Кажется, пора спасать учителей-3, или куда уходят Профессионалы.

Штош, скоро 1 сентября...

Кажется, пора спасать учителей-3, или куда уходят Профессионалы. Школа, Тюмень, Длиннопост

У меня накопилось достаточно интересных тем, но приступать к ним рука никак не поднимается, потому что всё же хочется поставить финальную точку (надеюсь, что финальную) в ситуации про нашу бывшую учительницу, которую часть родителей нашего класса легко выкинула из школы.


Все подробности и начало истории здесь (советую прочитать, кто не в теме, для понимания, что произошло):


Кажется, пора спасать учителей...


Кажется, пора спасать учителей-2.


I.


Куда уходят Профессионалы?


После того, как бывшая учительница написала заявление по собственному (чего уж там, вынудили её), она некоторое время находилась в подавленном состоянии, очень переживала (ещё бы), но в то же время оставалась внешне такой же доброй и отзывчивой, как и прежде. Думаю, что вся эта ситуация не прошла мимо неё и всё же оставила неприятное послевкусие в её душЕ навсегда (в школу, с её слов, она ни за что не вернётся).


Но, как то свойственно сильным личностям, долго она без дела не сидела на месте и начала действовать...


По правде говоря, когда я узнала, какую область деятельности она выбрала после школы, у меня челюсть отвисла.


Простыми словами и вкратце: бывшая учитальница-наставник входит в команду проекта, помогающего трудным подросткам, которые вот-вот могут попасть за решётку.


Как-то в телефонном разговоре она обмолвилась, что ей намного проще и приятней иметь дела с трудными подростками да и просто людьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, чем с родителями учеников.


II.


А теперь немного подробней о её деятельности, чтобы вы поняли, каких учителей теряют наши школы.


Она входит в команду проекта "Наставник".


"Основное направление деятельности центра - оказание помощи несовершеннолетним, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и членам их семей в преодолении сложностей психологического и социально-психологического плана, восстановлении отношений со значимым ближайшим окружением, восстановлении социально-психологического статуса".


Вот немного о ней и о её работе:


1) Upd. ссылка удалена.


"Московские гости признали проект «Наставник» команды «Волонтеры Тюмени» лучшим!"


"Бывшая учительница, за плечами которой многолетняя педагогическая практика с разновозрастными детьми и молодежью, (по образованию она учитель начальных классов и преподаватель высшей школы), отметила: «Это наша первая победа, но, честно признаться, мы не претендовали и не надеялись на успех. Мы участвовали с одной целью – получить удовольствие, отдохнуть, привлечь потенциальных наставников в проект. К сожалению, люди боятся брать на себя ответственность. Сегодня у нас около 15 наставников, которые закреплены за ребятами. Наставником может стать любой желающий от 18 лет, кто чувствует в себе потенциал оказать на подопечного позитивное влияние. Сегодня в их числе педагоги, будущие психологи, экономисты, преподаватели вузов, юристы. Они стараются найти с ребятами общий язык, заинтересовать их чем-то, вместе проводят время, посещают мероприятия, кто-то ходит на футбол «болеть» за своего подопечного, кто-то может чему-то научить, самое главное – они показывают ребятам, что их жизнь может быть иной, интересной, увлекательной, по-здоровому азартной и полезной."


"Своим главным достижением в нашей работе мы считаем снятие наших подопечных с учета, и у нас получается!"


2) Upd. ссылка удалена.


"Сотрудники МЧС тепло приняли наставников и детей в своей части и показали основные доступные для визита помещения, а также рассказали об особенностях и трудностях работы пожарным. Самым поразительным для ребят оказалось расписание, которому придерживались спасатели: оно было расписано буквально по минуте! Также стоит отметить позитивный, но в то же время профессиональный подход к экскурсии проводников по пожарной части."


"Видя большой интерес и желание узнать все больше и больше, наставников вместе с детьми пригласили на повторный визит для более детального изучения всех особенностей профессии спасателя".


3) Upd. ссылка удалена.


"На одной из территорий общения ребята вместе со своими наставниками приняли участие в шести химических экспериментах! Так участникам удалось узнать о законе несмешивающихся жидкостей, сделать лавовую лампу, устроить пенный «взрыв», надуть шарик, с помощью соды и уксуса и сделать слаймы."


"Особенность проекта «Наставник» в его безграничных возможностях для развития способностей подростка, расширения его кругозора. Ведь каждый наставник – уникальная личность со своими интересами, увлечениями, знаниями и умениями разных сферах жизни. Наставники могут многому научить ребят, о многом рассказать, что активно и делают на общих встречах, мастер-классах, музыкальных вечерах".


4) Upd. ссылка удалена.


В этой ссылке рассказывается о победе тюменских Наставников в Волониёрских играх, которые прошли этим летом.


Ссылок по результатам их общественно-полезной деятельности очень много- все и не выложишь. Польза от проекта более чем ощутимая.


III.


Резюмирую:


Наша бывшая учительница - тот человек, который может чему-то научить в жизни; человек, с которого стоит брать пример; общаясь с ней, хочется стать лучше, даже если ты и так хороший; она просто достойная личность.


Общение с такими людьми открывает новые, безграничные возможности, даёт важные знания. Такие люди делают нас лучше.


Ребята, таких учителей наша система образования теряет. Эх...


P.S. А в нашем классе, что было предсказуемо, произошла смена учителя, которую поставили после бывшей учительницы. Расписание её класса совпало с расписанием нашего класса и логично, что она выбрала свой класс. С этого сентября нам снова нового учителя поставили.


Вот такие дела, ребята...

Кажется, пора спасать учителей-3, или куда уходят Профессионалы. Школа, Тюмень, Длиннопост

Спасибо за внимание. До новых встреч.