Хамство напоказ

Всего за неделю прогремело два громких скандала с неадекватным поведением таксистов. С чем это может быть связано? Пассажиры такси тоже могут провоцировать и оскорблять водителя, но куда им до настоящих хищников в овечьей шкуре, превративших утонченные измывательства над ничего не подозревающими жертвами в прибыльный интернет-бизнес.


Сначала откровенная грубость, затем показная демонстрация силы и, наконец, «изгнание из рая» — высадка из салона. Видеозапись хамского поведения таксиста, прогнавшего из своей машины несколько пассажирок якобы за дурной чесночный запах не оставила равнодушными, кажется, даже самых спокойных пользователей соцсетей.


Раньше вызов такси считался если не роскошью, то признаком достатка, сейчас его часто воспринимают как альтернативу, может быть, не троллейбусу, но уж точно маршрутке, хоть и ждут всех сопутствующих частному извозу удобств: корректного и опытного водителя, быстрой доставки, чистого салона. Однако так же, как сеть фаст-фуда нельзя оценивать по ресторанным меркам, так и дешевые сервисы такси становятся все менее комфортными.


Оставим за кадром совсем уж экстремальные ситуации, когда водители-уголовники насиловали, избивали и грабили своих пассажиров. Увы, хамство и отказ от обслуживания стали довольно обыденном явлением, с которым сталкивались почти все заказывающие такси люди. За ними нередко стоит намеренное желание спровоцировать конфликт.


Поищите в своем дворе характерную желтую или белую раскраску и обязательно увидите пару машин с логотипом Uber или «Яндекса». Именно онлайн-агрегаторы способствовали столь бурному росту этого сектора экономики. На первых порах «уберизация» процесса заказа такси сильно облегчила жизнь и пассажирам, и желающим заработать с помощью баранки.


Уже несколько лет кряду таксисты, работающие через агрегаторы, накапливают опыт, как максимально ловко обмануть алгоритм, получить выгодную поездку или заработать на полученном маршруте как можно больше. Этими знаниями они обмениваются в своих закрытых чатах.


Ничего особо криминального в этом нет, но недавно в Сеть слили скриншоты из одного такого чата. Помимо жалоб на жадные сервисы, таксисты делятся нелицеприятными подробностями о своих клиентах, тайком снимают тех, кто пьян или устал, и выливают на случайных попутчиков ушаты грязи, а зачастую и  намеренно издеваются над клиентами на камеру.


На одном из скандального видео из Майкопа видно, что семья просто хочет скорее добраться до места назначения, но таксист намеренно провоцирует конфликт, тайно снимая все происходящее на видеорегистратор. В итоге он добивается желаемого эффекта: заставляет пассажиров покинуть салон автомобиля. Реакция на его поведение в Сети была ошеломляющей и крайне негативной, что вынудило незадачливого блогера удалить не только само видео, но и канал, на котором он выкладывал аналогичные по содержанию записи.


Буквально за несколько дней до этого в Коломне произошел похожий случай: там водитель пошел еще дальше и угрожал изнасиловать студента, ставшего его невольным заложником. В итоге парню удалось вырваться и выложить отрывок снятого на телефон конфликта. Позже появилась и полная запись — таксист Андрей Рыбалко также оказался Youtube-блогером.


Два блогера-неадеквата за неделю — не слишком ли много? Разгадка проста: на Youtube есть целый кластер популярных каналов, ведущими которых являются таксисты. Их главный контент — видео общения с пассажирами. Самой большой популярностью пользуются конфликтные сюжеты.

К примеру, на одном из видео канала «ТАКСИ ХАЙП», набравшем полмиллиона просмотров, таксист третирует пассажирку, потому что система построила ему слишком долгий маршрут. Женщина не поддается на грубость и только после слов: «Какая же ты тупая» — легко хлопает провокатора по спине. В ответ он хватает несчастную за грудки и грубо выволакивает из машины.


Как говорится, найдите десять отличий от кадров из Майкопа и Коломны. Одно отличие от блогеров-неудачников все-таки есть: питерский водила уже набрал на своем канале 128 тысяч подписчиков и почти 28 миллионов просмотров всего за два года «вещания». Вот названия других его хитов: «Пьяная зрелая сучка захотела молодого таксиста», «Отец семейства о***** в такси», «Мажор-ублюдок пытается курить в машине». Стоит ли говорить, что эти желтушные заголовки могут быть далеки от правды и сделаны с одной целью: привлечь как можно больше зрителей?

Делается это не только ради лайков: блогер активно рекламирует услуги по подключению к популярным агрегаторам такси и делает вставки перед видео, где пиарит нелегальные букмекерские конторы и финансовые пирамиды. Делается это максимально открыто.


И это только верхушка айсберга. Поверхностный поиск по Youtube выдает десятки «хамов с шашечками» разной степени популярности. Стоит подчеркнуть, что самые хитрые и опытные вроде автора «ТАКСИ ХАЙП» не показывают лица своих жертв и стараются не делать в кадре ничего незаконного — якобы, они просто выкладывают свою реакцию на «неадекватов». Так что проблема находится скорее не в правовом поле, а в моральном: готово ли наше общество смириться с подобным бизнесом, замешанном на самых низменных инстинктах.


Автор Алексей Йесод.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
18
Автор поста оценил этот комментарий

Просто таксисты мрази практически поголовно. Откуда у них в голове мысль, что они цари, а не услугодатели - хз. Откуда у них идея, что они должны зарабатывать 100к в месяц, больше врача или учителя - хз.

Интернациональные мрази.

раскрыть ветку (41)
14
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Позволю себе не согласиться.
Не все и не поголовно. Но замечают лишь самых отбитых.
10 спокойных поездок вы не заметите ничего странного, но один вжопуужаленный шашист, или вчерашний сиделец - неадекват, однозначно переведут равновесие в сторону негатива.
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ок, пожалуй вы правы.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Эта вся сфера услуг. Нахуй послать и в морду дать могут: в такси, в магазине, в кафе и т.д.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Не вся, но вы правы, с сервисом у нас все печально. Но есть, есть положительная динамика. Во многих сферах качество сервиса стало реально конкурентным преимуществом (как и должно быть) и я все чаще встречаю вежливых продавцов, клерков, предупредительных официантов и улыбающихся секретарей. Да, пока это можно встретить только там, где есть требовательное руководство и до самозанятых товарищей это дойдет не скоро, если вообще дойдет.


Наверное лучшим решением прямо сейчас будет максимальное ужесточение получения лицензии на извоз и легкие пути ее потерять. Плюс лишении прав за извоз без лицензии. И все хамоватые тупицы пойдут наконец дворы подметать.


Да, услуга станет, конечно, дороже, но зато конкурентность вырастет, а с ней и сервис.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вроде как должны были ещё с 29 июня, вместе с автобусными перевозками, ужесточить закон о такси и привязать лицензию не к железке, а к человеку или компании. Обязать таксопарки официально нанимать водителей. И так же обязать все такси иметь таксометр, и ездить строго по тарифам, который будет устанавливать местное правительство.

Но, что-то всё затухло.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку