Канатный трамвай Сан-Франциско.

Канатный трамвай Сан-Франциско. Железная дорога, Фуникулер, США, Трамвай, Длиннопост, Видео

Несмотря на внешнее сходства с трамваем, правильнее было бы назвать его фуникулёром.

С фуникулёром канатный трамвай роднит то, что двигатель расположен вне вагона, привод осуществляется через трос от расположенного статически двигателя.

В отличие от фуникулёра, где вагоны жёстко соединены с тросом, у вагона канатного трамвая закрепление с тросом осуществляется при помощи специального захвата.

Таким образом, вагон может останавливаться независимо от движения троса и других вагонов.

Канатный трамвай Сан-Франциско. Железная дорога, Фуникулер, США, Трамвай, Длиннопост, Видео

Канатные трамваи были популярны в первую очередь в США на рубеже XIX—XX веков.

Вагоны по внешнему виду практически не отличаются от обычных трамвайных. Они движутся по улицам общего пользования, в связи с чем трос уложен в расположенный между рельсами жёлоб.

Преимуществами таких фуникулёров по сравнению с трамваями была их способность преодолевать крутые подъёмы.

Однако невозможность регулировать скорость и некоторые другие недостатки привели к их практически полному исчезновению.

До наших дней сохранился только самый первый такой трамвай на канатной тяге, построенный в Сан-Франциско.

Канатный трамвай Сан-Франциско. Железная дорога, Фуникулер, США, Трамвай, Длиннопост, Видео

Грипмен - так называют машинистов - крепит вагон за трос специальным зажимом.

На остановках трос отпускают и приводят в действие тормоза.


Рычаг, управляющий зажимом очень тугой, однако закрывать и открывать его необходимо в четко определенных местах.

Если отпустить зажим слишком рано - трамвай покатится вниз, поздно – трамвай может сломаться.

Педаль,как я понял,тоже тормоз.

Канатный трамвай Сан-Франциско. Железная дорога, Фуникулер, США, Трамвай, Длиннопост, Видео

Собственно говоря,сам зажим.

Канатный трамвай Сан-Франциско. Железная дорога, Фуникулер, США, Трамвай, Длиннопост, Видео

Моторы находятся на тяговой подстанции и двигают тросы с помощью колес. Для каждого из 3 маршрутов предназначена одна пара колес, и ещё одна - для транспортировки вагонов в депо.

В самой большой петле установлен трос длиной 7,5 километров.


Колеса установлены на передвижных основаниях для поддержания оптимального напряжения в тросах: со временем натяжение ослабевает и колесо отодвигается дальше.

Трос движется со скоростью около 15 км/ч.

Канатный трамвай Сан-Франциско. Железная дорога, Фуникулер, США, Трамвай, Длиннопост, Видео

Повороты линий вагоны проходят по инерции, так как железные тросы трудно плавно закруглить.

За поворотом трос захватывается вновь.

Канатный трамвай Сан-Франциско. Железная дорога, Фуникулер, США, Трамвай, Длиннопост, Видео

На улицах города, где проложен маршрут кабельного трамвая, стоит знак STOP для всех, кроме канатного трамвая, у которых есть преимущество перед остальными видами транспорта.

Один из комментариев в сети:)

И вот если на перекресток перед трамваем вылез нерадивый автолюбитель на своем ведре, трамвай останавливается, но тронуться уже не может.

Я в такую ситуацию попал. Поругавшись на водителя автоведра, грипмэн отказался от предложенной пассажирами помощи в толкании трамвая и позвонил на моторную станцию. Буквально через пару минут (дело было как раз недалеко от нее) оттуда прикатил пикап-грузовичок с этаким специальным бампером спереди, больше похожим на снежный отвал или скотосбрасыватель паровоза. Он бодро подъехал к трамваю сзади, уперся бампером в его упряжь и дотолкал до прямого участка, где трос уже есть.
Вся операция вместе с матюканием водителя автоведра заняла около пяти минут. Как оказалось, этот пикап дежурит специально для таких случаев с первого и до последнего рейса трамвая.
Канатный трамвай Сан-Франциско. Железная дорога, Фуникулер, США, Трамвай, Длиннопост, Видео

По трём линиям некогда большой сети сегодня ходят два вида канатных трамваев:

Односторонние трамваи, которые ходят по линиям Powell-Hyde и Powell-Mason. На конечных остановках их вручную разворачивают на специальных поворотных площадках.

Трамваи управляются и машинистом, и кондуктором.

Машинист управляет сцеплением трамвая с канатом и передними тормозами, а кондуктор только поджимает задние тормоза на крутых спусках.

Двусторонние трамваи, которые ходят по линии California Street.

На этой линии нет поворотных площадок; на конечных остановках машинист переключает управление на рычаги с другой стороны вагона и с помощью специального механизма «схватывает» другой кабель, после чего трамвай готов ехать в обратном направлении.

Канатный трамвай Сан-Франциско. Железная дорога, Фуникулер, США, Трамвай, Длиннопост, Видео
Канатный трамвай Сан-Франциско. Железная дорога, Фуникулер, США, Трамвай, Длиннопост, Видео

По статистике, кабельные трамваи это один из наиболее опасных видов транспорта по числу инцидентов в год и на милю пути, неоднократно пытались их закрыть,но горожане их отстояли,так как это символ города.

Почему-то у нас во многих городах обычные трамваи отстоять не удалось.(

Полагаю,тоже тормоз,но кондуктора.

Канатный трамвай Сан-Франциско. Железная дорога, Фуникулер, США, Трамвай, Длиннопост, Видео

Да,и есть ещё одна проблема пересечение линий.

Канатный трамвай Сан-Франциско. Железная дорога, Фуникулер, США, Трамвай, Длиннопост, Видео

На перекрестке, где два троса пересекаются и один проходит поверх другого, грипмэн трамвая на «нижнем» тросе должен в правильном месте отпустить его, чтоб вагон проехал это пересечение по инерции.

Если он зазевается, и не сделает этого в нужный момент, то верхний трос может получить серьёзные повреждения.

Пройдя опасное место, трос захватывается вновь, и трамвай едет дальше, а для пассажиров эта манипуляция схожа с переключением скоростей водителем автобуса и они ничего не замечают.

Канатный трамвай Сан-Франциско. Железная дорога, Фуникулер, США, Трамвай, Длиннопост, Видео

Характерной особенностью канатного трамвая является наличие широких боковых подножек и поручней на вагонах.

Пассажирам разрешается осуществлять проезд снаружи вагонов(легализованные зацеперы!), ввиду чего данный способ проезда пользуется у пассажиров высокой популярностью.

Канатный трамвай Сан-Франциско. Железная дорога, Фуникулер, США, Трамвай, Длиннопост, Видео

Колея,кстати,1067мм.

Источник-Википедия и др.

Спасибо @JohnSmith666,что подбросил идею.)

Одно из многочисленных видео.

Железная дорога

3.7K поста6.4K подписчиков

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

в Лиссабоне так же есть канатный трамвай. Так что не только СанФран.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Фриско. Если ты выебнуться хочешь - ты должен говорить:"Фриско ".
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

не хочу. поэтому просто канатный трамвай.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку