-11

КАТАСТРОФА ЕГЭ

У меня два сына и я имею несчастье во второй раз проходить эпопею под названием "11-й класс и поступление в Университет посредством ЕГЭ".

И снова я хочу засвидетельствовать, что ничто не разрушает среднее образование в России, как ЕГЭ.

Все очень просто.

Аттестат о среднем образовании выкинут из списка достижений, определяющих будущее ребенка. Неважно, что ты знаешь, какой у тебя кругозор, знаком ли ты с устройством мира и пр. Только три предмета определят, в конце концов, твое будущее. С учетом того, что один из них - Русский язык, который достаточно формален и для меня до сих пор загадка, отчего наши государственные мужи решили, что скрупулезное знание его многочисленных и очень часто безжизненных правил, особенностей, мелочей, казусов и пр., должно определять твое будущее. То есть, если ты говоришь не "тапка", а "тапок", или вдруг неверно выделишь запятыми какой-нибудь обособленный член, то у тебя нет шансов поступить на бюджет ни в один из лучших вузов страны.

Остаются два экзамена. И если с математикой и физикой для технарей все более или менее понятно, то как, например, успехи в таком отвлеченном совершенно предмете, как обществознание, могут помочь отобрать людей наиболее способных к экономике, менеджменту или юриспруденции? А в нашем Педагогическом имени Герцена обществознание требуют, например, у поступающих на Русский язык и Литературу.

Но и даже это не важно.

Важно то, что в 11-м классе всякая учеба по предметам, которые не предстоит сдавать в ВУЗ у школьника заканчивается. Здравый смысл не позволяет дальше изучать химию, физику и биологию, если ты идешь в филологи. Ну и литературу с историей, если ты решил стать врачом.

А программа-то не кончилась. Но даже родители, нормальные родители, не способны заставлять ребенка продолжать уделять внимание непрофильным предметам, потому что и для них тоже решается сейчас судьба их ребенка. Или ты будешь вечерами заниматься специально профильными для тебя несколькими предметами, или ты никогда не сдашь ЕГЭ достаточно для поступления в ВУЗ. В конце концов, или ты будешь платить за учебу, или не будешь. А если не будешь или нет возможности, то будет он учиться в институте или нет.

Это крах образования универсального, образования, которое должно дать ребенку картину мира, образы прекрасного, сформировать его ум под воздействием языков и математики. Это полное крушение. Не качество образования, я по нашей школе не могу до сих пор пожаловаться на качество программ или квалификацию педагогов, а вот эта вынужденная преждевременная специализация, замкнутость ребенка на 2-3-х предметах в выпускных классах, судьбоносность.


ЕГЭ - это беда. Это катастрофа.

Какой выход?

По-моему, простой. Например, как в Германии или в Австрии. Надо принимать всех. Вот просто всех, кто и куда хочет, ну там, насколько я знаю, медики сдают испытания. Принимать всех. А там отсеются все, кто не туда пошел.

Перестать к Высшему образованию относиться с псевдо-утилитарностью, мол, государство определяет, сколько и каких специалистов оно должно подготовить за свой счет. Давно уже Высшее образование - это не подготовка специалистов. Нигде в мире, и в нашей стране, кроме нескольких направлений (те же врачи или военные, например) высшее образование давно уже не дает профессиональной подготовки. Рынок труда изменяется быстрее, чем вузовское образование, дети теперь взрослеют позднее, чем 30 лет назад и не понимают совершенно, кем они хотят быть. Высшее образование должно быть образованием.

Мы же не спрашиваем у первоклассника, пригодится ему школа потом или нет, применит он свои знания на практике или не применит. Государство дает образование, как таковое, вопрос профессии - вопрос отдельный и часто с этим не связанный.


Неужели там, наверху, у нас нету людей, которые бы ясно мыслили и видели, что ЕГЭ - это омут, это кирдык, это кранты, капец, не знаю, что еще.

Трудно подобрать слова, очевидно, оттого, что ЕГЭ не сдавал"


© Илья Забежинский


Не уверена, что выход, предлагаемый Ильей Аронычем, а также предложение вернуться к советской системе образования, спасут положение. Имхо, проблема посерьезнее, ЕГЭ, ЗНО и где там как что называется, это только элемент общей системы. Смысла в высшей школе практически нет. 3/4 изучаемого - никому не нужно, а 1/4 - чистой воды теория.

В вузы все идут за корочками, но не за обучением. Исключение, может быть, составляют медвузы, разве что. Вся эта система - закрытая. И работает только на саму себя. Но точно не для студентов, не для стран, не для развития. Наоборот - система образования тормозит развитие. Следовательно, нужна принципиально новая система, новые смыслы.

А вы как думаете?

Дубликаты не найдены

+12

ЕГЭ это попытка снизить коррупцию при поступление в ВУЗы

до этого у каждого ВУЗа были свои экзамены - можно было легко брать взятки

после появления ЕГЭ - взятки стало брать сложнее


и не надо рассказывать про "100 бальников с кауказа", массово их ни кто так и не нашёл

раскрыть ветку 4
0

Как это ты резво в патриоты заделался!

раскрыть ветку 3
+1

в патриоты ?
эта система ломает коррупцию - это не патриотично)

раскрыть ветку 2
+11

Два сына не способны учиться, а виновата школа конечно же. а самому слабо дать ребенку картину мира, образы прекрасного, сформировать его ум, объяснить, что есть основное, а что приходящее?

+10

Подтекст таких опусов прост до тупизны: "я не могу в физику и математику, но хочу бесплатно учиться в вузе а потом получить престижную работу"

раскрыть ветку 2
+2

И все это под обоснования почему школьные предметы не нужны/бесполезны.

раскрыть ветку 1
0

Рукалицо

+8
Важно то, что в 11-м классе всякая учеба по предметам, которые не предстоит сдавать в ВУЗ у школьника заканчивается. Здравый смысл не позволяет дальше изучать химию, физику и биологию, если ты идешь в филологи.

Я учился ещё до ЕГЭ. Было то же самое.

ЕГЭ = это лишь ОДИНАКОВЫЕ для всей страны требования к итоговым экзаменам.

А не когда приезжали медалисты, которые дважды два посчитать не способны.

+7

ЕГЭ это хоть какая-то мерка, потому как аттестат говорит о ученике почти ничего без соотнесения с уровнем школы. У ЕГЭ есть четкий список тем и требований и миллион бесплатных ресурсов в интернете, так что в принципе любой желающий может подготовиться самостоятельно.

Что за претензии такие к экзамену по русскому языку? Во всех странах экзамен по родному языку (хорошо если одному) включены в обязательную программу. Стыдно путать "тся" и "ться", уж такие-то правила человек с "математическим"  складом ума способен понять, а читающий ученик вообще не имеет проблем с орфографией.

ЕГЭ 2017, 277

+7

А раньше всех чтоль брали? И раньше экзамены были и тоже по трем-четырем предметам. Только у каждого вуза свои. И разница? Всегда школьники учили те предметы которые важны для поступления. Русский язык учить это нормально вобще-то, знать язык на котором говоришь. И правда,  как знание обществознания поможет юристу... (просто лично у меня урок обществознания представлял из себя скорее урок права с конституцией там,  ук, тк и проч., так что может чего-то не понимаю)...

раскрыть ветку 2
+5

Я как вспомню как я поступала, подав доки в 4 вуза. Итого - 3 выпускных экзамена + 12 вступительных. И это не считая, что помимо основного потока, ВУЗы проводили еще дополнительные экзамены в феврале, в апреле, давая возможность поступить еще ДО основного потока экзаменов. Итого весь 11 класс и лето после - была дикая нервотребка и куча экзаменов. И я очень рада что мой брат избежал этого, просто сдав ЕГЭ и разнеся результаты по ВУЗам, а дальше просто сидел и ждал, куда пройдет

раскрыть ветку 1
0

Вот и я о том же. Я бы просто не смог уехать в Москву, например, чтоб сдавать все эти экзамены в таких количествах если бы небыло егэ. Да и мало кто смог бы себе это позволить. Не скажу что это абсолютное добро, но положительных моментов в егэ много, хотя минусов тоже есть...

+7

Хуй знает, в свое время в 2006 спокойно сдал ЕГЭ в среднем на 80 баллов, спокойно отнес документы в ВУЗ, спокойно поступил. А жаловались на ЕГЭ, и провалили его в итоге те, кто до этого в школе хуйней маялись, а не учились.

+6
Следовательно, нужна принципиально новая система, новые смыслы

отлично

где твоя программа ?

+5

По-моему кто-то хочет, чтобы на основании оценочек в какой-нибудь серой провинциальной говношколе его бы в столичный ВУЗ приняли. Ещё бы за золотую медальку, полученную за репутацию пай-девочки отличницы в какое-нибудь МВТУ зачислять.

Без обид, провинция, я сам не москвич, но исключение местных школьных достижений из оцениваемых при поступлении это лучшее что можно сделать с нашим-то местничеством и кумовством.

Я прекрасно понимаю, что пятёрка из говношколы не идёт ни в какое сравнение с тройкой из хорошего лицея, где даже на тройку жёстко ботать надо!

раскрыть ветку 1
0

из моей школы (село) поступила в москву в тимирязевку только одна одноклассница, в Питер в основном шли) мало кто в городской близкий вуз пошел

+5
Если принимать всех, кто куда хочет, то какой-нибудь более проворный Вася поступит в 5 универов, а ваш в 0 просто потому, что Вася быстрее подаст доки.
Такое уже проходили до ЕГЭ, когда один абитуриент помимо основного, забивал еще 3-4 нахрен ему по сути не нужных бюджетных места, а те, кто целенаправленно шел на эти места, пролетали со свистом.
раскрыть ветку 1
+3

Появятся проворные конторы, которые доки будут за Васю подавать, у кого больше бабла будет по итогу, тот и поступит куда хочет)

+8

ЕГЭ это лучшее в нашем образовании, кто захотел тот и поступил в университет без взяток и подготовительных курсов.

+4

В точных науках тестовая система вполне позволяет сделать объективную оценку, в тех вузах по русскому нужен проходной балл, рейтинг выставляется по профильным предметам. 95% сдают сами, сейчас с этим строго, помогают либо тем у кого есть очень большие деньги, либо очень крутые связи, и с каждым годом это "очень" становится все жестче. Система не идеальна, но лучше того, что было в начале нулевых, когда я поступал: хочешь поступить - ходи на платные подкурсы, где тебе покажут хитровыебанные задания, которые будут в билетах, без этого решить их могли только реально одаренные товарищи, у таких и с егэ проблем сейчас нет. Сейчас база открыта - бери, разбирайся, решай.


Ну а если в целом про систему высшего образования, то да, с этим беда. Беда именно в оторванности высшего образования от профессиональной деятельности, которой придется заниматься. Очень много лишнего и ненужного, ладно еще в школе для кругозора всем подряд пичкают, но в профильном вузе то зачем? Нафига сисадминам или программерам, например, экология? И лабораторные по ней с вычислением объемов выбросов парниковых газов от местной тэц? Может сейчас с этим получше, но 15 лет назад было так. При этом много чего не дают, особенно, по практической части, ибо большинство преподов и двух дней нигде не работали (кроме своего вуза разумеется), и многое знают только в теории, тут бывают конечно немногочисленные исключения. Не забуду экзамены препода по пхп, можно было пользоваться всем вплоть до интернета (ибо на работе интернет у тебя ясное дело будет), а требование - реализовать какую нибудь хрень за отведенное на экзамен время, мне попалась тогда страница с динамической отрисовкой гистограмм из базы... ну и погнала его академическая братия  через пару лет, ибо дофига умный

+3

Поступала в 2015м по ЕГЭ. Да, сдавала только физику + обязательные. Не было проблемы с другими предметами, готовилась одинаково, потому что хотела для себя аттестат без троек. Не для поступления, а именно для себя. Сдала экзамены более -менее, не стобалльница, могла бы поступить с ними и в Питер (поступила поближе к дому). Тут от человека все зависит. Как-то люди же сдавали раньше егэ, но нет же, надо каждый раз мусолить эту тему. Это как тема "нафига нам бакалавриат? это ж не полное высшее".

+4
Жопоголизм чистой воды.
+1

Нужно ввести понятие - слушателя, т.е. да, принимают всех, но студентами становятся только после первой сессии, когда продемонстрируют, что будут учиться, а не дурака валять.

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: