0

Каждому может пригодиться

Возможно, мой опыт пригодится вам когда-нибудь, а может даже поможет в будущем спасти чью-то жизнь. Поэтому делюсь им во благо всех живых существ.

Понадобилось мне как-то делать внутримышечно уколы маме. Она женщина пожилая, да и остеохондроз дал себя знать болью в ноге. Встал тогда передо мной вопрос: медсестру на дом звать или самой делать ей уколы. Теоретически всё понятно: как правильно набирать лекарство, сохраняя стерильность иглы, как избавляться от воздуха в шприце, и как колоть в верхнюю боковую четверть ягодицы, предварительно обработав место. Но как только доходило дело до «нанесения колотых ран» иглой, наступал ступор, страх какой-то внутренний. Пробовала побороть этот страх уколами в подушку, но рука никак не поднималась продырявить человека. И тут взыграла во мне злость на саму себя, прямо как говорила Фрекен Бок в мультике: «Ну, чем я хуже этих хулиганов»? Ведь, умудряются всякие тёмные личности в тёмном подъезде попасть себе в вену без жгутов, а я что, в ягодицу не попаду?! Взяла подготовленный шприц с лекарством, но не так, как медики - двумя пальцами, а так, как берут нож эти самые «тёмные личности» перед ударом. Сработало. Так и колю теперь по мере надобности сама себе и другим в семье. Когда приходится себе делать укол, то не видно куда колешь, поэтому сначала слегка касаюсь иглой, тактильно проверяя выбранное место, а затем «наношу удар». На счёт точности не переживаю. Даже если и промажешь слегка, то не велика ошибка: ягодица - не вена, можно слегка отклониться. На счёт силы удара тоже особо не заморачиваюсь: в ягодицу чем глубже попал, тем лучше рассасывается. После укола накладываю небольшой кусочек целлофана смоченный водкой на несколько часов для обеспечения чистоты белья и ускорения рассасывания лекарства.

PS: сейчас некоторые делают уколы «хлопком», зажав канюлю иглы между основаниями двух  (указательный и средний) пальцев, но это не обеспечивает стерильность, да и неудобно, когда колешь себе.