7088

Касательно новости "Северный морской путь. Исторический момент"3

Северный морской путь. Исторический момент

Дело в том, что данный момент готовился давно. Менялись маршруты (Мурманск/Архангельск - Шанхай), трассировки путей (поговорим об этом далее) и собственно планы по судам.

Для понимания: есть Арктическая зона РФ (она идет от Кольского полуострова- Мурманская область до по сути Приморского края, к ней также относятся и ряд земель "внутри" - вплоть до Алтайского края и тп - включены так как снабжаются с севера - т.н. отмененный "северный завоз") и есть Северный морской путь.

Что такое СМП - это "трасса" с двумя основными маршрутами (условно Южный - пометил желтым - суда жмутся больше к берегу - используется в периоды "тяжелого льда", когда ледовый покров более прочный и метровая промерзайка начинается сильно южнее. И Северный - оранжевый - суда идут чуть "повыше" и подальше от берега - в период когда лед более "легкий" рыхлый и менее промерзает сам океан)

Если идти Южным маршрутом - больше миль проходишь и соответственно больше топлива, меньше скорость, нужен ледокол (почему далее). Северным - более экономично - но вряд ли ты им пройдешь, если лед за 1,2 метра, а у тебя ледокола нет.

Красным помечено границы СМП - на западе Карские ворота (пролив Карские ворота отделяет Новую землю от материка) и на востоке Берингов пролив (разделяет нас с Аляской). Само СМП условно делится на Западную и Восточную Акваторию.

Синим цветом обозначено сосредоточение портов, через которые вывозится груз с арктических проектов. Первый синий квадрат в Обской губе - порт Сабетта - проекты Гапрома, Новатэка - нефть и СПГ. Второй синий квадрат - это район порта Диксон - строящаяся Роснефть и Востокуголь - нефть и уголь соответственно. Ниже второго квадрата Дудинка - помечать не стал, но стоит понимать, что там Норникель, чьи "копейки" в тоннах сопоставимы в стоимости с млн тонн того же Новатэка. Плюс Норникель привозит грузы на примерно 30 тыс населения. Иначе ТДНАО вымрет.

Далее до санкций грузопоток шел на Запад с Обской губы, и более судоходна была Западная акватория в одну сторону, теперь будет работать Восточная акватория.

Что изменилось. Весь СМП примерно 9 тыс км, из них почти 7,5 тыс км покрывается льдом. Западная акватория примерно под 3 тыс и 4,5 тыс Восточная акватория. В Восточной акватории ледовый покров мощнее и всегда идет далее на юг к материку. Поэтому ледоколов надо много на Востоке держать. Не из-за судоходства, а для покрытия площадей (точнее проводки судов по маршрутам). А так как ранее все ходили по Западной в основном - то все ледоколы были там и сосредоточены. Сейчас пока их хватает и строить начали во время новые ледоколы. К 2030 году вроде все хватит. Ледоколов имею ввиду.

Навигация. Когда судам разрешается плавать - называется открытие навигации. До примерно 2021 года СМП фактически закрывался в ноябре и в зависимости от прогнозов и факта ледового покрытия (тяжелые или легкие льды) открывался в марте, а то и апреле (было и в мае открытие). Вот тогда с учетом новых проектов ледоколов стали думать о "Круглогодичном СМП". По факту это выльется в "простой" 20 дней в январе, когда ледоколы будут проходить ремонт и ТО. И снова по кругу. Далее навигацию делят на зимне -весеннюю - это тяжелый период с декабря по апрель (теперь могут конечно поменять) и летне-осеннюю - это когда всякие "экономисты" будут пытаться проскочить без ледокольной проводки (это дорого, стоимость знаю - но не скажу, считайте плюс минус миллион долларов в день). Будут получать штрафы и запреты захода на СМП в след раз. Вот в этот период и шла основная "работа" тащили стройгрузы на арктические проекты и вывозили на максимуме на экспорт. Но все не вывезешь и приходиться нанимать ледоколы на постоянные договора на другие не "летние" месяца (под "летними" считались месяца с мая по сентябрь - самый рабочий период с минимальными льдами, даже в "тяжелую" ледовую обстановку).

Пути. Ранее грузы снабжения шли из Мурманска и Архангельска (для населения везли и из Приморья и даже Охотска и с Камчатки - но мало), в обратную сторону шло на экспорт (перевалка всех грузов в Мурманске и далее в Европу - либо прямо минуя Мурманск).

Далее. Ледовый класс. Их по классификации РС (вообще классификаций до 6 систем). Идет от условий использования корпуса судна в ледовых условиях. То есть снизу вверх Ice1, Ice2, Ice3 (по нашему ЛУ1, 2 и 3 соответственно) это фигня, то есть лед держат толщиной до 30 см (есть разные шкалы в разные период - формально и до 55 см якобы держат в разную навигацию). Эти суда "утопленники" без ледокола. Если эти суда летом идут без ледокола в т.н. ледовых полях, ну я считаю свечку ставить надо. 50 на 50. Обычно такие не рискуют. Далее начинается более серьезные суда от Arc4 до Arc 6 (это ребята серьезные они до 1,2 зимой и до 1,7 метра летом держать могут - это основной класс судов на СМП). Вот эти ледокол берут часто, хоть и могут сами кое-что держать. Как правило такие суда уже дорого стоят и везут от 70 до 120 тыс тонн за раз. Рисковать таким весом СПГ или нефти никто не будет. Берут ледокол чуть что. Далее Arc7 до Arc9 (например такие ходят у Норникеля - еще по советским проектам строенные - но в наше время с 2007 по 2011 годы). Эти уже и 2 метра держат, так что ледоколы зимой и в тяжелые льды нужны. Ну и в конце идут Icebreaker 7-9 - это по сути и есть ледоколы.

Мечта. Идея была транзитно провозить контейнеры из Китая в Мурманск. Под это планировали контейнеровозы, считали окупаемость рейса, жали на Росатом и тп. Не летало. Хотя реально выгодно чем через Суэц. Выгоднее в первую очередь по топливу. Образно Рейс через Суэц вам бы при прочих равных из Шанхая до Европы обошелся бы примерно от 25 до 35 млн долларов всех затрат (в основном топливо и сбор за Суэц). Рейс через СМП до Мурманска скажем в летние месяцы - примерно 17 млн с учетом ледокольной проводки. На тонну чистого груза это бы получалось от 30 до 40 долларов летом и примерно 20 долларов в тяжелый лед и зимне-весеннюю навигацию. Но не шли. Были и пробные рейсы. И в 18 год и в 19 - показывали и выигрыш в днях (от 8 дней до 17 дней на максимальнйо скорости). А выигрыш в днях - выигрыш в меньшем расстоянии - соответственно меньше расход топлива - меньше расходов денежных (максимальная скорость имеется ввиду конечно не крейсерская в 20 и выше узлов. Средняя скорость от 9 до 14 узлов на максимуме) Не шли - ни Майерск ни МГМ. А зачем им мировым лидерам контейнерных перевозок делать России хорошо. Они и в Мурманске и в Питере и во Владивостоке себя хорошо чувствовали. А между ними через СМП ходить ни ни. Страховка- международные страховые агентства -- западные - не страховали. Китайцы тоже. А теперь этот вопрос решен.

Реальность. Круглогодичный СМП превращают в Большой СМП - маршрут теперь не в Мурманске, а в Санкт-Петербурге заканчивается. С деньгами тут конечно дороже по морю, но выигрыш по сухопутке. Чем на Мурманск жд разгонять до 100 млн, лучше использовать то что на УстьЛугу и Санкт-Петербург уже построено. Тут видимо посчитали. Контейнеровоз по сути будет идти как обычное судно до Карских ворот или даже далее Обской губы где его должен ледокол подхватить. Ибо ледовый класс у контейнеровоза Ice1 - то есть копеечный. Интересно конечно что в контейнерах потащили.

Выаоды. 1) Экономичнее чем Суэц точно. Экономичнее ли чем через Мурманск - вопрос - наверное да, раз потащили. 2) Будет ли регулярка. Должна быть - слишком много усилий. Регулярка - это транзит контейнеров через СМП. 3) Эпохально, или исторично? Нет пожалуй были уже рейсы по 200 тыс тонн сквозняком. Но если следом пойдет постоянно то супер. 4) Риски. Нет арктических контейнеровозов. Их строить надо. И не "какашки" на 5 тыс тонн (200-300 контейнеров), а большие (и даже не как этот 80 тыс тонный панамакс с 4,9 тыс контейнеров, а еще больше). Судоверфи нужны. Пока таких судоверфей нет. Физически есть, оборудование нужно развивать. Раньше строили в ЮКорее. С ними все. Есть Китай, но у них опыта строительства крупных судов ледового класса нет. Значит будут развивать наши верфи. Это видимо следующий этап. И вот это реально эпохально. Есть действующие проектные бюро, есть потенциал (риск потери этого потенциала в середины 2010-2020 был). Государство серьезно видимо занялось этой темой. Вот это радостно.

П.С. Приношу извинения за то, что у автора изначальной статьи скриншот утащил.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
42
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за подробный анализ. Немного сомнительно, что у нас есть верфи, которые могут произвести суда подобного масштаба, как вы описываете.

раскрыть ветку (59)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Спрос рождает предложение.

Я слышал,что наши делают ставку на глобальное потепление,чтобы открыть пути почти круглогодично. Интересная задумка

раскрыть ветку (11)
24
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

могли бы и помоч тогда немношко. Например посыпать снега весной мелкой угольной крошкой - снег быстрее тает, а уголь в удобрения рассосётся.

Плюс поставить сеть ветрогенераторов по северному полярному кругу, а к ним подключить радиаторы - пусть тепловую завесу создают!

Добавим, что нужно кинуть 2 трубы австралия-сибирь и включать их зимой(сибири), им холодного воздуха, нам тёплого.

раскрыть ветку (9)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Вот ты думаешь типа набросил бред, а подобные проекты разрабатывались. Гугли «дамба через Берингов пролив». Суть проекта - соединить Евразию и Северную Америку плотиной, в которую установить насосы, которые бы прокачивали теплые течения в северные моря.


Интересно просчитать, чтобы в итоге получилось при реализации

раскрыть ветку (7)
20
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

О. Ц меня таких проектов куча...) может мне в порядке эксперимента этот бред опубликовать?)

раскрыть ветку (5)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Конечно! Учитывая что на пикабу каждый суслик - агроном, тебе сначала полную панамку напихают, но чем больше постов - тем больше коментариев, ты будешь учитывать, развиваться, учиться, потом может докторскую защитишь)
раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Докторскую по теориям заговоров?

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Всё зависит от того на сколько много будет подсчётов в постах. Если больше воды то по философии или ещё какой нибудь хуйне, а так можно и по математике, экономике и прочим)
12
Автор поста оценил этот комментарий

этот бред опубликовать?

ИА Панорама же публикует.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Не панарама на злобу дня, а тут больше дискавери подходит

0
Автор поста оценил этот комментарий

дамба через Берингов пролив

чтобы в итоге получилось

Самое пиздецовое в данном "проекте" что они на серьёзных щах планировали херануть множество мегатонных зарядов

Хотя ещё остаётся проект тоннеля под проливом

0
Автор поста оценил этот комментарий

А зачем помогать, если природа и так справляется?

8
Автор поста оценил этот комментарий

Лет пятнадцать назад эпично обанкротили мурманскую верфь, которая как раз. Просранные (куда-то пропавшие) суммы были в несколько городских бюджетов... Задумки интересные, хехе.

3
Автор поста оценил этот комментарий
https://www.kinopoisk.ru/film/5365524/

Прослезиться можно
раскрыть ветку (8)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, но пока на этой верфи не был построен ни один ледокол. Сроки завершения постройки перенесены с 2027 года на 2030. Я уже подумал, что я упустил ввод в эксплуатацию такого монстра. Собственно, любовь к реально большим судам у меня с детства. Я с большим удовольствием бродил по одному из гигантов на экскурсии, когда он стоял под Мурманском.

раскрыть ветку (7)
5
Автор поста оценил этот комментарий
В 2030 к тысяче самолетов ещё и ледокол. Сколько вкусного, дожить бы только.
раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

А при коммунизме в 2030 все будет зае.ись,
Он наступит скоро, надо только подождать,
Там все будет бесплатно, там всё будет в кайф,
Там наверное вообще не надо будет умирать

3
Автор поста оценил этот комментарий

Сала героям.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
🤣🤣🤣 как жиденько у тебя с ответной аргументацией
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Какой оппонент, такая и аргументация.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Процесс идёт, поверьте. Увы, нам запрещено показывать что и как.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Надеюсь. Просто без такого флота затею с СМП не вытянуть. Различие в ширине. Есть вполне действующий проект 22220, к нему, как я уже писал ранее, имел отношение мой хороший друг (арматура), но суда, производящиеся по нему уже, примерно на десять метров, так что для крупнотоннажных судов не особо и подходят. Поэтому хотелось бы, чтобы проект "Лидер" также был успешным - он, по заявленным характеристикам мощнее в два раза - говорю же, монстр.


Я также ранее спросил у автора поста, на что же ставка на СМП, если не на Лидер, но что-то он не ответил, хотя, с учётом параметров 22220 вопрос реально интересный.


Мне бы правда подробностей хотелось бы. За ледокольными танкерами также вот наблюдаю, но что-то они никак их не построят

5
Автор поста оценил этот комментарий

Ледоколы уже строят и в Петербурге и в Приморье, в том числе Arc7

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

В каком они сейчас состоянии? Где конкретно их можно увидеть?


Не, я делаю скидку, что могу ошибаться, всегда. Но вот у меня есть контакты человека из крупного бюро в СПб, которое занимается оснащением судов арматурой.И чёт Arc7 у них в списке заказов не было, хотя ледоколы-то в принципе были:)

0
Автор поста оценил этот комментарий

Понял, о чем речь. С классом Arc7 не ледоколы, а ледокольные танкеры, не в СПб, а в Приморье на заводе "Звезда". Строят третий, но первые два всё ещё доделывают.


В Санкт-Петербурге построили "Урал", проект 22220, его ввели в эксплуатацию в 2022 году, сейчас строят ещё один из этой серии. Его я, кстати, видел своими глазами. Да, все сходится - именно на "Урал" то бюро делало арматуру. Надо спросить, может на новый тоже они же. Вот только там класс icebreaker 9, до трёх метров. Солиднее как-то:)

3
Автор поста оценил этот комментарий

Пока нет. Но их можно сделать за 2, максимум 5 лет.

раскрыть ветку (21)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Так если можно их за такой срок сделать, что же тогда не делают, пока это всё больше похоже на очередные басни про 300 спутников к 2027 году, тоже тут обещает один, а ещё 1000 самолётов к 2030 году, хотя пока ни одного не построили.

раскрыть ветку (15)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Зато сейчас статья какая победоносная. А в 2030 году про нее никто и не вспомнит. Новых наклепают.
раскрыть ветку (14)
2
Автор поста оценил этот комментарий

До 2030 ещё раз 20 наобещают переобещать обещанное.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Я и наклепаю. Других то нет.

раскрыть ветку (12)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Майские указы перечитай. Всё выполнено?
раскрыть ветку (11)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да. Мобилизовано 1 млн украинцев. А что Зеленский еще что то указывал?

раскрыть ветку (10)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Нечего сказать - приплети Украину. Маркер путриота

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Я не патриот ни разу. Голосую за коммунистов

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Запишем: коммунисты- не патриоты.

Иллюстрация к комментарию
5
Автор поста оценил этот комментарий
То есть по майским указам Путина ответить-то и нечего. Какая жалость.

Давай тогда поговорим про российские смартфоны, компьютеры, ё-мобили и прочие с помпой объявленные чудеса импортозамещения. Чего сделали, кроме переклеивания шильдиков и завоза подсанкционки через всякие Казахстаны с прочими Армениями ? Давай-ка в дополнение к твоим победным новостям (будущего времени и сослагательного наклонения) обсудим уже обещанное (и переобещанное).
ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий

Проблема в судах остаётся. Проект "Лидер". Завершение строительства перенесено с 2027 на 2030, в этом году. А это только первый из серии.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Там ставка не на Лидеры.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Странно, именно их хотели пустить по СМП. Есть ли информация о других судах сопоставимого класса?

0
Автор поста оценил этот комментарий

Не вкурсе, может 22220 задействуют?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Не могу отвечать. Конфедециально.

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

Была же история, что южная Корея из-за санкций заморозила строительство нескольких газовозов ледового класса для нашего проекта СПГ

Так вот они сейчас вроде как на звёздочеке строятся

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ок, изучу вопрос, спасибо

раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Проект, безусловно, интересный. Но, все же, это не ледоколы, а ледокольные танкеры. У них есть ограничение на толщину льда в 2,1 метра, как пишут. Нет, это здорово, но для размалывания крупного льда нужно большее.


Кроме того, насколько мне известно, те суда, что в Южной Корее строили, они там и остались. Точнее как, часть судов были заказаны напрямую, часть через японскую прокладку. Вторые передать могут, теоретически, но поступят ли они в "новатэк" - вопрос интересный.


"Звезда" же строит какие-то дополнительные суда. Сейчас да, третий строят, но работы по первым двум, пока что, не завершены. Сроки сдвигаются, что-то с оснасткой. Контактов на заводе "Звезда" у меня нет, напрямую узнать, в чем именно дело, не могу. Да и диплом был по адмиралтейским верфям, но это давно было:)


Поэтому довольствуюсь данными из профильной прессы, ну и тем фактом, что они, пока что, не передали ни одного. Если все получится, это будет реально эпохально.


Вот что откопал. Кстати, издание прям годное, когда собирал аналитику по ПАО "Лукойл" очень помогли их данные.


https://neftegaz.ru/news/spg-szhizhennyy-prirodnyy-gaz/83613...

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку