46

Каршеринг, пользоваться или нет (мой опыт)

Так получилось, что у меня не стало своей машины (да нищеброд, вторая машина в семье накладно, а жене в садик детей возить). Время поездки на ОТ до работы стало составлять 1,5+ часа в режиме ноги-метро-пересадка-метро-ноги. В сочетании с желанием поспать утром это ситуации стала меня сильно напрягать.


Поездив какое-то время на такси я решил, что есть смысл попробовать каршеринг.


Почему не такси?

По цене - эконом дороже примерно на 30–40%, комфорт и +, в два + раза.

Плюс направление поездки не популярно у таксистов и приехал, и проехал мимо или нытье пол дороги в стиле "ну вот опять 40 минут езды и всего 500 рублей, а еще Яше отдай..." (я не спорю, может это и дешево, но это уж вы сами, с Я как-то решайте).


Кроме того, я интроверт и люблю рулить под спокойную музычку в радио Монте-Карло, и быть в одиночестве, это, для меня, тоже преимущество перед такси.


Выбор машины. Мне не шашечки, а ехать и желательно не дорого, поэтому поло или рапид.

Да Каптюр примерно столько же, но он мне не нравится, хотя бы по обзорности и не привычным габаритам. Сейчас у Я в СПб появились новые и не дорогие дастеры, но нафиг он мне по городу в одного?


Выбор оператора. В начале ездил на Яндексе и Дели по принципу что есть рядом. Объективно в моем районе машин Я побольше. После не приятного инцидента с Д (мелкое чужое повреждение и активные попытки повесить ее на меня со словами типа "вот на вашей фото машины царапина четко не видна, а вот на фото следящего пользователя - четко) перешел чисто на Я.


Увы грязные и побитые машины чаще встречаются именно в Яндексе, по сравнению с тем же Дели или Сити (по оценке внешнего вида). Например, с откровенными участками ржавчины.


В Я часто попадаются машины с попытками замазать не большие повреждения белым маркером. Надеюсь, это все же пользователи пытаются скрыть свои "косяки", а не компания так "ремонтирует".


Погнутый диск на переднем колесе? Легко. И поддержка считает, что "полностью безопасно", правда они не знают, это бескамерная или нет, но оно "не лопнет».


Еще понял сколько у нас поросят вокруг. Засранные собачьей шерстью, сигаретными пачками и бычками, салфетками и тд салоны — это не редкость. Вот за это штрафы бы поддержал двумя руками (Дели за это штрафует, а Я похоже нет, фото я отправляю обязательно) .


Еще есть клоуны, которые завершая аренду оставляют печку на холод зимой и на обогрев летом, типа они так пошутили.


Ну и воровайки. Похоже с3.14ть какую то пластиковую накладочку народ считает делом чести. Пару раз не оказывалось даже зеркала заднего вида.


Все повреждения фотографирую всегда до поездки (если машина грязная/в снегу так же фото обзорное со всех сторон), хотя Я периодически пишет - мол фотографируйте только крупные повреждения. Да, все посторонние коробки пачки и свертки в салоне фотографирую и руками их не трогаю, нахрен на них мои отпечатки пальцев. ХЗ что там лежит.


После поездки фото с 4х сторон (сейчас это в Я обязательно). Кстати, это сложно бывает, машину паркуешь не в чистом поле и что бы все 4 фото сделать надо и на дорогу выходить, а если рядом машина стоит, то нормально с боку не сфотографировать.


Кстати, у Я цена на машину (в основном я по Фикс катаюсь) которая в 3-4 и 10-15 минутах ходьбы может отличаться рублей на 40-50. Я предпочитаю последнее и пройдусь и пока прогрею/охлажу машину.


Стараюсь рулить аккуратно, типа "супер молодец". Если уж попасть в аварию, то желательно не быть виновным, фаншизу виновника в 40 штук платить нет никакого желания. Да, я бы брал полную страховку, но в Я мне доступна только базовая, почему ХЗ (может @Yandex.Go подскажет), поддержка Яндекса ничего пояснить не может. В Д брал всегда полную "сказку".


Яндекс регистрирует превышение на 10 км как не аккуратное вождение. Это дисциплинирует, не охота получить повышение цены. Но в некоторых случаях реально вымораживает. Например, на ЗСД перед пунктом оплаты все вокруг едут еще 50–60, а тебе Я пишет 30 и только и следишь, чтоб никто не прилетел тебе в зад.


Да, еще заметно сколько народу по городу носится те ты едешь 65, а тебе активно обгоняют.

ГАИ периодически проводят компании по вылавливанию ездунов по чужим аккаунтам, но как только проверят соответствие аккаунта и водительского – сразу теряют интерес.


Глюков приложения было за год штуки 3–4. Машина находилась не там, был пустой бак, при полном в приложении. К поддержке претензий нет, все решали.


В целом на мой субъективный взгляд  мне нравится, как альтернатива своей машины, которая на текущий момент не доступна. Посматриваю на подписку, но тут уже решиться сложней тк вроде отдаешь относительно много денег в «никуда». Ну это почти как ипотека или аренда квартиры.

Каршеринг, пользоваться или нет (мой опыт) Яндекс Драйв, Яндекс Такси, Каршеринг, Яндекс, Длиннопост

Кузовной"ремонт" белым маркером

Каршеринг, пользоваться или нет (мой опыт) Яндекс Драйв, Яндекс Такси, Каршеринг, Яндекс, Длиннопост

Ну ржавая, так сойдет. Интересно, при аварии посчитаем дверь как новую?

Каршеринг, пользоваться или нет (мой опыт) Яндекс Драйв, Яндекс Такси, Каршеринг, Яндекс, Длиннопост

Отличный диск...

Лига Яндекса Пикабу [ЛЯП]

936 постов1.9K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешено:

-все, что не запрещено)

Запрещено:

- Размещать контент не по теме сообщества (последнее решение за модератором)

- Размещать рекламный контент

Бан можно получить:

- За регулярное нарушение правил


//Ваш пост может быть не одобрен к публикации в сообществе без объяснения причин.

Подробнее