Вообще-то нет, на базе книг Сапека спокойно можно сделать более "каноничную" РПГ. Достаточно главным героем сделать не знаменитого Белого Волка, а какого нибудь ноунейма, чьи история, характер и отношения формируются самим игроком (ну как Проджекты и планировали сделать создавая первую часть).
Да, но кому нужна игра про какого-то ноунейм хера по имени Беренгар? Они урезали возможности ролевой составляющей в обмен на составляющую сюжетную. Я считаю, верное решение, да и RPG не обязывает делать полную свободу действий и отыгрыша.
А что мешает сделать сильную сюжетную составляющую с ноунеймом? Многие вон считают Кровавого Барона- лучшим персонажем Дикой Охоты (а его линию- лучшей квестовой цепочкой в игре), хотя в книгах о нем вообще нет никаких упоминаний, а с Герой его ничего не связывает (и это при том что в игре полно друзей Белого Волка, готовых надавать нам заданий). Т.ч при желании (и усердии) можно будет выдать годную историю и с ноунеймом
Я имею ввиду что интересные истории можно сделать и без Геры с компашкой в главной роли, что Реды уже не раз доказывали (упомянутый тобой о'Димм является прямым доказательством этому)
Странный народ на пикабу. Недавно со мной несколько человек спорили, что ведьмак именно рпг, а не экшн рпг и меня заминусила толпа. У них довод был "Ну ты там же играешь роль ведьмака, значит это ролевая игра". Просто faceplam.
Я не стал читать всю ветку, но мне за тебя обидно... или за себя... Я сейчас недавно спорил с другом по поводу того, что РПГ хороших давно не было. Мне чувак посоветовал Девил Май Край 4 (охуенная игра, не имею ничего против), ну ты представляешь? И этот же чувак вечно лезит во все споры по поводу того "ТЫ НЕ ЗНАЕШЬ ЧТО ЗНАЧИТ ЭТОТ ЖАНР, ЩАС Я ТЕБЕ ОБЪЯСНЮ!"
Я по ходу нашёл твоего друга тут в комментах. Он пишет, что Dmc это экшн с элементами рпг. Ему по ходу не знаком жанр слешер.
И в каком месте я писал херню? Суть всего, что я писал это - Ведьмак хорошая игра, но она не рпг, а экшн-рпг.
З.Ы. Я спать, завтра поржу с того, что ты ответил.
А так же байонетта, ГоВ, принц Персии, кастлевания, дарксайдерс, ниндзя гайден и другие. Ага, ага, всё это экшн с элементами РПГ, а как же
Я писал, что в Ds больше отыгрыши роли, чем в ведьмаке и это так. В чём твоя проблема? Или ты из тех, кто пытается выебнуться в том, в чём не разбирается?
Единственный, кто тут не разбирается это ты, только и делаешь, что строишь из себя дохуя умного, хотя понимания в вопросе просто ноль. В ДС ты вообще ничего отыграть не можешь.
Вот так и происходит подмена понятий. Если идёшь против толпы, то тебя считают ненормальным.
Люди не понимают, что ключевая вещь в РПГ, то ради чего вообще в них идут — создать СВОЕГО уникального персонажа, с привычками, манерой речи и кучей мельчайших деталей. Если так подумать, то сейчас вообще нет труЪ РПГ, а "элементы РПГ" это как правило прокачка статов и экспа.
Тру рпг есть, просто у них реклама не такая яркая. pillars of eternity(обе части), divinity(обе части), dragon age инквизиция.
Заебали уже. Балдурс гейт и Фоллаут не РПГ, потому что я не могу там отыгрывать космического гриба-хаосита!
В Ведьмаке есть роль, роль (ВНЕЗАПНО!) ведьмака, как ее отыгрывать выбирать нам. Да, в первом и третьем Ведьмаке ролевая система не так глобальна, как во втором (который получил довольно камерным, из-за такого подхода), где мы половину игры можем поменять парой выборов, но разные варианты отыгрыша все так же в наличии, глобальность у некоторых решений тоже. Отсутствие редактора персонажа тоже нихрена не признак неРПГ, иначе Готика тоже идет нахуй.
Ведьмак это RPG про ведьмака, конкретного ведьмака - Геральта, который имеет обширную предысторию. И то что некоторые какого-то хера ждали, что им дадут поиграть за эльфа-мага, проблема не игры и не жанра.
Почему все спорят? Зайдите на вики Ведьмака 3 и там написано, что жанр Action/Rpg. Зайдите на страницу Divinity, там написано - Rpg. Зайди на Darksiders 2, там - Слешер + Action/Rpg.
Ведьмак 3 не рпг, а экшн рпг. Сколько бы вы не пытались сделать из него ролевую игру, она таковой не станет.
Согласен можно обойтись без редактора и играть тем что дают по дефолту, и формировать (прокачивать) персонажа уже в процессе. Но вот про то что есть роль ведьмака и поэтому это рпг ты хуйню сморозил. В КоД я солдат и отыгрываю роль солдата(а выбора то и нет кроме как вырубить игру) но это не делает из шутана рпг.
Давайте без крайностей. В Ведьмаке есть развилки и их много, как в побочках, так и в основном сюжете, условно говоря тебе дают отыграть мудака, рыцаря на белом коне (но все равно мудака, потому что шо то зло шо это) и нейтрала. Здесь не должны давать отыграть сына кузнеца/великого вина из пророчества/королеву улья и ещё какую-нибудь неведомую хуйню. В рамках же своей роли Геральту дают неплохой инструментарий для отыгрыша, не шедевральный, конечно, но неплохой.
Когда ты можешь слепить эльфа-негра кузнеца, и отыгрывать то, что тебе хочется. Живейший и свежайший пример PoE. Ты создаешь перса сам, ты строишь свой сюжет сам, тебя не ведут за ручку 99% времени.
А вам не кажется, что вы Ситх, например? То, что вы описали это Классические РПГ, но ведь есть не только классика, вот например JRPG - это что? Или ARPG? Жанр РПГ это не какая-то догма, он живёт и меняется в ту или иную сторону, Ведьмак это определённо не классика, но всё ещё РПГ.
RPG = Role Play Game. Роль подразумевает самостоятельное создание персонажа и это должно касаться всего, от внешности до предпочтений в музыке. Проблема не в названии жанра, а в том как сейчас делают игры. Если ты сделаешь игру на 100% по канонам D&D, то в неё будут залипать только задроты, а это не прибыльно. Массы не хотят думать, они хотят "жрать".
Хорошо, что у нас есть вы -- интеллектуальная надежда человечества. Вы правда думаете что любовь к сферическим РПГ в вакууме вас как-то возвышает над "массами"?
"Вот сделали бы говно, чтобы из него нужно было зёрнышки выковыривать, но его будут покупать только задроты, а это не прибыльно. Массы не хотят думать, они хотят свои тупые макарошки"
В PoE довольно мало свободы действий и взаимодействия с окружением прежде всего, ты разве что билд самостоятельно строишь.
Именно так, можно отыгрывать ведьмака, каким будет Геральт зависит от вас. Я сейчас например отыгрываю Безымянного в планах, или Planescape: Torment уже не РПГ? То, что вам не дают создать персонажа не уничтожает жанр РПГ, в Дарк Соусе можно создать какого угодно персонажа, вы назовёте теперь Дарк Соулс РПГ?
Беда в том, что Геральт весьма законченная и цельная личность. Беда в том, что как ни выбирай варианты, характер персонажа от этого не меняется.
Беда в том, что я не могу отыграть привычного палажина-дипломата. Хотя казалось бы, куда банальнее.
Ну всё могло быть ещё хуже, есть ведь ещё JRPG, там тебе выбора вообще не дадут. Я думаю, нам просто нужно разделить жанр РПГ на подклассы. У нас уже есть CRPG, JRPG, ARPG, для таких игр, как Ведьмак или Готика, в котором мы не выбираем персонажа, но можем влиять на его развитие и выполнять квесты тоже нужна какая-то аббревиатура.
С развитием у Геральта все еще печальнее. Возможно, во 2-3 частях это и решили, но я, при всей своей любви к психопрофилю паладинов, в плане боевки до сих пор ближний бой переварила только в DA, и то весьма условно - двуручник все ж таки довольно длиная бандурина. Но, еовторюсь, я не знаю, как дела в частях, кроме 1й. Не осилила ее - уши свернулись всем встречным хамить( Даже когда говорит вроде вежливые вещи, все равно таким тоном, что сразу все понятно становится. Гопник от темного фентези. И Лютик бесит. Необязательный, безалаберный и наглый. И даже если игнорируешь его и не разговариваешь в храмовом квартале, в торговом онтвсе равно привязывается и разговаривает, будто они уже общались только что.
Поэтому ведьмак это экшн с элементами рпг, а не рпг. Один из главных элементов РПГ - это выбор роли и персонажа, при том что сам персонаж это чистый лист, а за Геральтом уже закреплена история и даже несмотря на то, что мы можем выбрать её продолжение, это все ещё будет история Геральта-ведьмака.
Тот же ДС кстати обладает этими чертами, но он тоже экшн с элементами, а не полноценное РПГ, т.к. на сюжет и личность ГГ вроде бы особо не повлияешь и игра все равно проходится брутальным крошиловом.
Это не отыгрывание роли, а то в чём твой персонаж варится. Персонаж это внешность, выбор любимого оружия, религия, музыка, способности к магии, предпочтение в сексе и куча всего другого.
вы назовёте теперь Дарк Соулс РПГ?
Dark Souls - Action/RPG. Полноценной ролевой игрой Дарк никто называть не станет.
RPG - это вариативные диалоги, отыгрывание роли, чтобы принятые решения влияли на историю распределения характеристики в соответствии с характером персонажа. А в Ведьмаке этого особо нет, всего лишь тень. Даже в шутерах подобное пихают, и что ? Это теперь RPG ? Planescape: Torment, Fallout 1-2, TES3 - вот это настоящие RPG.
Ну это зависит от части серии. В третьей выборы действительно слабо влияют на сюжет, но в тех же Убийцах Королей от твоих выборов может меняться целая треть игры
В Ведьмаке решения не влияют на историю? Т.е Кровавый Барон в любом случае повесился бы?
Это кстати действительно разочаровывающий момент, особенно с учетом того что Барона мы так и так больше не увидим. Еще хуже он воспринимается когда Гера рассказывает Цири о судьбе Барона, на что она отвечает одной единственной фразой ("Жалко"), причем говорит она это в независимости от того повесился ли он или отвез лечить жену. В- вариативность.
Я же сказал, что в Ведьмаке это всего лишь тень, для настоящей RPG это мало. В некоторых шутерах мы тоже может влиять на судьбу перснонажей, это что, теперь RPG ?
Просто экшн с элементами RPG
Экшн - определение геймплейной части, а RPG - ролевой. Эти термины ни в коем разе друг другу не противоречат.
А что должно быть, чтоб делало? Насколько должна быть велика ролевая составляющая, чтоб назвать игру РПГ? перечислишь необходимое?
Я уже здесь писал, но повторюсь: "RPG - это вариативные диалоги, отыгрывание роли, чтобы принятые решения влияли на историю распределения характеристики в соответствии с характером персонажа. А в Ведьмаке этого особо нет, всего лишь тень. Даже в шутерах подобное пихают, и что ? Это теперь RPG ? Planescape: Torment, Fallout 1-2, TES3 - вот это настоящие RPG."
Вариативные диалоги и отыгрыш лично я там вижу. Пусть меньше, чем в NWN2 или DAO, но все же для игры с предустановленным персонажем очень даже есть. А вот фразу про "чтобы принятые решения влияли на историю распределения характеристики в соответствии с характером персонажа" не понял, это что значит? Скиллы, появляющиеся только от сюжетных решений?
Где вы там увидели вариативные диалоги ? Там максимум два выбора, которые по сути отвечают на вопросы: "Да" или "Нет", нет там вариации никакой. Вот самые настоящие вариативные диалоги - были в Planescape: Torment, там с некоторыми персонажами можно было по пару часов разговаривать. Да даже в унылом Fallout 3 диалоги куда обширней, чем в Ведьмаке. Про отыгрыш я вообще молчу, где вы его там увидели - я не заметил. А насчет фразы: просто поиграйте в Planescape: Torment - всё поймете. Но вкратце скажу, это когда ты сам по сути создаешь сюжет на основе своего персонажа, злого, доброго, нейтрально и т.д. Но это все вкратце. Я не говорю, что Ведьмак плохая игра - нет, но назвать её RPG язык не поворачивается.
Дружище, даже в плейнскейпе нет полной вариативности. Ни одна црпг не может быть полноценной рпг
На вопрос-то может ответишь? Я не хочу играть в что-то там, я хочу узнать, что ты имел в виду.
И да, извиняюсь, но по поводу диалогов: в Вампыре тоже можно с персонажами по полчаса за жизнь пиздеть, но ролевка у него крайне унылая. Так что длительность какбэ не показатель.
И где в ведьмаке ролевая игра? Ты в теле готового персонажа, который прописан от и до. Быть законопослушным или пиздить всё что не приколочено — это еще не отыгрывание роли. И да, если 90% занимает экшон, а 10% РПГ, то очевидно что доминирует и на что упор.
И да, если 90% занимает экшон, а 10% РПГ, то очевидно что доминирует и на что упор.
Еще раз для одаренных: это разные параметры. Экшон хоть все 100% может занимать и это может никак не мешать богатой ролевке.
Чувак, хватит с ними спорить. Таких одаренных людей я нигде не видел. Просто спорят с очевидными вещами. Какую-то дичь придумали про Ведьмаки и присудили ей ролевуху. Ты споришь с теми, кто вообще не понимает значения слова ролевая игра. Они для себя придумали смысл и они в него верят.
Обычно в экшенах основную часть игрового времени ты проводишь в битвах. А в ведьмаке можно часы проводить за диалогами, крафтом, сбором лута и т.д.
Лига Геймеров
43.6K постов88.6K подписчиков
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров
Нельзя:
Попрошайничать;
Рекламировать;
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач