Кейс: контроль филиалов/удаленных объектов.

Отвечая на комментарии к постам, порой даю развернутый комментарий в виде решения кейса. Чтобы была польза большему количеству людей, буду эти развернутые комментарии выкладывать время от времени в виде отдельного поста. Кейсы постараюсь делать обезличенными. Возможно с корректировками. Тег #кейс


И так вопрос, как контролировать филиалы/удаленные объекты.


Рекомендации:


1. Взращивать доверенных людей.

Это использовали в ритейле. Они долгие годы работали в одном городе и у них сформировался костяк доверенных работников со стажем. Вот при открытии филиала, они отправляют туда доверенного человека и ждут пока он за год или два подготовит такую же команду, которой можно доверять. С определенной периодичностью, могут отправлять туда доверенных лиц из города на помощь или просто оценить обстановку.


2. Технологии. Т.е использование различного программного обеспечения, техники.

Это:

- компьютерные кассы(чтобы не было суммового учета, когда собственник знает только на какую сумму продан товар, а конкретные позиции реализованного можно узнать только при инвентаризации);

- продвинутые видеокамеры с программным обеспечением(например: ты наблюдаешь онлайн, кассир пробивает чек, а содержание чека параллельно отражается на наблюдаемом тобою мониторе);

- профессиональное программное обеспечение позволяющее вести учёт(например: можно наглядно увидеть сколько реально товара прошло через кассу, на складах в данный момент);

- четкие процедуры работы с ТМЗ и наличкой(к примеру я не спец по барам, и только недавно узнал, что согласно требованиям, бармен должен все манипуляции с алкоголем проводить с помощью стандартного мерника на 100 гр) и т.д.


Знаю что есть ребята, у которых строительные бригады строят дома-коттеджи в разных городах. Они контролируют это с помощью видеокамер установленных по периметру. Регулярно смотрят процесс стройки онлайн через свою сотку и при любом подозрении звонят или выезжают.


3. Взаимодействие с внешним миром:

- получение обратной связи от покупателей.

В филиалах одной сети, продавцы продают товар дороже утвержденного прайса, разницу кладут в карман. Со временем это приведет к существенному снижению показателей продаж. Если покупатели будут иметь возможность проверить цены магазина на предмет их завышения, то они будут естественным противовесом для недобросовестных продавцов. Проверка может быть в виде звонка в головной офис, онлайн если на сайте компании есть такой параметр как цена и т.д;

- отправка тайных покупателей или счетчиков.

К примеру, в кинопрокате 50-60% выручки забирает дистрибутор фильма и чтобы данные о выручке не были искусственно занижены, он в любой момент может отправить человека, который возьмет данные о количестве проданных билетов и проверит их реальное количество в зале. Про тайных покупателей писать не буду, известная технология.


4. Расчет финансовой модели.

Это распространенный способ который используют инвесторы. Они просто просчитывают финансовую модель, определяют какой процент от выручки должен приходиться на материалы, на зарплату, на ком.услуги и прочее. И просто смотрят сколько денег пришло, сколько потрачено и на что. И даже если там есть факт воровства, они не обращают на это внимание, так как для них воровство находится в пределах нормы их списания. Только данные по движению денежных средств, должны очень тщательно отслеживаться.


В идеале конечно, основываясь на всех указанных способах, выработать микс оптимально подходящий под конкретный вид бизнеса. Ведь каждая бизнес-модель особенная и контролируется по своему.

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.