Найдены возможные дубликаты

0

А в какую сторону она выздоравливает?

А то чё-то все в чёрном сидят, ждут...

0
Да, порядочную очередь накопила
0
Вы заебли порядочно уже...
0
Иллюстрация к комментарию
0

Тот же сюжет в крестьянской семье:

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

Да Вы прямо пламенный борец за права угнетённых.

Похожие посты
617

ИЗОизоляция

Посмотрев подборки по воссозданию шедевров изобразительного искусства в условиях самоизоляции, решили тоже поучаствовать.
Наш вариант: фрагмент картины "Сцена из римского карнавала" (ага, актуалочка). Автор: Пимен Никитич Орлов. 1859г

ИЗОизоляция Изоляция, Живопись, Карантин, Репродукция, Подражание, Картина
123

Работы французского художника 19 века на историческую тему

Еще несколько работ Жана Луи Эрнеста Мессонье

Работы французского художника 19 века на историческую тему Лига историков, Живопись, Франция, 19 век, Длиннопост

"Два солдата"

Работы французского художника 19 века на историческую тему Лига историков, Живопись, Франция, 19 век, Длиннопост

"Поединок"

Работы французского художника 19 века на историческую тему Лига историков, Живопись, Франция, 19 век, Длиннопост

"Мушкетер"

Работы французского художника 19 века на историческую тему Лига историков, Живопись, Франция, 19 век, Длиннопост

Еще "Мушкетер"

Работы французского художника 19 века на историческую тему Лига историков, Живопись, Франция, 19 век, Длиннопост

"Драгун"

Работы французского художника 19 века на историческую тему Лига историков, Живопись, Франция, 19 век, Длиннопост

"Воин"

Показать полностью 5
343

"Наемные убийцы"

Художник Жан-Луи-Эрнест Месонье. Франция, 1852 год.

"Наемные убийцы" Лига историков, Живопись, Арт, 19 век, Длиннопост

Другая версия атмосферной картины

"Наемные убийцы" Лига историков, Живопись, Арт, 19 век, Длиннопост

Жан Луи Эрнест Мессонье. (Jean Louis Ernest Meissonier, 1815-1891) - французский художник, работавший в жанре историзма. Судя по тем работам, которые можно отыскать в сети, творчество Мессонье можно грубо разделить на три составляющие: кавалеры и солдаты шестнадцатого-семнадцатого века, галантные аристократы восемнадцатого века и наполеоновская армия.

Показать полностью 1
647

Распятый Христос Ге: "Я заставлю их рыдать"

Николай Ге - художник довольно своеобразный. Он относился к тем людям, которые стремятся поразить зрителя не красотой картины или техникой её написания, а содержанием, заложенным в созданное ими изображение.


Прославившись после написания картины "Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе", Н.Н. Ге полностью отказался от исторического жанра и, уединившись у себя в деревне, сосредоточился на том, что его действительно волновало - Страстном цикле.

Распятый Христос Ге: "Я заставлю их рыдать" Николай Ге, Распятие, Живопись, Художник, 19 век, Длиннопост, Религия

«Распятие» 1892 г. Холст, масло. Музей д'Орсэ, Париж, Франция.


Можно по-разному относиться к религиозной тематике, но одного отрицать нельзя: образы Н.Н.Ге сильно отличались от тех, что существовали до него.


Распятия западноевропейские:

Распятый Христос Ге: "Я заставлю их рыдать" Николай Ге, Распятие, Живопись, Художник, 19 век, Длиннопост, Религия

(Мазаччо Пизанский полиптих. Кастаньо, роспись в Санта Мария Нуово. Рафаэль Распятие.)


Распятия в русско-византийской иконописной традиции:

Распятый Христос Ге: "Я заставлю их рыдать" Николай Ге, Распятие, Живопись, Художник, 19 век, Длиннопост, Религия

( "Распятие" из Византийского музея в Афинах, 15 век. "Распятие" из Смоленского собора Новодевичьего монастыря, 1685 г.. "Распятие", иконописец Панков Петр Иванович, 1878 г..)


Всегда держалось в уме божественное происхождение Христа, который будучи сыном божьим приносит искупительную жертву. Его страдание было страданием за других, но никак не личным.


Н.Н.Ге, в немалой степени под воздействием Л.Н.Толстого, создал образ Христа, максимально соотнесённого с простым человеком.


(Помним, Евангелие Толстого - это Евангелие, из которого изъята "чудесная" часть).


О "Распятии" сам Ге сказал: "Я заставлю их рыдать, а не умиляться". На выставке эффект картина произвела сильный и по приказу императора была снята. По легенде Александр III, взглянув на неё, сказал: «Это – бойня!» После чего картина выставлялась у друзей художника.


"Распятий" было создано несколько, это фотография варианта, местонахождение которого на данный момент неизвестно:

Распятый Христос Ге: "Я заставлю их рыдать" Николай Ге, Распятие, Живопись, Художник, 19 век, Длиннопост, Религия

Распятие. 1894 г.


В сохранившейся версии "Распятия", как правило, отмечают экспрессивность и выразительность живописи и говорят о резком контрасте света и тени:

Распятый Христос Ге: "Я заставлю их рыдать" Николай Ге, Распятие, Живопись, Художник, 19 век, Длиннопост, Религия

Деталь Распятия 1892 г. Голова и руки Христа

Распятый Христос Ге: "Я заставлю их рыдать" Николай Ге, Распятие, Живопись, Художник, 19 век, Длиннопост, Религия

Деталь Распятия 1892 г. Ноги


Так же довольно часто отмечают тени от крестов, которые идут из глубины картины и обрываются только у её края. Не будь они ограничены холстом, несомненно упали бы на зрителя:

Распятый Христос Ге: "Я заставлю их рыдать" Николай Ге, Распятие, Живопись, Художник, 19 век, Длиннопост, Религия

Деталь Распятия 1892 г. Тени


Так же сохранилось некоторое количество эскизов, которые возникали по ходу работы над картиной и которые позволяют чуть лучше проследить настроение и ход мыслей художника:

Распятый Христос Ге: "Я заставлю их рыдать" Николай Ге, Распятие, Живопись, Художник, 19 век, Длиннопост, Религия

Уголь, растушка.

Распятый Христос Ге: "Я заставлю их рыдать" Николай Ге, Распятие, Живопись, Художник, 19 век, Длиннопост, Религия

Уголь, растушка. Рисунок очерчен.

Распятый Христос Ге: "Я заставлю их рыдать" Николай Ге, Распятие, Живопись, Художник, 19 век, Длиннопост, Религия

Эскиз одноименной картины 1894 года. Бумага, уголь, растушка

Показать полностью 9
315

Королевские методы коллекционирования картин.

Королевские методы коллекционирования картин. Карл III, Испания, Картина, Коллекционирование, Байка, Длиннопост

Если правитель Флоренции Козимо Медичи увлекался скульптурой, то вот испанский монарх Карл III (или как его называют сами испанцы Карлос III), был очень большим любителем живописи. Собирал он свою коллекцию полотен всеми правдами-неправдами.


В основном неправдами. Какими именно? А вот сейчас обрисую вам эти коварные способы на трёх примерах.


Обмен картинами

Однажды король Карл III посетил монастырь Лас Уэльгас близ города Бургос. И в той старинной обители королю очень приглянулась картина Тициана «Вознесение». Спустя некоторое время монарх послал человека с просьбой передать полотно в королевский дворец, якобы для временного любования с кратковременным хранением. Но настоятель монастыря, хорошо знакомый с манерой Карла III «временно восхищаться» картинами, а потом их не возвращать, ответил, что даст посмотреть «Вознесение» только в том случае, если король пришлёт ему взамен одну из знаменитых мадонн кисти художника Бартоломе Мурильо.


Карлу III доложили о дерзком ответе аббата. Король произнёс: – Хорошо же, этот святой отец долго будет меня помнить...

Королевские методы коллекционирования картин. Карл III, Испания, Картина, Коллекционирование, Байка, Длиннопост

Спустя месяц в монастырь явился блестящий кортеж с мадонной Мурильо. Настоятель тотчас же выдал в обмен «Вознесение» Тициана. Когда картина была доставлена в Мадрид, король послал аббату записку, в которой спрашивал, как ему понравилась… копия с картины Мурильо. Карл III также сообщил, что этот новодел специально заказан для монастыря Лас Уэльгас и что он великодушно дарит его отцу-настоятелю.


Тот бросился к картине, обнаружил подделку, а потом вдруг… расхохотался. Смеялся священник долго. После того, как аббат успокоился от смеха, он написал королю следующее: «Подарок Вашего Величества великолепен. Копия с Мурильо помещена нами рядом с оригинальной картиной Тициана, копия с которой в настоящее время находится у вас».


Таким образом, король и настоятель обменялись фальшивками-двойниками. Прочтя письмо из аббатства, Карл III сделал очень мудрый вывод: – Чёрта и монаха не надует даже король испанский!



Второй способ заполучить приглянувшееся полотно называется так:



Если картину нельзя купить, то её можно украсть. Вместе с красивой девушкой



Как-то раз большой ценитель прекрасного – испанский король Карл III очень захотел иметь один из пейзажей кисти художника Якоба ван Рёйсдаля, которым владел богатый купец из нидерландского города Бреда. Король стал предлагать торговцу деньги.


С каждым разом сулил всё больше и больше, пока сумма не увеличилась до огромного числа в несколько десятков тысяч гульденов. Но упрямый купец отказался от предложенной ему гигантской цены и твёрдо заявил, что картина не продаётся.


Ну, раз так, король решил пойти другим путём. Карл III приказал трём своим дворянам, доверенным-проверенным в авантюрных делах, раздобыть желанное полотно. Достать его любым способом. Один из дворян нанялся в слуги к упёртому купцу, а другого приняли в этот же дом учителем пения и танцев для дочерей торговца. Третий находился в городе и руководил тайной операцией. В итоге, через два месяца из дома несговорчивого негоцианта исчезли пейзаж Якоба ван Рёйсдаля и одна из красавиц-дочерей…


В этой истории нет положительных героев. Сплошные негодяи: и король, и похитители, да и сам купец тоже. Потому как, обнаружив пропажу, огорчённый папаша-торгаш разослал во все стороны объявления о том, что воры могут оставить девицу себе, а он лишь просит вернуть картину. Причём, за вознаграждение.


Ответа ограбленный купец так и не получил.

Как картина спасла жизнь человеку



Как вы уже убедились из двух историй о тонком ценителе живописи – короле Карле III, он ничем не брезговал ради обладания шедеврами. Обман, подлог и кража – всё шло у него в ход. История знает ещё один способ пополнения коллекции полотен этого испанского монарха, и этот способ уникален – это обмен холста на арестанта-смертника. Об этом – подробнее в третьей истории об очень интересном испанском правителе. И в ней он не будет выглядеть конченным подлецом, а напротив, выступит в роли доброго и великодушного короля.


Однажды Карл III приговорил к смерти своего дворянина, которого оговорили недоброжелатели. По лживому навету тот томился в тюрьме и ожидал казни. Напрасно жена осуждённого пыталась добиться аудиенции у короля – все её попытки были нейтрализованы придворными врагами мужа.


Бедная женщина вдруг вспомнила о страсти короля к хорошим картинам. А у неё дома, весьма кстати, имелся один из холстов знаменитого Диего Веласкеса – величайшего представителя мадридской школы времён золотого века испанской живописи. К тому же Веласкес был придворным художником короля Филиппа IV – прапрадедушки правящего монарха. Поэтому несчастная почти-вдова была уверена, что Карл III заинтересуется редким антикварным полотном времён его любимого прапрадеда.

Король Филипп IV работа  Веласкеса

Королевские методы коллекционирования картин. Карл III, Испания, Картина, Коллекционирование, Байка, Длиннопост

Сдача Бреды.Работа Веласкеса.

Королевские методы коллекционирования картин. Карл III, Испания, Картина, Коллекционирование, Байка, Длиннопост

Дама переоделась в мужское платье, убрала волосы под широкополую шляпу, приклеила щегольские усы и в образе молодого торговца старинными полотнами смогла проникнуть во дворец. Как и ожидалось, при взгляде на шедевр Веласкеса глаза короля воспылали жадным блеском.


Карл III, изображая равнодушие, лениво произнёс: – Что ты хочешь, юноша, за эту картину?


Мнимый антиквар ответил: – Я не продаю её.


После этих слов король очень обрадовался: – Тем лучше! Значит, ты хочешь сделать мне подарок? Это достойный поступок для верноподданного!


Дама в обличии антиквара возразила: – Нет, Ваше Величество, я хочу за неё жизнь одного человека…


Король неправильно понял эту просьбу – он решил, что торговец желает кому-то смерти.


Карл III переменился в лице и возмутился: – Ты с ума сошёл! В Испании можно казнить за всё, что угодно, но только не в уплату за картину.


Фальшивый торговец поспешил прояснить ситуацию: – Я не прошу отнять жизнь у кого-нибудь. Наоборот, подарите мне жизнь одного из осуждённых Вами!


После чего нервы дамы не выдержали ,началась истерика  и она  упав на колени  во всём призналась .


Итог этой душещипательной истории таков: муж просительницы был помилован, а картина Веласкеса оказалась в собрании Карла III. А смелая женщина так понравилась королю, что он даже хотел зачислить её в штат придворных фрейлин, и ей лишь с большим трудом удалось избежать этой высочайшей милости.

Показать полностью 3
381

История одной картины. Верещагин "Смертельно раненный"

История одной картины. Верещагин "Смертельно раненный" Василий верещагин, Смертельно раненный, Российская империя, Средняя Азия, 19 век, Живопись, Длиннопост

Полуразрушенную цитадель русские стали восстанавливать вскоре после захвата Самарканда, но работы велись очень неспешно, в частности, потому, что всех, командующего в том числе, подкупила, оказав расслабляющее действие, радушная встреча у городских ворот месяц назад. В конце мая укреплению цитадели стали уделять больше внимания, но до завершения работ было далеко.


1 июня 1868 г. шахрисабзские и самаркандские борцы за веру (они обвиняли эмира в слишком нерешительном сопротивлении иноверцам) пошли на штурм полуразрушенной (или полуукрепленной) цитадели. Первый приступ отбили легко, но в тот же день стало ясно, насколько ненадежны полуразвалившиеся крепостные стены, к которым с внешней стороны прилепились домишки горожан.


Верещагин, оставшись в штатском платье, взял винтовку и встал в ряды защитников Тамерлановой цитадели; солдаты его сразу же признали за своего и называли не «барин» или «ваше благородие», как обычно, а Василь Василич; будучи художнически зорким наблюдателем, он оставил яркие воспоминания, выдержки из которых дадут представление о трагическом положении и героическом поведении маленького гарнизона.


«Атакующие часто беспокоили нас и в перерывах между штурмами; подкрадутся к гребню стены в числе нескольких человек, быстро свесят ружья и, прежде чем захваченные врасплох солдатики наши успеют выстрелить, опять спрячутся...» Такова была тактика осаждавших, рассчитанная на то, чтобы постоянно держать усталый гарнизон в напряжении.


За восемь осадных дней, под палящим солнцем, с малым количеством воды и еды, без полноценного отдыха, солдаты и казаки выдохлись до предела. Особенно тяжело было больным, которых комендант крепости майор Штемпель был вынужден поднять с лазаретных коек.


В отражении штурма участвовали и застигнутые событиями русские купцы, прибывшие в Самарканд со своими товарами. Некоторые из них пытались отстреливаться, но это получалось не очень ладно без элементарной подготовки, так что их вклад в оборонные усилия составили их продовольственные запасы, предназначенные для продажи. Благодаря торговым людям осажденные курили сигары, пили хороший чай, а то и водку из тех же припасов.


Осаждавшие днем и ночью стремились разрушить стену и ворота либо устроить подкоп. Проломы и проходы в стенах и под стенами заделывали, отбрасывая не очень храбрых и настойчивых нападавших. В конце концов шахрисабзцам и их самаркандским союзникам удалось-таки сжечь одни из ворот крепости.


«Нет худа без добра, — пишет Верещагин, — как только ворота прогорели, Черкасов (командир саперов) устроил отличный, совершенно правильный бруствер из мешков (с песком), к которому поставили орудие, заряженное картечью. Тут разговор пошел у нас иной».


Единственной в крепости артиллерийской батареей командовал совсем молодой офицер Служенко. Свою службу в Туркестанском округе подпоручик начинал неудачно: находясь в начале сентября вместе с тремя рядовыми в дороге, он попал в плен к бухарцам. Пленных истязали, насильственно обратили в мусульманство, офицера заставили обучать сарбазов. Русские власти настойчиво требовали выдачи своих военнослужащих, для устрашения бухарцев даже разрушили до основания кишлак Ушма, в котором офицер и солдаты были захвачены. Наконец, спустя три месяца Служенко и его товарищи были освобождены. Теперь же молодой офицер получил возможность искупить свою вину — результат малодушия (плен — позор для офицера), а равно отомстить своим врагам: с сентября 1867 г. бухарцы стали его личными врагами.


Всего три или четыре дня этот мальчик командовал орудиями осажденной крепости. Он выставлял их на самых угрожаемых направлениях, сам был за наводчиков, когда те выбывали из строя ранеными или убитыми, звонко, азартно командовал: «Первая, пли!» В один из дней штурма он руководил своей поредевшей батарейной командой, сидя на вороном коне, что превращало его в великолепную мишень. Ему хотелось доказать себе и другим, что он не трус, хотя в такой браваде не было никакой необходимости. Конечно же его ранили, и смертельно — на следующий день подпоручик скончался. В азарте боя никто из старших офицеров не приказал ему спешиться.


Постепенно русские улучшили свое положение. Вовремя дерзких вылазок, во-первых, подожгли юродскую мечеть, где находился наблюдательный пункт противника, а во-вторых, выжгли целую улицу вдоль стен цитадели. То была «элементарная предосторожность, которую должен был исполнить еще много ранее сам командующий войсками, очевидно по доброте душевной не решивший наносить жителям изъяна, — результат был тот, что перебили у нас много народа да вдобавок чуть не отобрали крепость, падение которой было бы, бесспорно, сигналом для общего восстания Средней Азии». Так считал Верещагин.


Вылазки умеряли пыл нападавших, делали их осмотрительнее. «Хотя тут были все сплошь лавки, солдаты вели себя очень прилично, ничего и не подумали грабить; убивать, разумеется, убивали всех, кто ни попадался под руку, но никаких бесполезных жестокостей себе не позволяли». Сарты же, верные обычаям Азии, были жестоки: «Ужасны были тела тех нескольких солдат, которые зазевались (во время вылазки) и головы которых... были глубоко вырезаны до плеч...» Такая же участь, кстати, могла постичь самого художника, участвовавшего почти во всех вылазках, когда он, увлекшись, оторвался от группы солдат и с незаряженной винтовкой оказался в окружении трех здоровенных недругов. Он растерялся и забыл про револьвер, но во-время позвал своих верных друзей на подмогу. Вместе они перекололи штыками высоких, сильных, но весьма неумелых людей и вызволили из беды своего любезного Василь Василича.


Восьмидневное самаркандское сидение продемонстрировало огромное преимущество горстки хорошо профессионально и психологически подготовленных людей над огромной, но необученной толпой. Осажденные фактически диктовали свои условия. Во время вылазок они не только жгли восставший город, но добывали провизию для себя и фураж для лошадей и другой скотины. Они выходили тайным проходом под стеной, который обыкновенно бывал завален, ложились в цепь и огнем прикрывали своих косарей, косивших клевер. Организованный прицельный огонь держал противника на большом удалении.


В такой фуражировке Василь Василич тоже участвовал, а потом уже в крепости записывал то, что случилось, что увидел днем. Так появлялись сюжеты будущих картин, которые теперь висят в Третьяковке и во многих галереях русских городов.


Вот одна из записей:

«Другого пуля ударила в ребра, он выпустил из рук ружье, схватился за грудь и побежал по площадке над воротами вкруговую, крича:

- Ой, братцы, убили, убили! Ой, смерть моя пришла!

- Что ты кричишь-то, сердечный, ты ляг, — говорил ему ближний товарищ, но бедняк ничего уже не слышал, он описал еще круг, пошатнулся, упал навзничь и умер — его патроны тоже в мой запас».

Этот трагический эпизод стал сюжетом картины «Смертельно раненный»: солдат в белой рубахе с синими погонами, на голове военное кепи с назатыльником, бежит в никуда, держась рукой за сердце.


Из книги "Россия в Средней Азии. Завоевания и преобразования" автор Глущенко Е.А.

Показать полностью
388

Картина Леонардо Аленсы "Сатира на романтический суицид", 1839

Картина Леонардо Аленсы "Сатира на романтический суицид", 1839 Сатира, Живопись, Суицид, 19 век, Романтика

Растрепанного вида мужчина в сорочке бросается со скалы, попутно намереваясь заколоться кинжалом. За его спиной виднеется крест с венком (кто-то умер, вероятно, талант этого бедолаги), шпага, череп, какие-то сочинения и перо, торчащее из графина с вином. Внизу на фоне кто-то повесился на одиноко стоящем дереве, в то время как его напарник застрелился.


*1830-е - расцвет романтизма.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: