7088

Касательно новости "Северный морской путь. Исторический момент"3

Северный морской путь. Исторический момент

Дело в том, что данный момент готовился давно. Менялись маршруты (Мурманск/Архангельск - Шанхай), трассировки путей (поговорим об этом далее) и собственно планы по судам.

Для понимания: есть Арктическая зона РФ (она идет от Кольского полуострова- Мурманская область до по сути Приморского края, к ней также относятся и ряд земель "внутри" - вплоть до Алтайского края и тп - включены так как снабжаются с севера - т.н. отмененный "северный завоз") и есть Северный морской путь.

Что такое СМП - это "трасса" с двумя основными маршрутами (условно Южный - пометил желтым - суда жмутся больше к берегу - используется в периоды "тяжелого льда", когда ледовый покров более прочный и метровая промерзайка начинается сильно южнее. И Северный - оранжевый - суда идут чуть "повыше" и подальше от берега - в период когда лед более "легкий" рыхлый и менее промерзает сам океан)

Если идти Южным маршрутом - больше миль проходишь и соответственно больше топлива, меньше скорость, нужен ледокол (почему далее). Северным - более экономично - но вряд ли ты им пройдешь, если лед за 1,2 метра, а у тебя ледокола нет.

Красным помечено границы СМП - на западе Карские ворота (пролив Карские ворота отделяет Новую землю от материка) и на востоке Берингов пролив (разделяет нас с Аляской). Само СМП условно делится на Западную и Восточную Акваторию.

Синим цветом обозначено сосредоточение портов, через которые вывозится груз с арктических проектов. Первый синий квадрат в Обской губе - порт Сабетта - проекты Гапрома, Новатэка - нефть и СПГ. Второй синий квадрат - это район порта Диксон - строящаяся Роснефть и Востокуголь - нефть и уголь соответственно. Ниже второго квадрата Дудинка - помечать не стал, но стоит понимать, что там Норникель, чьи "копейки" в тоннах сопоставимы в стоимости с млн тонн того же Новатэка. Плюс Норникель привозит грузы на примерно 30 тыс населения. Иначе ТДНАО вымрет.

Далее до санкций грузопоток шел на Запад с Обской губы, и более судоходна была Западная акватория в одну сторону, теперь будет работать Восточная акватория.

Что изменилось. Весь СМП примерно 9 тыс км, из них почти 7,5 тыс км покрывается льдом. Западная акватория примерно под 3 тыс и 4,5 тыс Восточная акватория. В Восточной акватории ледовый покров мощнее и всегда идет далее на юг к материку. Поэтому ледоколов надо много на Востоке держать. Не из-за судоходства, а для покрытия площадей (точнее проводки судов по маршрутам). А так как ранее все ходили по Западной в основном - то все ледоколы были там и сосредоточены. Сейчас пока их хватает и строить начали во время новые ледоколы. К 2030 году вроде все хватит. Ледоколов имею ввиду.

Навигация. Когда судам разрешается плавать - называется открытие навигации. До примерно 2021 года СМП фактически закрывался в ноябре и в зависимости от прогнозов и факта ледового покрытия (тяжелые или легкие льды) открывался в марте, а то и апреле (было и в мае открытие). Вот тогда с учетом новых проектов ледоколов стали думать о "Круглогодичном СМП". По факту это выльется в "простой" 20 дней в январе, когда ледоколы будут проходить ремонт и ТО. И снова по кругу. Далее навигацию делят на зимне -весеннюю - это тяжелый период с декабря по апрель (теперь могут конечно поменять) и летне-осеннюю - это когда всякие "экономисты" будут пытаться проскочить без ледокольной проводки (это дорого, стоимость знаю - но не скажу, считайте плюс минус миллион долларов в день). Будут получать штрафы и запреты захода на СМП в след раз. Вот в этот период и шла основная "работа" тащили стройгрузы на арктические проекты и вывозили на максимуме на экспорт. Но все не вывезешь и приходиться нанимать ледоколы на постоянные договора на другие не "летние" месяца (под "летними" считались месяца с мая по сентябрь - самый рабочий период с минимальными льдами, даже в "тяжелую" ледовую обстановку).

Пути. Ранее грузы снабжения шли из Мурманска и Архангельска (для населения везли и из Приморья и даже Охотска и с Камчатки - но мало), в обратную сторону шло на экспорт (перевалка всех грузов в Мурманске и далее в Европу - либо прямо минуя Мурманск).

Далее. Ледовый класс. Их по классификации РС (вообще классификаций до 6 систем). Идет от условий использования корпуса судна в ледовых условиях. То есть снизу вверх Ice1, Ice2, Ice3 (по нашему ЛУ1, 2 и 3 соответственно) это фигня, то есть лед держат толщиной до 30 см (есть разные шкалы в разные период - формально и до 55 см якобы держат в разную навигацию). Эти суда "утопленники" без ледокола. Если эти суда летом идут без ледокола в т.н. ледовых полях, ну я считаю свечку ставить надо. 50 на 50. Обычно такие не рискуют. Далее начинается более серьезные суда от Arc4 до Arc 6 (это ребята серьезные они до 1,2 зимой и до 1,7 метра летом держать могут - это основной класс судов на СМП). Вот эти ледокол берут часто, хоть и могут сами кое-что держать. Как правило такие суда уже дорого стоят и везут от 70 до 120 тыс тонн за раз. Рисковать таким весом СПГ или нефти никто не будет. Берут ледокол чуть что. Далее Arc7 до Arc9 (например такие ходят у Норникеля - еще по советским проектам строенные - но в наше время с 2007 по 2011 годы). Эти уже и 2 метра держат, так что ледоколы зимой и в тяжелые льды нужны. Ну и в конце идут Icebreaker 7-9 - это по сути и есть ледоколы.

Мечта. Идея была транзитно провозить контейнеры из Китая в Мурманск. Под это планировали контейнеровозы, считали окупаемость рейса, жали на Росатом и тп. Не летало. Хотя реально выгодно чем через Суэц. Выгоднее в первую очередь по топливу. Образно Рейс через Суэц вам бы при прочих равных из Шанхая до Европы обошелся бы примерно от 25 до 35 млн долларов всех затрат (в основном топливо и сбор за Суэц). Рейс через СМП до Мурманска скажем в летние месяцы - примерно 17 млн с учетом ледокольной проводки. На тонну чистого груза это бы получалось от 30 до 40 долларов летом и примерно 20 долларов в тяжелый лед и зимне-весеннюю навигацию. Но не шли. Были и пробные рейсы. И в 18 год и в 19 - показывали и выигрыш в днях (от 8 дней до 17 дней на максимальнйо скорости). А выигрыш в днях - выигрыш в меньшем расстоянии - соответственно меньше расход топлива - меньше расходов денежных (максимальная скорость имеется ввиду конечно не крейсерская в 20 и выше узлов. Средняя скорость от 9 до 14 узлов на максимуме) Не шли - ни Майерск ни МГМ. А зачем им мировым лидерам контейнерных перевозок делать России хорошо. Они и в Мурманске и в Питере и во Владивостоке себя хорошо чувствовали. А между ними через СМП ходить ни ни. Страховка- международные страховые агентства -- западные - не страховали. Китайцы тоже. А теперь этот вопрос решен.

Реальность. Круглогодичный СМП превращают в Большой СМП - маршрут теперь не в Мурманске, а в Санкт-Петербурге заканчивается. С деньгами тут конечно дороже по морю, но выигрыш по сухопутке. Чем на Мурманск жд разгонять до 100 млн, лучше использовать то что на УстьЛугу и Санкт-Петербург уже построено. Тут видимо посчитали. Контейнеровоз по сути будет идти как обычное судно до Карских ворот или даже далее Обской губы где его должен ледокол подхватить. Ибо ледовый класс у контейнеровоза Ice1 - то есть копеечный. Интересно конечно что в контейнерах потащили.

Выаоды. 1) Экономичнее чем Суэц точно. Экономичнее ли чем через Мурманск - вопрос - наверное да, раз потащили. 2) Будет ли регулярка. Должна быть - слишком много усилий. Регулярка - это транзит контейнеров через СМП. 3) Эпохально, или исторично? Нет пожалуй были уже рейсы по 200 тыс тонн сквозняком. Но если следом пойдет постоянно то супер. 4) Риски. Нет арктических контейнеровозов. Их строить надо. И не "какашки" на 5 тыс тонн (200-300 контейнеров), а большие (и даже не как этот 80 тыс тонный панамакс с 4,9 тыс контейнеров, а еще больше). Судоверфи нужны. Пока таких судоверфей нет. Физически есть, оборудование нужно развивать. Раньше строили в ЮКорее. С ними все. Есть Китай, но у них опыта строительства крупных судов ледового класса нет. Значит будут развивать наши верфи. Это видимо следующий этап. И вот это реально эпохально. Есть действующие проектные бюро, есть потенциал (риск потери этого потенциала в середины 2010-2020 был). Государство серьезно видимо занялось этой темой. Вот это радостно.

П.С. Приношу извинения за то, что у автора изначальной статьи скриншот утащил.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
868
Автор поста оценил этот комментарий

Чувак,ты охуенен.

Спасибо за разбор.


Если что-то можешь сказать по газовозам и Новатеку-буду вдвойне признателен.

Какие перспективы, какой флот и прочее

раскрыть ветку (63)
151
Автор поста оценил этот комментарий

Газовозами Новатэк обеспечен - успели построить до разрыва с ЮКореей. Перспективы прекрасные, им создали все условия - порт, подходной канал, вливания в перевалочные базы. Перспективы шикарные при цене до 90 долл за кубометр СПГ. 1 кубометр СПГ примерно 60 (если не ошибаюсь) кубов "расширенного" газа.

раскрыть ветку (42)
176
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Если прям хорошо разбираешься в этой теме (особенно интересуют перспективы развития судоверфей, арктики, какие сейчас направления в судоходстве, судостроительстве актуальны, перспективы на 5-10 лет), пиши больше. Нормального контента на Пикабу кктострофически не хватает!

раскрыть ветку (5)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, у нас на Сахалине решили под это дело порты развивать. Если верно понял, то Корсаков и на севере острова какой-то, не помню где.
14
Автор поста оценил этот комментарий

В смысле Алекс радио один вам ьютут такое позитивное задвигает

раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Алекс часто недоговаривает. А прогнозы его...скажем так, излишне оптимистичными бывают.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

потому что одно дело макроэкономику обсуждать в которой много неизвестных, и другое дело обсуждать конкретику - что, где, сколько.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, тут ещё февочки, вяжущие свои пледики годами, гендерные срачи и Эта "красотка" перенаряжающася во всякую хренотень (я от её настоящей рожи блюю).


От профессионалов редко когда что выхватишь...(((

31
Автор поста оценил этот комментарий
Новатэк» мог приостановить производство на «Арктик СПГ — 2»
Об этом сообщает Reuters со ссылкой на два источника. Ранее «Ведомости» со ссылкой на источники в Минэнерго сообщили, что добычу газа на «Арктик СПГ — 2» резко сократили. По данным СМИ, компании не хватает танкеров-газовозов для транспортировки. Уже добытый газ хранить негде, а отгружать его не на чем
Российская компания «Новатэк» поставила на паузу производство сжиженного природного газа на своем проекте «Арктик СПГ — 2». Причиной такого решения стали санкции и нехватка танкеров, пишет Reuters со ссылкой на два источника в отрасли.
раскрыть ветку (23)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Все верно. Чисто теоретически, на нашей верфи «Звезда» можно будет произвести суда под запросы Новатэка, однако сами «емкости» для перевозки газа, которые установлены на суда может производить только Южная Корея.

раскрыть ветку (7)
15
Автор поста оценил этот комментарий
На звезде новатэк свой док построил и сейчас там делают газовозы. Уже 2 или 3 спущены на воду, проходят пуско-наладку.
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

ага, ток все никак не пройдут

раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Так вроде по плану конец 24 - начало 25 плановая сдача, пока не опаздывают
раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Я не пытаюсь ехидничать, но это уже 27 ревизия плана. Плановая сдача была в 22 году. Планы можно менять постоянно( что и происходит) и говорить все по плану. Поживем увидим, но зная состояние и хорошо разбираясь в вопросе, вангую что даже в конце 25 года чуда не случится.
7
Автор поста оценил этот комментарий

росатом из композитов делает и даже стенд для проверки сделал, но он не загружен на максималку

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А можно поподробнее?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А вот товарищ Крококот считает, что;

"Газовозами Новатэк обеспечен - успели построить до разрыва с ЮКореей. Перспективы прекрасные, им создали все условия - порт, подходной канал, вливания в перевалочные базы. Перспективы шикарные..."

раскрыть ветку (14)
34
Автор поста оценил этот комментарий

К сожалению, это не правда. Я был в восторге от статьи автора, однако последний комментарий наводит на мысль о том, что сама статья не его.

раскрыть ветку (13)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Это моя статья. Это мой сумбур из знаний, сложенных порядка за 11 лет в околоморской и за 6 лет околоводной теме.

2
Автор поста оценил этот комментарий
У тебя-то есть чо, кроме "нет, это не так"?
раскрыть ветку (10)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Родное сердце, а что тебе нужно? Имена, должности тех, с кем на эту тему переговоры вел? В комплекте с ключами от квартиры, где деньги лежат вышлю.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
Да какое ты родное сердце, ты так - пиздабол без фактов. :)
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну разве что За щеку тебе пару fuckтов

раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий

ну нафик так опускаться в диспутах

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А что не так? Это интернет, здесь @уд@ков известно куда посылают.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да не реви.
Ну проебался ты и проебался, бывает.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Алекс радио осваивает новые ниши просто. Даж аккаунт новый сделал.

48
Автор поста оценил этот комментарий

Откуда такие оптимистические сведения? Пять газовозов было заказано Арк 7. Так они и стоят у корейцев. Три не доделаны, а два Корея как собака на сене никому отдать не может. Китайцы пытались реэкспортом нам перепродать, но ценник и условия конские, так что Новатэк отказался. Так что теперь сидят без газовозов и не знают как спг из «Арктик 2» вывозить.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

арк7 нужны зимой на восток спг возить по смп. не знаю успеют ли наши достроить - туда, на верфь, очень много рабочих с разных проектов подтянули.

6
Автор поста оценил этот комментарий
Боже, вот ты из того слоя населения, у которого в голове что-то есть, но сложить одно и другое и сделать выводы не можете. А большинство и на такое не способно. Новатэк в говне, не так сильно как Газпром и остальные, но там все очень сложно. Никаких газовозов у них нет, только старые. Новые арктические им не достались и могут даже не ждать, а все поставки под них сделаны. Стройки по газу в стране прекращены, вообще, полностью. Только доделывают. Денег у Газпрома нет, там начинаются крупные сокращения, новатэк ещё подержится на плаву какое-то время за счёт спг. СМП развивать не будут, нет запросов, нет поставок, никто не хочет под санкции. Их будут вводить даже для перекупов (газа и нефти), уже официально объявили. Не нужно оптимистичных прогнозов, когда не знаешь ситуации.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Посмеялся. Я с 2018 года в прогнозах расчетах цифрах, план-факте. И не знаю ситуации.Да куда в какой прогноз и план не сунься, во всех участвовал. Вплоть до каждого судна разбирали. Передразниваю "не знаешь".

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну значит какую-то хуйню вы там наплонировали судя по ситуации. Планированием и прогнозированием сейчас вся страна занимается, особенно там наверху, но на выходе одно говно получается. Наверху уже так напланировали, что потом сами охуели. Бюджеты были попилены ещё до принятия. Смешно просто когда читаешь подобные "прогнозы".
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну слава Богу, ты России не дашь помереть. Ты то правду знаешь, ты ж нас "таких сяких" выведешь на чисту воду то. Со всем своим багажом "знаний". Мля, "бюджеты попилили". Рука-лицо.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Где я такое писал, неадекватный? Ты почему слова перевираешь? Я про себя вообще ничего не говорил. И кого мне выводить на чистую воду? Кому вы вообще нужны, планировщики? Ты тут про кораблики рассказываешь и планы далёких годов, а я тебе про реальную ситуацию и на совсем другом уровне. Только по одним твоим заявлениям про Новатэк всё понятно, что ты вообще не владеешь ситуацией. Но ты и дальше пили свои мыслишки, "знаток", тут такие боты очень нужны, видишь как народ хавает.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вот только с утра прочитал:

«Новатэк» прогнозирует профицит СПГ-заводов для выпуска топлива. Для роста его потребления нужно увеличить спрос на газомоторную технику. Объем мощностей малотоннажных заводов по производству сжиженного природного газа (СПГ) в России для его использования в качестве газомоторного топлива в 2031 г. может превысить потребность внутреннего рынка на 750 000 т. Речь не идет о крупнотоннажных заводах, таких как «Ямал СПГ» (проектная мощность – 17,5 млн т). Но и развитие малотоннажного производства в стране, ориентированного в том числе на автотранспорт, по оценкам компании, будет сильно опережать темпы распространения, — Ведомости.
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

То-то цена на газ на 50% за 2 года выросла, девать его некуда)))

4
Автор поста оценил этот комментарий

запомните, что журналисты путают Ямал СПГ, Арктик СПГ2, Арктик СПГ3 и Обский СПГ. Поэтому сложно понять о чем речь. Плюс проекты на Балтике.

2
Автор поста оценил этот комментарий

600

0
Автор поста оценил этот комментарий

Было много букав, моск не осилил

Как тут принято говорить: "было очень интересно, но нихрена не понял"

РЖД - рулит!!!

Контейнеровозами вся дорога Транссиба забИта

22
Автор поста оценил этот комментарий

Автор либо что-то недоговаривает, либо где-то передергивает в информации. Всё клево: и по деньгам, и по времени, и выигрыш - десятки миллионов баксов за рейс, и быстрее на 2 недели, но ... "ни Майерск ни МГМ не шли". Для этого должна быть очень весомая причина, согласитесь, что бы сознательно отказываться от такой выгоды. Но ее ТС не озвучивает. В качестве причины - "А зачем им мировым лидерам контейнерных перевозок делать России хорошо". Когда для объяснения бизнес решений с миллиардными оборотами приводят это в качестве аргумента - я начинаю сомневаться в объективности автора.

раскрыть ветку (8)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Причина, вероятнее всего, в политических рисках и необходимых инвестициях. Вложить кучу денег в непредсказуемое государство, которое ещё и (после 14 года) находится под санкциями, а отношения портятся — сомнительная идея

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Млин, а запустить воорую ветку Северного потока разве экономически не выгодно для Германии? Оху*нная бизесс модель - а политически не реализуемая. Звучит так же сомнительно?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Политические риски бывают опаснее чем экономические. В самых зависимых от газпрома регионах сейчас очень интересная полит ситуация.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Прямым текстом написал - не страхуют. Ни одно официальное судно в мире не выйдет из порта без страховки. Страхователей в мире по пальцам пересчитать, они политически не субъектны. Вот и всё.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ок, не страхуют. Давай потянем веревочку дальше. Из-за ...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Из-за? Чего? Нападения на "соседнее государство".

Давайте дальше веревочку тянуть. Это единственный военный конфликт 21 века? Где санкции страховых компаний против США+ЕС(Ливия, Сирия, Ирак, Афганистан...)? Где санкции против Израиля?

Откройте глаза и поймите, что идёт политическое давление против России всего "цивилизованного мира" (тм), в том числе посредством страховых компаний. Они принадлежат Великобритании/США в основном.

Впрочем кому-то проще быть политическим куколдом, когда другие страны вводят что хотят и в каких угодно количествах, но куколду проще утереться и обвинить собственное правительство. Удачи.

4
Автор поста оценил этот комментарий

ТС слышал прямым текстом от представителей данных компаний, граждан РФ кстати, на встречах. Нам это невыгодно, руководство компании на это не пойдет. Нам не нужно усиление России. Докладывали куда следует. А вы далее верьте в недоговаривают

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну почему же . СПГ из Америки в Европу вполне пример политических решений.

23
Автор поста оценил этот комментарий
Давай въебём сока!
Иллюстрация к комментарию
13
Автор поста оценил этот комментарий
Наши достраивают корейские газики, с кидаловом корейцев, все, конечно сложнее, но наши не сдаются 😊
раскрыть ветку (2)
15
Автор поста оценил этот комментарий

К сожалению, это не так. Сами себя такими газовозами мы обеспечить не можем. По крайней мере сейчас.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Научатся, куда деваться. За несколько лет вижу прогресс.
4
Автор поста оценил этот комментарий

Газ таскаем каждый день.

Газа дохуя

6
Автор поста оценил этот комментарий

А я прочитал и понял - нихрена не будет ничего.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Один момент упущен по Петербургу (политический). Сейчас муссируется идея запретить судам, идущим в Питер, проход по датским проливам.
А значит - СМП будет заканчиваться только в Мурманске, верно?
И хотя сейчас РЖД прилагает максимум усилий для приведения "железки" в нормальное состояние, но все равно - полно узких мест, от коротких ж/д станций и однопуток до слабых грунтов, которые не позволят протаскивать сверхтяжелые "товарняки"...
Ну а Канал - отдельная история со шлюзами.

1
Автор поста оценил этот комментарий

НоватЭку

Автор поста оценил этот комментарий

Чувак жертва егэ.

Уже давно обсосали и выкинули этот очередной распил в пустоту.

СМП это тот же городской трамвай или маршрутка с .... двумя конечными остановками. Почём билет на такой "трамвай" будет стоить и нахер такой пустопорожний бизнецплан с тройным бестолковым плечом мимо чукч с ведмедями кому сдался ... Кромя китайцам сливать ресурсы задарма.

В отличие даже от вокруг африки вместо суэца - где полсотни стран по пути и любая логистика на выбор.


https://vgudok.com/lenta/ekonomika-smp-vmyorzla-v-lyod-rossi...

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Окей значит в следующий раз редакции Гудка откажем в интервью. Направим к вам, вы ж все знаете. Дууде.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А куле тут "знать".

Купи автобус и попробуй возить пассажиров из одного конца города в другой. Без остановок. И безальтернативному маршруту.

Всех 10 человек, ага ))) За 1000₽ в день

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку