ответственность и аккуратность - нигде нельзя ошибиться :)


Прорисовка каждой чешуйки и прочих мелких деталей происходит на этом этапе.

Рисунок игуаны чернилами и карандашом: этапы создания Художник, Игуана, Рисунок карандашом, Рисование, Искусство, Папоротник, Рисунок, Графика, Длиннопост

Этап 3.


Самое трудное позади! Осталось добить папоротник. И работа готова! :)

Рисунок игуаны чернилами и карандашом: этапы создания Художник, Игуана, Рисунок карандашом, Рисование, Искусство, Папоротник, Рисунок, Графика, Длиннопост
Показать полностью 4
94

Гуашь - не только для детей

Ловите бесплатный урок по рисованию 4 простых пейзажей гуашью 🎨

Рисуйте сами или с детьми и не забывайте делиться результатами 🤗

Если есть вопросы, задавайте в комментариях!

795

Девушки в моих рисунках

Давно я ничего не публиковала, потому что долго ничего не рисовала. Однако я вернулась в Москву и теперь снова будет много новых рисунков. Вот, что успела нарисовать за последнее время.

Девушки в моих рисунках Девушки, Арт, Художник, Рисование, Эстетика, Рисунок, Длиннопост
Девушки в моих рисунках Девушки, Арт, Художник, Рисование, Эстетика, Рисунок, Длиннопост
Девушки в моих рисунках Девушки, Арт, Художник, Рисование, Эстетика, Рисунок, Длиннопост
Девушки в моих рисунках Девушки, Арт, Художник, Рисование, Эстетика, Рисунок, Длиннопост
Девушки в моих рисунках Девушки, Арт, Художник, Рисование, Эстетика, Рисунок, Длиннопост
Девушки в моих рисунках Девушки, Арт, Художник, Рисование, Эстетика, Рисунок, Длиннопост
Девушки в моих рисунках Девушки, Арт, Художник, Рисование, Эстетика, Рисунок, Длиннопост
Девушки в моих рисунках Девушки, Арт, Художник, Рисование, Эстетика, Рисунок, Длиннопост
Девушки в моих рисунках Девушки, Арт, Художник, Рисование, Эстетика, Рисунок, Длиннопост
Девушки в моих рисунках Девушки, Арт, Художник, Рисование, Эстетика, Рисунок, Длиннопост
Девушки в моих рисунках Девушки, Арт, Художник, Рисование, Эстетика, Рисунок, Длиннопост

Новые рисунки я публикую каждый день в свой инстаграм _mdenisova. Приходите! Я рада каждому. Обратная связь меня безумно вдохновляет.

Показать полностью 10
3510

Утиные истории. Если бы утки умели рисовать, как бы они стилизовали человека?

Утиные истории. Если бы утки умели рисовать, как бы они стилизовали человека? Утиные истории, Анатомия, Стилизация, Утка, Странное чувство, Человек, Реконструкция, Длиннопост, Рисунок

Утиные истории - отличный пример того, как мы стилизуем уток.

Утиные истории. Если бы утки умели рисовать, как бы они стилизовали человека? Утиные истории, Анатомия, Стилизация, Утка, Странное чувство, Человек, Реконструкция, Длиннопост, Рисунок

Начнём с формы тела. Мы рисуем их тело скорее вертикальным, чем горизонтальным, какое оно на самом деле. Мы изображаем его таким, какое оно у нас. Значит, уткам было бы привычнее рисовать наше тело таким:

Утиные истории. Если бы утки умели рисовать, как бы они стилизовали человека? Утиные истории, Анатомия, Стилизация, Утка, Странное чувство, Человек, Реконструкция, Длиннопост, Рисунок
Утиные истории. Если бы утки умели рисовать, как бы они стилизовали человека? Утиные истории, Анатомия, Стилизация, Утка, Странное чувство, Человек, Реконструкция, Длиннопост, Рисунок

Перейдем к строению ног. Мы рисуем утиные колени наподобие наших.

Утиные истории. Если бы утки умели рисовать, как бы они стилизовали человека? Утиные истории, Анатомия, Стилизация, Утка, Странное чувство, Человек, Реконструкция, Длиннопост, Рисунок

Значит, утки бы нарисовали ноги человека наподобие своих ног.

Утиные истории. Если бы утки умели рисовать, как бы они стилизовали человека? Утиные истории, Анатомия, Стилизация, Утка, Странное чувство, Человек, Реконструкция, Длиннопост, Рисунок
Утиные истории. Если бы утки умели рисовать, как бы они стилизовали человека? Утиные истории, Анатомия, Стилизация, Утка, Странное чувство, Человек, Реконструкция, Длиннопост, Рисунок

У уток зрение монокулярное, то есть глаза по бокам головы. У нас - бинокулярное, то есть глаза направлены вперёд, и нам привычнее рисовать уток с бинокулярным зрением. Утки нарисовали бы нас с монокулярным:

Утиные истории. Если бы утки умели рисовать, как бы они стилизовали человека? Утиные истории, Анатомия, Стилизация, Утка, Странное чувство, Человек, Реконструкция, Длиннопост, Рисунок
Утиные истории. Если бы утки умели рисовать, как бы они стилизовали человека? Утиные истории, Анатомия, Стилизация, Утка, Странное чувство, Человек, Реконструкция, Длиннопост, Рисунок

На своих иллюстрациях мы сделали форму головы уток похожей на человеческую. Значит, утки бы приблизили нашу форму головы к утиной. Вот, что у нас получилось.

Утиные истории. Если бы утки умели рисовать, как бы они стилизовали человека? Утиные истории, Анатомия, Стилизация, Утка, Странное чувство, Человек, Реконструкция, Длиннопост, Рисунок
Утиные истории. Если бы утки умели рисовать, как бы они стилизовали человека? Утиные истории, Анатомия, Стилизация, Утка, Странное чувство, Человек, Реконструкция, Длиннопост, Рисунок

Какая польза с этой реконструкции? Да никакая. Просто прикольно.

Показать полностью 10
308

Как научиться рисовать? Виды и основы перспективы

Как научиться рисовать? Виды и основы перспективы Кривая Линия, Уроки рисования, Рисование, Как рисовать перспективу, Уроки перспективы, Перспектива, Видео, Длиннопост

Ты устал от перспективы нашей необъятной? Вид из окна не радует глаз? Я знаю что надо сделать! Давай нарисуем свою перспективу с блек-джеком и шлюхами  c подробностями что, как и почему.


Что же такое перспектива?

Взять для примера человечка. И допустим, что у него есть сто баксов

Как научиться рисовать? Виды и основы перспективы Кривая Линия, Уроки рисования, Рисование, Как рисовать перспективу, Уроки перспективы, Перспектива, Видео, Длиннопост

Чем больше расстояние между человечком и дендюшкой, тем больше он начинает есть макарошки  меньше визуально для него становится дендюшка т.к. угловой размер Альфа объекта стал меньше

Как научиться рисовать? Виды и основы перспективы Кривая Линия, Уроки рисования, Рисование, Как рисовать перспективу, Уроки перспективы, Перспектива, Видео, Длиннопост

Угловой размер будет уменьшаться, пока сто баксов не превратятся в точку. Вот эта точка и называется точкой схода объекта. Кстати, в иностранных мануалах ее называют точкой исчезновения (vanishing point). Именно поэтому объекты с расстоянием уменьшаются в размере, дома становятся меньше, а рельсы железной дороги бесконечно простираются за горизонт.

Как научиться рисовать? Виды и основы перспективы Кривая Линия, Уроки рисования, Рисование, Как рисовать перспективу, Уроки перспективы, Перспектива, Видео, Длиннопост

C точкой схода разобрались. Теперь переходим к видам перспектив с разными количествами точек схода.


0 (НОЛЬ) ТОЧЕК СХОДА

Такую перспективу называют аксонометрической. У нее нет точек схода и параллельные прямые никогда не пересекутся в точке. Плюсом такой перспективы является то, что не нужно обладать глазомером чтобы понять как нарисовать кубик. Взял линейку да отмерил во все стороны. Применяется во всех сферах связанных с проектированием, инженерная, архитектурная или строительная деятельность

Как научиться рисовать? Виды и основы перспективы Кривая Линия, Уроки рисования, Рисование, Как рисовать перспективу, Уроки перспективы, Перспектива, Видео, Длиннопост

ОДНА ТОЧКА СХОДА.

Как научиться рисовать? Виды и основы перспективы Кривая Линия, Уроки рисования, Рисование, Как рисовать перспективу, Уроки перспективы, Перспектива, Видео, Длиннопост

Довольно простая перспектива, бери себе да рисуй кубики-кактусики да глубину пририсовывай. Можно делать довольно стильные работы. Благодаря фронтальным линиям, работа приобретает какой-то особый замысел, целостность. Смотрится хорошо. Но чем дальше объект от точки схода, тем сильнее его искажение. Чтобы это исправить, требуется добавить еще одну точку схода

ДВЕ ТОЧКИ СХОДА.

Найди десять отличий

Как научиться рисовать? Виды и основы перспективы Кривая Линия, Уроки рисования, Рисование, Как рисовать перспективу, Уроки перспективы, Перспектива, Видео, Длиннопост

Отличается от первой (внезапно) наличием дополнительной точки схода. Для сравнения сделал рисунок с той же композицией. Можно наблюдать, что с двумя точками схода, работа выглядит естественней, нет каких-то странных углов и неестественной параллельности фронтальных ребер объектов.


ТРИ ТОЧКИ СХОДА

Как научиться рисовать? Виды и основы перспективы Кривая Линия, Уроки рисования, Рисование, Как рисовать перспективу, Уроки перспективы, Перспектива, Видео, Длиннопост

Понимание такой перспективы раскрывает огромный потенциал по построению какой-либо композиции.

Как научиться рисовать? Виды и основы перспективы Кривая Линия, Уроки рисования, Рисование, Как рисовать перспективу, Уроки перспективы, Перспектива, Видео, Длиннопост

В отличии от перспективы с двумя точками схода, с тремя можно создать эффект запрокинутой головы, как будто мы смотрим наверх. Да, такую композицию можно нарисовать и с двумя точками схода, но эффект будет менее впечатляющим.

Вариаций множество. Можно смотреть на объект, к примеру, сверху вниз.

Как научиться рисовать? Виды и основы перспективы Кривая Линия, Уроки рисования, Рисование, Как рисовать перспективу, Уроки перспективы, Перспектива, Видео, Длиннопост

Ограничение только в вашей фантазии и способности вашего мозга мыслить пространственно.

Не забудь поставить оценку этому посту, чтобы поддержать нашего макаронного человечка :c

Как научиться рисовать? Виды и основы перспективы Кривая Линия, Уроки рисования, Рисование, Как рисовать перспективу, Уроки перспективы, Перспектива, Видео, Длиннопост

Все мы немножко макаронные человечки.. пиши в комментариях, с чем ты ешь макарошки на завтрак?


А вот и полезный ролик по теме статьи, в нем я еще затронул четырех и пяти точечной перспективы.

А тут наш чат в телеграмме, там мы проводим челленджи по рисунку по моим заданиям, заходи, мы все там летаем)

Как научиться рисовать? Виды и основы перспективы Кривая Линия, Уроки рисования, Рисование, Как рисовать перспективу, Уроки перспективы, Перспектива, Видео, Длиннопост
Показать полностью 10 1
2484

Отец

Я учился в 5 или 6 классе. Посёлок городского типа. Стандартная средняя школа.
Мама работает в местной телерадиокомпании. Отец на тот момент был безработный.
Был у нас предмет рисование. Так вот на этом уроке мы проходили как рисовать портреты. Я не особо любил рисование. Никогда не получалось красиво рисовать. Тем более портреты. Так вот, домашнее задание нам дали такое: нарисовать портрет.
Придя со школы, покушав посмотрев покемонов (они шли после обеда по одному из каналов) я решил делать домашнее задание. Ну начал как обычно математика, русский и тд. Последним оставалось задание по рисованию.
Помню папа одевался выйти покурить на улицу. А я ему кричу: "Папа стой, мне надо сделать домашнее задание, мне надо тебя нарисовать". Батя посмотрел на меня, ладно говорит начинай.
И я начинаю рисовать. Обычно рисунок не сразу заходит или криво где то идёт, начинаешь переделывать. А этот раз все пошло как то сразу, знаете так прям как надо.
И вооот, я сижу рисую своего отца. Встал папа в дверном проёме. Начал рисовать.
Уже не помню как я нарисовал своего отца, но мне даже самому понравилось как получилось. И вот спустя года я все то помню тот маленький яркий и светлый кусочек нашей жизни. Я помню его рабочую телогрейку темного цвета, шапку ушанку синего цвета, сложенную, она была на боку, треко, сигарета прима за ухом, а самое главное его взгляд. Тёплый взгляд отца на своего сына который старается сделать задание.
За этот рисунок я получил 5 с плюсом. Учитель рисования сказал, что очень я постарался. Я ему благодарен за то, что он дал мне такое задание. Я запомнил своего отца. Конечно же есть фото материалы, и все такое типа :как можно не запомнить своего отца. Но все же. Это как отпечаток у меня в голове. И я часто вспоминаю папин взгляд. Вспоминаю по этому эпизоду. Пап я люблю тебя.
Отца не стало когда я был в 7 классе. Умер от алкоголя .

Отец

78

Учусь Zbrush - 01

Привет.


Пару недель назад я решил скульптить. Скульптить я хочу человеков.


Первое чему я решил уделить время:

- пропорции (8 голов, деления, ориентиры на фигуре)

- скелет (костные ориентиры, названия некоторых костей)

- анатомия (мышцы, места крепления)


Для пропорций, скелета и анатомии мне не было необходимости непосредственно в зебре тратить время, я рисовал всё это (я не рисовальщик, поэтому мне давалось тяжело всё это)


Выбрал книгу Эндрю Лумиса - рисование фигуры.


Первым его заданием было срисовать фигуру человека 2-3 раза.

Это было сложно взять и сходу сделать его.

Я не рисовал за один присест, были перерывы.


Впрочем, вот картинка длинная с подробностями. Там мат и всё такое.

Вся эта картинка была сделана в ту же неделю, но потом я таких длинных картинок не собирал - боялся что я забью через день-другой и смысла чето такое собирать не будет.


Но я делал скрины своих промежуточных результатов и работ. Ими я и буду посты свои снабжать.

Учусь Zbrush - 01 Zbrush, Обучение, Анатомия, Рисование, Скульптура, Компьютерная графика, 3D графика, Видео, Гифка, Длиннопост

На следующей неделе было вот это всё

Учусь Zbrush - 01 Zbrush, Обучение, Анатомия, Рисование, Скульптура, Компьютерная графика, 3D графика, Видео, Гифка, Длиннопост

Потом была неделя с 2ой версией манекенов

Начал учить на 2ой неделе, когда срисовывал Бриджмена.

Как учил: Произнес название кости - прощупал.

И так в день по 3 раза. Те кости что вспомнить не мог, после всего процесса воспоминания еще раз прочитывал, прощупывал.


Начав третью неделю (то что на видео выше) прорисовывая каждую часть я произносил про себя название костей в тех местах, которые помню. Тут был упор в попадание пропорций (что не очень сложно ведь я в клеточке рисую) и в понимание того где что должно находится, по памяти.


К концу дня сверялся с тем, как оно на картинке с скелетом.


В какой-то момент произносить кости мне стало скучно, я был уверен что запомнил их. При этом я боялся что на следущий день забуду, поэтому я себя экзаминировал еще пару дней - запомнилось и до сих пор помнится.


Еще я эти же кости находил на фотках с людьми. Штуки типа "латеральные и медиальные подмыщелки" мне пока еще сложно определить.

Учусь Zbrush - 01 Zbrush, Обучение, Анатомия, Рисование, Скульптура, Компьютерная графика, 3D графика, Видео, Гифка, Длиннопост

Дальше Лумиса я не стал рисовать, там уже начались мышцы на его манекене а т.к. мне эти мышцы не известны и я не имею представления о том что они должны делать и как они это делают, куда крепятся и что вообще о них важно знать, их объёмы и всё такое - я решил переключиться на Зебру.


Я подумал, что мне достаточно базовых знаний о пропорциях, скелет в уме уже заложен в начальном уровне... Пора че-то слепить.


Приступил к лепке скелета.

Учусь Zbrush - 01 Zbrush, Обучение, Анатомия, Рисование, Скульптура, Компьютерная графика, 3D графика, Видео, Гифка, Длиннопост

Это уже слепленный скелет, который я заанимировал в mixamo и поверх гифскринером наложил текста для конфы в которой я сидел в телеге по рисованию. "Нересуй" тот кто не рисует, "Ресуй" тот кто рисует.


А вот этапы скелета.

Учусь Zbrush - 01 Zbrush, Обучение, Анатомия, Рисование, Скульптура, Компьютерная графика, 3D графика, Видео, Гифка, Длиннопост
Учусь Zbrush - 01 Zbrush, Обучение, Анатомия, Рисование, Скульптура, Компьютерная графика, 3D графика, Видео, Гифка, Длиннопост

Я уже не считаю недели, но помню что скелет занял неделю целую.  Может даже дней 10. Это было сложно.

Потом я немного еще курс один глянул и попробовал по нему нарисовать фигуру. Далось довольно просто, узнал о соотношениях типа треугольников между сосками, пупком и всё такое.

Учусь Zbrush - 01 Zbrush, Обучение, Анатомия, Рисование, Скульптура, Компьютерная графика, 3D графика, Видео, Гифка, Длиннопост

А потом попробовал заскульптить то, что до этого много раз рисовал.

Но все еще было сложно, решил попробовать по туториалу в ютубе вылепить рёбра (баммесовские) с ключицей, тазом, позвоночником.


Я фанат засекать, измерять. Короче чтоб посчитано было, чтоб можно было неочевидный прогресс замечать. А то есть такая штука "я потратил на это столько сил, а прогресса нет!" хотя на самом деле есть но нужно показатели замерять определенные.


Я учитывал экшены в Збраш, это такая штука которая типа считает количество действий на которые можно отменить CTRL+Z. Считается оно так: Зажал мышку - отпустил мышку = 1 действие. ТО есть если ты зажал и потянул накидывать массу и минут 10 ее крутил  не отпуская, это будет 1им действием.


Есть такая штука, что можно удариться в излишнее мазюкание, когда одно и тоже место 100000 раз проходишь, увлекаясь. Я не хотел так, я хотел эффективно и результативно в меру возможностей.


Я учил форму (как мне кажется) создавая ребра баммеса.

Мне хотелось снова чего-то такого поделать как было в первую неделю - когда ты знаешь что сделать, повторяешь снова и снова глядя на прогресс, запоминаешь, проверяешь.


Эти рёбра стали таким вот опытом. Дня 4 заняло.


После этого я понял что могу полностью перекатится в зебру, и попробовал повторить каркасы Лумиса

Учусь Zbrush - 01 Zbrush, Обучение, Анатомия, Рисование, Скульптура, Компьютерная графика, 3D графика, Видео, Гифка, Длиннопост
Учусь Zbrush - 01 Zbrush, Обучение, Анатомия, Рисование, Скульптура, Компьютерная графика, 3D графика, Видео, Гифка, Длиннопост

После этого я стал изучать мышцы, мышцы торса.


Я их лепил поверх уже сделанного скелета. Процесс медленный, рутинный, утомительный но полезный. Он окупился. Уже на этом этапе я ощутил уверенность что "чем быстрее сделаешь, тем быстрее сможешь повторить еще раз. Чем больше повторишь, тем быстрее запомнишь. Чем лучше помнишь, тем проще даётся повторить снова."

Учусь Zbrush - 01 Zbrush, Обучение, Анатомия, Рисование, Скульптура, Компьютерная графика, 3D графика, Видео, Гифка, Длиннопост

Ну и финальная часть. Текущий результат.

Сейчас я целиком в зебре, уже 4 дня подряд делаю по 1ому полному скульпту (полный - это без головы, ступней, ладоней - на них отдельно буду потом тратить силы)

Учусь Zbrush - 01 Zbrush, Обучение, Анатомия, Рисование, Скульптура, Компьютерная графика, 3D графика, Видео, Гифка, Длиннопост

И вот пара видео того, как я их делал.

По времени вышло так:

1ый - 12 часов

2ой - часов 8

3ий - часов 4

4ый - часа 2

Учусь Zbrush - 01 Zbrush, Обучение, Анатомия, Рисование, Скульптура, Компьютерная графика, 3D графика, Видео, Гифка, Длиннопост
Учусь Zbrush - 01 Zbrush, Обучение, Анатомия, Рисование, Скульптура, Компьютерная графика, 3D графика, Видео, Гифка, Длиннопост
Учусь Zbrush - 01 Zbrush, Обучение, Анатомия, Рисование, Скульптура, Компьютерная графика, 3D графика, Видео, Гифка, Длиннопост

И попробовал вставить скелет в первого законченного чела

Я ваще не заморачивался по этому поводу, не подгонял по пропорциям. Просто по приколу.

Учусь Zbrush - 01 Zbrush, Обучение, Анатомия, Рисование, Скульптура, Компьютерная графика, 3D графика, Видео, Гифка, Длиннопост

Ну короче вот.

Показать полностью 15 2
147

Самая быстрая рука на Диком Западе. #Inktober day 16. WILD /ДИКИЙ

Любишь теребонькать свой револьвер? Тогда тебе к нам. Мы все тут теребонькаем и не скрываем.

Самая быстрая рука на Диком Западе. #Inktober day 16. WILD /ДИКИЙ Уроки рисования, Inktober, Рисование, Длиннопост

На сей раз мы рисовали тему ДИКИЙ. Это тема 16-го дня арт-марафона "Inktober 2019"

Прежде чем придти к итоговой идеи, я перебрал порядка 6 вариантов, вот несколько из них.


Довольно классический кадр всех вестернов. Дуэль писькомеров. Победит тот, кто теребонькнет быстрее.

Самая быстрая рука на Диком Западе. #Inktober day 16. WILD /ДИКИЙ Уроки рисования, Inktober, Рисование, Длиннопост

Массовая перестрелка. Довольно динамичный кадр. Можно добавить падающих людей, револьверы на переднем плане, входящих в горящую избу баб останавливающих на всём скаку всавших на дыбы лошадей.

Самая быстрая рука на Диком Западе. #Inktober day 16. WILD /ДИКИЙ Уроки рисования, Inktober, Рисование, Длиннопост

Тоже вполне классический кадр, в салун входит пациент, которому только спросить, но он получает пулю в лоб. Скучно

Самая быстрая рука на Диком Западе. #Inktober day 16. WILD /ДИКИЙ Уроки рисования, Inktober, Рисование, Длиннопост

Вот тут интереснее. Игра в карты, деньги, выпивка. Под столом один из игроков прячет заряженный револьвер, чтобы забанить имбового читера и позвать модератора. Всё как всегда.

Самая быстрая рука на Диком Западе. #Inktober day 16. WILD /ДИКИЙ Уроки рисования, Inktober, Рисование, Длиннопост

Тоже довольно интересный кадр. Вид на уровне земли. Очередная дуэль пикабушников. Ведь все знают, что 49.5 см довольно трудно быстро достать. Вот зрелище то

Самая быстрая рука на Диком Западе. #Inktober day 16. WILD /ДИКИЙ Уроки рисования, Inktober, Рисование, Длиннопост

По итогу имеем вот такую картинку. Накурили-то, наркоманы чертовы! Ух, аж обои отклеились

Самая быстрая рука на Диком Западе. #Inktober day 16. WILD /ДИКИЙ Уроки рисования, Inktober, Рисование, Длиннопост

Давайте посмотрим этапы работы:


1) Постановка центра кадра и наклона линии горизонта относительно кадра

Самая быстрая рука на Диком Западе. #Inktober day 16. WILD /ДИКИЙ Уроки рисования, Inktober, Рисование, Длиннопост

2) Прорисовка переднего плана. Я делал работу в прямом эфире на стриме, поэтому рисовал сходу, максимально быстро. По этой причине вы не увидите много линий построений, т.к. на это просто не хватает времени. Делаю примерно на глаз

Самая быстрая рука на Диком Западе. #Inktober day 16. WILD /ДИКИЙ Уроки рисования, Inktober, Рисование, Длиннопост

3) Средний план. Стараюсь делать не одинаковые позы, кто-то облокотился, кто-то наклонился. Разный наклон шляп. В общем, стараемся делать работу разнообразной.

Самая быстрая рука на Диком Западе. #Inktober day 16. WILD /ДИКИЙ Уроки рисования, Inktober, Рисование, Длиннопост

4) Дальний план. Прорисовываю детали интерьера. Балки второго этажа, лестницу, пианино, светильники на стенах, входная дверь прям как в вестернах)

Самая быстрая рука на Диком Западе. #Inktober day 16. WILD /ДИКИЙ Уроки рисования, Inktober, Рисование, Длиннопост

5) Добавление деталей и текстур. Кривые достки, стаканы, фишки, бутылки, деньги, карты, в ход идет всё

Самая быстрая рука на Диком Западе. #Inktober day 16. WILD /ДИКИЙ Уроки рисования, Inktober, Рисование, Длиннопост

6) Финишная обработка тонким линером. При проработке я не стараюсь точно обвести карандаш. Я как-бы создаю второй слой, который может значительно отличаться от первого. Карандашный слой для меня является лишь опорой.

Самая быстрая рука на Диком Западе. #Inktober day 16. WILD /ДИКИЙ Уроки рисования, Inktober, Рисование, Длиннопост

7) И толстым маркером. Толсты линии позволяют выделить главные детали в кадре. Перебарщивать не стоит. Грань устанавливать экспериментально

Самая быстрая рука на Диком Западе. #Inktober day 16. WILD /ДИКИЙ Уроки рисования, Inktober, Рисование, Длиннопост

8) Можно было оставить работу и черно-белом виде, но мне захотелось добавить цветовой акцент на входе в салун и полутеней в интерьере

Самая быстрая рука на Диком Западе. #Inktober day 16. WILD /ДИКИЙ Уроки рисования, Inktober, Рисование, Длиннопост

Вот такая вот работа не простая работа, скрывающая за собой не такие уж и сложные закономерности) Всем спасибо за внимание и удачи в творчестве!


Вот, кстати, работы подписчиков, которые мы рассматривали на стриме.  Они с моими почеркушка

Самая быстрая рука на Диком Западе. #Inktober day 16. WILD /ДИКИЙ Уроки рисования, Inktober, Рисование, Длиннопост

Если хотите, поучаствовать, то заходите в чат) Будем рады)


И, как всегда,


Полезные ссылки:

1. Мой ютуб канал посвященный урокам по рисованию

2. Плейлист уроков по перспективе, есть пару интересных видео

3. Плейлист стримов, смотрим работы по челленжам, даем оценку напутствующих пи**юли

4. Чат телеграмм. Я создал его, чтобы собрать в едино тех, кто любит и/или хочет научится рисовать! там можно поплакаться в жилетку о несправедливости бытия и поучаствовать в челленджах, которые прокачают твой навык до уровня Джеки Чана. Только без флуда!

Показать полностью 14
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: