20

Карелия. На стыке лета и осени. Часть шестая и последняя.

Карелия. На стыке лета и осени. Часть шестая и последняя. Авто, Путешествия, Карелия, Природа, Горы, Лес, Фотография, Видео, Длиннопост

Этот отчёт важен сразу по двум причинам: он — заключительный в цикле отчетов об августовской карельской поездке, и он же является последней записью, имеющей непосредственное отношение к Шнивасу. Я просто не могу не вставить сюда слова благодарности этому автомобилю… Однако не будем забегать вперёд.

Утро перед выездом на гору Воттоваара сразу как-то не задалось. Хоть место для ночлега было, наверное, лучшим из всех за поездку, оно оказалось слабым утешением, когда перед завтраком Шнивас внезапно просто отказался заводиться, а потом и окончательно расстроил севшим аккумулятором. Попытки растолкать машину ни к чему не привели: колеса просто вязли в мягком песке. Пришлось идти на трассу и размахивать проводами для "прикуривания". Выручил нас добрый человек на Ларгусе, который помог не только завести машину, но ещё и диагностировал какие-то неполадки то ли с бензонасосом, то ли с реле. Так или иначе, в один прекрасный момент Шнивас просто взял и завёлся как ни в чем не бывало. И мы наконец поехали.


Расстояние до горы составляло всего порядка трёхсот километров, однако навигаторы наперебой пугали огромным временем пути. Поэтому мы и хотели выехать пораньше, но вот не задалось… В итоге, свернув к тому же разок не туда на развязке около Медвежьегорска, мы попали на нужную трассу. И уже через полчаса я понял, почему время в пути может быть таким большим.


Дорога на гору Воттоваара представляет собой полторы полосы плохого кривого асфальта, которые вьются по холмам, закладывая крутые виражи. Ситуацию осложняет растительность, подступающая к дороге вплотную, поэтому каждый поворот — слепой. Это очень осложняет движение: разгоняться сильно просто страшно, да и в целом по такой непростой трассе ехать — занятие достаточно утомительное.


А потом и асфальт закончился. Впереди нас ждали восемьдесят километров отборного грейдера, который, благо, частично был выровнен до приемлемого состояния. Так или иначе, мы добрались до деревушки, откуда берет начало непосредственно дорога на Воттоваару. И вот здесь началась очередная полоса препятствий.


Дорога сначала идёт до территории действующего карьера и представляет собой дико разбитую грунтовку с самыми противными ямами — колодцами, на которых ты пробиваешь подвеску и отправляешь шмурдяк в свободный полет по салону. А ям этих такое количество, что увернутся от всех просто невозможно.


Проехав этот участок длиной километров в десять, мы попали на выкатанную дорогу, уходящую в лес. Грунтовка кончилась. Однако радоваться было рано: лесная дорога оказалась ничуть не проще предыдущей, предоставив мне полный набор внедорожных радостей: острые камни всех форм и размеров, ручьи, лужи неслабых размеров и неизвестной глубины, брёвна поперёк дороги… Проехав примерно пять километров, мы увидели, что лес впереди расступается. Нашим глазам предстала прямая дорога, рассекающая пополам заболоченное поле. Дорога периодически скрывалась под длинными лужами. В одной из таких луж очень крепко сидел фургончик Форд Транзит.


Дальше пошла эпопея с выдергиванием. Сначала я смог сдернуть форд назад, на сухую почву. Однако водитель Форда оказался упрямым и решительным человеком, поэтому с новыми силами рванулся по старой колее, где и засел на том же месте, только ещё крепче. Я к тому времени уже проехал чуть дальше, поэтому и дергать его попытался вперёд. Однако попытки оказались безуспешны. К тому же, как мне кажется, именно в тот отрезок времени, буксуя рывками в мокром песке, я снова рванул левый внутренний шрус… В итоге, посовещавшись с ребятами, мы приняли решение ехать обратно и двигать в сторону ночёвки (до которой тоже надо было ещё доехать).


Предупреждая осуждение читателей: водитель форда сам, добровольно отказался продолжать попытки спасения и сказал, что дождётся буханку, которая должна была пройти вечером. Этот человек писал мне потом, что все закончилось хорошо и его действительно спасли спустя несколько часов.


Ну а у нас как будто гора с плеч свалилась. Сложно описать это ощущение… Как будто мы двигались к этой горе, а нам в грудь давила какая-то сила, не желавшая, чтобы мы туда добрались. А когда мы развернулись, эта же сила придавала нам ускорение — ехалось легче, ям было как будто гораздо легче, да и дорога шла под уклон. Карелия не пустила нас к своим тайнам, но не сказать, чтобы мы очень расстроились. Скорее, мы со спокойным смирением приняли факт: не в этот раз.


Дальше последовал спокойный неспешный перегон до Суоярви, а затем — до кемпинга на Сямозере. И это место нас ничуть не разочаровало! Мы заночевали на территории бывшего детского лагеря, прямо на берегу озера, на территории бывшей спортивной площадки. Так странно было: рядом качели, карусели, футбольное поле, баскетбольная площадка, лавки, столы… И ни души. А чуть поодаль, в роще, виднелись здания лагерных корпусов, зияя черными провалами окон. Если бы это место не было каким-то невероятно умиротворяющим, оно бы было жутковатым.


Следующее утро стало последним для нас в этой поездке в Карелию. Мы уже никуда не спешили. Впереди нас ждала дорога домой. Мы прощались с любимой Карелией, а она на прощание подарила нам прекрасную тёплую погоду. Светлое тихое утро на берегу раскинувшегося до горизонта озера, горячий кофе, компания близких людей и общее ощущение легкой, светлой грусти. Идеальное утро для последнего дня путешествия. Да и для любого другого дня.


Мы ещё не уехали, но уже обещали вернуться. Я окончательно уверился в своей бесконечной любви к этому краю и решил для себя, что когда-нибудь я куплю здесь землю и построю дом. Никогда раньше я не испытывал такого желания, считая себя человеком, не привязывающимся к конкретным местам. Легко и ненавязчиво Карелия дала мне понять, насколько я ошибался. Я бы хотел остаться здесь навсегда.


На этом мой рассказ о путешествии можно было бы закончить, но осталась заключительная часть. Обязательная, но от этого не менее приятная: благодарности. Я хочу сказать спасибо всем, кто помогал нам, словом или делом, в этой поездке и подготовке к ней. Спасибо ребятам, которые сохраняли присутствие духа и хорошее настроение даже в острые моменты (а они были). Спасибо Карелии за то, что она есть.


И спасибо тебе, Шнивас! Ты показал себя верным товарищем. За год знакомства по-серьезному ты ни разу меня не подвёл. Надеюсь, твоя судьба в руках нового владельца сложится хорошо и ты ещё долго будешь колесить по просторам нашей необъятной страны.


Спасибо всем, кто читал это все и смотрел мои видео. За поддержку, поправки, комментарии и отзывы. До новых встреч!

Дубликаты не найдены

+2

Жаль, что не пересеклись пикабутяне. Я выехал в путь с Валаама 07.09, из Сортавала стартовал 08.09, начал с водопадов, а потом пошёл на Воттоваару – хоть и мокренький, но таки прорвался.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+1
Ну так мы на целую неделю раньше были. Великовата разница по времени :)
раскрыть ветку 2
+1
Сразу воспоминания нахлынули)) с ребятами на Воттоваару ездили в самом конце сентября. На Патриоте. Потрясающее место. Три дня мы там стояли, и все ночи в разных местах. А на обратном пути в Гималах была банька)
раскрыть ветку 1
+1

Блин я так дорогу на Перевал геологов искал в первый раз))) Хотел зайти с правой стороны, в итоге чуть не покатился по склону. Перестал маяться дурью... приехал на следующий год.

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: