355

Капсульные камеры отдыха появились в аэропорту Ханчжоу

Капсульные камеры отдыха появились в аэропорту Ханчжоу Авиация, Китай, Аэропорт, Отдых, Капсульный отель, Тестирование, Длиннопост, Новости

В международных аэропортах Китая устанавливаются капсульные комнаты для размещения пассажиров, которым между рейсами приходится ждать много времени. Авиахабом, решившим протестировать новую для себя услугу, стал Международный аэропорт Ханчжоу Сяошань.

Внутри каждой из восьми капсул - настоящий мини-номер отеля, исключая ванную и уборную. Кроме кровати, что трансформируется в кресло, создатели предусмотрели принадлежности для комфортного сна, место для багажа, розетки и зарядные устройства. Как отмечает издание China Daily, капсульные камеры отдыха в качестве нового способа расслабиться пользуются популярностью.

Капсульные камеры отдыха появились в аэропорту Ханчжоу Авиация, Китай, Аэропорт, Отдых, Капсульный отель, Тестирование, Длиннопост, Новости
Капсульные камеры отдыха появились в аэропорту Ханчжоу Авиация, Китай, Аэропорт, Отдых, Капсульный отель, Тестирование, Длиннопост, Новости
Капсульные камеры отдыха появились в аэропорту Ханчжоу Авиация, Китай, Аэропорт, Отдых, Капсульный отель, Тестирование, Длиннопост, Новости

Источники первый и второй (на английском)

Дубликаты не найдены

Отредактировал Bokrik 1 год назад
+27
Внуково. 350 ₽/час
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 8
+6
Я в Астане(еще когда она Астаной была) брала такую комнату. В принципе норм, но душно там пипец :(( вентилятор не сильно спасает ситуацию, оставляла дверь открытую. И пахнет пластиком =/
раскрыть ветку 3
+15

В Дубае есть эта хрень. Душно, тесно, отличная слышимость, неудобно, конский ценник.

Автор из комы чтоли вышел, это вообще не новость.

раскрыть ветку 1
+2
Я не брала. Так, из любопытства заглянула. Но видела, как туда упаковывался босой молодой человек. Так что и на это спрос есть.
+3
Во Внуково есть ещё мини комнаты для просмотра фильмов. Без фильмов стоит рублей 150- 200 за час. Там небольшой диванчик есть
0
Маленький размер.

Мальчик, 38 лет 120 вес 200 рост
0
Я б лучше во Внуково поспала. Кровать лучше, чем кресло, пусть даже и разложенное плашмя
-3
Фу блин
+6

был в "капсульном отеле" в москве. 700р сутки (это еще чм шел), "капсулы"- стеллаж из досок, с закрывающейся шторкой на входе. хайтека, конечно ноль, но как варик быстро заночевать и упиздовать домой- норм, приватности в разы больше чем в хостеле с казарменными койками

+7
Скоро будет новый жанр азиатского порно снимать
раскрыть ветку 2
+5
раскрыть ветку 1
+9
А сзади еще и зигу кидают)
+16

Обожаю такие статьи - ведь вы больше всего хотели бы узнать цену? В СТАТЬЕ ЕЁ НЕ БУДЕТ ГЫГЫГЫ, GENIUS. Ох уж эти писаки.

раскрыть ветку 8
+1

https://www.sleepinginairports.net/guides/hangzhou-airport-g...


60 юаней за 4 часа и 10 юаней каждый последующий час.

Чтобы перевести в рубли умножьте на 10


Поиск информации занял 1 минуту. Не благодарите.

раскрыть ветку 3
+14

Поиск информации 1000 человек что читали эту статью - 1000 минут человековремени. Добавить в статью информации - затраты 1 минуты времени статьеписаки, который прекрасно знал что это будет первый же вопрос читающего.

ещё комментарии
0

Ну не дорого. Но всё же хорошо бы в статье писать.

0

А там это.....ну, подрочить можно?

раскрыть ветку 3
+2
Нужно!
раскрыть ветку 1
0

Потом еще посрать и посцать, семок наплевать.. Подготовить, так сказать, жилище следующему поселенцу)))))))))))

+8
В Шереметьево они уже есть
раскрыть ветку 19
+11

На днях во Внуково видел, рублей 400 кажется за час.

Народ стороной обходит, проще в вип-зоне отдохнуть.

раскрыть ветку 17
+11

Совсем рехнулись с ценами.

раскрыть ветку 11
+4

Бизнес-зал во Внуково, если идти просто за деньги - 2900 за пять часов. Если вам на два часа, то заплатите столько же.

Плюс - там можно перекусить. Минус - спать там негде.

+3

Ага, 300 р/ч днём и 400 р/ч ночью, но выглядят прикольно.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+2

Пробовали отдыхать в них?

+2

Корбен, детка.

+1

Просыпаешься такой, думаешь, что тебе осталось 20 минут до посадки. Оглядываешься и осознаёшь, что на дворе 3019 год и тебя из твоей капсулы давно экспонирующей в "музее древнего мира" встречает научный работник.

раскрыть ветку 2
0

и посылает работать курьером?

Иллюстрация к комментарию
0
Иллюстрация к комментарию
+4

Китаянка будет встроена в капсулу или отдельно оплачивать?

раскрыть ветку 1
+1

Конечно есть. Только постоянно будет ломаться.

+2
а надо новость писать что в Пулково давно что-то подобное стоит?
раскрыть ветку 13
-2

В Москве живёте?

раскрыть ветку 12
0

нет, а что?

раскрыть ветку 11
0

нарисуйте ванну и унитаз в капсуле. У меня фантазии не хватает представить.

0
Там же модно шпили Вилли делать.
0

Я домой себе такую хочу

0

пахнуть в них будет как в плацкарте)

0

дрочильни, ага.

0
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+1
Иллюстрация к комментарию
0

Да ладно, можно ж по классике.
Домодедово, год назад.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+1
Прожив в Китае долгое время уже не вижу в этом ничего удивительного. Ну прилег хрябух, пусть спит.
# фотка из инета
Иллюстрация к комментарию
0

Уильям Гибсон рыдал...

Основатель киберпанка описывал капсульные камеры, как ответ на дороговизну полезной площади и её нехватку.

В данном случае, основной смысл этих камер - возможность побыть наедине и отдохнуть от окружающего человечества =)

0
Скоро однушки такие капсульные пойдут) в китае.
0

Хайтек кровать-кресло настолько х*йтек, что даже у короткого азиата ноги не влезают. Если долго сидеть на таком "массажном" кресле, отекают голени.


Если такая кровать раздвинется, то для комфортного лежания надо для короткого китайца ещё где-то метр выдвинуть откуда-то, а что делать более высоким?


Потом, она сильно тонкая в той части, которая свисает с кресла. Если это превратится в кровать, то под весом хороших людей сломается за вечер.


И как-то это выглядит дюююже негигиенично, хоть бы покрывалом кресло укрыли.

0

Я извиняюсь, а где там срать?

раскрыть ветку 1
+3

В аэропорту туалет есть, если что

0

такое освещение...у них глаза не вытекают ? или как раз на узкоглазых расчет

-1

Достали со своими капсулами!Поставьте ,хотя бы,как в казарме в два яруса армейские койки штук двести.Сомневаюсь,что пустовать будут.

раскрыть ветку 1
-1

Это да, пассажиры рейса на Душанбе все займут :)

0

мечта клаустрофобии

раскрыть ветку 2
-1

ага.уже подумал,что только

под автоматом туда залезу ).

раскрыть ветку 1
0
Иллюстрация к комментарию
-1

Всегда было интересно, в капсулах пирдеть можно? Вентиляция норм?

раскрыть ветку 2
0

в плацкарте вентиляция тоже не норм, но это никому не мешает

0

пердеть

0

А ванная и уборная где размещена?...

раскрыть ветку 1
+4

Смею предположить, что присутствуют там же, где установлены сами капсули.

-2

ванной и уборной нет....., похоже нет какое-то наебалово !

Похожие посты
36

Видео крушения китайского истребителя J-10 в прошлом месяце

Центральное телевидение Китая (CCTV) опубликовало репортаж о крушении истребителя J-10 ВВС НОАК в начале сентября около города Гуйлинь Гуанси-Чжуанского автономного района на юге Китая.

Видео крушения китайского истребителя J-10 в прошлом месяце Авиация, ВВС НОАК, Крушение, Bird strike, Китай, Тайвань, Истребитель, Видео

Тогда крушение истребителя вызвало небольшую сенсацию, так как желаемое выдали за действительное и вначале новость распространялась под заголовком «Тайвань сбил китайский Су-35». В итоге официальному Тайбэю пришлось даже выступать с опровергающим заявлением.


На опубликованном видео показано (и заявляется) попадание птицы в двигатель истребителя J-10, что стало причиной крушения. Так как самолёт выполнял задание на малой высоте, пилот Ван Цзяндун, имевший 2100 часов налета не смог вернуть самолёт на базу, но сманеврировал и отвёл повреждённую машину в безлюдную местность.


Сам пилот получил тяжелые повреждения при катапультировании.

Видео на китайском языке, без перевода, обрезано Пикабу на 3 минуте (-18 сек).

AviaNews

Показать полностью 1
400

Аэропорт Сухум: эхо войны

В получасе езды от Сухума (частично признанное государство Республика Абхазия) около села Бабушары находится когда-то бывший международный аэропорт Сухум.

Аэропорт Сухум: эхо войны Аэропорт, Сухум, Заброшенное, Авиация, Абхазия, Урбанфакт, Длиннопост

Терминал, построенный в 60-е годы, отреставрирован и действует, принимая только внутренние рейсы. В прошлом году аэродром "Сухум" имени Владислава Ардзинба получил статус аэродрома совместного базирования и ему был присвоен международный буквенный код SUI (UGSS).

Аэропорт Сухум: эхо войны Аэропорт, Сухум, Заброшенное, Авиация, Абхазия, Урбанфакт, Длиннопост

До распада СССР из аэропорта совершались рейсы самолетов во многие города Союза, а в самой Абхазии было налажено вертолётное сообщение.

Пассажирооборот составлял летом до 5 тысяч пассажиров в сутки, зимой до 1 тысячи.


Здание линейного отдела милиции напротив аэропорта

Аэропорт Сухум: эхо войны Аэропорт, Сухум, Заброшенное, Авиация, Абхазия, Урбанфакт, Длиннопост

В годы Отечественной войны 1992-1993 гг. и оба здания аэровокзала и гостиница аэропорта были повреждены, а взлетно-посадочные полосы заминированы. В 1993 году аэропорт был закрыт.

Аэропорт Сухум: эхо войны Аэропорт, Сухум, Заброшенное, Авиация, Абхазия, Урбанфакт, Длиннопост
Аэропорт Сухум: эхо войны Аэропорт, Сухум, Заброшенное, Авиация, Абхазия, Урбанфакт, Длиннопост

Сегодня аэропорт используется для базирования ВВС Абхазии, состоящих из легких штурмовиков L-39, нескольких вертолетов Ми-8 и МИ-24, "кукурузников" Ан-2. Обслуживает только внутриабхазские рейсы.

Аэропорт Сухум: эхо войны Аэропорт, Сухум, Заброшенное, Авиация, Абхазия, Урбанфакт, Длиннопост

Ан-2 с абхазскими номерами...

Аэропорт Сухум: эхо войны Аэропорт, Сухум, Заброшенное, Авиация, Абхазия, Урбанфакт, Длиннопост

На восьмёрке ботовой номер указан не как обычно - на балке буквы РА (республика Абхазия), а на фюзеляже 39.

Аэропорт Сухум: эхо войны Аэропорт, Сухум, Заброшенное, Авиация, Абхазия, Урбанфакт, Длиннопост
Аэропорт Сухум: эхо войны Аэропорт, Сухум, Заброшенное, Авиация, Абхазия, Урбанфакт, Длиннопост

После прошлогоднего совещания чиновников (представители Абхазии и Росавиации), инвесторы запланировали восстановить аэропорт за два года, проект предполагал восстановления с нуля всего комплекса аэропорта кроме взлетной полосы, которая требует глубокого ремонта. Но прошёл год и, судя по всему, восстановление не очень-то задалось.

Аэропорт Сухум: эхо войны Аэропорт, Сухум, Заброшенное, Авиация, Абхазия, Урбанфакт, Длиннопост

От гуляющих в сети картинок 2018 года нынешняя ситуация отличается тем, что внутри терминала лишь очистили полы от коровьего навоза и мусора.

Аэропорт Сухум: эхо войны Аэропорт, Сухум, Заброшенное, Авиация, Абхазия, Урбанфакт, Длиннопост
Аэропорт Сухум: эхо войны Аэропорт, Сухум, Заброшенное, Авиация, Абхазия, Урбанфакт, Длиннопост

Также исчезло несколько элементов внутренних конструкций и старых артефактов, которые вполне могли растащить на сувениры любители заброшек.

Аэропорт Сухум: эхо войны Аэропорт, Сухум, Заброшенное, Авиация, Абхазия, Урбанфакт, Длиннопост
Аэропорт Сухум: эхо войны Аэропорт, Сухум, Заброшенное, Авиация, Абхазия, Урбанфакт, Длиннопост

Личный Як-40 Эдуарда Шеварднадзе, который в то время возглавлял правительство Грузии и прилетел в Сухум. Улететь не смог, потому что все борта обстреливались и он был вынужден бросить самолёт на произвол судьбы в аэропорту.

Аэропорт Сухум: эхо войны Аэропорт, Сухум, Заброшенное, Авиация, Абхазия, Урбанфакт, Длиннопост
Аэропорт Сухум: эхо войны Аэропорт, Сухум, Заброшенное, Авиация, Абхазия, Урбанфакт, Длиннопост

Ту-134 "Аэрофлота" получил повреждения 20-23 сентября 1993 года в Сухуми во время обстрела Абхазской артиллерии.

Аэропорт Сухум: эхо войны Аэропорт, Сухум, Заброшенное, Авиация, Абхазия, Урбанфакт, Длиннопост

И ещё несколько фото терминала.

Аэропорт Сухум: эхо войны Аэропорт, Сухум, Заброшенное, Авиация, Абхазия, Урбанфакт, Длиннопост
Аэропорт Сухум: эхо войны Аэропорт, Сухум, Заброшенное, Авиация, Абхазия, Урбанфакт, Длиннопост
Аэропорт Сухум: эхо войны Аэропорт, Сухум, Заброшенное, Авиация, Абхазия, Урбанфакт, Длиннопост
Аэропорт Сухум: эхо войны Аэропорт, Сухум, Заброшенное, Авиация, Абхазия, Урбанфакт, Длиннопост

На чудом сохранившейся стеклянной двери остался логотип "Аэрофлота".

Аэропорт Сухум: эхо войны Аэропорт, Сухум, Заброшенное, Авиация, Абхазия, Урбанфакт, Длиннопост

Источник

Показать полностью 21
26

Китай грозит Тайваню истребителями пятого поколения

Пилот китайского истребителя пятого поколения показал на учениях выдающийся результат — 17 «сбитых» самолётов условного противника. Аналитики считают, что таким образом китайцы показывают своё превосходство в авиации Тайваню, заказавшему недавно новую партию американских машин.

Китай грозит Тайваню истребителями пятого поколения Новости, Китай, Тайвань, Истребитель, Самолет, Военная техника, Авиация, Международные отношения, Политика

Китайские СМИ рассказали о новых успехах истребителя пятого поколения J-20. По сообщению газеты «Цзефанцзюньбао», официального печатного органа НОАК, лётчик Чэнь Синьхао показал в учебном воздушном бою выдающийся результат — «сбил» семнадцать самолётов условного противника, не получив ни единого попадания.


Подробности, правда, изложены довольно туманно. Известно, что бой представлял отражение волн «вражеских» самолётов. налетающих с разных сторон, но точный состав сил неизвестен. Со стороны условного противника упомянуты лишь три многоцелевых истребителя J-16, к каким типам относились остальные 14 «сбитых» машин — неизвестно. Чэнь Синьхао вроде как действовал не в одиночку (мельком упомянуты ведомые), но непонятно, насшибал ли он всю эту ораву «врагов» лично или ему, как ведущему, просто записали суммарно все победы, включая одержанные коллегами.


Китайцы отдельно подчёркивают, что Чэнь Синьхао до начала учений налетал на J-20 всего сотню часов — мол, такой это классный истребитель, что его необязательно даже осваивать в совершенстве, он сам за пилота всю работу делает. Правда, самого Чэня никак нельзя назвать новичком — он состоит в элитной эскадрилье «Ван Хай», названной в честь аса, участника войны в Корее. Эта эскадрилья в случае конфликта с Тайванем должна оказаться на самом острие удара. Собственно, это одна из причин, по которой аналитики утверждают, что учебный бой являлся в первую очередь намёком тайваньцам — дескать. не спасёт вас ваша авиация, смотрите, что мы с ней можем сделать!


ВВС Тайваня сейчас являются достаточно сильными по меркам такого небольшого государства, насчитывая около четырёхсот боевых самолётов. Основу составляют истребители F-CK-1 отечественной разработки, французские Mirage 2000-5 и американские F-16. Последние постепенно модернизируются до версии F-16V, одной из новейших. Кроме того, в августе 2020 года было заключено соглашение с США на поставку ещё 66 F-16V в дополнение к имеющимся полутора сотням «шестнадцатых».


warhead.su

Показать полностью
236

Американский самолёт-шпион выдавал себя за малайзийца

Военнослужащим запрещено носить опознавательные знаки другой страны. Но если ты — сильнейшая держава в мире, то можно. Американский самолёт-разведчик, пролетая близ китайской границы, сменил свой идентификатор, представившись малайзийским воздушным судном.

Американский самолёт-шпион выдавал себя за малайзийца США, Авиация, Разведка, Китай, Шпионаж, Новости, Самолет, Граница, Длиннопост, Политика

Разведывательный самолёт ВВС США RC-135W «Ривер Джойнт», совершавший полёт над Южно-Китайским морем близ китайского острова Хайнань, выдавал себя за малайзийское воздушное судно. Эту информацию разместили в своём твиттере китайские аналитики из общества SCS PI:

Американский самолёт-шпион выдавал себя за малайзийца США, Авиация, Разведка, Китай, Шпионаж, Новости, Самолет, Граница, Длиннопост, Политика

В твите приведены два скриншота с открытых сайтов, позволяющих получать информацию об авиарейсах. На них хорошо видно, что с базы ВВС США Кадена на японском острове Окинава взлетел самолёт с идентификатором AE01CE, соответствующим разведчику RC-135W «Ривер Джойнт», принадлежащему этим же самым ВВС США. Он направился на юго-запад, миновав Тайвань, после чего… исчез. А на том же самом курсе вместо него внезапно объявился борт с идентификатором 750548. В каталоге Международной ассоциации гражданской авиации (ИКАО) этот идентификатор закреплён за Малайзией, но не соответствует какому-то конкретному воздушному судну. Этот неопознанный «малайзиец» пролетел в 90 километрах от китайского побережья, мимо Хайнаня и спорных Парасельских островов.


Идентификатор ИКАО, в принципе, штука открытая и в достаточной степени добровольная. Случается, что самолёты устанавливают неверный идентификатор — чаще всего из-за ошибки члена экипажа, нажавшего не на ту кнопку при вводе. Но обычно так стараются не делать, поскольку это компрометирует систему контроля воздушного трафика как таковую. Кроме того, крайне сомнительно, что экипаж «Ривер Джойнта» случайно решил прямо в процессе полёта поковыряться в транспондере. А главное, как должны были у них трястись руки, чтобы случайно же набрать «750548» вместо «AE01CE», — это же натурально «не угадал ни одной буквы»! Соответственно, скорее всего, мы имеем дело с умышленной маскировкой. Конечно, зенитчиков она вряд ли обманет, но если не нарушать границу и вообще не давать повода внимательно к себе присматриваться, то, надо думать, может и прокатить.


Аналитики предполагают, что разведывательный полёт связан с какими-то китайскими учениями или стрельбами в регионе — их сейчас там проходит много. Но они не понимают, с чем связана такая попытка «маскировки». Например, канадский эксперт по разведке Стефан Уоткинс заявил: «Если полёт происходит над нейтральной территорией, то в нём нет ничего незаконного. Американские RC-135W буквально каждый день производят подобную разведку вдоль границ России, Сирии и других стран — совершенно не прячась и передавая верные идентификаторы. Чем Китай отличается — непонятно, я не могу объяснить подобный поступок».


warhead.su

Показать полностью 1
163

«Аэроплан» — фильм, который можно смотреть бесконечно

Фильм «Аэроплан» — это музей шуток и пародий. На самом деле, фильм следует сюжету картины из 60-х «Час Зеро», которую Цукеры и Абрахамс, чтобы не заморачиваться с авторскими правами, просто купили.


Но там хватает отсылок и к фильмам тех лет. Вот, например, «Челюсти».

«Аэроплан» — фильм, который можно смотреть бесконечно Фильмы, Авиация, Аэроплан, Самолет, Комедия, Сериалы, Аэропорт, Юмор, Длиннопост

К сожалению, прогнозы Земекиса из «Назад в Будущее» франшизе Спилберга оправдать не удалось. Последний фильм вышел в 1987 году, это были «Челюсти: Месть», четвёртая часть. В 2012 оригинальные «Челюсти» прошли реставрацию — качества фильма значительно улучшилось.


Потроллили и пассажиров бюджетных авиалиний. Они тут путешествуют в багажном отделении и прибывают на ленту.

«Аэроплан» — фильм, который можно смотреть бесконечно Фильмы, Авиация, Аэроплан, Самолет, Комедия, Сериалы, Аэропорт, Юмор, Длиннопост

В 1978 году в Америке приняли «Закон о дерегулировании авиакомпаний». Наконец-то рынок стал свободным и на нём можно было выстраивать конкуренцию.


Над бюджетными авиалиниями всё время шутили.


В бар заходит директор Spirit Airlines.
– Эй, дайте-ка мне пивка.
— Конечно, с вас 50 центов.
– Ого, 50 центов, дёшево-то как!
— ... а еще $3 за бокал, $8, если хотите сесть и $3 за поход в туалет.
«Аэроплан» — фильм, который можно смотреть бесконечно Фильмы, Авиация, Аэроплан, Самолет, Комедия, Сериалы, Аэропорт, Юмор, Длиннопост

А вот этот прикол будет и дальше неоднократно цитироваться в других фильмах. Например, с такой же сцены начинается один из лучших британских комедийных сериалов «It Crowd» про двух работников техподдержки, которые на любую проблему рекомендуют «попробовать выключить и включить».

«Аэроплан» — фильм, который можно смотреть бесконечно Фильмы, Авиация, Аэроплан, Самолет, Комедия, Сериалы, Аэропорт, Юмор, Длиннопост

Это босс и он с трудом представляет, как включить компьютер. Сериальчик немного олдскульный, но я до сих пор не видел ничего смешней.


Телеграм: лучшая комедия всех времён: «Аэроплан»

Показать полностью 3
154

Как лётчики жили в СССР. Работа советского аэропорта

Как лётчики жили в СССР. Работа советского аэропорта Фильмы, Авиация, Гражданская авиация, Самолет, Аэропорт, Пилот, Летчики, СССР, Длиннопост

В своё время я зачитывался книгами Василия Васильевича Ершова. Это такой красноярский лётчик. Он отлетал в СССР и России, а на пенсии писал про свою лётную жизнь.


Его книги — романтизация профессии и неба, а летал он, кстати, на Ту-154.


Есть в его книгах и место суровой реальности, вот например:


Выходя из кабины, с благодарностью, потрясенный, человек сказал:
— Вам... вам за такой работа... миллион платыт надо!
Ага. Щас. Расщедрилась отчизна. Я к тому времени как раз добивал двадцатилетний "Москвич", заплатанный-перезаплатанный своими руками. И картошку только-только окучил, весь в мыле, между двумя рейсами.

В СССР был такой термин — «производственный фильм». Это когда зрителю показывали как специалисты работают над задачей. И если книги Ершова — своего рода производственная литература, то фильм «Аэропорт со служебного входа» — интересный пример производственного фильма про авиацию.


Начальник аэропорта Тужин справляется со снегопадом и, по сути, совершает трудовой подвиг — организует взлёт и посадку бортов в экстремальных условиях.


В этом фильме режиссёр Борис Яшин пытался показать закулисье советского авиабыта.


Маленькая пасхалочка: в одном из кадров пассажир читает книгу Артура Хейли «Аэропорт».

Как лётчики жили в СССР. Работа советского аэропорта Фильмы, Авиация, Гражданская авиация, Самолет, Аэропорт, Пилот, Летчики, СССР, Длиннопост

Тужин ловко разруливает проблемы: управляет аэропортом, поливает цветы и даже инспектирует столовую. Причём у зрителя создаётся впечатление, что именно Тужин держит на своих плечах всю эту аэропортную махину.


Тужин — это такой герой быта, человек, который попал в сложные обстоятельства, но продолжает делать работу просто потому, что кроме него — некому.


Как лётчики жили в СССР. Работа советского аэропорта Фильмы, Авиация, Гражданская авиация, Самолет, Аэропорт, Пилот, Летчики, СССР, Длиннопост

И если северный аэропорт оказался не готов к снегу — Тужин всё равно придумает как заставить самолёты садиться и взлетать.


Сегодня такой сюжет уже не увидишь. Аэропортные службы — отлаженные механизмы, а сами аэропорты — пятизвёздочные отели.


Тем и интересен этот фильм — это памятник эпохе авиации 80-х, где было место людям с безумной самоотдачей, таким как Ершов и Тужин.


Телеграм: Производственная драма сегодня

Показать полностью 2
177

В американском аэропорту нашли французскую ракету

Чего только не найдёшь в багажном отделении аэропорта! Вот во флоридском Лейкленд-Линдер обнаружили авиационную ракету французского производства. Для безопасной эвакуации боеприпаса пришлось привлекать военнослужащих соседней авиабазы.

В американском аэропорту нашли французскую ракету Авиация, Ракета, Факап, США, Оружие, Аэропорт

Аэропорт Лейкленд-Линдер, что в штате Флорида, США, был частично эвакуирован из-за неприятного инцидента. Базирующаяся там частная авиакомпания «Дракен Интернешнл», чьи пилоты выступают условными противниками американских военных лётчиков на тренировках, разбирала свои запасы и внезапно обнаружила среди прочих вещей контейнер с маркировками боевого боеприпаса.

В американском аэропорту нашли французскую ракету Авиация, Ракета, Факап, США, Оружие, Аэропорт

Из юго-восточной части аэропорта быстро удалили всех гражданских, на место вызвали представителей БАТФ (Бюро по контролю за алкоголем. табаком и огнестрельным оружием) и сапёров с авиабазы Макдилл, расположенной неподалёку. Осмотр находки показал, что контейнер соответствует авиационной ракете класса «воздух-воздух» «Матра Супер R530» французского производства. Наличие жёлтой и красной полос на контейнере говорило о том, что ракета боевая — с настоящей боеголовкой и функционирующим двигателем, не макет.


Контейнер вывезли на авиабазу Макдилл, но, по словам сапёров, места для нормального обезвреживания столь крупного боеприпаса там нет, поэтому сейчас планируется переправить её в другую локацию.


От официальных властей так и не поступило информации, была ли ракета в контейнере действительно боевой или маркировки врут. В авиапарке «Дракен Интернешнл» есть истребители «Мираж», использующие R530, но, так как реальными военными действиями авиакомпания не занимается, боевая ракета ей ни к чему — условный противник на учениях не должен отстреливаться по-настоящему. Пока наиболее вероятной версией считается доставка по ошибке. Что, впрочем, тоже вызывает вопросы — например, как подобная «посылочка» смогла успешно пересечь границу, не вызвав претензий у таможни?


warhead.su

Показать полностью
364

Лучше перебдеть, чем недобдеть. Китайская версия

В Китае народ уже вовсю летает на самолетах. И защитные комплекты у них добротные, надо признать.


Авиаперевозчики там получают жесткие санкции, если на их борту найдут бессимптомных ковидников. По правилам, если обнаружены 10 и более носителей инфекции, авиакомпания сворачивается на 4 недели санобработки.

Источник

2598

Про Китай и полеты в кризис

Всем привет!

Сижу я, значит, карантиню, как все нормальные люди в Литве, в магазин в маске хожу, и тут звонок с работы: иди, сэр, в китайское посольство, визу делай.
Для тех, кто со мной не знаком, я работаю пилотом и, наверно, как и большая часть коллег, самолета не видел с начала марта. Поэтому этот звонок вызвал во мне бурю эмоций. Еще бы, в начале великого  ужасного вируса часть наших самолетов переоборудовали под перевозку грузов в салоне и компания каталась за мед. оборудованием для Европы в Азию. Рейсов несравнимо меньше, поэтому большая часть пилотов сидит в неоплачиваемом отпуске. А тут такая удача для меня!
Я собрал ноги в руки и пошел за комп, подал онлайн заявку на китайскую визу для экипажей и уже через 20 часов стоял у посольства с готовым паспортом в руках (умеют всё-таки они работать!). Сообщил в компанию, через 5 минут в моем расписании уже красовался рейс: Вильнюс-Новосибирск-Тяньцзинь-Новосибирск-Будапешт-Вильнюс. Получилось примерно 22:30 летного времени за 60 часов. Неплохо! Такое и до кризиса редко было.

Новосибирск - остановка для дозаправки. Напрямки А320 не долетит.

Про Китай и полеты в кризис Китай, Авиация, Рейс, Рассказ, Фотография, Видео, Длиннопост

Остается несколько дней до вылета, готовимся. Из-за специфики полетов еду мы возим с собой и ночуем в самолете. Поэтому к чемодану одежды прибавляется спальный мешок и чемодан еды.

Про Китай и полеты в кризис Китай, Авиация, Рейс, Рассказ, Фотография, Видео, Длиннопост

Далее по плану: подъем в 6 утра, брифинг в 8 утра. Ложимся спать. В 6 утра приходит СМС: китайцы не дали разрешения на прилет, ждем. Супер, спим дальше. Спустя два часа еще СМС: разрешение есть, вылет в 10:00. Стандартный набор: завтрак, форма, поцеловать невесту, такси, едем! Приезжаем в офис компании, здороваемся с экипажем. Несмотря на то, что рейс грузовой, летим составом из семи человек: 2 пилота, инженер, 4 бортпроводника. Инженер на случай непредвиденных обстоятельств с технической стороны, БП грузят грузы в салон самолета, так как во многих китайских аэропортах грузчикам нельзя входить к нам (вирус, помните?).

Так вышло, что со всей этой вакханалией у меня просрочилась ежегодная летная проверка, так что в этом рейсе мой кэп еще и мой экзаменатор.

Проверяем документы: из бумажных нам нужны только декларации на экипаж. Все остальное в планшете. Договариваемся с командиром насчет топлива: заливаем под пробку - 18.9 тонн (примерно 24000 литров), договариваемся, как летим: из Вильнюса в Новосиб пилотирует кэп, я лечу следующий. На обратном пути наоборот.

Выдвигаемся в сторону аэропорта (офис, где мы встречаемся перед рейсом, находится в 3 минутах ходьбы от терминала). Я никогда не видел Вильнюс таким вымершим! Ни души, хотя рейсы начинают потихоньку восстанавливаться. Работает одна линия досмотра и паспортного контроля, дьюти фри как после бомбежки: с полок все убрано и выключен свет. На перроне все место используется для хранения нелетающих самолетов. Я насчитал штук 30, как минимум, среди которых прячется и наш.

Вот он, лось, знакомьтесь. Лось по регистрации - LY-ELK. Фото из интернета, не мое.

Про Китай и полеты в кризис Китай, Авиация, Рейс, Рассказ, Фотография, Видео, Длиннопост

Поднимаемся на борт. Эмоции! После 3 месяцев без полетов - неописуемые ощущения, как будто после нескольких лет разлуки наконец-то оказался дома. Ставим сумку на место, подвигаем кресло, выдвигаем столик. Достаем QRH - предварительная подготовка кабины по схеме Read and Do. Мозг не успевает за руками. Руки помнят, что надо делать и пытаются делать это на автомате. Приходится себя притормаживать, чтобы ничего не упустить. Доходим до проверки АКБ. Включаем, раздается электрический "писк". Следующее - наземное питание. Нажатие кнопки, и самолет оживает, начинает дышать. В кабине сразу шум, из салона раздаются "чаймы" - звуки, которые вы слышите при включении/выключении табло "пристегните ремни" - это система проверяет себя на работоспособность. Проверяем связь с БП, делаем "PA check" и я чапаю на улицу обходить самолет. А на улице весна, красота! Помните рассказ про Дубай и мое отношение к обходам? Теперь к этому еще добавились и эмоции от перерыва.


Самолет в порядке, топливо заправлено, документы готовы. Выталкиваемся, запускаемся. Параллельно вспоминаю, что тут вообще делать-то надо в вашей этой кабине (не воспринимайте буквально :))

Исполнительный старт. Взлет разрешен. Двигатели начинают плавную раскрутку до 50%. Стабилизируются. Командир отпускает тормоза, дает полную тягу. Пустой самолет разгоняется на удивление энергично, только и успевай "thrust set, 100 knots, V1, rotate". Отрыв! Наконец-то! Убираем шасси и сходу набираем эшелон 390 (39000 футов/11900 метров). В ленивых разговорах проходим Минск, затем Москву. Символично, что мы пролетели почти точно над школой, в которую я ходил 3 с половиной года, когда жил в столицу. Периодически сверяем расход топлива, проверяем работу систем. Идиллия!


Но надо и поработать. Мы летим двумя самолетами. В 5 минутах позади нас летят коллеги. Из Китая мы забираем 2 партии груза: одну для Будапешта (аппараты ИВЛ), другую для Вильнюса (защитные костюмы). Планируется, что груз в Будапешт повезут 2 самолета, но у нас есть стойкое подозрение, что все может поместиться в один. Начинаем подсчеты. Имеются размеры коробок и размеры багажника. Чертим багажник на бумаге и пытаемся разместить ка можно больше.

Рабочий процесс:

Про Китай и полеты в кризис Китай, Авиация, Рейс, Рассказ, Фотография, Видео, Длиннопост
Про Китай и полеты в кризис Китай, Авиация, Рейс, Рассказ, Фотография, Видео, Длиннопост

По нашим подсчетам мы можем взять все с условием, что коробки можно вертеть. Спойлер: вертеть их было нельзя.


Тем временем пересекаем Волгу, Урал. Неспеша обедаем. Проходим недалеко от Екатеринбурга и вовсю приближаемся к Новосибирску. Как красива Сибирь! Столько воды и зелени я не видел никогда.

Про Китай и полеты в кризис Китай, Авиация, Рейс, Рассказ, Фотография, Видео, Длиннопост

Заход и посадка от кэпа. Мастер!

Красивый аэропорт. У Сибири одни из самых симпатичных самолетов на мой взгляд.

Про Китай и полеты в кризис Китай, Авиация, Рейс, Рассказ, Фотография, Видео, Длиннопост

Наши тоже неплохие :)

Про Китай и полеты в кризис Китай, Авиация, Рейс, Рассказ, Фотография, Видео, Длиннопост

Отдаем декларацию, один loadsheet на прилет и один на вылет рамп агенту, заливаем топливо и уже через 15 минут запускаемся в путь-дорогу. Моя очередь пилотировать.

На земле все готовы, докладываем о готовности диспетчеру руления и получаем разрешение. Starting Engine 2! По самолету идет приятная вибрация и басовитый гул. Двигатели сначала продуваются в течение 30 секунд, затем в камеру сгорания подается топливо. Обороты растут, температура пошла. Через полторы минуты двигатель на малом газе (аналог холостого хода у автомобилей). Запуск первого (левый двигатель запускается вторым, так как правый питает "желтую" гидравлическую систему, которая в свою очередь запитывает стояночный тормоз. Двигатели запущены, проверяем управление и просим руление. Выруливаем за зеленым самолетиком по рулежке Bravo. После посадки Ан-26 (впервые вижу летающий экземпляр) взлетает Сибирь, а за ней и мы. После взлета нам дают команду довернуть влево, поэтому на высоте примерно 130 метров поворачиваем налево в сторону Оби. Самая широкая река России не поскупилась на впечатления. А ведь мне раньше Нева казалась бесконечной.


Видео взлета. Видео не обрезаны специально, вдруг кому-то будет интересно просто позалипать на красивые виды.

Над Монголией встречаем ночь. А вместе с ней и жуткую сонливость. Наш организм работает по солнцу и несмотря на то, что в моем часовом поясе было в районе 5 часов вечера, мой организм решил, что пора спать. Самое время перекусить и выпить чая с лимоном. Перед границей с Монголией меняем эшелон, набираем 100 футов. В Китае и Монголии эшелонирование в метрах, поэтому надо занять соответствующую высоту до прохода границы. Над Улан-Батором встречаем первый за весь полет встречный самолет: кто-то из европейцев, кажется, КЛМ, летит домой. Совсем стемнело и светит полная луна. Мы рассчитываем, во сколько прилетим и на какое время ставить вылет завтра с учетом обязательного отдыха.

Про Китай и полеты в кризис Китай, Авиация, Рейс, Рассказ, Фотография, Видео, Длиннопост

За 10 минут до входа в Китайское воздушное пространство связываемся с Пекин-контролем и просим разрешение на вход в зону (на фото выше на одном из дисплеев есть пунктирный круг: в середине этого круга точка, в которой мы пересекаем границу). Движения почти нет, поэтому нам удается даже некоторое время пройти на оптимальном эшелоне и без смещения в сторону от маршрута, что весьма удивительно. Миль за 400 до Тяньцзиня нам говорят снижаться на эшелон 6900 метров. Обычно снижение начинается миль за 120, но у китайцев свои причуды. Сверяемся с табличкой, переводим метры в футы и начинаем снижение.В процессе снижения прошли над Пекином и Тяньцзинем. Города кажутся очень тусклыми по сравнению с Европой или той же Москвой из-за смога. То, как выглядит атмосфера, напомнило мне веселые деньки в Нью-Дели.

Итак, первая посадка за три месяца. Получилось на троечку. Ну да ладно, спишем на усталость. Рулим через весь аэропорт на грузовой перрон и выключаемся. Миссия почти выполнена. Остались формальности с таможенниками. Надеваем любимые маски, открываем двери. Нам приносят костюмы индивидуальной защиты, которые мы обязаны надеть на время проверки паспортов и температуры.

Моя довольная морда

Про Китай и полеты в кризис Китай, Авиация, Рейс, Рассказ, Фотография, Видео, Длиннопост

И наш экипаж

Про Китай и полеты в кризис Китай, Авиация, Рейс, Рассказ, Фотография, Видео, Длиннопост

Паспорта у нас забрали, чтоб не сбежали, мы скинули проклятые костюмы и облачились в домашнее

Про Китай и полеты в кризис Китай, Авиация, Рейс, Рассказ, Фотография, Видео, Длиннопост

После долгого дня мы, наконец, разложили раскладушки, надули матрасы, раскатали спальники, выключили свет и отправились отдыхать. В гостиницах в Китае мы не ночуем, дабы избежать обязательного двухнедельного карантина по возвращении домой. Для лиги детективов: это легально и компанией было получено спец. разрешение на отдых в самолете.

Впереди нас ждал долгий день.


Друзья, спасибо за внимание. Надеюсь, рассказ вам понравился. В ближайшее время выйдет вторая часть о том, как мы грузили коробки, летели в Будапешт и оттуда в Вильнюс. Пост будет сосредоточен на фотографиях и видео с небольшими комментариями.

Показать полностью 11 2
263

Дрон с “пожарными бомбами”

Лесные пожары целесообразно тушить ночью, когда общая температура окружающей среды достигает суточного минимума. К несчастью, темное время суток повышает риски для людей, а особенно - для пилотируемой пожарной авиации.


Дронам темнота не помеха - США, Китай, Латвия и ряд других стран активно разрабатывают беспилотные пожарные аппараты самолетного и коптерного типов.

Дрон с “пожарными бомбами” Авиация, Вертолет, Беспилотник, Дрон, Пожарная техника, Китай

JC260, QilingUAV, Китай. Дрон для тушения пожаров. Источник фото: qilinguav.com

Китайский производитель QilingUAV представил пожарный дрон вертолетного типа JC260, оснащенный парой “пожарных бомб” и способный сбрасывать их поочередно или одновременно. Каждый “боеприпас” накрывает участок горящего леса общим объемом до 50 кубических метров.


Дрон JC260 несет на борту пару бензиновых двигателей, мощность каждого из которых достигает 34 лошадиных сил. Крейсерская скорость аппарата составляет порядка 100 км/ч. Одной заправки хватает на 3-4 часа полета, сброс “бомб” осуществляется по нажатию клавиши. Аппарат длиной 2.8 метра весит порядка 260 кг.


Помимо пожарных дронов, способных сбрасывать бомбы, воду или специальную смесь на очаги возгорания, существуют БЛА, призванные оценивать масштабы пожаров, и даже аппараты, используемые в рамках мероприятий по организации контролируемого возгорания. Почитать о дронах, используемых пожарными разных стран можно в разделе "Пожарные и беспилотники".

Источники 1, 2, 3 и 4 (3 и 4 на английском)

Показать полностью
78

Чай как хобби

Добрый день, пикабутяне. Вот и настало время самоизоляции и карантина, что дало возможность реализовать давнюю задумку, а именно рассказать о своем хобби.

Я увлекаюсь китайским чаем и чайной культурой в целом. Может показаться, что и рассказывать тут не о чем, но на самом деле тут много нюансов и смежных областей (керамика, география, история, химия и пр.), которые делают изучение этого хобби «бесконечным». Главное наличие желания и времени.

Чай как хобби Чай, Хобби, Кот, Отдых, Китай, ЗОЖ, Развлечения, Длиннопост

Сразу хочу прояснить момент, вкусный чай можно пить и из эмалированной кружки, и из чашки, да хоть из кастрюли. Главное чтобы чай, вода и компания были хорошими. Остальное лишь добавляет удовольствие от чаепития.

Начнем с главного. Словарь Ожегова дает такую трактовку слова чай: «Культивируемое вечнозелёное растение, высушенные и особо обработанные листья, которые при заварке дают ароматный тонизирующий напиток». Речь идет о растении, которое в ботанике именуется камелия китайская (Camellia sinensis).Так же словарь дает определение: «Настой из заваренных сушёных листьев или плодов какого-н. растения, ягод». Я буду рассказывать только про камелию китайскую, потому что про второе ничего не знаю.

Видов китайского чая всего 7:
-Белый
-Зеленый
-Желтый
-Улун (светлый и темный)
-Красный
-Пуэр (светлый и темный)
-Черный чай (или Темный)

А сортов каждого - миллионы, ибо каждый фермер придумывает и называет свою продукцию в силу своей фантазии. По этой же причине не стоит судить о качестве чая лишь по названию (оно может дать общее представление, но все надо пробовать).
Так же стоит уточнить, что черный чай, который мы обычно пьем в СНГ и черный чай для китайцев, это разные чаи. Наш черный чай эквивалентен китайскому красному, а китайский черный - это отдельная категория чая, с другими вкусо-ароматическими свойствами.

Чай как хобби Чай, Хобби, Кот, Отдых, Китай, ЗОЖ, Развлечения, Длиннопост

С чаем мы разобрались, теперь поговорим о способе приготовления этого напитка и о посуде. Всем знакома ситуация, когда на кухне стоит большой фарфоровый чайник, который раз или два в день крепко заваривают, а потом в течение дня разбавляют заварку кипятком и пьют. Такой способ нам всем понятен, привычен и знаком, потому что исторически в России пили настой из трав, который именно таким образом лучше раскрывается. В случае с китайским чаем при таком способе заваривания не получится раскрыть в полной мере вкус чая и насладиться его ароматом.
Традиционно чай пьют проливами. Суть метода в том, что бы в посуде малого объема (например, 100 мл.) положить достаточно большое количество чая (на 100мл. обычно кладут 10-15 гр.) и не настаивают, а заливают горячей водой и практически сразу выливают в чашку или промежуточный сосуд, из которого разливают по пиалам. Самое главное отличие от настаивания в том, что чай раскрывается постепенно и изменяется от пролива к проливу.

Чай как хобби Чай, Хобби, Кот, Отдых, Китай, ЗОЖ, Развлечения, Длиннопост

Теперь, наверно, все становится более запутанным и стоит разъяснить про использование и подбор посуды. Самое понятное это чайник. Обычно его изготавливают из специальной глины (из округа Исин), которая обладает особыми свойствами и как считается, лучше раскрывают особенности чая. Так же чайники делают из фарфора и стекла. Стоимость чайника из исинской глины достаточно высокая

Чай как хобби Чай, Хобби, Кот, Отдых, Китай, ЗОЖ, Развлечения, Длиннопост

Довольно часто альтернативой чайнику в обычных семьях Китая, а так же в чайных клубах служит гайвань. Причина очень простая, этот предмет чайной утвари очень недорогой и простой в использовании и уходе. Дословно переводится как чашка с крышкой. Для нас это может показаться непривычным, но на самом деле очень удобно и практично. Принцип работы прост. Оставляется небольшой зазор, через который сливается чайный настой, а чаинки остаются в гайвани.

Чай как хобби Чай, Хобби, Кот, Отдых, Китай, ЗОЖ, Развлечения, Длиннопост

Дальше в списке чайной посуды идет чахай (или гундаобэй – море справедливости в переводе). Это промежуточный сосуд, куда сливается чай из чайника или гайвани перед тем, как налить чай в пиалу. Нужен он для того, чтобы чай не стал слишком крепким, пока его наливают в разные пиалы всем участникам чаепития. Также он нужен для того, чтобы все участники чаепития пили чай одинакового вкуса.

Чай как хобби Чай, Хобби, Кот, Отдых, Китай, ЗОЖ, Развлечения, Длиннопост

Следующий предмет знаком, наверно, каждому. Это пиала. Они могут быть всех цветов, размеров и видов

Чай как хобби Чай, Хобби, Кот, Отдых, Китай, ЗОЖ, Развлечения, Длиннопост

Все чайные предметы обычно ставятся на специальный столик - чабань. Нужен он лишь для того, чтобы при заваривании проливом на столе не образовалась лужа из чая и воды. Из чайника \ термоса горячая вода наливается в заварочный сосуд, из заварника ее переливают в чахай, а из чахая - в пиалы. Брызг бывает много, особенно, если заваривать чай быстро или с непривычки. Пространство вокруг чайника в миг становится мокрым. Чайная доска устроена таким образом, что в ней реализован слив. Вся вода, которая пролилась мимо чайника \ пиалы, попадает в поддон, и место чаепития остается в первозданном порядке.

Чай как хобби Чай, Хобби, Кот, Отдых, Китай, ЗОЖ, Развлечения, Длиннопост

Еще на чайной доске ,помимо всего, часто могут быть такие предметы как сито, чайные инструменты, чахэ (специальный сосуд для «знакомства» с чаем) или даже чайная фигурка – оберег. Эти предметы появляются у многих любителей традиционного чаепития, спустя какое -то время и на данный момент служат скорее для красоты или коллекционирования, поэтому вовсе не обязательны. Но у каждого из них есть и практический смысл.

Сейчас, написав целую стену текста, я думаю, что у многих возникает вопрос, а зачем это все?ведь можно спокойно попить чая из пакетика, без заморочек. Я обычно отвечаю, что все эти «навороты»  нужны для того что бы получать больше удовольствия от чая. Приходя домой, всегда приятно сбавить ритм городской жизни и окунуться в чайное действо.
Рассуждать об этом я могу очень долго,и возможно напишу подробнее о каждом моменте. Если возникли вопросы, с радостью попробую на них ответить.
Всем вкусного чая

Чай как хобби Чай, Хобби, Кот, Отдых, Китай, ЗОЖ, Развлечения, Длиннопост
Показать полностью 8
374

"Гараж" на 12 самолётов

В аэропорту Дасин ввели в эксплуатацию гигантский ангар для обслуживания самолетов. Он способен вместить одновременно 12 самолетов Airbus A320.

Источник

Показать полностью
5476

Самый крутой аэропорт в мире

Собственно, существующий пекинский аэропорт Шоуду перегружен вусмерть(105 млн пассажиров в 2019 году) и второе место в мире по пассажиропотоку. Поэтому в 2014 году начали строить новый - Дасин, а в конце сентября его запустили в эксплуатацию. Сегодня вылетал из него - предлагаю экскурсию по самому новому, технологичному и вообще, просто красивому аэропорту.

Сюрпризы начинаются еще на станции метро, где пересадка на аэроэкспресс. В городе можно зарегистрироваться и сдать багаж. А если вы прилетели в Пекин и у вас пересадка между аэропортами - его не нужно сдавать и заново получать, он автоматически трансферится между ними.

Самый крутой аэропорт в мире Китай, Аэропорт, Прогресс, Технологии, Дасин, Длиннопост

Хотя Дасин от города гораздо дальше, чем Шоуду, благодаря относительно высокоскоростной ж/д(160 км/ч) дорога из города в аэропорт занимает 17 минут.

Самый крутой аэропорт в мире Китай, Аэропорт, Прогресс, Технологии, Дасин, Длиннопост

Хоть аэропорт и запустили в эксплуатацию, его активно достраивают и делают из него хаб для всего северного Китая - в нем будет еще 1 линия метро, автовокзал, междупровинциальный автовокзал и хаб высокоскоростных поездов. После их запуска дорога с вокзала Пекин-Восточный до аэропорта займет около 7 минут. А пока - только указатели

Самый крутой аэропорт в мире Китай, Аэропорт, Прогресс, Технологии, Дасин, Длиннопост

Аэропорт напичкан техническими новинками. Если вы китаец - можете не париться о посадочном, на входе и на гейтах стоят сканеры лиц. После регистрации в приложении авиакомпании можно смело идти на посадку, без всяких посадочных(даже электронных). Иностранцам остается доставать паспорт и ставать на ручной контроль.

Самый крутой аэропорт в мире Китай, Аэропорт, Прогресс, Технологии, Дасин, Длиннопост

Хотя вообще распознавание лиц прекрасно работает и на иностранцах - смотришь в камеру, а тебе показывает твой гейт и куда тебе идти.

Самый крутой аэропорт в мире Китай, Аэропорт, Прогресс, Технологии, Дасин, Длиннопост

Это первая проверка безопасности, которая не вызывает раздражения. Полностью автоматически, не вызывающие подозрений корзинки едут слева от стекла, вызывающие - справа, прям в руки безопасникам. После чего два потока соединяются, падают в дырку и едут обратно

Самый крутой аэропорт в мире Китай, Аэропорт, Прогресс, Технологии, Дасин, Длиннопост

Главная фишка аэропорта - 4-этажная планировка «звезда». Фишка «звезды в том», что от входа и до самого дальнего гейта шагать нужно не более 10 минут, а 4 этажа уменьшают количество необходимых гейтов. Два верхних этажа - прилет и вылет международных рейсов, два нижних - внутренних. Больше никаких международных и внутренних терминалов, достаточно просто переключить эскалатор

Самый крутой аэропорт в мире Китай, Аэропорт, Прогресс, Технологии, Дасин, Длиннопост

В Шоуду часто было такое, что внутренние терминалы задыхались, в то время, как международные пустовали. В Дасине такого не будет.

А пока в аэропорту пустовато. Ну понятно, почему - его запустили 2 месяца назад и переносят рейсы крайне медленно.

Самый крутой аэропорт в мире Китай, Аэропорт, Прогресс, Технологии, Дасин, Длиннопост

Аэроэкспресс тоже явно рассчитан на гораздо бОльший пассажиропоток

Самый крутой аэропорт в мире Китай, Аэропорт, Прогресс, Технологии, Дасин, Длиннопост

В общем, у китайцев получился действительно великолепный аэропорт. Рассчитан первый терминал на 45 млн человек в год, а к 2025 году, с введением в строй остальных двух - он станет крупнейшим в мире с пропускной способностью 145 млн человек в год.

Самый крутой аэропорт в мире Китай, Аэропорт, Прогресс, Технологии, Дасин, Длиннопост

Спасибо за внимание

Показать полностью 9
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: