Хамство напоказ

Всего за неделю прогремело два громких скандала с неадекватным поведением таксистов. С чем это может быть связано? Пассажиры такси тоже могут провоцировать и оскорблять водителя, но куда им до настоящих хищников в овечьей шкуре, превративших утонченные измывательства над ничего не подозревающими жертвами в прибыльный интернет-бизнес.


Сначала откровенная грубость, затем показная демонстрация силы и, наконец, «изгнание из рая» — высадка из салона. Видеозапись хамского поведения таксиста, прогнавшего из своей машины несколько пассажирок якобы за дурной чесночный запах не оставила равнодушными, кажется, даже самых спокойных пользователей соцсетей.


Раньше вызов такси считался если не роскошью, то признаком достатка, сейчас его часто воспринимают как альтернативу, может быть, не троллейбусу, но уж точно маршрутке, хоть и ждут всех сопутствующих частному извозу удобств: корректного и опытного водителя, быстрой доставки, чистого салона. Однако так же, как сеть фаст-фуда нельзя оценивать по ресторанным меркам, так и дешевые сервисы такси становятся все менее комфортными.


Оставим за кадром совсем уж экстремальные ситуации, когда водители-уголовники насиловали, избивали и грабили своих пассажиров. Увы, хамство и отказ от обслуживания стали довольно обыденном явлением, с которым сталкивались почти все заказывающие такси люди. За ними нередко стоит намеренное желание спровоцировать конфликт.


Поищите в своем дворе характерную желтую или белую раскраску и обязательно увидите пару машин с логотипом Uber или «Яндекса». Именно онлайн-агрегаторы способствовали столь бурному росту этого сектора экономики. На первых порах «уберизация» процесса заказа такси сильно облегчила жизнь и пассажирам, и желающим заработать с помощью баранки.


Уже несколько лет кряду таксисты, работающие через агрегаторы, накапливают опыт, как максимально ловко обмануть алгоритм, получить выгодную поездку или заработать на полученном маршруте как можно больше. Этими знаниями они обмениваются в своих закрытых чатах.


Ничего особо криминального в этом нет, но недавно в Сеть слили скриншоты из одного такого чата. Помимо жалоб на жадные сервисы, таксисты делятся нелицеприятными подробностями о своих клиентах, тайком снимают тех, кто пьян или устал, и выливают на случайных попутчиков ушаты грязи, а зачастую и  намеренно издеваются над клиентами на камеру.


На одном из скандального видео из Майкопа видно, что семья просто хочет скорее добраться до места назначения, но таксист намеренно провоцирует конфликт, тайно снимая все происходящее на видеорегистратор. В итоге он добивается желаемого эффекта: заставляет пассажиров покинуть салон автомобиля. Реакция на его поведение в Сети была ошеломляющей и крайне негативной, что вынудило незадачливого блогера удалить не только само видео, но и канал, на котором он выкладывал аналогичные по содержанию записи.


Буквально за несколько дней до этого в Коломне произошел похожий случай: там водитель пошел еще дальше и угрожал изнасиловать студента, ставшего его невольным заложником. В итоге парню удалось вырваться и выложить отрывок снятого на телефон конфликта. Позже появилась и полная запись — таксист Андрей Рыбалко также оказался Youtube-блогером.


Два блогера-неадеквата за неделю — не слишком ли много? Разгадка проста: на Youtube есть целый кластер популярных каналов, ведущими которых являются таксисты. Их главный контент — видео общения с пассажирами. Самой большой популярностью пользуются конфликтные сюжеты.

К примеру, на одном из видео канала «ТАКСИ ХАЙП», набравшем полмиллиона просмотров, таксист третирует пассажирку, потому что система построила ему слишком долгий маршрут. Женщина не поддается на грубость и только после слов: «Какая же ты тупая» — легко хлопает провокатора по спине. В ответ он хватает несчастную за грудки и грубо выволакивает из машины.


Как говорится, найдите десять отличий от кадров из Майкопа и Коломны. Одно отличие от блогеров-неудачников все-таки есть: питерский водила уже набрал на своем канале 128 тысяч подписчиков и почти 28 миллионов просмотров всего за два года «вещания». Вот названия других его хитов: «Пьяная зрелая сучка захотела молодого таксиста», «Отец семейства о***** в такси», «Мажор-ублюдок пытается курить в машине». Стоит ли говорить, что эти желтушные заголовки могут быть далеки от правды и сделаны с одной целью: привлечь как можно больше зрителей?

Делается это не только ради лайков: блогер активно рекламирует услуги по подключению к популярным агрегаторам такси и делает вставки перед видео, где пиарит нелегальные букмекерские конторы и финансовые пирамиды. Делается это максимально открыто.


И это только верхушка айсберга. Поверхностный поиск по Youtube выдает десятки «хамов с шашечками» разной степени популярности. Стоит подчеркнуть, что самые хитрые и опытные вроде автора «ТАКСИ ХАЙП» не показывают лица своих жертв и стараются не делать в кадре ничего незаконного — якобы, они просто выкладывают свою реакцию на «неадекватов». Так что проблема находится скорее не в правовом поле, а в моральном: готово ли наше общество смириться с подобным бизнесом, замешанном на самых низменных инстинктах.


Автор Алексей Йесод.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий
Рыночной экономикой управляет равновесие спроса-предложения.
Пока есть спрос на подобный быдло контент со срачами, дерьмом и конфликтами, будет и предложение.
В всех центральных СМИ пропагандируют культ быдлопотребителя: скандалы в прямом эфире, кто кого "спал" в каких подробностях, кого убили с жестокостью дочери, и прочее информационное дерьмо...
Люди с подобным мусором в голове, меньше задают вопросы: почему жить становится все сложнее, а политики из кожи вон лезут осуществляя уже фактически оккупационную деятельность.
Меньше задают вопросов - меньше приходится врать и фальсифицировать провалы в социальной сфере.
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Экономика такси как раз не очень рыночная.

В начале что на яндексе что на убере было очень много людей, которые подрабатывали извозом, потом поназакручивали гаек и подобные люди перестали иметь возможность так подрабатывать (регистрируй ип, плати годовой взнос, оклей машины, проще плюнуть на это дело)

Зато всякие таксопарки остались очень довольны, сдавай корыто за косарь в день Чембеку и получай рубли. Чтоб чембеку окупать аренду авто, нужно работать сменами по 12+ часов.

Итого у нас остались очень усталые или амфетаминовые чембеки, ахреневшие, а нормальные остались разве что на тарифах бизнес и выше.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Фишка в том, что комментарии был не о рынке услуг такси, а о информационном рынке.
"Контент" - информационное содержание сайта (тексты, графическая, звуковая информация и др.), а также книги, газеты, сборника статей, материалов и др.
И пока вполне средне-статистическое население обыдляется поглощая этот инфо-мусор на каналах этих обезьян, обезьяны продолжат создавать свои суррогаты.
Отрезвляться надо сознанием от этого бесполезного "шума" деструктивного характера.
1
Автор поста оценил этот комментарий
фишка в том, что чембеки как вы говорите уже фиговенько платят аренду, потому что заработок падает... но таксопарки еще в проценте прибыли сидят, поэтому пока в теме... и не бузят
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку