На прошедшей в Москве 5-й международной выставке ,,ЭлектроТранс,, ,,Камаз,, совместно с российской компанией Драйв Электро (ранее - НИИКЭУ) представили 2 новых электробуса.
В настоящий момент ведутся переговоры о тестовой эксплуатации в Москве, Санкт-Петербурге и Казани.
Электробус особо малого класса Камаз-2257Э, рассчитанный на 22 пассажира, вполне подходит для использования в качестве маршрутных такси.
Электробус НЕФАЗ-52994Э, рассчитанный на 85 пассажиров, вполне может заменить обычные автобусы на городских маршрутах, т.к. значительно дешевле в эксплуатации.
В электробусах использованы литий-титанатные аккумуляторы с повышенной морозоустойчивостью и увеличенным в 3 раза сроком службы (10 лет).
Электробусы заряжаются за несколько минут от станции ультрабыстрой подзарядки. Запас хода от одной зарядки - 100 км.
Также электробусы могут заряжаться от троллейбусной сети.
В октябре 2015г. НЕФАЗ-52994Э начнет тестирование в Москве.
В настоящий момент ведутся переговоры о тестовой эксплуатации в Москве, Санкт-Петербурге и Казани.
Электробус особо малого класса Камаз-2257Э, рассчитанный на 22 пассажира, вполне подходит для использования в качестве маршрутных такси.
Электробус НЕФАЗ-52994Э, рассчитанный на 85 пассажиров, вполне может заменить обычные автобусы на городских маршрутах, т.к. значительно дешевле в эксплуатации.
В электробусах использованы литий-титанатные аккумуляторы с повышенной морозоустойчивостью и увеличенным в 3 раза сроком службы (10 лет).
Электробусы заряжаются за несколько минут от станции ультрабыстрой подзарядки. Запас хода от одной зарядки - 100 км.
Также электробусы могут заряжаться от троллейбусной сети.
В октябре 2015г. НЕФАЗ-52994Э начнет тестирование в Москве.
раскрыть ветку (134)
раскрыть ветку (104)
Отличие в том, что привод питается не от сети, а от аккумуляторов, которые накапливают энергию от сети. При грамотном составлении маршрута получается нехилая экономия и на монтаже контактной сети, и на электроэнергии.
раскрыть ветку (77)
Я так понял подключаться к троллейбусным проводам он будет только на конечной станции для подзарядки. Он же вытесняет не троллейбусы, а маршрутки.
раскрыть ветку (67)
Не обязательно на конечной. Если маршрут длинный, то можно сделать где-нить в его середине небольшой участок контактной сети. Ну или запитаться от уже существующей троллейбусной.
раскрыть ветку (59)
раскрыть ветку (24)
раскрыть ветку (22)
оплата за проезд будет в виде определенного количества времени кручения педалей. Рассчитать стоимость проезда так, чтоб человек "напедаливал" запас электроэнергии в АКБ. Бинго, здоровый народ, вечные маршрутки)
раскрыть ветку (15)
Я бы с превеликим удовольствием так оплачивал, могу еще и за соседа, велосипеда не хватает порой :(
Блиблизительно в 100км я знаю всего один существующий маршрут. Симферополь-Ялта, который составляет 96км. Выходит, запаса хода такого автобуса точног хватит на один полный маршрут, из-за чего зарядки будет достаточно лишь на конечных точках маршрута. Думаю, зарядка от троллейбусной линии предусматривается лишь в качестве крайней меры при возникновении нештатных ситуаций.
раскрыть ветку (20)
что-то слишком сладко звучит зарядка за пару минут и запас хода в 100 км... себе даже тесла не может позволить пока зарядку за несколько минут)
раскрыть ветку (13)
"даже тесла"
Это битва производителя батарей, а не автопроизводителей! Литий-титановые батареи дороже литий-ионный (которые в Теслах), но позволяют заряжать себя огромной силой тока. Шесть минут на полную зарядку, если быть точным.
Это битва производителя батарей, а не автопроизводителей! Литий-титановые батареи дороже литий-ионный (которые в Теслах), но позволяют заряжать себя огромной силой тока. Шесть минут на полную зарядку, если быть точным.
раскрыть ветку (2)
Т.е. в расходы следует добавить генераторы "огромной силы тока", а так же мороз, урезающий емкость аккумуляторов?
раскрыть ветку (1)
На счет силы тока - нет, у городов валом избыточной мощности в электросети, и электричество закупать явно дешевле использования генераторов.
Про морозы - опять нет, это другой тип аккумуляторов.
Про морозы - опять нет, это другой тип аккумуляторов.
Ёмкость аккумулятора теслы примерно 23 кА*ч, следовательно её можно заряжать током около 0,2 МА, а это очень много. Максимальный ток при зарядке теслы 32 А в 3 фазы, это примерно в 2000 раз меньше максимально допустимого для аккумулятора. При зарядке 400 В / 3*32 А, тесла заряжается за 4 часа, при максимальном для аккумулятора токе хватит 30 секунд. Проблема в том, что не каждая электросеть такое выдержит, но, например, в троллейбусном парке есть достаточные мощности для обеспечения подобной зарядки и оборудование для охлаждения аккумулятора в процессе. Так что всё нормально.
раскрыть ветку (7)
Сдается мне, фигню вы говорите. В Tesla используют обычные Li-ion батареи, для которых рекомендуемый ток заряда - 1C, для быстрой зарядки - до 4С (где С - это число емкости в ампер-часах). Увеличение зарядного тока негативно сказывается на количестве циклов.
Таким образом, батарею в 23 000 Ah заряжать можно током 23 kA. И никак не 200 кА.
Но даже при 200 кА токе емкость в 23 kAh вы зарядили бы за 7 минут, а никак не за 30 секунд.
Таким образом, батарею в 23 000 Ah заряжать можно током 23 kA. И никак не 200 кА.
Но даже при 200 кА токе емкость в 23 kAh вы зарядили бы за 7 минут, а никак не за 30 секунд.
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)
В камазовских да, другой. Но вы то писали про аккум теслы - "Ёмкость аккумулятора теслы примерно 23 кА*ч, следовательно её можно заряжать током около 0,2 МА"
Если верить моему преподу по электротехнике, Li-ion можно заряжать током 10С примерно до 70% заряда при наличии принудительного охлаждения, дальше ток стоит убавлять. Статьи в инете его мнение вроде подтверждают.
А с временем согласен, приключился глюк.
PS Li-Ti заряжаются током до 30C, то есть втрое быстрее.
А с временем согласен, приключился глюк.
PS Li-Ti заряжаются током до 30C, то есть втрое быстрее.
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
Но это не полная зарядка. На оф сайте
Model S is currently the only EV capable of charging at up to 120 kW, which equates to 170 miles of range in about 30 minutes.
За 30 минут заряжается только на 170 миль(270 км)
Model S is currently the only EV capable of charging at up to 120 kW, which equates to 170 miles of range in about 30 minutes.
За 30 минут заряжается только на 170 миль(270 км)
раскрыть ветку (1)
именно
ещё городское движение - частый и быстрый разгон/стоп - и уже пробег меньше 50 км.
а ещё наши горе-эксплуататоры (маршрутчики), которые будут заряжать кое-как... которые за год способны Форд Транзит убить до чёрного выхлопа.
тогда ресурса этих электробусов хватит на 3 года, и на третьем году будут они ездить по 5-10 км маршруты.
ещё городское движение - частый и быстрый разгон/стоп - и уже пробег меньше 50 км.
а ещё наши горе-эксплуататоры (маршрутчики), которые будут заряжать кое-как... которые за год способны Форд Транзит убить до чёрного выхлопа.
тогда ресурса этих электробусов хватит на 3 года, и на третьем году будут они ездить по 5-10 км маршруты.
можно сделать где-нить в его середине ... или запитаться от уже существующей троллейбусной
Так и представил как маршрутчик посреди пути говорит "подождите, я ща рога прицеплю"
Так и представил как маршрутчик посреди пути говорит "подождите, я ща рога прицеплю"
раскрыть ветку (3)
Что тут удивительного, у нас ходят троллейбусы в которых время от времени эти рога убирают и ставят, дело меньше минуты
А чем он в таком случае отличается от обычного троллейбуса с увеличенным автономным ходом?
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
Просто ЛИАЗ вроде бы уже делает такие, только они более вместительные и без троллейбусной подзарядки.
http://www.liotech.ru/liaz
http://www.liotech.ru/liaz
Я сомневаюсь, что к троллейбусной сети. Для ультрабыстрой подзарядки на 100км хода, необходим очень и очень серьезный ток. Такой, не повесят на контактную сеть. Скорее всего придется монтировать на конечных отдельные подстанции для подзарядки, и неизвестно еще, что будет дешевле.
PS Я, конечно, могу ошибаться. Было бы здорово услышать человека с профессиональными знаниями, а не догадками.
PS Я, конечно, могу ошибаться. Было бы здорово услышать человека с профессиональными знаниями, а не догадками.
раскрыть ветку (1)
Ультрабыстрая зарядка только на станциях, а к троллейбусной сети для обычной зарядки. Никто не станет пускать столько сильный ток над проезжей частью в городах
учитывая запас хода в 100 км, думаю это экстренная мера, например если вдруг по каким то причинам не зарядился и сел на дороге, подцепился к проводам, постоял пять минут и дальше ехать
раскрыть ветку (2)
и за тобой встанут троллейбусы и будут ждать? Стоять вряд ли, а вот доехать до станции подзарядки получится.
раскрыть ветку (1)
вообще и троллейбусы нормальные так же сейчас ездят, единственное, что у нас в стране трудно найти вообще троллейбус с автономным ходом, чтоб хотя бы объехать препятствие, что уж говорить о полноценном запасе хода =\
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
в большинстве городов России в обиходе бюджетные версии новых (троллзы мегаполис, ВМЗ "Авангард", и аналоги), где аккумулятор используется сугубо для питания низковольтных цепей и ГУРа
Аккумулятор то есть, но поездить на нем не получится)
Аккумулятор то есть, но поездить на нем не получится)
Мне было бы интересно увидеть расчет стоимости владения такой машиной даже без учета создания инфраструктуры.
раскрыть ветку (13)
раскрыть ветку (11)
раскрыть ветку (10)
ещё комментарии
ещё комментарии
"Электробус" больше сравним с "Электромобиль", а не троллейбус, т.к. по специфике это электромобиль (не критично практически постоянное нахождение рядом источника питания) на большое количество пассажиров, а троллейбусу нужна постоянно под боком контактная цепь.
В европе они давно существуюТ.И верно это Электробус а не Троллейбус.
Довольно бесполезная хрень,что то между медленной маршруткой и маленьким автобусом. Ни то ни сё.
Довольно бесполезная хрень,что то между медленной маршруткой и маленьким автобусом. Ни то ни сё.
Во во, тоже хотел сказать что "электробусы" уже 50 лет ходят у нас. Любители пафосных названий, епт.
надо наверное пояснить что масс производство значит что "в Москве появятся новые маршрутные такси под названием электробус"...Вобщем все как всегда, а в остальных городах будут все также ездить ржавые газели
раскрыть ветку (21)
Вы москвич? Тогда для вашего сведения - у нас, в остальных городах, автобусы не хуже московских, а местами и лучше
раскрыть ветку (5)
Я живу на Дальнем Востоке, так вот у нас ~20-30 летние корейские автобусы, ~20-30 ЛЕТНИЕ АВТОБУСЫ, КАРЛ. Ну еще есть по штуки 3, 5-летних на 2 маршрута из 10.
раскрыть ветку (4)
Скажи спасибо что не с правым рулем из Японии, прикольно было бы на остановках в них садиться ))
а у нас Икарусы ходят, на которых еще мама у меня в своем детстве ездила, карл!! с 70х годов, карл!
раскрыть ветку (1)
Город Пятигорск 10 летние маршрутки газели Карл !!! в которых даже стоять нельзя с ростом в 1м.75см упираешься головой в потолок только согнувшись можно стать.
Думаю, что в Набережных Челнах тоже может появиться. Все же родной город Камаза. Причем ситуация в Челнах такова, что практически весь транспорт-это маршрутки.
раскрыть ветку (1)
Я из своего замкадного Питера докладываю, что у нас тоже яро модернизируется парк транспортных средств.
раскрыть ветку (2)
Не знаю как в других городах, но в Питере есть закон, запрещающий использовать в маршрутном такси авто, старше 5 лет. Если старше, то только на периферийные маршруты, вроде каких-нибудь поселков.
Однако, есть исключения, например,Ломоносов и Петергоф. Они являются туристическими направлениями
Однако, есть исключения, например,Ломоносов и Петергоф. Они являются туристическими направлениями
раскрыть ветку (1)
в Москве такое г... местами ходит, особенно у конечных станций метро, что ржавые газели иногда красивее выглядят.
Вообще этот транспорт явно для городов, расположенных на равнине и уже имеющий инфрастуктуру. Города-миллионники себе такие закупят, если он будет действительно хорош
Вообще этот транспорт явно для городов, расположенных на равнине и уже имеющий инфрастуктуру. Города-миллионники себе такие закупят, если он будет действительно хорош
раскрыть ветку (2)
по поводу г... да, я согласен)
по поводу миллионников, нет, не согласен.
большая часть маршрутных сетей не принадлежит гос-ву, маршрутки на госавто я видел только в москве и то, их там не много. основная часть - частники, учитывая что в перспективе это нехилая экономия, ведь основная часть расходов у них как раз бензин, я думаю при успешном испытании они расползутся по всей россии. в тольятти например я знал одного водителя маршрутки, у него своя машина, он просто выходит на рейс и дает какую-то маленькую часть денег там, наверху, что бы стоять на маршруте. поначалу у него была желтая газелька, за 3 года его работы он собрал себе на мерс. кстати там большинство маршрутчиков - ип со своими машинами)
по поводу миллионников, нет, не согласен.
большая часть маршрутных сетей не принадлежит гос-ву, маршрутки на госавто я видел только в москве и то, их там не много. основная часть - частники, учитывая что в перспективе это нехилая экономия, ведь основная часть расходов у них как раз бензин, я думаю при успешном испытании они расползутся по всей россии. в тольятти например я знал одного водителя маршрутки, у него своя машина, он просто выходит на рейс и дает какую-то маленькую часть денег там, наверху, что бы стоять на маршруте. поначалу у него была желтая газелька, за 3 года его работы он собрал себе на мерс. кстати там большинство маршрутчиков - ип со своими машинами)
раскрыть ветку (1)
не буду спорить, сам когда уезжал с родного Урала видел только газельки маршрутные, сейчас же, приезжая домой, вижу, что большинство маршруток таки мерседесы, форды и т.п.
4 года катался на газельке в универ и хорошо помню, что за 2 года водители их ушатывали так, что смотреть страшно было (дороги норм, но вот колдобины есть огромные) + сами пассажиры их как-то не особо жалели. А у иномарок износ медленнее чтоли, да и люди к нем бережнее относятся:)
Меня, как начинающего сторонника заговоров, смущает только то, что нефтяные магнаты их пропустили... ищу подвох
4 года катался на газельке в универ и хорошо помню, что за 2 года водители их ушатывали так, что смотреть страшно было (дороги норм, но вот колдобины есть огромные) + сами пассажиры их как-то не особо жалели. А у иномарок износ медленнее чтоли, да и люди к нем бережнее относятся:)
Меня, как начинающего сторонника заговоров, смущает только то, что нефтяные магнаты их пропустили... ищу подвох
в Краснодаре, например, если и увидишь одну старую оранжевую маленькую газель, то считай повезло) давно уже из старой техники остались только трамваи, да и то немного)
раскрыть ветку (1)
насколько я знаю, их запретили. По крайней мере стоячих в ней перевозить нельзя уже давно, а в мерседесах, пежо и фордах стоячих можно. Может поэтому
Ну так их обкатывать будут, Москва как испытательная площадка, + для регионов с яйцаморозным климатом их тоже нужно тестировать, а то выпустят сырую машинку и они будут ломаться, это как с играми, сначала тесты, потом в свет выпускают.
Фантазеры. Срок жизни 10 лет на котором он на 20% экономичней автобуса это так экономически привлекательно что интересно только царевым слугам.
А в стране основной перевозчик гнобимый частник.
А в стране основной перевозчик гнобимый частник.
"На сбор 3 электробусов выделили 125 миллиардов рублей".
Новые возможности для обворовывания :)
Новые возможности для обворовывания :)
Какой смысл, в городах то снимают, со собираются остановить троллейбусы. Потому, что содержать их убыточно!
У нас слишком дорогое электричество.
Пазики на газу выходят дешевле!
У нас слишком дорогое электричество.
Пазики на газу выходят дешевле!
лучше бы уж у нас в челнах, на родине камаза, проводили испытания. посмотреть-то на него в живую хочется)