13

"Карельский Форсаж": Как создавался единственный в мире 25-часовой гоночный марафон на льду озера

Привет, Пикабу! Меня зовут Илона Накутис, и я обожаю автоспорт! В свое время я участвовала и побеждала в чемпионатах СССР и России по ралли, стала призером этапов Чемпионата Европы в 2001 году, Чемпионом России в 2008, а сейчас руковожу центром водительских тренингов. Параллельно строю планы по захвату мира добром и миром. Автоспорт ведь без границ! Хочу рассказать вам, как своими собственными силами при помощи труда, пробивного характера, друзей, хороших знакомых, своей команды и капельки везения, мне удалось воплотить в жизнь идею, родившуюся внезапно, и так же внезапно, через 3 месяца организовать первый в мире 25-часовой автомобильный марафон на льду карельского озера, потратив на это свои силы, средства и ресурсы.

"Карельский Форсаж": Как создавался единственный в мире 25-часовой гоночный марафон на льду озера Гонки, Автоспорт, Машина, Авто, Своими руками, Длиннопост

ПРЕДЫСТОРИЯ. Однажды в месте, где вершатся судьбы и рождаются самые безумные идеи (в душе), я размышляла о бренности бытия, гонках в Ле-Мане и соревнованиях на ретро-автомобилях, которые успела к этому моменту уже проехать и даже встать на пьедестал. Организаторы Ле-Мана, безусловно, придумали по-настоящему уникальное шоу, которое показывает гонщиков не только как профессиональных водителей, но и грамотных стратегов. 24-часовой марафон на выносливость всех и всего.

Но что бы эти ребята показали, перенеси их из солнечного французского городка к снегу, медведям и балалайкам? Немного поразмышляв об этом, я решила организовать собственный марафон, который принципиально будет отличаться от Ле-Мана. Солнечное лето меняем на холодную зиму, асфальтированную трассу на обледенелое озеро, современные гоночные машины – на ретро-авто, а к суткам гонки прибавляем еще час чистого времени (новый рекорд). Вуаля – идея первого в мире 25-часового зимнего марафона уже стала реальнее.

Как только скелет идеи сложился, в голове с бешенной скоростью стала складываться внутренняя значимость события – философия! Мне важно было сформировать желание людей работать именно в команде, в жестких погодных условиях, так сказать по-русски, дать возможность командам проявить технические способности в подготовке автомобилей и максимальное мастерство пилотов, при этом сохранять важность дружественной атмосферы и такта всех участников проекта. Ограничений по подготовке автомобилей не делаю, в команде могут быть как профи, так и любители, любого возраста, мужчины и женщины, россияне и гости. Эта мысль захватывала и восторгала меня! Как круто! Люди любой страны, любого стажа, любого всего могут встретиться на мероприятии, которое им нравится и интересы этих людей совпадают! Какая энергия!

"Карельский Форсаж": Как создавался единственный в мире 25-часовой гоночный марафон на льду озера Гонки, Автоспорт, Машина, Авто, Своими руками, Длиннопост

СЛЕДУЮЩИЙ ШАГ – ПРОКАЧКА ИДЕИ. На скелет необходимо наращивать мясо. В моем случае роль первых мышц на себя взяла мои команда, которые знали меня и понимали изначально, что будет тяжело, но это граничило с безумием, а нам это нравилось! Согласились принять участие во всем этом безумии и старые спортивные друзья. Разумеется, что кто-то оказался не готов пройти весь путь от начала и до конца. Но, тем не менее, основная команда была сформирована (и продолжает формироваться по сей день). Здесь как в Форсаже - только я не лысая.

"Карельский Форсаж": Как создавался единственный в мире 25-часовой гоночный марафон на льду озера Гонки, Автоспорт, Машина, Авто, Своими руками, Длиннопост

В первую очередь было необходимо выбрать место проведения гонки. Так как я живу и работаю в Петербурге, то рассматривались все возможные варианты в Ленинградской области. Организовать нечто подобное в городе по понятным причинам невозможно.

Основных критериев отбора было семь:
– доступность– ландшафт
– холодная погода
– наличие истории и туристического интереса
– заинтересованность местных жителей и администрации
– близость с границей
– наличие озера

Первые пять пунктов разжёвывать смысла нет, а про два последних немного поподробнее. Мне очень хотелось, чтобы пускай не сразу, но марафон стал международным праздником, а чем ближе место проведения с границей, тем проще организовать визит иностранцев. Это нужно учитывать уже на этапе подготовки.
Последний пункт – озеро. Как я писала выше, асфальтированную трассу мне захотелось заменить на лед, чтобы создать максимально интересные задачи для участников марафона и усложнить жизнь себе (куда без этого).

Под все эти пункты идеально подходила любимая Карелия. Здесь подошел карельский город Сортавала, где расположено одно из красивейших водоемов области – озеро Айранне. Всего 250 км от СПб и уже совсем скоро отличной дороги. Не глубокое озеро располагается прямо рядом со старинным парком Ваккосалми, и в шаговой доступности для жителей и гостей города. А рельеф оказался потрясающий, даже уникальный!

"Карельский Форсаж": Как создавался единственный в мире 25-часовой гоночный марафон на льду озера Гонки, Автоспорт, Машина, Авто, Своими руками, Длиннопост

Итак, команда есть, место выбрано. Далее идет моя самая «любимая» часть – согласование проекта с властями и местными инстанциями, бюджеты-подрядчики, конфетки-бараночки.
Осенью 2017 года я рассказала о своей задумке представителю местной администрации. Он передал главе города. А глава города, оценив масштаб, представил меня с проектом Главе Республики, который как раз оказался в городе. К счастью, ему проект показался интересным, и добро на проведение марафона я получила. Собрав необходимые документы и оббежав по несколько раз МЧС, полицию, Рыбнадзор и еще кучу организаций, официальное разрешение на подготовку и проведение упало мне на руки, как божья благодать. Не обошлось, конечно, без «противников». Мол «понаехали, мы тут и без вас умеем проводить», были и откровенные «палки в колеса» и саботаж, и обливание грязью. Я сразу дала понять, что на любые приемчики не куплюсь, и отступать не собираюсь. А в случае продолжения «атак» из города уйду не только я, но и потенциально интересное уникальное для региона мероприятие. Группу «атакующих» нашли способ успокоить.

Далее было необходимо благоустроить озеро под трассу. Идея устроить на Айранне несколько локальных Титаников меня не прельщала, поэтому пришлось активно подготавливать лед к состязаниям. В МЧС рассказали, что минимальная толщина ледового покрытия должна составлять минимум 40 см, при этом структура льда должна быть особой. Дело ответственное и на место были вызваны специалисты, которые подсказывали, советовали и проверили толщину льда на озере. Его надо правильно наращивать и делать бруствера. После экспертизы мы выделили специальную зону под трассу почти в 5 километров и шириной от 5 до 25 метров!


А это наши помощники =)))

"Карельский Форсаж": Как создавался единственный в мире 25-часовой гоночный марафон на льду озера Гонки, Автоспорт, Машина, Авто, Своими руками, Длиннопост

В начале зимы для оборудования трассы был вызван специальный боевой отряд из двух тракторов, которые два дня очищали лед от снега, который мы специально свозили на близлежащую лыжную горку. Безотходное производство, мир во всем мире и все такое.
Затем нужно было оградить трассу. После нескольких попыток сделать это с помощью наемной силы, пришлось вспомнить старую добрую поговорку и переделать все самой (при помощи друзей). Все инструменты были благополучно привезены с дачи или куплены мной в местном магазине. Через несколько дней работы ограждения для трассы также были готовы. Параллельно с этим велись работы по освещению территории. Благо хозяин местного лыжного курорта согласился объединиться, и совместными усилиями на пустующие административные столбы мы повесили наши яркие лампы, придав трассе (и курорту) необходимый световой лоск.


Также были проведены работы по обустройству туалетов, мест для питания, парковочных зон и дороги к месту проведения гонок. На все это ушло порядка месяца и 600 тысяч рублей. Еще 300 тысяч ушло на оплату проживания и питания для моей команды, которая все это время трудилась над реализацией этой задумки.

А вот кого бы я точно не стала благодарить, так это некоторых местных жителей, которые активно занимались вредительством. После долгого противостояния мне пришлось еще полгода отходить от их злобы и глубочайшей душевной черноты, и чудом сохранять мотивацию продолжать идти намеченной дорогой. Но это уже совсем другая история.

"Карельский Форсаж": Как создавался единственный в мире 25-часовой гоночный марафон на льду озера Гонки, Автоспорт, Машина, Авто, Своими руками, Длиннопост
"Карельский Форсаж": Как создавался единственный в мире 25-часовой гоночный марафон на льду озера Гонки, Автоспорт, Машина, Авто, Своими руками, Длиннопост

Итак, трасса готова. Что дальше? А дальше мною любимые дизайн концепции и взаимодействие с медиа. Дело в том, что с каждым шагом идея гонки разрасталась, и мне пришло в голову договориться со СМИ о прямой трансляции. Прямая трансляции 25-часового марафона в России! Вот здесь уже сама вселенная начала помогать. Запрос и тут же получаю ответ. Набираю в интернете заветные слова – «прямая трансляция» и тут же выпадает предложение. Мне мгновенно удалось найти профессиональных ребят, которые согласились пойти на это безумие. Параллельно с этим был разработан дизайн сайта, баннеров, организована поддержка в социальных сетях и проведена вся возможная реклама через сарафанное радио и другие возможные площадки. Также специально для победителей ралли были созданы уникальные кубки. Да, да, ребята. Тут все серьезно =) На все про все ушло еще около 300 тысяч рублей. Итого - потрачено уже 1,2 миллиона. Двигаемся дальше.


Для проведения любого соревнования необходима профессиональная команда обслуживающего персонала, начиная от работников общепита и заканчивая судьями. И если первые были отобраны из местных предпринимателей на условиях бартера, то вторых пришлось привозить и также оплачивать им питание и проживание (+ 135 тысяч из бюджета).
Спасибо моим знакомым и родителям моих учеников, которые на правах волонтеров согласились помочь гонке осуществиться. Один из пап приехал с огромным рвением и принял на себя работу «тягача», а другой «тягач» обеспечил мой ученик (выполняющий очень серьезную работу), но помочь мне он согласился без лишних вопросов. На соревнования он примчался после 12-часовой смены и с горящими глазами ринулся в бой. Такие люди по-настоящему вдохновляют. С таким, как говорится, в разведку сходишь и помереть не страшно.

Также энная сумма была потрачена на группу Gipsy Mundo Nuevo, которую я пригласила из Франции. Удалось даже договориться с местной музыкальной школой, где они провели мастер-класс. Взамен мне был обещан грандиозный пиар мероприятия. В итоге на их концерт пришло 14 человек. ЧЕТЫРНАДЦАТЬ. Тогда я в очередной раз убедилась, что если хочешь что-то сделать, то сделай это сам. Зато они устроили нам настоящий праздник после!

"Карельский Форсаж": Как создавался единственный в мире 25-часовой гоночный марафон на льду озера Гонки, Автоспорт, Машина, Авто, Своими руками, Длиннопост

Место есть, трасса готова, персонал есть, трансляции быть. Дело за малым, осталась сама гонка. Здесь немного поподробнее о ней самой. В качестве участников я рассматривала любого, не взирая не его гендер, политические и социальные взгляды, физические возможности и цвет кожи. Даже рептилоид подошел бы, если бы согласился соблюдать установленные мной правила. Их было несколько:

1) Участник должен уважать Организаторов и своих оппонентов2) Любая попытка превратить дружеское событие в гонку на выживание карается баном
3) Любые манипуляции с чужими машинами карается баном
4) К участию допускаются все желающие на старых авто с ЗАДНИМ приводом (есть возможность взять машину из моего автопарка)
5) У машин не должно быть систем стабилизации и шипованных шин
6) В команде должно быть не менее трех и не более четырех человек
7) Основная задача гонщиков не просто наездить километры, а накатать как можно больше кругов
8) Веселое настроение, умная тактика, выносливый характер и командная игра

В первый раз участвовать согласились около 20 команд, но 2/3 слились по разным причинам. Кто-то честно признался, что не верит в возможность свершения. К февралю на ленту старта выехали только шесть команд! Зато каких! Но даже этого хватило для того, чтобы я поняла, что дала жизнь марафону по-русски с качественным драйвом, живописным уникальным месторасположением, суровой русской зимой и уникальными по всем параметрам людьми. Вот несколько архивных снимков:

"Карельский Форсаж": Как создавался единственный в мире 25-часовой гоночный марафон на льду озера Гонки, Автоспорт, Машина, Авто, Своими руками, Длиннопост
"Карельский Форсаж": Как создавался единственный в мире 25-часовой гоночный марафон на льду озера Гонки, Автоспорт, Машина, Авто, Своими руками, Длиннопост
"Карельский Форсаж": Как создавался единственный в мире 25-часовой гоночный марафон на льду озера Гонки, Автоспорт, Машина, Авто, Своими руками, Длиннопост

Через год, умудренные опытом, мы вновь решили провести гонку все в той же Сортавала. На этот раз количество участников уже реально возросло до 20 команд, а это уже 80 человек. Удалось даже пригласить несколько иностранцев и идея международного соревнования начала воплощаться в реальность. За последние годы я не чувствовала себя более счастливой, чем когда стояла с лопатой и бросала снег под деревянный настил на трассе, который пришлось быстро сложить за 2 часа до старта. Часть льда треснула и пошла вода на основной ледовой дорог. Нам пришлось быстро перестраивать один поворот и делать деревянную переправу, а чтобы лед не провалился под автомобилями и вторая гонка состоялась в полном размере 25 часов, пришлось сутками дежурить с лопатами вдоль нее и подбрасывать под доски выбиваемый участниками снег. Так что марафон на выносливость был для всех! В первый год мы попали в Книгу Рекордов России за "самый продолжительный командный марафон на льду". А следующие рекорды еще впереди! Это хорошо!

"Карельский Форсаж": Как создавался единственный в мире 25-часовой гоночный марафон на льду озера Гонки, Автоспорт, Машина, Авто, Своими руками, Длиннопост

В этом году мы с командой решили превратить наш марафон в блекджек с хасками, автомобильным танцами и хоккеем. А значит впереди еще много интересной работы и, возможно, мировое господство =).

"Карельский Форсаж": Как создавался единственный в мире 25-часовой гоночный марафон на льду озера Гонки, Автоспорт, Машина, Авто, Своими руками, Длиннопост

Итог: на реализацию проекта с нуля я потратила более двух миллионов рублей (для сравнения бюджет даже самой дешевой гонки местного масштаба со средним уровнем составляет не менее 3 млн). А на выходе получила первый в мире 25-часовой автомобильный марафон на льду озера, интерес к которой теперь вышел и за пределы России. Оказывается, супергонку можно сделать небольшой командой и относительно (все в мире относительно) недорого. Берегись Ле-Ман, русские идут!

Всем спасибо, что прочитали до конца)))

Найдены возможные дубликаты

0

Масштабный проект :)

Похожие посты
45

С возвращением, Vanwall!!!

С возвращением, Vanwall!!! Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Новости, Реплика, Болид, Длиннопост, История автомобилей

Первые обладатели Кубка Конструкторов в истории Формулы 1 решили заявить о себе посмелее и погромче, а то компания восстановлена ещё в нулевые, в 2013 году сменился владелец, и до сих пор была тишина. Они заявили о планах начать выпуск дорожных автомобилей и вернуться в автоспорт, но всё это, как грится, ещё вилами по воде писано, никакой конкретики. А пока они выпустят для затравки шесть реплик своих болидов Vanwall VW 5 образца 1957-1958 года (те самые, с которыми команда взяла этот КК). Строить реплики им поможет реставраторская контора Hall & Hall, специализирующаяся на восстановлении исторических болидов и которая, насколько я понял, в частности уже имела дело с этими машинами - реставрировала экспонаты доннингтонского музея. В машинах будут стоять "родные" рядные четвёрки объёмом 2,5 литра, 270 л. с. - полагаю, тоже реплики оригинальных моторов, а не 60+-летние из запасников. Пять машин продадут, а шестую компания будет эксплуатировать сама. Цена вопроса - £1.65 миллионов за исключением НДС.

С возвращением, Vanwall!!! Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Новости, Реплика, Болид, Длиннопост, История автомобилей
С возвращением, Vanwall!!! Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Новости, Реплика, Болид, Длиннопост, История автомобилей
С возвращением, Vanwall!!! Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Новости, Реплика, Болид, Длиннопост, История автомобилей
С возвращением, Vanwall!!! Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Новости, Реплика, Болид, Длиннопост, История автомобилей
С возвращением, Vanwall!!! Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Новости, Реплика, Болид, Длиннопост, История автомобилей
Показать полностью 5
61

Кими Райкконен создал свой образ в первом же телеинтервью

Айсмену исполнился 41 год, и F1 Management по такому случаю пошарились в архивах, чтобы найти его первое интервью.

Кими Райкконен создал свой образ в первом же телеинтервью Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Кими Райкконен, Интервью, Дебют, Пилот, Гонщик, Видео

Гран-При Австралии - 2001, по всей видимости, после субботней практики.


- Как думаешь, тебе хватило времени, чтобы набить руку на этот трек?

- Конечно, было бы неплохо попрактиковаться ещё, но время ограничено, ничего не поделаешь.

- Идеальный ли это автодром для того, чтобы начать карьеру в Формуле 1?

- Не знаю, на самом деле без разницы, какой автодром.

- [На трассе] было скользко?

- Да, первые две практики было скользко, потому было много грязи.

35

Ответ на пост «Как я сделал EVA коврики своими руками намного дешевле» 

На самом деле у различных автомобильных вещей очень много применений и в других сферах.

Вместо клипс можно липучки к коврикам пришить, коврики эти хороши и в багажнике и в бардачках, а еще дома в ванной, на кухне, в прихожей и в ящиках.


В прихожке лежит и на коврике стоит уличная обувь чтобы грязь по всему дому не расстаскивалась и влага оставалась на коврике и помыть его было легко.


В ящике куда бросаю ключи и всякую мелочь из карманов


В ванной т.к. кот гадил на ворсистый коврик и чтобы когда вышел из душа вода по всему полу не растекалась.


На кухне у раковины чтобы когда моешь посуду брызги на пол не падали.


Когда воду в аквариуме меняю коврик кладу рядом с аквариумом.


Автомобильным спреем анти-дождь хорошо протирать зеркала и стекла в квартире.

Автомобильным пылесосом удобно пылесосить ящики дома или собрать что-то рассыпавшееся.


Запчасть с номером 55557-60010 это демпфер крышки бардачка - если прикрутить его с внутренней стороны дверцы под раковиной она будет медленно закрываться самостоятельно т.е. выбросил мусор и дверца сама закрылась.

2126

Как я сделал EVA коврики своими руками намного дешевле

Все мы знаем про эти знаменитые автомобильные коврики EVA, реклама которых льется отовсюду. Этим коврикам приписывают просто чудесные свойства. Реклама уверяет нас, что нет ничего лучше, что они сделаны из какого-то потрясающего материала и нам всем срочно нужно их купить.


Что сказать? Разумеется, никаких супер-свойств у этих ковриков нет. Единственное, с чем я могу полностью согласиться - это то, что вся грязь и вода будет попадать в эти ячейки и можно все это вытряхнуть довольно легко. В обычные не резиновые коврики, вода впитывается, что не есть гуд, а резиновые не всем нравятся.

Как я сделал EVA коврики своими руками намного дешевле Коврик, Своими руками, Совет, Авто, Длиннопост

Что за материал используется в EVA-ковриках? Да обычный вспененный полимер, который, в общем-то, не является чем-то особенным и необычным. Более того, этот материал уже давным-давно используется во многих сферах, да и стоимость его довольно низкая.


Так-что все эти довольно недешевые коврики EVA - это чистый маркетинг и не стоят они этих денег. "Но других же вариантов нет!" - скажете вы. Есть! Более того, вы сами можете легко, дешево и быстро сделать такие же коврики.

Как я сделал EVA коврики своими руками намного дешевле Коврик, Своими руками, Совет, Авто, Длиннопост

Я сделал коврики своими руками и хочу показать, как.

Нам потребуются придверные коврики для дома, которые сделаны из того же самого вспененного полимера. Они совершенно такие же! Из того же самого материала и с теми же самыми ячейками. Найти такие коврики вы можете в любом строительном магазине или в том же Леруа Мерлен (мои куплены там).


Называются эти придверные коврики... ЭВА. Производители разные, но нам это не важно. Стоит один такой придверный коврик 260 рублей в Леруа. Его размеры 58 см на 73 см, чего сполна хватает на изготовление коврика для любого автомобиля. Если вам нужен коврик в багажник, то есть большие размеры за 400 рублей ( точные размеры не помню, но даже на багажник паркетника хватит ).

Как я сделал EVA коврики своими руками намного дешевле Коврик, Своими руками, Совет, Авто, Длиннопост

Я купил 4 коврика за 1040 рублей! К примеру, EVA коврики на конкретно этот японский универсал стоят от 3000 за 4 коврика. 1040 рублей и 3000 рублей - разницу почувствовали? Единственное, я не нашел придверные коврики с ячейками в виде ромба, но и такие есть. Лично меня устраивают и те, что вы видите на фото.

Здесь все максимально просто и с этим справится даже человек не с самыми прямыми руками. У вас же остались ваши старые коврики? Вот их мы и будет использовать, как шаблон. Положили старый коврик на коврик ЭВА и вырезайте! Если хотите, то можете сделать новые коврики больше, чем старые.


Если у вас нет ковриков, из которых можно сделать шаблон, то берете большой лист бумаги и делаете шаблон из него - я использовал ненужные обои.

Я обвел маркером старый коврик и вырезал новый канцелярским ножом. Полимер легко режется и проблем не возникнет. Коврик готов! На один коврик я потратил около 5 минут.

Как я сделал EVA коврики своими руками намного дешевле Коврик, Своими руками, Совет, Авто, Длиннопост

Сложности и недостатки


Сложность может возникнуть, если вы захотите сделать коврики с бортиками или у вас "сложный" пол в авто и коврик нужно будет гнуть. ЭВА прекрасно формируется строительным феном - нагреваете, придаете форму, коврик остывает и держит форму.


Хотите секрет? Производители EVA ковриков формируют их совершенно также. Более того, они закупают тот же самый полимер в рулонах и точно также, по шаблонам вырезают свои коврики. Мы делаем то же самое и из того же самого материала.


Почему я так заостряюсь на том, что это тот же материал? Потому, что продавцы "магазинных" ковриков очень часто любят ввести людей в заблуждение, что их материал совсем другой. Мол, эти самодельные коврики развалятся через месяц. Разумеется, все это - неправда. Это буквально тот же материал!

Как я сделал EVA коврики своими руками намного дешевле Коврик, Своими руками, Совет, Авто, Длиннопост

Недостатки у самодельных ковриков есть: у таких ковриков нет окантовки. Производители EVA ковриков покупают специальный окантователь на швейную машину и делают окантовку своих ковриков из текстильной ленты. Это нужно только для красоты! Никакой функции окантовка в себе не несет. Полимер износостойкий и он не разрушается по краям, поэтому защищать окантовкой коврик не нужно. Хотите окантовку - пришейте сами. Текстильная лента в магазине по 10 рублей за метр. Честно, без окантовки тоже нормально выглядит.


Второй недостаток в том, что самодельные коврики без клипс. Мое решение было простым - я сделал свои коврики больше, чем оригинальные и они просто уперлись во все неровности на полу и сами зафиксировались. Если у вас так не получится, то покупаете клипсы для автомобильных ковриков, как на картинке и устанавливаете. Дел на 10 минут и рублей 200 по затратам.

Как я сделал EVA коврики своими руками намного дешевле Коврик, Своими руками, Совет, Авто, Длиннопост

Выводы просты: мы сами сделали коврики EVA. Наши коврики из того же самого материала, только дешевле.  Именно этот материал производители закупают рулонами и точно также вырезают коврики, затем продают вам. Мои коврики сделаны в июле и до сих пор выглядят, как новые.


Конечно, на популярные и недорогие автомобили, магазинные EVA стоят не таких больших денег, но на редкие автомобили этих ковриков либо нет, либо фирмы готовы их сделать за дофига денег. Мне кажется, что в таком случае лучше немного поработать своими руками и сделать так, как вам нужно.

Как я сделал EVA коврики своими руками намного дешевле Коврик, Своими руками, Совет, Авто, Длиннопост

Странно, но именно перед тем, как я захотел опубликовать это, я здесь нашел пост от пикабушника Emiruu, в котором он рассказывал, как на автомобиле его жены магазинный коврик EVA залез под педаль газа. Так получилось из-за того, что фирма-производитель накосячила и они вырезали коврик по кривому шаблону, и на коврике не было клипс, либо клипсы плохие. Делая коврик своими руками, вы можете вырезать коврик более правильно и зафиксировать в тех местах, в каких вам нужно хорошими клипсами.

Источник: Автомахинатор

Показать полностью 6
29

Citroen на толстовке. Ручная роспись

Citroen на толстовке. Ручная роспись Citroen, Ручная работа, Роспись по ткани, Автомобилисты, Авто, Своими руками, Машина, Рукоделие без процесса
Citroen на толстовке. Ручная роспись Citroen, Ручная работа, Роспись по ткани, Автомобилисты, Авто, Своими руками, Машина, Рукоделие без процесса

Толстовка расписана красками по ткани. Можно стирать на деликатном режиме в стиральной машине.

Показать полностью 1
118

Сколько стоит купить б/у болид Формулы 1 для покатушек

Шоу-кар Footwork FA17, шасси Йоса Ферстаппена, ливрея Гран-При Бельгии 1996.


Использовался как шоу-кар в Футворке, затем продан в Вильямс, потом в Феррари, которые юзали его для тех же целей, но уже под своими цветами. Последние 5 лет простаивал, но зато прошёл реставрацию, перекрашен обратно в исторически правильную ливрею и получил новые шины. Не пригоден для гонок, только для покатушек. Цена вопроса - 3 717 675 рублей.

Сколько стоит купить б/у болид Формулы 1 для покатушек Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Покатушки, Интересное, Цены, Длиннопост
Сколько стоит купить б/у болид Формулы 1 для покатушек Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Покатушки, Интересное, Цены, Длиннопост
Сколько стоит купить б/у болид Формулы 1 для покатушек Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Покатушки, Интересное, Цены, Длиннопост

Болид Alfa Romeo 185T 1985 года, шасси №3, Рикардо Патрезе.


В настоящий момент завершается реставрация до пригодного к гонкам состояния. Уникальность каждого из трёх шасси заключалась в том, что во всех стояли разные двигатели. В самом сезоне-1985 использовались старые добрые турбированные полторашки V8 Alfa Romeo 890T собственного производства, которые, судя по количеству сходов, уже не вывозили, а вот в межсезонье начались эксперименты с новыми дрыгателями. Но это был последний год для Альфы в Формуле 1 до возвращения в 2019-м, поэтому недопеределанные болиды так и не вышли на старт. Так в шасси №3 оказался силовой агрегат Motori Moderni Tipo 615-90 1.5 V6T. Цена вопроса: 38 590 000 рублей плюс налог на добавленную стоимость.

Сколько стоит купить б/у болид Формулы 1 для покатушек Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Покатушки, Интересное, Цены, Длиннопост
Сколько стоит купить б/у болид Формулы 1 для покатушек Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Покатушки, Интересное, Цены, Длиннопост

Болид TDF-1


В 2019 году была создана программа Tour de Force. Они выкупили у Заубер и Маруси старые шасси и разработали для них новые двигатели для "гражданского" пользования, которые не нужно обсуживать после каждых покатушек (3000 км до капитального ремонта). Таким образом, предполагалось, что купивший болид (вернее, право на нём ездить) человек сможет гонять на нём по любому треку, на который сможет его доставить и который может принимать гонки на болидах с открытыми колёсами. Сейчас в программе доступно три шасси Marussia MVR-02 и два Sauber C31. Что интересно, у них работает механизация DRS, так что это вполне себе полноценные болиды Формулы 1. Стоимость: 77 245 880 рублей плюс налог на добавленную стоимость.

Сколько стоит купить б/у болид Формулы 1 для покатушек Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Покатушки, Интересное, Цены, Длиннопост
Сколько стоит купить б/у болид Формулы 1 для покатушек Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Покатушки, Интересное, Цены, Длиннопост

Бывший транспортёр команды Маруся на два места (тягач в комплект не входит).


9 534 390 рублей + налог на добавленную стоимость.

Сколько стоит купить б/у болид Формулы 1 для покатушек Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Покатушки, Интересное, Цены, Длиннопост
Показать полностью 6
50

Уникальные кадры: тесты нового премиального гиперкара Lamborghini Essenza SCV12

Уникальные кадры: тесты нового премиального гиперкара Lamborghini Essenza SCV12 Авто, Автоспорт, Гонки, Гиперкар, Интересное, Lamborghini, Звук, Редкость, Видео, Длиннопост

Essenza SCV12 - трековый гиперкар ограниченного производства в количестве 40 экземпляров, разработанный гоночным подразделением Squadra Corse, дизайн которого был создан Centro Stile Lamborghini. Обладатели Essenza SCV12 присоединятся к эксклюзивному клубу, который даст им доступ к программам вождения, позволяющим управлять собственным гиперкаром на всех самых престижных трассах мира.


Гиперкар Essenza SCV12 предназначен для использования только на треке, а инженерные решения являются типичными для гоночных автомобилей. Двигатель V12 способен развивать мощность более 830 CV (818,63 л. с.), чему способствует также эффект динамического наддува на высоких скоростях. Вся эта мощь управляется новейшей 6-ступенчатой коробкой передач Xtrac, поперечно размещенной у задней оси, в комбинации с задним приводом.


Аэродинамика была разработана на основе опыта участия подразделения Squadra Corse Lamborghini в соревнованиях GT и обеспечивает уровень эффективности и прижимной силы, превышающий показатели моделей GT3. Дизайн многофункционального руля с дисплеем приближен к рулевому колесу болидов Формулы 1 и гарантирует максимальную эргономику и прекрасную чувствительность управления. Специальное сиденье с карбоновым корпусом OMP стандарта FIA буквально обнимает пилота, обеспечивая высочайший комфорт, безопасность и стабильность.


Вид из кокпита, автодром Энцо и Дино Феррари, Имола

Уникальные кадры: тесты нового премиального гиперкара Lamborghini Essenza SCV12 Авто, Автоспорт, Гонки, Гиперкар, Интересное, Lamborghini, Звук, Редкость, Видео, Длиннопост
Уникальные кадры: тесты нового премиального гиперкара Lamborghini Essenza SCV12 Авто, Автоспорт, Гонки, Гиперкар, Интересное, Lamborghini, Звук, Редкость, Видео, Длиннопост
Уникальные кадры: тесты нового премиального гиперкара Lamborghini Essenza SCV12 Авто, Автоспорт, Гонки, Гиперкар, Интересное, Lamborghini, Звук, Редкость, Видео, Длиннопост
Уникальные кадры: тесты нового премиального гиперкара Lamborghini Essenza SCV12 Авто, Автоспорт, Гонки, Гиперкар, Интересное, Lamborghini, Звук, Редкость, Видео, Длиннопост
Уникальные кадры: тесты нового премиального гиперкара Lamborghini Essenza SCV12 Авто, Автоспорт, Гонки, Гиперкар, Интересное, Lamborghini, Звук, Редкость, Видео, Длиннопост

Тесты в Монце

Показать полностью 5 1
28

И снова уик-энд рекордов в Формуле 1

Много интересных достижений произошло на Гран-При Айфеля.


- Льюис Хэмилтон сравнялся по количеству побед с Михаэлем Шумахером - 91

И снова уик-энд рекордов в Формуле 1 Формула 1, Статистика, Интересное, Гонки, Авто, Автоспорт, Нюрбургринг, Рекорд, Длиннопост
И снова уик-энд рекордов в Формуле 1 Формула 1, Статистика, Интересное, Гонки, Авто, Автоспорт, Нюрбургринг, Рекорд, Длиннопост

- Кими Райкконен обошёл Рубенса Баррикелло по количеству стартов в гран-при - он уже 323 раза видел, как гаснут стартовые огни.

И снова уик-энд рекордов в Формуле 1 Формула 1, Статистика, Интересное, Гонки, Авто, Автоспорт, Нюрбургринг, Рекорд, Длиннопост
И снова уик-энд рекордов в Формуле 1 Формула 1, Статистика, Интересное, Гонки, Авто, Автоспорт, Нюрбургринг, Рекорд, Длиннопост

- Первый подиум Рено в турбогибридную эру и 101-й в истории участия в Формуле 1. Также первый подиум Риккьярдо после двухлетней засухи.

И снова уик-энд рекордов в Формуле 1 Формула 1, Статистика, Интересное, Гонки, Авто, Автоспорт, Нюрбургринг, Рекорд, Длиннопост
И снова уик-энд рекордов в Формуле 1 Формула 1, Статистика, Интересное, Гонки, Авто, Автоспорт, Нюрбургринг, Рекорд, Длиннопост

- Обновлён абсолютный рекорд трассы, который держал с 2004 года Такума Сато на Бар-Хонде. 1:25.269 - поул Валттери Боттаса на Mercedes. Также сегодня был 150-й старт в карьере финна.

И снова уик-энд рекордов в Формуле 1 Формула 1, Статистика, Интересное, Гонки, Авто, Автоспорт, Нюрбургринг, Рекорд, Длиннопост

- Макс Ферстаппен на Рэд-Булл побил гоночный рекорд трассы - 1:28.139. Предыдущий принадлежал Михаэлю Шумахеру и также был установлен на Гран-При Европы 2004 года.

И снова уик-энд рекордов в Формуле 1 Формула 1, Статистика, Интересное, Гонки, Авто, Автоспорт, Нюрбургринг, Рекорд, Длиннопост
И снова уик-энд рекордов в Формуле 1 Формула 1, Статистика, Интересное, Гонки, Авто, Автоспорт, Нюрбургринг, Рекорд, Длиннопост
Показать полностью 7
29

Ещё один рекорд канул в лету

Дааа... Тяжело думать о том, что новое поколение фанов Формулы 1, по крайней мере, та их часть, которая интересуется только тем, что происходит здесь и сейчас, возможно, никогда не посмотрит и не осознает всю эпичность достижений Формулы 1 00-х годов, что уж говорить про, например, сезон-1986, в котором наиболее совершенные и последние болиды турбоэры били если не рекорды круга, то рекорды максимальной скорости на прямых уж точно.


Когда стало известно, что Королевские гонки вернутся на Нюрбургринг, вместе с этим также стало понятно, что при нормальных погодных условиях в практиках или квалификации падёт и быстрейший круг этой трассы.


Также в связи со вчерашним достижением Боттаса стало невозможно узнать, какой рекорд был до этого - все поисковые выдачи полнятся новостями о его поуле. Пришлось тупо отсматривать результаты квалификаций с 2004 (самый урожайный на рекорды год) по 2013 годы.


По результатам сих изысканий могу сказать, что предыдущий быстрейший круг действительно был пройден в 2004 году, причём не победителем квалификации. Во время первой сессии Такума Сато пролетел по Нюрбургрингу за 1:27.691, но во второй результат закрепить не удалось - там победил Шумахер, причём его время было на 660 тысячных медленнее, чам у Сато в предыдущей сессии. Сам японец стал вторым.


Собственно, Сато в Q1, Гран-При Европы - 2004

И Боттас в Q3, Гран-при Айфеля - 2020

Показать полностью 1
728

Из разряда "Как была сделана эта фотография"

Над Айфелем льёт дождь, пит-лейн закрыт, народ развлекается, как может.


Вильямс опубликовали фотку с утёнком для ванны. По ходу, специально изготовили и привезли с собой, ибо о том, что тут ожидается дождевой армагеддец, было известно ещё в прошлые выходные.

Из разряда "Как была сделана эта фотография" Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Williams Racing, Юмор, Дождь, Плохая погода, Германия, Нюрбургринг

В прямой трансляции в объектив камеры попали скучающие члены команды, фотающие эту утку. XD

Из разряда "Как была сделана эта фотография" Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Williams Racing, Юмор, Дождь, Плохая погода, Германия, Нюрбургринг
60

Последние мгновения жизни "Горного короля"

Последние мгновения жизни "Горного короля" Авто, Автоспорт, Гонки, Смерть, Hill climb racing, Легенда, Чемпион, Гонконг, Пилот, Видео, Длиннопост

10 лет назад не стало Лионеля Регаля, пятикратного чемпиона Французского чемпионата по подъёму на холм (2005, 2006, 2007, 2008, 2009) и чемпиона Европейского чемпионата по подъёму на холм (2008). Причём он стал первым, кто побеждал сразу и в национальном и в международном чемпионате.


Родился в Лентилли, Франция, 21 июля 1975 года, погиб 15 августа 2010-го на швейцарской трассе St. Ursanne — Les Rangiers, участвуя в этапе очередного Чемпионата Европы. Получается, было ему 35 лет.


Выступал на болиде, изначально построенном для японского чемпионата Формулы Ниппон, за команду Reynard/Mugen-Honda. Туда вообще можно притащить любой б/у болид, по ходу. Много кто на машинах из Формулы-3000 выступает, например.


Вторая зачётная попытка проходила в дождевых условиях (впрочем, в каких условиях была первая, я не выяснял). Регаль начал восхождение с большим отрывом от соперников, но в этот раз удача отвернулась от "Горного короля": в повороте Le Malrang он вылетел в дерево и умер на месте.

Последние мгновения жизни "Горного короля" Авто, Автоспорт, Гонки, Смерть, Hill climb racing, Легенда, Чемпион, Гонконг, Пилот, Видео, Длиннопост
Последние мгновения жизни "Горного короля" Авто, Автоспорт, Гонки, Смерть, Hill climb racing, Легенда, Чемпион, Гонконг, Пилот, Видео, Длиннопост

Находившиеся под мостом зрители засняли его проезд примерно за 25 секунд до его смерти.

Последние мгновения жизни "Горного короля" Авто, Автоспорт, Гонки, Смерть, Hill climb racing, Легенда, Чемпион, Гонконг, Пилот, Видео, Длиннопост
Последние мгновения жизни "Горного короля" Авто, Автоспорт, Гонки, Смерть, Hill climb racing, Легенда, Чемпион, Гонконг, Пилот, Видео, Длиннопост
Показать полностью 4 1
70

BMW на толстовке. Ручная роспись одежды

BMW на толстовке. Ручная роспись одежды BMW, Машина, Авто, Рукоделие без процесса, Ручная работа, Роспись по ткани, Автомобилисты, Длиннопост

BMW на толстовке.
Роспись выполнена специальными красками по ткани.
Можно стирать при температуре 30 градусов.

BMW на толстовке. Ручная роспись одежды BMW, Машина, Авто, Рукоделие без процесса, Ручная работа, Роспись по ткани, Автомобилисты, Длиннопост
BMW на толстовке. Ручная роспись одежды BMW, Машина, Авто, Рукоделие без процесса, Ручная работа, Роспись по ткани, Автомобилисты, Длиннопост

Размер кофты, конечно, мне велик. Но так как многие спрашивают: " как выглядит толстовка на объёме?". Вот мерию на себя😉😁

BMW на толстовке. Ручная роспись одежды BMW, Машина, Авто, Рукоделие без процесса, Ручная работа, Роспись по ткани, Автомобилисты, Длиннопост
BMW на толстовке. Ручная роспись одежды BMW, Машина, Авто, Рукоделие без процесса, Ручная работа, Роспись по ткани, Автомобилисты, Длиннопост
Показать полностью 4
96

Гоночный болид "Формула-1" на резиномоторе из палочек от мороженого

Всем привет.

Всякие поделки выставляют люди с руками из нужных мест. Я своё тоже покажу.


Это была работа для школы. Дочке сказали принести поделку на конкурс "Самодельных механический игрушек". Тематика такая, что участь реализовывать досталась папе.


Финал вот такой:

Гоночный болид "Формула-1" на резиномоторе из палочек от мороженого Авто, Машина, Болид, Поделки, Рукоделие, Резиномотор, Школа, Мороженое, Формула 1, Рукоделие без процесса, Длиннопост

Материал для изготовления почти сразу пал на палочки от мороженого, т.к. есть небольшой их запас как раз на подобный случай. Не долго думая было принято, с одобрения дочки, решение делать автомобиль на резиномоторе. Что это такое я ей объяснил. Показал несколько видосиков с Ютуба подобных игрушек. Ей понравилось, интересно - значит к делу!


Колеса изначально хотел делать из крышек от ПЭТ-бутылок. Но, оказалось, что весь хлам выброшен и не то чтоб 4 крышки одного цвета, вообще 4 крышки дома не найти. Лазить по мусоркам в их поисках желания не было. Пришлось купить 4 бутылки шампанского, выпить и взять пробки в качестве колес. Ладно, вру, пробки уже были из того же запаса всякой_всячины_и_природных материалов для школьных уроков труда, вместе с шишками, желудями, каштанами и прочим разным. Лучше иметь запас такой заранее, чем в 23:00 узнать, что вдруг нужно перо страуса, шашка кедра и зуб крокодила завтра в школу на труды.


С долгой склейкой ПВА заморачиваться не стал, клеевой пистолет - друг и помощник в быстрой и не обязательно сильно аккуратной склейке всякой ерунды.


Палочки были в запасе нескольки форм - использовал весь ассортимент и ровные и извилистые. Дочка настояла именно чтоб всякие были.


О том, что получится именно гоночный болид выяснилось уже в процессе склейки палочек. Была пара набросков идей основы модели, но единственное, что оттуда осталось в финальной версии - это то, что задняя ось длиннее передней.

Клеил, клеил, .. О! Похоже на болид - значит делаем дальше болид!


Палочки от мороженого я решил использовать как есть, не укорачивая и не придавая им иной формы. На фотках видно, что всего несколько коротких обрезков использовано, остальное как есть. Да и лень было возиться - просто в школу поделка по-быстрому.


Вот, что получилось (пока без раскраски):

Гоночный болид "Формула-1" на резиномоторе из палочек от мороженого Авто, Машина, Болид, Поделки, Рукоделие, Резиномотор, Школа, Мороженое, Формула 1, Рукоделие без процесса, Длиннопост
Гоночный болид "Формула-1" на резиномоторе из палочек от мороженого Авто, Машина, Болид, Поделки, Рукоделие, Резиномотор, Школа, Мороженое, Формула 1, Рукоделие без процесса, Длиннопост

Шпажки вместо оси, плюс пробки, палочки -  такая вся целиком в дереве получилась.

Думал пробковые колеса будут иметь достаточное сцепление с полом, но первый же тест-драйв показал, что я ошибся. Пришлось намотать канцелярские резинки на колеса и немного потерять деревянный стиль.

Гоночный болид "Формула-1" на резиномоторе из палочек от мороженого Авто, Машина, Болид, Поделки, Рукоделие, Резиномотор, Школа, Мороженое, Формула 1, Рукоделие без процесса, Длиннопост

"В модели предусмотрена возможность использования канцелярских резинок разного размера. Резинку обычного размера необходимо цеплять на центральную перекладину и накручивать на ось заднего колеса, предварительно зафиксировав её крючком на ней, а резинки большого размера необходимо фиксировать за перекладину возле передней оси автомобиля" - именно так я написал в описании к работе, которое нужно было сделать по условиям конкурса. Хотя, если честно, "предусмотрено" это не было. Просто на том же тест-драйве выяснилось, что длинная мягкая резинка на центральной оси не дает хорошей скорости, а вот на передней в самый раз. А обычная короткая эффективней с центральной. Но дальше проезжает на длинной резинке машинка, т.к. оборотов завода больше.

Гоночный болид "Формула-1" на резиномоторе из палочек от мороженого Авто, Машина, Болид, Поделки, Рукоделие, Резиномотор, Школа, Мороженое, Формула 1, Рукоделие без процесса, Длиннопост

Дочка со мной еще дня 3 игралась машинкой этой, прежде чем отнести в школу. В среднем по ковру проезжает 2,5-3 метра.


Потом жена сказала, что красивее будет если ее раскрасить.Взял перманентные маркеры. Решил ее красно-черную сделать.. Но как и с самой конструкцией, дизайн родился уже в процессе. Начал с "1" на носу. И там сначала были полоски/дуги, а только потом пришло вдохновение все сделать в языках пламени.Белый маркер тоже для контраста хорошо смотрится. Пламя вроде более-менее симметрично получилось. Дочке понравилось и сама машинка и раскраска - это главное!


п.с. Вчера учитель сказала , что мы уже на районном этапе 1-ое место заняли. Дочка обрадовалась :)


Ну и ещё немного фоток с разных ракурсов:

Гоночный болид "Формула-1" на резиномоторе из палочек от мороженого Авто, Машина, Болид, Поделки, Рукоделие, Резиномотор, Школа, Мороженое, Формула 1, Рукоделие без процесса, Длиннопост
Гоночный болид "Формула-1" на резиномоторе из палочек от мороженого Авто, Машина, Болид, Поделки, Рукоделие, Резиномотор, Школа, Мороженое, Формула 1, Рукоделие без процесса, Длиннопост
Гоночный болид "Формула-1" на резиномоторе из палочек от мороженого Авто, Машина, Болид, Поделки, Рукоделие, Резиномотор, Школа, Мороженое, Формула 1, Рукоделие без процесса, Длиннопост
Гоночный болид "Формула-1" на резиномоторе из палочек от мороженого Авто, Машина, Болид, Поделки, Рукоделие, Резиномотор, Школа, Мороженое, Формула 1, Рукоделие без процесса, Длиннопост
Кто узнал фон на последней фотке - тот старпёр :)
Показать полностью 8
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: