Канатный трамвай Сан-Франциско.

Канатный трамвай Сан-Франциско. Железная дорога, Фуникулер, США, Трамвай, Длиннопост, Видео

Несмотря на внешнее сходства с трамваем, правильнее было бы назвать его фуникулёром.

С фуникулёром канатный трамвай роднит то, что двигатель расположен вне вагона, привод осуществляется через трос от расположенного статически двигателя.

В отличие от фуникулёра, где вагоны жёстко соединены с тросом, у вагона канатного трамвая закрепление с тросом осуществляется при помощи специального захвата.

Таким образом, вагон может останавливаться независимо от движения троса и других вагонов.

Канатный трамвай Сан-Франциско. Железная дорога, Фуникулер, США, Трамвай, Длиннопост, Видео

Канатные трамваи были популярны в первую очередь в США на рубеже XIX—XX веков.

Вагоны по внешнему виду практически не отличаются от обычных трамвайных. Они движутся по улицам общего пользования, в связи с чем трос уложен в расположенный между рельсами жёлоб.

Преимуществами таких фуникулёров по сравнению с трамваями была их способность преодолевать крутые подъёмы.

Однако невозможность регулировать скорость и некоторые другие недостатки привели к их практически полному исчезновению.

До наших дней сохранился только самый первый такой трамвай на канатной тяге, построенный в Сан-Франциско.

Канатный трамвай Сан-Франциско. Железная дорога, Фуникулер, США, Трамвай, Длиннопост, Видео

Грипмен - так называют машинистов - крепит вагон за трос специальным зажимом.

На остановках трос отпускают и приводят в действие тормоза.


Рычаг, управляющий зажимом очень тугой, однако закрывать и открывать его необходимо в четко определенных местах.

Если отпустить зажим слишком рано - трамвай покатится вниз, поздно – трамвай может сломаться.

Педаль,как я понял,тоже тормоз.

Канатный трамвай Сан-Франциско. Железная дорога, Фуникулер, США, Трамвай, Длиннопост, Видео

Собственно говоря,сам зажим.

Канатный трамвай Сан-Франциско. Железная дорога, Фуникулер, США, Трамвай, Длиннопост, Видео

Моторы находятся на тяговой подстанции и двигают тросы с помощью колес. Для каждого из 3 маршрутов предназначена одна пара колес, и ещё одна - для транспортировки вагонов в депо.

В самой большой петле установлен трос длиной 7,5 километров.


Колеса установлены на передвижных основаниях для поддержания оптимального напряжения в тросах: со временем натяжение ослабевает и колесо отодвигается дальше.

Трос движется со скоростью около 15 км/ч.

Канатный трамвай Сан-Франциско. Железная дорога, Фуникулер, США, Трамвай, Длиннопост, Видео

Повороты линий вагоны проходят по инерции, так как железные тросы трудно плавно закруглить.

За поворотом трос захватывается вновь.

Канатный трамвай Сан-Франциско. Железная дорога, Фуникулер, США, Трамвай, Длиннопост, Видео

На улицах города, где проложен маршрут кабельного трамвая, стоит знак STOP для всех, кроме канатного трамвая, у которых есть преимущество перед остальными видами транспорта.

Один из комментариев в сети:)

И вот если на перекресток перед трамваем вылез нерадивый автолюбитель на своем ведре, трамвай останавливается, но тронуться уже не может.

Я в такую ситуацию попал. Поругавшись на водителя автоведра, грипмэн отказался от предложенной пассажирами помощи в толкании трамвая и позвонил на моторную станцию. Буквально через пару минут (дело было как раз недалеко от нее) оттуда прикатил пикап-грузовичок с этаким специальным бампером спереди, больше похожим на снежный отвал или скотосбрасыватель паровоза. Он бодро подъехал к трамваю сзади, уперся бампером в его упряжь и дотолкал до прямого участка, где трос уже есть.
Вся операция вместе с матюканием водителя автоведра заняла около пяти минут. Как оказалось, этот пикап дежурит специально для таких случаев с первого и до последнего рейса трамвая.
Канатный трамвай Сан-Франциско. Железная дорога, Фуникулер, США, Трамвай, Длиннопост, Видео

По трём линиям некогда большой сети сегодня ходят два вида канатных трамваев:

Односторонние трамваи, которые ходят по линиям Powell-Hyde и Powell-Mason. На конечных остановках их вручную разворачивают на специальных поворотных площадках.

Трамваи управляются и машинистом, и кондуктором.

Машинист управляет сцеплением трамвая с канатом и передними тормозами, а кондуктор только поджимает задние тормоза на крутых спусках.

Двусторонние трамваи, которые ходят по линии California Street.

На этой линии нет поворотных площадок; на конечных остановках машинист переключает управление на рычаги с другой стороны вагона и с помощью специального механизма «схватывает» другой кабель, после чего трамвай готов ехать в обратном направлении.

Канатный трамвай Сан-Франциско. Железная дорога, Фуникулер, США, Трамвай, Длиннопост, Видео
Канатный трамвай Сан-Франциско. Железная дорога, Фуникулер, США, Трамвай, Длиннопост, Видео

По статистике, кабельные трамваи это один из наиболее опасных видов транспорта по числу инцидентов в год и на милю пути, неоднократно пытались их закрыть,но горожане их отстояли,так как это символ города.

Почему-то у нас во многих городах обычные трамваи отстоять не удалось.(

Полагаю,тоже тормоз,но кондуктора.

Канатный трамвай Сан-Франциско. Железная дорога, Фуникулер, США, Трамвай, Длиннопост, Видео

Да,и есть ещё одна проблема пересечение линий.

Канатный трамвай Сан-Франциско. Железная дорога, Фуникулер, США, Трамвай, Длиннопост, Видео

На перекрестке, где два троса пересекаются и один проходит поверх другого, грипмэн трамвая на «нижнем» тросе должен в правильном месте отпустить его, чтоб вагон проехал это пересечение по инерции.

Если он зазевается, и не сделает этого в нужный момент, то верхний трос может получить серьёзные повреждения.

Пройдя опасное место, трос захватывается вновь, и трамвай едет дальше, а для пассажиров эта манипуляция схожа с переключением скоростей водителем автобуса и они ничего не замечают.

Канатный трамвай Сан-Франциско. Железная дорога, Фуникулер, США, Трамвай, Длиннопост, Видео

Характерной особенностью канатного трамвая является наличие широких боковых подножек и поручней на вагонах.

Пассажирам разрешается осуществлять проезд снаружи вагонов(легализованные зацеперы!), ввиду чего данный способ проезда пользуется у пассажиров высокой популярностью.

Канатный трамвай Сан-Франциско. Железная дорога, Фуникулер, США, Трамвай, Длиннопост, Видео

Колея,кстати,1067мм.

Источник-Википедия и др.

Спасибо @JohnSmith666,что подбросил идею.)

Одно из многочисленных видео.

Железная дорога

3.7K постов6.4K подписчика

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
22
Автор поста оценил этот комментарий

По нынешним временам тросовый трамвай - как динозавр, гуляющий по улицам.
Держится исключительно на том. что "у нас не так, как у всех".

раскрыть ветку (22)
14
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Туристам нравится, наверное

раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Оно и мне нравится. Но мне и паровозы нравятся тоже.

раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Мне вообще сиськи нравятся. Доисторическая поебота...
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Больной ублюдок
7
Автор поста оценил этот комментарий

Во Владивостоке есть его аналог.по сопкам ездит.говорят Хрущев построил когда увидел вот этот в Сан Франциско.жаль маршрут короткий

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Да, действительно,спасибо.)

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я даже катался на нём!))

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Я на нем регулярно катался, когда в Политехе учился. А теперь наш универ расформировали, а корпус на сопке - снесли. Справедливости ради, там всегда было ветрено и холодно... но все равно, часть юности там прошла.

Автор поста оценил этот комментарий
Я тоже, только не помню толком ничего - пьяный был. Помню что трамваи тогда бесплатные были. 1998 год.
Автор поста оценил этот комментарий

спасибо,что написал пост

Автор поста оценил этот комментарий

Фуникулер, но там механизм совершенно другой. Два вагончика на концах троса, уравновешивают друг друга. Любимый транспорт студентов Политеха - в начале 2000-х за два рубля можно было подняться от корпуса А наверх, к корпусу Б.

7
Автор поста оценил этот комментарий

Но ведь не большой динозавр даже травоядный,принесет очень много прибыли всей туристической и транспортной инфраструктуре города если его клонировать и поселить в центральном парке какого нить города?

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Илон, завязывай с такими идеями

Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
Для полноты картины - расходы на содержание этого динозавра большие, и расходы несёт одна контора, а доходы от туризма получают в основном соседние.
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А вы знаете почему многие магазины хлеб продают дешевле чем покупают на хлебзаводе,особенно в городах где большая конкуренция между магазинами?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Этот уценённый хлеб продаётся в том же самом магазине, в который завлекают покупаетлей. Но не в соседнем же.

Автор поста оценил этот комментарий

По той же причине, по которой цена на бананы не меняется.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Это исключительно туристическая достопримечательность.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Как будто это плохо

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Технически - конечно это плохо.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Чем же?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот смотрите, есть у вас старый танк, времён Второй Мировой Войны. Он прекрасен, двигатель работает, пушка исправна, пулемёты грозно водят стволами.

Но случись война - этому старичку очень, очень сложно тягаться с современными танками.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку