\"Камаз\" представил электробус на замену обычным маршруткам.

После успешного тестирования, электробус будет запущен в серийное производство.
\"Камаз\" представил электробус на замену обычным маршруткам. После успешного тестирования, электробус будет запущен в серийное производство.
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
На прошедшей в Москве 5-й международной выставке ,,ЭлектроТранс,, ,,Камаз,, совместно с российской компанией Драйв Электро (ранее - НИИКЭУ) представили 2 новых электробуса.

В настоящий момент ведутся переговоры о тестовой эксплуатации в Москве, Санкт-Петербурге и Казани.

Электробус особо малого класса Камаз-2257Э, рассчитанный на 22 пассажира, вполне подходит для использования в качестве маршрутных такси.

Электробус НЕФАЗ-52994Э, рассчитанный на 85 пассажиров, вполне может заменить обычные автобусы на городских маршрутах, т.к. значительно дешевле в эксплуатации.

В электробусах использованы литий-титанатные аккумуляторы с повышенной морозоустойчивостью и увеличенным в 3 раза сроком службы (10 лет).

Электробусы заряжаются за несколько минут от станции ультрабыстрой подзарядки. Запас хода от одной зарядки - 100 км.

Также электробусы могут заряжаться от троллейбусной сети.

В октябре 2015г. НЕФАЗ-52994Э начнет тестирование в Москве.
раскрыть ветку (134)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Электробус? Троллейбус мне как-то привычнее на слух.
раскрыть ветку (104)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Отличие в том, что привод питается не от сети, а от аккумуляторов, которые накапливают энергию от сети. При грамотном составлении маршрута получается нехилая экономия и на монтаже контактной сети, и на электроэнергии.
раскрыть ветку (77)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я так понял подключаться к троллейбусным проводам он будет только на конечной станции для подзарядки. Он же вытесняет не троллейбусы, а маршрутки.
раскрыть ветку (67)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не обязательно на конечной. Если маршрут длинный, то можно сделать где-нить в его середине небольшой участок контактной сети. Ну или запитаться от уже существующей троллейбусной.
раскрыть ветку (59)
1
Автор поста оценил этот комментарий
или за батарейкой в магазин сбегать.
раскрыть ветку (24)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Можно педали поставить в салоне и подключить к генератору.
раскрыть ветку (22)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Педали... вы что, флинстоунов не смотрели?
1
Автор поста оценил этот комментарий
оплата за проезд будет в виде определенного количества времени кручения педалей. Рассчитать стоимость проезда так, чтоб человек "напедаливал" запас электроэнергии в АКБ. Бинго, здоровый народ, вечные маршрутки)
раскрыть ветку (15)
1
Автор поста оценил этот комментарий
а еще в шоу талантов можно будет принять участие :)
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
самая депрессивная серия
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Да я там после каждой сидел ошарашенный.
Автор поста оценил этот комментарий
простите, а что за кино ?
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Типа пивного велобуса?
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Какой-то неправильный ЗОЖ
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Это алкорайд. Да и как положено - на спущенных колесах.
Автор поста оценил этот комментарий
И голодные перевозчики. Неее. "На это я пойтить не могу!" (с)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Какие перевозчики? Там же автопилот по гугл-картам будет.
раскрыть ветку (1)
Usa123
Автор поста оценил этот комментарий
Главное, чтобы не по эпловским =)
Автор поста оценил этот комментарий
Я бы с превеликим удовольствием так оплачивал, могу еще и за соседа, велосипеда не хватает порой :(
1
Автор поста оценил этот комментарий
…пассажирам =)
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Я один прочитал задние РАБЫ ?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Одно другому не мешает
Автор поста оценил этот комментарий
там еще бывает: за проезд передаем кто вошел!
Автор поста оценил этот комментарий
http://www.respublika-kaz.info/files/cache/news/base/28562_w300_h200.jpg
Автор поста оценил этот комментарий
От прикуривателя зарядить
Автор поста оценил этот комментарий
Блиблизительно в 100км я знаю всего один существующий маршрут. Симферополь-Ялта, который составляет 96км. Выходит, запаса хода такого автобуса точног хватит на один полный маршрут, из-за чего зарядки будет достаточно лишь на конечных точках маршрута. Думаю, зарядка от троллейбусной линии предусматривается лишь в качестве крайней меры при возникновении нештатных ситуаций.
раскрыть ветку (20)
Автор поста оценил этот комментарий
что-то слишком сладко звучит зарядка за пару минут и запас хода в 100 км... себе даже тесла не может позволить пока зарядку за несколько минут)
раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий
"даже тесла"
Это битва производителя батарей, а не автопроизводителей! Литий-титановые батареи дороже литий-ионный (которые в Теслах), но позволяют заряжать себя огромной силой тока. Шесть минут на полную зарядку, если быть точным.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Т.е. в расходы следует добавить генераторы "огромной силы тока", а так же мороз, урезающий емкость аккумуляторов?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
На счет силы тока - нет, у городов валом избыточной мощности в электросети, и электричество закупать явно дешевле использования генераторов.
Про морозы - опять нет, это другой тип аккумуляторов.
Автор поста оценил этот комментарий
Ёмкость аккумулятора теслы примерно 23 кА*ч, следовательно её можно заряжать током около 0,2 МА, а это очень много. Максимальный ток при зарядке теслы 32 А в 3 фазы, это примерно в 2000 раз меньше максимально допустимого для аккумулятора. При зарядке 400 В / 3*32 А, тесла заряжается за 4 часа, при максимальном для аккумулятора токе хватит 30 секунд. Проблема в том, что не каждая электросеть такое выдержит, но, например, в троллейбусном парке есть достаточные мощности для обеспечения подобной зарядки и оборудование для охлаждения аккумулятора в процессе. Так что всё нормально.
раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А я то думал, что это за фигня в ред алерте. А это оказывается троллейбусное депо будущего!
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
Сдается мне, фигню вы говорите. В Tesla используют обычные Li-ion батареи, для которых рекомендуемый ток заряда - 1C, для быстрой зарядки - до 4С (где С - это число емкости в ампер-часах). Увеличение зарядного тока негативно сказывается на количестве циклов.

Таким образом, батарею в 23 000 Ah заряжать можно током 23 kA. И никак не 200 кА.

Но даже при 200 кА токе емкость в 23 kAh вы зарядили бы за 7 минут, а никак не за 30 секунд.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Здесь тип аккумуляторов другой.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В камазовских да, другой. Но вы то писали про аккум теслы - "Ёмкость аккумулятора теслы примерно 23 кА*ч, следовательно её можно заряжать током около 0,2 МА"
Автор поста оценил этот комментарий
Если верить моему преподу по электротехнике, Li-ion можно заряжать током 10С примерно до 70% заряда при наличии принудительного охлаждения, дальше ток стоит убавлять. Статьи в инете его мнение вроде подтверждают.

А с временем согласен, приключился глюк.

PS Li-Ti заряжаются током до 30C, то есть втрое быстрее.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
А про ресурс аккумулятора при заряде 10С он что-то говорил?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Tesla на Supercharger заряжается за 36 минут.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Но это не полная зарядка. На оф сайте
Model S is currently the only EV capable of charging at up to 120 kW, which equates to 170 miles of range in about 30 minutes.
За 30 минут заряжается только на 170 миль(270 км)
Автор поста оценил этот комментарий
А есть автобусы, ходящие по кольцевым маршрутам без отстоя.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Единственная вынужденная ниша для ДВС, выходит.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Неа. Он на остановках к троллейбусным проводам подключаться будет и все ок.
Автор поста оценил этот комментарий
Разочарую, но из-за ландшафта пробег будет в разы меньше.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
именно
ещё городское движение - частый и быстрый разгон/стоп - и уже пробег меньше 50 км.
а ещё наши горе-эксплуататоры (маршрутчики), которые будут заряжать кое-как... которые за год способны Форд Транзит убить до чёрного выхлопа.
тогда ресурса этих электробусов хватит на 3 года, и на третьем году будут они ездить по 5-10 км маршруты.
Автор поста оценил этот комментарий
А возить с собой побольше аккумуляторов нельзя? Автомобили же заправляются в дороге.
Автор поста оценил этот комментарий
можно сделать где-нить в его середине ... или запитаться от уже существующей троллейбусной
Так и представил как маршрутчик посреди пути говорит "подождите, я ща рога прицеплю"
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Что тут удивительного, у нас ходят троллейбусы в которых время от времени эти рога убирают и ставят, дело меньше минуты
Автор поста оценил этот комментарий
там не "рога", если что...
видно же
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
просто более современный пантограф, считай те же рога только технологичнее
Автор поста оценил этот комментарий
А чем он в таком случае отличается от обычного троллейбуса с увеличенным автономным ходом?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Увеличенным автономным ходом
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Просто ЛИАЗ вроде бы уже делает такие, только они более вместительные и без троллейбусной подзарядки.
http://www.liotech.ru/liaz
Автор поста оценил этот комментарий
А разве в черте города бывают маршруты длинной 100 км?
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Новосибирск №1209 48км, круг 96)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
туда обратно съездил...день потерял..
Автор поста оценил этот комментарий
Автор поста оценил этот комментарий
Кривой Рог. Если вдоль, да еще и с петлями по остановкам. 1.5-2 часа в пути - это не предел.
Автор поста оценил этот комментарий
вот только такие уже ездят по 25 маршруту троллейбуса
Автор поста оценил этот комментарий
Аа, вон оно что. А то я думаю а как же они будут обгонять и подрезать?
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Я сомневаюсь, что к троллейбусной сети. Для ультрабыстрой подзарядки на 100км хода, необходим очень и очень серьезный ток. Такой, не повесят на контактную сеть. Скорее всего придется монтировать на конечных отдельные подстанции для подзарядки, и неизвестно еще, что будет дешевле.

PS Я, конечно, могу ошибаться. Было бы здорово услышать человека с профессиональными знаниями, а не догадками.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ультрабыстрая зарядка только на станциях, а к троллейбусной сети для обычной зарядки. Никто не станет пускать столько сильный ток над проезжей частью в городах
Автор поста оценил этот комментарий
учитывая запас хода в 100 км, думаю это экстренная мера, например если вдруг по каким то причинам не зарядился и сел на дороге, подцепился к проводам, постоял пять минут и дальше ехать
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
и за тобой встанут троллейбусы и будут ждать? Стоять вряд ли, а вот доехать до станции подзарядки получится.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
ну как вариант да, ну и тралики не каждые 3 минуты катаются)
Автор поста оценил этот комментарий
Рога, наверное, на случай попадания в пробку)
Автор поста оценил этот комментарий
Главное не устанавливать на бортовой компьютер андроид
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Вай, харощая шутеечка)
Автор поста оценил этот комментарий
вообще и троллейбусы нормальные так же сейчас ездят, единственное, что у нас в стране трудно найти вообще троллейбус с автономным ходом, чтоб хотя бы объехать препятствие, что уж говорить о полноценном запасе хода =\
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
так в троллейбусе есть аккум если я не ошибаюсь.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
в большинстве городов России в обиходе бюджетные версии новых (троллзы мегаполис, ВМЗ "Авангард", и аналоги), где аккумулятор используется сугубо для питания низковольтных цепей и ГУРа

Аккумулятор то есть, но поездить на нем не получится)
Автор поста оценил этот комментарий
Троллейбус 2.0 как тогда еще назвать
Автор поста оценил этот комментарий
http://www.youtube.com/watch?v=NwXFq9FuAfI - вроде такого?
Автор поста оценил этот комментарий
А провода так и будут торчать, или их прикроют чем-то?
Автор поста оценил этот комментарий
Мне было бы интересно увидеть расчет стоимости владения такой машиной даже без учета создания инфраструктуры.
Автор поста оценил этот комментарий
Теслобус
раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А вот если так назвать то все модники будут на нем кататься
раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий
Teslabus. Обязательно на английском. А ещё The подставить,чтоб уж наверняка.
раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий
Можно еще подставить ай...IBus..ITeslaBus
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
IEBus In The eyes
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
IEBus eto ti?
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
The iTeslatrolleybus 6s
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
iTesla-Yahoo-Google-SpaceX-Vertu-Virgin-KAMAZ-Bus чтоб наверняка
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
ещё комментарий
1
Автор поста оценил этот комментарий
Или "I"
ещё комментарий
Автор поста оценил этот комментарий
тогда он должен принимать электричество по воздуху)
Автор поста оценил этот комментарий
дело в том,что этот не будет зависеть от сети:)
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
"Электробус" больше сравним с "Электромобиль", а не троллейбус, т.к. по специфике это электромобиль (не критично практически постоянное нахождение рядом источника питания) на большое количество пассажиров, а троллейбусу нужна постоянно под боком контактная цепь.
Автор поста оценил этот комментарий
статью-то прочитал? это ниразу не троллейбус.
Автор поста оценил этот комментарий
Электробусом назвали как раз чтобы не путать
Автор поста оценил этот комментарий
В европе они давно существуюТ.И верно это Электробус а не Троллейбус.
Довольно бесполезная хрень,что то между медленной маршруткой и маленьким автобусом. Ни то ни сё.
Автор поста оценил этот комментарий
Во во, тоже хотел сказать что "электробусы" уже 50 лет ходят у нас. Любители пафосных названий, епт.
Автор поста оценил этот комментарий
Троллей это шина питания. У электробусов их не будет.
Автор поста оценил этот комментарий
надо наверное пояснить что масс производство значит что "в Москве появятся новые маршрутные такси под названием электробус"...Вобщем все как всегда, а в остальных городах будут все также ездить ржавые газели
раскрыть ветку (21)
Автор поста оценил этот комментарий
Вы москвич? Тогда для вашего сведения - у нас, в остальных городах, автобусы не хуже московских, а местами и лучше
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Я живу на Дальнем Востоке, так вот у нас ~20-30 летние корейские автобусы, ~20-30 ЛЕТНИЕ АВТОБУСЫ, КАРЛ. Ну еще есть по штуки 3, 5-летних на 2 маршрута из 10.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Скажи спасибо что не с правым рулем из Японии, прикольно было бы на остановках в них садиться ))
Автор поста оценил этот комментарий
а у нас Икарусы ходят, на которых еще мама у меня в своем детстве ездила, карл!! с 70х годов, карл!
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Город Пятигорск 10 летние маршрутки газели Карл !!! в которых даже стоять нельзя с ростом в 1м.75см упираешься головой в потолок только согнувшись можно стать.
Автор поста оценил этот комментарий
мне вас жаль! Китайцы и японцы не торгуют что ли автобусами или сами хлам берёте?
Автор поста оценил этот комментарий
Думаю, что в Набережных Челнах тоже может появиться. Все же родной город Камаза. Причем ситуация в Челнах такова, что практически весь транспорт-это маршрутки.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Их собирают в Нефтекамске на заводе Нефаз
Автор поста оценил этот комментарий
Я из своего замкадного Питера докладываю, что у нас тоже яро модернизируется парк транспортных средств.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Не знаю как в других городах, но в Питере есть закон, запрещающий использовать в маршрутном такси авто, старше 5 лет. Если старше, то только на периферийные маршруты, вроде каких-нибудь поселков.
Однако, есть исключения, например,Ломоносов и Петергоф. Они являются туристическими направлениями
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Туристам клюкву показывают?
Автор поста оценил этот комментарий
в Москве такое г... местами ходит, особенно у конечных станций метро, что ржавые газели иногда красивее выглядят.
Вообще этот транспорт явно для городов, расположенных на равнине и уже имеющий инфрастуктуру. Города-миллионники себе такие закупят, если он будет действительно хорош
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
по поводу г... да, я согласен)
по поводу миллионников, нет, не согласен.
большая часть маршрутных сетей не принадлежит гос-ву, маршрутки на госавто я видел только в москве и то, их там не много. основная часть - частники, учитывая что в перспективе это нехилая экономия, ведь основная часть расходов у них как раз бензин, я думаю при успешном испытании они расползутся по всей россии. в тольятти например я знал одного водителя маршрутки, у него своя машина, он просто выходит на рейс и дает какую-то маленькую часть денег там, наверху, что бы стоять на маршруте. поначалу у него была желтая газелька, за 3 года его работы он собрал себе на мерс. кстати там большинство маршрутчиков - ип со своими машинами)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
не буду спорить, сам когда уезжал с родного Урала видел только газельки маршрутные, сейчас же, приезжая домой, вижу, что большинство маршруток таки мерседесы, форды и т.п.
4 года катался на газельке в универ и хорошо помню, что за 2 года водители их ушатывали так, что смотреть страшно было (дороги норм, но вот колдобины есть огромные) + сами пассажиры их как-то не особо жалели. А у иномарок износ медленнее чтоли, да и люди к нем бережнее относятся:)

Меня, как начинающего сторонника заговоров, смущает только то, что нефтяные магнаты их пропустили... ищу подвох
Автор поста оценил этот комментарий
В остальных городах такие проекты как правило нерентабельны.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
В Ярославле элеетробус давно тестируют (тролза) и уже вроде как решили закупать
Автор поста оценил этот комментарий
в Краснодаре, например, если и увидишь одну старую оранжевую маленькую газель, то считай повезло) давно уже из старой техники остались только трамваи, да и то немного)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
насколько я знаю, их запретили. По крайней мере стоячих в ней перевозить нельзя уже давно, а в мерседесах, пежо и фордах стоячих можно. Может поэтому
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
В нашем городе все уже давно перешли на нормальные модели типа Ford, Mercedec и т.п., только бичары не способные вести бизнес ездят все также на газелях.
Автор поста оценил этот комментарий
Ещё бывают Пазики-Э. Где Э - экологичный. У них выхлопная труба в салон, кто ездил поймёт)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так их обкатывать будут, Москва как испытательная площадка, + для регионов с яйцаморозным климатом их тоже нужно тестировать, а то выпустят сырую машинку и они будут ломаться, это как с играми, сначала тесты, потом в свет выпускают.
Автор поста оценил этот комментарий
Как он заменит маршрутку если на нем нельзя будет выехать на встречку и ехать по рельсам?
Автор поста оценил этот комментарий
Фантазеры. Срок жизни 10 лет на котором он на 20% экономичней автобуса это так экономически привлекательно что интересно только царевым слугам.
А в стране основной перевозчик гнобимый частник.
Автор поста оценил этот комментарий
"На сбор 3 электробусов выделили 125 миллиардов рублей".
Новые возможности для обворовывания :)
Автор поста оценил этот комментарий
Какой смысл, в городах то снимают, со собираются остановить троллейбусы. Потому, что содержать их убыточно!
У нас слишком дорогое электричество.
Пазики на газу выходят дешевле!
Автор поста оценил этот комментарий
НефАЗ? то есть он делается в Башкирии? А почему в Уфе не тестируют? Так нечестно
Автор поста оценил этот комментарий
лучше бы уж у нас в челнах, на родине камаза, проводили испытания. посмотреть-то на него в живую хочется)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку