КАТАСТРОФА ЕГЭ

У меня два сына и я имею несчастье во второй раз проходить эпопею под названием "11-й класс и поступление в Университет посредством ЕГЭ".

И снова я хочу засвидетельствовать, что ничто не разрушает среднее образование в России, как ЕГЭ.

Все очень просто.

Аттестат о среднем образовании выкинут из списка достижений, определяющих будущее ребенка. Неважно, что ты знаешь, какой у тебя кругозор, знаком ли ты с устройством мира и пр. Только три предмета определят, в конце концов, твое будущее. С учетом того, что один из них - Русский язык, который достаточно формален и для меня до сих пор загадка, отчего наши государственные мужи решили, что скрупулезное знание его многочисленных и очень часто безжизненных правил, особенностей, мелочей, казусов и пр., должно определять твое будущее. То есть, если ты говоришь не "тапка", а "тапок", или вдруг неверно выделишь запятыми какой-нибудь обособленный член, то у тебя нет шансов поступить на бюджет ни в один из лучших вузов страны.

Остаются два экзамена. И если с математикой и физикой для технарей все более или менее понятно, то как, например, успехи в таком отвлеченном совершенно предмете, как обществознание, могут помочь отобрать людей наиболее способных к экономике, менеджменту или юриспруденции? А в нашем Педагогическом имени Герцена обществознание требуют, например, у поступающих на Русский язык и Литературу.

Но и даже это не важно.

Важно то, что в 11-м классе всякая учеба по предметам, которые не предстоит сдавать в ВУЗ у школьника заканчивается. Здравый смысл не позволяет дальше изучать химию, физику и биологию, если ты идешь в филологи. Ну и литературу с историей, если ты решил стать врачом.

А программа-то не кончилась. Но даже родители, нормальные родители, не способны заставлять ребенка продолжать уделять внимание непрофильным предметам, потому что и для них тоже решается сейчас судьба их ребенка. Или ты будешь вечерами заниматься специально профильными для тебя несколькими предметами, или ты никогда не сдашь ЕГЭ достаточно для поступления в ВУЗ. В конце концов, или ты будешь платить за учебу, или не будешь. А если не будешь или нет возможности, то будет он учиться в институте или нет.

Это крах образования универсального, образования, которое должно дать ребенку картину мира, образы прекрасного, сформировать его ум под воздействием языков и математики. Это полное крушение. Не качество образования, я по нашей школе не могу до сих пор пожаловаться на качество программ или квалификацию педагогов, а вот эта вынужденная преждевременная специализация, замкнутость ребенка на 2-3-х предметах в выпускных классах, судьбоносность.


ЕГЭ - это беда. Это катастрофа.

Какой выход?

По-моему, простой. Например, как в Германии или в Австрии. Надо принимать всех. Вот просто всех, кто и куда хочет, ну там, насколько я знаю, медики сдают испытания. Принимать всех. А там отсеются все, кто не туда пошел.

Перестать к Высшему образованию относиться с псевдо-утилитарностью, мол, государство определяет, сколько и каких специалистов оно должно подготовить за свой счет. Давно уже Высшее образование - это не подготовка специалистов. Нигде в мире, и в нашей стране, кроме нескольких направлений (те же врачи или военные, например) высшее образование давно уже не дает профессиональной подготовки. Рынок труда изменяется быстрее, чем вузовское образование, дети теперь взрослеют позднее, чем 30 лет назад и не понимают совершенно, кем они хотят быть. Высшее образование должно быть образованием.

Мы же не спрашиваем у первоклассника, пригодится ему школа потом или нет, применит он свои знания на практике или не применит. Государство дает образование, как таковое, вопрос профессии - вопрос отдельный и часто с этим не связанный.


Неужели там, наверху, у нас нету людей, которые бы ясно мыслили и видели, что ЕГЭ - это омут, это кирдык, это кранты, капец, не знаю, что еще.

Трудно подобрать слова, очевидно, оттого, что ЕГЭ не сдавал"


© Илья Забежинский


Не уверена, что выход, предлагаемый Ильей Аронычем, а также предложение вернуться к советской системе образования, спасут положение. Имхо, проблема посерьезнее, ЕГЭ, ЗНО и где там как что называется, это только элемент общей системы. Смысла в высшей школе практически нет. 3/4 изучаемого - никому не нужно, а 1/4 - чистой воды теория.

В вузы все идут за корочками, но не за обучением. Исключение, может быть, составляют медвузы, разве что. Вся эта система - закрытая. И работает только на саму себя. Но точно не для студентов, не для стран, не для развития. Наоборот - система образования тормозит развитие. Следовательно, нужна принципиально новая система, новые смыслы.

А вы как думаете?

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

Поступала в 2015м по ЕГЭ. Да, сдавала только физику + обязательные. Не было проблемы с другими предметами, готовилась одинаково, потому что хотела для себя аттестат без троек. Не для поступления, а именно для себя. Сдала экзамены более -менее, не стобалльница, могла бы поступить с ними и в Питер (поступила поближе к дому). Тут от человека все зависит. Как-то люди же сдавали раньше егэ, но нет же, надо каждый раз мусолить эту тему. Это как тема "нафига нам бакалавриат? это ж не полное высшее".

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку