Канада… Что мы про неё знаем?
Например, общеизвестно, что на большей части этой страны зимой – сплошной день святого Виталия, на который, как известно, отморозишь гениталии. Исходя из этой информации, сам собой напрашивается несложный вывод, что канадские вояки по определению морозостойкие и соответствующим образом экипированные. Во всяком случае, не понаслышке знают, что такое трусы с начёсом.
Однако, когда грянула Большая Война, оказалось, что понаслышке…
Кроме шуток, на 1939 год Armée canadienne (Сухопутные войска Канады) не имела какой-либо арктической экипировки. Снегоходы? Подготовленная для работы в суровых условиях полярной зимы радиотехника?? Хотя бы парки с капюшоном??? Забудьте! Ничего этого канадская армия не имела и не хотела.
А зачем? От кого там обороняться, на бескрайних просторах побережья Гудзона, в неприступных горах Маккензи или болотах Северо-западных территорий? А если незачем лезть в Арктику, то какой смысл в арктической экипировке?
Разумеется, не стоит думать, будто вся гигантская территория от Гудзона до Юкона была населена исключительно безнадзорными трапперами, золотоискателями и прочими индейцами. Gendarmerie royale du Canada – Канадская конная полиция вполне себе поддерживала здесь порядок. С переменным успехом, конечно. И у этих-то ребят как раз с экипировкой было всё относительно неплохо. Имелся даже свой небольшой флот, приспособленный к действиям в Арктике.
Шхуна «St. Roch», использовавшаяся Конной полицией, была первым судном, которое смогло пройти через Северо-Западный проход с запада на восток за одну навигацию. Произошло это в 1942 году.
Кстати, о флоте. Канадские моряки также были неплохо подготовлены для несения службы в арктических широтах. Но что там за флот-то был? Десяток посудин разной степени изношенности. Полторы сотни офицеров. Полторы тысячи матросов и нижних чинов. Только с началом войны началось комплектование канадского флота новой техникой и личным составом. Так что к 1945 году именно канадцы доминировали в Северной Атлантике. Но это всё было потом…
Интересный факт. К концу Второй мировой канадский флот насчитывал более четырёх сотен кораблей.
А что же Сухопутные войска? О, тут было всё печально… Причём это касается не только арктического, но и, в общем-то, любого оснащения. Правительство было вполне довольно наличием пятидесяти пяти тысяч офицеров и солдат, которые маршировать-то умели с трудом, не то, что винтовку держать. И – да, севернее шестидесятой параллели военные практически не заглядывали.
Как мы понимаем, развёртывание боевых действий в Европе, Атлантике и на Тихом океане положило конец этой пасторали. Несмотря на то, что канадские сухопутные силы в основном не участвовали в боях до 1943 года, им ничто не мешало наблюдать и делать выводы. И выводы эти были неутешительными.
Совершенно неожиданно выяснилось, что в ходе войны побегать и пострелять приходится не только на солнечных пляжах Сицилии, но и в снегах Норвегии, а то и на Алеутских островах. А это уже американский континент! Было, отчего призадуматься военным по обе стороны океана…
Больше того, стало очевидным, что для действий в арктических районах нужно нечто большее, нежели просто тёплая одежда. От глаз внимательных наблюдателей не ускользнул тот факт, что зимой в Норвегии основные силы оккупантов практически не удаляются от своих баз. Непроходимые снежные заносы фактически парализуют все пути сообщения.
Командующий британскими коммандос Луис Маунтбеттен предположил, что диверсионные группы, передвигающиеся при помощи компактных вездеходов, смогут нанести такому «неповоротливому» противнику значительный урон, основную часть времени оставаясь неуязвимыми. Только где взять такой вездеход?
Построить, очевидно же. Первоначально планировалось использовать шнекоходы, однако впоследствии остановились на проекте Light Cargo T15 от Studebaker, на базе которого вскоре был разработан универсальный вездеход М29. В войсках обе эти машины получили прозвище «Weasel» («ласка», если кто не в курсе – зверь такой). И та, и другая использовались союзниками как в войну, так и в послевоенные годы. Например, французы применяли амфибийную версию М29 в Индокитае, где вооружали свои вездеходы пулемётами и безоткатными орудиями. А в 1960 году несколько «ласок» обслуживали зимние Олимпийские игры в Скво-Вэлли.
Снегоходы Studebaker Light Cargo T15.
Приглянувшийся англичанам и американцам, Т15 не вполне устраивал канадских военных. Армия Канады заказала компании Bombardier 130 снегоходов В1.
Первоначально планировалось нанести удар по немецким авиабазам и центрам снабжения в Норвегии зимой с 1942 на 1943 год. Однако подготовка затянулась, а по весне Bombardier предложила новый вариант снегохода. После многочисленных переделок он устроил-таки придирчивых канадцев и был принят на вооружение как Armoured Snowmobile Mk.I — «Бронированной снегоход, модель первая».
Так появилась на свет первая полноценная бронированная машина, предназначенная для действий в Арктике.
Armoured Snowmobile Mk.I в российском музее.
Разумеется, военные разных стран и до того использовали специальную технику, предназначенную для суровых зимних условий. Кроме упомянутых выше снегоходов, существовали, например, армейские аэросани, активно применявшиеся Красной армией в ходе Великой Отечественной. Некоторые из них даже несли какую-никакую броню, правда – только со лба. Однако они выполняли скорее обязанности связной и разведывательной машины, изредка поддерживая наступающую пехоту.
Вот с аэросанями и сравнили один канадский снегоход весной 1945 года на полигоне в Кубинке. Итоги оказались малоутешительными для советской техники. Snowmobile гораздо увереннее двигался по неровной, разбитой танковыми гусеницами дороге, мог преодолевать куда более крутые подъёмы, без проблем тянул по просёлку пушку. Заросли кустов и рыхлые полутораметровые сугробы, в которых аэросани вязли, «канадец» преодолевал не снижая скорости.
Канадский снегоход на испытаниях в СССР. Да, он тянет за собой орудие и аэросани.
Когда сошёл снег, испытания не закончились. Несчастный снегоход больше двухсот километров преодолел по болотам, просёлкам и даже шоссе, пока гусеницы не пришли в окончательную негодность. Комиссия cделала закономерный вывод: машина не приспособлена для продолжительной эксплуатации в весенне-летних условиях – ходовая «сыпется», рассчитанный на арктические морозы двигатель перегревается. Тем не менее, было решено, что «базу снегохода… целесообразно использовать для создания отечественного вездехода в качестве транспортёра и лёгкого тягача». Что вскорости и было сделано.
Чем же эта самая «база снегохода» так привлекла советских специалистов?
Испытания продолжаются, а снег — нет.
Тут всё дело в оригинальной ходовой от Bombardier. Мелкозвенчатая резинометаллическая гусеница со стальными грунтозацепами была очень надёжным элементом при использовании по назначению. Плавность хода и высокую проходимость обеспечивали сдвоенные катки-колёса с пневматическими шинами. Такая особенность конструкции позволяла повысить ресурс широкой гусеничной ленты и обеспечить равномерно-низкое давление на грунт — примерно 0,1 кг на кв. сантиметр. Для сравнения, аналогичный показатель у танка Т-34 равнялся 0,62, а у современного снегоболотохода ГАЗ-34039 — 0,214.
Российский зенитный комплекс «Панцирь-СА» на базе тягача ДТ-30, фото 2017 г. Ходовая часть включает резинометаллические обводы, охватывающих сдвоенные колёса с шинами — привет от Bombardier.
А канадцы тем временем уже организовали выпуск усовершенствованного варианта Armoured Snowmobile, получившего прозвище «пингвин». И с окончанием войны производство этой техники не было свёрнуто. К тому моменту каждому стало очевидно, что владеет Севером не тот, кто застолбил неведомую доселе территорию и нанёс на карту новую границу, а тот, кто сможет быстро перемещать людей и технику по самым сложным маршрутам. А по несложным – ещё быстрее.
«Пингвин».
Задолго до прилёта Черчилля в Фултон канадцы задумали организовать рейд по Северным территориям с тем, чтобы выяснить, возможно ли воевать в условиях североамериканской тундры, и если возможно – то как. Вскоре после наступления Нового,1946 года, началась подготовка к старту экспедиции на одиннадцати «пингвинах». Их должен был сопровождать один американский Т15.
Понятно, что небольшие снегоходы просто не в состоянии увезти всё необходимое. Поэтому перед тем, как техника двинулась в путь, военные совместно с Конной полицией занялись организацией промежуточной стоянки и перевалочного пункта, буде возникнет необходимость доставки какого-либо срочного груза ещё севернее.
Привычную тишину посёлка Бейкер-Лейк разорвало рёвом моторов транспортных «дакот» и «норсманов». В считанные дни удалось развернуть небольшую, но вполне себе полноценную авиабазу с сигнальной и метеорологической станциями. На тот момент она оказалась самой северной в Канаде. Так далеко в североамериканскую Арктику пилоты обычно не забирались.
«Норсман» (Noorduyn Norseman) доставил.
Интересный факт. Сейчас на месте тогдашней авиабазы находится аэропорт Бейкер-Лейк. Правда, регулярные рейсы оттуда совершаются только по одному маршруту — в соседний посёлок, расположенный примерно в 300 км восточнее, на побережье Гудзонова залива.
Это мероприятие получило название «Operation Muskox» («Операция Овцебык»). В отличие от всех предыдущих военных учений, поход через канадский Север в феврале-апреле 1946 года широко освещался в прессе. Кроме военных и учёных в состав экипажей «пингвинов» вошло несколько корреспондентов.
Перед исследователями стоял достаточно широкий спектр задач. Надлежало не только изучить особенности применения техники в суровых арктических условиях, но и собрать информацию о климате и особенностях рельефа по пути следования, отработать методику разбивки бивуаков и приготовления пищи, на деле ознакомиться с особенностями снабжения по воздуху в условиях Заполярья. Отдельную сложность представляло то, что многие территории, по которым предстояло двигаться, были нанесены на карту достаточно условно — туда ещё не ступала нога человека.
Флотские отчитались, что в порту Черчилл всё готово для старта основного этапа операции. Когда участники экспедиции туда добрались, оказалось, что весь город с населением несколько сотен человек состоит из сырых деревянных лачуг, скверно отапливаемых паршивыми печами. Буквально за несколько дней до выдвижения основной группы двое бойцов, зачисленных в состав экспедиции, погибли в пожаре.
Тем не менее, 15 февраля колонна взяла курс на Бейкер-Лейк.
Маршрут.
Сразу же появились новые проблемы. Несмотря на то, что формально «пингвины» могли преодолевать по 150 километров за день, на деле скорость порой не превышала пары миль в час. Закрытые кабины снегоходов, хотя и были достаточно тёплыми, при таком режиме движения быстро наполнялись выхлопными газами.
По прибытии стало очевидно, что созданных запасов топлива прожорливым «пингвинам» просто-напросто не хватит на весь маршрут за Полярным кругом. Два снегохода пришлось оставить.
Многие участники экспедиции переоделись в эскимосскую одежду. Она была более тёплой и, вместе с тем, менее громоздкой, нежели «арктические» куртки. Кстати, сюда же самолётом был доставлен ящик солнцезащитных очков Polaroid. Дело в том, что бойцы и учёные оснащались красными очками для защиты глаз от бликов солнечного света, отражаемого снегом. Однако этот девайс оказался малоэффективным. Мало того, что такие очки паршиво защищали глаза, их красные стёкла были причиной появления у водителей снегоходов головных болей, которых и без того хватало в загазованной кабине.
И потянулись дни. Исследователи упорно двигались на север, к острову Виктория. Нужно было успеть пересечь проливы Северо-Западного прохода до того, как вскроется лёд.
В ходе рейда каждый поначалу развлекал себя как мог. Например, сам собой зародился конкурс на самую длинную бороду. Да, в тесноте загазованных кабин снегоходов было не до бритья…
Канадские снегоходы в Арктике.
Интересный факт. В канадской пехоте доминировал французский язык, хотя приказы отдавались по-английски. Авиация же, флот и бронетанковые войска были целиком англоязычными. Вот и в ходе операции «Овцебык» её участники общались почти исключительно по-английски.
Вскоре те, кто радовался новоприобретённым эскимосским шмоткам, сполна познали страх и ненависть натур-продукта.
Дело в том, что верхнюю одежду местные жители шили в основном из шкур оленей-карибу. И жёсткие волоски начали ломаться и выпадать. Оленья шерсть была везде — в салоне, в еде, в бензине. Засорялись карбюраторы, у бойцов и учёных начались проблемы с желудком.
Погода стояла морозная, как и положено в это время за Полярным кругом. Столбик термометра периодически опускался до отметки в -45 градусов. Даже прерываясь на картографирование, климатические наблюдения и оказание помощи отравившимся выхлопными газами, уже в последних числах марта экспедиция достигла Датского залива на восточном побережье Виктории. До того бледнолицые посещали эти места лишь дважды — в 1905 году (Амундсен) и в 1940 (отряд Королевской конной полиции под командованием лейтенанта Генри Ларсена). К вечеру 1 апреля канадцы уже вернулись на континент в районе Коппермайна — маленького эскимосского посёлка в устье одноимённой реки. 3десь и заночевали, набившись в четыре крохотных домика отрядом в полсотни человек. Дальше путь лежал только на юг.
Следующие три дня прошли относительно спокойно. Удалось преодолеть больше 250 км, и 4 апреля колонна снегоходов прибыла в Порт-Радий на берегу Большого Медвежьего озера.
«Пингвин» на льду Большого Медвежьего озера. На заднем плане можно видеть американские транспортные «дуглас» и «норсман».
Интересный факт. Порт-Радий получил своё название из-за расположенного неподалёку уранового рудника. Именно здесь был добыт уран, который использовался для создания бомб, сброшенных на Хиросиму и Нагасаки.
Тут снова начались неприятности.
Так уж вышло, что озеро это — проточное и имеет заметное течение с востока на запад. Кроме впадающих в него речушек, оно подпитывается достаточно мощными донными родниками. Таким образом, толщина льда к апрелю в некоторых местах не превышает сантиметра.
Участники экспедиции этого не знали, а спросить у местных не догадались. И поплатились — один из «пингвинов» ушёл под лёд вместе с экипажем. При попытке спасти хотя бы машину погиб местный житель, утонувший в ледяной воде вместе со своим трактором.
Колонна двинулась дальше на юг. С каждым днём становилось всё теплее, что позволило некоторым ехать не в салоне снегохода, где порой было совершенно невозможно дышать, а на крыше. Впрочем, это было единственным плюсом наступившей оттепели.
Многие реки по пути движения быстро расчистились ото льда. Это было очень некстати. Вы пробовали в апреле переправить через водную преграду пятитонный снегоход на самодельном плоту?
После того, как остался за спиной Форт-Нельсон, начались относительно обжитые места. До Гранд-Прери шла вполне сносная дорога, которая позволила «пингвинам» преодолеть 600 километров за четыре дня.
По пути участников экспедиции ждало ещё одно испытание. В дороге их застала пыльная буря. Воздушные фильтры «пингвинов», не приспособленных к таким поворотам судьбы, мгновенно забились и лишь с большим трудом их экипажам удалось предотвратить срыв завершающего этапа рейда.
Последние несколько сотен километров пути были самыми лёгкими и приятными. Из Гранд-Прери люди и техника поездом добрались до Эдмонтона, где и было объявлено об официальном завершении экспедиции.
Когда все отмылись и причесались, был подведён итог конкурса на самую длинную бороду. Победителем и обладателем призовой бутылки виски стал флотский офицер Кроул.
Посылка пришла.
Всего операция «Muskox» длилась 81 день. Её результаты трудно переоценить. Новые методы навигации и наблюдения за погодой и здоровьем людей в условиях североамериканской тундры, данные о поведении техники в Арктике — всё это тщательно изучалось ещё несколько лет по показаниям участников. Кроме того, было нанесено на карты большое количество доселе неизвестных водоёмов и уточнены способы разбивки посадочных площадок для полярной авиации.
Кстати, об авиации. За время операции «Овцебык» самолёты и планёры Королевских канадских ВВС, участвовавшие в её проведении, преодолели в целом более миллиона километров и доставили 419 тонн грузов, включая уже упомянутые противосолнечные очки. Доставлялось всё — от медикаментов до запасного двигателя для «пингвина». Один из журналистов, сопровождавших военных, предположил, что самолёты RCAF запросто могли бы взять на борт все снегоходы, и исследователям не пришлось бы тратить силы на преодоление неприятностей пятитысячекилометрового маршрута. Всего в обеспечении успеха операции было задействовано свыше пятисот человек, шесть транспортных «дугласов», три «норсмана» и три грузовых планёра.
Транспортный самолёт осуществил посадку на пути следования колонны.
Главным же выводом, который сделали канадцы (а заодно — британские и американские спецы), было вот что: бронированные снегоходы способны доставить бойцов туда, куда ни один русский танк не заберётся. Канадские войска, при большом желании, способны выполнять боевые задания в североамериканской тундре, используя имеющееся оснащение и технику, которой потенциальный противник не обладает. Таким образом, вторжения через Арктику не нужно опасаться — оно почти невозможно и в любом случае его вполне можно будет отразить. Впрочем, советские военные вскоре пришли к такому же заключению. Но это уже совсем другая история…
Источник: Cat_Cat. Автор: Павел Заикин.
Личный хештег автора в ВК - #Заикин@catx2
________________________
Оглавление Cat_Cat (02.12.2019)
ИМХО, модель от Pearce Armoury выглядит так словно FN FAL трахнул AR15.
Причем гибрид вышел весьма интересным.
Гибриды всегда интересные.
Вон, Барретт 12,7*99 раскидать, внутри окажется СВТ на стероидах.
FAL - практически 1 в 1 СВТшка.
Израильский Галил это гойский АК с минимумом изменений.
Ну тот же галил это помесь ак и fal.
Это и не скрывалось. И как по мне — это весьма здравый подход.
Да, вполне. Чтобы сделать что - то ненужное, надо что - то ненужное придумать.
А чтобы сделать что - то нужное, придумывать ничего не надо, все уже придумано.
Это к вопросу о стрелковке современной, из классического патрона и классической конструкции оружия выжали все что можно, всЕ, придумывать больше нечего.
Осталось только элементы цепочки переставлять.
Вон, тот же Барретт. Закупает кстати наркомафия, очень активно. И специально для них выпустили булл-пап Баретт. Короткий. очень удобно, стрелять по полицейским вертолетам и броневичкам, быстро высунулся, харахнул, убежал.
И выхлопа нет как от гранатомета, и попасть легче...
Буллпап делали с прицелом на армейское использование, как раз для стрельбы по зависшим вертолетам. Но не учли разницу в тактике, отечественные вертолёты не атакуют в режиме висения, в отличии от натовской доктрины применения.
Можно ссылочку на вышеописанную, имхо, ересь?
Если так вышло, что противником у тебя являются не голожопые цыгане, а ребята с авиацией, то противодействовать вертолетам должны не отчаянные парни с самозарядками в руках, а совсем другого масштаба силы и средства.
За одним исключением - если ты сам голожопый цыган. Тогда да, тогда конечно, Джессика Альба это Джессика Альба, но десять раз это десять раз.
В1987 году компания разработала модификацию М82А2, предназначенную для борьбы с высокомобильными целями, например автомобилями, низколетящими вертолетами и т.п. Винтовка имела компоновку буллпап и предназначалась для стрельбы с только плеча, для этого плечевой упор был перенесен под ствольную коробку и размещен сразу позади магазина, а пистолетная рукоятка перенесена далеко вперед, как и оптический прицел. Для удобства удержания добавлена дополнительная передняя рукоятка. Винтовка оказалась непопулярной и ее производство вскоре было прекращено.
http://modernfirearms.net/ru/snajperskie-vintovki/krupnokali...
Вот только не для армии США она предназначалась....в остальном все верно.
Ну если работа управляемыми ракетами - то без зависания наверно трудновато стрелять
Галил? Серьезно? Можно подробнее?
Ну, сначала фины сделали (возможно даже лицензионный) клон АК - RK 62, а потом, израилетяне сделали клон RK 62 - Галил
Галил имеет в своей основе финский Валмет.
На эту базу налепили ствол от m16a1 и приклад с рукояткой для переноса от fn fal, который раньше был на вооружении израильской армии.
Про магазин от стоунера я слышал.
А вот в качестве "донора" ствола все кивают на m16.
УСМ, рукоятка, переломка - это от AR, магазин от АК, разные стволы, разные ложи, что там от СКС осталось?
Вау. Еще и перестволовку делают... Даже грендель еззь.
Там помодельно банят, что ли?
Под запретом оружие которое было создано для убийства людей.))) AR-10 было создано для убийства коммунистов и поэтому не под запретом.
В 223 нельзя, в 308 можно, как и в 50 Beowulf.
Спасибо. Дурдом, конечно, но еще не треш.
Автор, спасибо за пост, я давно такого не видел. Может кстати на gunbroker и есть но не смотрел.
а СКС разве нет?
скорее, по ряду признаков, например: наличие пистолетной рукоятки; длина ствола/общая; вместимость отъёмного магазина; наличие передней "тактической" рукояти; наличие складного приклада.
Калифорнийская ARка, например, выглядит примерно так:
Вот это угребище...как ее держать - то?
В неваде тоже, ересь придумали, на рукоятку пистолетную приклепывают здоровенную стальную пластину, чтобы за нее нельзя было взятья...и стрельба из такого превращается в пиздец. Опять же - если я чего задумал, весь этот колхоз удаляется зубилом, и понеслась.
Это интернациональная проблема - оружейное законодательство ограничивает только законопослушных людей
Нежно! (с)
А по сути - вот фото такого же выкидыша законодательства, которое мне ещё долго являлось в кошмарах...
Ой-ой-ой, сгинь, чур меня, чур меня.
Мальчишки и девчонки,
А также их родители,
Калифорнийский тактикул
Увидеть не хотите ли?
P.S. А на деле - это образец, на котором собраны ВСЕ запрещённые в Калифорнии вещи (пистолетная рукоять, складной приклад, вертикальная рукоять, пламегаситель), но выведенный из-под рамок закона потому, что это - дульнозаряд, насколько я понял с Reddit'а.
Мне вот больше нравится кит от tapco
Дисклеймер — это письменный отказ от ответственности за возможные последствия. Мне непонятно, почему пост начинается с этого слова и какое отношение оно имеет к вопросам в комментариях. Спрашиваю.
Я отказываюсь от ответственности за вашу тупость.
Зачем называть человека тупым? Он же прав. Люди используют слова совершенно не понимая их смысл.
Тупость — это не последствие ваших действий (публикации поста в данном случае).
Насчет СКСов канадского производства - еще не слышал. Буквально недавно ездил с приятелем на пострелушки, попробовал его СКС - обычный, советского производства, в "базовой комплектации". А вообще да, у нас популярны "стоковые" советские и китайские СКСы, и для них продается куча "апгрейдов" типа пластиковых лож, планок Пикатинни и других понтов. Магазины у них, кстати, ограничены до пяти патронов.
всё для людей
Особенно магазина на 5 в самозарядках( а мб и на "мануалках", не помню уже).
Если глянуть в прошлое, то ноги растут от американской M14. Тысячи и сотни тысяч экземпляров лежат на складах без дела. Вот и решили немного подшаманить их: для начала брали наиболее «кучные» экземпляры и выбрасывали к чертям деревянное ложе. После чего заменили сначала на пластик, а потом и на алюминий.
И назвали их m14 dmr (серая на фото) и m14 ebr (черная).
Но этим дело не закончилось, появились «тактикульщики» и начали делать нечто подобное для винтовок ремингтон и пошло поехало. Сейчас многие винтовки уже выпускаются в варианте тактикал: квадрэил пикатини, пистолетная отъемная рукоятка и регулируемый приклад либо складной в сторону либо на основе трубы буфера AR15. А те варианты, что не имеют с завода тактикал версии - дорабатываются сторонними производителями до такой же тактикульной версии. Дело доходит даже до абсурда, когда винтовка Savage или CZ стоят от 300 до 450 баксов, а алюминиевое тактикульное ложе с пистолетной рукоятью и прикладом стоит 680-800 долларов.
Прочел СКС подумал о (Сети коммуникация связь)... Походу пора работу менять..
Извращенцы.
Ahujanna!!
А FAB разродился полимерным ложе али нет?
Обещали до конца 2017 года сделать, а воз и ныне там.
ага, обещали. Хрен лысый а не ложе. Пока довольствуемся АТИ или Тапко.