Kenshi - Выживание. Часть 2 - Основание поселения.

Всем доброго времени суток. Извините за долгое отсутствие, вдохновения для гайда не было, а еще увлеклась созданием мода на карту, в стиме ищется как Good Map RUS/ENG.

И так, продолжаю серию гайдов на тему игры Kenshi. В прошлом гайде мы поговорили о способах заработка в игре и теперь, зная как это можно поднять денег, мы начинаем двигаться дальше. Сегодня будут затронуты темы бимов, строительства, фермерства и еды.

Kenshi - Выживание. Часть 2 - Основание поселения. Kenshi, RPG, Игры, Длиннопост, Гайд, Выживание, Часть 2, Основываем поселение

Вступление.

Перед тем как начать строить свою базу, я вам советую купить одно здание в городе, желательно вместительное, лучше всего брать разрушенное здание и ремонтировать его стройматериалами, т.к. это выйдет в 2-3 раза дешевле. Построить в нём научный стенд, кровати и разные хранилища.

Наймите одного зеленоземца или рой-принца (у них баф к науке) и пусть он работает за научным стендом. Это очень облегчит вам жизнь на старте.

После того как вы обустроили рабочее место для своего ученого в городе и изучили достаточное количество технологий, а так же расширили свой отряд, наняв несколько рекрутов, вы можете с лёгкой душой приступать к постройке своего маленького форпоста. Но для начала нужно выбрать место для его постройки.

Kenshi - Выживание. Часть 2 - Основание поселения. Kenshi, RPG, Игры, Длиннопост, Гайд, Выживание, Часть 2, Основываем поселение

Место для базы и биомы.

В игре есть 3 разновидности почв:

Аридно – засушливый климат (хорошо растут кактусы),

Болото – болотистая местность (хорошо растёт рис и пенька),

Зелено – плодородная почва (хорошо растёт пшеница, хлопок, овощи).

Так же в игре присутствует гидропоника, и т.к. ваш учёный давно сидит в городе и изучает, у вас уже может быть открыта гидропоника и тогда вам останется найти место с железом, камнем, медью, водой и ветром. Но если вы строитесь без гидропоники, стоит искать место для базы, где 2 биома очень близко друг к другу и имеют по 100% роста у культур.

Вспоминаем пост о расах и навыке наука, который помогает в геологоразведке, отправляем нашего учёного бороздить просторы мира Kenshi в поисках подходящего нам места.


На что стоит обращать внимание?

В первую очередь это ресурсы: камень, железо, медь, вода, ветер. Когда находите кучи ресурса медь/железо, тыкаете по ним и смотрите, сколько % отдача у ресурса, чем она выше, тем быстрее вы будете ее добывать, плюс лучше те кучи, где можно назначить больше 1го рабочего. Чтобы проверить наличие воды и камня, нужно зайти в режим стройки и выбрать каменоломню и колодец, навести на землю, и посмотреть, сколько % отдача, чем выше, тем лучше. Нужно найти такое место, где 3 ресурса (камень, железо, медь) находятся в относительной близости. Воду можно собирать с дождевого коллектора, его можно построить на крыше здания, но в таком случае вы будете зависеть от погоды, поэтому лучше строить колодец и искать место, где % воды стремятся к 100. Ветер нужен для работы ветрогенераторов, которые будут вырабатывать энергию для вашего поселения, есть топливные генераторы, но они довольно не практичны, поэтому в геологоразведке стоит обратить внимание не скорость ветра, чем она больше, тем меньше вам нужно будет строить ветрогенераторов и аккумуляторов. Плюс не забываем смотреть на тип почвы, если вы строитесь без гидропоники.

Во вторую очередь смотрим на местность, вам нужна в идеале, ровная поверхность для постройки зданий, близость воды так же будет плюсом, т.к. удобно строить ворота в воде, чтобы враги замедляли своё движение, и вы быстрее расстреливали их из турелей. К тому же, избегайте мест со скалами, деревьями, где ваши персонажи застревают, ну или в будущем не забудьте застроить их стенкой.

Kenshi - Выживание. Часть 2 - Основание поселения. Kenshi, RPG, Игры, Длиннопост, Гайд, Выживание, Часть 2, Основываем поселение

Строительство.

Вы нашли идеальное место, вам нравится прекрасный вид на океан, а земля в округе полна ресурсов. Пора приступать к стройке.

Не спешите строить сразу большую базу, это отнимет много времени и ресурсов, вы останетесь без защиты к приходу первого рейда (а рейд придет к вам, через короткое время, после постройки первой стены или чего-либо другого).

Стоит начать с самого необходимого, а именно: здание для кроватей и хранения ресурсов, стены, ворота, турели на стенах или зданиях и после этого, фермы или гидропоника. Стены не растягивайте сильно, вы их потом можете снести и вернуть ресурсы обратно, огородите только свои постройки и не более того. Ворота стройте U - образные, чтобы вы не ломали ворота своими турелями, защищая свою базу, а попадали именно по врагу. Если вы нашли место рядом с водой, так же строите U - образные ворота, максимально загоняйте стены в воду, а сами ворота на переходе воды и берега. Лучше всего поставить дозорную башню слева или справа от ворот и на её крыше строить турели (т.к. от высоты расположения, турелям идет бонус), башню так же можно использовать как здание для кроватей и хранилища. Кровати стройте минимум на количество персонажей в отряде, в идеале иметь запас на 1-2 кровати, т.к. если вы несете раненого на плече, то можете положить его в кровать. Зачем кровати в принципе? Во сне персонаж выздоравливает в разы быстрее. Например, спальник + 400% к выздоровлению, кровать + 800% к выздоровлению. Для того чтобы разложить спальник вам нужно купить или создать спальный мешок, имея спальный мешок зайдите в режим строительства, вкладка лагерь. Кровать находится в режиме строительства, во вкладке интерьер.


Смотрите заранее, сколько и каких ресурсов нужно на все эти постройки и собирайте их в городе в ящиках, в доме, где ваш учёный. После чего загрузите все разом во вьючное животное или рюкзаки и отправляетесь строить все необходимое разом.

Удобные кнопки для строительства: "<" и ">" повернуть здание, "[" и "]" поднять/опустить здание.

Kenshi - Выживание. Часть 2 - Основание поселения. Kenshi, RPG, Игры, Длиннопост, Гайд, Выживание, Часть 2, Основываем поселение

Фермы.

Одна ферма пшеницы + одна овощей/кактусов или одна ферма риса + одна овощей, могут кормить около 4-5 персонажей, если вы будете производить сложную еду, а не употреблять хлеб. Один фермер может обрабатывать 3-5 ферм, в зависимости от их размеров, выращиваемых культур и расового бонуса. Таким образом, 1 фермер может кормить около 10 персонажей в вашем отряде. Стоит помнить, что кроме обработки ферм, вам нужно перемолоть пшеницу в муку, в зерномолке, потом приготовить хлеб в хлебной печи и только потом на кухонной плите готовить еду.

Обязательно устанавливайте светильники около ваших ферм, в темноте накладывается штраф на любую работу, фермерство в том числе.

Хлопок и пенька взаимозаменяемы, обе культуры используются для создания ткани, но у них разные условия выращивания. Поэтому вам не нужно иметь обе эти культуры для эффективного развития. Но только пенька нужна для создания гашиша, из хлопка у вас ничего наркотического не выйдет.

Так же стоит понимать, что кактус/рис/зеленофрукт взаимозаменяемы, вам не нужно производство всех 3х пищевых культур.


Вся производимая еда:

15 питательность – Вяленое мясо – Сырое мясо х1

20 питательность – Жевательные палочки – Кактус х8, Вода х0,25

25 питательность – Варёные овощи – Зеленофрукт х8, Вода х1

25 питательность – Миска риса – Рисовая травка х10, Вода х1

30 питательность – Хлеб – Мука х1, Вода х1 (Мука – Пшеница х10)

50 питательность – Шаурма – Сырое мясо х1, Хлеб х1

70 питательность – Бутергроб – Кактус х8, Хлеб х1

75 питательность – Гохан – Рисовая травка х10, Зеленофрукт х8

75 питательность – Съедобный брикет – Зеленофрукт х8, Хлеб х1


Из данных о питательности можно сделать вывод, что без хлеба не обойтись. Вы можете решить производить «Гохан», но тогда нужно искать 2 биома (зелено + болото) рядом, могу сказать, поиск такой зоны будет проблемным, если не невозможным.

Поэтому вернемся к рассмотрению биомов. Пшеница (для хлеба, который нужен почти для всей питательной еды), растёт хорошо в плодородных землях, в некоторых не плодородных зонах можно найти 60% плодородности пшеницы. Например, в Пограничной зоне, но на своём примере скажу, у меня стояло 4 фермы пшеницы и собирали они недостаточно, т.к. очень большой шанс, что урожай испортится из-за неподходящего климата. На этих данных делаем выводы, что если начинаем стройку без гидропоники, выгоднее селиться в плодородных землях.

Так же, на старте игры вы можете обойтись и простой, не очень питательной едой, но позже желательно будет производить ту, что занимает меньше места и дает больше питательности.


Гидропоника.

Гидропоника исследуется на 5 уровне научного стенда. Для открытия самой гидропоники нужно 1 ИИ ядро, после этого нужно по 4 древних книги на открытие каждой культуры (пенька, рис, овощи), пшеница 2 древние книги, в гидропонике не могут быть выращены хлопок и кактусы. Для постройки одного парника нужно: 4 железных листа, 2 электродетали, 10 ростков культуры.

Культуры в парниках растут быстрее обычных ферм, но и вмещают меньшее количество культур. Парники гидропоники можно строить только внутри или на крыше здания, поэтому заранее постройте здание для ваших ферм.

Один персонаж может обслуживать около 20-30 парников, в зависимости от выбранной культуры и наличия у персонажа расового бонуса. В свою очередь если вы производите сложную еду с хлебом, то примерно, 10 парников пшеницы + 10 парников овощей/кактусов или 10 парников риса + 10 парников овощей, могут накормить около 40 персонажей.


Стоит так же знать, что болотные и речные ящеры, будут приходить кушать ваши посевы. Поэтому обезопасьте ваши огороды или будьте готовы давать отпор ящерам.

Kenshi - Выживание. Часть 2 - Основание поселения. Kenshi, RPG, Игры, Длиннопост, Гайд, Выживание, Часть 2, Основываем поселение

Так же как маленькие подсказки, не по теме.

В городе Хаб в разрушенных зданиях есть спальники, в которых вы можете бесплатно спать для восстановления своего здоровья. В барах, ночлежках за это возьмут денег, а в личные кровати/спальники вы даже не сможете лечь, так же есть и другие места с бесплатными кроватями, но их слишком много, поэтому берем для примера Хаб. А для того что бы узнать, бесплатный/платный ли сон вам предстоит, нужно тыкнуть на кровать и слева внизу вам напишет цену за ее использование.


Очень полезны наёмники, которых можно нанять за денежку, в течение 2 дней они будут телохранителями или охраной для форпоста на 4 дня. Вы можете с их помощью зачистить какое-либо место или безопасно добраться до другой локации. Цена за их услуги 2 000 катов сутки.


Тело на плече, как дополнительный рюкзак. Любой бандит может быть использован вами как огромное хранилище, ведь в него может влезть не только экипировка. Вы можете одеть ему рюкзак, а так же положить ему в инвентарь два заполненных рюкзака. Так же и себе 1 на плечи и 2 в инвентарь, итого у вас может быть 6 рюкзаков как рабочее хранилище. Но помните, что игра бывает, ведет себя не стабильно при перезагрузке, вы можете потерять тело, поэтому выгружайте из него всё на всякий случай. У меня были случаи пропажи трупов с плеча, живые рюкзаки ведут себя более стабильно, но они могут дать по тапкам, если вы вдруг потеряете сознание.


Всем спасибо за внимание, за ошибки не пинайте. Надеюсь данная информация будет Вам полезна. На этом я с вами прощаюсь, до следующих гайдов.

P.S.Напишите в комментариях, какие темы вам были бы интересны для гайдов.

Kenshi - Выживание. Часть 2 - Основание поселения. Kenshi, RPG, Игры, Длиннопост, Гайд, Выживание, Часть 2, Основываем поселение

Лига Геймеров

44.1K постов88.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Практика показывает, что насчет производства питательной еды можно не заморачиваться вообще. Простых блюд  (рис/овощи/палочки) хватает за глаза. После постройки трех-четырех XL ферм еду просто девать некуда, успевай только бочки строить.


Гидропоника при таком раскладе нужна только для выращивания культур, которые на имеющейся почве не растут вообще (либо для выращивания в городе).

раскрыть ветку (19)
2
Автор поста оценил этот комментарий

В корне с вами не согласна. Если ваш отряд 5 человек, то да не имеет значение. У меня было расширение и максимально было не 30, а 60 в отряде (а можно вообще 256 сделать). И как вы думаете ваши 3 фермы прокормят? К тому же есть еще животные, которые тоже хотят есть и вам нужно или специально таскать им мясо или туда приготовленную еду класть. У меня было 2 гарру, 3 быка, пёс, козёл и в конце краб. И знаете они жрут как бы... не очень то мало.

раскрыть ветку (18)
Автор поста оценил этот комментарий

У меня отряд в 10 человек спокойно кормится рисом с 4 больших ферм (при очень скилловом фермере). Еду складывать просто некуда. И при этом еще из остатков риса сакэ варится.


Если отряд большой - просто добавляете ферм и фермеров. Для производства хлеба вам все равно понадобится выделять отдельные фермеры и работников. А учитывая, что пшеница нормально растет только в зеленых землях - в пустыне или на болоте понадобится очень много ферм/парников. Так не проще ли вместо них сразу выращивать то, что на имеющейся почве растет со 100% урожайностью?

раскрыть ветку (17)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Производство хлеба сводится в итоге к закидыванию ресурсов, все остальное автоматика. 10 человек это так же маленький отряд и я писала в посте о том, что 2 фермы спокойно кормят 4-5 персонажей, так что вполне логично, что 4 фермы кормят 10 персонажей.

Не вижу смысла спорить, я считаю лучше более сытную еду производить, в итоге 1 забитая бочка сытной едой прокормит вас дольше, чем забитая бочка с не питательной едой.

К примеру, ваш отряд составляет 100 голов, ваш боевой отряд где-то вне лагеря, ваших фермеров отлупили и они лежат отдыхают. Как быстро закончится ваша еда? Моя вот доживет до момента когда фермеры нормально смогут нафармить и приготовить еды для 100 персонажей. А ваши?) В любом случае, повторяюсь, если вам так нравится, то почему нет? Играйте, я не утверждаю, что моё мнение единственно верное.

раскрыть ветку (16)
Автор поста оценил этот комментарий
К примеру, ваш отряд составляет 100 голов, ваш боевой отряд где-то вне лагеря, ваших фермеров отлупили и они лежат отдыхают. Как быстро закончится ваша еда? Моя вот доживет до момента когда фермеры нормально смогут нафармить и приготовить еды для 100 персонажей. А ваши?)

Если ваших фермеров отлупили да еще при отряде в 100 голов - у вас проблемы с обороной лагеря. Непонятно, где тогда были эти 100 человек и зачем они вообще нужны?


У меня 10 человек справляются с лагерем на болотах (тех самых, где ящеры, "красные сабли" и кровавые-матьихзаногу-пауки), причем практически с самого старта (сценарий "на дне"). Один фермер обеспечивает запас риса, который девать просто некуда уже и параллельно успевает фармить пеньку для топлива и т.д.


Забито 5 бочек (больше просто лень строить уже), остальной рис идет на сакэ - считайте, если хотите, на сколько их хватит отряду в 10-20-100 персонажей.


И я не утверждаю, что заниматься производством хлеба "неправильно". Если вам нравится - играйте так как нравится.


Но вы позиционируете ваш пост как гайд, и этот гайд утверждает что "что без хлеба не обойтись" - а это просто неправда :)

раскрыть ветку (15)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Проблемы с обороной) Вы думаете, что очень удобно следить за всем, что происходит у 100 и более персонажей? К тому же когда у вас не форпост на 10 человек, а большой город, который охватывает большую территорию, можно тупо не успеть добежать к фермерам вовремя. Но это всё просто был пример.

Я повторюсь, что нравится вам играйте как вам нравится, я не считаю правильным сидеть на производстве не питательной пищи и вы меня не переубедите, как и я вас =)

Да пост и есть гайд, вы считаете иначе? К тому же гайды пишутся кем? Людьми. На их опыте. И если вы внимательно читали "гайд", то могли бы заметить почему я так пишу, но вы выдираете удобные для вас слова. Я пишу о том что сложную пищу производить в целом профитнее, чем ту что на 15-25 питательности, а не о том, что без хлеба не обойтись.

Из данных о питательности можно сделать вывод, что без хлеба не обойтись. Вы можете решить производить «Гохан», но тогда нужно искать 2 биома (зелено + болото) рядом, могу сказать, поиск такой зоны будет проблемным, если не невозможным.
Так же, на старте игры вы можете обойтись и простой, не очень питательной едой, но позже желательно будет производить ту, что занимает меньше места и дает больше питательности.

Вообщем, давайте закончим диалог?)

раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий
Да пост и есть гайд, вы считаете иначе? К тому же гайды пишутся кем? Людьми. На их опыте. И если вы внимательно читали "гайд", то могли бы заметить почему я так пишу, но вы выдираете удобные для вас слова.

Так я изначально написал, что исходя из моего "личного опыта" (200+ часов) нет вообще никакой необходимости производить сложную еду хоть на 10 человек, хоть на 100 человек + стадо гарру.


И писал я это даже не как упрек Вам, а как дополнение для тех, кто будет читать этот гайд - чтобы они знали что "без хлеба можно обойтись" и это проверенная тактика. И могли сами попробовать и решить что им лучше.


Но Вы зачем-то решили развязать спор, в котором вообще нет смысла  - любой может на практике увидеть, что 3 порции риса/овощей по 25 питательности производятся быстрее и проще чем брикет на 75 питательности.


Вообщем, давайте закончим диалог?)

Как пожелаете)

раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы вот прям провоцируете :D

Чем проще 3 порции риса брикета? Зерномолка автомат, хлебная печь автомат, пришел закинул хлеб, закинул культуры и сделал. Только для этого нужны изучения и доп.ферма пшеницы, которая на поздней игре не требует особо внимания. И сложную пищу стоит готовить на том этапе когда это уже не вызывает такого дискомфорта.

Спор я начала, потому что была в корне не согласна, т.к. не вижу проблем в производстве брикетов и другой пищи, но она сытнее и занимает ровно столько же места.

Легкую пищу стоит производить на старте игры, дальше не вижу смысла распыляться на нее.

раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы же хотели закончить разговор?)


Чем проще 3 порции риса брикета?

Тем, что нет необходимости вообще заниматься всей технологической цепочкой с выращиванием и обработкой пшеницы, которая нормально растет только в зеленых землях, а во всех остальных банально уступает в производительности "родным" культурам. Если база не в зеленых землях - то от персонажей, занимающихся на производстве пшеницы/хлеба, будет куда больше выгоды если направить их на работу с "родной" для земли культурой.


Не говоря уже о том, что производство простых блюд просто быстрее по времени.


Легкую пищу стоит производить всегда.

Сложную - если уже нечего больше изучать, некуда девать ресурсы и 60 персонажей бездельников :)

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

Не в плодородных землях, гидропоника в помощь =)

Да, хотела закончить, но вы снова настрочили и я не смогла не ответить.

Какое производство хлеба? Если оно автомат как и зерномолка, если вы изучили. Мне не понять этого, зачем тратить место и усилия на простую еду, если можно облегчить себе жизнь, изучив некоторые моменты и производить более сытную еду.

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

В автоматическую зерномолку нужно сначала пшеницу положить, которая в пустыне растет в 2 раза медленнее, а в болотах, емнип, не растет вообще. И вообще не понятно, зачем при таком раскладе тратить на неё время и рабочую силу.


А, гидропоника - это 5 технологический уровень и Ядро ИИ (+ две древних книги на сам парник для пшеницы), которое можно потратить на более важные вещи). И главный вопрос - а зачем? К пятому тех. уровню проблем с едой нет вообще никаких.


При отряде в отряде 60 человек, можно блин в пустыне в кактусовых палочках купаться -  когда рабочих рук хоть завались, за 20 минут можно выстроить такое производство еды, что забудешь о проблемах с едой навсегда, хватит и на 250 ртов и еще останется.

раскрыть ветку (9)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку