Капитализм курильщика
Петербургский автовокзал на Обводном отказался принимать автобусы из Ленобласти и продавать билеты на рейсы из-за конфликта с перевозчиками. Город требует оплачивать рамки и сотрудников ЧОП, оппоненты угрожают уехать в подполье. А 47news понял, что чиновники волнуются, только если намекнуть на импотенцию.
Со вторника, 1 августа, большинство автобусов, курсирующих между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, не смогут заезжать на автовокзал на Обводном канале. Продажа билетов будет остановлена с полуночи. Это значит, что вокзал будет недоступен как минимум для сотни перевозчиков, ежедневно перевозящих тысячи человек.
Причиной транспортного бойкота стало решение Петербургского государственного унитарного предприятия "Пассажиравтотранс" "О введении ограничительных мер на пользование услугами автобусного вокзала". Согласно документу, с августа "будет прекращено оказание услуг... по агентским и автовокзальным договорам..." тем, кто не перезаключил договор. Письмо с этой формулировкой, отправленное в адрес транспортных компаний, подписано начальником управления эксплуатации и развития автобусных вокзалов Сергеем Николаевым.
Отметим, что вялое противостояние перевозчиков и автовокзала длится уже год. Причина, естественно, в деньгах. По действовавшим до недавнего времени контрактам, перевозчик платил вокзалу 15% от стоимости билета. Теперь предлагается заключить два договора: на продажу билетов и на автовокзальное обслуживание. По мнению опрошенных перевозчиков, совокупно эти два договора увеличат плату автовокзалу в два раза и до 30% от стоимости билета. Естественно, никто из своего кармана платить не собирается, затраты лягут на пассажиров.
Альтернативой автовокзалу на Обводном мог бы стать автовокзал "Северный" в Мурино. Но, как сообщили 47news в управлении по транспорту правительства Ленобласти, сегодня он работает практически нелегально, поскольку договор аренды земли с муниципалами уже истек, а про новый пока речи нет.
"Рост комиссии с 15% до 23% без оплаты стоянки и до 29% в случае оплаты стоянки. Чтобы компенсировать эти расходы, потребуется поднять стоимость проезда на 8-14% сверх планового повышения по инфляции. Годовой рост составит 15-20%. В условиях острой конкуренции с нелегалами это проблематично", - отметил один из собеседников.
"В настоящее время наши рейсы уже отправляются не с автовокзала, а от набережной Обводного канала. От пассажиров жалоб ноль, наоборот, экономится время на проход и стояние в очереди перед металлоискателем и, понятно, проезд дешевле на 20%. Выкручивая руки перевозчикам, автовокзал наносит ущерб, прежде всего, себе. Перевозчики бегут с него, пропускная способность используется в полтора раза меньше от возможной. Автовокзал пытается переложить расходы на тех, кто ещё не отказался от сотрудничества", - рассказал один из перевозчиков.
Необходимо отметить важную деталь. Если автовокзал установлен как начальный пункт согласованного маршрута, то отправка из иного места может послужить причиной исключения из реестра перевозчиков. После чего им остается выбор - либо закрываться, либо уходить в тень.