Хитрости походов в холодное время года

По просьбе @Eukaryot

О чем и для кого этот пост:

В первую очередь для людей, которые хотят или уже выбираются в походы не только в тёплое, летнее время, но и осенью, весной и зимой. Я хочу рассказать о тех хитростях, которые помогают лично мне (и иногда не только мне) с комфортом переживать низкие температуры в палатке (до минус десяти, это был мой максимальный минимум). Практически все советы - вполне бюджетные. Если я говорю о каком-то дорогом устройстве\способе - обязательно предложу альтернативу (со своими минусами, но за повышенный комфорт и удобство надо платить, э-эх)

Важное: все вышеперечисленные советы и приёмы не являются дословным руководством к действию и обязательно требуют включения головы и соблюдения техники безопасности! В общем - разум и рассудительность - важнейший фактор любого экстремального (не важно в какой степени) мероприятия. Если у вас нет опыта походов - постарайтесь найти спутника с опытом, это очень сильно облегчит жизнь, даст нужный опыт и позволит избежать некоторых ошибок.


Помни, username, поход - это удовольствие и экстрим должен быть дозирован! Не надо превращать экстрим в геометрические упражнения с "пи". В прочем, если кто-то любит такие упражнения - его право))

Начнём, пожалуй, со списка обязательного (для меня) оборудования и снаряжения для похода осенью\зимой.


Я умышленно не буду говорить об одежде. Ибо это отдельная тема и песня со слезами на глазах. Просто. Включите. Разум. В походе - лучше вспотеть, чем переохладиться. Но и вспотеть надо "с умом". Короче - два главных условия (тьфу, таки говорю об одежде) - не продуваемость\непромокаемость верхних слоёв и термобелье. Но главное - что бы попка в походе была сухой. Да.