Канал имени Москвы, часть 3, познавательно-поучительная

Первая часть http://pikabu.ru/story/kanal_imeni_moskvyi_4745388

Вторая часть http://pikabu.ru/story/kanal_im_moskvyi_ch_2_4769597


Всем добра и здоровья. В преддверии открытия навигации в данный пост добавлю прицепом некоторое количество информации для владельцев всевозможных плавсредств, любителям рыбалки и купания на канале, а также касаемо прочих водных видов отдыха, а то печальность и неумолимость статистики уж больно...

Итак, начнем. В комментариях к прошлому посту, уважаемый @igorvoronin случайно спойлернул одно уникальное творение советских инженеров, собственно оно вошло во все учебники гидротехнического строительства, итак, встречайте, тоннель №410

Канал имени Москвы, часть 3, познавательно-поучительная Канал им Москвы, Безопасность, Тег, Сооружения, Длиннопост

Автомобильный тоннель, который проходит под верхним бьефом шлюза №8 не прорыт в земле, как например тоннели метро под Москва-рекой, здесь канал проходит по эстакаде №305, т.е. это мост канала над дорогой.

Канал имени Москвы, часть 3, познавательно-поучительная Канал им Москвы, Безопасность, Тег, Сооружения, Длиннопост

Уникальность и продуманность сооружения не могу комментировать, потому что особо слов нет. Что говорить, с 1937 года только поддерживающий ремонт, достаточно создающих вибрацию видов транспорта (там еще железная дорога рядом), верхняя голова шлюза с рабочими механизмами и все это работает, и еще как! Для довоенного гидротехнического строительства-фантастика! Да и сейчас я не уверен, что настолько удачно можно повторить (Германию приводить в пример не надо, мост канал над каналом более прост, меньше нагрузок и вибраций). И все это можно посмотреть в живую, своими глазами, даже прогуляться по берегу.

Канал имени Москвы, часть 3, познавательно-поучительная Канал им Москвы, Безопасность, Тег, Сооружения, Длиннопост

Владимира Ильича я просто оставлю здесь.

Канал имени Москвы, часть 3, познавательно-поучительная Канал им Москвы, Безопасность, Тег, Сооружения, Длиннопост

Немного устаревшая карта канала, устарела она, правда, только количеством автодорожных мостов. И в скором времени, возможно, уже не будет надобности в паромных переправах, раньше их было больше 10 различного назначения, сейчас осталось 2. Спешите прокатиться!

Канал имени Москвы, часть 3, познавательно-поучительная Канал им Москвы, Безопасность, Тег, Сооружения, Длиннопост

Один из наиболее красивых шлюзов на мой взгляд - шлюз №3 "Яхрома"', наверное мне он так нравится своими фигурами на башнях

Канал имени Москвы, часть 3, познавательно-поучительная Канал им Москвы, Безопасность, Тег, Сооружения, Длиннопост

В шлюзе кстати, вот этот теплоход, 305 проекта, меня на нем с зарплатой обули...эх...

Канал имени Москвы, часть 3, познавательно-поучительная Канал им Москвы, Безопасность, Тег, Сооружения, Длиннопост

4 шлюз и толкач с баржей в нем.

Познавательная часть закончена, начинаем нудить. Итак, не важно, как вы себя ощущаете за штурвалом вашего плавсредства, так

Канал имени Москвы, часть 3, познавательно-поучительная Канал им Москвы, Безопасность, Тег, Сооружения, Длиннопост

Или же так

Канал имени Москвы, часть 3, познавательно-поучительная Канал им Москвы, Безопасность, Тег, Сооружения, Длиннопост

Для того, чтобы не навредить себе, своему плавсредству, а главное другим людям, умоляю стоя на двух коленях прочитать:

Канал имени Москвы, часть 3, познавательно-поучительная Канал им Москвы, Безопасность, Тег, Сооружения, Длиннопост
Канал имени Москвы, часть 3, познавательно-поучительная Канал им Москвы, Безопасность, Тег, Сооружения, Длиннопост
Канал имени Москвы, часть 3, познавательно-поучительная Канал им Москвы, Безопасность, Тег, Сооружения, Длиннопост
Канал имени Москвы, часть 3, познавательно-поучительная Канал им Москвы, Безопасность, Тег, Сооружения, Длиннопост

Почему то даже если разворачиваю их нормально-сюда прикрепляются все равно так. Жаль.

Так вот, все что там написано, написано не зря. Например ограничение скорости. Иметь катер или яхту с 100500 сильным движком это круто. Но еще и налагает ответственность, поскольку при неумелом выборе режима хода, можно принести столько вреда, о котором вы либо не узнаете, либо не свяжете его со своими действиями. Основной поражающий элемент этаких судоводителей-волна. Я не буду рассказывать про расчет винта, число Фруда, коэффициенты общей полноты корпуса и.т.д. Я просто скажу как факт, что при определенных внешних факторах (глубина, расстояние до берега), факторов судна (скорость, характеристика винта, масса, обводы корпуса, режим движения (водоизмещающий, крылья, глиссада)) до 50 % мощности двигателя может тратиться на волнообразование. Учитывая мощности некоторых катеров-это страшная цифра. Кроме того, наблюдается эффект сложения донной и поверхностных составляющих волн (т.е. высота волны увеличивается, длинна уменьшается). А теперь представим двух девочек, сидящих на бетонном откосе канала.. Или маломерное судно, которое по всем правилам идет по кромке судового хода... Или купается какой-нибудь бессмертный на искусственной части канала.. Или мама катает коляску с ребенком..

Канал имени Москвы, часть 3, познавательно-поучительная Канал им Москвы, Безопасность, Тег, Сооружения, Длиннопост

Товарищ-то поедет дальше, а после того как он проехал, на ничего не подозревающих людей обрушится волна, которую он нагнал. Последствия страшные, случаев десятки.

При проходящих мимо судах тоже особо не стоит гонять... Итак при расхождении в канале куча неприятных явлений, в виде присосов и отталкиваний

Канал имени Москвы, часть 3, познавательно-поучительная Канал им Москвы, Безопасность, Тег, Сооружения, Длиннопост

А тут вы еще со своей волной, а теперь представьте что расходятся вот эти красавцы

Канал имени Москвы, часть 3, познавательно-поучительная Канал им Москвы, Безопасность, Тег, Сооружения, Длиннопост
Канал имени Москвы, часть 3, познавательно-поучительная Канал им Москвы, Безопасность, Тег, Сооружения, Длиннопост

И вы между ними? Загнали между ними волну, на отраженной от корпусов потеряли ход, и тут рулевые пытаются сдержать суда, но они схлопывают ваш катер корпусами... Ах, да, чуть не забыл, судно в режиме активного торможения-неуправляемо, так что тормозить ради вас никто не будет.

Ну и если вам похер на всех, то могу сказать, что сильная волна разрушает откосы канала, гибнет рыба. Не первый год есть инициатива запретить движение неподрегистровых судов (маломеры, спортивные) по искусственным участкам канала.

Дорогие купающиеся!

Не стоит купаться на искусственных участках канала не только из-за тех товарищей, к которым я обращаюсь выше, но и из-за вполне нормальных судоводителей

Канал имени Москвы, часть 3, познавательно-поучительная Канал им Москвы, Безопасность, Тег, Сооружения, Длиннопост

Увидеть вас капитан "Ракеты" просто не успеет, а даже если успеет в 70% случаев спасение вашей жизни связано с огромным риском для пассажиров внутри (на скорости 70 км/час неуправляемая посадка на брюхо-и скорее всего либо в откос канала, либо в другое судно), поэтому у данных капитанов есть разрешение не спасать вам жизнь. То есть, лежа в гробике в виде отдельных элементов вас не будет греть мысль, что кого-то за это накажут.

На водохранилищах есть куча пляжей, муниципальных, красивых и чистых. Не поленитесь, а?

Дорогие рыбаки!

Постановка и съем сетей весьма опасны для вашей жизни из-за катеров, судов и рыбнадзора. да, кстати во время траления судового хода (судно идет с тралом на предмет появления препятствий судоходства (затопленных валунов, машин, лодок и.т.д.)) тральщик с радостью снимет все ваши сети. Да, по результатам прошлых лет (шибко умные бракуши, которые возмущались больше всего) это дело будет происходить часто, внезапно и под охраной. А поскольку в канале водится стерлядь (это не шутка) не дай бог, чтобы было подозрение на то, что это ваши сети. То же (кроме рыбнадзора) касается любителей половить с заградворот (в прошлом году кидались камнями за оборванную донку, хотя им сигналили). Да, и у меня теперь есть средство для борьбы с такими упырями))

Граждане отдыхающие просто.

Внимательней относитесь к своей безопасности, все покатушки на водных лыжах и гидроциклах должны проходить в специальных местах, а не на судовом ходу, как это происходит в Строгинской пойме у Крокус сити, ни раз и ни два водные лыжники чудом после падения не попадали под винты проходящих судов и катеров катальщиков.

Всем спасибо, будьте внимательны и помните, что пьянство на воде-причина пожаров!


P.S. баяномер показал мне сиськи.