-4

Каждый пятый произведённый в ЕС в 2025 году автомобиль будет электрическим

Производство электромобилей в Европейском Союзе вырастет в шесть раз в период 2019-2025 — таков результат анализа различных прогнозных данных, проведённого организацией Transport and Environment («Транспорт и окружающая среда»). T&E приходит к выводу, что в 2025 году в ЕС будет произведено 4 миллиона электрических автомобилей и микроавтобусов, что составит около пятой части всех авто, произведенных в регионе. «Электромобили скоро станут популярными в Европе, и в 2020/2021 годы, вероятно, наступит переломный момент», — говорится в исследовании.


Две трети выпуска придётся на Peugeot, Renault-Nissan и немецкие Volkswagen и Daimler. Прогнозируется, что Германия будет производить 19 электромобилей на тысячу жителей и выйдет на второе место по этому показателю после Словакии. «До недавнего времени рынок электромобилей был ограничен нишей энтузиастов, но завтрашний ландшафт будет сильно отличаться, так как электромобили переходят в новую фазу и выходят на массовый рынок», — считает T&E. ЕС недавно согласовал новые целевые показатели по сокращению автомобильных выбросов CO2 на 2025 и 2030 годы. К 2025 году выбросы CO2 от автомобилей и микроавтобусов должны быть сокращены на 15% по сравнению с уровнями 2021 года. «Если автопроизводители придерживаются своих планов», эта цель будет достигнута, считает T&E.


Авторы доклада отмечают, что объемы производства автомобилей, работающих на водородных топливных элементах (FCEV) и природном газе, останутся незначительными. Прогнозируется, что в 2025 году будет произведено всего около 9000 автомобилей на топливных элементах, а доля автомобилей, работающих на природном газе в производстве составит примерно один процент:

Каждый пятый произведённый в ЕС в 2025 году автомобиль будет электрическим Электромобиль, Электричество, Европа, Новости, Авто, Статистика, Прогноз

К 2025 году количество выпускаемых моделей «чистых» электромобилей, то есть имеющих только электрический двигатель, на европейском рынке достигнет 172. При этом чистых электромобилей будет производиться больше, чем гибридов.

http://renen.ru/every-fifth-car-produced-in-the-eu-in-2025-w...

Найдены возможные дубликаты

0

хорошо, что автомобиль. а не стул.

-1
Медленно, очень медленно идеь развитие🙄
раскрыть ветку 3
0

Народ не дурак. Сейчас любой покупатель гуглит соотношение - цена автомобиля\ цена километра\ необходимое количество километров. Ну и еще куча доп. факторов - плюшки от государства,наличие сети зарядки,доступность и цена сервиса,цена на вторичном рынке и т.п.

раскрыть ветку 2
0
Гуглит и берет топливную перделку в итоге
раскрыть ветку 1
Похожие посты
71

Электромобили - хорошо забытое старое?

Слушаю курс об химических источниках тока на открытом образовании. В лекции речь идёт о развитии автомобилей в начале прошлого века.  Интересная статистика продаж машин по типам.

Электромобили - хорошо забытое старое? Авто, Электромобиль, История

Только грузовых электрических автомобилей в США в тот момент было более 10 тысяч, а электрических - десятки тысяч.

1449

Nikola - Океан лжи от автопроизводителя, не выпустившего ни одного автомобиля

Я уже писал ранее пост о компании Nikola, которая не произвела ни одного автомобиля, но при этом её рыночная капитализация составляет более чем $20 миллиардов, наравне с Ford Motors, который имеет огромные производственные площадки по всему миру и продает миллионы автомобилей каждый год.

Чтобы вы понимали, российский Яндекс сейчас имеет такую же капитализацию. 

Nikola - Океан лжи от автопроизводителя, не выпустившего ни одного автомобиля Tesla, Экономика, Мошенничество, Хайп, Электромобиль, Инвестиции, Деньги, Авто, Видео, Длиннопост, Негатив

Тогда пост вышел с вопросом в заголовке: это невероятный хайп и пузырь или это бешеные перспективы и назревающая революция?

Дело в том, что компания Nikola, по заявлениям её гендира и создателя Тревора Милтона, обладает технологиями и разработками, достаточными для того чтобы уже скоро начать производить два типа автомобилей: на электрической тяге (BEV, 2021) и на водородном топливе (FCEV, 2023).

Nikola - Океан лжи от автопроизводителя, не выпустившего ни одного автомобиля Tesla, Экономика, Мошенничество, Хайп, Электромобиль, Инвестиции, Деньги, Авто, Видео, Длиннопост, Негатив

Очень много людей в комментариях заняли вторую позицию и упрекнули меня в том, что вообще-то автомобили на водороде - это не новшество, и обычное дело! Соответственно, у Nikola большое будущее.

В начале сентября вышла новость о том, что General Motors - крупнейший американский производитель автомобилей (Chevrolet, Cadillac, Hummer и др.) - приобрела 11% долю в Nikola, и в дальнейшем планирует давать ей производственные мощности! Это было удивительно, и даже я стал сомневаться в "фейковости" Nikola...

Но вчера вышло интересное расследование от компании Hindenburg Research под названием "Никола: Как использовать океан лжи в партнерстве с крупнейшим автопроизводителем в Америке", и этот пост будет содержать цитаты из расследования.


1. Nikola опубликовала видео под названием «Nikola One in Motion» 25.01.2018, в котором был показан грузовик, движущийся по дороге на высокой скорости. Наше расследование этого места и текстовые сообщения от бывшего сотрудника показывают, что видео было тщательно продуманной уловкой: Nikola отбуксировала грузовик на вершину холма на удаленном участке дороги и просто заснял, как он катится с холма.

https://www.youtube.com/watch?v=IAToxJ9CGb8

2. В октябре 2019 года Nikola объявила, что произведет революцию в индустрии аккумуляторов. Это должно было быть осуществлено посредством ожидаемого приобретения технологии от какой-то неизвестной скрываемой компании, но сделка сорвалась впоследствии. Когда Nikola поняла, что эта технология была бесполезной, а президенту той аккумуляторной компании за несколько месяцев до этого было предъявлено обвинение в том, что он обманул NASA, стало понятно, что революцию придется производить своими руками или не производить вовсе.

Компания Nikola никогда не признавала этого поражения, касающегося ее аккумуляторной технологии. Вместо этого Тревор продолжал публично рекламировать технологию даже после того, как узнал о вышеуказанных проблемах. Революционной аккумуляторной технологии никогда не существовало - и теперь Nikola планирует использовать аккумуляторную технологию от General Motors.


3. Недорогой водород - залог успеха бизнес-модели Nikola. В своей презентации перед сотнями людей и в многочисленных интервью Тревор заявил, что ему удалось снизить стоимость водорода на 81% по сравнению с аналогами и что он уже производит водород. Nikola не производила водород ни по такой цене, ни по какой цене, как он позже признался под давлением СМИ.

[похоже, что дешевого и доступного водорода все-таки не будет]


4. Тревор назначил своего брата Трэвиса «Директором по производству водорода / инфраструктуре»для наблюдения за этой важной частью бизнеса. Предыдущий опыт Трэвиса, похоже, в значительной степени состоял из работ по бетонированию при строительстве дорог и выполнения субподрядных работ по ремонту домов на Гавайях.

Nikola - Океан лжи от автопроизводителя, не выпустившего ни одного автомобиля Tesla, Экономика, Мошенничество, Хайп, Электромобиль, Инвестиции, Деньги, Авто, Видео, Длиннопост, Негатив

Создатель Nikola пристроил своего родного брата в теплое местечко на многомиллионную зарплату. До этого Трэвис работал в строительной компании Worthington Industries (9 месяцев) и самозанятым ремонтником на Гавайях (10 лет).

Nikola - Океан лжи от автопроизводителя, не выпустившего ни одного автомобиля Tesla, Экономика, Мошенничество, Хайп, Электромобиль, Инвестиции, Деньги, Авто, Видео, Длиннопост, Негатив

Трэвис Милтон, Директор по производству водорода / инфраструктуре, ключевого направления многомиллиардной Nikola Motors за работой за год до назначения на высокий пост.



5. Заявления о владении энергопроизводящими активами у Nikola - фейк. Тревор утверждал, что в штаб-квартире Nikola на крыше установлены солнечные панели мощностью 3,5 мегаватта, производящие энергию и использующие собственную технологию. Аэрофотоснимки крыши и более поздние сообщения СМИ показывают, что предполагаемых панелей не существует.


6. В какой-то момент Nikola заявила, что владеет собственными газовыми скважинами. В документации компании нет доказательств, подтверждающих это. В конечном итоге материалы были незаметно удалены с сайта Nikola.


7. Тревор утверждает, что Nikola разрабатывает все ключевые компоненты самостоятельно, но они, похоже, просто покупают или лицензируют их у третьих лиц. Один пример: мы обнаружили, что Nikola на самом деле покупает инверторы у компании Cascadia. В видеоролике, демонстрирующем инверторы собственного производства, Nikola скрыла этикетку Cascadia с помощью куска малярной ленты.

Nikola - Океан лжи от автопроизводителя, не выпустившего ни одного автомобиля Tesla, Экономика, Мошенничество, Хайп, Электромобиль, Инвестиции, Деньги, Авто, Видео, Длиннопост, Негатив

Это оборудование от Cascadia Motion было выдано за собственную разработку. Шильдик залеплен изолентой.


8. В подкасте в июле 2020 года Тревор сказал о грузовике «Tre» Nikola: «5 единиц сойдут с конвейера прямо сегодня в Ульме, Германия». Представитель Bosch, производственного партнера, производящего грузовики, подтвердил в сентябре, что они еще не производили грузовиков.

Nikola - Океан лжи от автопроизводителя, не выпустившего ни одного автомобиля Tesla, Экономика, Мошенничество, Хайп, Электромобиль, Инвестиции, Деньги, Авто, Видео, Длиннопост, Негатив

Nikola Tre и очень похожий Iveco. Совпадение, не иначе.


9. Hindenburg Research располагает закулисными фотографиями (в дополнение к скриншоту с презентации), показывающими, что у Nikola был протянут электрический кабель из-под сцены в грузовик, чтобы ложно заявить, что электрические системы Nikola One полностью функционируют. Расследователи узнали из электронных писем и интервью с бывшими партнерами, что у Тревора были художественные трафареты «H2» и «Zero Emission Hydrogen Electric» на стороне Nikola One, несмотря на то, что он вообще не имел водородных возможностей; он был построен с использованием баллонов природного газа.

Nikola - Океан лжи от автопроизводителя, не выпустившего ни одного автомобиля Tesla, Экономика, Мошенничество, Хайп, Электромобиль, Инвестиции, Деньги, Авто, Видео, Длиннопост, Негатив

10. В 2019 году Nikola представила версию своего внедорожника «следующего поколения». Расследователи узнали, что он был списан через несколько недель после показа из-за производственных проблем. Затем работы по изменению дизайна были незаметно переданы на аутсорсинг.

Nikola - Океан лжи от автопроизводителя, не выпустившего ни одного автомобиля Tesla, Экономика, Мошенничество, Хайп, Электромобиль, Инвестиции, Деньги, Авто, Видео, Длиннопост, Негатив

Таких багги, к сожалению, мы не увидим в реальности


11. Много разрекламированная многомиллиардная книга заказов Nikola переполнена чепухой. Сообщается, что на US Xpress приходится треть всех заказов, что составляет ~3,5 миллиарда долларов заказов.Но у небольшой компании US Xpress просто нет и не будет столько денег: в прошлом квартале у US Xpress было всего 1,3 миллиона долларов наличными на счетах (что в 2700 раз меньше) и ни слова про заказы Nikola.


12. Ключевые партнеры и сторонники Nikola агрессивно обналичивают деньги. Worthington, Bosch и ValueAct продали все свои акции. Worthington продал на 237 миллионов долларов акций за 2 дня в июле и еще на 250 миллионов долларов в августе. Расследователи думают, что они точно знают, что такое компания Nikola, и ожидают, что по мере того, как «партнерство» Николы с GM повысит стоимость акций, ключевые держатели будут продолжать продавать остатки акций. А кто покупает эти акции? Обычные инвесторы-физлица!

Nikola - Океан лжи от автопроизводителя, не выпустившего ни одного автомобиля Tesla, Экономика, Мошенничество, Хайп, Электромобиль, Инвестиции, Деньги, Авто, Видео, Длиннопост, Негатив

По данным robintrack, более 200 тысяч "робингудеров" (пользователей платформы Robinhood, популярного в США брокера) купили акции NKLA в то время как инсайдеры их сливали.


13. Сам Тревор позаботился о том, чтобы не потерпеть крушение вместе с кораблем. Он обналичил 70 миллионов долларов во время IPO и изменил срок блокировки оставшегося пакета акций с 1 года до 180 дней (IPO состоялось в начале июня). Если его увольняют, его акционерное вознаграждение немедленно передается, и он имеет право получить ещё 20 миллионов долларов в течение двух лет. Милтон заложил основу для извлечения сотен миллионов из Nikola.


Я не буду занимать здесь определенную позицию. Некоторые аргументы выглядят натянутыми, скриншоты переписок есть конечно же (я не стал их выкладывать, но по ссылке на расследование вы можете ознакомиться с доказательствами), но это всего лишь скриншоты. Компания Hindenburg Research не является крупной компанией с большой историей, но они уже отметились тем, что стали "киллерами" для нескольких хайповых стартапов с 2016 года.

Я лишь добавлю ещё несколько занимательных фактов о Nikola:

- Во 2 квартале 2020 года компания отчиталась о выручке 36 тысяч долларов. Как оказалось, это было связано с установкой солнечных батарей в доме у директора компании Тревора Милтона;

- В компании работает сейчас около 250 человек. Неплохо для такой "крупной" компании с капитализацией, превышающей капитализацию Яндекса.


--------


Зачем мне это? Дело в том, что я занимаюсь собственными пенсионными накоплениями, создавая свой мини-пенсионный фонд и покупая в него в том числе и акции американских компаний. Я веду об этом блог в Telegram, откуда эта статья и взята. Я рассказываю о том, как я это делаю в условиях суровой российской реальности.

Nikola уже добавлена в листинг на Санкт-Петербургской бирже, и вскоре будет торговаться и будет доступна для всех россиян. Я стараюсь предостеречь всех от необдуманных решений и дать вам больше информации, потому что фон вокруг Nikola положительный, и может показаться, что это вторая Tesla, и на этом можно заработать. Думайте своей головой, принимайте решение самостоятельно, взвешивайте все точки зрения. Не теряйте деньги.


Переводил сам, давая пояснения там, где это возможно без потери смысла из источника, тег Моё.

Показать полностью 7 1
584

Главный конкурент Tesla установил новый мировой рекорд

Главный конкурент Tesla установил новый мировой рекорд Tesla, Lucid Air, Электромобиль, Видео, Мировой рекорд, Авто

Американский стартап Lucid Motor готовится представить электрический седан Air. Официальная презентация модели запланирована на 9 сентября. Производитель неоднократно заявлял о том, что новинка будет обладать невероятными возможностями и превзойдет по показателям электрокары Tesla.


В подтверждение своих слов стартап устроил драг-заезд на четверть мили, в котором приняли участие Lucid Air в версии Dream Edition и Tesla Model S в модификации Performance. Схватка получилась довольно дерзкая, победителем из нее вышел Air, который преодолел 402 метра за 9,9 секунды. Помимо того, что новый электромобиль оставил позади своего главного конкурента, он установил мировой рекорд, став самым быстрым серийным электрическим седаном в мире.


Добиться таких результатов Lucid Air удалось благодаря двум электромоторам на разных осях. Их суммарная отдача составляет 1080 л.с. Как сообщалось ранее, запас хода в 830 км обеспечивает аккумуляторная батарея емкостью 113 кВтч. При том восполнить заряд, которого хватит на преодоление 500 км пути, можно всего за 20 минут.

Источник: https://www.autocentre.ua/news/novinka/glavnyj-konkurent-tes...

266

Сколько крупнейшие автопроизводители мира делают денег каждую секунду

Сколько крупнейшие автопроизводители мира делают денег каждую секунду Финансы, Инфографика, Авто, Tesla, Деньги, Статистика, Toyota, BMW, Длиннопост

Пятничная инфографика. Расчёт здесь простой: взята выручка автопроизводителей в 2019 году и поделена на 31,5 млн секунд (именно столько секунд в году).


1. Volkswagen $9202 в секунду

2. Toyota $8634 в секунду

3. Ford $4946 в секунду

4. Honda $4537 в секунду

5. General Motors $4351 в секунду

6. Fiat Chrysler $3856 в секунду

7. BMW $3708 в секунду

8. Mercedes-Benz (Daimler) $3316 в секунду

9. Nissan $2918 в секунду

10. Hyundai $2879 в секунду

11. PSA Group $2664 в секунду12. Renault $1979 в секунду

13. Kia $1585  в секунду

14. Geely $1457 в секунду

15. Tata Motors $1385 в секунду

16. Suzuki $1104 в секунду

17. Mazda $1017 в секунду

18. Subaru $904 в секунду

19. Tesla $780 в секунду


Важно понимать, что это выручка (продажи), а не чистая прибыль.


Но фондовый рынок расставил всё по-своему - сегодня акции компании Tesla стоят $2001 за акцию, капитализация компании перевалила за $370 млрд. Это самая дорогая автомобильная компания, топ-2 - Тойота - в 2 раза дешевле, остальные - и того меньше.


Возможно, через 5-10 лет мы будем вспоминать, что в 2020 году Теслу всё ещё сравнивали с автопроизводителями 🌝


Источник: Visualcapitalist

Показать полностью
42

Tesla вступила в гонку по созданию самого мощного суперкомпьютера в мире для доработки своего автопилота

Илон Маск объявил о том, что компания работает над суперкомпьютером «Dojo», который намерена использовать для обучения и совершенствования своего автопилота с помощью «огромного объема видеоданных». По словам гендиректора Tesla, мощность машины должна превысить 1 экзафлопс (exaFLOPS). Это означает, что компания де-факто участвует в гонке по созданию самого мощного суперкомпьютера — рубежа в 1 экзафлопс сегодня не достигла ни одна вычислительная система в мире, при том, что такие машины строятся в США, Китае, Японии и Франции.

Tesla вступила в гонку по созданию самого мощного суперкомпьютера в мире для доработки своего автопилота Tesla, Электромобиль, Илон Маск, Автопилот, Компьютер, Авто, Технологии, США

Dojo в переводе с японского означает «место пути», и этот термин часто используется для обозначения места, где можно практиковать медитацию или боевые искусства.

По словам предпринимателя, Dojo будет получать данные с видеокамер электромобилей Tesla и использовать всю свою мощь для обработки этих данных и самообучения. Маск подчеркнул, что это будет первый в мире суперкомпьютер специального назначения — для обучения искусственного интеллекта на основе компьютерного зрения. Он будет специально спроектирован под эту задачу, поэтому вряд ли сможет быть применим в других областях — в оборонных проектах, в анализе последовательностей генов и белковых структур для разработки новых лекарств, в исследовании космоса и последствий глобального потепления, поиске препаратов для лечения рака или разработке новых материалов для солнечных панелей. Именно этими задачами будут заниматься суперкомпьютеры в 1 экзафлопс, который строятся в США (в Арагоннской национальной лаборатории), в Китае, Японии и Франции.

Заявление о существовании проекта Dojo Маск, по своему обыкновению, сделал с прагматической целью — он объявил о том, что Tesla нуждается в новых специалистах по разработке компьютерных чипов и обучению ИИ. И напомнил, где находятся основные инженерные центры Tesla, чтобы у соискателей было понимание, куда им комфортнее было бы переехать. Маск больше ничего не сказал о Dojo — на каком этапе проект сейчас, когда он может выйти на уровень 1 экзафлопс, какова текущие результаты обучения на нем ИИ, если суперкомпьютер уже работает.

До сих пор Маск упоминал Dojo лишь однажды, сообщает Electrek. В ходе прошлогодней конференции Autonomy Day он сказал следующее: «У нас в Tesla существует большая программа, о которой нет времени говорить сейчас, под названием Dojo. Это сверхмощный компьютер для тренировки. Цель Dojo — научиться принимать огромные объемы данных и тренироваться на видео, а также проводить неконтролируемое массовое обучение с помощью программы Dojo и компьютера Dojo». Об 1 экзафлопсе речь тогда не шла.

Нужно отметить, что создание суперкомьютера — очень дорогое удовольствие. Бюджет проекта Aurora — официально первого экзафлопсного компьютера в США (строится по заказу Министерства энергетики) превышает по экспертным оценкам $500 млн. Возможно, прорыв в автопилоте, который Маск анонсировал накануне, заявив, что ограниченный круг пользователей получит автопилот версии Full Self-Driving в течение 6-10 недель, объясняется как раз тем, что его тренировкой занимается Dojo. Так ли это, мы узнаем не позже начала ноября.

Источник: https://hightech.plus/2020/08/19/tesla-stroit-superkompyuter...

Показать полностью
226

Электромобиль Москвич E1, наш ответ ну Вы поняли кому)

В середине 1990-х годов АЗЛК при участии ГНПП "КВАНТ"на базе автомобиля АЗЛК-2141 разработал электромобиль "Москвич-2141Е1". Экономические затраты на 100 км пробега, по утверждению разработчиков, оказались в 10 раз меньше, чем у аналога с ДВС.

Электромобиль Москвич E1, наш ответ ну Вы поняли кому) Авто, Москвич, Электромобиль, Как тебе такое Илон Маск, Длиннопост

Первые образцы электромобилей на базе серийных автомобилей "Москвич-2141" и "Москвич-2335" были продемонстрированы на автосалоне "МIМS-97". Внешне автомобили не имели отличий от своих бензиновых собратьев, за исключением надписи «Электро» на бортах, отсутствия системы выхлопа и отсутствие отверстия в борту под заливную горловину бензобака. Автомобили были укомплектованы электромоторами мощностью 48кВт и аккумуляторными батареями Т-125 емкостью 125А/ч и напряжением 108В. Запаса хода на одной зарядке батарей составлял 100 км, а с грузом 400 кг — 80 км.

Электромобиль Москвич E1, наш ответ ну Вы поняли кому) Авто, Москвич, Электромобиль, Как тебе такое Илон Маск, Длиннопост

Несмотря на очевидные преимущества электромобилей (резкое снижение расходов на эксплуатацию электромобиля, отсутствие выброса вредных веществ, низкий шума и пр.), проект развития не получил из-за крайне высокой стоимости электрооборудования, превышающей стоимость обычного автомобиля.
В Москвиче-2335Е1 часть аккумуляторов располагалась в моторном отсеке, часть — под полом платформы, где у автомобиля был бензобак.

Электромобиль Москвич E1, наш ответ ну Вы поняли кому) Авто, Москвич, Электромобиль, Как тебе такое Илон Маск, Длиннопост
Электромобиль Москвич E1, наш ответ ну Вы поняли кому) Авто, Москвич, Электромобиль, Как тебе такое Илон Маск, Длиннопост

Двигатель:
Тип — Постоянного тока, последовательного возбуждения
Номинальная мощность — 14 (19) кВт (л.с.)
Максимальная мощность — 47.8 (65) кВт (л.с.)
Номинальное число оборотов — 3000 об./мин.
Максимальное число оборотов — 6000 об./мин.
Охлаждение — воздушное
Источник энергии:
Аккумуляторные свинцово-кислотные батареи в двух блоках
Номинальная емкость батарей — 125 Ач
Номинальное напряжение батарей — 108 В
Масса двух блоков батарей — 540 кг
Силовой преобразователь:
Тиристорный — 225, 120 A, В
Максимальный кратковременный ток — 550 А
Бортовое зарядное устройство:
Однофазное
Напряжение — 220В
Максимальный ток — 15 А

Габариты:
Длина — мм 4590 мм
Ширина — 1690 мм
Высота — 1455 мм
База мм 2700
Размер грузовой платформы — 1870 х 1450 мм х мм
Общие показатели:
Число мест — 2
Вес снаряженного автомобиля — 1506 кг
Вес полный — 2066 кг
Макс. скорость
— при полной массе 90 км/час
— с водителем и пассажиром 115 км/час
Запас хода
— по городскому циклу 70 км
— при постоянной скорости 60 км/час 100 км

Электромобиль Москвич E1, наш ответ ну Вы поняли кому) Авто, Москвич, Электромобиль, Как тебе такое Илон Маск, Длиннопост

P. S.

Электромобиль Москвич E1, наш ответ ну Вы поняли кому) Авто, Москвич, Электромобиль, Как тебе такое Илон Маск, Длиннопост
Показать полностью 5
80

Мрачная окопная статистика XVI–XVII веков: сколько стоила жизнь Д’Артаньяна?

Шпаги, шляпы, перья, сверкающие на солнце кирасы, мушкетёры! Воспетая романтиками эпоха галантной войны, настоящих мужчин и красивых, эффектных поступков. Но какова была цена подвига в XVI–XVII веках? Сколько стоила человеческая жизнь на «войне в кружевах» и сколько было совсем негероических способов с ней расстаться? Ответы на эти вопросы — в нашем материале.

Мрачная окопная статистика XVI–XVII веков: сколько стоила жизнь Д’Артаньяна? История, Война, Статистика, Мифы, Европа, Медицина, Длиннопост

Окопная статистика


Средневековье можно со всем основанием называть эпохой благородной войны — по крайней мере, по сравнению с тем, что началось потом. Средневековые воины редко стремились физически уничтожить своих противников, обычно предпочитая захватывать их в плен для последующего получения выкупа. Довольно щадящей средневековая война была и по отношению к лошадям — попросту глупо убивать откормленных и дорогущих рыцарских коняг, когда можно присвоить их себе.


Вы бы предпочли захватить трофейную «Бентли» невредимой или хотели бы предварительно раскурочить её кувалдой?

Однако в XVI веке классическая средневековая война закончилась, а вместе с ней и всё благородство. Сражения стали чрезвычайно жестокими и не щадили никого — ни солдат, ни лагерных нонкомбатантов, ни местных жителей, которым не посчастливилось проживать в зоне боевых действий.

А если добавить сюда традиционные сопутствующие проблемы в виде болезней, солдатских мятежей и дезертирства, то выйдет, что цена человеческой жизни на полях сражений этого вашего просвещённого и гуманистического Ренессанса была чуть выше стоимости лежалого яблока в базарный день.

Мрачная окопная статистика XVI–XVII веков: сколько стоила жизнь Д’Артаньяна? История, Война, Статистика, Мифы, Европа, Медицина, Длиннопост

Судите сами. В период с мая 1572 года по апрель 1574-го испанская терция Неаполя, расквартированная в Нидерландах, из 2415 своих солдат потеряла умершими по разным причинам 396 человек, то есть за два года лишилась примерно 16 процентов личного состава.


Полк графа Зульца с августа 1593-го по май 1595-го безвозвратно потерял 731 человека — 32 процента от первоначальной численности подразделения. Французские исследователи подсчитали, что с момента вступления Франции в Тридцатилетнюю войну в 1635 году и до 1659 года, когда был заключён Пиренейский мир с Испанией, армии под флагами с золотыми лилиями в среднем ежегодно теряли до четверти своего личного состава, что суммарно может равняться 600 тысячам человек за этот временной промежуток.


Цифры, без сомнения, колоссальные, однако абсолютное меньшинство в этой мрачной статистике приходится на боевые потери.

Согласно некоторым современным исследованиям, из десяти солдат, отдавших Богу душу в войнах XVI–XVII веков, непосредственно в бою погибал лишь один, трое умирали в результате различных травм и несчастных случаев, а оставшиеся шесть смертей приходились на долю инфекций и болезней.

Но эти данные являются предельно условными — их нельзя применять ко всем случаям, ведь порой смерти удавалось пожать на полях сражений обильный урожай. После битвы при Мариньяно — одного из ключевых сражений Итальянских войн, состоявшегося 14 сентября 1515 года, — могильщики похоронили 16 500 тел: смертность, более привычная для войн XVIII века или Наполеоники. Но даже эти цифры не являются окончательными, поскольку их трудно проверить. К тому же другие источники утверждают, что суммарно в сражении погибло в полтора раза больше бойцов — до десяти тысяч у французов и до 14 тысяч у миланцев и швейцарцев.

Караул просто!

Мрачная окопная статистика XVI–XVII веков: сколько стоила жизнь Д’Артаньяна? История, Война, Статистика, Мифы, Европа, Медицина, Длиннопост

После битвы у Мариньяно


Случались подобные побоища и в XVII столетии — там, согласно некоторым подсчётам, победившая армия могла потерять в бою до 15 процентов личного состава, а проигравшая — до 30 процентов убитыми и до 20 процентов пленными. При этом для «принимающей» стороны, на чьей земле шли военные действия, эта статистика могла быть ещё хуже.


За годы Тридцатилетней войны 1618–1648 годов все германские земли потеряли в бою суммарно свыше 300 тысяч своих уроженцев, а жертвы среди крестьян — ввиду болезней, голода, нападений солдат и мародёров — могут исчисляться несколькими миллионами. За период войны население Священной Римской империи сократилось с 21 до 13,5 миллиона человек. Очень возможно, что эти данные преувеличены, однако в памяти современников война тогда осталась как настоящий апокалипсис.

Казалось бы, что могло быть хуже большого сражения? Осада!

Вроде сидишь себе за стеночкой, сухари жуёшь, ждёшь холодов или подмоги — какие риски? Однако статистика — упрямая вещь! — утверждает, что в случае падения крепости в результате штурма потери среди осаждённых могли достигать 50 процентов, и это — «средняя температура по больнице». Ведь случались порой ужастики вроде Магдебургской резни, которые с лихвой перекрывали даже эти «усреднённые» проценты.

Мрачная окопная статистика XVI–XVII веков: сколько стоила жизнь Д’Артаньяна? История, Война, Статистика, Мифы, Европа, Медицина, Длиннопост

Магдебургская резня


Для осаждающих, к слову, всё тоже было не особо радужно — в среднем их потери в ходе затяжной или особо сложной осады могли составить до 20 процентов от общей численности армии. Иными словами, столько же или даже больше, чем в ходе полевого сражения. А почему? А потому что осада за счёт растянутости по времени сильнее насыщена событиями — больше выпущенных ядер, больше посланных в неприятеля пуль, больше несчастных случаев и травм.

И никакой тебе героики, да, — сплошная рутина.


И вот конь белый, и на нём всадник


Болезни. Бич всех армий Нового времени — эпохи, когда большие пушки уже придумали, а антибиотики ещё нет. Большая концентрация живой силы, отсутствие элементарных санитарных норм в походных лагерях — идеальные условия для распространения заболеваний вроде тифа, дизентерии и даже чумы. Понимали ли это тогдашние эскулапы? Да, безусловно. Пытались ли что-то с этим сделать? Естественно.


В 1651 году Ханс Конрад фон Лафатер, выходец из уважаемого клана цюрихских аптекарей, опубликовал работу, в которой советовал воздерживаться в походе от ношения вещей с мехом и обилием швов — там, дескать, скапливаются микробы, которые провоцируют эпидемии.


Примерно тогда же командиры стали строго требовать от подчинённых хоронить мёртвых животных как можно дальше от лагеря и ни в коем случае не допускать попадания тел в водоёмы. За порчу воды или же за халатность, которая могла к этому привести, нарушителям грозил арест. Для этого, впрочем, нужно было поймать их за руку.


По большей части всем было наплевать на правила.


В конце концов, не для того порядочный человек на войну идёт, чтобы инструкции какие-то соблюдать.

Как следствие, люди гибли как мухи, даже близко не дойдя до поля битвы. Так, например, прибывший в 1631 году в Померанию отряд маркиза Гамильтона уже спустя месяц безвозвратно потерял от дизентерии треть своего личного состава.


Хлебнули горя солдаты и командиры и с сифилисом. По одной из версий, эту заразу привезли из Нового Света люди Колумба, поскольку первая зафиксированная в Европе вспышка пришлась на 1493 год. В то же время некоторые учёные считают, что болезнь существовала и прежде, просто её сложно было классифицировать. Так или иначе, но в XVI веке данное заболевание уже вовсю гуляло по Европе.


По некоторым сведениям, до четверти солдат испанской армии в Нидерландах страдали сифилисом. Пыталась ли медицина как-то с этим бороться? Конечно! Паровая банька, пропотеть и намазаться мазью на ртутной основе. Ну, или прижечь. И — обратно на фронт, во имя короля!

Мрачная окопная статистика XVI–XVII веков: сколько стоила жизнь Д’Артаньяна? История, Война, Статистика, Мифы, Европа, Медицина, Длиннопост

Лечение от сифилиса в духе XVI столетия


Впрочем, даже в этих условиях медицина делала шаги вперёд — примерно тогда же испанские лекари пришли к мнению, что необходимо забирать вещи у солдат, которых лечили от сифилиса, и выдавать им чистую одежду, а старую тщательно застирывать.


Помимо заразных болезней, XVII век ознаменовался тем, что впервые в истории европейские врачи начали выделять в отдельную категорию различные приобретённые на войне неврозы и психические заболевания. Во Франции подобные болезни называли «ностальгическими».


Это были расстройства, вызванные длительными пребываниями в стрессовой ситуации, большими физическими и ментальными нагрузками, что приводило к затяжным депрессиям и фактической неспособности нести службу. В реестре приказов испанской армии Фландрии в 1643 и 1644 годах зарегистрировано не менее шести случаев увольнения солдат по причине такого недуга. А если учесть, что вербовка порой имела насильственный характер, ментальные проблемы в войсках могли лишь усугубляться год от года.


Армии XVI–XVII веков не только могли являться очагами различных болезней вплоть до чумы, но и зачастую выступали разносчиками заразы. Из-за этого у местных жителей возникал естественный страх, поскольку солдаты могли не только ограбить или изнасиловать, но и «наградить» какой-нибудь весёлой заразой, от которой потом лапы ломит и хвост отваливается.


Шутки шутками, но историки зафиксировали как минимум три чумные эпидемии, спровоцированные именно армиями — в 1630 году в Милан «чёрную смерть» занесли немецкие наёмники, в 1631-34 годах некоторые районы Южной Германии аналогичным образом «одарили» прошедшие там шведские войска, а в Венгрию чуму принесли османы, причём в несколько подходов.

Мрачная окопная статистика XVI–XVII веков: сколько стоила жизнь Д’Артаньяна? История, Война, Статистика, Мифы, Европа, Медицина, Длиннопост

Чума в Италии


Айболиты в кружевах


Медицинская наука раннего Нового времени отчаянно искала ответы на вопросы, которые перед ней ставила война, и ответы эти порой были… специфическими. Там, например, в XVII веке почтенная медицинская школа в германском Виттенберге предлагала лечить бубонную чуму… аппликациями из ломтиков жареной редьки на ноги. Нет, это не шутка. Богатым бюргерам предлагалось глотать жемчуг и изумруды — якобы благородные камни могли лечить. Беднякам же оставалось хлебать разные настойки на уксусе.

В военно-полевой хирургии (в том виде, в котором она существовала) вообще царила своя атмосфера.

Столкнувшись в начале XVI века с обилием огнестрельных ран, почтенные доктора полагали, что организму вредит не столько сама рана, сколько попавшая в неё пуля и остатки пороха, якобы отравляющие тело. Поэтому через сквозные ранения протягивали шёлковую нить, которая якобы должна была устранить все остатки пороха и яда. Личный врач папы римского Юлия II в трактате, изданном в 1514 году, настоятельно советовал лечить раны прижиганием калёным железом или кипящим маслом. Чтобы уж наверняка!


Абсурдность подобной ситуации подметил в 1536 году французский хирург Амбруаз Паре, который за свою долгую жизнь поучаствовал в более чем 40 кампаниях и в итоге стал личным доктором Генриха IV. Но всё это пришло потом, а в 1536 году Паре в качестве полевого врача участвовал в осаде крепости, и в один из дней ему попросту не хватило масла на всех раненых. Спустя пару дней доктор заметил, что те счастливчики, которым не досталась масла, чувствовали себя лучше тех, кого лечили в соответствии с правилами медицинской науки. В итоге опытным путём Паре пришёл к выводу, что простой бинт помогает лучше кипящего масла, и вместо того, чтобы прижигать рану, куда эффективнее тщательно её обработать и удалить все инородные тела, провоцирующие заражение.

Мрачная окопная статистика XVI–XVII веков: сколько стоила жизнь Д’Артаньяна? История, Война, Статистика, Мифы, Европа, Медицина, Длиннопост

Амбруаз Паре


Будет лукавством сказать, что в военной медицине XVI–XVII веков царили исключительно мрак, невежество и жареная редька. Наука развивалась методом проб и ошибок, благо обильное количество войн по всему континенту не оставляло докторов без практики. Существенно улучшились методики ампутации — теперь на рану накладывали жгуты, которые позволяли избежать обильной кровопотери. Например, про английского военного хирурга Уильяма Клоуза ходила молва, что он может отрезать ногу, потеряв всего четыре унции крови.


Shut up and take my money, как говорится.


При этом стезя военного хирурга была не особо популярной в то время — платили мало, рисков для жизни было полно, поэтому квалифицированных докторов было немного. Опытный эскулап мог спокойно принимать пациентов в городе, вдали от грохота орудий, не испытывать тягот военной жизни и получать существенно больше денег. А вот военным хирургам нередко приходилось обслуживать раненых прямо на поле боя, из-за чего они и их помощники были вынуждены проводить операции в доспехах и при оружии — на случай внезапного появления врага.


Тот же мастер ампутаций Уильям Клоуз, служивший во второй половине XVI века в составе английского полка в Нидерландах, сетовал, что абсолютное большинство военных врачей — неумехи, которые своим «лечением» угробили больше солдат, чем противник.


Дожить до дембеля


И всё же профессия развивалась — слишком высоким был запрос на качественную медицинскую помощь на войне. Тут нужно понимать, что делалось всё это не из альтруистических соображений, а из банальной экономии. Лучше всего эту максиму выразил кардинал Джулио Мазарини, сказавший, что один вылеченный и поставленный в строй солдат-ветеран по ценности равен десяти новобранцам. В этом была своя логика — сохранение в войсках ощутимого количества опытных солдат повышало боеспособность армии, особенно в условиях затяжной войны, подобной Тридцатилетней.

Мрачная окопная статистика XVI–XVII веков: сколько стоила жизнь Д’Артаньяна? История, Война, Статистика, Мифы, Европа, Медицина, Длиннопост

Постепенное развитие военной медицины повышало шансы солдата дожить до конца войны. Так, например, согласно одному из списков от 1574 года, из 37 тяжелораненых испанских ветеранов один потерял обе ноги, трое — обе руки, пятеро — одну из ног, ещё тринадцать — руку или кисть. Данные ужасают, однако все эти люди выжили, хотя ещё за полвека до этого большинство из них практически наверняка скончались бы.


Впрочем, всегда существовала категория солдат, не полагавшихся на счастливый случай и расторопность докторов и искавших спасения в дезертирстве. Французы бежали в Испанию, испанцы — во Францию, англичане разбегались по Фландрии так, что и не собрать потом.


Особым шиком было войти в какой-нибудь городок и представиться сержантом роты солдат, которая вот-вот должна была подойти. Лжесержант мог потребовать провизию или какое-либо имущество — на «военные нужды», естественно, — и горожане, боясь расправы со стороны недовольной солдатни, которая «вот-вот подойдёт», отдавали прохиндею всё, что он требовал. Впрочем, далеко не все проявляли подобную изобретательность — порой ограничивались обычным гоп-стопом и мародёрством.

О масштабах дезертирства в армиях того времени красноречиво говорит случай, произошедший в Наварре в 1637 году: местная армия из 7719 солдат, державших оборону против французов, после сражения не досчиталась почти 40 процентов от состава. Причём убитые в этой статистике составляли абсолютное меньшинство, бóльшая же часть — 1264 человека — просто сбежали, воспользовавшись суматохой.


Вполне себе лайфхак для тех, кого пугает статистика выживаемости в армиях Нового времени.


В общем, если отбросить очарование звона шпаг и покачивающихся перьев на шляпах, в сухом остатке видно, что для солдата тех лет выжить на поле боя было куда более простой задачей, чем до этого самого поля банально дойти, не подхватив сифилис, чуму или не свалившись где-то по дороге с кровавым поносом. Тех же, кому посчастливилось пережить сражение, вполне могла дослать на очную ставку с Господом полевая медицина того времени с её кипящим маслом и жареной редькой.


Конечно, всегда остаётся место для частного случая, но всё равно за эстетикой героики в кружевах скрывается мрачная окопная статистика. Как и на любой войне.


Александр Свистунов


Источник

Показать полностью 7
65

Обновил модель, которая прогнозирует заболеваемость коронавирусом в России и открытие границ Евросоюза

Спустя месяц после этого поста обновил модель, которая прогнозирует число заболеваний коронавирусом в России и как следствие даёт прогноз по открытию границ Евросоюза для России.


Теперь она основывается на данных за прошедшие 60 дней, а не 30 как было раньше. Это позволило сгладить прогноз и сделать его близким к реальности. Рассказываю подробнее: https://ttttt.me/idubeguedu/753


Осторожно сообщу, что модель является рабочей уже 19 (девятнадцать!) дней. Погрешность составляет 2-3%. И сегодня можно было убедиться в этом самому. А также можно будет убедиться в этом и завтра. Так и хочется воскликнуть:

Обновил модель, которая прогнозирует заболеваемость коронавирусом в России и открытие границ Евросоюза Планирование путешествия, Евросоюз, Европа, Коронавирус, Прогноз

Сегодня рано утром прогноз давал, что 6 августа будет объявлено число заболеваний в России в пределах 5143-5270, а послезавтра, 7 августа: 5079-5208.


По итогу сегодня (6 августа) объявили 5267. Чётко)

Посмотреть на модель можно по той же ссылке: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1l6cfUVdbr5LS86-79fHo...

Так когда открытие границ?


По России. Благодаря тому, что прогноз основывается на большем количестве дней (60 вместо 30) модель стала меньше подвержена скачкам, из-за этого дата открытия Евросоюза для российских туристов основалась в первой половине октября и никуда не двигается.


По Беларуси. Интересный момент с Беларусью. По цифрам ребята снизились вчера до допустимого порога заболеваемости и где-то 11-13 августа мы проверим на прочность заявления европейских бюрократов. Должны для белорусов открыть ЕС. Ждём.


По Украине. У Украины же всё максимально печально. Они придушили «первую» волну ковида жесточайшим карантином (даже метро не работало), и сейчас эта волна набирает обороты. Модель вычерчивает только рост, а значит границы ЕС будут для Украины закрыты.

Была мысль добавить в модель еще какой-нибудь поправочный коэффициент на возможность «второй» волны и всего такого, но есть подозрение, что волны либо не будет, либо ее никто не заметит. В этот же временной момент услышал рассуждения математика Алексея Савватеева, который тоже не видит причин для роста заболеваемости.


Чтобы пост не был слишком про математику, обрадуемся победе человеческого над системным: Черногория и Швейцария, которые не входят в Евросоюз, открыли границы для россиян. Ура.


Другие интересные темы про туризм, а также варианты интересных и недорогих путешествий по России и в Европу на сложные даты, типа январских и майских праздников бережно собираю у себя в профиле или в телеграме: https://ttttt.me/idubeguedu/

Показать полностью
74

Модульный электрокар eBussy

Модульный электрокар eBussy: инновационные технологии и ретро-дизайн


Немецкая компания Electric Brands анонсировала пополнение в недалеком будущем сегмента «чистого» электротранспорта целым семейством инновационных машин собственного производства. А привлечь потенциальных потребителей новоявленные электрокары должны будут не только новаторскими технологиями, но и достаточно нестандартной стилистикой.

Модульный электрокар eBussy Авто, Инновации, Электромобиль, Машина, Автобус, Грузовик, Трансформеры, Солнечная батарея, Длиннопост

Электромобили под названием eBussy базируются на трансформируемой платформе, что позволяет выпускать целый модельный ряд подобной техники, но с разными типами кузовов. Так, уже к следующему году на европейском рынке должны будут появиться под этим брендом однообъемный минивэн, пикап, компактный грузовичок с фургоном и даже автокемпер. При этом все модели похожи между собой и сочетают в себе ретро-дизайн с элементами современной стилистики. К примеру, круглые фары головной оптики, соединенные черной панелью с логотипом, напоминают внешность электрохетчбэка Honda e.

Модульный электрокар eBussy Авто, Инновации, Электромобиль, Машина, Автобус, Грузовик, Трансформеры, Солнечная батарея, Длиннопост

Базовая модификация eBussy оснащается электрическими мотор-колесами мощностью до 20 л.с. и силовой батареей емкостью до 10 кВт*ч (пробег на одном заряде составляет 200 км). При этом будет предложен и более продвинутый блок аккумуляторов на 30 кВт*ч, который позволяет проехать без восполнения энергии до 600 км.

Модульный электрокар eBussy Авто, Инновации, Электромобиль, Машина, Автобус, Грузовик, Трансформеры, Солнечная батарея, Длиннопост
Модульный электрокар eBussy Авто, Инновации, Электромобиль, Машина, Автобус, Грузовик, Трансформеры, Солнечная батарея, Длиннопост
Модульный электрокар eBussy Авто, Инновации, Электромобиль, Машина, Автобус, Грузовик, Трансформеры, Солнечная батарея, Длиннопост

Согласно предварительной пока информации, стартовая стоимость необычного электрокара составит 15,8 тыс. евро.

Показать полностью 4
53

Маск заявил о планах открыть страховую компанию для владельцев Tesla

Страховые тарифы будут рассчитываться на основе стиля вождения, данные о котором предоставит бортовой компьютер электромобиля

Чем агрессивнее будет вождение, тем дороже окажется страховка, сообщил Маск.

Впервые собственную страховку Tesla предложила в августе 2019 года. Проект, который компания запустила в Калифорнии, Маск в будущем обещал расширить и на другие штаты. Клиентам Tesla предложили скидки в размере 20%, но даже несмотря на это некоторые владельцы электромобилей сообщили, что стоимость страховки оказалась выше, чем у других страховщиков. Маск, комментируя проект, заявил, что это «версия 0.9», сообщил Business Insider.

По данным компании ValuePenguin, средняя стоимость страхового полиса для автомобиля самой дешевой Tesla Model 3 составляет $3 тыс. в год (215,1 тыс. руб.), Tesla Model S — $4,8 тыс. в год (344,2 тыс. руб.). Для сравнения: стоимость страховки Toyota Camry в среднем составляет $2,2 тыс. в год (157,8 тыс. руб.).

Высокая стоимость страховки для Tesla объясняется дорогим ремонтом и небольшим количеством квалифицированных автосервисов, указывает ValuePenguin. Кроме того, у автомобиля Tesla Model S алюминиевая рама, которую сложнее и дороже ремонтировать, чем стальную.

23 июля Tesla впервые за свою 17-летнюю историю получила прибыль в течение четырех кварталов подряд. Во втором квартале этого года компания заработала $104 млн по сравнению с $408 млн убытка в аналогичный период 2019 года.

Получение прибыли в течение четырех кварталов подряд открывает Tesla путь для включения ее акций в индекс S&P 500. Если это случится, крупные индексные фонды наперегонки станут включать бумаги компании в свои портфели, отметила WSJ.

Подробнее на РБК:

https://www.rbc.ru/business/24/07/2020/5f1b0e399a794789c8af7...

39

Лучшая реклама советских автомобилей за рубежом

Лучшая реклама советских автомобилей за рубежом Авто, СССР, Сделано в СССР, Ретро, Реклама, Европа, Видео, Длиннопост

Покидая Европу, «Лада», впрочем, оставляет о себе не самое плохое впечатление. В лучшие годы советский бренд по продажам входил в десятку лучших даже на таких сытых рынках, как Великобритания. А общие имидж и настроение как доступного и неприхотливого автомобиля подтверждают и рекламные ролики.

Показать полностью 4
34

Mercedes-Benz запускает свой электрический минивэн EQV за ~ 71 400 евро

Mercedes-Benz запускает свой электрический минивэн EQV за ~ 71 400 евро Минивэн, Мерседес, Электромобиль, Европа, Видео, Длиннопост, Авто

Mercedes-Benz запускает в продажу свой электрический минивэн EQV в Европе за 71 388,10 евро (включая 19% НДС).

Электроминивэн Mercedes-Benz EQV

Электрический EQV MPV впервые был представлен в прошлом году, тогда производитель озвучил, что он оснащен аккумуляторной батареей на 100 кВтч, но компания ограничит полезную мощность до 90 кВтч. Они полагали, что это приведет к запасу хода 405 км на одной зарядке.

Для зарядки аккумуляторной батареи EQV оснащен встроенным зарядным устройством на 11 кВт и может быстро заряжаться до 110 кВт, что, по утверждению Mercedes, позволяет зарядить аккумуляторную батарею от 10 до 80% менее чем за 45 минут.

Что касается электродвигателя, он имеет максимальную выходную мощность 150 кВт и обеспечивает максимальную скорость 160 км/ч.

Фотографии нового электрического минивэна:

Mercedes-Benz запускает свой электрический минивэн EQV за ~ 71 400 евро Минивэн, Мерседес, Электромобиль, Европа, Видео, Длиннопост, Авто
Mercedes-Benz запускает свой электрический минивэн EQV за ~ 71 400 евро Минивэн, Мерседес, Электромобиль, Европа, Видео, Длиннопост, Авто
Mercedes-Benz запускает свой электрический минивэн EQV за ~ 71 400 евро Минивэн, Мерседес, Электромобиль, Европа, Видео, Длиннопост, Авто
Mercedes-Benz запускает свой электрический минивэн EQV за ~ 71 400 евро Минивэн, Мерседес, Электромобиль, Европа, Видео, Длиннопост, Авто
Mercedes-Benz запускает свой электрический минивэн EQV за ~ 71 400 евро Минивэн, Мерседес, Электромобиль, Европа, Видео, Длиннопост, Авто
Mercedes-Benz запускает свой электрический минивэн EQV за ~ 71 400 евро Минивэн, Мерседес, Электромобиль, Европа, Видео, Длиннопост, Авто
Mercedes-Benz запускает свой электрический минивэн EQV за ~ 71 400 евро Минивэн, Мерседес, Электромобиль, Европа, Видео, Длиннопост, Авто
Mercedes-Benz запускает свой электрический минивэн EQV за ~ 71 400 евро Минивэн, Мерседес, Электромобиль, Европа, Видео, Длиннопост, Авто

Характеристики Mercedes-Benz EQV:

Эмиссия CO 2 - 0 г / км

Потребление электроэнергии (комбинированное) - 26,4 -26,3 кВтч / 100 км

Запас хода (комбинированный) - 417 - 418 км

Стандарт зарядки  - CCS

Минимальное время зарядки от настенной или общественной зарядной станции (зарядка переменного тока, до 11 кВт) - <10 ч (0-100%)

Минимальное время зарядки на станции быстрой зарядки (до 110 кВт) - 45 мин (10-80% SoC)

Привод - Передний

Мощность (пик) - 150 кВт (204 л.с.)

Макс крутящий момент - 362 Нм

Аккумулятор - Литий-ионный

Емкость батареи (можно использовать) - 90 кВтч

Емкость аккумулятора (фактическая) - 100 кВтч

Длина - 5140 мм/5370 мм

Колёсная база - 3200 мм/3430 мм

Максимальная скорость - 140 км/ч (базовая), 160 км/ч (опция)

Багажный отсек (в зависимости от комплектации) - 1,030 литров, 1,410 литров

Mercedes-Benz EQV - цена и наличие

Daimler официально запускает автомобиль в Европе и начинает производство в городе Витории на севере Испании, где также производятся V-класс и Mercedes-Benz Vito.

Немецкий автопроизводитель подтвердил цену:

«С точки зрения цены, EQV начинается с 71 388,10 евро (включая НДС 19%). В комплект входит пакет технического обслуживания на четыре года, который покрывает стоимость работ по техническому обслуживанию в соответствии с сервисным буклетом и спецификациями производителя в течение этого периода, а также сертификат аккумулятора Mercedes-Benz на срок до 160 000 км или восемь лет. Также в стоимость покупки включены услуги дистанционного управления и навигации Mercedes me со сроком 36 месяцев, а также функция Mercedes me Charge и членство в Ionity на двенадцать месяцев».


Источник: https://electromobili.ru/novosti/mercedes-benz-zapuskaet-svoj-elektricheskij-miniven-eqv-za-71-400-evro

Показать полностью 8
1366

Предложение от которого Илону Маску будет трудно отказаться

Миссури предлагает Tesla миллиард,если 5-ю Гигафабрику построят у них.

Штат Миссури сделал официальное предложение Tesla по строительству Гигафабрики Киберпикап. Они готовы предоставить компании скидки и вычеты в размере $1 млрд на 12 лет. В эту сумму входят:

— 50% скидка на покупку участка размером 1042 акра

— 100% скидка на налоги на 12 лет

— помощь в покупке оборудования и обучении персонала

Ожидается, что Tesla сможет сэкономить на зарплатах до $75 млн в год по сравнению с Нэшвиллом и Остином из-за более низкой стоимости жизни.

Предложение от которого Илону Маску будет трудно отказаться Tesla, США, Новости, Технологии, Космос, Стройка, Электричество, Авто

https://insideevs.com/news/409595/tesla-cybertruck-gigafacto...

https://electrek.co/2020/04/14/tesla-cybertruck-gigafactory-...

412

Просто поражает скорость китайских строителей

Всего год назад на этом месте вбивались первые сваи.Сейчас уже выпускают несколько тысяч электромобилей в неделю.

1021

Автовладельцы получили штрафы на 107 миллиардов рублей в 2019 году

Автовладельцы получили штрафы на 107 миллиардов рублей в 2019 году Авто, Штраф, Право, ГИБДД, Лига юристов, Статистика, Юристы, Новости

Николай Васильевич Гоголь в "Мёртвых душах" задался вопросом: "Какой русский не любит быстрой езды?". Оказалось, тот, что потом не хочет платить штраф 😁


Всего за 2019 год было выписано более 142 миллионов штрафов. Более 122 миллионов выписали с помощью камер видеофиксации, а по сравнению с 2018 годом их общее количество выросло на 11%.


В тройку самых популярных нарушений года вошли:

1) Превышение скорости — 101,8 миллиона нарушений;

2) Несоблюдение знаков и разметки — 12 миллионов нарушений;

3) Проезд на запрещающий сигнал светофора — 5,1 миллиона нарушений.


Друзья, осторожнее за рулём!

354

Распространение коронавируса. Статистика. 01.03.2020

Информация по распространению коронавируса на текущий момент (01.03.2020):

Случаи заражения коронавирусом зафиксированы в 62 странах, из них 23 страны - страны Европы. (без изменений)


В мире уже более 86986 (+1300) случаев заражения.


За последнюю неделю коронавирус начал активно распространяться в Южной Корее более 3526 (+450) случаев заражения, в Италии более 1128 (+320) случаев , в Иране более 593 (+43) случаев  и в Японии более 241 (+41) случаев.


Статистика по миру:

Зараженных: 86986 (+1300)

Тяжелобольных: 7365 (-300)

Смертей: 2979 (+46)

Вылеченных: 42647 (+2929)

График количества заражений коронавирусом по Китаю:

Распространение коронавируса. Статистика. 01.03.2020 Коронавирус, Вирус, Китай, Статистика, Текущая ситуация, Эпидемия, Европа, Италия

График количества заражений коронавирусом по другим странам:

Распространение коронавируса. Статистика. 01.03.2020 Коронавирус, Вирус, Китай, Статистика, Текущая ситуация, Эпидемия, Европа, Италия

Статистика и скриншоты взяты с сайта coronavirus-monitor.ru


На сайте присутствуют онлайн-карта распространения коронавируса, статистика заражений коронавирусом по России, Европе и миру, а также графики, позволяющие отслеживать динамику распространения.

800

Правила зарядки электромобилей в Европе. Дополнение и пояснение

В Европе вводят новые правила зарядки электрокаров. И автовладельцам они не понравятся


В горячее вышел пост, где приводится информация о повышении цены зарядки электромобилей в Европе. На мой взгляд информация не объективная и вводит в заблуждение, поэтому просто хочется ее дополнить. Пруфы будут в конце ссылками, на немецком, так что юзайте переводчик.


Речь идет о сети быстрых зарядок  High-Power-Charging (HPC) фирмы Ionity. Концепт развития этой сети заключается в создании 400 станций ультра-быстрой зарядки мощностью до 350 kW постоянным током при напряжении в 800 VDC на одну точку зарядки (1).

Правила зарядки электромобилей в Европе. Дополнение и пояснение Новости, Авто, Заправка, Электромобиль, Европа, Германия, Длиннопост

На каждой станции таких точек несколько. Эти 400 станций должны располагаться вдоль основных автомобильных магистралей Европы и обеспечивать быструю зарядку находящихся в пути электромобилей. Идея, продвигаемая Ionity состоит в том, чтобы заряжать батарею на 80% от полного объема за 15 минут. Либо на 100 км. пути за 5 минут.


На данный момент в эксплуатации находится половина от запланированных станций (1, 2). Теперь пришло время возвращать инвестиции и поднимать ценник на зарядку. Раньше цена была такой низкой, чтобы привлекать редких владельцев электромобилей, теперь же халява кончилась и если хочешь быстро подзарядить свой автомобиль, придется раскошелиться. Кроме того, даже заправка привычным бензином или соляркой на автобане значительно дороже, чем в городе, в среднем процентов на 30. Так что логика прослеживается.


Отдельно стоит отметить, что автомобилей, способных принимать заряд в несколько сотен киловатт всего несколько моделей и, как не трудно догадаться, они из премиального сегмента. Например этот красавец, Porsche Taycan

Правила зарядки электромобилей в Европе. Дополнение и пояснение Новости, Авто, Заправка, Электромобиль, Европа, Германия, Длиннопост

Станции от Ionity оснащены "умной" системой зарядки, поэтому там могут "заправляться" и тачки попроще, главное чтобы у них в комплектации был модуль зарядки постоянным током.

Кроме премиальной сети зарядок от  Ionity существует масса других сетей. Их владельцами являются энергетические концерны (3), муниципалитеты, сети супермаркетов (4), парковки и т.д. Мощность зарядки на них составляет обычно 11 kW или 22 kW трехфазным током, или 50 kW постоянным . Цены там уже значительно ниже и составляют в среднем 30 евроцентов за киловатт (см. карту пруф 3). Доступны также абонентские и пакетные тарифы.

Так же никто не запрещал зарядку дома по цене домашнего электричества. В Германии ценник на электроэнергию составляет 25-30 евроцентов за kWh плюс 10-15 евро в месяц фиксированной платы за точку доступа и обслуживание (см. ниже).

Правила зарядки электромобилей в Европе. Дополнение и пояснение Новости, Авто, Заправка, Электромобиль, Европа, Германия, Длиннопост

Заряжаться от розетки 220 V такое себе удовольствие, поэтому доступен вариант с установкой Wallbox´a (5), который дает возможность заряжаться с мощностью до 22 kW. Конечная мощность зависит конечно же от состояния электросети района и возможности подключения такой мощной точки потребления. В новых районах наличие электромобилей у населения в будущем закладывается на этапе проектирования, прокладываются кабели более крупного сечения и устанавливаются трансформаторы избыточной мощности (либо оставляется место под второй, на перспективу)


Ну и немного математики в конце: расход дизельного автомобиля в смешанном цикле (20% город, 80% трасса) у меня составляет 5,5 литра/100 км (да, я езжу как дед, ок). При цене в 1,35 евро за литр, 100 км. пути обходятся мне в 7,72 евро. Расход электрокара составляет примерно 15-20 kWh/100 км, при цене в 30 центов выходит 4,5-6 евро за 100 км дороги.


Сюда стоит добавить, что электромобили не облагаются налогом (не уверен точно, как в 2020 году, раньше точно было 0), а на дизель налог конский, 1 евро в день у меня выходит (((


Всего доброго! Берегите природу, мать вашу )

(1) https://ecomento.de/2019/12/23/ionity-ueber-200-elektroauto-...

(2) https://ionity.eu/de

(3) https://www.enbw.com/elektromobilitaet/produkte/mobilityplus...

(4) https://www.aldi-sued.de/de/infos/aldi-sued-a-bis-z/e/

(5) https://www.adac.de/rund-ums-fahrzeug/tests/elektromobilitae...

Показать полностью 2
2448

В Европе вводят новые правила зарядки электрокаров. И автовладельцам они не понравятся

Заряжать электрокары менее выгодно, чем заправлять легковушку бензином

В Европе вводят новые правила зарядки электрокаров. И автовладельцам они не понравятся Новости, Авто, Заправка, Европа, Длиннопост, Электромобиль

Одна из крупнейших сетей зарядных станций в Европе, Ionity, меняет правила пользования и тарифообразование: автовладельцам придется платить не за посещение зарядки (сейчас один сеанс стоит восемь евро), а за количество энергии – 0,79 евро за киловатт-час. Как выяснил AutoEvolition, с переходом на новую методику расчета зарядка Nissan Leaf с аккумулятором 62 киловатт-часа обойдется почти в 50 евро. И это менее выгодно, чем залить бензин в Volkswagen Golf.


Ionity была создана BMW Group, Daimler, Ford Motor и Volkswagen Group, а позже к проекту присоединился и Hyundai. На сегодняшний день это одна из самых быстроразвивающихся сетей зарядных станций, которая насчитывает более двух сотен станций в 20 странах. К 2020 году их количество достигнет 400 штук.


С 31 января этого года тарифы будут рассчитываться по новым правилам – в зависимости от полученных киловатт-часов. В результате если раньше автовладельцы платили одинаково вне зависимости от времени, проведенного на станции, то теперь стоимость полной зарядки многократно увеличится. И в некоторых случаях пополнение энергии на станциях Ionity окажется менее выгодным, чем заправка обычного автомобиля топливом на АЗС, что может вызвать недовольство владельцев экологически чистых машин.
В Европе вводят новые правила зарядки электрокаров. И автовладельцам они не понравятся Новости, Авто, Заправка, Европа, Длиннопост, Электромобиль

AutoEvolition сравнивает Nissan Leaf с батареей на 62 киловатт-часа (а есть версии и с менее емким аккумулятором, например, на 24 киловатт-часа) с Volkswagen Golf седьмого поколения с 1,4-литровым мотором.


Так, в Германии зарядка первого обойдется почти в 49 евро. За ту же сумму можно залить в «Гольф» 35 литров бензина. При этом запас хода Leaf составляет 385 километров, а Volkswagen Golf проедет почти 600 километров (исходя из данных о расходе топлива, предоставленных автопроизводителем).


В самой компании Ionity заявили, что новое ценообразование «более прозрачное» и «экономически жизнеспособное». Представители сети зарядных станций также напомнили, что для их клиентов доступен сервис подписки, которая обеспечивает особые условия.


https://motor.ru/news/ionity-europe-17-01-2020.htm

Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: