"Хочешь сказать, лопату никогда в руках не держал?"

Много тем было про понятия, и думал, что это явления по большей части осталось в 90-ых или в небольших провинциальных городах. По крайней мере в моем родном городе к началу 2000-ых, т.е. к окончанию мной школы вся эта околотюремная тематика практически перестала мне встречаться.

Но в этом году был очевидцем интересного диалога двух уже взрослых гопников, фразы из которого ушли в народ стали пользоваться в кругу моих друзей и близких, в том случае, если кто-то начинал отлынивать от работы.


Действие происходило в г. Актюбинске, что в Казахстане. Были мы там с коллегой в туристических целях (находились в командировке в Оренбургской области и на выходных решили смотаться за границу).


Приехав утром на автобусе в город, первым делом решили прогуляться. После осмотра местных достопримечательностей начали искать какое-нибудь кафе. Зашли в небольшую закусочную в центре города недалеко от рынка, заказали еду. Цены, кстати, приятно обрадовали - т.н. бизнес-ланч в переводе на рубли стоил всего 100 рублей. Заняв столик, стали обсуждать увиденное и думать, что еще можно интересного посмотреть в городе.


Тем временем за соседний столик присели два мужика – по внешнему виду явно с бодуна, и заказали себе по кружке пива. Сидели спокойно, обсуждали свои дела, одному под 40, другому –молодому с бородкой - лет 25. Через несколько минут к ним подсел третий (крепкий мужик, правда, с помятой физиономией, как и у первых двух, но явно борзый по духу, кстати, все трое внешне казахи), как мы думали, их приятель. Без спроса схватил у старшего из них кружку пива и начал прихлебывать из неё. Тот, у которого отобрали пиво, как будто так и надо, пошёл к стойке и заказал ещё кружку. Тут третий начал рассказывать, что он известный человек в определенных кругах и, поглядывая в нашу сторону, стал намекать, что стОило бы доебаться до тех двух сидящих за соседним столом, т.е. до нас.


Мы же, сидя за соседним столом, поглощая пищу, были немного в а..уе от происходящего рядом, т к всё видели и слышали все его действия и разговоры, и, внешне не выказывая эмоции, готовы были в случае чего к жёсткому диалогу.


Тут молодой (М), до этого всё время молчавший, и глядя на пену в кружке, спрашивает у крепыша (К), мол, «ты сам кто по жизни?» Тот с гордостью отвечает: «Бродяга!»


Далее от молодого следует эпичный вопрос.


М: «И что, никогда лопату в руках не держал?!»


К: «Нет, не держал…»


М: « А что, если найдутся люди, которые видели тебя с лопатой? Может ведь такое быть?!»


Тут крепыш начинает потихоньку киснуть.


К «Да, всякое может быть…»


Молодой начинает его добивать.


М: « А ты знаешь этого человека, у которого ты пиво забрал и сейчас пьёшь?»


К: « Нет, не знаю, но вижу – свой человек»


М: « А вдруг он ПИДР?! А ты пьёшь из его кружки. Кто же с тобой после этого общаться будет»


К: «Да ладно, не может такого быть.» Смотрим не него, крепыш совсем затух, порыв и запал сошли с него


М: « А вот ты сел к нам за один стол, сидишь с нами общаешься и намекаешь на «тему» с парнями с соседнего стола, т. е.  у нас могут быть неприятности из-за тебя, и в случае чего, даже если ты один будешь участвовать, нас тоже могут привлечь за соучастие. Ты согласен со мной? Уверен, что нам это надо?»


Тут крепыш совсем скис, явно не ожидая такого поворота событий, поняв, что попал не в ту компанию, и офигев, от того как быстро его осадили и поставили на место, поспешил покинуть это заведение, заверив своих соседей по столу, что рад был с ними познакомиться и очень спешит по неотложному делу.


Ну а мы, уже спокойно доев, сами всё ещё охреневая от увиденного и услышанного пришли к мнению, что эта сценка произвела самое большое впечатление от посещения Казахстана.