85

Картина Василия Поленова «Христос и грешница»

Первая ассоциация, которая возникает при упоминании живописи Поленова (Василия Дмитриевича Поленова) – пейзажи, конечно же пейзажи. Детальные, русские такие, реалистичные: «Московский дворик», «Заросший пруд», вот это вот всё)).


А у него, оказывается, солидный евангельский цикл, и эскизы театральных декораций, и тьма произведений из путешествий по миру. Так сходишь на выставку – и кругозор твой ощутимо расширяется)).


Из "wow" впечатлений от московской выставки (в Новой Третьяковке была, до середины февраля 2020) – «Христос и грешница». Во-первых, она – картина – огромная. И ты вот стоишь перед ней, и ощущаешь себя в сцене, осел этот (справа, в нижнем углу) кажется наступит сейчас. Эти из гетто, девочка, которую они силой тянут, кулачки сжатые, обувка, ух… И группа слева, с Иисусом – взгляды другие, лица, глаза. Участников действа много, художник их нумеровал и подписывал, эскизов много, портретов. Мощно.

Как-то так. Похвалила талантливого автора)). Фото и текст мои.